Нотный архив Бориса Тараканова
опера «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (1879)
Евгений Онегин — лирические сцены в 3 актах, 7 картинах Петра Ильича Чайковского, на либретто Константина Шиловского, по одноимённому роману в стихах А. С. Пушкина. Премьера состоялась 17 (29) марта 1879 года в Малом театре в Москве.
Опера написана на сюжет пушкинского «Евгения Онегина». Созданию оперы предшествовали длительные поиски оперного сюжета. В письме к композитору С. И. Танееву Чайковский писал: «Я ищу интимную, но сильную драму, основанную на конфликте положений, мною испытанных или виденных, могущих задеть меня за живое» [2] . Сюжет был подсказан почти случайно певицей Е. А. Лавровской в мае 1877. В письме к брату М. И. Чайковскому композитор подробно описывает этот эпизод:
Лизавета Андреевна молчала и добродушно улыбалась, как вдруг сказала: «А что бы взять „Евгения Онегина“»? Мысль эта показалась мне дикой, и я ничего не отвечал. Потом, обедая в трактире один, я вспомнил об «Онегине», задумался, потом начал находить мысль Лавровской возможной, потом увлекся и к концу обеда решился. Тотчас побежал отыскивать Пушкина. С трудом нашел, отправился домой, перечел с восторгом и провел совершенно бессонную ночь, результатом которой был сценариум прелестной оперы с текстом Пушкина [3] . |
Опера создавалась достаточно быстро, композитор работал над ней в Москве, в Сан-Ремо, а также в Каменке и в Глебове. Либретто ему помогал создавать поэт К. С. Шиловский. 30 января (11 февраля) 1878 опера была вполне завершена, и Чайковский сообщает Н. Г. Рубинштейну: «Я кончил оперу совершенно. Теперь только переписываю либретто и, как только все будет готово, отправлю в Москву» [4] .
С самого начала работы над оперой композитор осознавал ряд трудностей, связанных с приспособлением пушкинского сюжета к оперному жанру. Прежде всего это касалось «несценичности» сюжета, отсутствия типовых для оперы конфликтов и сюжетных поворотов, а также необычным для оперы «современным» сюжетом. Кроме того, смерть одного из главных героев происходит в середине оперы, а не в конце; опера же в целом заканчивается не эффектными событиями и массовой сценой, а диалогом-объяснением двух действующих лиц. Однако это не останавливало композитора, поскольку искренность, живость и поэтичность пушкинских образов ему казалась важнее всех оперных условностей. В ответ на предполагаемую критику он писал:
Я не заблуждаюсь, я знаю очень хорошо, что сценических эффектов и движения будет мало в этой опере, но общая поэтичность, человечность, простота сюжета в соединении с гениальным текстом заменяют с лихвой все недостатки [5] |
Пусть опера моя будет несценична, пусть в ней мало действия! Но я влюблен в образ Татьяны, я очарован стихами Пушкина и пишу на них музыку, потому что меня на это непреодолимо тянет. Я совершенно погружен в сочинение оперы [6] |
Мне кажется, что она [опера] осуждена на неуспех и на невнимание массы публики. Содержание очень бесхитростно, сценических эффектов никаких, музыка, лишенная блеска и трескучей эффектности… Я… писал «Онегина», не задаваясь никакими посторонними целями. Но вышло так, что «Онегин» на театре не будет интересен. Поэтому те, для которых первое условие оперы — сценическое движение, не будут удовлетворены ею. Те же, которые способны искать в опере музыкального воспроизведения далеких от трагичности, от театральности, обыденных, простых, общечеловеческих чувствований, могут (я надеюсь) остаться довольны моей оперой [7] |
Будучи убежденным в том, что публике будет трудно воспринимать это произведение на сцене, Чайковский обратился к П. И. Юргенсону с просьбой издать клавир оперы до её постановки, который действительно вскоре вышел в свет и был очень быстро раскуплен. Композитор писал:
Опера эта, мне кажется, скорее будет иметь успех в домах и, пожалуй, на концертных эстрадах, чем на большой сцене… Успех этой оперы должен начаться снизу, а не сверху. То есть не театр сделает её известной публике, а, напротив, публика, мало-помалу познакомившись с нею, может полюбить её, и тогда театр поставит оперу, чтобы удовлетворить потребность публики [8] |
Произведение оказалось очень дорого Чайковскому, он вложил в него много душевных сил, и ему жалко было отдавать его на сцену императорских театров.
Как опошлится прелестная картинка Пушкина, когда она перенесется на сцену с её рутиной и бестолковыми традициями [9] |
Почти сразу к опере пришёл триумфальный успех. Публика была очарована этой оперной интерпретацией пушкинского «романа в стихах» с её выразительнейшей музыкой.
Опера оказалась новым словом для оперного жанра, она утвердила в правах целую жанровую ветвь лирической оперы.
Источник
Ария Онегина (вы мне писали). Чайковский
Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения
Музыка П. Чайковского Ария Онегина из оперы «Евгений Онегин»
Вы мне писали, не отпирайтесь,
Я прочёл души доверчивой признанья,
Любви невинной излиянья.
Мне Ваша искренность мила,
Она в волненье привела
Давно умолкнувшие чувства.
Но Вас хвалить я не хочу,
Я за неё Вам отплачу
Признаньем, так же без искусства,
Примите ж исповедь мою,
Себя на суд Вам отдаю.
Когда бы жизнь домашним кругом
Я ограничить захотел,
Когда б мне быть отцом, супругом
Приятный жребий повелел,
То, верно, кроме Вас одной
Невесты не искал иной.
Но я не создан для блаженства,
Ему чужда душа моя,
Напрасны Ваши совершенства,
Их не достоин вовсе я.
Поверьте, совесть в том порукой,
Супружество нам будет мукой.
Я сколько ни любил бы Вас,
Привыкнув, разлюблю тотчас.
Судите ж вы какие розы
Нам заготовит Гименей
И, может быть, на много дней!
Мечтам и годам нет возврата,
Ах, нет возврата,
Не обновлю души моей…
Я Вас люблю любовью брата,
Любовью брата
Иль, может быть, ещё сильней.
Иль, может быть, иль, может быть,
Ещё, ещё нежней.
Послушайте ж меня без гнева,
Сменит не раз младая дева
Мечтами, мечтами легкие мечты!
Источник
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Ария онегина
Перевод: П. Чайковский.
Перевод: Клавир, виолончели. Евгений Онегин , Op.24. Ария Ленского. Для виолончели и фортепиано. Акт II, № 17. Механизмы и переложения.
Перевод: Скрипки и фортепиано счет. Евгений Онегин , Op.24. Ария Ленского. Для скрипки и фортепиано. Ауэр. Акт II, № 17.
Перевод: Петр Ильич Чайковский. Ария князя Гремина. от Евгения Онегина . Нот. Кларнет. ЦПТ. Петр Ильич Чайковский.
Перевод: Петр Ильич Чайковский. Ария князя Гремина. от Евгения Онегина . Нот. Кларнет. ЦПТ. Петр Ильич Чайковский.
Перевод: Петр Ильич Чайковский. Ария князя Гремина. от Евгения Онегина . Нот. План. Петр Ильич Чайковский.
Перевод: Ария князя Гремина. от Евгения Онегина . Ария князя Гремина. от Евгения Онегина . Петр Ильич Чайковский.
Перевод: Ария князя Гремина. от Евгения Онегина . Ноты Петра Чайковского. Петр Чайковский. Наследие. План.
Перевод: Ария Ленского из «Евгения Онегина «. Ария Ленского из Евгения Онегина состоит из Петра Ильича Чайковского. тенор.
Перевод: Ария князя Гремина. от Евгения Онегина . Петра Ильича Чайковского для фортепиано соло.
Перевод: Евгений Онегин , Акт II № 17, Ария Ленского. Евгений Онегин , Акт II № 17, Ария Ленского. Где, о где вы исчезли.
Перевод: Евгений Онегин , Акт III № 20, Ария князя Гремина в. Евгений Онегин , Акт III № 20, Ария князя Гремина в. Русский.
Перевод: Ария Ленского «Евгения Онегина ». Арье де Ленский Онегин Евгений составлен Петра Ильича Чайковского. Фортепиано: ноты.
Перевод: Евгений Онегин , Акт I № 12, Ария . Евгений Онегин , Акт I № 12, Ария . Если в этом мире любезно состояние. баритон.
Источник
Ария Ленского ( куда, куда, куда вы удалились). Чайковский
Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения
Музыка П. Чайковского Ария Ленского из оперы «Евгений Онегин»
Куда, куда, куда вы удалились,
Весны моей златые дни?
Что день грядущий мне готовит.
Его мой взор напрасно ловит:
В глубокой мгле таится он!
Нет нужды; прав судьбы закон!
Паду ли я, стрелой пронзенный,
Иль мимо пролетит она,
Все благо: бдения и сна
Приходит час определенный!
Благословен и день забот,
Благословен и тьмы приход!
Блеснет заутра луч денницы
И заиграет яркий день,
А я, быть может, я гробницы
Сойду в таинственную сень!
И память юного поэта
Поглотит медленная Лета.
Забудет мир меня; но ты. Ты, Ольга.
Скажи, придешь ли, дева красоты,
Слезу пролить над ранней урной
И думать: он меня любил!
Он мне единой посвятил
Рассвет печальный жизни бурной!
Ах, Ольга, я тебя любил!
Тебе единой посвятил
Рассвет печальный жизни бурной!
Ах, Ольга, я тебя любил!
Сердечный друг, желанный друг.
Приди, приди!
Желанный друг, приди, я твой супруг!
Приди, я твой супруг,
Приди, приди!
Я жду тебя, желанный друг.
Приди, приди, я твой супруг!
Куда, куда, куда вы удалились,
Златые дни, златые дни моей весны?
Источник
Евгений онегин ноты для скрипки
Csajkovszkij P. Album [Ноты]: Zongorara fur klavier. – Budapest: Editio musica, Б.г. – 79с.
Tshaikowsky, P. Suite aus dem ballett der Nussnacker»Cass-Noisette» [Ноты]: для симфонического оркестра: Ор.71а. – Leipzig: Edition Peters, [19-]. – 148с. – Текст на нем. яз.
Чайковский, П. Анданте кантабиле [Ноты]: обработка для скрипки и фортепиано; Сентиментальный вальс. Ор. 51 № 6 = Andante Cantabile; Sentimental Waltz / П. Чайковский. – Москва: П. Юргенсон, 2009. – 11 с. + Партия скрипки. – (Edition Jurgenson, J 0078). – На рус. и англ.яз.
Чайковский П. Антракт [Ноты]: из музыки к трагедии Шекспира «Гамлет»/ П. Чайковский. – Л.: Музгиз, 1963. – 7с. – (Педагогический репертуар).
Чайковский П. Арии из опер [Ноты]: для меццо-сопрано в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1970. – 40с.
Чайковский П. Арии из опер [Ноты]: для меццо-сопрано в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1986. – 40с.
Чайковский П. Ариозо Ленского [Ноты]: «В вашем доме. «: из оперы «Евгений Онегин»: для голоса (тенор) с фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музгиз, 1936. – 5с. – (Серия вокальных пьес из опер русских композиторов).
Чайковский П. Ариозо Мазепы «О Мария. » [Ноты]: из оперы «Мазепа»: для баритона в сопровождении фортепиано / П. Чайковский – М.: Музыка, 1964. – 7с.
Чайковский П. Ариозо Онегина: «Ужель та самая Татьяна. » [Ноты]: из оперы «Евгений Онегин»: для баритона в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1969. – 7с.
Чайковский П. Ария Онегина: «Вы мне писали. » [Ноты]: из оперы «Евгений Онегин»: для баритона в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1976. – 7с.
Чайковский П. Ария Роберта: «Кто может сравниться с Матильдой моей. » из оперы «Иоланта» [Ноты]: для баритона в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1969. – 8с.
Чайковский П. Ария Роберта: «Кто может сравниться с Матильдой моей. » [Ноты]: из оперы «Иоланта»: для баритона в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1964. – 7с.
Чайковский П. Ария князя Елецкого: «Я вас люблю. » [Ноты]: из оперы «Пиковая дама»: для баритона в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музгиз, 1962. – 9с.
Чайковский П. Баллада Томского: «Однажды в Версале. из оперы «Пиковая дама» [Ноты]: для баритона в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1964. – 9с.
Чайковский П. Большая соната [Ноты]: Оп. 37: G-dur: для фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1964. – 71с.
Чайковский П. Большая соната [Ноты]: Соч.37: для фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1984. – 55с.
Чайковский П. Большая соната [Ноты]: Соч.37: для фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музгиз, 1960. – 71с.
Чайковский П. Вальс [Ноты]: из оперы «Евгений Онегин»: переложение для фортепиано в 2 руки. / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1964. – 10с. – (Популярная библиотека пианиста).
Чайковский П. Вальсы из балетов «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» [Ноты]/ П. Чайковский; облегченное переложение для фортепиано в две руки В. Белова и К. Сорокина. – М.; Л.: Государственное музыкальное изд-во, 1951. – 40с. – (Избранные отрывки из русских опер и балетов).
Чайковский, П. Вальс-скерцо (ЧС 183); Экспромт (ЧС 184) [Ноты] : для фортепиано / П. Чайковский. – Москва: П. Юргенсон, 2007. – 11 с. – (Edition Jurgenson, J 0073). – На рус. и татар. яз.
Чайковский П. Вариации на тему рококо [Ноты]: Ор .33: для виолончели с оркестром / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1973. – 46с.
Чайковский П. Вариации на тему рококо [Ноты]: для виолончели с оркестром / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1982. – 24с.
Чайковский, П. Восемнадцать пьес [Ноты]. Op. 72 (CW 187 — 204): для фортепиано / П. Чайковский; ред. Я. Мильштейна. – Москва: П. Юргенсон, 2007. – 135 с. – (Edition Jurgenson, J 0047). – На рус. и англ. яз.
Чайковский, П. Воспоминание о Флоренции [Ноты]: секстет для двух скрипок, двух альтов и двух виолончелей / П. Чайковский. – Ленинград: Музыка, 1982. – 151 с.
Чайковский П. Времена года [Ноты]: для фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1985. – 56с.
Чайковский П. Времена года [Ноты]: двенадцать характерных картин: для фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1989. – 80с.
Чайковский П. Времена года [Ноты]: Двенадцать характерных картин: для фортепиано / П. Чайковский. – СПб.: Композитор, 1993. – 64с. – (Золотой репертуар пианиста).
Чайковский П.И. Времена года [Ноты]: для фортепиано / П. Чайковский. – Ростов н/Д: Феникс, 1998. – 56с.
Чайковский П.И. Времена года [Ноты]: для фортепиано / П. Чайковский. – Ростов н/Д: Феникс, 1999. – 56с.
Чайковский П.И. Времена года [Ноты]: 12 характерных пьес для фортепиано / П. Чайковский. – М.: Современная музыка, 2003. – 63с.
Чайковский П. Гамлет [Ноты]: увертюра-фантазия/ П. Чайковский; переложение для фортепиано Ю. Оленева. – М.: Музыка, 1973. – 31с.
Чайковский П. Два отрывка из кантаты «Москва» [Ноты] / П. Чайковский; переложение для 2 фортепиано – М.: Музгиз, 1961. – 15с. – (Педагогический репертуар музыкального училища). – Содерж.: 1. Ариозо; 2. Монолог и хор.
Чайковский П. Два романса [Ноты]: для фп. / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1965. – 13с.
Чайковский П. Детский альбом [Ноты]: Оп.39: сборник легких пьесок для детей: для фортепиано (Подражание Шуману) / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1994. – 40с.
Чайковский П. Детский альбом [Ноты]: для фортепиано / П. Чайковский. – СПб.: Композитор, 1992. – 40с. – (Золотой репертуар пианиста).
Чайковский П. Детский альбом [Ноты]: для фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1981. – 40с.
Чайковский П. Детский альбом [Ноты]: в переложении для баяна / П. Чайковский; переложение Ю. Соловьева. – Переизд. – М.: Музыка, 1980. – 31с.
Чайковский П. Детский альбом [Ноты]: для фортепиано / П. Чайковский; ред.: Я. Мильштейн и К. Сорокин. – М.: Музыка, 1979. – 32с.
Чайковский П.И. Детский альбом [Ноты]: для фортепиано : Соч.39 / П. Чайковский; ред.: Я. Мильштейн и К. Сорокин. – М.: Музыка, 1969. – 35с.
Чайковский П.И. Детский альбом [Ноты]: сборник легких пьесок для детей (подражание Шуману): Ор.39. / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1992. – 40с. – Посвящение В. Давыдову.
Чайковский П. Думка [Ноты]: сцены из русской сельской жизни: для фортепиано / П. Чайковский. – Л.: Музыка, 1983. – 15с.
Чайковский П. Евгений Онегин; Пиковая Дама [Ноты] // А.С. Пушкин в русской музыке: музыкальные фрагменты из балетов и опер: в облегченном переложении для фортепиано / сост. А. Веселовой; [перелож.: Е. Юмаева]; худож. А. Веселов. – Санкт-Петербург: Союз художников, 2003. – 98, [1] с., [6] л., портр. – Клавир.
Чайковский П. Евгений Онегин [Ноты]: избранные отрывки из оперы / П. Чайковский; облегченное переложение для фортепиано Е. Савельевой-Созентович. – М.: Музыка, 1981. – 39с. – (Любимые оперы и балеты).
Чайковский П. За окном в тени мелькает. [Ноты]: для среднего голоса в сопровождении фортепиано / П. Чайковский; сл. Я. Полонского. – М.: Музгиз, 1961. – 5с. – (Вокальная библиотека художественной самодеятельности).
Чайковский П. Заключительная сцена: из оперы «Евгений Онегин» [Ноты]: для сопрано и баритона в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – Л.: Музыка, 1982. – 31с.
Чайковский П. Заключительная сцена из оперы «Евгений Онегин» [Ноты]: для сопрано и баритона в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1976. – 23с.
Чайковский П. Избранные произведения [Ноты]: для фортепиано / П. Чайковский; ред.: Я. Мильштейн, К. Сорокин. – Л.: Музыка, 1983. – 18с.
Чайковский, П. Избранные произведения для фортепиано [Ноты]/ П. Чайковский; ред. Я.И. Мильштейн и К.С. Сорокин. – Москва: П. Юргенсон, 2009. – 79 с. – (Edition Jurgenson, J 0013). – На рус. и англ. яз.
Чайковский П. Избранные пьесы [Ноты]: обработка для скрипки и фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1967. – 38с.
Чайковский П. Избранные пьесы [Ноты]: для скрипки и фортепиано: младшие классы ДМШ. / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1966. – 32с. – (Педагогический репертуар ДМШ).
Избранные романсы [Ноты]: для сопрано или тенора в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. Вып.1. – М.: Музыка, 1964. – 100с.
Чайковский П. Избранные романсы [Ноты]: Для среднего голоса в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1994. – 32с.
Чайковский П.И. Избранные сочинения [Ноты]: для фортепиано. Тетр.1. / П. Чайковский. – СПб.: Композитор, 1994. – 39с. – (Золотой репертуар пианиста).
Чайковский П. Избранные сочинения для фортепьяно [Ноты]. — Т.3. / П. Чайковский; ред.: Я. Мильштейн, К.Сорокин. – М.: Музгиз, 1961. – 204с.
Чайковский П. Избранные хоры из опер [Ноты]: для смешанного хора в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1968. – 96с.
Чайковский П. Интермеццо [Ноты]: из первой сюиты для оркестра / П. Чайковский; переложение для 2 фортепиано в 4 руки. – М.: Музгиз, 1962. – 27с. – (Педагогический репертуар ДМШ: 6-7 классы).
Чайковский П. Итальянское каприччио для симфонического оркестра; Серенада для струнного оркестра [Ноты] / П. Чайковский; переложение для фортепиано в 4 руки авт. – М.: Музыка, 1980. – 112с.
Чайковский, П. Кантата = Cantata [Ноты]: для смешанного хора и оркестра: к Политехнической выставке в Москве в 1872 году / П. Чайковский. – Москва: Музыка, 2011. – 80 с. – Клавир.
Чайковский, Петр Ильич. Квартет №1: Соч. 11 [Ноты]: для двух скрипок, альта и виолончели / П. И. Чайковский. – Москва: Музыка, 1982.
Чайковский, Петр Ильич. Квартет № 2: Ор. 22 [Ноты]: для двух скрипок, альта и виолончели / П. И. Чайковский. – Москва: Музыка, 1983.
Чайковский, Петр Ильич. Квартет № 3: Ор. 30 [Ноты]: для двух скрипок, альта и виолончели / П. И. Чайковский. – Москва: Музыка, 1984.
Чайковский П. И. Квартеты [Ноты]: для двух скрипок, альта и виолончели / П. И. Чайковский. – Москва: Музыка, 1965. – 206 с.
Чайковский П. Концерт [Ноты]: для скрипки с оркестром: с приложением партии скрипки. / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1991. – 64с.
Чайковский П. Концерт N 1 [Ноты]: для фортепиано с оркестром / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1981. – 88с.
Чайковский П. Концерт N1 [Ноты]: для фортепиано с оркестром: Соч.23 / П. Чайковский; переложение для двух фортепиано – М.: Музыка, 1973. – 88с.
Чайковский П. Концерт N 1 [Ноты]: Оп. 23: для фортепиано с оркестром / П. Чайковский; переложение для 2 фортепиано; вступ. статья А. Кандинского. – М.: Музгиз, 1963. – 91с.
Чайковский П. Концерт N 1 [Ноты]: Оп.23: для фортепиано с оркестром / П. Чайковский; переложение для 2 фортепиано – М.: Музыка, 1967. – 72с.
Чайковский П. Концерт N 1 [Ноты]: для фортепиано с оркестром / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1986. – 88с.
Чайковский П. Концерт N 1 [Ноты]: Соч.23: для фортепиано с оркестром / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1977. – 88с.
Чайковский П. Концерт N 2 [Ноты]: Соч.44: для фортепиано с оркестром / П. Чайковский; переложение для 2 фортепиано автора – М.: Музыка, 1972. – 90с.
Чайковский П. Концерт N 2 [Ноты]: для фортепиано с оркестром / П. Чайковский; переложение для 2 фортепиано автора – Л.: Музыка, 1982. – 160с.
Чайковский П. Концерт N 2 [Ноты]: Оп. 44: для фортепиано с оркестром / П. Чайковский; переложение для 2 фортепиано автора; ред. А. Зилоти; вступ. статья Т. Кравченко. – М.: Музгиз, 1960. – 102с.
Чайковский П. Концерт N 3 [Ноты]: для фортепиано с оркестром / П. Чайковский; переложение для 2 фортепиано автора – М.: Музыка, 1976. – 51с.
Чайковский П. Концертная фантазия [Ноты]: Оп.56: для фортепиано с оркестром / П. Чайковский; переложение для 2 фортепиано автора – М.: Музыка, 1964. – 64с.
Чайковский, П. Концертный полонез [Ноты]: в переложении для баяна / П. Чайковский. – Москва: Музгиз, 1961. – 13 с. – (Концертный репертуар баяниста; Вып. 37).
Чайковский П. Куплеты Светлейшего с хором из оперы «Черевички» [Ноты]: для баритона в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1965. – 9с.
Чайковский П. Куплеты Светлейшего с хором: из оперы «Черевички» [Ноты]: для баритона в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музгиз, 1959. – 9с.
Чайковский П. Куплеты Трике: «Какой прекрасный этот день» из оперы «Евгений Онегин» [Ноты]: для тенора с фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музгиз, 1935. – 4с. – (Серия вокальных пьес из опер русских композиторов).
Чайковский П. Куплеты Трике: из оперы «Евгений Онегин» [Ноты]/ П. Чайковский. Песня певца за сценой: из оперы «Рафаэль» А. Аренский: для тенора в сопровождении фортепиано – М.: Музыка, 1965. – 7с. – (Концертный репертуар вокалиста).
Чайковский П. Лебединое озеро [Ноты]: избранные отрывки / П. Чайковский; переложение для фортепиано И. Благодатова. – М.: Музыка, 1979. – 64с. – (Любимые оперы и балеты).
Чайковский П. Манфред [Ноты]: симфония в 4 картинах: Соч.58 / П. Чайковский; по драматической поэме Байрона; Переложение для фортепиано в 4 руки автора – Л.: Музыка, 1977. – 124с.
Чайковский П. Марш и арабский танец: из балета «Щелкунчик» [Ноты]: переложение для скрипки и фортепиано / П. Чайковский; переложение для скрипки и фортепиано В. Шера. – Л.: Музыка, 1977. – 23с.
Чайковский, П. Мелодия. Ор. 42 № 3; Сентиментальный вальс. Ор. 51 № 6 [Ноты]/ П. Чайковский; обработка для виолончели и фортепиано В. Тонха. – Москва: П. Юргенсон, 2009. – 15 с. – (Edition Jurgenson, J 0085). – На рус. и англ. яз. – Приложение : Партия виолончели.
Чайковский П. Мой гений, мой ангел, мой друг; Нет, только тот, кто знал. ; Уноси мое сердце. ; Средь шумного бала. [Ноты]: романсы для голоса и фортепиано / П. Чайковский. – М.: Композитор, 1993. – 16с.
Чайковский П. Музыка к весенней сказке А.Н. Островского «Снегурочка» [Ноты]: для солистов, хора и оркестра / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1972. – 104с.
Чайковский П. Неаполитанская песенка; Полька [Ноты]: [в переложении для баяна]. / П. Чайковский. – М.: Музгиз, 1959. – 6с. – (Библиотека баяниста; Вып.57).
Чайковский П. Ночь: Соч.60 N9 [Ноты]: романсы для голоса с фортепиано (меццо-сопрано или баритон) / П. Чайковский. – М.: Огиз: Музгиз, 1936. – 7с. : 0,70
Чайковский П.И. Оперы и балеты П.И. Чайковского [Ноты]: оркестровые трудности: для гобоя и английского рожка / П. Чайковский; сост. и ред. Л. Сироткина. – СПб.: Композитор, 2000. – 47с.
Чайковский П.И. Орлеанская дева [Ноты]. Ария Иоанны («Да, час настал. «): из оперы «Орлеанская дева»: для сопрано в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музгиз, 1960. – 11с. – (Концертный репертуар вокалиста).
Чайковский П. Орлеанская дева [Ноты]/ П. Чайковский; облегченное переложение для фортепиано в две руки Ю. Комолькова. – М.: Музгиз, 1953. – 35с. – (Избранные отрывки из русских опер и балетов).
Чайковский П. Отрывки из балета «Лебединое озеро» [Ноты]/ П. Чайковский; переложение для фортепиано И. Благодатова. – М.: Музыка, 1986. – 48с. – (Музыка отдыха).
Чайковский, П. Pezzo capriccioso для виолончели с оркестром [Ноты]. Op. 62 (CW 61) / ред. А. Брандукова. – Москва: П. Юргенсон, 2007. – 13 с. – (Edition Jurgenson, J 0052). – Клавир. – На рус. и англ. яз.
Чайковский П. Песня Томского: «Если б милые девицы. » [Ноты]: из оперы «Пиковая дама»: для баритона в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1969. – 6с.
Чайковский П.И. Пиковая дама [Ноты]: опера в 3 действиях, 7 картинах по одноименной повести А. Пушкина / либретто М. Чайковского; пер. Л.О. Акопяна. – Клавир. – М.: Музыка, 2005. – 320с.
Чайковский П. Полонез из оперы «Евгений Онегин» [Ноты] \ П. Чайковский. Фантазия на сибирские народные темы \ П. Лондонов. Вариации на темы двух русских народных песен «Ноченька» и «Выйду ль я на реченьку» \ В. Беляев: для баяна. – М.: Музыка, 1965. – 26с. – (Концертные пьесы для баяна).
Чайковский П. Популярные пьесы [Ноты]: для фортепиано / П. Чайковский; сост. С. Герчиков. – М.: Музыка, 1968. – 72с. – (Музыка отдыха: Б-ка пианиста любителя).
Чайковский П. Природа и любовь [Ноты]: для 2 сопрано, меццо-сопрано и женского хора в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1983. – 23с.
Чайковский П. Природа и любовь [Ноты]: для 2 сопрано, меццо-сопрано и хора в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1967. – 23с. – (Хоровые произведения).
Чайковский П. Произведения для оркестра [Ноты]/ П. Чайковский; переложение для фортепиано – М.: Музыка, 1986. – 104с. – Содерж.: Итальянское каприччио; Гамлет: Увертюра-фантазия; Серенада для струнного оркестра.
Произведения П.И. Чайковского [Ноты]: в переложение для семиструнной гитары. / П. Чайковский. – М.: Музгиз, 1963. – 13с. – (Библиотека гитариста; Вып.168).
Чайковский П. Пьесы [Ноты]: переложение для скрипки и фортепиано: средние и старшие классы ДМШ. / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1983. – 46с. – (Педагогический репертуар).
Чайковский П. Пьесы [Ноты]/ П. Чайковский; переложение для альта с фортепиано В. Скибина. – Л.: Музыка, 1980. – 47с.
Чайковский П. Пять пьес [Ноты]: для скрипки и фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1964. – 52с.
Чайковский П. Размышление; Скерцо [Ноты]: Соч.2 N 2: для фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1966. – 15с.
Чайковский П. Речитатив и ариозо Басманова [Ноты]: «Итак, скажи, решился ль ты. » из оперы «Опричник»: для меццо-сопрано в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1964. – 6с.
Чайковский П. Речитатив и ариозо Княгини: из оперы «Чародейка» [Ноты] : для меццо-сопрано в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1964. – 6с.
Чайковский П. Романс Полины: «Подруги милые. «: из оперы «Пиковая дама» [Ноты]: для меццо-сопрано в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1964. – 5с.
Чайковский П. Романс Полины: Из оперы «Пиковая дама» [Ноты]: для меццо-сопрано в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музгиз, 1960. – 5с. – (Вокальная библиотека художественной самодеятельности).
Чайковский П. Романс; Вальс; Скерцо. [Ноты]/ П. Чайковский. – М.: Музгиз, 1963. – 22с. – (Педагогический репертуар музыкального училища: для фортепиано 3-4 курсы).
Чайковский П. Романсы [Ноты]: Полное собрание: для голоса в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. Т.1. – М.: Музыка, 1966. – 130с.
Чайковский П. Романсы [Ноты]: Полное собрание: для голоса в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. Т.2. – М.: Музыка, 1966. – 130с.
Чайковский П. Романсы [Ноты]: Полное собрание: для голоса в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. Т.3. – М.: Музыка, 1971. – 116с.
Чайковский П. Романсы [Ноты]: Полное собрание: для голоса в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. Т.4. – М.: Музыка, 1973. – 108с.
Чайковский П.И. Романсы для сопрано и тенора с фортепиано [Ноты] / П. Чайковский. – М.: Изд. Сергей Козлов, [200-] (Корона Маркет). – 52с.
Чайковский П.И. Романсы [Ноты]: для контральто и баса с фортепиано / П. Чайковский. – [М.]: Изд. Сергей Козлов, [200-]. – 52с.
Чайковский П. Русское скерцо [Ноты]: Оп. 1: для фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1964. – 14с.
Чайковский П. Русское скерцо; Думка; Вариации [Ноты]: фа мажор: для фортепиано / П. Чайковский; ред.: Я. Мильштейн, К. Сорокин. – М.: Музыка, 1978. – 43с.
Чайковский, П. Серенада [Ноты]: для струнного оркестра / П. Чайковский. – Москва: Музыка, 1978. – 87 с.
Чайковский П. Симфонии N 1, N 2 [Ноты] Переложение для фортепиано – М.: Музыка, 1981. – 128с.
Чайковский П. Симфонии N 3, N 4 [Ноты]/ П. Чайковский; переложение для фортепиано С. Павчинского. – М.: Музыка, 1982. – 159с.
Чайковский П. Симфония N 5: Оп.64 [Ноты] / П. Чайковский; переложение для фортепиано в 4 руки С.Танеева; ред.О. Эйгеса. – М.: Музгиз, 1961. – 84с.
Чайковский П. Соната [Ноты]: до-диез минор: для фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1964. – 51с.
Чайковский П. Спящая красавица [Ноты]: Соч. 66: балет в 3 действиях с прологом / П. Чайковский; либретто И.А. Вселовского по сказке Ш. Перро; переложение для фортепиано А. Зилоти; ред. А.Н. Дмитриева. – М.: Музыка, 1987. – 287с.
Чайковский П. Средь шумного бала; Примирение [Ноты]: для среднего голоса в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1967. – 11с.
Чайковский П. Сцена и ариозо Князя: «Ах, образ той пригожницы. » : из оперы «Чародейка» [Ноты]: для баритона в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1965. – 7с.
Чайковский П. Сцена и ария Ольги: «Я не способна к грусти томной. «: из оперы «Евгений Онегин» [Ноты] : для меццо-сопрано в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1964. – 7с.
Чайковский П. Сцена и ария Ольги из оперы «Евгений Онегин»; Романс Полины из оперы «Пиковая дама» [Ноты]: для меццо-сопрано в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1967. – 11с.
Чайковский П. Сцена, ариозо Марии и дуэт: из 1 действия оперы «Мазепа» [Ноты]: для сопрано и тенора в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1964. – 14с.
Чайковский П. Танец маленьких лебедей из балета «Лебединое озеро»; Танец феи Драже из балета «Щелкунчик» [Ноты] / П. Чайковский; облегченное переложение для фортепиано – М.: Музыка, 1964. – 7с. – (Популярная библиотека пианиста).
Чайковский П. Тема с вариациями: Оп.19 [Ноты]: для фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1964. – 19с.
Чайковский П. Третья сюита: Оп.55 [Ноты]: для орк. / переложение для фортепиано в 4 руки автора / П. Чайковский. – Л.: Музыка, 1975. – 135с.
Чайковский П. Три арии Германа: из оперы «Пиковая дама» : арии и сцены из опер для голоса с фортепиано [Ноты] / П. Чайковский; сост. и ред. Е. Шендерович. – М.: Музыка, 1975. – 18с. – (Певец и аккомпаниатор; Вып.1).
Чайковский, Петр Ильич. Три пьесы. Соч. 42 (CW 205 — 207) [Ноты]: для скрипки и фортепиано / П.И. Чайковский. – Москва: П. Юргенсон, 2007. – 28 с. – (Edition Jurgenson, J 0050). – На рус. и англ. яз. – Прилож. : Партия скрипки.
Чайковский П. Фрагменты из балета «Лебединое озеро» [Ноты]: облегченное переложение для фортепиано в 4 руки Г. Г. Варшавской / П. Чайковский. – Казань: Казан. гос. консерватория, 2011. – 40 с.
Чайковский П. И. Фрагменты из балета «Спящая красавица» [Ноты]: облегченное переложение для фортепиано в 4 руки Г. Г. Варшавской / П. И. Чайковский. – Казань: Казан. гос. консерватория, 2011. – 48 с.
Чайковский П. И. Фрагменты из балета «Щелкунчик» [Ноты]: облегченное переложение для фортепиано в 4 руки Г. Г. Варшавской / П. И. Чайковский. – Казань: Казан. гос. консерватория, 2011. – 40 с.
Чайковский П. Франческа да Римини: Фантазия для симфонического оркестра [Ноты]/ П. Чайковский; переложение для фортепиано в 4 руки К. Клиндворта. – Л.: Музыка, 1980. – 95с.
Чайковский П. Хор цветов и насекомых из неоконченной оперы «Мандрагора»[Ноты]: для детских и смешанных голосов в сопровождении оркестра /П. Чайковский; сл. С. Рачинского. – М.: Музыка, 1975. – 27с. – (Хоровые произведение)
Чайковский П. Хоры [Ноты]: без сопровождения / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1981. – 42с. – (Хоровые произведения)
Чайковский П. Хоры из опер [Ноты]: в сопровождении фортепиано / П. Чайковский; сост. Д. Семеновский. – М.: Музыка, 1985. – 80с. – (Хоровые произведения)
Чайковский П. Шесть дуэтов [Ноты]: для двух голосов в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1977. – 55с.
Чайковский, П. Шестнадцать песен для детей (старшего возраста). Соч. 54 [Ноты] / П. Чайковский; обработка для фортепиано С. Мовчана; исполн. ред. Н. Юрыгиной. – Москва: П. Юргенсон, 2009. – 44 с. – (Edition Jurgenson, J 0082). – На рус. и англ. яз.
Чайковский П. Щелкунчик: балет-феерия в 2 д.,3 карт. по сказке Э.Т.А. Гофмана в переделке А. Дюма-сына[Ноты]: соч.71 / П. Чайковский; либретто М. Петипа; облегченное переложение для фортепиано автора. – М.: Музыка, 2003. – 160с.
Последнее обновление: 15 мая 2015 г., 12:30
Источник