Этюд ручеек гитара класс

Мауро Джулиани «Этюд №5», (Ручеёк) ноты, табы

Mauro Giuliani (1781-1829) Studio in E minor, Op. 48 №5

«Самоучитель» Урок игры на гитаре № 27

Простой в разучивании и красивый по звучанию ми минорный этюд, написанный итальянским гитаристом Мауро Джулиани, рассчитан на развитие подвижности пальцев правой руки. При однообразном и ровном движении пальцев с аппликатурой p i m a m I и интересной сменой аккордов возникает ассоциация с журчанием ручейка несущего свои воды среди камней и порогов. Не смотря на простоту в исполнительском плане, но благодаря тембровой окраске гитары этюд представляется как полноценная концертная пьеса. В конце 70х прошлого века этот этюд записал на свой сольный диск солист «Москонцерта» и заслуженный артист России гитарист Евгений Ларичев (1934 — 2013). Удачно сделанная им реприза, не записанная в оригинальных нотных изданиях, увеличила длительность звучания исполняемой им пьесы почти в два раза. Благодаря такой интерпретации пьеса заняла достойное место среди пьес концертного репертуара таких как «Арабское каприччио» и «Воспоминание об Альгамбре» Франсиско Тарреги.
Разучив этюд «Ручеёк», играйте в медленном темпе, обращая особое внимание на ровность звучания арпеджио (перебора). Добиваясь легкости в исполнении, постепенно увеличивайте темп пьесы, соблюдая динамические оттенки (p, f).

Studio in Em Tabs

ПРЕДЫДУЩИЙ УРОК №26 СЛЕДУЮЩИЙ УРОК №28

Источник

guitarbloknot.ru

Учитесь играть на классической гитаре, рок гитаре и гитаре фламенко у нас!

Урок 3. Мауро Джулиани: «Ручеек» (Этюд №5)

И снова Мауро Джулиани с блистательным этюдом №5, который каждый уважающий себя начинающий гитарист обязан сыграть, причем, в нужном темпе. Не знаю красивее этюда на смешанное арпеджио в таком стремительном темпе для учащихся в средних классах музыкальной школы.

Скажу прямо — выучить этот этюд не составит никакого труда, ты его можешь наизусть запомнить в первый же вечер занятий, если не поленишься на это отвести часа два своего драгоценного времени. Но в том то и дело, что только на память выучить, но чтобы сыграть этюд как следует (стремительно, — точно так же, как мчится по склонам звонкий ручеек, набирая скорость и силу все больше и больше к подножию гор), на это потребуется не один месяц постоянной работы над ним.

Не случайно этюд №5 Джулиани называют еще по-другому — «Ручеек», как я и описал его выше в таком сравнении.

Обязательно обрати внимание на динамические оттенки произведения и используй их всецело (смотри надписи в нотах).

Как научиться играть этот этюд? Это — вопрос.

  • Медленно играть арпеджио до полного запоминания пальцами правой и левой руки всего этюда от начала до конца.
  • В правой руке с самого начала разучивания не допускай никаких напряжений — кисть должна быть максимально расслабленной, а арпеджио — четкое (тирандо). Не путай пальцы (Р-i-m-a-m-i) и следи при увеличении скорости (темпа) за тем, чтобы ни один палец не «сачковал» (не пропускался). Этот грех допускают многие начинающие, когда начинают набирать нужный темп исполнения, не замечая этого. Шесть звуков арпеджио, а не 5! Чаще других «за бортом» оказывается средний палец (m) в восходящем движении.
  • В левой руке не старайся сразу ставить весь аккорд, лучше сначала поставить только те пальцы на нужные лады и струны, звуки которых будут звучать первыми: например, во втором такте поставь сразу только 1 и 4 пальцы, а уж потом, когда дойдет очередь следующего баса (фа-диеза на четвертой струне второй доли такта), подставишь палец 3 на ноту фа-диез. Экономь движения в левой руке, например, если можно скользнуть по струне каким-либо пальцем или несколькими одновременно, то ты должен это сделать* (например, с аккорда второго такта в аккорд третьего такта нужно перейти, скользя сразу двумя пальцами — 3 и 4).
  • Темп этюда набирай постепенно. Учишь в темпе 30-40 (может, еще медленней, смотря какой уровень), а потом добавляешь по 2-3 единицы метронома, не больше. Достигнув без приключений темпа 50-60, перейди на такую методику: играешь один рисунок арпеджио (P-i-m-a-m-i) на один стук ноги, отстукивающий 40 темп четвертной доли (метроном тоже пусть стучит). Поиграв в таком темпе одно занятие, на втором занятии еще пару раз повторяешь достигнутый темп, переставляешь метроном на 45 и играешь под стук ноги этот темп. На третьем занятии играешь темп 5о и так до 60 темпа. После этого ставишь темп опять 40 и играешь на один стук ноги (четверть) уже два рисунка арпеджио! На один стук ноги — два рисунка арпеджио этюда (то есть, половину каждого такта)… Позже, через неделю-другую (все зависит от тебя и серьезности твоих намерений) ты должен начать примерно с темпа 20-30 играть на один стук ноги (на одну долю) целый такт — четыре рисунка арпеджио на одну четверть! А справишься с этим — увеличивай скорость на метрономе (прибавляя по 1 или 2 единицы).

Удачи и скорости! Но за этой гонкой не забывай о чистоте и красоте звуков…

Источник

Как играть.Этюд № 5(ручеёк) — М. Джулиани

Показать панель управления

  • Опубликовано: 14 ноя 2013
  • Струны JOHN HOPE можно купить здесь strunax.ru/Струны JOHN HOPE можно купить здесь strunax.ru/ Струны JOHN HOPE можно купить здесь strunax.ru/
    РАЗБОР ПЕСЕН НА ЗАКАЗ. ФИНГЕРСТАЙЛ АРАНЖИРОВКИ asharenkov1@gmail.com
    СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ КАНАЛА!
    Яндекс Кошелёк 5106 2180 3889 9878
    Сбербанк Карта 4276 3000 3595 9041
    WebMoney R209196936161
    WebMoney Z759304434969
    WebMoney E686069792010

Комментарии • 0

такого г я ещё не видела

Такого г я ещё не г
когда не видела

Полностью согласна. Мне не понравились ни акценты, ни темп.

А есть ли видео 2ой части? Я только по вашему видео научилась. Скиньте ссылку на вторую часть пжлста

Когда будет 2 часть уже пять лет прошло 😂😂😂😂добей даконца

Играет очень днищно

Любой маломальский гитарист посмеется над таким исполнением. У тебя не акцентирован ни одна нота, ни один бас, а изюминка пьесы именно в этом. Ты, похоже мужик крепкий, тебе бы лом в руки, а не гитару.

Источник

Ручеёк. М.Джулиани.Этюд N5.Mauro Giuliani. Etude 5. Guitar Melody.

Oyunçu kontrollarını göstərin

  • Tarixində dərc edildi 27 Apr 2020
  • Струны JOHN HOPE можно купить здесь strunax.ru/Струны JOHN HOPE можно купить здесь strunax.ru/ Струны JOHN HOPE можно купить здесь strunax.ru/
    РАЗБОР ПЕСЕН НА ЗАКАЗ. ФИНГЕРСТАЙЛ АРАНЖИРОВКИ asharenkov1@gmail.com
    СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ КАНАЛА!
    Яндекс Кошелёк 5106 2180 3889 9878
    Сбербанк Карта 4276 3000 3595 9041
    WebMoney R209196936161
    WebMoney Z759304434969
    WebMoney E686069792010

Şərh • 0

Простой в разучивании и красивый по звучанию этюд, написанный итальянским гитаристом Мауро Джулиани, рассчитан на развитие подвижности пальцев правой руки. При однообразном и ровном движении пальцев с интересной сменой аккордов возникает ассоциация с журчанием ручейка несущего свои воды среди камней и порогов. Не смотря на простоту в исполнительском плане, но благодаря тембровой окраске гитары этюд представляется как полноценная концертная пьеса.

Лучший. Александр, когда продолжение разбора песни Алихана Амхадова «Все Пройдет»? И также не могли бы вы разобрать песню группы Кукрыниксы «Не беда»?

Большое спасибо за Ваш труд, учусь по Ваши видео больше 2х лет.
Сделайте, пожалуйста, разбор песен «Мне мама тихо говорила», «С одесского кичмана» в фингерстайле!

Источник

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Джулиани Опус 48 № 5 «Ручеек» в исполнении известных гитаристов — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

  • Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
  • >Гитарная жизнь
  • >Розыск и обмен файлами
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • 7 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Джулиани Опус 48 № 5 «Ручеек» в исполнении известных гитаристов Оценка:

#1 Emilka

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 144
  • Регистрация: 21 Август 10

Собственно поискал на ютубе и в сборниках — нигде не нашел исполнение «ручейка» кем-либо из известных гитаристов.
Ни Сеговии, ни Рассела, ни Баруэко, ни Брима.
Неужели монстры этот этюд не играют?

Может у кого есть ссылка на такое исполнение?

#2 крош

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 018
  • Регистрация: 04 Июнь 09

#3 крош

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 018
  • Регистрация: 04 Июнь 09

#4 Павлов

  • суперюзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 922
  • Регистрация: 13 Апрель 08

крош (Dec 26 2010, 17:49) писал:

#5 Targen

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 126
  • Регистрация: 06 Август 10

#6 крош

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 018
  • Регистрация: 04 Июнь 09

#7 Павлов

  • суперюзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 922
  • Регистрация: 13 Апрель 08

крош (Dec 26 2010, 19:59) писал:

#8 Targen

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 126
  • Регистрация: 06 Август 10

Сообщение отредактировал Targen: 26 Декабрь 2010 — 19:15

#9 крош

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 018
  • Регистрация: 04 Июнь 09

#10 Павлов

  • суперюзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 922
  • Регистрация: 13 Апрель 08

Targen (Dec 26 2010, 20:14) писал:

#11 крош

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 018
  • Регистрация: 04 Июнь 09

#12 БО

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 493
  • Регистрация: 10 Сентябрь 09

#13 Emilka

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 144
  • Регистрация: 21 Август 10

#14 крош

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 018
  • Регистрация: 04 Июнь 09

#15 Emilka

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 144
  • Регистрация: 21 Август 10

крош (Dec 26 2010, 21:50) писал:

а зачем, например, Дэвид Расселл этюды Тарреги записывал простенькие?

конечно, понятно, что это ручеек больше похож на тупое упражнение на арпеджио, чем
на музыкальный этюд.

Может поэтому его в концертных программах у известных дядек и не найдешь.

#16 крош

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 018
  • Регистрация: 04 Июнь 09

#17 Dimuz

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 246
  • Регистрация: 25 Май 08

Павлов (Dec 26 2010, 20:03) писал:

Targen (Dec 26 2010, 20:14) писал:

Сообщение отредактировал Dimuz: 26 Декабрь 2010 — 22:13

#18 Павлов

  • суперюзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 922
  • Регистрация: 13 Апрель 08

Dimuz (Dec 26 2010, 23:11) писал:

Павлов (Dec 26 2010, 20:03) писал:

Targen (Dec 26 2010, 20:14) писал:

#19 Кофанов

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 775
  • Регистрация: 27 Июнь 08

Павлов (Dec 26 2010, 20:12) писал:

#20 AndreiKrylov

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 759
  • Регистрация: 29 Сентябрь 09

я конечно за новые, прогрессивные методы, но честно говоря я не заметил особой разницы между игрой Павлова и Кофанова. а то что Кофанов там много уделяет внимание левой руке — так и правильно — vot i О.К. заметил что это этюд для класса и там, то бишь для большинства начинаюших все эти разьяснения нужны.
А для неначинаюших (кончаюших? вроде меня) так после 50-ти за предподготовку уже боюсь поздно браться. к тому же очевидно что в моей муз.деятельности она ничего не изменит

А примеры действительно желательны и необходимы, и такие чтобы было очевидно, что не только технически это правильно играть с предподготовкой но и в художественном смысле правильно — то бишь дает больше выразить эмоциональное и философское значение музыки, раскрыть замысел. концепцию автора, сделать его музыкально-поэтический язык таким понятным чтобы слушатель мог сопереживать.

Если же это только простое увеличение скорости — то вообразите себе театральных артистов соревнуюшихся в том, кто быстрее произнесет монолог Гамлета при этом четко выговаривая слова.
Конечно тот кто владеет наилучшей техникой двигания языком и использования речевого аппарата победит, но разве это будет Гамлет.

Но может быть я не прав?

и лозунг искусства — быстрее, быстрее — кто первый.

Сообщение отредактировал AndreiKrylov: 27 Декабрь 2010 — 01:07

Источник

Оцените статью