Этюды для малого барабана с фортепиано

Этюды для малого барабана (I)

Этюды для малого барабана В. Осадчука — ценное учебно-методическое пособие, помогающее освоению и развитию различных видов исполнительской техники. Они давно вошли в практику обучения игре на ударных инструментах и широко используются на разных этапах учебного процесса.

Автор этюдов, заслуженный артист РСФСР, Василий Евсеевич Осадчук (1895-1965), — известный советский музыкант, исполнитель и педагог (солист-литаврист заслуженного коллектива РСФСР Академического симфонического оркестра Ленинградской государственной филармонии, а также доцент Ленинградской государственной ордена Ленина консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова). Две тетради этюдов, изданные еще при жизни автора (Осадчук В. 80 ритмических этюдов для малого барабана. М., 1957; Осадчук В. 60 ритмических этюдов для малого барабана. М., 1961) сразу стали библиографической редкостью. Кроме того, в рукописи сохранилась подготовленная к печати тетрадь этюдов, содержащая 40 пьес.

Весь этот материал положен в основу настоящего издания и выйдет в двух выпусках.. В первый включены 80 этюдов, изданных в 1957 г., и 30 из еще не издававшихся, во второй — все остальные.

В расположении материала сочетаются два принципа: возрастающей трудности и контраста (разнообразия метров, ритмических рисунков, темпов, динамики, характера). Чисто технические проблемы накладываются на задачи звукового, колористического, образного плана. Этюды могут быть предметом изучения на протяжении весьма долгого периода становления музыканта-ударника — от первых классов детской музыкальной школы до консерватории. Естественно, на разных этапах обучения будут ставиться и реализоваться задачи разного уровня: от элементарного разучивания в небольшом темпе до артистически завершенного виртуозного исполнения. Трудность того или иного этюда не стоит в прямой зависимости от заложенных в его текст проблем технического порядка (сложностей ритма, предписанного темпа). Известный парадокс заключается в том, что этюды, более простые на первый взгляд, сыграть безупречно бывает неизмеримо труднее. В самом простом этюде (на любом этапе обучения) следует стремиться к максимально осмысленному исполнению, а в этюдах с большим количеством технических задач — не упускать из виду самых «мелких», кажущихся несущественными деталей фактуры, нюансировки, агогики и т. д.

Читайте также:  Ноты джаз для фортепиано pdf

При обучении исполнителя-ударника овладение техникой игры на малом барабане в большинстве случаев является главной задачей, стоящей перед учащимся и педагогом, так как именно на этом инструменте закладываются основы техники, вырабатываются основные навыки, необходимые в дальнейшем при игре на многих других ударных инструментах. Работа над этюдами В.Осадчука, содержащими практически все технические и ритмические трудности, которые могут встретиться в партиях классического и современного репертуара, приближает учащегося к реальной ситуации оркестрового или ансамблевого звучания и, таким образом, наиболее эффективно готовит его к профессиональной деятельности.

Исполняется тремоло двойками, причем количество и частота сдвоенных ударов зависят от протяженности ноты, обозначенной tr, от темпа, характера пьесы.

Две или несколько нот, охваченных знаком , тремолируются ровно, без акцентов на всем их протяжении, независимо от наличия или отсутствия между ними тактовых черт или связующих лиг.

Нота, следующая за той, что обозначена знаком tr (или ), непосредственно примыкает к ней и исполняется без паузы после тремоло.

Повторение знака tr над соседними (двумя или несколькими) нотами предполагает, что начало каждой из них либо отмечается легким акцентом, либо каждой из них предшествует люфтпауза.

Лига, связывающая ноту под знаком tr со следующей, означает безакцентное окончание тремоло, причем в медленном темпе оно может захватить часть подлигованной ноты, в то время как в быстром темпе подлигованная нота не исполняется.

Источник

Этюды для малого барабана с фортепиано

Автор: П. Лыченков
Год: 2017
Издательство: Кемерово: КемГИК
Страниц: 60
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

Произведения для клавишных ударных инструментов, включенные в учебно-репертуарный сборник, ориентированы на студентов вузов культуры и искусств, а также обучающихся в музыкальных колледжах. В сборник вошли две пьесы и произведение крупной формы. Автор сборника предлагает исполнителю свободную интерпретацию произведений.

Автор: К. Купинский
Год: 1961
Издательство: Музгиз
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Сборник пьес. Переложение для ксилофона и фортепьяно». Переложение для ксилофона и фортепьяно К. Купинского.

Автор: В. Знаменский
Год: 1983
Издательство: Музыка
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 2,9 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Произведения для ансамбля ударных инструментов в обработке В. Знаменского».

Автор: Е. Ахунов
Год: 1983
Издательство: Музыка
Страниц: 34
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский

Настоящий сборник предназначается для учащихся старших курсов музыкальных училищ, студентов консерваторий и молодых исполнителей. Характерной особенностью этюдов данного сборника является их значительная трудность, связанная с частой сменой размера. Такая направленность сборника обусловлена тем, что при исполнении музыки современных композиторов начинающий музыкант испытывает определенные трудности в этом отношении. Выработка навыков свободной ориентировки в часто изменяющихся размерах и доведение этого навыка до автоматизма — цель, которую автор ставит перед исполнителем. Автор надеется, что настоящий сборник будет полезен молодым исполнителям как для учебы, так и для дальнейшей работы в оркестре.

Автор: И. Авалиани
Год: 2013
Издательство: С-Пб.: самиздат
Страниц: 72
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

От автора: «Многие годы я обучаю детей и взрослых. Знакомство с инструментом у всех происходит по разному. Кто-то пройдёт моё пособие за 3 года, кто-то за 3 месяца. Главное для меня — сотворение грамотного музыканта. Базовая техника игры на ударной установке даётся последовательно, от простого к сложному.

Только освоив простые ноты (четверти и восьмые) в первой части, рекомендуется притрагиваться к простейшим ритмическим рисункам второй части. Только пройдя триоли в первой части, целесообразно начинать знакомство с джазовой третьей частью. Каждый ритмический рисунок несёт практическую ценность: элементарные фигуры аккомпанемента необходимо играть с популярной, роковой, джазовой музыкой (под записи и по-возможности в музыкальных ансамблях).

Практика показывает, что этюды необходимо учить наизусть. Парные этюды можно играть подряд (как один этюд). Упражнения лучше играть кратное 2-м количество раз (2, 4, 8. ), и лишь когда материал хорошо освоен, можно играть их подряд, развивая технику чтения нот «с листа». Аппликатура специально отсутствует (разные педагоги — разная техника).

Первую часть можно играть руками (палочками на пэде, малом барабане, ладонями по столу, по коленям и пр.), ногами (стопами по полу: носками, пятками, всей стопой или на двойной педали на большом барабане, пэде и пр.).

Вторая часть посвящена рок-музыке, так как, по глубокому убеждению автора, нельзя приобщать музыканта к джазу, не ознакомившись с роком! Третья часть — основы джаза. Последние упражнения и этюды не просты, не стремитесь играть их быстро.

Использование метронома приветствуется (но в меру)».

Автор: В. Ловецкий
Год: 2004
Издательство: Композитор
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 0,8 МВ
Язык: русский

В данный сборник вошли эстрадно-танцевальные ритмы прошлых лет (ретро), которые исполнялись мной на танцплощадках и эстраде. Начинающему барабанщику эти ритмы (рифы) практически дадут координацию четырех точек (рук и ног) и возможность развивать на их основе свою фантазию, которая необходима при исполнении современных эстрадно-танцевальных музыкальных произведений. Латиноамериканские ритмы и по сегодняшний день звучат с эстрады и представляют собой определенные трудности при исполнении. Этот сборник предназначен для учащихся ДМШ, ДШИ, музыкальных лицеев и гимназий.

Автор: С. Макаров
Год: 2002
Издательство: Изд-во В. Катанского
Страниц: 30
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский

В данном сборнике представлена ансамблевая литература для учащихся ДМШ и младших курсов музыкальных училищ. Ценным в сборнике представляется то, что его произведения были составлены таким образом, что они могут быть использованы как для ансамблевой игры, так и в сольном или дуэтном исполнении. Составитель распределил материал сборника по возрастающей степени сложности. Основной целью данного сборника является обогащение и расширение репертуара в классе ансамбля, необходимого как для учебной работы, так и для концертных выступлений.

Автор: В. Ловецкий
Год: 2000
Издательство: Композитор
Страниц: 16
Формат: DJVU
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский

Сборник ритмических упражнений для ударных инструментов, направленных на освоение техники игры в стиле рок-н-ролл.

Автор: Т. Егорова, В. Штейман
Год: 1988
Издательство: Музыка
Страниц: 40
Формат: DJVU
Размер: 21,7 МВ
Язык: русский

В предлагаемом издании представлен ежедневный инструктивный материал для обучения игре на малом барабане. Предназначается для учащихся ДМШ.

Источник

Хрестоматия для ксилофона 1-3 классы

Хрестоматия для ксилофона и малого барабана 1-3 классы

Учебное пособие расчитано на учащихся первых трёх лет обучения. Оно состоит из двух основных разделов:
1 — для исполнения на ксилофоне
2 — для исполнения на малом барабане

СОДЕРЖАНИЕ

От составителей. 2

КСИЛОФОН

I. АППЛИКАТУРНАЯ ТАБЛИЦА ГАММ . . . 3
II. СПОСОБЫ ИЗУЧЕНИЯ ГАММ . . . . . 3
III. УПРАЖНЕНИЯ. 4
IV. ЭТЮДЫ . 7
V. ПЬЕСЫ
1. Ехал казак за Дунай. Украинская народная песня . 14
2. Во поле береза стояла. Русская народная песня . 14
3. Веселые гуси. Украинская народная песня . , . . 14
4. Наш цыган. Молдавская народная песня . . . 14
5. Я сидела либо день, либо два. Русская народная песня. Обработка Н. Римского-Корсакова . . . 14
6. Уж как звали молодца. Русская народная песня. Обработка Н. Римского-Корсакова . . 14
7. Д. Кабалевский — Ежик . . 15
8. Б. Барток — Пьеса . . . . . . . . . 15
9. Б. Барток— Пьеса. 15
10. О. Герстер — Скерцо. 16
11. Д. Кабалевский — Прогулка . . . . . . 16
12. Д. Кабалевский — Вальс. 17
13. Г. Бургхард— Пьеса . . 17
14. 3. Кодай — Детский танец № 3. 18
15. А. Эшпай — Татарская танцевальная песня 18
16. М. Глинка — Полька . 18
17. М. Глинка — Простодушие . 19
18. М. Глинка — Андалузский танец. 19
19. П. Чайковский — Камаринская из «Детского альбома» . 20
20. И. Стравинский — Аллегро . . . . . 20
21. В. Косенко — Скерцино. 21
22. Д. Кабалевский — Старинный танец . . . . . 22
23. Д. Кабалевский — Медленный вальс . . . . 22
24. П. Чайковский — Вальс из «Детского альбома» . 23
25. Л. Бетховен — Турецкий марш из музыки к пьесе «Афинские развалины». . . 24
26. Ф. Шуберт — Музыкальный момент . . . 25
27. Д. Палиев — Тарантелла . 26
28. Д. Палиев — Вальс . . 27
29. Д. Кабалевский — Танец. 28
30. М. Балакирев — Полька. 28
31. В. Зверев — Скерцино. 29
32. С. Прокофьев — Танец антильских девушек из балета «Ромео и Джульетта». . 30
33. Р. Щедрин — Девичий хоровод из балета «Конек-Горбунок» . . 31
34. В. Моцарт — Рондо из сонаты для фортепиано . . 32
35. П. Чайковский — Мазурка из «Детского альбома» . 33
36. А. Глазунов — Гавот . 34
VI. АНСАМБЛИ
37. Вышел как-то ночью. Болгарская народная песня. Обработка Т. Егоровой . . 37
38. Вставала ранешенько. Русская народная песня. Обработка Т. Егоровой . 37
39. Камушка. (Ой, под-над Волгой сады зеленеют). Обработка С. Булатова. 37
40. П. Чайковский. Танец лебедей из балета «Лебединое озеро» . . . . , . . . . 39
41 С, Прокофьев — Гавот. 40
42. Д. Шостакович — Детская полька. 40

МАЛЫЙ БАРАБАН

I. Первоначальные ритмические упражнения. 42
1. Равномерное чередование ударов . . . . . 42
2. Пунктирный ритм. . 44
3. Паузы . . 44
4. Триоли 45
5. Короткий форшлаг . 46
II. Пионерские ритмы . . . . . 47
III. Упражнения для двух малых барабанов. 48

Источник

Эскин В. Пьесы для малого барабана и ф-но. Тетр. 1

Больше изданий в каталоге товаров

Автор полностью: Владимир Львович Эскин Объём в стр.: 76 Название полностью: Пьесы для малого барабана (ударной установки) и фортепиано. Тетрадь 1

В сборник пьес для малого барабана (ударной установки) вошли программные миниатюры В. Эскина различной степени сложности (младшие ― старшие классы детских музыкальных школ). Партии барабана записаны преимущественно в двух вариантах: верхняя предназначена для начинающих барабанщиков, нижняя ― для более продвинутого уровня. Фортепиано и ударные здесь ― равноправные участники ансамбля; исполнители взаимодействуют друг с другом в сольных и совместных эпизодах. Даже в простейших вариантах партитуры предусмотрено использование различных приемов игры: удар по ободу, исполнение щеточками, хай-хет, ритмические импровизации и проч. При желании отдельные пьесы можно исполнять на большом барабане педалью, дополнить ансамбль мелодическими ударными инструментами.

Мелодическая и гармоническая простота, сюжетность и некоторая сценичность делают эту музыку привлекательной для детей разных возрастов. Их разучивание доставит ученикам большое удовольствие.

Патриотическая песня-марш (посмотреть ноты)
Возвращение с охоты
Танец «Белочка»
Мазурка
Детская полька
Маленькое болеро
Весенняя пора
Радужная тарантелла
Весенний марш
Полька-шутка
Болтунишки (посмотреть ноты)
Экосез
Рады солнышку кругом!
Погулять бы во дворе, поиграть бы в мячик
Игра
Часы
Плясовая «Ложкари»
Летний марш
Походная песня-марш
Чебурашка
На качелях
Постукивая каблучками
Марш «Будь готов»
Марш солдатиков
Военной памяти тропа

Источник

Оцените статью