Евгений пушкаренко гитара биография

Содержание
  1. Евгений пушкаренко гитара биография
  2. Артур Харатян, эксклюзивное интервью
  3. Когда вы начали играть на гитаре и почему? Что привело вас к гитаре изначально?
  4. Какие ключевые моменты (или вехи) вашей музыкальной жизни?
  5. Есть ли у вас какие-нибудь важные предстоящие проекты, задумки?
  6. На какой гитаре или гитарах вы играете? Струны?
  7. Насколько много вы занимаетесь? Вы структурируете свои занятия каким-то особым образом (упражнения, пьесы, разучивание нового)?
  8. Почему именно русская семиструнная гитара? В чём её преимущества как инструмента?
  9. Какие советы вы можете дать тем, кто желает освоить русскую семиструнку?
  10. Какая ширина грифа оптимальная для семиструнного инструмента по вашему мнению? Должны ли быть на нём струны ближе друг к другу, нежели чем на классической гитаре?
  11. Как вы думаете, в чём причины современного упадка русской семиструнной гитары? (если не согласны, что есть упадок, оспорьте)
  12. Евгений пушкаренко гитара биография
  13. Дуэт гитар Екатерина и Евгений Пушкаренко — концерты в Москве 2021-2022
  14. Пушкаренко Евгений

Евгений пушкаренко гитара биография

Евгений Анатольевич
Пушкаренко

ПУШКАРЕНКО Евгений Анатольевич, — российский гитарист, лауреат международных конкурсов. Родился в 1985 г. в Иркутске. Музыкой начал заниматься с шести лет в классе своего отца Пушкаренко Анатолия Михайловича, преподава-теля гитары детской музыкальной школы № 2 и музыкаль-ного училища г. Иркутска. Первый сольный концерт Евгения и его сестры Екатерины состоялся на сцене Иркутской филармонии, когда обоим исполнителям было всего 9 и 10 лет. В 1995-1997 гг. молодые артисты стали лауреатами городских, областных и региональных конкурсов, в течение трех лет являлись стипендиатами мэрии г. Иркутска.

В 1997-2000 годах Е. Пушкаренко обучался в музыкальном колледже им. П. И. Чайковского при Челябинском высшем музыкальном училище в классе заслуженного артиста России, композитора, профессора В. В. Козлова. Затем продолжил образование в Государственной классической Академии музыки в Москве.

Читайте также:  Схема бас гитары с активными звукоснимателями

В 1998 г. Евгений и Екатерина Пушкаренко записали свой первый компакт-диск, куда вошли пьесы для гитар испанских, итальянских и современных российских авторов. Сегодня концертные программы музыканта включают в себя самую разнообразную музыку для соло и дуэта гитар российских и зарубежных композиторов, начиная от И.-С. Баха и заканчивая музыкой А. Пиаццолы, С. Орехова и других современных авторов.

Вместе с гитаристом-семиструнником Владимиром Марку-шевичем выступает с уникальной музыкальной программой «Русская гитара».

Источник: журнал «Гитаристъ», №2, 2006

Источник

Артур Харатян, эксклюзивное интервью

Артур Харатян — московский гитарист-семиструнник и аранжировщик. В конце этой статьи вы увидите ссылки на его страницы в интернете, а ниже — текст эксклюзивного онлайн интервью с ним.

Когда вы начали играть на гитаре и почему? Что привело вас к гитаре изначально?

Загорелся гитарой где-то в 14 лет после того, как по телевизору услышал Эл Ди Меолу. Начал учиться играть на гитаре в возрасте 15 лет, притом сразу на русской семиструнной.

Какие ключевые моменты (или вехи) вашей музыкальной жизни?

Основной, ключевой момент в том, что я начал учиться у Ширялина Анатолия Владимировича, который и предложил играть на русской семиструнной гитаре, хотя я и не имел понятия, что есть семиструнная гитара, шестиструнная и ещё много разновидностей гитары. После ухода из школы Ширялина я перешел в класс Бориса Андреевича Кима, но общение с Ширялиным и обучение у него продолжал. Мы дружили, близко общались, до последних его дней. После ухода из жизни Ширялина учился у Шиманова Александра Петровича. Надо отметить, что Ширялин А. В. и Шиманов А. П. были учениками В. М. Юрьева.

Так же многое мне дало, в музыкальном и техническом плане, общение и дружба с одним из лучших гитаристов современности Юрием Нугманвым. Несколько раз был участником фонда В. Спивакова.

Самым основным проектом является создание дуэта и активная концертная деятельность с моим другом, великолепным гитаристом-виртуозом Евгением Пушкаренко.

Есть ли у вас какие-нибудь важные предстоящие проекты, задумки?

Одним из больших проектов является запись всей музыки Михаила Тимофеевича Высотского, Сергея Дмитриевича Орехова, над чем и работаю в настоящее время.

На какой гитаре или гитарах вы играете? Струны?

В данный момент играю на гитаре испанского мастера Хуана Карлоса Бускеля (Carlos Juan Busquiel), которую получил от моего друга, известного цыганского гитариста Фёдора Леонидовича Конденко.

  • голоса — Augustine сильного натяжения;
  • басы (4, 5, 6) — La Bella 2001 medium. Седьмую струну ставлю тоже La Bella, но из комплекта для восьмиструнной гитары, струну #8, которую заказываю отдельно.

Насколько много вы занимаетесь? Вы структурируете свои занятия каким-то особым образом (упражнения, пьесы, разучивание нового)?

Занимаюсь 4 часа в день, как минимум, даже если много дел. Если день свободный, то весь день занимаюсь на гитаре. В последнее время не структурирую занятия, играю по настроению различную музыку, упражнения, разучиваю пьесы. Бывает так, что весь день играю различные упражнения; бывает, что весь день учу что-то, или же перекладываю для семиструнки какую-нибудь музыку.

Почему именно русская семиструнная гитара? В чём её преимущества как инструмента?

Так сложилось изначально, и спасибо за это Ширялину. Выступаю всегда только на русской семиструнной гитаре. На шестиструнной иногда поигрываю дома различные фламенковые упражнения и приёмы, исключительно для развития и расширения технического багажа. О преимуществах говорить сложно, слишком большая и интересная тема. Но если в двух словах, то это её невероятная мелодичность, огромное количество обработок русских и цыганских песен, романсов, её «гибкость» и свежее звучание в различных музыкальных направлениях, многообразие выбора аппликатуры, своя определённая манера игры и технические способности, обертональное звучание.

Какие советы вы можете дать тем, кто желает освоить русскую семиструнку?

Первый совет — это изучение истории семиструнной гитары, чтобы немного начать понимать её прошлое и традиции игры, понимание музыки. Изучать различные школы для семиструнки, чтобы понимать аппликатурные традиционные ходы, хотя это — одна из самых сложных вещей, и, в принципе, в школах все ответы найти невозможно.

Многое даст общение с семиструнниками, которое ускорит понимание аппликатуры, техники и так далее.

Какая ширина грифа оптимальная для семиструнного инструмента по вашему мнению? Должны ли быть на нём струны ближе друг к другу, нежели чем на классической гитаре?

Однозначного ответа не могу дать про расстояния между струнами. На моей гитаре у верхнего порожка 54 — 55 мм, а у нижнего 68 мм. Каждый должен выбирать сам параметры и гитару, исходя из собственной физиологии, привычки и музыки, которая на ней будет исполняться.

Как вы думаете, в чём причины современного упадка русской семиструнной гитары? (если не согласны, что есть упадок, оспорьте)

Вопрос очень сложный, многослойный. В настоящее время замечаю рост семиструнной гитары, может быть незначительный, но всё же он есть. Многие шестиструнные гитаристы начинают играть и на семиструнной тоже. Известный бразильский гитарист Яманду Коста приехал в Москву и снял фильм про русскую семиструнную гитару.

Я считаю, что нужно постоянно развивать технику, работать над музыкальностью, плотностью звука; то, над чем и работали всю жизнь С. Орехов, Ф. Конденко и многие другие. И самое главное — не боятся учиться, всё время познавать и узнавать что-то новое, как в музыкальном, так и в техническом плане.

Нужно «дозировать» залигованность пассажей, поскольку в то время, как левая рука играет приёмом легато 4 — 6 звуков примерно, правая рука ничего не делает. Соответственно, мало развивается техника правой руки (эту мысль мне высказал Ф. Конденко, с чем я полностью согласен)!

Нужно также «дозировать» игру через струну, то есть нужно исходить из музыки, того, что музыка требует в действительности, а не того, что позволяет собственная техника, или не позволяет. Нельзя такими приёмами перенасыщать, вместе с этим облегчать пьесу в ущерб музыке. В этом плане стоит обратить внимание на игру С. Д. Орехова, который целые вариации мог играть пассажами, не применяя ни одного легато (к примеру, последняя вариация «Ночь светла», четвёртая и шестая вариация в «Коробейниках», многие вариации в «Отраде», в романсе «Не сердись» и других). То есть, нужно находить некую середину для комбинации легато-арпеджио-пассажи. Всё должно быть читаемо, чётко и логично.

Нужно овладевать как можно большим багажом техническим, работать над качеством звука, нужно опираться на опыт великих гитаристов. Главное, что есть у великих музыкантов — это звук: сразу отличаемый, узнаваемый, поскольку, как правило, это очень индивидуально, и он «работает» и «волнует» слушателя. Нет техники — нет музыки, нет звука — нет динамики. Все великие музыканты обладают большим багажом техническим, где и музыкальность, и потрясающий звук, и динамика. Если каждый семиструнник будет так же любить и работать над этими вещами, как С. Д. Орехов это делал, то упадка семиструнной гитары не будет никакого!

Источник

Евгений пушкаренко гитара биография

Родилися в 1985 г. в Иркутске. Музыкой начал заниматься с шести лет в классе своего отца Пушкаренко Анатолия Михайловича, преподавателя гитары детской музыкальной школы №2 и музыкального училища г. Иркутска.

Первый сольный концерт Екатерины и Евгения Пушкаренко состоялся на сцене Иркутской филармонии, когда брату и сестре исполнилось 9 и 10 лет. Музыканты играли первое отделение соло и второе — дуэтом. Программа концерта состояла из произведений для гитары и для дуэта гитар итальянских, испанских композиторов и обработок русских народных песен современных российских авторов.

В 1995 — 1997 г. г. молодые артисты стали лауреатами городских, областных и региональных конкурсов, в течение трех лет являлись стипендиатами мэрии г. Иркутска. В 1997 — 2000 г. г. обучались в музыкальном колледже им. П. И. Чайковского при Челябинском высшем музыкальном училище в классе заслуженного артиста России, композитора, профессора В. В. Козлова. В этот период Екатерина и Евгений становятся лауреатами Всероссийских и международных конкурсов в Челябинске, Новосибирске, Санкт-Петербурге, как в составе дуэта гитар, так и выступая соло. С концертами музыканты побывали во многих городах России.В 2000 — 2002 г. г. брат и сестра обучались в музыкальном училище им. Гнесиных в Москве у преподавателей А. Бардиной и А. Виницкого. В 2000 году Екатерина и Евгений ПУШКАРЕНКО становятся лауреатами международного конкурса в г. Воронеж. В 2002 году молодые музыканты получили приглашение пройти курс обучения в консерватории г. Маастрихта в Голландии в классе одного из лучших гитаристов мира Карло Маркионе.

Источник

Дуэт гитар Екатерина и Евгений Пушкаренко — концерты в Москве 2021-2022

Фонд «Бельканто» организует концерты в Москве, в которых участвует Дуэт гитар Екатерина и Евгений Пушкаренко. На этой странице можно посмотреть афишу предстоящих концертов в 2021 г. с участием Дуэта гитар Екатерины и Евгения Пушкаренко и купить билет на удобную вам дату.

Дуэт известных Российских гитаристов, лауреатов международных конкурсов, брата и сестры Пушкаренко существует более 20-и лет. За этот период времени дуэт побывал с концертами во многих странах (Франция, Индия, Китай, Литва и др.), а также на фестивалях гитарной музыки. Екатерина и Евгений являются членами жюри многих Международных и Всероссийских конкурсов гитаристов. Программа дуэта включает в себя произведения разных стилей и эпох — «От барокко до джаз- рока». В Москве дуэт выступает в таких престижных залах ,как Дом музыки, Камерный зал Московской филармонии, Большой дворец усадьбы Царицыно и др..

Источник


Пушкаренко Евгений

Гостевая книга

Ранняя фотография отсутствует
Более поздняя фотография отсутствует

Пушкаренко Евгений. [Россия, Московская область, Москва]

[Гитарист, Жанр: романс, Музыкант]

Родилися в 1985 г. в Иркутске. Музыкой начал заниматься с шести лет в классе своего отца Пушкаренко Анатолия Михайловича, преподавателя гитары детской музыкальной школы №2 и музыкального училища г. Иркутска.

Первый сольный концерт Екатерины и Евгения Пушкаренко состоялся на сцене Иркутской филармонии, когда брату и сестре исполнилось 9 и 10 лет. Музыканты играли первое отделение соло и второе — дуэтом. Программа концерта состояла из произведений для гитары и для дуэта гитар итальянских, испанских композиторов и обработок русских народных песен современных российских авторов.

В 1995 — 1997 г. г. молодые артисты стали лауреатами городских, областных и региональных конкурсов, в течение трех лет являлись стипендиатами мэрии г. Иркутска. В 1997 — 2000 г. г. обучались в музыкальном колледже им. П. И. Чайковского при Челябинском высшем музыкальном училище в классе заслуженного артиста России, композитора, профессора В. В. Козлова. В этот период Екатерина и Евгений становятся лауреатами Всероссийских и международных конкурсов в Челябинске, Новосибирске, Санкт-Петербурге, как в составе дуэта гитар, так и выступая соло. С концертами музыканты побывали во многих городах России.В 2000 — 2002 г. г. брат и сестра обучались в музыкальном училище им. Гнесиных в Москве у преподавателей А. Бардиной и А. Виницкого. В 2000 году Екатерина и Евгений ПУШКАРЕНКО становятся лауреатами международного конкурса в г. Воронеж. В 2002 году молодые музыканты получили приглашение пройти курс обучения в консерватории г. Маастрихта в Голландии в классе одного из лучших гитаристов мира Карло Маркионе.

— Есть аккорды
— Текст выверен автором
— Текст выверен по источнику

Источник

Оцените статью