Этюды для гитары аллегро

Этюды для гитары аллегро

Е.Шилин. Мастер-класс №6 . М.Джулиани — Аллегро

Перед нами известная пьеса для начинающих гитаристов:

Сыграть это (технически!) можно по разному. Так как мы сейчас находимся в теме ОПОРА ПАЛЬЦЕВ НА СТРУНЫ, давайте поиграем это Аллегро с применением этого приёма игры. Чтобы было понятнее, я ввёл новые обозначения в маленьких квадратиках: Р1 — обозначает основную (стартовую) позицию пальцев: все пальцы стоят на струнах. Эту позицию можно рассматривать или как ОПОРУ или как ПУП( Предварительная Установка Пальца на струны). Я больше склонен к ОПОРЕ. Далее: (а) в квадратике — означает ОПОРУ ПАЛЬЦА (а) на 1- ю струну.

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ: 1) Вначале пальцы стоят на струнах — (Р1) 2) Сыграйте приёмом ТИРАНДО первые 4-е шестнадцатых. Так как палец (а) стоит на 1-ой струне, поэтому опора на струну у нас здесь есть. 3) Играем вторую группу из 4-х шестнадцатых: палец «а» извлекает звук на 1-ой струне и рука оказывается без опоры, но в этот момент на помощь может прийти ПУП — пока нота ми будет продолжать звучать на 1-ой струне, пальцы (i) и (m) могут играть на 2-ой и 3-ей струнах, предварительно устанавливаясь. 4) Вторую половину этого такта (четыре басовые ноты) и аналогичные места пьесы можно играть с опорой пальца (a) на 1-ю струну. 5) Вначале каждого такта (а иногда и по два раза в такте) можно применить (Р1). 6) Я всё время говорю слово «можно», потому что этот вариант техники не является обязательным для всех. Просто на этом примере мы рассматриваем приём игры с ОПОРОЙ ПАЛЬЦЕВ.

ВТОРОЙ ВАРИАНТ: Можно эту же пьесу играть с ОПОРОЙ по другому. Всё играть с опорой только одного пальца (a) на 1-ой струне. Т.е. никаких (Р1) делать не надо. Вначале, перед игрой нужно установить палец (р) на 5 струну, а палец (a) на 1-ю. Играть все остальные звуки ТИРАНДО (слёту).

ТРЕТИЙ ВАРИАНТ игры с опорой. Нужно всегда опираться на большой палец (р), а для этого он будет играть АПОЯНДО, остальные — ТИРАНДО. Палец (а) иногда опирается на 1-ю струну(особенно когда мелодия звучит на 4-ой струне).

ЧЕТВЁРТЫЙ ВАРИАНТ игра с применением ПУП-а. Т.е. предварительно устанавливается каждый палец на струну.

И ПЯТЫЙ ВАРИАНТ — всё играть тирандо(слёту, т. е. рука без опоры)

Так! И что же у нас получается? Столько вариантов! Какой же из них выбрать? А вот это уже зависит только от вас. Что именно вы хотите услышать в этой музыке? Что вы хотите выразить этой музыкой? Обратите внимание, что я пока вообще ничего не говорил о самой музыке — только о технике. А ведь именно музыка должна повлиять на выбор техники, ведь каждый из этих вариантов звучит по своему — по особому. Так что оставляю вас наедине с этой пьесой. Единственно, что могу добавить, это то, что это очень простая музыка. Простая, ясная мелодия проходит на басовых струнах, остальные звуки — арпеджированный аккомпанемент. Поэтому звуки, которые вы будете играть большим пальцем должны звучать громче остальных звуков(ведь это мелодия и есть основа этой пьесы). Вы должны в первую очередь вслушиваться в эти(басовые) звуки. Всё остальное — на втором плане. В первом такте, во второй половине, четыре басовых звука стремятся к пятому звуку, с которого начинается 2-ой такт. Поэтому этот звук должен быть акцентированным(та-та-та-та-ТА) и может быть поэтому его «можно» сыграть АПОЯНДО! Так же можно делать и в похожих ситуациях. Самый слабый среди этих вариантов — пятый, но я уверен, что таким способом (без опоры)не играет никто, кроме начинающих, потому что инстинктивно какие-то пальцы иногда остаются на струнах — сама жизнь заставляет это делать.

Так что для технического оснащения гитариста нужны и ОПОРА, и АПОЯНДО и ТИРАНДО и даже ПУП. Но применять в своей игре только что-то одно из них, значит обеднять свою палитру красок. Тот, кто владеет техникой АПОЯНДО (а это намного сложнее!) резко отличаются от «тирандистов», которых всегда было большинство, а в наше время особенно много, потому что у них появилась теоретическая база — школа Теннана и другие. В этом методе есть какое-то зерно и игра их становится стабильнее. Но само звучание гитары не имеет того насыщенного тона, который можно получить при АПОЯНДО. Если гитарист совмещает обе методики извлечения звука, то АПОЯНДО заставляет(воспитывает!) ТИРАНДО звучать так же наполненно. А без такого «учителя» Тирандо получается слабым.

(ПУПэто Предварительная Установка Пальца на струну)

Ссылка на гитарный форум с разбором метода ПУП: http://demure.ru/forum/index.php?showtopic=3609

Глава из книги «Художественная техника гитариста» Е. Шилин 2006г. ©

Источник

Разбор. Аллегро. Джулиани

Друзья, это произведение – “Аллегро” Джулиани – играют очень многие гитаристы в начале своего пути. Не являются исключением и мои ученики. Честно признаюсь, и сам его до сих пор играю с большим удовольствием. Решил записать видеоразбор, чтобы облегчить разучивание своим подопечным, а также помочь всем желающим научиться играть на гитаре вообще, и освоить это произведение в частности )) Разучивайте на здоровье, улучшайте свои навыки игры на гитаре.

Под видео ноты и табулатура.

Внимание! Пройдите обучающий курс гитары! Продолжительность курса : 90 минут!

ПОСМОТРИТЕ ЕЩЁ:

4 комментария к “Разбор. Аллегро. Джулиани”

упражнение классное не могу понять как его привязать к метроному как на метрономе выставить правильный темп.помогите

Вячеслав, размер 4/4 выставляйте, а темп начинайте, например, с 60 и потихоньку увеличивайте.

Источник

«Аллегро» М. Джулиани, ноты для начинающих

«Самоучитель» Урок игры на гитаре № 10

Как играть «Аллегро» на гитаре

Аллегро итальянского гитариста и композитора Мауро Джулиани написанного на основе простого и красивого гитарного перебора уже знакомого Вам из предыдущих уроков можно по праву назвать «Соло на гитаре». Несмотря на свою простоту, эта пьеса создаёт впечатление полновесного соло для акустической гитары. Басовые ходы, подчёркнутые аккомпанементом на третьей струне придают оригинальное разнообразие простой пьесе для гитары. Аллегро Джулиани настолько популярно, что включено в большинство самоучителей и школ, написанных для гитары как известными зарубежными, так и русскими гитаристами – педагогами. Начинающим гитаристам при разучивании аллегро Джулиани следует обратить своё внимание на ровность исполнения этого произведения. Ритмическая ровность это как раз то, что придаст простой гитарной пьесе её истинную красоту. Не стоит спешить с темпом исполнения, всё придёт со временем – главное играть ровно, чтобы и перебор и ход баса с аккомпанементом были одинаково ритмически ровными. Пробуйте играть не быстро и по метроному, тем самым контролируя ритмическую точность исполнения. Буква С написанная рядом со скрипичным ключом это обозначение размера четыре четверти, то есть в каждом такте 4 доли. Выставляем метроном на четырёхдольный размер или если у Вас нет метронома, считаем каждый такт (раз и два и три и четыре и). Можно так же воспользоваться онлайн метрономом в интернете. Когда научитесь играть медленно и ровно сами не заметно для себя прибавите темп исполнения и аллегро Джулиани приобретёт в Вашем исполнении свою прелесть именно в темпе «Allegro». Название «Аллегро» (в переводе с итальянского весело, радостно) имеет прямое отношение к темпу исполнения. На механических метрономах оно выписано определённым количеством ударов в минуту (от120 до 144). При исполнении «Аллегро» М. Джулиани обратите своё внимание на динамические оттенки, выставленные под нотной строкой (Динамические оттенки — тема предыдущего урока).

Аллегро Джулиани. Видео

Источник

Этюды для гитары аллегро

Золотой репертуар гитариста

Музыка XV — XVIII веков
1. Ж. Окегем — Гаудеамус
2. Ф. де Милано — Канцона
3. Л. Ронкалли — Прелюдия
4. В. Галилей — Канцона
5. Г. Л. Фурманн — Аллегретто
6. Дж. Доуленд — орландо
7. Г. Нейзидлер — Чакона
8. Р. де Визс — Пассакалия
9. Менует Em
10. Менует D
11. Сарабанда
12. Г. Санц — Вильяно
13. Эспаньолета
14. К. Канарио
15. Навана
16. И. С. Бах — Прслюдия
17. Бурре
18. Менуэт
19. Менуэт I, Менуэт П

Музыка гитаристов — классиков XVIII – XX веков
20. Агуадо — Полифон. пьеса
21. Модерато
22. Анданте
23. Анданте
24. Тема и вариация
25. Этюд Am
26. Вальс
27. Этюд
28. М. Каркасси — Андантино
29. Аллегретто
30. Вальс
31. Прелюдия
32. Баркарола
33. Этюд Е
34. Полька.
35. Андантино Am
36. Этюд № 3
37. Этюд №7
38. Этюд № 14
39. М. Джулиа Экоссез
40. Аллегро
41. Этюд Am
42. Этюд С
43. Аллегретто
44. Ляргэтто
45. Этюд №2
46. Этюд №5
47. Этюд — каприччио
48. Ф. Сор — Этюд
49. Лярго
50. Анданте
51. Этюд Em
52. Анданте Bm
53. Анданте Am
54. Менуэт
55. Этюд
56. Галоп
57. Ф. Карулли — Этюд
58. Вальс
59. Андантино
60. Сицнлнана
61. Аллегретто
62. Анданте
63. Аллегретто
64. Н. Кост — Баркарола
65. Рондолетто
66. Этюд № 1
67. А. Днабелли — Мснуэт
68. Пьеса
69. Анданте
70. Ф. Таррега — Прслюдия
71. Мазурка
72. Этюд
73. М. Льобет — Каталонская песня

Музыка зарубежных композиторов XIX – XX века
74. Э. Пухоль — Этюд
75. Б. Барток — Пьеса
76. Р. Бартоли — Романс
77. Ф. Шуберт — Вальс
78. Р. Шуман — Военный марш
79. Аноним — Карпавал 1900
80. Б. Калатаунд — Гавот
81. М. Рокамора — Мазурка
82. Г. Гильермо — Вальс
83. Х. Сагреас — Этюд
84. А. Лауро — Вальс
85. И. Падовсс — Полонез
86. Н. Паганини — Сонатина.
87. Ф. Шопен — Прелюдця
88. 3 — Беренд — Зелёные рукава
89. Л. Моццани — Валъс — мазурка
90. А. Бернардини — Мазурка
91. В. Гомес — Романс
92. Д. Семензато — Шоро
93. М. Л. Анидо — Аргентинская народная мелодия
94. Аноним — Солеарис
95. Аноним — Малагуэнья
96. Альфонсо — Болеро
97. Ж. Дюарт — Прелюдия
98. А. Тансман
99. Х Вилла — Лобос — Бразильский танец

Русская музыка XIX — XXI в.
100. А. Сихра — Что ты, бедна ветка
101. Уж как пал туман
102. В. Калинннков — Миниатюра
103. П. Чайковский — Старинная Французская песенка.
104. А. Гречанинов — Мазурка
105. И. Кореневская — Осень
106. В. Афонский — Зимний вальс
107. В. Славский — Старинный Вальс
108. П. Панин — Юмореска
109. Аноним — Кубинский танец
110. Л. Шумеев — Былина
111. Вальс
112. Хуторок
113. Клён ты мой опавший
114. А. Иваиов — Крамской — Ах Ты, душечка
115. Грустный напев
116. Прелюдия
117. Танец

Дуэты и трио (другие ансамбли)
118. Бах И — С. Прелюдия
119. Бах Й. С. Инвенция
120. Гайдн Й. Менуэт
121. Шуберт ф. Песня
122. Альберт Г. Дуэт
123. Савио И. Часы
124. Ломес В. Романс
125. Кост Н. Баркарола
126. Вилла — Лобос Э. Бразильский танец
127. Семензато Д. Шоро
128. Марацити А. Кубинский танец
129. Неизвестный автор. Кубинский танец
130. Бартоли Р. Вальс
131. Мусолин Н. Испанский танец
132. Шумеев Л. Испанские мотивы
133. Русанов. Тройка
134. Анидо М. Л. Аргентинская народная мелодия
135. Петренко М. Вальс
136. Группа «БИТЛЗ». Девушка
137. Лепин А, Болеро
138. Ках И. С. Сарабанда
139. Вивальди А. Анданте
140. Русская народная песня «За реченькой диво». Обработка Л. Шумеева
141. Зубков В. Мелодия из телефильма «Цыган»
142. Миронов В. Серенада (самба)
143. Ребиков В. Вальс из оперы — сказки «Ёлка»

Источник

Аллегро. М.Джулиани

Ппродолжаем разбирать и учить Аллегро М.Джулиани. На предыдущем занятии вы должны были выучить три начальных такта. И освоить переходы на аккордовые позиции Am Dm E7.

Прежде, чем перейти к занятию, хочу сказать вот о чём.

Большинство начинающих гитаристов во время игры смотрят на свою правую руку. Этого делать не надо категорически! Ведь пальцы правой руки выполняют одни и те же движения на протяжении всей пьесы. И по одним и тем же струнам. Исключение составляет палец р, который извлекает звуки на разных струнах. Так зачем же следить за правой рукой?

Наоборот, нужно всё своё внимание обратить на левую руку. Все главные события происходят именно там. Нужно быстро менять аккордовые позиции, чтобы исполнение было непрерывным, без остановок (ведь пальцы правой руки очень ровно исполняют шестнадцатые ноты). А чтобы это получалось, нужно выбрать правильную посадку и положение правой и левой рук. Тогда гитара в ваших руках будет очень устойчива, и при смене аккордовых позиций не будет менять своего положения. В таком случае вы никогда не промахнётесь по нужной струне.

Настоятельно рекомендую принять мой совет к сведению. Это позволит вам быстрее приобрести уверенность во время исполнения. Конечно, получится это не сразу. Но через несколько занятий вы сами отвыкните от этой вредной привычки. Кстати, смотреть во время игры на правую руку – это дурной тон и проявление непрофессионализма.

А теперь учим третий такт. На Занятии 1 я упоминал название приёма «перебор восьмёрка». Так вот Аллегро М.Джулиани и представляет собой этот «перебор». В музыке такой приём исполнения аккордов, при котором звуки извлекаются последовательно, а не одновременно, называется арпеджио. Арпеджио бывает нескольких видов. В данном случае – это разновидность ломаного арпеджио. Хотелось чтобы вы использовали такую терминологию.

В 3-м такте нужно сыграть два аккорда (Am ля минор и Е7 ми септаккорд) приёмом арпеджио.

3-taqtПальцы правой руки i m a приёмом тирандо в ровном темпе играют на ① ② ③ струнах. А палец р – на ⑤ струне.

Но сложность этого такта в том, что привычный аккорд Am нужно сыграть с басом до первой октавы (а не ля малой октавы). Чтобы сыграть без остановок переход на этот аккорд, не старайтесь поставить пальцы в позицию Am сразу. Сделайте это последовательно: сначала 3-й палец поставьте на III лад ⑤ струны (до первой октавы), затем 2-й палец – на II лад ③ струны (ля первой октавы) и 1-й палец – на I лад ② струны (до второй октавы). В этой же последовательности пальцы правой руки будут бить по нужным струнам. Второй аккорд этого такта Е7 ми септаккорд ставьте точно так же – последовательно.

Когда у вас получится безостановочная игра 3-го такта, его можно будет соединить с предыдущими. А вот следующие такты 5-й и 6-й – это буквальное повторение 1-го и 2-го.

Теперь у вас в запасе – умение играть «перебором восьмёрка», или арпеджио.

Источник

Оцените статью