Этюды для гитары веселые

Классическая гитара >Четыре учебных этюда для гитары

Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола . Вот мы и подошли к четырем заключительным произведениям, в которых вы будете использовать различные техники и музыкальную теорию, изученные на протяжении всего раздела Классическая гитара.

Первый учебный этюд

Первое произведение представляет собой этюд из терций. Две ноты каждого интервала (когда обе они являются зажатыми) должны браться на грифе вместе. Повторяющаяся последовательность пальцев правой руки (р, m, i) позволяет поочередно выполнять ими плавные и однообразные движения, что даст вам возможность сосредоточиться на сменах позиций в левой руке.

Когда вам встретятся аккорды, особое внимание обращайте на то, чтобы все входящие в их состав ноты игрались строго одновременно и звучали мощно. Сначала это может показаться сложным из-за резких переходов правой руки с арпеджио на аккорды, но вы справитесь с этой проблемой, если при медленном разучивании этюда будете заранее готовить пальцы на струнах к аккорд.

В четвертой строке происходит почти постоянная смена позиции после каждой терции, но если вы заметите, что левая рука всегда играет третьим и вторым или третьим и первым пальцами (в зависимости от того, малая или большая терция играется), а нижняя нота остается на второй струне до самого начала пятой строки, то найти ноты для вас не составит большого труда.

Второй учебный этюд

Во втором этюде ноты с направленными вверх вертикальными чертами в первой строке ведут мелодию и должны играться громче, чем аккомпанирующие ноты нижней части. В третьей и четвертой строках часто используются направляющие пальцы между сменами позиций. Эти смены позиций в партитуре не указаны, поскольку басовые ноты и аппликатура дают достаточно информации о том, какие позиции имеются в виду.

Третий учебный этюд

Следующий учебный этюд, «Аделита», — это очень популярное произведение гитарного репертуара, основанное на польском танце под названием мазурка. Работы подобного типа требуют чистоты воспроизведения мелодии и ритмической выдержанности.

Эта пьеса включает в себя многие из изученных вами на этот момент техник, таких как мелизмы, лигадо и игру на различных высоких позициях. Для извлечения сильного и мягкого звука на первой и третьей нотах в первом, втором и третьем тактах следует использовать апояпдо.

В третьем такте аккорд на последнем счете, который в предыдущих тактах служил аккомпанирующей гармонией, приобретает верхнюю мелодическую ноту G (соль). Эту ноту следует взять громче, чем остальные две ноты аккорда, просунув палец m под струну глубже, чем палец i, чтобы она могла плавно перетечь в следующий такт.

Такие скрещивания мелодии и аккомпанемента встретятся в пьесе еще несколько раз — например, на последнем счете всех тактов третьей строки. В первом такте четвертой строки придется сильно растягивать третий и четвертый пальцы (при исполнении орнамента), что нужно отработать очень медленно при разборе пьесы.

Во втором такте четвертой строки мелодия приобретает теноровый голос, который должен подчеркиваться акцентированным ударом пальца правой руки. Короткое глиссандо в следующем такте с верхней G (соль) на D (ре) призвано усилить кантабиле, то есть напевное звучание, пьесы.

Первая нота всех флажолетов должна играться одновременно с аккордом. Очень характерно для этой пьесы использование вибрато, которое в значительной степени оживляет произведение; особенно эффектно оно в верхнем голосе первой половины пьесы и позже, когда во втором такте четвертой строки тема ведется на басовых струнах.

Четвертый учебный этюд

Четвертый учебный этюд, технически не слишком сложный, для правильного исполнения требует точного понимания и трактовки стиля, в котором он написан.
Акцентов на счете следует избегать, чтобы подчеркнуть линейное развитие мелодии, а поддержание ритма должно усилить лирический и плавный характер этой пьесы.

Это произведение было написано для виуэлы, испанского струнного инструмента эпохи Возрождения. Ее строй похож на гитарный с той лишь разницей, что, подобно лютне того же периода, большая терция находится между третьей и четвертой струнами, а не между второй и третьей, как у гитары.

Чтобы сыграть эту пьесу подходящими пальцами, используется диссонанс, опускающий третью струну до F# (фа-диез).

При исполнении этой пьесы на третьем ладу можно установить капо (специальное маленькое, похожее на зажим устройство, закрепляемое на грифе и фиксирующее все струны на определенном ладу) для изменения строя гитары на G (соль), чтобы привести его в соответствие со строем виуэлы. Однако имейте в виду, что общепринятый концертный строй стал заметно выше по сравнению с тем, каким он был в XVI столетии, и вполне возможно, что наш современный строй F (фа) значительно ближе к строю G (соль), принятому в те времена, и поэтому использование капо может оказаться излишним.

Инструментальная музыка того периода близко имитировала вокальный стиль с доминирующими в нем линейными аспектами. Поэтому при исполнении следует обратить особое внимание на выделение мелодической составляющей этого произведения.

Например, во втором такте второй строки басовая Е (ми) должна приглушаться при переходе к А (ля), чтобы интервал приобрел мелодическое звучание и две ноты не были слышны одновременно, что, в противном случае, привело бы к гармонической неопределенности.

Линейный аспект произведения вновь становится очевиден при «имитации» во второй строке между первым и третьим тактами, когда басовый мотив повторяется на кварту выше. То же самое происходит и в следующем такте еще на кварту выше, но первая нота утрачивается в этой вариации. Кроме того, рисунок верхнего голоса первого такта второй строки повторяется в басовой партии в следующем такте, но с иными интервалами, так как в этом месте требуется новая гармоническая функция.

В партитуре очень подробно указана аппликатура из-за сложностей, связанных с использованием диссонанса. Какими пальцами исполняет гитарист произведение, в первую очередь определяется его опытом, но также во многом зависит и от конкретной пьесы, однако главный совет в этом вопросе сводится к тому, что играть выбранными пальцами вам всегда должно быть удобно.

Огромное значение имеют и другие параметры, такие как смена позиций и расположение большого пальца левой руки.

Динамика этой пьесы может быть произвольной; здесь она указана как один из возможных вариантов постепенного ее изменения, соответствующего стилю.
Указание «despacio» в начале партитуры по-испански означает «медленно», однако темп исполнения должен быть таким, чтобы мелодия была хорошо различима.

Именно решению этой задачи по сохранению мелодичности и отвечает предложенный темп.

Отличные упражнения для гитары, попробовала сделать нечто подобное, пятый ряд отыскался сам собой)

Сначала мне было очень трудно, но теория теорией, а практика есть практика) Обращайте внимание на то, чтобы в аккордах ноты играли мощнее. Это дает больше эффекта!

Сначала у меня не получалось, а теперь всё получается. Спасибо за этот учебный этюд. Всем советую.

Это ноты самых красивых этюдов, которые я выучила. Спасибо.

А табулатур нет к этим этюдам?

К сожалению, нет. Начните изучать гитарную нотацию, и Вам откроются новые горизонты!

Как так получается, что размер указан 6/8, а в тактах прописано четверть с точкой (три восьмых) + две восьмых + четверть с точкой (еще три восьмых) + еще две восьмых = 10/8, но в некоторых тактах все же указано по две четверти с точками = 6/8? Может я плохо знаю нотную грамоту? Подскажите пожалуйста?

Источник

Популярные пьесы и этюды для шестиструнной гитары. Репертуар музыкальных школ. Выпуск 1

Сборники нот, книги, учебники

Популярные пьесы и этюды для шестиструнной гитары. Репертуар музыкальных школ. Выпуск 1

Раздел 1
1. Г. Санс. Марисапалос
2. И. С. Бах. Прелюдия
3. Ф. Сор. Галоп
4. Н. Кост. Анданте
5. Ф. Таррега. Аделита. Мазурка
6. Ф. Таррега. Этюд в форме менуэта
7. А. Барриос. Сон куклы. Вальс
8. М. Шатров. На сопках Манчжурии. Вальс
9. Санта Лючия. Неаполитанская песня
10. Э. Куртис. Вернись с Сорренто
11. С. Ирадьер. Голубка
12. К. Веласкес. Целуй меня крепче (Besa me mucho)
13. Мардяндя. Цыганский танец
14. М. Аблёниц. Милонга
15. Ф. Таррега. Танго
16. Неизвестный автор. Сальвадор. Румба
17. Г. Кен. Чарльстон
18. Ж. Пьерпон. Бубенчики. Рождественская песенка
19. А. В. Александров. Гимн России
Раздел II. Мелодии и песни из кинофильмов
1. Ч. Чаплин. Песенка. Из кинофильма «Новые времена»
2. Н. Рота. Поговори со мной. Из кинофильма «Крестный отец»
3. Ф. Лей. История любви. Из одноименного кинофильма
4. Э. Морриконе. Chi Mai. Из кинофильма «Профессионал»
5. Дм. и Дан. Покрасс. Три танкиста. Из кинофильма «Тракторист»
6. И. Дунаевский. Молчание. Из кинофильма «Веселые звезды»
7. А. Петров. Песня о друге. Из кинофильма «Путь к причалу»
8. А. Петров. Песня о Москве. Из кинофильма «Я шагаю по Москве»
Раздел III. Этюды
1. М. Каркасси. Этюд. Ор. 60 № 3
2. М. Каркасси. Этюд. Ор. 60 № 2
3. М. Джулиани. Этюд. Ор. 100 № 5
4. М. Джулиани. Этюд. Ор. 48 № 5
5. М. Джулиани. Этюд. Ор. 100 № 11
6. М. Каркасси. Этюд. Ор. 60 № 7
7. Ф. Сор. Этюд. Ор. 35 № 13
8. М. Каркасси. Этюд. Ор. 60 № 19
9. Ф. Сор. Этюд. Ор. 35 № 22
10. Ф. Сор. Этюд. Ор. 35 № 11
11. М. Каркасси. Этюд. 0р. 60 № 1
12. М. Джулиани. Этюд. Ор. 48 № 9
13. М. Каркасси. Этюд. Ор. 60 № 14
14. М. Каркасси. Этюд. Ор. 60 № 23

Переложение А. Гитмана (Раздел I: 2, 8, 11, 13, 17, 18, 19), (Раздел II: 1-5, 7, 8)
Переложение В. А. Кузнецова (Раздел I: 1, 16)
Переложение А. Гитмана и В. А. Кузнецова (Раздел I: 9, 10, 12)
Обработка С. Орехова, редакция А. Гитмана (Раздел II: 6)

Источник

Этюды для гитары веселые

Автор: —
Год: 2016
Издательство: —
Страниц: 12
Формат: PDF
Размер: 0,4 МВ
Язык: русский

В сборник вошли несложные этюды-упражнения для гитары современных российских, украинских и белорусских композиторов. Интересные, а часто и веселые мелодии будут интересны юным музыкантам, только начинающим освоение инструмента.

С. Ветушко. Этюд «Дождик»
Этот этюд написан для работы над приемом «восходящее легато». Многократные повторения секундовых интонаций на различных струнах в разных позициях имитируют падение дождевых капель. При достижении подвижного темпа дождик получается добрый и совсем нескучный. Этюд мелодичен, может исполнятся на концертах, технических зачетах и в домашнем кругу.

О. Соловенко. Рыцарский этюд
Этот этюд главным образом ориентирован на развитие техники левой руки. Особенное внимание следует обратить на работу пальцев 1,3,4 при статическом положении пальца 2 в 3-4 и 5-6 тактах. Также при использовании правильной аппликатуры такты 5-6 развивают растяжку левой руки.

Г. Мустафин. Этюд
Этюд предназначен для развития беглости. Особое внимание следует обратить на первую струну (безымянный палец-«а» правой руки), ведение мелодии, растяжки в левой руке.

В. Каминик. Танец маленьких котят. Этюд-упражнение
Ох уж эти котята. Кто же их не любит? То они когти точат (в начале этюда), то прыгают, то играют, то умываются. Этюд-упражнение на восходящее легато.

В. Каминик. Гимн начинающих гитаристов. Этюд-упражнение
Этюд-упражнение на трезвучия до-мажора. Гимн можно исполнять на всех отчетных концертах начинающих гитаристов.

В. Каминик. Канатоходец. Этюд-упражнение
Этюд на нисходящее легато. Балансировать на тоненьком тросе — дело непростое, но увлекательное. И поэтому, дорогие преподаватели, будьте осторожны! Этюд очень сильно затягивает неокрепшие юные души.

В. Каминик. Наперегонки. Этюд-упражнение
Этот этюд-упражнение был написан как ответ на тяжелые размышления ученика на тему: «Когда же преподаватель прекратит заставлять меня играть эту скучную гамму ля минор. » Этюд этот волшебный. А волшебство его в том, что как только вы оканчиваете играть последний аккорд, у вас возникает непреодолимое желание начать все сначала.

В. Каминик. Зануда. Этюд-упражнение
Этот маленький этюд-упражнение написан специально для учеников, не желающих играть хроматическую гамму. Представьте себе маленького нахала, требующего у мамы игрушку. «Жужжащего» и стонущего у нее над ухом так, что она сначала затыкает уши, а в конце прикрикивает на разбушевавшееся дитя.

Д. Григорьев. Этюд №6
В основе «Этюда №6» лежит повторяющаяся басовая фигура: «ми-соль-до-си». Разучивание этюда лучше всего начинать с этой басовой фигуры, которая играется ровными четвертями. Эффективна такая методика разучивания: преподаватель играет этюд, а ученик дублирует бас. Затем нужно выучить аккордовую последовательность: Em—G6—Cadd9—B7. После чего можно приступить к разучиванию этюда. Флажолет «си» в 20м такте извлекается одной правой рукой, подобно искусственным флажолетам, так как левая рука занята прижатием ноты «соль» на третьем ладу шестой струны. Последовательность флажолетов 19го и 20го тактов стоит отработать отдельно, без баса, чтобы скоординировать руки. Финальная октава этюда извлекается ногтем большого пальца, резким ударом по 5-6 струнам, снизу вверх (от 5й к 6й), после чего резко заглушается ладонью.

Д. Григорьев. Этюд №7
«Этюд №7» — произведение, состоящее из золотых секвенций человечества. Играя его, приобщаешься сразу к Баху, Генделю и Вивальди, причём, для пальцев это поразительно легко.

А. Емельянова. Этюд №1
Этюд на большое баррэ.

А. Емельянова. Этюд на развитие беглости пальцев

Источник

Гитарный Блог Нот Валерия Егорова

Этюды для начинающих гитаристов.

Этюды для гитары дают прекрасный навык для развития пальцев правой и левой рук, а также служат методическим материалом для многих преподавателей в деле закрепления техники игры у начинающих и развивающихся учеников. Имеются, кроме того, концертные этюды, являющиеся высокохудожественными самостоятельными произведениями.

В этом разделе сайта будут размещены этюды для начинающих гитаристов, причем, отобранные по степени сложности, начиная с самых простых.

Учебный этюд 1:

Этюд №1 играется только приемом звукоизвлечения апояндо. Темп умеренный, дающий возможность полностью контролировать звукоизвлечение, длительность и глубину нот.

Соблюдайте точность аппликатуры обеих рук, не путайте пальцы и добивайтесь легкости исполнения. Эти же рекомендации относятся и к другим этюдам раздела.

Перед разучиванием послушайте МИДИ ЭТЮДА 1 .

Учебный этюд 2:

Этюд №2 играется также приемом апояндо, кроме тех одновременно извлекаемых звуков (мелодии и баса), над которыми в нотном тексте стоит красная буква Т (тирандо) . В этих местах и бас, и звук мелодии извлекайте приемом тирандо.

И последнее, что можно сказать, касающегося обоих этюдов – пальцы левой руки соответствуют номерам ладов, на которых берутся звуки (смотрите табулатуру), а где не совпадает (этюд №2) – там около нот стоит цифры, обозначающая номер пальца.

Перед разучиванием обязательно послушайте МИДИ ЭТЮДА №2 .

Источник

Оцените статью