Этюд мазас ноты для скрипки

Этюды для скрипки


К.Мострас
Восемь этюдов
для одной скрипки
«Музыкальный сектор государственного издательства», 1929г.
номер м9764г


Г.Кайзер
36 элементарных прогрессивных этюдов

для скрипки
«Музыка», 1966г.
номер 3047


Г.Эрнст
Шесть этюдов

редакция Я.Рабиновича и М.Питкуса для скрипки
«МУЗГИЗ», 1952г.


Этюди
для скрипки на рiзнi види технiки
5 клас
редактори-упорядники В.Стеценко, К.Тахтаджиєв
«Музична Україна», 1981г.

Вошедшие в сборник этюды систематизированы в девяти разделах соответственно основным видам скрипичной техники. Музыкальный материал каждого раздела подобран по принципу постепенного усложнения технических и художественно-исполнительских задач. Этюды, поданные в конце разделов, рассчитаны на наиболее подготовленных учащихся. Их можно также изучать и в следующем классе.
Порядок расположения разделов лишь приблизительно указывает на последовательность изучения этюдов, определяющуюся индивидуальными задачами, которые ставятся перед учеником в зависимости от уровня его подготовки и способностей. Для более гармоничного технического развития учащихся полезно чередовать, а также изучать параллельно этюды из разных разделов пособия.
В начале каждого раздела кратко сформулированы основные методические задания при усвоении определённого вида техники. Их понимание является важным условием изучения этюдов.

Разбирать этюды следует в замедленном темпе, уделяя основное внимание правильному прочтению нотного текста, хорошему звучанию и чистому интонированию. При сочетании в этюдах разнохарактерных приёмов следует усваивать каждый из них отдельно, постепенно преодолевая интонационные, ритмические, аппликатурные и штриховые трудности. Необходимо доводить изучение большинства этюдов до возможного на данном этапе исполнительского уровня, то есть играть их наизусть, в нужном темпе, с разнообразной динамикой и осмысленной фразировкой соответственно характеру музыки.

Работая над этюдами, нужно постоянно помнить, что руки при игре нельзя напрягать,— игровой аппарат должен быть свободным.
Особое внимание следует обратить на правильное распределение частей смычка в соответствии с ритмом, темпом и динамическими нюансами произведения. Очень полезно применять штриховые и ритмические варианты, главным образом, при изучении этюдов, состоящих из нот одинаковой длительности (игра разными частями смычка, разными видами штрихов, комбинированными штрихами, разными ритмическими фигурами и т. п.). Приведённые в пособии варианты исполнения отдельных этюдов следует использовать также при изучении других этюдов с аналогичной метроритмической структурой, Важно постоянно добиваться свободы движений пальцев левой руки, минимальной затраты энергии при задержании их на струне и своевременной предварительной подготовки пальцев на грифе или над струнами.

Раздел I Позиции и их смена
1. Л. Шпор
2. А. Комаровский
3. О. Шевчик
4. Ф. Давид
5. Ш. Берио
6. А. Комаровский
7. А. Комаровский
8. Ф. Вольфарт
9. А. Станко
Раздел II Деташе
10. Н. Соколовский
11. Ф. Вольфарт
12. Г. Кайзер
13. Г. Кайзер
14. Ф. Мазас
15. Ф. Мазас
Раздел III
Легато. Развитие беглости пальцев.
Трель
16. Ф. Врльфарт
17. Г. Кайзер
18. Г. Кайзер
19. П. Фейгерль
20. Ф. Мазас
21. Г. Кайзер
22. Г. Кайзер
Раздел IV Арпеджированные пассажи
23. Я. Донт
24. Я. Донт
25. Ф. Вольфарт
26. Н. Соколовский
27. Ф. Герман
Раздел V Смена струн
28. Й. Иоахим
29. Ф. Мазас
30. Ф. Мазас
Раздел VI Скачкообразные штрихи
31. Ф. Мазас
32. Г. Кайзер
33. Ф. Вольфарт
34. Г. Кайзер
35. Н. Соколовский
Раздел VII
Сочетание разных штрихов
36.Ф. Мазас
37. Л. Ревуцкий
38. Ф. Давид
39. Я. Донт
40. А. Комаровский
41. Я. Донт
42. Г. Кайзер
43. Ф. Мазас
44. Ф. Мазас
45. Г. Кайзер
Раздел VIII Хроматизм
46. Ф. Герман
47. Я. Донт
Раздел IX Двойные ноты, аккорды
48. Ю. Конюс
49. М. Гарлицкий
50. М. Гарлицкий
51. Ш. Берио
52. М. Гарлицкий
53. Ф. Вольфарт
54. Ю. Конюс

Скачать ноты

Источник

Ноты для скрипки

Ноты для скрипки

В данном разделе можно найти ноты для скрипки, одного из самых распространенных музыкальных инструментов. Основные особенности записи нот и исполнения произведений на скрипке следующие:

Партию скрипки записывают в скрипичном ключе, основной диапазон исполнения — от соль малой октавы и до до четвертой октавы. Взятие более высоких звуков на скрипке возможно, но применяется в сольных виртуозных произведениях, а не в оркестровых партиях.

Ноты для струнных смычковых музыкальных инструментов, в том числе и для скрипки, учитывают способы держания смычка для извлечения звука — штрихи. Терминология и основные штрихи сформировались в XIX столетии. Стоит отметить, что впервые штрихи начали использоваться во времена барокко, в венской классической школе, в дальнейшем распространились по всей Европе.

Источник

75 мелодических и прогрессивных этюдов для скрипки. Концертные этюды. Соч. 36. Ноты

Описание книги

Жак-Фереоль Мазас (1782-1849) — французский композитор, дирижер, скрипач и педагог, создатель опер и камерно-инструментальных сочинений, концертмейстер оркестра Итальянской оперы в Париже, остался в истории как автор инструктивных сборников для скрипачей: этюдов, вариаций и др. Этюды Мазаса уже давно и прочно вошли в педагогический репертуар скрипачей. Настоящий сборник представляет собой вторую тетрадь масштабного труда Мазаса «75 мелодических и прогрессивных этюдов для скрипки». Каждый номер п.

Жак-Фереоль Мазас (1782-1849) — французский композитор, дирижер, скрипач и педагог, создатель опер и камерно-инструментальных сочинений, концертмейстер оркестра Итальянской оперы в Париже, остался в истории как автор инструктивных сборников для скрипачей: этюдов, вариаций и др. Этюды Мазаса уже давно и прочно вошли в педагогический репертуар скрипачей. Настоящий сборник представляет собой вторую тетрадь масштабного труда Мазаса «75 мелодических и прогрессивных этюдов для скрипки». Каждый номер представляет собой концертный этюд, направленный на освоение различных штрихов и типов звукоизвлечения. Издание будет интересно исполнителям различного уровня подготовки, а также всем интересующимся скрипичным искусством. Книга «75 мелодических и прогрессивных этюдов для скрипки. Концертные этюды. Соч. 36. Ноты» автора Мазас Жак-Фереоль оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 0.00 из 10.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания.

Источник

75 мелодических и прогрессивных этюдов для скрипки. Специальные этюды. Соч. 36. Ноты

Описание книги

Жак-Фереоль Мазас (1782-1849) — французский композитор, дирижер, скрипач и педагог, создатель опер и камерно-инструментальных сочинений, концертмейстер оркестра Итальянской оперы в Париже, остался в истории как автор инструктивных сборников для скрипачей: этюдов, вариаций и др. Этюды Мазаса уже давно и прочно вошли в педагогический репертуар скрипачей. Настоящий сборник представляет собой первую тетрадь масштабного труда Мазаса «75 мелодических и прогрессивных этюдов для скрипки». В нем собраны .

Жак-Фереоль Мазас (1782-1849) — французский композитор, дирижер, скрипач и педагог, создатель опер и камерно-инструментальных сочинений, концертмейстер оркестра Итальянской оперы в Париже, остался в истории как автор инструктивных сборников для скрипачей: этюдов, вариаций и др. Этюды Мазаса уже давно и прочно вошли в педагогический репертуар скрипачей. Настоящий сборник представляет собой первую тетрадь масштабного труда Мазаса «75 мелодических и прогрессивных этюдов для скрипки». В нем собраны упражнения, направленные на поэтапное освоение скрипичной техники. Издание адресовано начинающим скрипачам и всем, кто интересуется исполнительским искусством. 2-е издание, стереотипное. Книга «75 мелодических и прогрессивных этюдов для скрипки. Специальные этюды. Соч. 36. Ноты» автора Мазас Жак-Фереоль оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 0.00 из 10.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания.

Источник

Педагогический репертуар детской музыкальной школы

ноты для обучения в дмш


Педагогический репертуар
И. Двойрин
Пьесы — каприсы

для скрипки соло
“Музыка”, 1986г.
номер 6117


Педагогический репертуар
Избранные этюды

для скрипки соло
партитура
“Музыка”, 1989г.
номер 3365

Составление и редакция Л. Аджемовой
Данный сборник предназначается для старших классов ДМШ. Он является продолжением сборника «Избранные легкие этюды для скрипки соло» (Л.: Музыка, 1984), адресованного учащимся I — IV классов.
Этюды, охватывающие различные виды скрипичной техники (бег-лось, перемена позиций, основные штрихи и их сочетания, двойные ноты», способствуют разностороннему техническому росту учащихся на основе навыков, приобретенных в младших классах. Этюды расположены з порядке возрастания трудности.

1. Я. Донт, соч. 37 № 9
2. И. Двойрин, № 5
3. Я. Донт, соч. 37 № 5-
4. Ж. Ф. Мазас, соч. 36 № 53
5. К. Берио
6. Н. Бакланова
7. Я. Донт, соч. 37 № 4
8. Р. Гофман, соч. 96 № 5
9. Я. Донт, соч. 37 № 1
10. Р. Крейцер, № 9
11. Р. Крейцер, № 7
12. Я. Донт, соч. 37 № 10
13. Л. Шпор, № 8
14. Й. Иоахим
15. Я. Донт, соч. 37 № 17
16. А. Львов, № 3
17. А. Грюнвальд, № 30
18. Р. Крейцер, № 12
19. К. Берио
20. П. Роде, №3
21. Ф. Фиорилло, № 11
22. Н. Соколовский, соч. 2 № 13
23. П. Роде, № б
24. Н. Бакланова, № 6
25. Л. Шпор, № 4
26. К. Берио
27. К. Берио
28. И. Двойрин
29. П. Роде, №2
30. Ж. Ф. Мазас, соч. 37 № 73..
31. П. Роде, №5
32. А. Вьетан, соч. 48 № 2
33. А. Вьетан, соч. 48 № 14
34. Г. Венявский, соч. 18 № 3.
35. Р. Крейцер, № 33
36. В. Гершберг

Скачать этюды


Педагогический репертуар
Избранные легкие этюды

для скрипки соло
номер 3538

Составление и редакция Л. Аджемовой

Данный сборник предназначается для младших классов ДМШ и содержит этюды, постоянно используемые в педагогической практике, а
также давно не издававшиеся, малоизвестные. Этюды расположены в
порядке возрастающей трудности.
Наряду с простейшими этюдами в I позиции, необходимыми для работы над звукоизвлечением, переменой и распределением смычка, подвижностью пальцев левой руки, включены этюды на смену позиций, двойные ноты. Смену позиций нужно изучать после достаточного изучения I позиции. Переходы в другие позиции не только расширяют технические возможности владения скрипкой, но и способствуют мышечному освобождению, нейтрализуют хватательный рефлекс, свойственный ученикам младшего возраста. Изучение двойных нот поможет развитию слухового контроля, гармонического мышления, навыков крупной скрипичной техники.
Важным моментом является воспитание в ученике способности к предварительной настройке слуха, к «предслышанию» того мелодического материала, который ему предстоит затем играть на инструменте. Развитию музыкально-слуховых представлений (внутреннего слуха) способствует сольфеджирование. Поэтому нужно чередовать игру этюдов на скрипке с их пропеванием.
В процессе работы над этюдами необходимо добиваться полного решения поставленных задач, в противном случае может появиться небрежность в исполнении и, как следствие, развиться непрофессиональное отношение к труду скрипача. Каждый этюд не только представляет собой материал, удобный для овладения определенным техническим приемом, но также раскрывает перед учеником круг художественных образов, доступных его возрастному восприятию. Выдающийся советский педагог П. С.Столярский требовал от своих учеников артистичного.; исполнения гамм. «Гаммы должны звучать как концерт!» — говорил он. При изучении этюдов тем более необходимо художественно-образное исполнение. Опыт показывает: успешное овладение техническими навыками зависит от ясности понимания учеником музыкального образа произведения. Изучать этюды следует как художественное произведение, добиваясь хорошего звучания, фразировки, нюансировки (наряду с- технической свободой). Работая над этюдами, музыкальный материал которых недостаточно ярок, педагог должен указать ученику применение данного технического приема в музыкальной литературе. Это заинтересует ученика и поможет ему в будущем использовать тот или иной прием как художественное средство.

1. Н. Бакланова
2. Е. Гнесина
3. Н. Бакланова
4. Ю. Сулимов
5. А. Комаровский
6. Т. Захарьина
7. И. Дубиска
8. Ф. Вольфарт. Соч. 45 № 4
9. Г. Кайзер. Соч. 37 № 19
10. Г. Кайзер. Соч. 37 № 6
11. 3. Карпачевский
12. А. Комаровский
13. Ф. Вольфарт. Соч. 45 № 6
14. У. Тиман
15. К. Мострас.
16. Р. Гофман. Соч. 96 № 5.
17. И. Двойрин.
18. А. Комаровский
19. Ф. Вольфарт. Соч. 45 № 34
20. А. Григорян
21. Е. Гнесина.
22. Ф. Вольфарт. Соч. 45 № 36
23. И. Двойрин.
24. Ш. Берио
25. Ж. Ф. Мазас. Соч. 36 № 6.
26. Ж. Ф. Мазас. Соч. 36 № 17
27. Ф. Герман. Соч. 20 № 55.
28. Н. Рубинштейн.
29. Л. Васильева.
30. Ж. Ф. Мазас. Соч. 36 № 13
31. Г. Кайзер. Соч. 20 № 29
32. Ж. Ф. Мазас. Соч. 36 № 9
33. Г. Кайзер. Соч. 20 № 26
34. Я. Донт. Соч. 37 № 3.
35. Ж. Ф, Мазас. Соч. 36 № 32
36. Ж. Ф. Мазас. Соч. 36 № 25
37. Ж. Ф. Мазас. Соч. 36 № 36
38. Ф. Герман. Соч. 20 № 59
39. Г. Кайзер. Соч. 20 № 30
40. Ж. Ф. Мазас. Соч. 36 № 47

Скачать нотный сборник

Источник

Оцените статью