Этюды для гитары 2 класс ноты

Этюды для гитары 2 класс ноты

От составителя. 3
I. Вводная часть. 4
1.1. Устройство гитары. 4
1.2. Посадка гитариста . 5
1.3. Постановка правой руки . 7
1.4. Приемы звукоиэвлечения. 8
1.5. Постановка левой руки на грифе гитары. 9
II. Основы нотной грамоты . 10
2.1. Запись нот . 10
2.2. Ритм. 11
2.3. Паузы. 12
2.4. Размер, такт. 12
2.5. Лига. 13
2.6. Фермата. 14
2.7. Нота с точкой. 1*1
2.8. Знаки альтерации . 14
III. Основные обозначения. Буквенно-цифровая запись нот и аккордов. Табудатура. 17
3.1. Обозначения пальцев рцк гитариста. 17
3.2. Обозначение струн . 17
3.3. Буквенное обозначение нот. 18
3.4. Расположение нот на грифе гитары. 18
3.5. Строи. диапазон и настройка гитары. 21
IV. Аккорды, их строение, обозначения и аппликатуры. 23
4.1. Буквенно-цифровая запись аккордов. 23
4.2. Аккорды й первой позиции. 25
4.3. Игра аккордов припой рукой. 27
4.4. Аккорды. обозначенные дробной записью. 27
4.5. Аккорды с использованием баррэ. 30
4.6. Аккорды, их строение и обозначения. 34
V. Аккордовые последовательности. 40
5.1. Характерные последовательности аккордов для популярных песен. 40
5.2. Примеры типичных аккордовых последовательностей для тем, написанных в разных стилях. 41
VI. Ритмические формулы для игры на гитаре в различных стилях. 43
6.1. Определение длительностей нот и пауз при различных их комбинациях. 43
6.2. Ритмические рисунки аккомпанемента в пазмере 1 при комбинировании четвертей J и восьмых J длительностей. 44
6.3. Ритмы, используемые для аккомпанемента в размерах 4/4,3/4 и 2/4. 45
6.4. Ритмы рока. 46

Хрестоматия юного гитариста 1-3 класс ДМШ

Сборник полностью отвечает требованиям, предъявляемым к хрестоматиям для младших классов детских музыкальных школ, и предназначен для его последовательного использования в первом, втором и, частично, третьем классах. Отличительной особенностью сборника является его репертуар, составленный из произведений классической и народной музыки, представленных, в основном, в обработке автора-составителя хрестоматии.

СОДЕРЖАНИЕ

1.ЛАДУШКИ. 6
2.НЕ ЛЕТАЙ, СОЛОВЕЙ. 6
3.ВАСИЛЕК. б
4.ГРАЧИ. 6
5.Я ГУЛЯЮ. 6
6.РУЧЕЕК. 6
7.БЕЛКА. 7
8.ЕДЕТ ВОЗ. 7
9.ЕЛОЧКА. 7
10.ВЕСЕЛЫЕ ГУСИ. 7
11 КАК ПОД ГОРКОЙ. ПОД ГОРОЙ. 8
12.СНЕЖОК НА ГОРЕ. 8
13.В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА. 8

1-й ГОД ОБУЧЕНИЯ

14.ВО САДУ ЛИ. В ОГОРОДЕ Обр. Н. АГАФОШИНА. 9
15.ВО ПОЛЕ ВЕРЕЗА СТОЯЛА обр. Е. ЛАРИЧЕВА. 9
16.ЭТЮД К.ЧЕРНИ. 10
17.ЭТЮД К.ЧЕРНИ. 10
18.КАК НА МАТУШКЕ НА НЕВЕ-РЕКЕ. 11
19.ВО К УЗНИЦЕ. 11
20.БАЮШКИ-БАЮ Д. ТЮРК. 11
21.ИВУШКА. 11
22.НОЧЬ. 11
23.ПРЕЛЮД М. КАРКАССИ. 12
24.АНДАНТЕ Ф. СОР. 13
25.ВЕНГЕРСКАЯ МЕЛОДИЯ Э. ШЕНТИРМАЙ. 13
26.АННУШКА. 14
27.ТО НЕ ВЕТЕР ВЕТКУ КЛОНИТ. 14
28.СУЛИКО. 14
29.ПОЛЬКА М. КАРКАССИ. 14
30.ЧЕРНЫЙ БАРАШЕК. 15
31.ВАЛЬС Ф. КАРУЛЛИ. 15
32.ЭТЮД А. ДИЛБЕЛЛИ. 16
33.АЛЛЕГРЕТТО М. КАРКАССИ. 16
34.КОГДА СВЯТЫЕ МАРШИРУЮТ. 17
35.КОЛЫБЕЛЬНАЯ. 17
36.ГЕНЕРАЛЫ ПЕСЧАНЫХ КАРЬЕРОВ Д.КАИММИ. 18
37.ЛЕТИТ КОНДОР. 19

2-й ГОД ОБУЧЕНИЯ

38.ВО САДУ ЛИ. В ОГОРОДЕ. 20
39.ЭТЮД М.ДЖУЛИАНИ. 21
40.АЛЛЕГРО М.ДЖУЛИАНИ. 21
41.ЭТЮД-УПРАЖНЕНИЕ О. ЗУБЧЕНКО. 22
42.ВАЛЬС Д. ФОРТЕЛ. 22
43.АЛЛЕГРЕТТО Ф. КАРУЛЛИ. 23
44.ЮМОРЕСКА Л. МОЦАРТ. 24
45.КУКУШКА. 24
46.ПРЕЛЮДИЯ А.ИВАНОВ-КРАМСКОЙ. 25
47.ТАНЕЦ А.ИВАНОВ-КРАМСКОЙ. 26
48.МАЛЕНЬКИЙ РОМАНС Л. ВАЛЬКЕР. 26
49.ВАЛЬС М. КАРКАССИ. 28
50.КАНЦОНА ФРАНЧЕСКО ДЕ МИЛАНО. 29
51.КОЛЫБЕЛЬНАЯ Дж. ШИРИНГ. 29
52.МАЗУРКА. 30
53.ПОЛЬКА . 31
54.ПРЕЛЮД-МИМОЛЕТНОСТЬ О.ЗУБЧЕНКО. 32

3-й ГОД ОБУЧЕНИЯ

55.ЭТЮД М. КАРКАССИ. 33
56.ABE МАРИЯ Д. КАЧЧИНИ. 34
57.МАЗУРКА А. ГРЕЧАНИНОВ. 35
58.РАЗМЫШЛЕНИЕ О. ЗУБЧЕНКО. 36
59.ВАЛЬС М. КАРКАССИ. 38
60.МЕЛОДИЯ . 39
61.НОЧЬ СВЕТЛА М.ШИШКИН. 40
62.Я ВСТРЕТИЛ ВАС. 41
63.НА ГОРЕ-ТО КАЛИНА. 42
64.ЭТЮД М.КАРКАССИ. 44
65.СИРЕНЕВЫЙ ТУМАН. 46
66.ВАРИАЦИИ на тему русской народной пЕсни Ивушка. 47
67.ПИСЬМО К МАТЕРИ. 49
68.ЦЫГАНСКАЯ ВЕНГЕРКА А.ГРИГОРЬЕВ. 50
69.МЕНУЭТ Н. ПАГАНИНИ. 53
70.КУБИНСКИЙ ТАНЕЦ. 54
71.ШОРО Д.СЕМЕНЗАТО. 55
72.БРАЗИЛЬСКИЙ ТАНЕЦ. 57
73.АРГЕНТИНСКАЯ МЕЛОДИЯ. 58

АНСАМБЛИ

74.БУРРЕ Л. МОЦАРТ. 60

75.ПЛЫВЕТ. ПЛЫВЕТ ЛОДКА . 61
76.МАЗУРКА. 61
77.ПРЕЛЮД-МИМОЛЕТНОСТЬ. 64
78.ХАВА НАГИЛА. 66
79.РОМАНС. 68
80.САЛЬВАДОР. 71
81.ВАЛЬС ДЛЯ ГИТАРЫ И ФОРТЕПИАНО. 75

Источник

Классическая гитара >Четыре учебных этюда для гитары

Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола . Вот мы и подошли к четырем заключительным произведениям, в которых вы будете использовать различные техники и музыкальную теорию, изученные на протяжении всего раздела Классическая гитара.

Первый учебный этюд

Первое произведение представляет собой этюд из терций. Две ноты каждого интервала (когда обе они являются зажатыми) должны браться на грифе вместе. Повторяющаяся последовательность пальцев правой руки (р, m, i) позволяет поочередно выполнять ими плавные и однообразные движения, что даст вам возможность сосредоточиться на сменах позиций в левой руке.

Когда вам встретятся аккорды, особое внимание обращайте на то, чтобы все входящие в их состав ноты игрались строго одновременно и звучали мощно. Сначала это может показаться сложным из-за резких переходов правой руки с арпеджио на аккорды, но вы справитесь с этой проблемой, если при медленном разучивании этюда будете заранее готовить пальцы на струнах к аккорд.

В четвертой строке происходит почти постоянная смена позиции после каждой терции, но если вы заметите, что левая рука всегда играет третьим и вторым или третьим и первым пальцами (в зависимости от того, малая или большая терция играется), а нижняя нота остается на второй струне до самого начала пятой строки, то найти ноты для вас не составит большого труда.

Второй учебный этюд

Во втором этюде ноты с направленными вверх вертикальными чертами в первой строке ведут мелодию и должны играться громче, чем аккомпанирующие ноты нижней части. В третьей и четвертой строках часто используются направляющие пальцы между сменами позиций. Эти смены позиций в партитуре не указаны, поскольку басовые ноты и аппликатура дают достаточно информации о том, какие позиции имеются в виду.

Третий учебный этюд

Следующий учебный этюд, «Аделита», — это очень популярное произведение гитарного репертуара, основанное на польском танце под названием мазурка. Работы подобного типа требуют чистоты воспроизведения мелодии и ритмической выдержанности.

Эта пьеса включает в себя многие из изученных вами на этот момент техник, таких как мелизмы, лигадо и игру на различных высоких позициях. Для извлечения сильного и мягкого звука на первой и третьей нотах в первом, втором и третьем тактах следует использовать апояпдо.

В третьем такте аккорд на последнем счете, который в предыдущих тактах служил аккомпанирующей гармонией, приобретает верхнюю мелодическую ноту G (соль). Эту ноту следует взять громче, чем остальные две ноты аккорда, просунув палец m под струну глубже, чем палец i, чтобы она могла плавно перетечь в следующий такт.

Такие скрещивания мелодии и аккомпанемента встретятся в пьесе еще несколько раз — например, на последнем счете всех тактов третьей строки. В первом такте четвертой строки придется сильно растягивать третий и четвертый пальцы (при исполнении орнамента), что нужно отработать очень медленно при разборе пьесы.

Во втором такте четвертой строки мелодия приобретает теноровый голос, который должен подчеркиваться акцентированным ударом пальца правой руки. Короткое глиссандо в следующем такте с верхней G (соль) на D (ре) призвано усилить кантабиле, то есть напевное звучание, пьесы.

Первая нота всех флажолетов должна играться одновременно с аккордом. Очень характерно для этой пьесы использование вибрато, которое в значительной степени оживляет произведение; особенно эффектно оно в верхнем голосе первой половины пьесы и позже, когда во втором такте четвертой строки тема ведется на басовых струнах.

Четвертый учебный этюд

Четвертый учебный этюд, технически не слишком сложный, для правильного исполнения требует точного понимания и трактовки стиля, в котором он написан.
Акцентов на счете следует избегать, чтобы подчеркнуть линейное развитие мелодии, а поддержание ритма должно усилить лирический и плавный характер этой пьесы.

Это произведение было написано для виуэлы, испанского струнного инструмента эпохи Возрождения. Ее строй похож на гитарный с той лишь разницей, что, подобно лютне того же периода, большая терция находится между третьей и четвертой струнами, а не между второй и третьей, как у гитары.

Чтобы сыграть эту пьесу подходящими пальцами, используется диссонанс, опускающий третью струну до F# (фа-диез).

При исполнении этой пьесы на третьем ладу можно установить капо (специальное маленькое, похожее на зажим устройство, закрепляемое на грифе и фиксирующее все струны на определенном ладу) для изменения строя гитары на G (соль), чтобы привести его в соответствие со строем виуэлы. Однако имейте в виду, что общепринятый концертный строй стал заметно выше по сравнению с тем, каким он был в XVI столетии, и вполне возможно, что наш современный строй F (фа) значительно ближе к строю G (соль), принятому в те времена, и поэтому использование капо может оказаться излишним.

Инструментальная музыка того периода близко имитировала вокальный стиль с доминирующими в нем линейными аспектами. Поэтому при исполнении следует обратить особое внимание на выделение мелодической составляющей этого произведения.

Например, во втором такте второй строки басовая Е (ми) должна приглушаться при переходе к А (ля), чтобы интервал приобрел мелодическое звучание и две ноты не были слышны одновременно, что, в противном случае, привело бы к гармонической неопределенности.

Линейный аспект произведения вновь становится очевиден при «имитации» во второй строке между первым и третьим тактами, когда басовый мотив повторяется на кварту выше. То же самое происходит и в следующем такте еще на кварту выше, но первая нота утрачивается в этой вариации. Кроме того, рисунок верхнего голоса первого такта второй строки повторяется в басовой партии в следующем такте, но с иными интервалами, так как в этом месте требуется новая гармоническая функция.

В партитуре очень подробно указана аппликатура из-за сложностей, связанных с использованием диссонанса. Какими пальцами исполняет гитарист произведение, в первую очередь определяется его опытом, но также во многом зависит и от конкретной пьесы, однако главный совет в этом вопросе сводится к тому, что играть выбранными пальцами вам всегда должно быть удобно.

Огромное значение имеют и другие параметры, такие как смена позиций и расположение большого пальца левой руки.

Динамика этой пьесы может быть произвольной; здесь она указана как один из возможных вариантов постепенного ее изменения, соответствующего стилю.
Указание «despacio» в начале партитуры по-испански означает «медленно», однако темп исполнения должен быть таким, чтобы мелодия была хорошо различима.

Именно решению этой задачи по сохранению мелодичности и отвечает предложенный темп.

Отличные упражнения для гитары, попробовала сделать нечто подобное, пятый ряд отыскался сам собой)

Сначала мне было очень трудно, но теория теорией, а практика есть практика) Обращайте внимание на то, чтобы в аккордах ноты играли мощнее. Это дает больше эффекта!

Сначала у меня не получалось, а теперь всё получается. Спасибо за этот учебный этюд. Всем советую.

Это ноты самых красивых этюдов, которые я выучила. Спасибо.

А табулатур нет к этим этюдам?

К сожалению, нет. Начните изучать гитарную нотацию, и Вам откроются новые горизонты!

Как так получается, что размер указан 6/8, а в тактах прописано четверть с точкой (три восьмых) + две восьмых + четверть с точкой (еще три восьмых) + еще две восьмых = 10/8, но в некоторых тактах все же указано по две четверти с точками = 6/8? Может я плохо знаю нотную грамоту? Подскажите пожалуйста?

Источник

Популярные пьесы и этюды для шестиструнной гитары. Репертуар музыкальных школ. Выпуск 1

Сборники нот, книги, учебники

Популярные пьесы и этюды для шестиструнной гитары. Репертуар музыкальных школ. Выпуск 1

Раздел 1
1. Г. Санс. Марисапалос
2. И. С. Бах. Прелюдия
3. Ф. Сор. Галоп
4. Н. Кост. Анданте
5. Ф. Таррега. Аделита. Мазурка
6. Ф. Таррега. Этюд в форме менуэта
7. А. Барриос. Сон куклы. Вальс
8. М. Шатров. На сопках Манчжурии. Вальс
9. Санта Лючия. Неаполитанская песня
10. Э. Куртис. Вернись с Сорренто
11. С. Ирадьер. Голубка
12. К. Веласкес. Целуй меня крепче (Besa me mucho)
13. Мардяндя. Цыганский танец
14. М. Аблёниц. Милонга
15. Ф. Таррега. Танго
16. Неизвестный автор. Сальвадор. Румба
17. Г. Кен. Чарльстон
18. Ж. Пьерпон. Бубенчики. Рождественская песенка
19. А. В. Александров. Гимн России
Раздел II. Мелодии и песни из кинофильмов
1. Ч. Чаплин. Песенка. Из кинофильма «Новые времена»
2. Н. Рота. Поговори со мной. Из кинофильма «Крестный отец»
3. Ф. Лей. История любви. Из одноименного кинофильма
4. Э. Морриконе. Chi Mai. Из кинофильма «Профессионал»
5. Дм. и Дан. Покрасс. Три танкиста. Из кинофильма «Тракторист»
6. И. Дунаевский. Молчание. Из кинофильма «Веселые звезды»
7. А. Петров. Песня о друге. Из кинофильма «Путь к причалу»
8. А. Петров. Песня о Москве. Из кинофильма «Я шагаю по Москве»
Раздел III. Этюды
1. М. Каркасси. Этюд. Ор. 60 № 3
2. М. Каркасси. Этюд. Ор. 60 № 2
3. М. Джулиани. Этюд. Ор. 100 № 5
4. М. Джулиани. Этюд. Ор. 48 № 5
5. М. Джулиани. Этюд. Ор. 100 № 11
6. М. Каркасси. Этюд. Ор. 60 № 7
7. Ф. Сор. Этюд. Ор. 35 № 13
8. М. Каркасси. Этюд. Ор. 60 № 19
9. Ф. Сор. Этюд. Ор. 35 № 22
10. Ф. Сор. Этюд. Ор. 35 № 11
11. М. Каркасси. Этюд. 0р. 60 № 1
12. М. Джулиани. Этюд. Ор. 48 № 9
13. М. Каркасси. Этюд. Ор. 60 № 14
14. М. Каркасси. Этюд. Ор. 60 № 23

Переложение А. Гитмана (Раздел I: 2, 8, 11, 13, 17, 18, 19), (Раздел II: 1-5, 7, 8)
Переложение В. А. Кузнецова (Раздел I: 1, 16)
Переложение А. Гитмана и В. А. Кузнецова (Раздел I: 9, 10, 12)
Обработка С. Орехова, редакция А. Гитмана (Раздел II: 6)

Источник

Оцените статью