Евгений онегин куплеты трике ноты

Нотный архив Бориса Тараканова

опера «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (1879)

Евгений Онегин — лирические сцены в 3 актах, 7 картинах Петра Ильича Чайковского, на либретто Константина Шиловского, по одноимённому роману в стихах А. С. Пушкина. Премьера состоялась 17 (29) марта 1879 года в Малом театре в Москве.

Опера написана на сюжет пушкинского «Евгения Онегина». Созданию оперы предшествовали длительные поиски оперного сюжета. В письме к композитору С. И. Танееву Чайковский писал: «Я ищу интимную, но сильную драму, основанную на конфликте положений, мною испытанных или виденных, могущих задеть меня за живое» [2] . Сюжет был подсказан почти случайно певицей Е. А. Лавровской в мае 1877. В письме к брату М. И. Чайковскому композитор подробно описывает этот эпизод:

Лизавета Андреевна молчала и добродушно улыбалась, как вдруг сказала: «А что бы взять „Евгения Онегина“»? Мысль эта показалась мне дикой, и я ничего не отвечал. Потом, обедая в трактире один, я вспомнил об «Онегине», задумался, потом начал находить мысль Лавровской возможной, потом увлекся и к концу обеда решился. Тотчас побежал отыскивать Пушкина. С трудом нашел, отправился домой, перечел с восторгом и провел совершенно бессонную ночь, результатом которой был сценариум прелестной оперы с текстом Пушкина [3] .
Читайте также:  Ноты для аккордеона казачья

Опера создавалась достаточно быстро, композитор работал над ней в Москве, в Сан-Ремо, а также в Каменке и в Глебове. Либретто ему помогал создавать поэт К. С. Шиловский. 30 января (11 февраля) 1878 опера была вполне завершена, и Чайковский сообщает Н. Г. Рубинштейну: «Я кончил оперу совершенно. Теперь только переписываю либретто и, как только все будет готово, отправлю в Москву» [4] .

С самого начала работы над оперой композитор осознавал ряд трудностей, связанных с приспособлением пушкинского сюжета к оперному жанру. Прежде всего это касалось «несценичности» сюжета, отсутствия типовых для оперы конфликтов и сюжетных поворотов, а также необычным для оперы «современным» сюжетом. Кроме того, смерть одного из главных героев происходит в середине оперы, а не в конце; опера же в целом заканчивается не эффектными событиями и массовой сценой, а диалогом-объяснением двух действующих лиц. Однако это не останавливало композитора, поскольку искренность, живость и поэтичность пушкинских образов ему казалась важнее всех оперных условностей. В ответ на предполагаемую критику он писал:

Я не заблуждаюсь, я знаю очень хорошо, что сценических эффектов и движения будет мало в этой опере, но общая поэтичность, человечность, простота сюжета в соединении с гениальным текстом заменяют с лихвой все недостатки [5]
Пусть опера моя будет несценична, пусть в ней мало действия! Но я влюблен в образ Татьяны, я очарован стихами Пушкина и пишу на них музыку, потому что меня на это непреодолимо тянет. Я совершенно погружен в сочинение оперы [6]
Мне кажется, что она [опера] осуждена на неуспех и на невнимание массы публики. Содержание очень бесхитростно, сценических эффектов никаких, музыка, лишенная блеска и трескучей эффектности… Я… писал «Онегина», не задаваясь никакими посторонними целями. Но вышло так, что «Онегин» на театре не будет интересен. Поэтому те, для которых первое условие оперы — сценическое движение, не будут удовлетворены ею. Те же, которые способны искать в опере музыкального воспроизведения далеких от трагичности, от театральности, обыденных, простых, общечеловеческих чувствований, могут (я надеюсь) остаться довольны моей оперой [7]
Читайте также:  Бер кыз бала жыр чыгарган ноты

Будучи убежденным в том, что публике будет трудно воспринимать это произведение на сцене, Чайковский обратился к П. И. Юргенсону с просьбой издать клавир оперы до её постановки, который действительно вскоре вышел в свет и был очень быстро раскуплен. Композитор писал:

Опера эта, мне кажется, скорее будет иметь успех в домах и, пожалуй, на концертных эстрадах, чем на большой сцене… Успех этой оперы должен начаться снизу, а не сверху. То есть не театр сделает её известной публике, а, напротив, публика, мало-помалу познакомившись с нею, может полюбить её, и тогда театр поставит оперу, чтобы удовлетворить потребность публики [8]

Произведение оказалось очень дорого Чайковскому, он вложил в него много душевных сил, и ему жалко было отдавать его на сцену императорских театров.

Как опошлится прелестная картинка Пушкина, когда она перенесется на сцену с её рутиной и бестолковыми традициями [9]

Почти сразу к опере пришёл триумфальный успех. Публика была очарована этой оперной интерпретацией пушкинского «романа в стихах» с её выразительнейшей музыкой.

Опера оказалась новым словом для оперного жанра, она утвердила в правах целую жанровую ветвь лирической оперы.

Источник

Речитатив и куплеты Трике. Из оперы «Евгений Онегин»

О произведении

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн ноты «Речитатив и куплеты Трике. Из оперы «Евгений Онегин»», автора Чайковский П., Чайковский М. Ноты были изданы в б. г. Содержит с. 22 — 25

Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

П. Чайковский — Ноты для баяна и аккордеона

Ноты к произведениям композитора Петра Чайковского в переложении для баяна и аккордеона


П. Чайковский
Избранные пьесы

переложение для баяна П.Говорушко
“Государственное музыкальное издательство”, 1963г.
номер 2298

  • Из Детского альбома для фортепиано. Соч. 39
    • Русская песня.
    • Итальянская песенка.
    • Немецкая песенка
    • Неаполитанская песенка.
    • Марш деревянных солдатиков
    • Вальс
    • Мазурка
  • Куплеты Трике из оперы „Евгений Онегин».
  • Экосез из оперы „Евгений Онегин»
  • Дуэт Лизы и Полины из оперы „Пиковая дама»
  • Дуэт Прилепы и Миловзора из оперы „Пиковая дама»
  • Танец маленьких лебедей из оперы „Лебединое озеро»
  • Сентиментальный вальс. Соч. 51 № б.
  • Мазурка. Соч. 40 № 5
  • Русская пляска. Соч. 40 № 10
  • Танец настушков из балета „Щелкунчик»
  • Марш из балета „Щелкунчик»
  • Вальс. Соч. 40 № 8.
  • Из сборника характерных пьес „Времена года» для фортепиано. Соч. 37
    • Апрель. Подснежник
    • Октябрь. Осенняя песня
    • Декабрь. Святки
  • Ната — вальс. Соч. 51 № 4
  • Вальс из балета „Спящая красавица».
  • Испанский танец из балета „Лебединое озеро»
  • Вальс из балета „Лебединое озеро»

Примечание. Пьесы расположены по возрастающей степени трудности.

Скачать ноты для баяна

_
Чайковский для аккордеона
переложение Станислава Галаша
WPM

Полька
Сладкая грёза
Шарманщик поёт
Подснежник
Новая кукла
Осенняя песнь
Вальс из Серенады для струнного оркестра
Грустная песня
Вальс из балета «Щелкунчик»

Скачать ноты

Источник

Куплеты Трике. Фрагменты из оперы «Евгений Онегин»

О произведении

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн ноты «Куплеты Трике. Фрагменты из оперы «Евгений Онегин»», автора Чайковский. Ноты были изданы в 2002 году. Содержит с. 6 — 7

Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Евгений онегин куплеты трике ноты

Автор: П. Чайковский
Год: 1963
Издательство: Музгиз
Страниц: 84
Формат: PDF
Размер: 7,1 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание «П. Чайковский. Избранные пьесы». Составил и переложил для баяна П. Говорушко.

СОДЕРЖАНИЕ:

Из Детского альбома для фортепиано. Соч. 39:

  • Русская песня
  • Итальянская песенка
  • Немецкая песенка
  • Неаполитанская песенка
  • Марш деревянных солдатиков
  • Вальс
  • Мазурка

Куплеты Трике из оперы «Евгений Онегин»
Экосез из оперы «Евгений Онегин»
Дуэт Лизы и Полины из оперы «Пиковая дама»
Дуэт Прилепы и Миловзора из оперы «Пиковая дама»
Танец маленьких лебедей из балета «Лебединое озеро»
Сентиментальный вальс. Соч. 51 №6
Мазурка. Соч. 40 №5
Русская пляска. Соч. 40 №10
Танец пастушков из балета «Щелкунчик»
Марш из балета «Щелкунчик»
Вальс. Соч. 40 №8
Из сборника характерных пьес «Времена года» для фортепиано. Соч. 37:

  • Апрель. Подснежник
  • Октябрь. Осенняя песнь
  • Декабрь. Святки

Ната-вальс. Соч. 51 №4
Вальс из балета «Спящая красавица»
Испанский танец из балета «Лебединое озеро»
Вальс из балета «Лебединое озеро»

Источник

Оцените статью