Этюды для колледжа ноты

Педагогический репертуар музыкального училища — ноты для фортепиано

Ноты, сборники, литература для фортепиано

Композиторы

Музыкальное училище 3-ый курс:

Музыкальное училище 4-ый курс:
М.Балакирев — Мечты

Сборники


Педагогический репертуар музыкального училища
для фортепиано 1 курс
составление и педагогическая редакция В.С. Белова
«Музыка», 1965г.
номер 1034
(DjVu, 1.12 Мб)

  • Гавот. С.Прокофьев. Редакция С.Белова
  • Вальс. С.Рахманинов.
  • Свадебный день в Трольхаугене. Э.Григ

Скачать ноты


Педагогический репертуар музыкальных училищ
Курс 4 Выпуск 5
Пьесы

составление и педагогическая редакция В.С. Белова
«Музыка», 1965г.
номер 2243

К. Сен-Санс. ТОККАТА Соч.111,№6 (Этюд-Токката является авторской переработкой финала концерта №5 для фортепиано с оркестром)
С. Рахманинов. ЭТЮД-КАРТИНА Соч.33, №4
П. Савинцев. НОВЕЛЛА
Г. Киркор. РАПСОДИЯ Оп.14 вторая редакция

Скачать ноты


Педагогический репертуар музыкальных училищ
Федерико Момпу — Хоакин Родриго
Сочинения для фортепиано
редактор-составитель М.Вайсборд
«Советский композитор», 1989г.
номер с8741к

  • Федерико МОМПУ. МАГИЧЕСКИЕ НАПЕВЫ (две пьесы цикла)
    • ВОЛШЕБСТВО (три пьесы цикла)
    • СОКРОВЕННЫЕ ЧУВСТВА (пять пьес цикла)
    • ТИХАЯ МУЗЫКА (пьеса цикла, № 1)
    • ПРЕЛЮДИИ (№ 1,2,4 цикла прелюдий)
  • Хоакин РОДРИГО. ТАНЕЦ МАКОВ
    • Четыре пьесы:
      • АНДАЛУСИЙСКИЕ НАПЕВЫ
      • ФАНДАНГО
      • МОЛЬБА КАСТИЛЬСКОЙ ИНФАНТЫ
      • ВАЛЕНСИЙСКИЙ ТАНЕЦ
    • СЕРРАНА (пьеса цикла «Три испанских танца»)
    • КАСТИЛЬСКАЯ СОНАТА № 5

Скачать ноты

Источник

Этюды — ноты для фортепиано в ДМШ, училище — сборники

Этюды для фортепиано в детской музыкальной школе и училище

Композиторы

ЭТЮДЫ


М.Мошковский
15 Выртуозных этюдов
Соч. 72
для фортепиано
“Государственное музыкальное издательство”, 1957г.
номер 5241

Спасибо Шафаяту за сборник!


Педагогический репертуар
Избранные этюды
1-2 год обучения для фортепиано
Составление и педагогическая редакция М. Глушенко
“Музыка”, 1993г.
номер 3816

Ляховицкая
Роули
Тетцель
Шитте
Гюнтен
Беренс
Арман
Фибих
Матц
Кадоша
Шмитц
Лемуан
Черни
Беркович
Клементи

Скачать ноты


Библиотека юного пианиста
младшие детской музыкальной школы
Т. Смирнова
Этюды – Пьесы
на русские народные темы

“Советский композитор”, 1974г.
номер с3146к


Педагогический репертуар
Е. Веврик
Этюды в русском стиле
для фортепиано
“Музыка”, 1977г.
номер 210

  • ПЕРЕБОРЫ
  • СТРАДАНИЯ
  • БЫЛИНА
  • ЯСНОЕ УТРО
  • ПРИПЕВКИ
  • ЗИМНЯЯ ДОРОГА
  • В СУМЕРКИ
  • НА ГУЛЯНЬЕ

Скачать ноты


Педагогический репертуар музыкальных училищ
III – IV курсы
Этюды
для фортепиано
Выпуск 1
Составление и педагогическая редакция К. Сорокина
“Советский композитор”, 1971г.
номер с1776к

  • С.ПРОКОФЬЕВ. Соч. 52 № 3. Этюд
  • B. ДЕШЕВОВ. Соч. 1 № 1. Этюд
  • Н. РАКОВ. Концертный этюд
  • Ю. КРЕЙН. Этюд
  • Д. ТОЛСТОЙ. Соч. 22 №9. Этюд
  • C. РАХМАНИНОВ. Соч. 33 №9(№6.) Этюд-картина
  • М. БАЛАКИРЕВ. Пряха
  • А. СТАНЧИНСКИЙ. Этюд

Скачать ноты


Педагогический репертуар музыкальных училищ
Этюды
для фортепиано
Составление и педагогическая редакция К. Сорокина
“Советский композитор”, 1968г.
номер с824к

  • А. ГЛАЗУНОВ. Соч. 31 № З.Этюд (Ночь)
  • Б. ГОЛЬЦ. Соч. 2 № 23. Прелюдия
  • А. ЗШПАЙ. Этюд
  • Б. СТРАННОЛЮБСКИЙ. Этюд
  • И. ИЛЬИН. Этюд

Скачать ноты


Этюды и технические пьесы
для фортепиано
выпуск 2
Составление и редакция Л. Просыпаловой и Н. Судзан
“Музыка”, 1974г.
номер 8361

Настоящий выпуск является продолжением «Сборника этюдов и технических пьес», опубликованного в 1966 году. Материал выпуска может быть использован учениками старших классов детских музыкальных школ, учащимися первых курсов музыкальных училищ, а также лицами, проходящими курс общего фортепиано в консерваториях и в музыкальных училищах.
Сборник членится на два раздела:
1. Этюды и пьесы западноевропейских композиторов;
2. Этюды и пьесы русских и советских композиторов. Внутри каждого раздела материал расположен не по степени трудности, а хронологически.

Составители стремились познакомить учащихся с произведениями давно не издававшимися или совсем у нас не издававшимися (Упражнения М. Клементи, Этюд П. Кадоша, Прелюдия М. Списака, Миниатюра А. Малявского). Включены также пьесы, опубликованные только в национальных республиках (Шутка Н. Гудиашвили, Прелюдия Н. Мендыгалиева).
Диапазон трудности довольно широк. В сборнике представлены почти все виды техники.
Л. Просыпалова Н. Судзан

  • Раздел первый
    • М. Клементи. Два упражнения:
    • Ф. Лист. Op. 1. Два этюда:
    • Б. Барток. Две пьесы из «Микрокосмоса»:
      • 1. Стаккато (№ 124)
      • 2. Вечное дви-жение (№ 135).
    • П. Кадоша. Ор. 23 № 1. Этюд.
    • М. Список. Прелюдия
    • А. Малявский. Миниатюра.
  • Раздел второй
    • П. Чайковский. Ор. 40 № 1. Этюд.
    • Н. Метнер. Этюд (средней трудности)
    • Ан. Александров. Ор. 75 № 4. Этюд.
    • Б. Гольц. Ор. 2 № 3. Прелюдия.
    • Е. Голубев. Ор. 18. Гроза.
    • A. Леман. Прелюдия
    • Н. Сильванский. Прелюдия.
    • Н. Гудиашвили. Шутка
    • Н. Мендыгалиев. Прелюдия.
    • Г. Жубанова. Прелюдия
    • B. Баркаускас. Фантастическая токката.

Скачать ноты


Т.Лак
Маленькие романтические этюды

Соч.41 для фортепиано
тетрадь 1
“Музыкальный сектор”, 1928г.
номер м8524г

Формы и жанры
ЭТЮД

Любой начинающий музыкант знаком с этим жанром инструментального творчества. Именно с помощью разучивания этюдов учащиеся овладевают игрой на том или ином инструменте, и прежде всего на фортепиано. Французское слово etude и означает буквально «изучение», «учебные занятия».
Музыкальная практика накопила множество различных этюдов, при создании которых их авторы преследовали лишь учебно-педагогические цели. Каждый такой этюд благодаря своей фактуре способствует овладению и совершенствованию той или другой стороны фортепианной техники.

Однако развитие фортепианного исполнительства в XIX веке вызвало к жизни появление этюдов иного рода. В них тоже в разной мере сохранилась виртуозная направленность, развивающая пианистический аппарат исполнителя. Однако на первый план в таких произведениях выдвигаются глубокие художественные задачи. Немеркнущие образцы подобных этюдов созданы великим гением Фридериком Шопеном. Многогранный внутренний мир человека раскрывается перед слушателем в двадцати семи шопеновских этюдах. Среди них есть и глубоко поэтичные, и трепетные, и остро драматичные. Достаточно вспомнить, так называемый, революционный до-минорный этюд, созданный под впечатлением известия о разгроме польского восстания 1830—1831 годов.

Блестящие этюды составляют важную часть творческого наследия Листа. Они очень сложны в исполнительском отношении. Недаром один из сборников композитор назвал «Этюды высшего исполнительского мастерства». Р. Шуман писал: «Одного взгляда на эти этюды, на эти причудливые как бы нагроможденные карнизы нотного здания достаточно для того, чтобы понять, что речь идет здесь не о легких вещах. Кажется, будто Лист хотел вложить сюда весь свой опыт, передать потомству все тайны своего фортепианного исполнения.». Многие из этюдов Листа носят программный характер и снабжены заголовками — «Метель», «Мазепа», «Блуждающие огни», «Дикая охота».
Значительное место принадлежит этюду в русской фортепианной литературе. Вслед за Листом цикл «Двенадцать этюдов особо трудного исполнения» написал Ляпунов. Великолепными мастерами этого жанра были С. Рахманинов и А. Скрябин. Концертирующие пианисты постоянно исполняют этюды-картины Рахманинова — впечатляющие музыкальные зарисовки, полные тонких звуковых нюансов. Глубокий психологизм, полет фантазии, вдохновенный лиризм характерны для этюдов Скрябина, которые также часто звучат в программах фортепианных вечеров.

Источник

Ноты — Этюды для баяна и аккордеона

Ноты для обучения игре на баяне, аккордеоне в детских музыкальных школах и музыкальных училищах — скачать


Этюды для баяна
выпуск 2
составление и общая редакция Г.Тышкевича
“Государственное музыкальное издательство”, 1957г.
номер 26146

1. Г. Тихомиров. Этюд до мажор
2. Г. Тихомиров. Этюд ля мажор
3. С. Аксюк. Этюд ре минор.
4. С. Аксюк. Этюд си-бемоль мажор
5. С. Аксюк. Этюд фа-диез минор
6. П. Шашкин. Этюд фа мажор.
7. В. Белов. Этюд до мажор.
8. В. Белов. Этюд соль мажор.
9. М. Черёмухин. Этюд ля минор
10. М. Черёмухин Этюд соль мажор
11. М. Магиденко. Этюд ля минор
12. М. Магиденко. Этюд ля минор
13. Н. Чайкин. Этюд ля мажор.
14. Н. Чайкин. Этюд соль мажор.
15. Н. Чайкин. Этюд фа минор
16. А. Попов. Этюд фа минор
17. Ю. Шишаков. Этюд ми минор
18. Ю. Шишаков. Этюд ми мажор
19. В. Иванов. Этюд си минор
20. В. Иванов. Этюд до мажор
21. А, Холминов. Этюд ре мажор
22. А. Холминов. Этюд соль мажор
23. А. Холминов. Этюд ля минор

Скачать ноты


Этюды для баяна
выпуск 4
составление и общая редакция Г.Тышкевича
“Государственное музыкальное издательство”, 1959г.
номер 27732

1. А. Салин. Этюд до мажор.
2. А. Салин. Этюд ля минор.
3. Г. Тышкевич. Этюд до минор.
4. Ю. Слонов. Этюд до мажор
5. Н. Чайкин. Этюд ми минор
6. Б. Тихонов. Этюд ре минор
7. А. Холминов. Этюд фа мажор
8. М. Магиденко. Этюд фа мажор
9. А. Савенков. Этюд фа мажор.
10. А. Живцов. Этюд ми-бемоль мажор
11. Ю. Шишаков. Этюд ре минор.
12. Е. Максимов. Этюд фа минор.
13. Ю. Шишаков. Этюд ми мажор
14. Н. Чайкин. Этюд до-диез минор
15. Ю. Шишаков. Этюд до-диез минор

Скачать ноты

Спасибо Шафаяту за сборник!


Этюды для баяна
выпуск 5
составление и общая редакция А.Салина
“МУЗГИЗ”, 1960г.
номер 28432

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ ЭТЮДЫ ДЛЯ I — II КУРСА МУЗЫКАЛЬНОГО УЧИЛИЩА
1. А. Аверкин. Этюд фа мажор, на репетицию
2. А. Салин. Этюд до минор, на триоли
3. Г. Камалдинов. Этюд до мажор, на легкую беглость.
4. А. Живцов. Этюд ми минор, на ломаные октавы.
5. Ю. Остроумов. Этюд ми минор, на задержание в верхнем и нижнем голосе в правой руке
6. Г. Тихомиров. Этюд ми минор, на терции, скачки и репетицию
7. Н. Речменский. Этюд ми мажор, на технику в левой руке

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ ЭТЮДЫ ДЛЯ III — IV КУРСА МУЗЫКАЛЬНОГО УЧИЛИЩА
8. Г. Тихомиров. Этюд ля минор, на октавную и аккордовую технику с применением стаккато
9. Ю. Остроумов. Этюд фа минор, на легкость беглой игры в левой руке
10. А. Салин. Этюд си минор, на октавную технику
11. Н. Речменский. Этюд ля мажор, на беглость игры терциями.
12. Н. Нолинский. Этюд ля минор, на беглость игры секстами.
13. Н. Губарьков. Этюд ля минор, на метрическую и гармоническую трудность

Скачать ноты


Этюды для баяна
выпуск 6
составление и редакция П.Гвоздева
“Государственное музыкальное издательство”, 1961г.
номер 29052

В настоящий сборник вошли этюды повышенной трудности, с различными техническими приемами, написанные советскими композиторами специально для баяна. Кроме того помещено несколько переложений, соответствующих определенным методическим заданиям.
Этюды рассчитаны на учащихся старших курсов музыкальных училищ, студентов вузов, а также на подвинутых баянистов художественной самодеятельности.

И. Ильин. Этюд фа мажор
Г. Камалдинов. Этюд ре минор.
Н. Губарьков. Этюд ля минор
И. Болдырев. Этюд фа минор
Н. Чайкин. Этюд ре мажор
О. Пирогов. Этюд до мажор
П. Сердечков. Этюд ми-бемоль мажор
А. Аренский. Этюд си минор.
А. Кобылянский. Этюд ля-бемоль мажор

Скачать ноты


Этюды для баяна
выпуск 8
составление и редакция П.Гвоздева
“Государственное музыкальное издательство”, 1963г.
номер 30690

1. Ю. Шишаков. Этюд фа мажор
2. Е. Максимов. Этюд фа мажор
3. В. Герчик. Этюд ля минор
4. В. Платонов. Этюд фа-диез минор
5. А. Фаттах. Этюд ми мажор
6. Г. Тышкевич. Этюд соль мажор
7. Г. Тихомиров. Этюд ре минор
8. Аз. Иванов. Этюд до минор
9. Ю. Блинов. Этюд си-бемоль мажор
10. И. Болдырев. Этюд ми минор
11. Г. Фрид. Этюд ре мажор
12. Г. Зингер. Этюд соль минор
13. М. Магиденко. Этюд до мажор
14. В. Иванников. Этюд соль мажор
15. Г. Фрид. Этюд ре мажор
16. А. Марьин. Этюд соль минор
17. С. Ряузов. Этюд соль мажор
18. С. Разоренов. Этюд ля минор
19. И. Ильин. Этюд ля минор
20. С. Ряузов. Этюд ре мажор
21. Н. Губарьков. Этюд ля минор
22. Н. Иванов. Этюд до мажор

Скачать ноты


Этюды советских композиторов
для баяна
составление и общая редакция Г.Тышкевича и П.Шашкина
“МУЗГИЗ”, 1949 и 1956г.
номер 19479 25456

П.Акуленко, М.Магиденко, С.Аксюк, Г.Тышкевич, Н.Речменский

С. Аксюк, Г. Тышкевич, Г. Тихомиров, М. Черёмухин, Н. Чайкин, И. Гладков, Ю. Шишаков, М. Магиденко, П. Акуленко, В. Букин, А. Холминов, Д. Салиман-Владимиров, Н. Иванов

Спасибо Шафаяту за сборник!


Этюды для баяна
составитель А.Лачинов
«Советский композитор», 1957г.
номер с485к

Настоящий сборник этюдов для баяна составлен с учетом многочисленных запросов и пожеланий детских музыкальных школ, музыкальных училищ, художественной самодеятельности.
Составитель всемерно стремился к тому, чтобы сделать этот сборник доступным и полезным учебным пособием, способствующим последовательному техническому и художественному развитию обучающихся игре на баяне з объеме детской музыкальной школы и музыкального училища.
Для достижения этой цели настоящий сборник создан по плану, выработанному составителем на основе многолетней педагогической и методической работы в детских музыкальных школах, музыкальном училище и в самодеятельности.

Сборник состоит из трех разделов:
1-й раздел—Этюды первой степени трудности. Этюды, помещенные в этом разделе, предназначены для начинающих и тех, кто обладает исполнительским уровнем в объеме 1, 2, 3, 4 классов детских музыкальных школ.
2-й раздел—Этюды второй степени трудности.
Этюды, помещенные в этом разделе, предназначены дня тех, кто обладает исполнительским уровнем в объеме 5-го класса детской музыкальной школы и I-II курсов музыкального училища.
3-й раздел—Этюды третьей степени трудности. Этюды, помещенные в этом разделе, предназначены для достаточно подготовленных исполнителей-баянистов, которые обладают знаниями, навыками, школой и техникой игры на баяне, соответствующими III и IV курсам музыкального училища.
Все этюды на различные виды техники игры систематизированы и размещены в сборнике в порядке возрастающей трудности.

В целях облегчения изучения и исполнения, во всех этюдах выставлены буквенные обозначения и соответствующая аппликатура.
Для извлечения максимальной пользы от этюдов рекомендуется всем, пользующимся сборником строго придерживаться и руководствоваться указаниями, помещенными в этюдах и аннотациях к ним.
Систематическое проигрывание этюдов позволит учащимся-баянистам получить необходимые знания и навыки, развить технику игры и повысить культуру исполнения.
Составитель сборника приносит свою благодарность: Иванову Н. А., Иванову В. В., Куликову П. В., Логачеву В. И., Переселенцеву В. Я.( Речменскому И, С, Салину А. К., Страннолюбскому Б. В., Тихомирову Г. В., Тышкевичу Г. Т., Чайкину Н. Я., Хведчене В. О. и Шашкину П. Н., принявшим активное участие в составлении данного сборника.
А. Лачинов

Этюды 1-й степени трудности
(Исполнительский уровень с 1-го по 5-й классы детской музыкальной школы).
ЭТЮД № 1 — Мелодический,
Автор — В. Логачев
(До мажор; 4/4; темп умеренный. Предназначен для укрепления пальцевого аппарата и приобретения первоначальной техники игры на баяне).
ЭТЮД N5 2 — На мелизмы.
Автор — В, Логачев.
(До мажор; 2/4; темп подвижный. Предназначен дли исполнения коротких одинарных форшлагов и развития 3 — 4 пальцев правой руки),
ЭТЮД № 3—Триопьный.
Автор — П. Шашкин.
(Ля минор; 4/4; темп умеренный. Предназначен для исполнения триолей штрихом «нон-легатов).
ЭТЮД №4— На скачки в правой клавиатуре.
Автор — П. Шашкин.
(Соль мажор; е/8; темп подвижный. Предназначен для освоения небольших скачков, снятия кисти и исполнения слигованных двойных нот).
ЭТЮД N5 5 —На символы.
Автор — С. Тышкевич,
(Соль мажор; 2/4; темп подвижный. Предназначен для исполнения синкопированных нот штрихом «нон-легато» с 3-х рядов (3-х позиций) с переходом в ре мажор и обратно в соль мажор).
ЭТЮД № 6 — Технический на легато.
Автор В. Переселенцев, стр.
(Ре мажор; 2/4; темп подвижный. Предназначен для развития и взаимосвязи 1—2 и 3—4 пальцев правой руки, а также сочетания коротких ломаных арпеджий с короткими гаммообразнымн движениями).
ЭТЮД N5 7 — Технический.
Автор — В. Хведненя.
(Фа минор; 2/4; темп быстрый. Предназначен для развития беглости пальцев правой руки с большим уклоном развития 2, 3, 4 пальцев).
ЭТЮД №8—На стаккато,
Автор — П. Шашкин.
(Си-бемоль мажор; 2/4; темп подвижный. Предназначен для исполнения нот коротко, отрывисто, остро/штрихом пальцевого стаккато).
ЭТЮД № 9 — На репетицию.
Автор — Г. Тышкевич.
(Ля-бемоль мажор; 2/4; темп умеренный. Предназначен для развития всех пальцев, особенно 2 и 3 пальцев правой руки приемом игры «репетиция» (повторения клавиш разными пальцами).
ЭТЮД № 10—Технический арпеджированный. Автор — П. Шашкин.
(Фа мажор; 2/4; темп ускоренный. Предназначен доя приобретения навыков исполнения арпеджио с 3-х рядов (3-х позиций), освоения правой клавиатуры).

Этюды 2-й степени трудности

(Исполнительский уровень — 5-й класс детской музыкальной школы I и II’ курсы
музыкального училища).
ЭТЮД № 11—На задержание в верхнем и нижнем голосе.
Автор — В. Переселенцев.
(Ля минор; 4/4; -темп умеренный. Предназначен для исполнения мелодической линии с ритмическим сопровождением ниже и выше мелодии в трех позициях (с 3-х рядов).
ЭТЮД N9 12—Не ломаные октавы.
Автор — Г. Тышшич.
(Сель минор; 3/4; темп умеренный. Предназначен для исполнения ломаных октав 3-х позициях (с 3-х рядов), с переходом в си-бемоль мажор и обратно с небольшими скачками а правой клавиатуре).
ЭТЮД № 13 — Твхнический-свкстольный.
Автор —П. Логачев.
(Соль мажор; 2/4; темп быстрый. Предназначен для развития беглости пальцев правой руки, главным образом 3 — 4 пальцев).
ЭТЮД № 14 — Технический.
Автор — Г. Тышкевич.
(Мм мажор; 2/4; темп быстрый. Предназначен для развития беглости пальцев правой руки и исполнения мажорных гамм и арпеджий с 3-х позиций (3-х рядов).
ЭТЮД № 15 —Октавный — триолями.
Автор — Г. Тышкевич.
(Си-бемоль минор; 2/4; темп подвижный. Предназначен для исполнения октав триолями правой рукой а первой части и мелодического хода триолями левой рукой во второй части — для развития техники игры двумя руками).
ЭТЮД № 16 — Технический триолями в сочетании с квартолями (комбинированный).
Автор —В. Логачев.
(Соль минор; 4/4; темп умеренный. Предназначен для развития ритмического восприятия при исполнении триолями с переходом на квартоли).
ЭТЮД № 17 — Ритмический с использованием мелодического хода басов.
Автор —В. Иванов.
(Соль минор; 3/4; темп подвижный. Предназначен для развития пальцевого аппарата левой руки).
ЭТЮД № 18 — Мелодическо-гармонический (аккордами).
Автор — А. Лачинов. (Соль минор; 2/4; темп медленный. Певучий, эмоциональный. Предназначен для развития техники игры аккордами и развития гармонического восприятия).
ЭТЮД № 19 — Этюд—пьеса.
Автор —Г. Тихомиров
(До мажор; 3/4; темп умеренный. Предназначен для развития техники игры тройными йотами с модуляцией в ля-бемояь мажор).
ЭТЮД № 20 — Мелодическо-гармонический (аккордами).
Автор —В. Иванов.
(До минор; 9/8; темп умеренный. Предназначен для освоения связности мелодического рисунка, изложенного октавами на фоне выдержанных созвучий).
ЭТЮД N6 21— Технический.
Автор — Н. Иванов.
(Фа мажор; 2/4; темп оживленный. Предназначен для развития техники игры правой и левой рукой и исполнения слигованных нот).
ЭПОД № 22 — Мелодический с фактурным сопровождением в верхнем и нижнем регистре.
Автор — А. С алии.
(Ми минор; 4/4; темя умеренный. Предназначен для исполнения двойными и одинарными нотами с задержанием в нижнем и верхнем голосе и для сопоставления параллельных тональностей минора и мажора).

Этюды 3-й степени трудности

(Исполнительский уровень 111—IV курсы музыкального училища).
ЭТЮД № 23 — На мелизмы (комбинированный).
Автор — А. Салин.
(До мажор; 3/4; темп быстрый. Предназначен для развития техники игры и исполнения одинарных форшлагов, груплето, трелей).
ЭТЮД № 24 — Технический с задержанием в верхнем и нижнем голосе.
Автор — Н. Чайкин.
(Ми-бемоль мажор; 2/4; темп ускоренный. Предназначен для развития техники игры с задержанием в верхнем и нижнем голосе в правой клавиатуре и развития 2, 3, 4 пальцев правой руки).
ЭТЮД № 25 — На легато двойными нотами.
Автор—П. Куликов.
(Фа-диез мажор; 2/4; темп медленный. Предназначен для развития техники игры терциями).
ЭТЮД № 26— Триольный для левой руки.
Автор—Б. Страниолюбский
(Соль минор; 4/4; темп умеренный. Предназначен для развития техники игры левой рукой и освоения басовой клавиатуры).
ЭТЮД № 27 — На репетицию.
Автор — В. Иванов.
(Соль мажор; 4/4; темп умеренный. Предназначен для развития самостоятельности пальце», выработки точности при их подмене и акцента мехом на каждой первой и третьей доле такта в целях выделения мелодической линии).
ЭТЮД № 28 — Технический двойными нотами.
Автор — П. Куликов.
(До мажор; 2/4; темп подвижный. Предназначен для развития техники игры двойными нотами, терциями и секстами штрихом стаккато).
ЭТЮД № 29 — На аккорды и ломаные арпеджии (комбинированный).
Автор — Б. Страннолюбский.
(Си минор; 4/4; темп умеренный. Предназначен для исполнения аккордов и ломаных арпеджий с задержанием верхнего голоса в правой клавиатуре).
ЭТЮД № 30 — Технический.
Автор — А. Салин.
(Фа-диез минор; 12/8; темп быстрый. Предназначен для развития техники игры с гармоническим сопровождением).
ЭТЮД № 31—Гармонический с переходом аккордов с правой клавиатуры в левую.
Автор — В. Иванов.
(Ре минор; 6/8; темп подвижный. Предназначен для выработки четкого взаимодействия между двумя руками при скачках с правой в левую клавиатуру, остроты ритма и отработки штриха «стаккато» ровного перехода из правой в левую клавиатуру без разрыва между ними, рассматривая каждый такт, как единый рисунок).
ЭТЮД № 32 — На мелизмы.
Автор — Н. Иванов.
(Соль минор; 4/4; темп умеренный. Предназначен для приобретения навыков игры форшлагов и трелей),
ЭТЮД № 33 — На форшлаги и трели.
Автор —П. Куликов.
(Фа-диез минор; 4/4; темп умеренный. Предназначен для исполнения двойных форшлагов и трелей и развития техники игры правой руки).
ЭТЮД № 34 — Технический двойными нотами.
Автор — В. Иванов.
(До мажор с переходом в ми минор; 4/4; темп умеренный. Предназначен для развития независимости и самостоятельности 1 и 3; 2 и 4 пальцев и приобретения навыков игры скачками в правой клавиатуре).
ЭТЮД № 35 — Технический — триольный.
Автор —В. Иванов.
(Ля минор с переходом в ре минор; 2/4; темп быстрый. Предназначен для приобретения навыков игры триолями в быстром темпе развития пальцевого аппарата правой руки, выработки ритмической ровности игры).

Скачать этюды

Источник

Оцените статью