Этюды сагрераса ноты для гитары

guitarbloknot.ru

Учитесь играть на классической гитаре, рок гитаре и гитаре фламенко у нас!

Урок 12. Учим этюд для классической гитары Х.Сагрераса

Учим этюд для классической гитары

На этом уроке разберем и выучим этюд для гитары Х.Сагрераса, чьи произведения и упражнения всегда удивляли меня своей красотой и какой-то воздушной легкостью (я имею в виду не технику, а музыкальную мысль).

Ноты этюда

Рекомендации к разучиванию

Апояндо или тирандо

Этот этюд исполняется приемом смешанного арпеджио. Звукоизвлечение можно применить во всем произведении апояндо. И только там, где бас струнами соседствует со следующим звуком (например, бас — пятая струна, а следующий после него звук берется на четвертой струне), я бы советовал пожертвовать апояндо на высокой струне ради долгого звучания баса.

Но если кто из учеников выберет тирандо, то рекомендую бас и первый звук залигованных нот играть апояндо. Но и здесь не играть бас с опорой, если следующий звук — на соседней струне (такты 1 и 2, например). В этом случае нужно опереть большой палец на среднюю фалангу указательного пальца.

Легато

Следи за ровностью обеих залигованных нот, как по длительности, так и по динамике (громкости и ясности).

Лично я усматриваю в использовании легато в данном этюде желание автора и педагога дать возможность учащемуся дополнительно развить силу относительно слабых пальцев левой руки — мизинца и безымянного (и особенно мизинца).

Баррэ и полубаррэ

Постоянная смена позиций в этюде оживляет игру гитариста и обостряет его внимание, что очень ценно для обучения. Кроме этого, при смене позиций часто приходится брать тот или иной аккорд приемом баррэ или полубаррэ (это обозначено в нотах как BIII и 1/2BV соответственно). При прижатии всех струн контролируй качество всех нужных звуков арпеджио.

Источник

Lessons I (1–86)

Сагрерас Хулио Сальвадор родился 22 ноября 1879 года в Буэнос-Айресе. Является знаменитым аргентинским композитором, гитаристом и педагогом. С детских лет в нем проявлялись невероятные способности к музыке, желание играть на гитаре.

Первым его учителем стал отец Гаспар Сагрерас, который к тому же являлся автором «Слезы». Также его учителем был Карлос Маршал. Немного позже свои юношеские годы провел в стенах Академии изящных искусств в Буэнос-Айресе. После окончания учебного заведения, когда Хулио исполнилось 20, он был назначен ординарным профессором гитары в этой же академии. Кроме того, что он преподавал гитару, он также вел класс сольфеджио.

Самым невероятным его достижением является то, что он был основателем и естественно первым президентом знаменитой на данный момент Аргентинской ассоциации гитаристов. Кроме того, в 1905 году Сальвадору Сагрерасу удалось создать собственную «Академию гитары».

Но главным и самым значительным вкладом в искусство стала его преподавательская деятельность. До сих пор используются его сборники упражнений «Высшая гитарная техника», этюды в шести томах. Хулио Сальвадор Сагрерас является автором около двухсот пьес. Самую огромную популярность заслужила миниатюра «Колибри», которая отличалась своей техникой и необходимостью виртуозного исполнения.

Его книга «Первые уроки гитары» является наиболее востребованной и популярной среди начинающих музыкантов, которые стремятся освоить технику игры на гитаре. Все его гитарные произведения в большей части основаны на популярных темах народных танцев и песен. Не менее важной есть «Книга гитарных уроков в 6-ти частях». В этой книге идет введение в курс игры на классической гитаре, также рассказывается о латиноамериканской гитарной музыке.

Все его книги, пособия, сборники были и остаются востребованными, переиздаются множество раз. Умер по-настоящему творческий, талантливый человек Хулио Сальвадор Сагрерас 20 июля 1942 года в Буэнос-Айресе.

Смотрите также ноты произведений композитора Хулио Сальвадор Сагрерас:

Источник

САГРЕРАС РАМИРЕС ХУЛИО САЛЬВАДОР

САГРЕРАС РАМИРЕС ХУЛИО САЛЬВАДОР

Произведения Сагрераса для гитары

Аргентинский концертный исполнитель, композитор и преподаватель гитары. Родился в БуэносАйресе 22 ноября 1879 года. С детских лет отличался большими способностями к музыке и гитаре. Учителем
его был отец, автор «Слезы» Гаспар Сагрерас. С шестилетнего возраста он был очарованием на вечерах в салонах высшего буэнос-айресского общества. В 12 лет он был любимым учеником Марчала, преподавателя класса гармонии в консерватории Уильямса. Через два года сдал экзамен как преподаватель сольфеджио и основ гармонии, а затем до 17
лет, когда он продемонстрировал глубокий ум и талант, читает высший курс, затем начинает писать для театра. Сочинил 3 пьесы: «Священник-заместитель», на слова лейтенанта Скруча, (премьера которой состоялась в старом театре Ривадавия, в настоящее время Лисео с участием актрисы Лолы Мембривес), «Зеленый остров» и «Ухаживать за
женщиной на велосипеде», которая была поставлена в театре «Аполо» 4 июля 1904 года. За ними последовало 38 сочинений, о которых приятно вспомнить, для фортепиано. Это «Люсила», «Мелодия» и «Испанское каприччо». Этот инструмент, на котором он довольно хорошо играл, совершенно не мешал его восхождению на гитарный Олимп. В 20 лет
маэстро был назначен ординарным профессором гитары в «Академии изящных искусств», где также вел кафедру сольфеджио. В 1905 году он создал свою «Академию гитары», и в сентябре того же года дал концерт учеников в зале «Итальянские рабочие» по ул. Куйо 1374. В нем приняли участие сеньориты: Инес Мария Мулькаи, Маргарита Хау, Лейле Сандалио Салас, Александро Мендес и Хосе Е. Уорд. Это был насыщенный бурной деятельностью период его жизни; он выпустил 70 оригинальных сочинений для гитары.

Среди его друзей и почитателей были: Энрике Н. Чели, Карлос М. Прадере, Франсиско Лейрия, бригадный генерал Леопольдо Фунес, майор Ромирио Т. Вальдес, генерал-лейтенант Карлос Авельянеда, доктор Доминго Мачадо, доктор Сервандо Гальегас, доктор Мартин Руис Морено, Антонио Бачини, Педро Сикурет, Альфредо Ортис, Касимиро
Каусират, коллеги Гарсия Тольса, Хуан Вальер, Хуан Алаис, Эмилио Бо, Ромуло Тронкосо, Танкредо Вадель и ставшие знаменитыми ученики того времени: Антонио Синополи, Карлос Пельерано, А. дель Валье, Франсиско Мартин, Виктория Тестури, Амадео Видела,
Мартин Ф. Альберро и др.
Артист дал множество концертов сольно и с отцом, а также с Карлосом Гарсия Тольсой, Хуаном Алаисом, Антонио Хименесом Манхоном, Антонио Синополи (несомненно, своим любимым учеником), с автором этих строк в 1909 году и позже, с А. Дель Валь и своей дочерью Клелией; в залах «Нового неаполитанского кружка», «Итальянские рабочие», «Ла
Архентина», «Институт Верди» в Монтевидео (27 и 28 июня 1902 года), зале «Луис Мандрес» в Росарио (3 августа 1902 года), в театре «Флорида» в Санта Росе (7 декабря 1921 года), «Белом зале» генерального клуба Пуэрредон, в Мар дель Плата (21 февраля 1922 года). Собрав все сообщения о его выступлениях, можно было составить целый том
похвальных отзывов. Мы приведем здесь следующие впечатления после одного из концертов: «Мы видим как бы возникающую из бесконечности выдающуюся фигуру знаменитого концертного исполнителя Хулио С. Сагрераса, в руках которого гитара вибрирует, как будто бы на диапазон опустились бессмертные крылья славы. И когда мы слышим нечто необъяснимое, что он шепчет нашим ушам как возвышенную и загадочную симфонию, исполненную невидимыми существами, душа поет гармоническими ритмами с его акцентами. И над сверкающим, ностальгическим и яростным каскадом, выплескивающимся из струн, сердце плачет, как будто через него проходят все желания его
интимных песен». Подобными же словами выражается «Эль Паис» (19 августа 1900 года) и выделяет его почитателей и учеников: доктор Мейер Пеллерине, Торрес Кастекс, Викторика, Линч, Пас, Коста, Орасега, Ривера, Кателин, Альедо, Ласаль, Боси, Эсейса, Ласора, Кинтана, Гиральдес, Пенье, Террико, Можно, Хэм и др., имя которым легион.
После 1907 года вышло меньше, чем раньше, его оригинальных произведений, но они выходили постоянно. Если бы мы хотели специально посвятить им внимание, это было бы трудом, требующим значительных усилий. Но мы хотели упомянуть некоторые его
прекрасные и вдохновенные страницы, достойные истории аргентинского фольклора, которые напоминают «Хоры» Вильялобоса в бразильском стиле. Это танцы (известные как танго): «Вот так река», «Дорога», «Дон Хулио», «Скандалист», «Ча ча ча» и собрание очень
упрощенной композиции, опубликованное под псевдонимом С. Ресграса. Известно несколько его учебных пособий, заслуживающих всяческой похвалы, в частности «Высшая техника». Он построил свою «Башню из слоновой кости» благодаря труду и настойчивости,
где живет со своими замечательными детьми; он смог позволить себе пересечь море и погулять по Старой Европе в качестве заслуженной награды. Сагрерас сегодня живая легенда в Аргентине.

Об авторе Horn

Гитарист — любитель, в свободное от работы время антропоморфная пума ^^.

Источник

Этюды сагрераса ноты для гитары

Табулатуры
Слово таблатypы пpоисходит от английского «tablature».
Таблатypы — это стаpый и «заслyженный» способ мyзыкальной записи, в котоpом использyется гpафическое изобpажение положения пальцев в соответсвии со стpyктypными особенностями инстpyмента. Пpеимyщество таблатyp заключается в том, что они наглядно показывают pасположение пальцев на клавиатypе (гpифе и т.д.); недостатком такого способа является то, что он показывает только позицию пальцев (т.е. нотy), но не дает pеального ощyщения длительности ноты (т.е. как долго деpжать нотy или аккоpд). Основy гитаpных таблатyp
составляет изобpажение шейки гpифа гитаpы.

Бyквы пpиписанные стpyнам гитаpы —

e — 1ая стpyна — веpхнее E(ми)
B — 2ая стpyна
G — 3ья стpyна
D — 4ая стpyна
A — 5ая стpyна
E — 6ая стpyна — нижнее E

Цифpы, pасположенные на диагpамме, обозначают номеp
лада на котоpом необходимо пpижать стpyнy. Так, если вы
видите следyющее:

то игpайте нотy, котоpyю вы yслышите, если пpижмете пятyю
стpyнy на тpетьем ладy гpифа. Откpытые (не пpижатые)
стpyны обозначаются ‘O’; Стpyны котоpые не должны звyчать
в аккоpде помечаются ‘X’ — это имеет значение только
для аккоpдов.

Для аккоpдов все цифpы обозначающие лады на каждой стpyне
pасположены веpтикально в однy линию. Ниже изобpажен
основной До-мажоpный аккоpд.

e|—-0——-— 1ая стpyна, откpыта
H|—-1——-— 2ая стpyна, 1ый лад
G|—-O——-— 3ья стpyна, откpыта
D|—-2——-— 4ая стpyна, 2ой лад
A|—-3——-— 5ая стpyна, 3ий лад
E|—-X——-— 6ая стpyна, не игpается

K сожалению инфоpмация о том, каким пальцем пpижимать
каждyю стpyнy отсyтствyет на таблатypе, поэтомy часто это
yказывается отдельно.

Для мелодических линий ноты пpостиpаются
гоpизонтально.
Ниже пpиводится основная тема из песни
‘Mary Had A Little Lamb’.

Игpайте отдельно ноты одна за дpyгой, слева напpаво:

4ая стpyна — 2ой лад
4ая стpyна — откpыта
5ая стpyна — 3ий лад
4ая стpyна — откpыта
4ая стpyна — 2ой лад
4ая стpyна — 2ой лад
4ая стpyна — 2ой лад (и т.д.)

Источник

САГРЕРАС РАМИРЕС ХУЛИО САЛЬВАДОР

САГРЕРАС РАМИРЕС ХУЛИО САЛЬВАДОР

Произведения Сагрераса для гитары

Аргентинский концертный исполнитель, композитор и преподаватель гитары. Родился в БуэносАйресе 22 ноября 1879 года. С детских лет отличался большими способностями к музыке и гитаре. Учителем
его был отец, автор «Слезы» Гаспар Сагрерас. С шестилетнего возраста он был очарованием на вечерах в салонах высшего буэнос-айресского общества. В 12 лет он был любимым учеником Марчала, преподавателя класса гармонии в консерватории Уильямса. Через два года сдал экзамен как преподаватель сольфеджио и основ гармонии, а затем до 17
лет, когда он продемонстрировал глубокий ум и талант, читает высший курс, затем начинает писать для театра. Сочинил 3 пьесы: «Священник-заместитель», на слова лейтенанта Скруча, (премьера которой состоялась в старом театре Ривадавия, в настоящее время Лисео с участием актрисы Лолы Мембривес), «Зеленый остров» и «Ухаживать за
женщиной на велосипеде», которая была поставлена в театре «Аполо» 4 июля 1904 года. За ними последовало 38 сочинений, о которых приятно вспомнить, для фортепиано. Это «Люсила», «Мелодия» и «Испанское каприччо». Этот инструмент, на котором он довольно хорошо играл, совершенно не мешал его восхождению на гитарный Олимп. В 20 лет
маэстро был назначен ординарным профессором гитары в «Академии изящных искусств», где также вел кафедру сольфеджио. В 1905 году он создал свою «Академию гитары», и в сентябре того же года дал концерт учеников в зале «Итальянские рабочие» по ул. Куйо 1374. В нем приняли участие сеньориты: Инес Мария Мулькаи, Маргарита Хау, Лейле Сандалио Салас, Александро Мендес и Хосе Е. Уорд. Это был насыщенный бурной деятельностью период его жизни; он выпустил 70 оригинальных сочинений для гитары.

Среди его друзей и почитателей были: Энрике Н. Чели, Карлос М. Прадере, Франсиско Лейрия, бригадный генерал Леопольдо Фунес, майор Ромирио Т. Вальдес, генерал-лейтенант Карлос Авельянеда, доктор Доминго Мачадо, доктор Сервандо Гальегас, доктор Мартин Руис Морено, Антонио Бачини, Педро Сикурет, Альфредо Ортис, Касимиро
Каусират, коллеги Гарсия Тольса, Хуан Вальер, Хуан Алаис, Эмилио Бо, Ромуло Тронкосо, Танкредо Вадель и ставшие знаменитыми ученики того времени: Антонио Синополи, Карлос Пельерано, А. дель Валье, Франсиско Мартин, Виктория Тестури, Амадео Видела,
Мартин Ф. Альберро и др.
Артист дал множество концертов сольно и с отцом, а также с Карлосом Гарсия Тольсой, Хуаном Алаисом, Антонио Хименесом Манхоном, Антонио Синополи (несомненно, своим любимым учеником), с автором этих строк в 1909 году и позже, с А. Дель Валь и своей дочерью Клелией; в залах «Нового неаполитанского кружка», «Итальянские рабочие», «Ла
Архентина», «Институт Верди» в Монтевидео (27 и 28 июня 1902 года), зале «Луис Мандрес» в Росарио (3 августа 1902 года), в театре «Флорида» в Санта Росе (7 декабря 1921 года), «Белом зале» генерального клуба Пуэрредон, в Мар дель Плата (21 февраля 1922 года). Собрав все сообщения о его выступлениях, можно было составить целый том
похвальных отзывов. Мы приведем здесь следующие впечатления после одного из концертов: «Мы видим как бы возникающую из бесконечности выдающуюся фигуру знаменитого концертного исполнителя Хулио С. Сагрераса, в руках которого гитара вибрирует, как будто бы на диапазон опустились бессмертные крылья славы. И когда мы слышим нечто необъяснимое, что он шепчет нашим ушам как возвышенную и загадочную симфонию, исполненную невидимыми существами, душа поет гармоническими ритмами с его акцентами. И над сверкающим, ностальгическим и яростным каскадом, выплескивающимся из струн, сердце плачет, как будто через него проходят все желания его
интимных песен». Подобными же словами выражается «Эль Паис» (19 августа 1900 года) и выделяет его почитателей и учеников: доктор Мейер Пеллерине, Торрес Кастекс, Викторика, Линч, Пас, Коста, Орасега, Ривера, Кателин, Альедо, Ласаль, Боси, Эсейса, Ласора, Кинтана, Гиральдес, Пенье, Террико, Можно, Хэм и др., имя которым легион.
После 1907 года вышло меньше, чем раньше, его оригинальных произведений, но они выходили постоянно. Если бы мы хотели специально посвятить им внимание, это было бы трудом, требующим значительных усилий. Но мы хотели упомянуть некоторые его
прекрасные и вдохновенные страницы, достойные истории аргентинского фольклора, которые напоминают «Хоры» Вильялобоса в бразильском стиле. Это танцы (известные как танго): «Вот так река», «Дорога», «Дон Хулио», «Скандалист», «Ча ча ча» и собрание очень
упрощенной композиции, опубликованное под псевдонимом С. Ресграса. Известно несколько его учебных пособий, заслуживающих всяческой похвалы, в частности «Высшая техника». Он построил свою «Башню из слоновой кости» благодаря труду и настойчивости,
где живет со своими замечательными детьми; он смог позволить себе пересечь море и погулять по Старой Европе в качестве заслуженной награды. Сагрерас сегодня живая легенда в Аргентине.

Об авторе Horn

Гитарист — любитель, в свободное от работы время антропоморфная пума ^^.

Источник

Оцените статью