Этюд маттео каркасси ноты для

guitarbloknot.ru

Учитесь играть на классической гитаре, рок гитаре и гитаре фламенко у нас!

Урок 8 для продвинутых фламенкистов. Этюд Маттео Каркасси

На этом уроке хочется представить этюд Маттео Каркасси.

Этот классический этюд (ля минор) будет интересен и полезен для начинающих гитаристов в стиле фламенко. Он дает подготовку к исполнению важнейшего приема в гитаре фламенко — тремоло (смотри, например, 1-й такт — извлечение одного и того же звука на 3-й струне тремя разными пальцами: a, m, i). Кроме этого, полезен для отработки ход: тремоло — арпеджио с развитой басовой линией и сменой аккордов.

Перед тобой ноты и табулатура этюда (стоит сказать, что это произведение Каркасси имеет не одну часть, но для начинающих гитаристов я ограничился только первой из них):

Темп этюда очень быстрый, но ты, как всегда, начинай с медленного темпа, контролируя весь процесс отработки техники. Особенно обрати внимание на четкое исполнение всех звуков арпеджио. Гитаристы фламенко очень отчетливо играют этот прием: каждый звук у них отточен и слышен ясно. Лучший способ научиться отчетливому арпеджио — играть, начиная от четвертных нот, чтобы заставить пальцы таким методом запомнить каждое движение, и постепенно, путем многократных проигрываний на каждой ступени увеличения темпа, двигаться к нужному темпу.

Я настоятельно рекомендую пройти этот путь всем начинающим гитаристам, иначе можно и не заметить, как при очень быстром темпе игры арпеджио потеряется один из пальцев (будет «сачковать»). У меня такое было при разучивании знаменитого «Ручейка» М. Джулиани. Мне опытный гитарист, которому я решил сыграть этюд много позднее, открыл глаза на этот брак и еще долго после этого я контролировал свой безымянный палец, чтобы он не «филонил».

Учи медленно, чтобы потом играть быстро и без ошибок! Тем более, что все вышесказанное также, до буквы, относится и к другому отрабатываемому приему — тремоло.

Послушай миди этюда и принимайся к его разучиванию.

Источник

guitarbloknot.ru

Учитесь играть на классической гитаре, рок гитаре и гитаре фламенко у нас!

Урок 57. Этюд №14 Каркасси

Маттео Каркасси и его этюды

Обучая игре на классической гитаре, невозможно не касаться учебного материала педагога и гитариста-виртуоза XIX века Маттео Каркасси. Он является одним из известнейших итальянских гитаристов, школа игры на гитаре которого была выпущена еще в 1836 году, но до сих пор не сходит с прилавков нотных магазинов мира. Сам он стал знаменит своей виртуозностью, когда ему еще не было и двадцати лет.

Этюды Каркасси являются прекрасным материалом для технического повышения уровня гитаристов-исполнителей. Многие этюды входят в отдельные сборники как для начинающих, так и опытных музыкантов.

Этюд №14

На этом уроке мы будем разучивать этюд №14 Каркасси. Он особенно ценен для начинающих гитаристов для отработки в правой руке приема апояндо, а для левой руки — развитием независимости пальцев и позиционной игрой по грифу гитары.

Ноты этюда

Вот ноты этюда №14 этого педагога. К счастью, до наших дней дошли если не все произведения Каркасси, то большая их часть. Скорей всего, благодаря его французскому другу-издателю Месонье, тоже гитаристу.

Темп этюда довольно быстрый (аллегро). Но учить начинай медленно, со счетом, пока полностью не выучишь наизусть.

И обязательно соблюдай аппликатуру левой руки (на указанных струнах и позициях) и правой руки (приемом апояндо).

Если трудное задание, то можно вернуться на Главную страницу и найти задание по плечу в других уроках.

Источник

Этюд маттео каркасси ноты для

Золотой репертуар гитариста

Музыка XV — XVIII веков
1. Ж. Окегем — Гаудеамус
2. Ф. де Милано — Канцона
3. Л. Ронкалли — Прелюдия
4. В. Галилей — Канцона
5. Г. Л. Фурманн — Аллегретто
6. Дж. Доуленд — орландо
7. Г. Нейзидлер — Чакона
8. Р. де Визс — Пассакалия
9. Менует Em
10. Менует D
11. Сарабанда
12. Г. Санц — Вильяно
13. Эспаньолета
14. К. Канарио
15. Навана
16. И. С. Бах — Прслюдия
17. Бурре
18. Менуэт
19. Менуэт I, Менуэт П

Музыка гитаристов — классиков XVIII – XX веков
20. Агуадо — Полифон. пьеса
21. Модерато
22. Анданте
23. Анданте
24. Тема и вариация
25. Этюд Am
26. Вальс
27. Этюд
28. М. Каркасси — Андантино
29. Аллегретто
30. Вальс
31. Прелюдия
32. Баркарола
33. Этюд Е
34. Полька.
35. Андантино Am
36. Этюд № 3
37. Этюд №7
38. Этюд № 14
39. М. Джулиа Экоссез
40. Аллегро
41. Этюд Am
42. Этюд С
43. Аллегретто
44. Ляргэтто
45. Этюд №2
46. Этюд №5
47. Этюд — каприччио
48. Ф. Сор — Этюд
49. Лярго
50. Анданте
51. Этюд Em
52. Анданте Bm
53. Анданте Am
54. Менуэт
55. Этюд
56. Галоп
57. Ф. Карулли — Этюд
58. Вальс
59. Андантино
60. Сицнлнана
61. Аллегретто
62. Анданте
63. Аллегретто
64. Н. Кост — Баркарола
65. Рондолетто
66. Этюд № 1
67. А. Днабелли — Мснуэт
68. Пьеса
69. Анданте
70. Ф. Таррега — Прслюдия
71. Мазурка
72. Этюд
73. М. Льобет — Каталонская песня

Музыка зарубежных композиторов XIX – XX века
74. Э. Пухоль — Этюд
75. Б. Барток — Пьеса
76. Р. Бартоли — Романс
77. Ф. Шуберт — Вальс
78. Р. Шуман — Военный марш
79. Аноним — Карпавал 1900
80. Б. Калатаунд — Гавот
81. М. Рокамора — Мазурка
82. Г. Гильермо — Вальс
83. Х. Сагреас — Этюд
84. А. Лауро — Вальс
85. И. Падовсс — Полонез
86. Н. Паганини — Сонатина.
87. Ф. Шопен — Прелюдця
88. 3 — Беренд — Зелёные рукава
89. Л. Моццани — Валъс — мазурка
90. А. Бернардини — Мазурка
91. В. Гомес — Романс
92. Д. Семензато — Шоро
93. М. Л. Анидо — Аргентинская народная мелодия
94. Аноним — Солеарис
95. Аноним — Малагуэнья
96. Альфонсо — Болеро
97. Ж. Дюарт — Прелюдия
98. А. Тансман
99. Х Вилла — Лобос — Бразильский танец

Русская музыка XIX — XXI в.
100. А. Сихра — Что ты, бедна ветка
101. Уж как пал туман
102. В. Калинннков — Миниатюра
103. П. Чайковский — Старинная Французская песенка.
104. А. Гречанинов — Мазурка
105. И. Кореневская — Осень
106. В. Афонский — Зимний вальс
107. В. Славский — Старинный Вальс
108. П. Панин — Юмореска
109. Аноним — Кубинский танец
110. Л. Шумеев — Былина
111. Вальс
112. Хуторок
113. Клён ты мой опавший
114. А. Иваиов — Крамской — Ах Ты, душечка
115. Грустный напев
116. Прелюдия
117. Танец

Дуэты и трио (другие ансамбли)
118. Бах И — С. Прелюдия
119. Бах Й. С. Инвенция
120. Гайдн Й. Менуэт
121. Шуберт ф. Песня
122. Альберт Г. Дуэт
123. Савио И. Часы
124. Ломес В. Романс
125. Кост Н. Баркарола
126. Вилла — Лобос Э. Бразильский танец
127. Семензато Д. Шоро
128. Марацити А. Кубинский танец
129. Неизвестный автор. Кубинский танец
130. Бартоли Р. Вальс
131. Мусолин Н. Испанский танец
132. Шумеев Л. Испанские мотивы
133. Русанов. Тройка
134. Анидо М. Л. Аргентинская народная мелодия
135. Петренко М. Вальс
136. Группа «БИТЛЗ». Девушка
137. Лепин А, Болеро
138. Ках И. С. Сарабанда
139. Вивальди А. Анданте
140. Русская народная песня «За реченькой диво». Обработка Л. Шумеева
141. Зубков В. Мелодия из телефильма «Цыган»
142. Миронов В. Серенада (самба)
143. Ребиков В. Вальс из оперы — сказки «Ёлка»

Источник

Гитара музыкальная 17. Маттео Каркасси

Гитара в музыке романтизма.

50.
Каркасси Маттео (итал. Matteo Carcassi) (1792–1853) – итальянский гитарист, композитор и педагог, последователь Ф.Карулли. Автор фантазий, вариаций, этюдов и других произведений для гитары. В истории известен как автор «Школы игры на гитаре» (1836) и педагогических сочинений.

Один из наиболее знаменитых итальянских гитаристов своего времени Маттео Каркасси в 1836 году издал «Школу игры на шестиструнной гитаре», куда включил несколько десятков собственных произведений малой формы. Вряд ли они имеют высокую художественную ценность, однако с педагогической точки зрения просто незаменимы для тех, кто начинает осваивать инструмент. Его многочисленные Прелюдии, Анданте, Аллегретто, Рондо оказывают благотворное воздействие на детей и юношество. В них столько же непосредственности, душевной теплоты и возвышенного строя мыслей, сколько, скажем, в незатейливых и милых пьесах немецкого пианиста Даниила Штейбельта – музыканта-виртуоза, кто в числе первых начал использовать педаль, после чего технику педализации изложил в своем труде «Полная практическая школа для фортепиано», русский перевод которого увидел свет в 1830 году.

Именно поэтому неуместен пренебрежительный тон в отношении миниатюр Каркасси. Это не «экзерсисы», то есть школярские упражнения для начинающих гитаристов, а скорее плод вдохновенного труда большого подвижника искусства.

Маттео Каркасси – это, с одной стороны, гитарный Карл Черни, с другой – нечто совсем иное: в его «25 этюдах» ор.60 наряду с пьесами, представляющими собой тренировочный материал, есть произведения с красивым мелодическим рисунком. Таков, в частности, Этюд №16.

Интересно проследить эволюцию творческого стиля Маттео Каркасси. Ранние произведения композитора не выходят за пределы относительно узкой сферы чувств и настроений, это эмоциональный мир от музыки Д. Скарлатти до камерно-инструментального Шуберта.

В Сонатинах (ор.1) мы найдем живое, игривое звучание, жизнерадостность, воодушевление. Полнота чувств не исчезает даже тогда, когда человек погружается в созерцание мира, а его душа испытывает наслаждение счастливым, безоблачным покоем. Эту музыку отличает итальянская гибкость и округлость форм.

«Шесть вальсов» (ор.4) по стилю близки к австро-германскому национальному колориту. В них ярко выражена народная основа, слышны интонации лендлера. Так и представляешь себе грациозно танцующие пары в кругу веселой публики. Порой эти гитарные миниатюры напоминают «Маленькие вальсы» Шуберта.

Цикл пьес под названием «Порхающая бабочка» (ор.5) – это наивная детская музыка. В Анданте № 8 маршеобразный ритм напоминает шествие оловянных солдатиков. Аллегретто №12 подкупает простотой и непосредственностью, энергией и весельем. Рондо №17 действительно вызывает в сознании образ летящего мотылька, во всяком случае, эта пьеса доступна для самых маленьких детей.

Сочинения под номером 6 и 7 написаны в одном ключе –бетховенском. Это развернутые вариации, интонационно и образно близкие к творениям венского классика. Здесь представлены энергичные маршеобразные эпизоды, сменяющиеся спокойным состоянием души. Правда, интродукции и вариации к «Cappriciosa Corretta» (op.6), равно как темы и вариации к «Au clair de la lune» (op.7), не имеют бетховеновского драматизма. Их контрастность и динамика ограничивается сменой гитарных фактур, в чем несомненная педагогическая ценность этих произведений.

Вальс №9 (ор.11) Каркасси скорее классический, нежели простонародный.

В пьесе «Мечта Жан Жака Руссо» («Le Songe de Rousseau») есть гражданская патетика, хотя по форме она – те же вариации.

Каркасси не оставил без внимания и великого Иоганна Себастьяна Баха. Думается, что Шесть каприсов (ор.26) построены на основе пульсирующих баховских фигураций. Наибольшее впечатление производят Каприс №3, где реминисценция бетховенской «Лунной сонаты» подана с элементами шубертовской таинственности, Каприс №4 с виртуозной, романтической по складу фактурой и Каприс №6 – жизнеутверждающий, лучезарный поток энергии. Таким образом, Бах (как основа), Бетховен и Шуберт соединились вместе.

Он еще раз доказал свою виртуозность! Публика тех времен не могла не восхищаться его блестящей игрой.

Фантазия на темы оперы «Вильгельм Телль» Россини (ор.36), разумеется, романтична по своему духу. Самые удачные ее места связаны с выражением чувства радости различных оттенков: энергичной, восторженной, воодушевленной, торжественной. В конце пьесы это чувство достигает апофеоза.

Романтическую окраску имеет и Рондолетто (ор.41), яркая и эффектная пьеса.

Столь же оригинальные и зрелые по мастерству пьеса ор.59. «Сицилиана» близка к импульсивной итальянской народной музыке с прелестной мелодией. Подобны ей Вариации на итальянскую тему, в которых даже усилено традиционное противопоставление жизнерадостности и безмятежной лирики. К ним примыкают и вариации на тему «Cenerentola» Россини, где главенствуют бравурные, бодрые ритмы, выражающие итальянский патриотический дух. Россини – это взошедшее солнце Италии, и кто из тех людей, что жили рядом с ним в Париже, не купался в лучах его жизнерадостной музыки? В их числе был и Маттео Каркасси, соотечественник автора «Севильского цирюльника».

Как видим, гитарный стиль Каркасси видоизменялся от классицизма к романтизму, от германо-австрийского фольклора к итальянской народной музыке.

51.
Шуберт (Shubert) Франц (1797-1828), австрийский композитор. Ученик А. Сальери. Один из первых представителей музыкального романтизма; опирался на традиции венской классической школы. Создатель романтической песни (всего ок. 600; на слова Ф. Шиллера, И.В. Гете, Г. Гейне и др.; циклы «Прекрасная мельничиха», 1823, «Зимний путь», 1827, оба на слова В. Мюллера).

Мир детских грез открывается в Трех маленьких вальсах Шуберта из ор.9, переложенных для гитары Андресом Сеговией. Первый – наивный, простодушный. Второй – трогательный, сентиментальный. Шестой – чистый, светлый, целомудренный. Эта музыка дарует слушателям несколько мгновений еще ничем не замутненного счастья.

«Дочь рыбака» Шуберта притягивает внимание взволнованным романтическим голосом гитары.

Менуэт из Фантазии ор.78 утрачивает строгие классические черты. Он делается чувственно-взволнованным, с нежной лирикой в миноре и ликующей радостью в мажоре.

Знаменитая шубертовская Вечерняя серенада в переложении для гитары звучит как-то особенно. Ее прелестная мелодия мечется, будто вольнолюбивая птица в клетке.

«Аве Мария» Франца Шуберта – это вселенская песнь. Когда она исполняется на скрипке и гитаре, кажется, будто чистому голосу ангела вторит молитвенный шепот верующего человека.

Если эту бессмертную мелодию играет одна гитара, в ней столько же душевного трепета, сколько в первом целомудренном поцелуе юных влюбленных.

Источник

Оцените статью