Нотный архив Бориса Тараканова
опера «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (1879)
Евгений Онегин — лирические сцены в 3 актах, 7 картинах Петра Ильича Чайковского, на либретто Константина Шиловского, по одноимённому роману в стихах А. С. Пушкина. Премьера состоялась 17 (29) марта 1879 года в Малом театре в Москве.
Опера написана на сюжет пушкинского «Евгения Онегина». Созданию оперы предшествовали длительные поиски оперного сюжета. В письме к композитору С. И. Танееву Чайковский писал: «Я ищу интимную, но сильную драму, основанную на конфликте положений, мною испытанных или виденных, могущих задеть меня за живое» [2] . Сюжет был подсказан почти случайно певицей Е. А. Лавровской в мае 1877. В письме к брату М. И. Чайковскому композитор подробно описывает этот эпизод:
Лизавета Андреевна молчала и добродушно улыбалась, как вдруг сказала: «А что бы взять „Евгения Онегина“»? Мысль эта показалась мне дикой, и я ничего не отвечал. Потом, обедая в трактире один, я вспомнил об «Онегине», задумался, потом начал находить мысль Лавровской возможной, потом увлекся и к концу обеда решился. Тотчас побежал отыскивать Пушкина. С трудом нашел, отправился домой, перечел с восторгом и провел совершенно бессонную ночь, результатом которой был сценариум прелестной оперы с текстом Пушкина [3] . |
Опера создавалась достаточно быстро, композитор работал над ней в Москве, в Сан-Ремо, а также в Каменке и в Глебове. Либретто ему помогал создавать поэт К. С. Шиловский. 30 января (11 февраля) 1878 опера была вполне завершена, и Чайковский сообщает Н. Г. Рубинштейну: «Я кончил оперу совершенно. Теперь только переписываю либретто и, как только все будет готово, отправлю в Москву» [4] .
С самого начала работы над оперой композитор осознавал ряд трудностей, связанных с приспособлением пушкинского сюжета к оперному жанру. Прежде всего это касалось «несценичности» сюжета, отсутствия типовых для оперы конфликтов и сюжетных поворотов, а также необычным для оперы «современным» сюжетом. Кроме того, смерть одного из главных героев происходит в середине оперы, а не в конце; опера же в целом заканчивается не эффектными событиями и массовой сценой, а диалогом-объяснением двух действующих лиц. Однако это не останавливало композитора, поскольку искренность, живость и поэтичность пушкинских образов ему казалась важнее всех оперных условностей. В ответ на предполагаемую критику он писал:
Я не заблуждаюсь, я знаю очень хорошо, что сценических эффектов и движения будет мало в этой опере, но общая поэтичность, человечность, простота сюжета в соединении с гениальным текстом заменяют с лихвой все недостатки [5] |
Пусть опера моя будет несценична, пусть в ней мало действия! Но я влюблен в образ Татьяны, я очарован стихами Пушкина и пишу на них музыку, потому что меня на это непреодолимо тянет. Я совершенно погружен в сочинение оперы [6] |
Мне кажется, что она [опера] осуждена на неуспех и на невнимание массы публики. Содержание очень бесхитростно, сценических эффектов никаких, музыка, лишенная блеска и трескучей эффектности… Я… писал «Онегина», не задаваясь никакими посторонними целями. Но вышло так, что «Онегин» на театре не будет интересен. Поэтому те, для которых первое условие оперы — сценическое движение, не будут удовлетворены ею. Те же, которые способны искать в опере музыкального воспроизведения далеких от трагичности, от театральности, обыденных, простых, общечеловеческих чувствований, могут (я надеюсь) остаться довольны моей оперой [7] |
Будучи убежденным в том, что публике будет трудно воспринимать это произведение на сцене, Чайковский обратился к П. И. Юргенсону с просьбой издать клавир оперы до её постановки, который действительно вскоре вышел в свет и был очень быстро раскуплен. Композитор писал:
Опера эта, мне кажется, скорее будет иметь успех в домах и, пожалуй, на концертных эстрадах, чем на большой сцене… Успех этой оперы должен начаться снизу, а не сверху. То есть не театр сделает её известной публике, а, напротив, публика, мало-помалу познакомившись с нею, может полюбить её, и тогда театр поставит оперу, чтобы удовлетворить потребность публики [8] |
Произведение оказалось очень дорого Чайковскому, он вложил в него много душевных сил, и ему жалко было отдавать его на сцену императорских театров.
Как опошлится прелестная картинка Пушкина, когда она перенесется на сцену с её рутиной и бестолковыми традициями [9] |
Почти сразу к опере пришёл триумфальный успех. Публика была очарована этой оперной интерпретацией пушкинского «романа в стихах» с её выразительнейшей музыкой.
Опера оказалась новым словом для оперного жанра, она утвердила в правах целую жанровую ветвь лирической оперы.
Источник
П. Чайковский — Полное собрание сочинений
произведения композитора Петра Чайковского
pdf для ознакомления в низком разрешении
П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том первый А
Воевода
партитура
том подготовлен П.Ламмом
«МУЗГИЗ», 1953г.
150dpi
Влас Дюжой бас
Настасья, его жена сопрано
Марья Власьевна, сопрано
Прасковья Власьевна сопрано
Недвига меццо-сопрано
Бастрюков тенор
Олёна меццо-сопрано
Дубровин баритон
Шут тенор
Резвый бас
Воевода бас
Новый Воевода бас
Действие происходит в большом городе на Волге, в половине XVII столетия.
Скачать ноты
П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том первый Б
Воевода
Картина первая, вторая — партитура
том подготовлен П.Ламмом
«МУЗГИЗ», 1953г.
номер м23088г 150dpi
П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том первый В
Воевода
Действие третье
том подготовлен П.Ламмом
«МУЗГИЗ», 1953г.
номер м23122г 150dpi
П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том второй
Отрывки и опер «Ундина» и «Мандрагора»
партитуры и переложения для пения с фортепиано
том подготовлен Р.Берберовым
«МУЗГИЗ», 1950г.
П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том третий А
Опричник
партитура
том подготовлен А.Н.Дмитриевым
«МУЗГИЗ», 1959г.
номер м27036г
От редакции
Интродукция
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
№ 1
Хор девушек и песня Натальи
Сцена и хор
Хор и сцена
Речитатив и ариозо Басманова
Ариозо Натальи и женский хор
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Антракт
Картина 1—сцена и ария Морозовой
Сцена и дуэт Андрея и Морозовой.
Картина 2 —Прелюдия, сцена и финал.
Приложение.
Скачать ноты
П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том третий Б
Опричник
партитура
том подготовлен А.Н.Дмитриевым
«МУЗГИЗ», 1959г.
номер м27036г
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
Антракт
Хор народа
Речитатив, хор мальчиков и дуэт Натальи и Морозовой.
Сцена и ариозо Натальи
Финал
ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ
Свадебный хор
Пляски опричников и женщин
Речитатив, хор и дуэт Андрея и Натальи
Хор и сцена
Сцена и квартет с хором
Заключительная сцена
Скачать ноты
П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том четвертый
Евгений Онегин
партитура
редакция Ивана Шишова
«МУЗГИЗ», 1948г.
номер м18652г
От редакции
Либретто
Содержание оперы
Действующие лица
Действие I
Действие II
Действие III
Общие примечания
Скачать ноты
П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том пятый А
Орлеанская дева
партитура
том подготовлен В.Д.Васильевым
«Музыка», 1964г.
номер м30898г
От редакции
Интродукция
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
№ 1. Хор девушек (женский хор)
№ 2. Сцена и терцет (Иоанна, Раймонд, Тибо, женский хор)
№ 3. Сцена (Иоанна, Раймонд, Тибо)
№ 4. Хор народа и сцена (Иоанна, Раймонд, Тибо, Бертран, хор)
№ 5. Сцена (Иоанна, Тибо, Воин, хор)
№ 6. Гимн (Иоанна, Раймонд, Бертран, Воин, хор).
№ 7. Ария Иоанны
№ 8. Финал (Иоанна, хор ангелов)
№ 8а. Ария Иоанны с хором ангелов, на тон ниже (позднейший вариант)
ДЕИСТРИЕ ВТОРОЕ
№ 9. Антракт
№ 10. Хор менестрелей (Король, мужской хор)
№ 11. Танцы: а) Пляска цыган
б) Танец пажей и карликов
в) Пляска шутов и скоморохов.
№ 12. Сцена и дуэт (Агнеса, Король, Дюнуа, Лоре)
№ 13. Ариозо Агнесы и дуэттино (Агнеса, Король).
№ 14. Сцена и рассказ Архиепископа (Агнеса, Король, Дюнуа, Архиепископ, хор)
№ 15. Рассказ Иоанны (Агнеса, Иоанна, Король, Дюнуа, Архиепископ, хор)
№ 16. Финал (Агнеса, Иоанна, Король, Дюнуа, Архиепископ, хор)
Приложения
Скачать Том №5
П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том пятый Б
Орлеанская дева
партитура
том подготовлен В.Д.Васильевым
«Музыка», 1964г.
номер м30898г
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
Картина первая
№ 17. Сцена и дуэт (Иоанна, Лионель, Дюнуа)
№ 17а. Транспонировка на малую терцию вниз (позднейший вариант)
Картина вторая
№ 18. Марш (хор)
№ 19. Сцена и дуэттнно (Раймонд, Тибо)
№ 20. Финал (Агнеса, Иоанна, Король, Дюнуа, Лионель, Архиепископ, Тибо, хор)
ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ
Картина первая
№ 21. Интродукция и сцена (Иоанна, Лионель)
№ 22. Дуэт и сцена (Иоанна, Лионель, хор)
№21а. Окончание сцены
№ 22а. Дуэт и сцена
Картина вторая
№ 23. Финальная сцена (Иоанна, хор)
Скачать Том №5
П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том шестой А
Мазепа
партитура
том подготовлен В.Д.Васильевым
«Музыка», 1969г.
номер 5853
От редакции
Интродукция.
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Картина первая
№ I. Хор девушек и сцена (женский хор, Мария).
№ 2. Сцена, ариозо и дуэт (Мария, Андреи)
№ 3. Сцена (Мазепа, хор, Кочубей)
№ 4. Хор и пляска
Гопак
№ 5. Сцена и ариозо (Мазепа, Кочубей)
№ 6. Сцена ссоры (Кочубей, Мазепа, Любовь, Андрей, Искра, Мария, хор)
Картина вторая
№ 7. Хор и причитание матери (женский хор, Любовь)
№ 8. Финал (Любовь, Кочубей, Андрей, Искра, мужской хор)
Скачать Том №6 А
П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том шестой Б
Мазепа
партитура
том подготовлен В.Д.Васильевым
«Музыка», 1969г.
номер 5853а
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ Картина первая
№ 9. Сцена в тюрьме (Кочубей, Орлик).
Картина вторая
№ 10. Монолог Мазепы и сцена с Орликом (Мазепа, Орлик)
№ 10а. Ариозо Мазепы (вставное).
№ 11. Сцена Мазепы с Марией.
№ 12. Сцена появления матери (Мария, Любовь).
Картина третья
№ 13. Народные сцены (хор, Пьяный казак).
№ 14. Финал (Пьяный казак, хор, Кочубей, Искра, Мария, Любовь)
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
№ 15. Антракт. Полтавский бой.
№ 16. Сцена и ария (Андрей).
№ 17. Сцена и дуэт (Андрей, Мазепа, Орлик).
№ 18. Сцена появления безумной Марии (Мазепа, Мария, Орлик)
№ 19. Финал (Мария, Андрей).
Скачать Том №6 Б
П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том седьмой А
Черевички
партитура
том подготовлен В.Д.Васильевым
«МУЗГИЗ», 1951г.
От редакции
Действующие лица
Состав оркестра
Увертюра
ДЕЙСТВИЕ I Картинл первая
№ 1. Сцена и дуэт Солохи с Бесом
№ 2. Вьюга («Эк раззадорила…»)
Картина вторая
№ 3. Ария Оксаны («Цвела яблонька в садочке…»)
№ 4. Сцена и ариозо Вакулы («О, что мне мать…»)
№ 5. Сцена («Вишь какой. «)
№ 6. Сцена и дуэт Оксаны с Вакулой
№ 7. Заключительная сцена
ДЕЙСТВИЕ II Картина первая (3-я)
Антракт
№8. Сцена Солохи с Бесом
№9. Сцена Солохи с Головой
№10. Сцена Солохи со школьным учителем и песенка его.
№11. Сцена Солохи с Чубом и квинтет
№12. Ариозо Вакулы («Вот уже год прошел…»)
Картина вторая (4-я)
№13. Сцена хора («Выросла у тына красная калина…»).
№14. Сцена и песнь (с хором) о черевичках
№15. Финал («А! Вакула! Ты опять уж тут…»)
Скачать Том №7
П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том седьмой Б
Черевички
партитура
том подготовлен В.Д.Васильевым
«МУЗГИЗ», 1951г.
ДЕЙСТВИЕ III
Картина первая [5-я]
Антракт
№ 16. Хор русалок («Темно нам. »)
№ 17. Сцена и вставное ариозо-песня Вакулы («Слышит ли девица. »)
Картина вторая [6-я]
№ 18. Сцена Вакулы с запорожцами
Картина третья [7-я] Куртаг
№ 19. Польский
№ 20. Куплеты Светлейшего
№ 21. Менуэт и сцена
№ 22. а) Русская пляска
б) Пляска запорожцев
№ 23. Сцена («Сейчас начнется на домашнем. »)
ДЕЙСТВИЕ IV [Картина 8-я]
№ 21. Дуэт Солохи с Оксаной
№ 25. Финал («К нам милости просим…»)
Скачать Том №7 Б
П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том восьмой А
Чародейка
партитура
редакция Ивана Шишова
«МУЗГИЗ», 1948г.
От редакции. Действующие лица Содержание Либретто Состав оркестра
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕКСТ I и II ДЕЙСТВИЙ
Интродукция
Действие I
№ 1. Народная сцена
№ 2. Народная сцена
№ 3. Хор гостей («Все гулять к тебе гурьбой…») и сцена
№ 4. Сцена и ариозо [Кумы] (Глянуть с Нижнего…)
№ 5. Хор народа («Здравствуй, княжич наш. ») и сцена
№ 6. Сцена
№ 7. Финал: а. Децимет (a capella) с хором («Мне этот перстень драгоценный… »)
б. Сцена и хор («Во хмелю молчун смеётся. »)
в. Пляска скоморохов и сцена
Действие II
Антракт
№ 8. Сцена и ариозо [Княгини] («Так вот беда пришла откуда. »)
№ 9. Сиена и дуэт [Княгини и Княжича] («Дай нам бог в счастьи жить. »)
[Конец дуэта в первой редакции] [» «во второй редакции]
№ 10. Сцена
№ 11. Сцена и ариозо [Князя] («А образ той пригожницы… »)
№ 12. Сцена Князя с Княгиней
№ 13. Народная сцена
№ 14. Финал
Скачать Том №8 А
П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том восьмой Б
Чародейка
партитура
редакция Ивана Шишова
«МУЗГИЗ», 1948г.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕКСТ III и IV ДЕЙСТВИЙ Действие III
№ 15. Сцена и дуэт [Кумы и Князя] («Нет сладу с собою. »).
№ 16. Сцена
№ 17. Сцена и дуэт [Кумы и Княжича] («Когда бы гнев в душе моей. »)
а. [приложение второе]
б. третье
в. четвертое
г. пятое
Действие IV
Антракт
№ 18. Сцена с хором [охотников]
[приложение шестое]
№ 19. Сцена и дуэт [Княгини и Кудьмы] («Огня лютей. »)
№ 20. Сцена и ариозо [Кумы] («Где же ты, мой желанный. »).
№ 21. Сцена и дуэт [Кумы и Княгини] («А он нейдет. »)
[приложение седьмое]
№ 22. Сцена и квартет [Кумы, Княгини» Юрия и Кудьмы] («В тревоге сердечной.»)
[приложение восьмое]
№ 23. Финал
а. [приложение девятое]
б. [ „ десятое]
в. [ „ одиннадцатое]
Дополнительные сноски
Общие примечания
Содержание оперы
Общий состав оркестра
Скачать Том №8 Б
П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том девятый А
Пиковая дама
партитура
редакция Анатолия Дмитриева
«МУЗГИЗ», 1950г.
1. От редакции
2. Действующие лица
3. Общий состав оркестра
ДЕЙСТВИЕ 1
Содержание
Состав оркестра
Интродукция
Картина первая
№ 1. Хор детей, нянек и проч. („Гори, горн ясно.”).
№ 2. Сцена и ариозо Германа („Я имени ее не знаю.»).
№ 3. Хор гуляющих („Наконец-то бог послал нам.») и сцена
№ 4. Квинтет (Лизы, Графини, Германа, Князя и Томского) („Мне страшно.») и сцена
№ 5. Сцена и баллада Томского („Однажды в Версале.»).
№ 6. Заключительная сцена (гроза)
Картина вторая
№ 7. Дуэт (Лизы и Полины) „Уж вечер.»
№ 8. Сцена, романс Полины („Подруги милые.») и русская
песнь с хором („Ну-ка, светик, Машенька.»)
№ 9. Сцена и ариозо Гувернантки („Барышням вашего круга.»)
№ 10. Заключительная сцена
Примечания
Скачать Том №9 А
П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том девятый Б
Пиковая дама
партитура
редакция Анатолия Дмитриева
«МУЗГИЗ», 1950г.
Картина третья
№ П. Антракт и хор (певчих) („Радостно, весело.»)
№ 12. Сцена и ария Князя („Я вас люблю.»)
№ 13. Сцена
№ 14. Интермедия „Искренность пастушки»:
а) Хор пастухов и пастушек („Под тению густою.»).
б) Танец пастухов и пастушек
в) Дуэт Прилепы и Миловзора („Мой миленький дружок.*)
г) Финал
№ 15. Заключительная сцена
Картина четвертая
№ 16. Сцена и хор (приживалок и горничных) („Благодетельница наша.»)
№ 17. Заключительная сцена
Примечания
Скачать Том №9 Б
П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том девятый В
Пиковая дама
партитура
редакция Анатолия Дмитриева
«МУЗГИЗ», 1950г.
КАРТИНА ПЯТАЯ
№ 18. Антракт и сцена
№ 19. Сцена
КАРТИНА ШЕСТАЯ
№ 20. Сцена и ариозо Лизы («Ах, истомилась устала я. »).
№ 21. Сцена и дуэт (Лизы и Германа) («О да, миновали страданья. »)
КАРТИНА СЕДЬМАЯ
№ 22. Хор (гостей) («Будем пить и веселиться. ») и сцена.
№ 23. Куплеты Томского («Если б милые девицы. ») и хор игроков («Так в ненастные дни. »)
№ 24. Заключительная сцена
Скачать Том №9 В
П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том десятый
Иоланта
партитура
том подготовлен В.Д.Васильевым
«МУЗГИЗ», 1953г.
Интродукция
№ 1. Сцена и ариозо Иоланты («Отчего это прежде не знала. »)
№ 9. Сцена и хор («Вот тебе лютики. »)
№ 3. Сцена и хор («Спи, пусть ангелы крылами. »)
№ 4. Сцена и ариозо Короля («Господь мой, если грешен я. »)
№ 5. Сцена и монолог Эбн-Хакиа («Два мира: плотский и духовный. »)
№ 6. Сцена и ария Роберта («Кто может сравниться с Матильдой моей. »)
№ ба. Романс Водемона (вставной) («Нет! Чары ласк красы мятежной. »)
№ 7. Сцена и дуэт Иоланты и Водемона
№ 8. Сцена («Иоланта! Иоланта!»)
№ 9. Финал («Прости меня, я обманул тебя. »)
Скачать Том №10
П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том одиннадцатый А
Лебединое озеро
партитура
том подготовлен И.Иордан и Г.Киркором
«МУЗГИЗ», 1958г.
номер м26458г
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
№ 1. Сцена
№ 2. Вальс
№ 3. Сцена
№ 4. Pas de trois I. Inlrada, II-V, VI Coda
№ 5. Pas de deux. I — IV. Coda
№ 6. Pas d’actlon
№ 7. Сюжет
№ 8. Танец с кубками
№ 9. Финал
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
№ 10. Сцена
№ 11. Сцена
№ 12. Сцена
№ 13. Сцена лебедей
V. Pas d’actlon
VI. Общий танец
VII. Coda
№ 14. Сцена
Скачать Том №11 А
П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том одиннадцатый Б
Лебединое озеро
партитура
том подготовлен И.Иордан и Г.Киркором
«МУЗГИЗ», 1958г.
номер м26458г
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
№15
№ 16. Танцы кордебалета и карликов
№ 17. Сцена. Выход гостей и вальс
№ 18. Сцена
№ 19. (Pas de six)
№ 20. Венгерский танец. Чардаш.
№ 21. Испанский танец
№ 22. Неаполитанский танец
№ 23. Мазурка.
№ 24. Сцена.
ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ
№ 25. Антракт
№ 26. Сцена
№ 27. Танцы маленьких лебедей
№ 28. Сцена
№ 29. Финальная сцена
ПРИЛОЖЕНИЯ
1 — 4
5. Pas de deux
6. Русский танец
Скачать Том №11 Б
П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том двенадцатый А
Спящая красавица
партитура
том подготовлен А.Дмитриевым
«МУЗГИЗ», 1952г.
ПРОЛОГ
№ 1. Марш
№ 2. Сцена с танцами (Выход фей)
Выход феи Сирени
Вальс
№ 3. Pas de six
Вариация I. Фея искренности
Вариация II. Фея цветущих колосьев
Вариация III. Фея, рассыпающая хлебные крошки
Вариация IV. Фея—щебечущая канарейка
Вариация V. Фея пылких сильных страстей
Вариация VI. Фея Сирени
Скачать Том №12 А
П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том двенадцатый Б
Спящая красавица
партитура
том подготовлен А.Дмитриевым
«МУЗГИЗ», 1952г.
№ 5. Сцена.
№ 6. Вальс.
№ 7. Сцена.
№ 8. Pas d’action.
а) Adagio.
б) Танец фрейлин и пажей
в) Вариация Авроры.
г) Кода.
№ 9. Финал.
Скачать Том №12 Б
П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том двенадцатый В
Спящая красавица
партитура
том подготовлен А.Дмитриевым
«МУЗГИЗ», 1952г.
номер м22932г
ПЕРВАЯ КАРТИНА
№ 10. Антракт и сцена
№11. Жмурки
№ 12. а) Сцена.
б) Танец герцогинь
в) Танец баронесс
г) Танец графинь
д) Танец маркиз
№ 13. Фарандола
а) Сцена
б) Танец
№ 14. Сцена
№ 15. a) Pas d’actlon (Сцена Авроры и принца Дезире).
б) Вариация Авроры
в) Кода
№ 16. Сцена
№ 17. Панорама
№ 18. Антракт
ВТОРАЯ КАРТИНА
№ 19. Симфонический антракт („Сон») и сцена
№ 20. Финал
Скачать Том №12 В
П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том двенадцатый Г
Спящая красавица
партитура
том подготовлен А.Дмитриевым
«МУЗГИЗ», 1952г.
номер м22932г
№ 21. Марш.
№ 22. Полонез
№ 23. Pas de quatre.
Вариация I. Фея Золота.
Вариация II. Фея Серебра.
Вариация III. Фея Сапфиров.
Вариация IV. Фея Бриллиантов.
Кода.
№ 24. Pas de caraclere. Кот в сапогах и белая кошечка.
№ 25. Pas de quatre.
Вариация I. Золушка и принц Фортюне.
Вариация II. Синяя птица и принцесса Флорина.
Кода.
№ 26. Pas de caractere. Красная шапочка и волк.
Золушка и принц Фортюне.
№ 27. Pas berrlchon. Мальчик-с-пальчик, его братья и людоед
Кода.
№ 28. Pas de deux. Аврора и принц Дезире.
а) Выход.
б) Adagio.
Вариация I. Принц Дезире.
Вариация II. Аврора.
Кода.
№ 29. Сарабанда.
№ 30. Финал.
Апофеоз.
Примечания.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Либретто балета. Программа балета
Скачать Том №12 Г
П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том тринадцатый А
Щелкунчик
партитура
том подготовлен В.Васильевым
«МУЗГИЗ», 1952г.
номер м24757г
От редакции
Увертюра
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Картина 1-я
№ 1. Сцена. Украшение и зажигание елки.
№ 2. Марш
№ 3. Детский галоп и танец родителей.
№ 4. Сцена с танцами
№ 5. Сцена и танец гросс-фатер
№ 6. Сцена [Уход гостей. Ночь)
№ 7. Сцена [Сражение]
Картина 2-я
№ 8. Сцена [Еловый лес зимой]
№ 9. Вальс снежных хлопьев [с хором]
Скачать Том №13 А
П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том тринадцатый Б
Щелкунчик
партитура
том подготовлен В.Васильевым
«МУЗГИЗ», 1952г.
номер м24757г
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ Картина 3-я
№ 10. Сцена [Дворец сластей Конфитюренбург].
№ 11. Сцена [Прибытие Клары и Щелкунчика].
№ 12. Дивертисмент.
а) Шоколад (испанский танец).
б) Кофе (арабский танец).
в) Чай (китайский танец).
г) Трепак (русский танец).
д) Танец пастушков.
е) Мамаша Гигонь и паяцы.
№ 13. Вальс цветов.
№ 14. Pas de deux (Фея Драже и принц Оршад [Коклюш])
Вариация I (для танцовщика).
Вариация II (для танцовщицы).
Кода.
№ 15. Финальный вальс и Апофеоз.
Апофеоз.
Английский танец [Жига].
Примечания.
ПРИЛОЖЕНИИ.
Либретто балета.
М. Петипа. Программа балета.
Скачать Том №13 Б
П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том четырнадцатый
Музыка к драматическим спектаклям
партитура
том подготовлен И.Н.Иордан
«МУЗГИЗ», 1962г.
номер м29924г
Музыка к драматической хронике А. Н. Островского «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский»
Интродукция к первому действию
Мазурка.
Куплеты графа Альмавивы к комедии П. Бомарше «Севильский цирюльник»
Музыка к весенней сказке А. Н. Островского «Снегурочка»
№ I. Интродукция
№ 2. Танцы и хор птиц.
№ 3. Монолог Мороза
№ 4. Хор провожания Масленицы.
№ 5а. Мелодрама
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
№ 56. Антракт
№ 6. Первая песнь Леля
№ 7. Вторая песнь Леля.
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
№ 8. Антракт
№ 9. Хор слепых гусляров
№ 10. Мелодрама
№ 11. Хор народа и царедворцев.
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
№ 12. Хоровод.
№ 13. Пляска скоморохов.
№ На. Песнь Леля
№ 146. Песнь Леля (вторая версия)
№ 15. Песенка Брусилы
№ 16. Появление Лешего и тени Снегурочки.
ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ
№ 17а. Антракт
№ 176. Монолог Весны, хор и тихие танцы
№ 18. Марш царя Берендея и хор
№ 19. Финал.
Музыка для монолога Домового в пьесе А. Н. Островского «Воевода»
Музыка к трагедии В. Шекспира «Гамлет»
Ouverture.
ACTE I
N I. Mélodrame
N 2. Fanfare.
N 3- Mélodrame
N 4. Mélodrame
ACTE II
N 5. Entr’acte
N 5a. Fanfare.
N 6. Fanfare
ACTE III
N 7. Entr’acte.
N 8. Mélodrame
ACTE IV
N 9. Entr’acte (Elégie)
N 10. Scène d’Ophélie.
N lia. Deuxième scène d’Ophélie
N 11b. Fin de la deuxième scène d’Ophélie
ACTE V
N 12. Entr’acte
N 13. Chant du fossoyeur.
N 14. Marche funèbre.
N 15. Fanfare.
N 16. Marche finale
Скачать Том №14
П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том пятнадцатый А
Сочинений для оркестра
партитура
том подготовлен П.Берлинским
«Государственное музыкальное издательство», 1957г.
номер м26268г
Скачать Том №15 А
Источник