Этюды моцарта для фортепиано

Фортепианная музыка Моцарта

Лекции по музыкальной литературе musike.ru: Моцарт

Фортепианные сочинения[1] Моцарта были теснейшим образом связаны с его педагогической и исполнительской практикой. Он был величайшим пианистом своего времени. В XVIII веке были, конечно, музыканты, не уступавшие Моцарту в виртуозности (в этом плане его главным соперником был Муцио Клементи), однако никто не мог сравниться с ним в глубокой осмысленности исполнения.

Жизнь Моцарта пришлась на тот период, когда в музыкальной жизни были распространены одновременно и клавесин, и клавикорд, и пиано-форте (так называлось раньше фортепиано). И если по отношению к раннему творчеству Моцарта принято говорить о клавирном стиле, то с конца 1770-х годов композитор писал, несомненно, для фортепиано. Его новаторство ярче всего проявилось в клавирных сочинениях патетического плана.

Фантазия c-moll (KV 475)

Знаменитая Фантазия для фортепиано до-минор (KV 475) была закончена 20 мая 1785 года и, видимо, мыслилась как самостоятельное сочинение[2]. Однако в первом печатном издании, вышедшем в конце того же года, композитор объединил Фантазию с написанной годом ранее Сонатой в той же тональности (KV 457). Так сложился необычный цикл[3], в котором фантазия играет роль вступления к сонате (подобно тому, как в музыке Баха она нередко предпосылалась фуге). Впоследствии Бетховен объединил 2 жанра – фантазии и сонаты – в одном произведении. Один из примеров такого синтеза – «Лунная» соната.

В своем уникальном цикле Моцарт выступил как продолжатель традиций И.С. Баха. Об этом говорит не только жанр, но и содержание его фантазии, близкое к трагедийным образам баховских сочинений (например, «Хроматической фантазии и фуги» d-moll). Характерен выбор тональности: c-moll – тональность сурового драматизма и патетики.

Драматургия фантазии основана на постоянном противопоставлении контрастных образов – драматических, скорбных и светлых, мечтательных. Так возникает 6 контрастных разделов, последний из которых является репризой первого, наиболее скорбного. Придавая всей композиции закругленность и завершенность, возвращение в конце фантазии начального образа выражает идею «замкнутого круга». Смысл этой идеи глубоко трагичен: стремление преодолеть скорбь, обрести душевный покой и гармонию безрезультатно (подобный вывод утверждает и 40-я симфония).

Основная музыкальная мысль фантазии – ее начальная тема, повторяемая в конце, строится на 2-х контрастных элементах. В их противопоставлении отражен основной конфликт всей фантазии. I элемент – сумрачный и сосредоточенный (низкий регистр, ровный, «сковывающий» ритм, хроматическая интервалика, строгое октавное изложение); II элемент – два трепетных мотива-«вздоха», прерываемых паузами.

Весь первый раздел фантазии (Adagio, c-moll) строится на развитии первого элемента основной темы. Его мелодические контуры постоянно меняются, приобретая то восходящую, то нисходящую направленность, вбирая интонации второго элемента. Секвентное развитие отличается тональной неустойчивостью.

Второй раздел (Adagio, D-dur) – разительно контрастирует первому. Его светлая лирическая тема отличается напевностью, тональной устойчивостью и структурной определенностью (ababa – двойная 3-частная форма).

Третий раздел (Allegro, a-moll→B-dur) – порывистый, возбужденный – содержит внутренний контраст. Он строится на двух контрастных темах, изложение которых напоминает сонатную разработку (поскольку обе темы сразу же подвергаются интонационным, ритмическим, тональным преобразованиям). Общая направленность развития идет от минора к мажору, от смятенности к светлому подъему чувств.

Четвертый раздел (Andantino, B-dur) – это светлая кульминация фантазии. Его тема перекликается с пасторальной лирикой второго раздела, но создаваемый образ еще более поэтичен[4], идеально прекрасен. Музыка 4-го раздела обрывается «на полуслове» неожиданным вторжением следующего, пятого раздела.

Пятый раздел (g-moll, Piu Allegro) – драматический и напряженный. Вместо ясно оформленной темы – бурные пассажи, арпеджио. Окончание пятого раздела вливается в репризу первой темы.

Итак, минорные разделы фантазии (1, 3, 5) тонально неустойчивы, незамкнуты, подчеркнуто импровизационны, полны внутренних контрастов. Мажорные разделы отличаются лирической напевностью, тональной и структурной определенносью, использованием приемов варьирования.

Соната c-moll (№14 b)

Соната до-минор воспринимается как закономерное продолжение фантазии, в первую очередь благодаря характеру I части, пронизанной яркими контрастами. В ее музыке также чувствуется воздействие импровизационно-патетического стиля И.С. Баха. Хотя Моцарт создал после нее еще несколько сонат для клавира, она осталась высшим достижением его в этом жанре.

Главная партия сонатного allegro была бы совершенно естественна в симфоническом звучании, в сопоставлении оркестрового tutti и струнных. Сама тональность c-moll предопределяет основное настроение – мужественной патетики.

Побочная партия (Es-dur) включает 2 родственные по смыслу темы. Их трепетное волнение, мягкие хроматические «вздохи», сочетание лирической напевности с возбужденной ритмической пульсацией напоминают арию Керубино «Я и сам не пойму, что со мною» (в той же тональности). Близка им по характеру и тема заключительной партии (тоже Es-dur).

Острота контраста между главной и побочными темами усилена краткостью перехода (связующая партия занимает всего 4 такта).

Разработка предельно лаконична, но при этом полна драматического напряжения. Основной тон в ней задает тема главной партии, ее героические унисоны, звучащие на триольном фоне из связующей партии. Мимолетно возникающая 1-я побочная на этот раз звучит в миноре.

Реприза также отмечена почти безраздельным господством минора – теперь и 2-я побочная, и заключительная темы, как и главная, звучит в основной тональности c-moll. Подобное «оминоривание» мажорных тем – черта, типичная для музыки Моцарта (то же самое есть и в симфонии № 40). Краткая кода еще раз возвращает к основному образу I части – главной партии.

Медленная часть сонаты – это Adagio в Es-dur. Как и лирические части моцартовских симфоний, оно написано в сонатной форме.

Финал, подобно финалу 40-й симфонии далек от жанровости и своим драматизмом перекликается с I частью сонаты. Его главная тема беспокойна, сумрачна и внутриконтрастна: непрерывный поток синкопированных задержаний сменяется настойчивым повторением одного звука на фоне D и взлетающими вверх арпеджио. Смены тематизма сопровождаются резкими динамическими контрастами p – f. Одним из сильных выразительных эффектов становятся многократные остановки – внезапные длительные паузы с ферматами.

Соната A-dur

К числу самых популярных моцартовских сонат относится соната A-dur, № 11 (KV 331).

От всех прочих A-dur’ная соната отличается необычным строением цикла, в котором нет ни одной части в сонатной форме. I часть представляет собой изящные вариации на тему в ритме сицилианы[5]. Далее следует рыцарственно-галантный менуэт, заменяющий медленную часть цикла. В роли финала выступает рондо, снабженное программным названием «alla turca», музыка которого близка к «янычаркому» (турецкому) стилю. Этот стиль был очень модным в музыке XVIII века, особенно во французской опере. Он ярко представлен и в «Похищении из сераля», первой венской опере Моцарта. Для него характерно быстрое движение в двухдольном размере, некоторая ладовая причудливость и использование шумных ударных инструментов.

Все 3 части сонаты связаны одной тональностью (что говорит о близости к сюите) и единством жизнерадостного настроения, лишенного драматизма.

Поскольку Менуэт в этой сонате заменяет медленную часть, в нем на первый план выдвигается песенно-лирическое начало (что не вполне традиционно). Его основная тема многоэлементна, благодаря чему возникает ощущение постоянной изменчивости музыкального материала. Сопоставление различных мотивов – энергичных и более мягких, нежных, певучих – сопровождается динамическими контрастами.

D-dur’ное трио своей фактурой и пасторальным характером перекликается с 4-й вариацией I части.

Финальное «турецкое рондо» приобрело широкую популярность благодаря яркости и демократичности музыкального языка, хотя восточный колорит его музыки весьма условен. Звуковые репетиции в сопровождении рефрена имитируют барабанную дробь; в коде же можно вообразить целый оркестр с барабанами, литаврами, тарелками, треугольником и флейтой piccolo.

Форму финала следует определить как сложную 3х частную с добавочным рефреном (припевом):

I II (трио) III (реприза)

А + R В + R A + R Coda

a-moll A-dur fis-moll A-dur a-moll A-dur A-dur

Основной тон всей части задает рефрен. Празднично-оживленный, энергичный, он звучит очень бодро и темпераментно. Повторяясь после каждого раздела трехчастной формы, его музыка, действительно, придает финалу черты рондообразности. Кроме того, она играет тонально объединяющую роль (ее A-dur является одноименной для тональности первой темы и параллельной для тональности трио).

Двум другим темам также присуща танцевальность и они тоже звучат легко и задорно, поскольку их минорный колорит постоянно оттеняется яркими мажорными красками.

[1] 19 сонат, 15 вариационных циклов, 4 фантазии (две в c-moll, одна в C-dur, объединенная с фугой, и еще одна в d-moll). Наряду с крупномасштабными циклами, в творчестве Моцарта имеется немало небольших пьес, которым сам он не всегда придавал должное значение. Это отдельные менуэты, рондо, Adagio, фуги.

[2] Один из биографов композитора утверждал, что Моцарт играл ее на концерте, состоявшемся в Лейпциге 12 мая 1789 года.

[3] Моцарт посвятил его своей ученице Марии Терезии фон Траттнер.

[4] На эту тему П.И. Чайковский написал вокальный квартет «Ночь».

[5] Старинный итальянский танец, для которого характерен размер 6/8 и триольно-пунктирная ритмика.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Этюды Моцарта

Перевод: Фортепиано Этюд . Моцарт , Вольфганг Амадей. Квинтет ми-бемоль мажор, K.452. Эскизы и Черновики.

Перевод: Вольфганг Амадей Моцарт . Ноты. J.S. Холостяк.

Перевод: Легкие Классика для виолончели — Виолончель Книжные. «Огонек, Twinkle Little Star», Моцарта . » Этюд 1″, по Дотцауэр. Начало.

Перевод: Менуэт ре минор. Леопольд Моцарт . Фагот: ноты. Флейта ноты. Промежуточный. 1719-1787. Аранжировка Stephen DeCesare.

Перевод: Легкие Классика для виолончели — Партия сопровождения. «Огонек, Twinkle Little Star», Моцарта . » Этюд 1″, по Дотцауэр. Начало.

Перевод: Fun Классические темы, том 3. » Моцарт Medley. 5-песня пакет для последующих начинающих. Дженнифер Эклунд. Метод фортепиано ноты.

Перевод: Промежуточный Репертуар, уровень 1. Этюд Аллегро. Метод фортепиано ноты. Piano Solo ноты. Начало. Для фортепиано. Метод.

Перевод: Путешествие по классике. 25 штук по J.S. Бах, Бургмюллер, Бетховен, Моцарт , Шуман, Шуберт, Хеллер, Гурлитт и более. Различный.

Перевод: Музыка для фортепиано — Книга 4. Моцарт . Моцарт . Роберт Pace. Метод фортепиано ноты. Музыка для фортепиано — Книга 4. Книга 4.

Перевод: Музыка для фортепиано — Книга 3. Моцарт L. Роберт Pace. Метод фортепиано ноты. Музыка для фортепиано — Книга 3. Книга 3. Клавиатура.

Перевод: Основные Репертуар фортепиано курс Альфреда, Книга 2. Альберти Этюд . Этюд в C. Этюд в шестых. Уиллард А. Палмер.

Перевод: Музыка для маленьких Моцарта — Урок музыки. Музыка для маленьких Моцарта — Урок музыки. Музыка для маленьких Моцарта .

Перевод: Подготовка к Артистизм — шедевры, Книга 2. Этюд ля минор. Мелодичный этюд , соч. 108, № 12. Вольфганг Амадей Моцарт .

Перевод: Ансамбли для виолончели, том 1. W.A. Моцарт . W.A. Моцарт . W.A. Моцарт . W.A. Моцарт . Рик Муни. Виолончель: ноты.

Перевод: Фестиваль Коллекция. от ноутбука Леопольда Моцарта . , Книга 2. Метод фортепиано ноты. Piano Solo ноты. Начало. Фестиваль Коллекция.

Перевод: Belwin Мастер Дуэты. Моцарт . Этюд в G. Моцарт . Этюд в G. Труба. , Том 1. Кейт Снелл. B-Flat Труба ноты.

Перевод: Belwin Мастер Дуэты. Моцарт . Моцарт . Моцарт . Моцарт . Моцарт . Моцарт . Кларнет. , Том 2. Кейт Снелл.

Перевод: Belwin Мастер Дуэты. Моцарт . Моцарт . Этюд в D. Моцарт . Моцарт . Этюд в D. Кларнет. , Том 1.

Источник

Моцарт На Пианино — Бесплатно скачать Mp3

Mozart Piano Solo

53:57 71.00 MB 12.4M

Mozart Rondo Alla Turca Turkish March

03:32 4.65 MB 26.2M

Mozart Complete Piano Sonatas

05:04:48 401.14 MB 4.5M

03:38 4.78 MB 5.6M

Mozart Turkish March SLOW EASY Piano Tutorial By PlutaX

02:07 2.79 MB 2.3M

КРАСИВАЯ МУЗЫКА НА ПИАНИНО Турецкий марш Моцарта на фортепиано Как сыграть Turkish March Mozart

30:25 40.03 MB 34.6K

МУЗЫКА АНГЕЛОВ НА ПИАНИНО обучение как играть на фортепиано Моцарт легко разбор River Flows In You

26:42 35.14 MB 114.3K

Моцарт Музыка ангелов

04:29 5.90 MB 18.6M

Mozart Piano Solo

01:46:22 139.99 MB 362.6K

Пианино Ost Реквием по мечте

02:52 3.77 MB 2.2M

Mozart Piano Concerto No 21 K 467 Yeol Eum Son

31:08 40.97 MB 19.6M

Mozart Piano Sonata No 16 In C Major K 545 1st Mvt

05:20 7.02 MB 3.9M

Mozart Rondo Alla Turca Marnie Laird Piano

04:07 5.42 MB 3.1M

Mozart Piano Sonatas Music Playlist Best Classical Music Mix For Studying Reading

03:21:32 265.23 MB 4.1M

10 Mozart Pieces You Ve Heard And Don T Know The Name

06:03 7.96 MB 5.5M

Ivan Bessonov 9 Yo Mozart Piano Concerto 23 Иван Бессонов 9 лет Моцарт Концерт 23

27:25 36.08 MB 96.3K

Mozart Fantasia In D Minor K 397

05:44 7.55 MB 2.9M

Mozart Concerto No 3 Mysin Elisei Piano Елисей Мысин Young Pianist Composer Enisey Reincarnation

09:49 12.92 MB 13.2M

W A Mozart Eine Kleine Nachtmusik Piano Solo Tutorial

05:30 7.24 MB 1.4M

IF MOZART WAS RUSSIAN Piano Tutorial

03:11 4.19 MB 2.6M

W A Mozart A Little Night Music Piano

04:51 6.38 MB 83.6K

Mozart Piano Concertos No 20 21 22 23 24 25 26 27 Presentation Century S Record Lili Kraus

03:57:55 313.12 MB 2.9M

Classical Piano Music By Mozart Relaxing Piano Sonata For Concentration Best Study Music

03:03:53 242.00 MB 22.7M

Mozart Piano Concerto No 21 Andante

07:11 9.45 MB 376K

Lacrimosa Wolfgang Amadeus Mozart Piano Tutorial Synthesia

03:21 4.41 MB 2.3M

The Best Of Mozart

01:56:02 152.71 MB 215.2M

Mozart Piano Sonata No 8 In A Minor K 310 1st Movement

08:58 11.80 MB 2M

Mozart Vs Salieri

03:11 4.19 MB 26.4M

Mozart Complete Piano Sonatas Pieces Presentation Reference Recording Claudio Arrau

08:03:27 636.25 MB 568.1K

Mozart Symphony No 40 EASY Piano Tutorial By PlutaX

01:14 1.62 MB 378.7K

В А Моцарт мелодия сердца

03:58 5.22 MB 12.5M

Mozart Hummel Symphony 40 1st Movement 40k Subs Special

07:39 10.07 MB 348.6K

Epic Piano Battles Of History Mozart Vs Beethoven

04:56 6.49 MB 2.9M

Wolfgang Amadeus Mozart Piano Concerto No 21 Andante

05:52 7.72 MB 62.6M

Piano Songs For Babies BABY MOZART Classical Music For A Perfect Night S Sleep

02:17:46 181.31 MB 2.9M

Mozart By Gieseking Complete Piano Sonatas Variations Alla Turca Presentation Century S Rec

08:56:35 706.18 MB 198.8K

В А Моцарт концерт 3 ре мажор 1ч Елисей Мысин каденция Елисей Мысин

11:54 15.66 MB 1.1M

Моцарт Колыбельная для Малышей 7 Музыка для Детей Спокойная Музыка для Сна

03:51:50 305.11 MB 13.4M

Моцарт Лучшие произведения

01:49:32 144.15 MB 2M

TOP MOZART Pieces EASY PIano Tutorials By PlutaX

10:02 13.20 MB 176.9K

Mozart Piano Sonata No 17 K 570 1789 Ingrid Haebler

18:54 24.87 MB 166.1K

W A Mozart Piano Concerto No 13 Elisey Mysin

19:05 25.12 MB 235K

Marsz Turecki Rondo Alla Turca W A Mozart Piano Tutorial łatwa Wersja EASY

01:41 2.22 MB 57.5K

Mozart Twinkle Twinkle Little Star 12 Variations On Ah Vous Dirai Je Maman

14:05 18.53 MB 2.2M

Mozart Piano Concerto N 23 Adagio Christoph Eschenbach

07:26 9.78 MB 176.6K

Mozart Piano Concertos No 11 12 13 14 17 18 19 Presentation Century S Recording Lili Kraus

03:02:46 240.53 MB 2.9M

The Best Relaxing Classical Music Ever By Mozart Relaxation Meditation Reading Focus

02:29:36 196.88 MB 7.3M

Моцарт концерт No 17 соль мажор Елисей Мысин

18:30 24.35 MB 361.8K

Mozart Piano Concert No 23 Eliso Virsaladze

27:43 36.48 MB 1K

Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Моцарт На Пианино в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию Mozart Piano Solo длительностью 53 мин и 57 сек, размер файла 71.00 MB.

Обратите внимание! Все песни были найдены в свободном доступе сети интернет, а файлы с произведениями не хранятся и не загружаются на наш сервер. Если Вы являетесь правообладателем или лицом, представляющим правообладателя, и не хотите чтобы страница с произведением, нарушающие Ваши права, присутствовала на сайте, воспользуйтесь данной формой.

Слушают сейчас

Моцарт На Пианино

102 Bpm Acapella Rap

Хитобои Нас Не Догонят

Salvatore Ganacci Talk Slowed Reverb

Sugar Crush На Русском

Хитовый Трек 2020 Я Не Девочка Айко Мне Не Нужны Твоих Лайков

4K Камин В Реальном Времени Звуки Огня Расслабляющее Видео С Горящим Огнем 3 Часа Ultra

Rihanna Disturbia Slowed

Ogabek Sobirov Davron Endi Bizniki Mp3

Тили Тили Бом Мужская Версия

Я Тебя Люблю Красную Машину Куплю

В Сирант Я До Тебе Не Прыйду

Женщина С Книгой

Сань Ты Бы Завязывал Бабой Переодеваться

Магомед Шамсудинов 2021

Слави Трифонов Едно Ферари

Я Тебя Не Отдам Meme Naruto

Музыка В Машину 2020 2021

Тебе Че Мало Было Добавить

Record Deep 2021

Побеждая Няк Алексей Саломатов

Александр Смалев Душа

Даб Степ Вокал 2021

Kagamine Len Rin Bad Apple

Bad Apple Vietnamese Kagamine Len

Bad Apple Utau Vocaloid Cover Asone Kantau Cv Vcv Cvvc Kagamine Len V2 Power

Dj Ramezz Antares Eurodance Remix 2021

Kanika Mann And Nishant Malkhani

11Th Maths Introduction To Vectors And Its Types

Топ Песни Треки Музыка Для Хайлайтов Фри Фаер Нарезка Килов Фри Фаер Топ 5 Трэков Для Фри Фаер

Energy Girl New Eurodance 2021

2020 New Roblox Promo Codes On Roblox 2020 Secret Roblox Promo Codes New

Morgenshtern Show Official Video 2021

Mmd Len And Rin Bad Apple

Kagamine Len Power Append Bad Apple

New Easy Kpese Hris How To Fill Kpese Hris Online Hris For Teachers Human Resource Management

Источник

Оцените статью