- Евгений пушкаренко гитара биография
- Артур Харатян, эксклюзивное интервью
- Когда вы начали играть на гитаре и почему? Что привело вас к гитаре изначально?
- Какие ключевые моменты (или вехи) вашей музыкальной жизни?
- Есть ли у вас какие-нибудь важные предстоящие проекты, задумки?
- На какой гитаре или гитарах вы играете? Струны?
- Насколько много вы занимаетесь? Вы структурируете свои занятия каким-то особым образом (упражнения, пьесы, разучивание нового)?
- Почему именно русская семиструнная гитара? В чём её преимущества как инструмента?
- Какие советы вы можете дать тем, кто желает освоить русскую семиструнку?
- Какая ширина грифа оптимальная для семиструнного инструмента по вашему мнению? Должны ли быть на нём струны ближе друг к другу, нежели чем на классической гитаре?
- Как вы думаете, в чём причины современного упадка русской семиструнной гитары? (если не согласны, что есть упадок, оспорьте)
- Евгений пушкаренко гитара биография
- Дуэт гитар Екатерина и Евгений Пушкаренко — концерты в Москве 2021-2022
- Пушкаренко Евгений
Евгений пушкаренко гитара биография
Евгений Анатольевич
Пушкаренко
ПУШКАРЕНКО Евгений Анатольевич, — российский гитарист, лауреат международных конкурсов. Родился в 1985 г. в Иркутске. Музыкой начал заниматься с шести лет в классе своего отца Пушкаренко Анатолия Михайловича, преподава-теля гитары детской музыкальной школы № 2 и музыкаль-ного училища г. Иркутска. Первый сольный концерт Евгения и его сестры Екатерины состоялся на сцене Иркутской филармонии, когда обоим исполнителям было всего 9 и 10 лет. В 1995-1997 гг. молодые артисты стали лауреатами городских, областных и региональных конкурсов, в течение трех лет являлись стипендиатами мэрии г. Иркутска.
В 1997-2000 годах Е. Пушкаренко обучался в музыкальном колледже им. П. И. Чайковского при Челябинском высшем музыкальном училище в классе заслуженного артиста России, композитора, профессора В. В. Козлова. Затем продолжил образование в Государственной классической Академии музыки в Москве.
В 1998 г. Евгений и Екатерина Пушкаренко записали свой первый компакт-диск, куда вошли пьесы для гитар испанских, итальянских и современных российских авторов. Сегодня концертные программы музыканта включают в себя самую разнообразную музыку для соло и дуэта гитар российских и зарубежных композиторов, начиная от И.-С. Баха и заканчивая музыкой А. Пиаццолы, С. Орехова и других современных авторов.
Вместе с гитаристом-семиструнником Владимиром Марку-шевичем выступает с уникальной музыкальной программой «Русская гитара».
Источник: журнал «Гитаристъ», №2, 2006
Источник
Артур Харатян, эксклюзивное интервью
Артур Харатян — московский гитарист-семиструнник и аранжировщик. В конце этой статьи вы увидите ссылки на его страницы в интернете, а ниже — текст эксклюзивного онлайн интервью с ним.
Когда вы начали играть на гитаре и почему? Что привело вас к гитаре изначально?
Загорелся гитарой где-то в 14 лет после того, как по телевизору услышал Эл Ди Меолу. Начал учиться играть на гитаре в возрасте 15 лет, притом сразу на русской семиструнной.
Какие ключевые моменты (или вехи) вашей музыкальной жизни?
Основной, ключевой момент в том, что я начал учиться у Ширялина Анатолия Владимировича, который и предложил играть на русской семиструнной гитаре, хотя я и не имел понятия, что есть семиструнная гитара, шестиструнная и ещё много разновидностей гитары. После ухода из школы Ширялина я перешел в класс Бориса Андреевича Кима, но общение с Ширялиным и обучение у него продолжал. Мы дружили, близко общались, до последних его дней. После ухода из жизни Ширялина учился у Шиманова Александра Петровича. Надо отметить, что Ширялин А. В. и Шиманов А. П. были учениками В. М. Юрьева.
Так же многое мне дало, в музыкальном и техническом плане, общение и дружба с одним из лучших гитаристов современности Юрием Нугманвым. Несколько раз был участником фонда В. Спивакова.
Самым основным проектом является создание дуэта и активная концертная деятельность с моим другом, великолепным гитаристом-виртуозом Евгением Пушкаренко.
Есть ли у вас какие-нибудь важные предстоящие проекты, задумки?
Одним из больших проектов является запись всей музыки Михаила Тимофеевича Высотского, Сергея Дмитриевича Орехова, над чем и работаю в настоящее время.
На какой гитаре или гитарах вы играете? Струны?
В данный момент играю на гитаре испанского мастера Хуана Карлоса Бускеля (Carlos Juan Busquiel), которую получил от моего друга, известного цыганского гитариста Фёдора Леонидовича Конденко.
- голоса — Augustine сильного натяжения;
- басы (4, 5, 6) — La Bella 2001 medium. Седьмую струну ставлю тоже La Bella, но из комплекта для восьмиструнной гитары, струну #8, которую заказываю отдельно.
Насколько много вы занимаетесь? Вы структурируете свои занятия каким-то особым образом (упражнения, пьесы, разучивание нового)?
Занимаюсь 4 часа в день, как минимум, даже если много дел. Если день свободный, то весь день занимаюсь на гитаре. В последнее время не структурирую занятия, играю по настроению различную музыку, упражнения, разучиваю пьесы. Бывает так, что весь день играю различные упражнения; бывает, что весь день учу что-то, или же перекладываю для семиструнки какую-нибудь музыку.
Почему именно русская семиструнная гитара? В чём её преимущества как инструмента?
Так сложилось изначально, и спасибо за это Ширялину. Выступаю всегда только на русской семиструнной гитаре. На шестиструнной иногда поигрываю дома различные фламенковые упражнения и приёмы, исключительно для развития и расширения технического багажа. О преимуществах говорить сложно, слишком большая и интересная тема. Но если в двух словах, то это её невероятная мелодичность, огромное количество обработок русских и цыганских песен, романсов, её «гибкость» и свежее звучание в различных музыкальных направлениях, многообразие выбора аппликатуры, своя определённая манера игры и технические способности, обертональное звучание.
Какие советы вы можете дать тем, кто желает освоить русскую семиструнку?
Первый совет — это изучение истории семиструнной гитары, чтобы немного начать понимать её прошлое и традиции игры, понимание музыки. Изучать различные школы для семиструнки, чтобы понимать аппликатурные традиционные ходы, хотя это — одна из самых сложных вещей, и, в принципе, в школах все ответы найти невозможно.
Многое даст общение с семиструнниками, которое ускорит понимание аппликатуры, техники и так далее.
Какая ширина грифа оптимальная для семиструнного инструмента по вашему мнению? Должны ли быть на нём струны ближе друг к другу, нежели чем на классической гитаре?
Однозначного ответа не могу дать про расстояния между струнами. На моей гитаре у верхнего порожка 54 — 55 мм, а у нижнего 68 мм. Каждый должен выбирать сам параметры и гитару, исходя из собственной физиологии, привычки и музыки, которая на ней будет исполняться.
Как вы думаете, в чём причины современного упадка русской семиструнной гитары? (если не согласны, что есть упадок, оспорьте)
Вопрос очень сложный, многослойный. В настоящее время замечаю рост семиструнной гитары, может быть незначительный, но всё же он есть. Многие шестиструнные гитаристы начинают играть и на семиструнной тоже. Известный бразильский гитарист Яманду Коста приехал в Москву и снял фильм про русскую семиструнную гитару.
Я считаю, что нужно постоянно развивать технику, работать над музыкальностью, плотностью звука; то, над чем и работали всю жизнь С. Орехов, Ф. Конденко и многие другие. И самое главное — не боятся учиться, всё время познавать и узнавать что-то новое, как в музыкальном, так и в техническом плане.
Нужно «дозировать» залигованность пассажей, поскольку в то время, как левая рука играет приёмом легато 4 — 6 звуков примерно, правая рука ничего не делает. Соответственно, мало развивается техника правой руки (эту мысль мне высказал Ф. Конденко, с чем я полностью согласен)!
Нужно также «дозировать» игру через струну, то есть нужно исходить из музыки, того, что музыка требует в действительности, а не того, что позволяет собственная техника, или не позволяет. Нельзя такими приёмами перенасыщать, вместе с этим облегчать пьесу в ущерб музыке. В этом плане стоит обратить внимание на игру С. Д. Орехова, который целые вариации мог играть пассажами, не применяя ни одного легато (к примеру, последняя вариация «Ночь светла», четвёртая и шестая вариация в «Коробейниках», многие вариации в «Отраде», в романсе «Не сердись» и других). То есть, нужно находить некую середину для комбинации легато-арпеджио-пассажи. Всё должно быть читаемо, чётко и логично.
Нужно овладевать как можно большим багажом техническим, работать над качеством звука, нужно опираться на опыт великих гитаристов. Главное, что есть у великих музыкантов — это звук: сразу отличаемый, узнаваемый, поскольку, как правило, это очень индивидуально, и он «работает» и «волнует» слушателя. Нет техники — нет музыки, нет звука — нет динамики. Все великие музыканты обладают большим багажом техническим, где и музыкальность, и потрясающий звук, и динамика. Если каждый семиструнник будет так же любить и работать над этими вещами, как С. Д. Орехов это делал, то упадка семиструнной гитары не будет никакого!
Источник
Евгений пушкаренко гитара биография
Родилися в 1985 г. в Иркутске. Музыкой начал заниматься с шести лет в классе своего отца Пушкаренко Анатолия Михайловича, преподавателя гитары детской музыкальной школы №2 и музыкального училища г. Иркутска.
Первый сольный концерт Екатерины и Евгения Пушкаренко состоялся на сцене Иркутской филармонии, когда брату и сестре исполнилось 9 и 10 лет. Музыканты играли первое отделение соло и второе — дуэтом. Программа концерта состояла из произведений для гитары и для дуэта гитар итальянских, испанских композиторов и обработок русских народных песен современных российских авторов.
В 1995 — 1997 г. г. молодые артисты стали лауреатами городских, областных и региональных конкурсов, в течение трех лет являлись стипендиатами мэрии г. Иркутска. В 1997 — 2000 г. г. обучались в музыкальном колледже им. П. И. Чайковского при Челябинском высшем музыкальном училище в классе заслуженного артиста России, композитора, профессора В. В. Козлова. В этот период Екатерина и Евгений становятся лауреатами Всероссийских и международных конкурсов в Челябинске, Новосибирске, Санкт-Петербурге, как в составе дуэта гитар, так и выступая соло. С концертами музыканты побывали во многих городах России.В 2000 — 2002 г. г. брат и сестра обучались в музыкальном училище им. Гнесиных в Москве у преподавателей А. Бардиной и А. Виницкого. В 2000 году Екатерина и Евгений ПУШКАРЕНКО становятся лауреатами международного конкурса в г. Воронеж. В 2002 году молодые музыканты получили приглашение пройти курс обучения в консерватории г. Маастрихта в Голландии в классе одного из лучших гитаристов мира Карло Маркионе.
Источник
Дуэт гитар Екатерина и Евгений Пушкаренко — концерты в Москве 2021-2022
Фонд «Бельканто» организует концерты в Москве, в которых участвует Дуэт гитар Екатерина и Евгений Пушкаренко. На этой странице можно посмотреть афишу предстоящих концертов в 2021 г. с участием Дуэта гитар Екатерины и Евгения Пушкаренко и купить билет на удобную вам дату.
Дуэт известных Российских гитаристов, лауреатов международных конкурсов, брата и сестры Пушкаренко существует более 20-и лет. За этот период времени дуэт побывал с концертами во многих странах (Франция, Индия, Китай, Литва и др.), а также на фестивалях гитарной музыки. Екатерина и Евгений являются членами жюри многих Международных и Всероссийских конкурсов гитаристов. Программа дуэта включает в себя произведения разных стилей и эпох — «От барокко до джаз- рока». В Москве дуэт выступает в таких престижных залах ,как Дом музыки, Камерный зал Московской филармонии, Большой дворец усадьбы Царицыно и др..
Источник
Пушкаренко Евгений
Гостевая книга |
Пушкаренко Евгений. [Россия, Московская область, Москва]
[Гитарист, Жанр: романс, Музыкант] Родилися в 1985 г. в Иркутске. Музыкой начал заниматься с шести лет в классе своего отца Пушкаренко Анатолия Михайловича, преподавателя гитары детской музыкальной школы №2 и музыкального училища г. Иркутска. Первый сольный концерт Екатерины и Евгения Пушкаренко состоялся на сцене Иркутской филармонии, когда брату и сестре исполнилось 9 и 10 лет. Музыканты играли первое отделение соло и второе — дуэтом. Программа концерта состояла из произведений для гитары и для дуэта гитар итальянских, испанских композиторов и обработок русских народных песен современных российских авторов. В 1995 — 1997 г. г. молодые артисты стали лауреатами городских, областных и региональных конкурсов, в течение трех лет являлись стипендиатами мэрии г. Иркутска. В 1997 — 2000 г. г. обучались в музыкальном колледже им. П. И. Чайковского при Челябинском высшем музыкальном училище в классе заслуженного артиста России, композитора, профессора В. В. Козлова. В этот период Екатерина и Евгений становятся лауреатами Всероссийских и международных конкурсов в Челябинске, Новосибирске, Санкт-Петербурге, как в составе дуэта гитар, так и выступая соло. С концертами музыканты побывали во многих городах России.В 2000 — 2002 г. г. брат и сестра обучались в музыкальном училище им. Гнесиных в Москве у преподавателей А. Бардиной и А. Виницкого. В 2000 году Екатерина и Евгений ПУШКАРЕНКО становятся лауреатами международного конкурса в г. Воронеж. В 2002 году молодые музыканты получили приглашение пройти курс обучения в консерватории г. Маастрихта в Голландии в классе одного из лучших гитаристов мира Карло Маркионе. — Есть аккорды Источник |