- Евгений Евстигнеев — Соло на вилках (1962)
- Евстигнеев и Тодоровский. Импровизация на вилках и гитаре.
- Дубликаты не найдены
- Джаз на вилках и тарелке: гениальный утренний мастер-класс от Евстигнеева и Тодоровского
- Потрясающий музыкант и знаменитый режиссёр — Пётр Тодоровский
- Джаз на вилках и тарелке: гениальный утренний мастер-класс от Евстигнеева и Тодоровского
- Дубликаты не найдены
- Георгий Бурков и Родион Нахапетов: «Жизнь — это больше, чем работа. »
- Неподражаемые Штепсель и Тарапунька о том, как старшее поколение смотрит на всякие «безобразия» нашего времени)))
- К дню рождения Александра Калягина: «Мне всё тяжело давалось — через борьбу. (. ) Это только с виду я благополучный полненький живчик»
- К портрету Олега Даля: краткая автобиография и большой рассказ его друзей
- «Яблони в цвету» Евгения Мартынова: до сих кружат голову!
- 9 мая — это и день освобождения Севастополя
- Михаил Державин, Александр Ширвиндт и их великолепная «Иностранка»: Эльда-а-ар и тарабарский язык)))
- Шикарный «социалистический» студенческий твист от «трулялят» Александра Лившица и Александра Левенбука)))
- Геннадий Хазанов: кх, «. а также всех журналистов, подготовивших эту передачу»))))
- Вечерняя медитация: с чего начинается Родина.
- Леонид Дербенёв: «Карден в эстрадной музыке» или король стихотворных шлягеров
- Ради такой Натальи Гундаревой можно в тысячный раз пересмотреть Гольдони!
- Андрей Миронов: «Жизнь — великое благо. И она у человека, как выясняется, очень недлинная»
- Олег Митяев: «…по-новому торопит кто-то жить. Но всё ж, дай Бог, по-старому нам чем-то дорожить»
- Новая жизнь для старой гитары. Часть 2 (работа над ошибками)
- Новая жизнь для старой гитары. Часть два. (Работа над ошибками)
- Потрясающе
- Хармс: слово, которого нет, но человек-явление, который был и быстро ушёл…
- Утром мажу бутерброд — сразу мысль: а как народ? И икра не лезет в горло, и компот не льётся в рот!
- Он так мало прожил, но сделал достаточно, чтобы помнили… Памяти Леонида Филатова
Евгений Евстигнеев — Соло на вилках (1962)
Производственная драма «Никогда», где, похоже, молодой Евстигнеев сыграл свою лучшую роль. Настоящий советский джентльмен, человек дела — судостроитель, попав на рабочую свадьбу, он вдруг разражается джазовым соло на фужерах и вилках. Сцене этой нет равных, поверьте. Чем-то герой «Никогда» напоминает персонажей Айн Рэнд, одинокий, целеустремленный.
http://hortiza.arcto.ru/txt/ukr_kino.htm
Советский актер Евгений Евстигнеев, был, вероятнее всего, самым известным несостоявшимся барабанщиком в СССР. Его барабанная карьера закончилась в двадцатилетнем возрасте, но вовсе не потому, что он не умел играть. Скорее даже наоборот! Тем не менее, Евстигнеев успел отметиться как барабанщик, причем сразу же вошел в историю. Фрагмент фильма «Никогда», похоже, является самым первым драм–кавером, который был снят в нашей стране!
Евгений Евстигнеев родился в Нижнем Новгороде в 1926 году и все детство жил на окраине города, в поселке имени Володарского. До войны Женя успел окончить семилетку и в сорок первом пошёл работать электромонтёром. Потом год проучился в дизелестроительном техникуме, но после смерти отчима пришлось идти зарабатывать. Четыре года он слесарил на заводе «Красная Этна», занимался в самодеятельности, играл джаз.
Евстигнеев был очень музыкален, виртуозно играл на разных инструментах: на гитаре, на рояле и даже на вилках, играя в разных «точках» города. Однажды в 1946 году в кинотеатр, где в составе джаз–оркестра Евгений играл на барабанах пришёл директор Горьковского театрального училища Виталий Лебский. Директор от одного актёра узнал, что там необыкновенный ударник, и решил посмотреть. Парень действительно был странный. Он играл так виртуозно и самозабвенно, вытворял с барабанными палочками нечто невообразимое, заслоняя собой целый оркестр и приводя публику в восторг. От него нельзя было оторваться.
После того как оркестранты отыграли очередную композицию, Виталий Лебский подошёл к музыканту и спросил его: «Молодой человек, не хотите ли вы стать драматическим актёром?» На что Евстигнеев простодушно ответил: «Я не знаю». — «Тогда вот вам мои координаты, и я жду вас у себя», — продолжил Лебский и вручил парню бумажку с адресом училища.
Собственно, на этом барабанная карьера Евгения Евстигнеева и закончилась. В 1946 году он был зачислен на первый курс Горьковского театрального училища. Окончив театральное училище в 1951 году, Евстигнеев был распределён во Владимирский областной драматический театр имени А.Луначарского.
Источник
Евстигнеев и Тодоровский. Импровизация на вилках и гитаре.
Дубликаты не найдены
Лучшая импровизация — заранее подготовленная 🙂
Это из голодной молодости.
-Официант! Вы когда мне еду принесете ?
-А, давайте-ка я лучше вам на гитаре сыграю, держите вторую вилку.
О! Им надо было писать саундтреки к спанч бобу.
Вспомнилась серия тома и джери где том закатил вечеринку с уличными котами)
Это просто здорово!
Если человек гениален, то он гениален во всем.
Действительно, сомнительная фраза.
И этот пост не попадёт в горячее, а вот всякая херня легко.
Джаз-мануш на семиструнной гитаре — это круто! И как они отлично чувствуют ритм друг друга — переходы незаметны, хотя это импровизация, точно.
Талантливые люди — талантливы во всём.
Евстигнеев ещё в фильме «Мы из джаза» на тарелках играл)
везет тем людям в застольях у которых есть подобные знакомые. пару раз мне везло и я попадал на такое застолье. где было пару талантливых, искрометных людей и они превращали обычный вечер в шикарный концерт.
Похоже на музыку из Спанч Боба
А где импровизация ?
Вообще то ты прав . Красиво играют . Но , блеадь , за версту видно — что не раз репетировали .
Джаз на вилках и тарелке: гениальный утренний мастер-класс от Евстигнеева и Тодоровского
Доброе утро, дорогие! Кому из нас в детстве (а кому-то и в более зрелом возрасте))) во время трапезы не говорили: не стучи вилкой по тарелке, не барабань пальцами по столу, не сучи ногами под столом, когда я ем – я глух и нем! Кто-то слушался и переключался на другие виды деятельности, а кто-то не стал сдерживать творческий порыв и стал Евгением Евстигнеевым и Петром Тодоровским!
Двухминутная шуточная джазовая композиция на вилках, тарелке и гитаре в исполнении замечательного актёра Евгения Евстигнеева и режиссёра Петра Тодоровского.
Желаем всем вдохновенного дня и пусть у вас всё получается! Если душа просит – дайте джазу, не наступайте на горло собственной песне!
Источник
Потрясающий музыкант и знаменитый режиссёр — Пётр Тодоровский
Пётр Ефимович Тодоровский был очень заметным человеком в кино.
Во-первых, известный режиссёр и сценарист — «Верность», «Военно-полевой роман», «По главной улице с оркестром», «Интердевочка» и другие фильмы.
Во-вторых, до того, как переквалифицироваться в режиссёры, он работал оператором, и снимал такие хиты, как «Весна на Заречной улице», «Два Фёдора».
В-третьих, он — отец Валерия Тодоровского, тоже не последнего человека в кино.
Но вспоминать мы сегодня будем другую деятельность Петра Тодоровского — музыку!
В четыре года он украл у отца пять рублей, чтобы купить балалайку. На ней будущий режиссёр быстро научился играть. Позже появилась гитара, но близко подружиться с семиструнной подругой не удалось — вмешалась война.
В армии Пётр — с 1943 года, сначала как курсант военного училища. потом — как командир миномётного взвода (с 1944 года). Все эти годы он продолжал любить музыку — часто насвистывал мелодии. Эту привычку лейтенанта Тодоровского заметил его ординарец и однажды нашёл для него трофейный аккордеон.
Режиссёр вспоминал:
«После победы меня назначили комендантом немецкого городка на Эльбе. После ужина садился в одних трусах на крылечко и до четырех утра играл. Выучил песню «Огонек» правой рукой, потом левой, потом стал сводить. Через полгода уже участвовал в самодеятельности».
Кстати, свист Тодоровского можно увидеть в фильме Марлена Хуциева «Был месяц май» (1970), в котором он снимался как актёр (причём со своими реальными наградами). Здесь звучит вальс «Память цветов» Росси.
Командир полка, в котором Тодоровский играл на аккордеоне в самодеятельности, отправил его в консерваторию учиться на композитора. Пётр Ефимович до консерватории доехал, но на месте понял, что соваться туда не стоит — ведь он даже нотной грамоты не знал, всё подбирал исключительно на слух. И он направил усилия на ВГИК — ещё на войне наблюдал за работой фронтовых операторов, и подумал, что это дело — для него!
К главному музыкальному инструменту — гитаре — Тодоровский приблизился в 1956 году, когда уже был профессиональным оператором, и снимал легендарную «Весну на Заречной улице». Гитару приносил Владимир Гуляев. С тех пор семиструнная подруга стала спутницей Петра Тодоровского на всю жизнь.
Я тоже немного играю на гитаре — как любитель. И поэтому смотрю на мастерство Тодоровского с двойным интересом, и восхищаюсь им.
Но игрой на гитаре музыкальная жизнь не ограничивалась — Тодоровский не только играл, но и сочинял музыку! Из-за того, что нот он не знал, многие из мелодий, которые он когда-то только насвистывал, остались забытыми. Но с гитарой оформлять мелодию в реальную композицию стало проще. В 1960 году музыка Тодоровского впервые появилась в кино — песня «Там, в родной сторонке» из фильма «Сильнее урагана», на стихи Поженяна.
В 1965 году Тодоровский сам стал режиссёром. Но музыку для самого себя начал писать только начиная с «Военно-полевого романа» (1983). Именно там впервые прозвучала ностальгическая «Рио-Рита» на стихи Геннадия Шпаликова, и она стала самой популярной песней Тодоровского.
После этого Тодоровский сочинял музыку для каждого своего фильма. Он рассказывал:
«Музыка сочиняется уже в момент написания сценария. Некоторые сцены так и придумываются: сижу, бренькаю, не знаю, как будут развиваться события дальше. И тут музыка — главный помощник: помогает создать настроение, выстроить эмоциональный ряд».
Его музыка иногда продолжала появляться в фильмах других режиссёров. Например, когда Гарик Сукачёв задумал снять фильм «Праздник», он точно знал, что в качестве композитора ему нужен именно Тодоровский, с его гитарой!
Режиссёры-музыканты подружились, и даже концерты совместные устраивали.
Часто Пётр Ефимович выступал и с Сергеем Никитиным. А один из любимейших номеров — это выступление Тодоровского с Евгением Евстигнеевым! Если кто не видел — обязательно посмотрите! А если Вы не знали, что Евстигнеев был отличным барабанщиком, то Вам — сюда: Музыкант Евгений Евстигнеев!
Сегодня Петру Ефимовичу исполнилось бы 95 лет. Светлая память!
Источник
Джаз на вилках и тарелке: гениальный утренний мастер-класс от Евстигнеева и Тодоровского
Доброе утро, дорогие! Кому из нас в детстве (а кому-то и в более зрелом возрасте))) во время трапезы не говорили: не стучи вилкой по тарелке, не барабань пальцами по столу, не сучи ногами под столом, когда я ем – я глух и нем! Кто-то слушался и переключался на другие виды деятельности, а кто-то не стал сдерживать творческий порыв и стал Евгением Евстигнеевым и Петром Тодоровским!
Двухминутная шуточная джазовая композиция на вилках, тарелке и гитаре в исполнении замечательного актёра Евгения Евстигнеева и режиссёра Петра Тодоровского.
Желаем всем вдохновенного дня и пусть у вас всё получается! Если душа просит – дайте джазу, не наступайте на горло собственной песне!
Джазовое поппури. Фрагмент театрального капустника «После спектакля». 1988. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд СССР», www.youtube.com/c/gtrftv
Дубликаты не найдены
Эл Джей в гробу перевернулся
Вот это класс)) И не надо слов!
Я и не знала, что Евстигнеев музыкант
Похоже на джаз мануш (цыганский джаз ещё называют), если кому-то интересно
Причем Тодоровский на семиструнной гитаре играет)
Не знаю музыкального прошлого Евстигнеева, но из него вышел бы хороший ударник — триоли и дроби очень ровно и качественно отбивает.
Георгий Бурков и Родион Нахапетов: «Жизнь — это больше, чем работа. »
Сегодня исполнилось бы 88 лет замечательному актёру театра и кино Георгию Буркову (1933-1990). Тонкий, умный и очень талантливый, Георгий Иванович сыграл много ролей, раскрывшись в них как актёр огромного диапазона. Одинаково достоверным и обаятельным он был в классических постановках и в пьесах современных авторов, мы помним его героев в комедиях Эльдара Рязанова («Ирония судьбы, или С лёгким паром», «Старики-разбойники», «Гараж», «О бедном гусаре замолвите слово»), а также в пронзительных картинах Василия Шукшина («Печки-лавочки», «Калина красная»), в драматических ролях в фильмах «Они сражались за Родину» Сергея Бондарчука, «Подранки» Николая Губенко и многих других. Колоритным голосом Георгия Буркова говорят персонажи многих мультфильмов, а также Заслуженный артист РСФСР оставил большое литературное наследие, в том числе массу записных книжек и тетрадей, в которых сокровенные мысли перемежались с размышлениями об искусстве.
Поклонникам таланта Георгия Буркова предлагаю посмотреть небольшой фрагмент телеспектакля «Кто-то должен» Даниила Гранина, где в сцене с Георгием Ивановичем участвует ещё один замечательный актёр — Родион Нахапетов.
1984. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
Неподражаемые Штепсель и Тарапунька о том, как старшее поколение смотрит на всякие «безобразия» нашего времени)))
Неповторимые, обаятельные Юрий Тимошенко (Тарапунька) и Ефим Березин (Штепсель) в интермедии «Хорошо бы нам блеснуть знанием иностранных языков. «.
Ноябрьский «Голубой огонёк». 1982 г. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
К дню рождения Александра Калягина: «Мне всё тяжело давалось — через борьбу. (. ) Это только с виду я благополучный полненький живчик»
Сегодня исполняется 79 лет талантливейшему, неподражаемому Александру Калягину!
Он ещё в детстве решил стать актёром, однако по настоянию матери поступил в медучилище и несколько лет проработал фельдшером на Скорой помощи. Что ж, и этот опыт пригодился Александру Александровичу: столкнувшись с человеческими драмами, болью и жизнью без прикрас, многое из увиденного и пережитого он смог использовать в работе над ролями.
Но затем он всё же поступил в высшее театральное училище имени Б.Щукина, и с тех пор уже вся жизнь Александра Калягина посвящена любимому делу.
Масштаб его актёрского таланта, конечно, восхищает: ему подвластны абсолютно любые образы и характеры, и в каждой роли он убедителен и неповторим.
С днём рождения, маэстро!
Лебединая песня. Фрагмент фильма-спектакля «Месяц в деревне». 1973 г. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
К портрету Олега Даля: краткая автобиография и большой рассказ его друзей
Сегодня исполнилось бы 80 лет великолепному Олегу Далю (1941-1981).
Актёр театра и кино, автор стихов и театральных постановок прожил короткую, но очень яркую жизнь. Олег Даль не дожил чуть больше двух месяцев до своего 40-летия: умер от сердечного приступа во время творческой командировки в Киеве.
Любовь зрителей к нему была огромна! И в то же время многие мечты и замыслы Даля не осуществились: ему не дали поставить фильмы по его сценариям, при жизни артиста не прозвучало большинство его работ о любимом поэте Михаиле Лермонтове, не были опубликованы и его стихи. Этот заколдованный круг был страшен для Даля. К счастью, киноплёнки сохранили роли Олега Даля в театре и в кино: от военных до по-настоящему сказочных.
А ещё было в лице Олега Ивановича что-то одновременно грустное и детское что ли, обаяние и мечтательность которого покоряли сразу и навсегда.
Поклонникам таланта Олега Даля предлагаю передачу-кинопортрет «О.Даль. Наедине с тобою, брат. » Она вышла ещё на советском телевидении и была посвящена 50-летию со дня рождения гениального актёра, до которого он, к сожалению, не дожил.
Вы услышите очень краткую биографию актёра, составленную им самим, воспоминания друзей и коллег Олега Ивановича, увидите фрагменты фильмов и спектаклей с его участием, а также замечательный моноспектакль «Наедине с тобою, брат. », который актёр создал по произведениям Михаил Лермонтова.
Гл. ред. кинопрограмм 1991.Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
«Яблони в цвету» Евгения Мартынова: до сих кружат голову!
Сегодня исполнилось бы 73 года со дня рождения знаменитого советского певца и композитора Евгения Мартынова (1948-1990).
Популярность Евгения Мартынова в СССР никогда не уменьшалась: он был востребован и любим на протяжении всей своей творческой жизни. Его песни исполняли выдающиеся советские певцы 1970-1980-х годов – Иосиф Кобзон, Анна Герман, София Ротару, Вадим Мулерман, Эдуард Хиль и другие. К сожалению, жизнь музыканта оборвалась слишком рано из-за острой сердечной недостаточности.
Иногда Евгений Мартынов и сам исполнял свои песни. Предлагаю послушать одну из них — «Яблони в цвету» на слова Ильи Резника (запись 1990 года).
Какая же она красивая, полётная, от неё буквально кружится голова — как это бывает весной или от большого счастья!
Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
9 мая — это и день освобождения Севастополя
В исполнении Георга Отса звучит легендарный «Севастопольский вальс» Константина Листова на слова Георгия Рублёва (1972).
За год до победы над фашистской Германией, 9 мая 1944 года, был освобождён Севастополь.
Незадолго до этого вновь назначенный командующий 17-й немецкой армией генерал К. Альмендингер обратился к своим солдатам со словами: «Я получил приказ оборонять каждую пядь Севастопольского плацдарма. Его значение вы понимаете. Ни одно имя не произносится в России с большим благоговением, чем Севастополь. Здесь стоят памятники прошедших войн».
И, тем не менее, 7 мая начался общий штурм Севастополя войсками 4-го Украинского фронта. 9 мая Севастополь был освобождён, а 12 мая остатки немецкой армии были добиты и пленены в районе мыса Херсонес.
Михаил Державин, Александр Ширвиндт и их великолепная «Иностранка»: Эльда-а-ар и тарабарский язык)))
Этот великолепный номер можно пересматривать много раз!))) Как всегда, элегантно и тонко: Михаил Державин поздравляет с юбилеем кинорежиссёра Эльдара Рязанова, а Александр Ширвиндт переводит эти поздравления с тарабарского языка)))
Шикарный «социалистический» студенческий твист от «трулялят» Александра Лившица и Александра Левенбука)))
Даже нечего тут комментировать – посмотрите и получите удовольствие от хорошего, весёлого эстрадного номера в исполнении знаменитых «трулялят» советской эстрады»! В нём популярный дуэт Александра Лившица и Александра Левенбука вышучивает негативное отношение к твисту, как «элементу чуждой советскому человеку западной культуры»: ведь «тот, кто танцует твист — тот тунеядец и империалист!»)))
Концертные номера к «Голубому огоньку» № 176. 1966. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
Геннадий Хазанов: кх, «. а также всех журналистов, подготовивших эту передачу»))))
Мне эта интермедия понравилась))) Правда, мне было смешно по двум поводам: первый — хороший юмор для своего времени; второй — ловлю себя на том, что некоторые люди и без «переключения каналов» говорят вот так же бессвязно, перескакивая с одного на другое. )))
Итак, «Радиошутка» Семёна Альтова в исполнении Геннадия Хазанова.
Фрагмент к/пр. «Веселый калейдоскоп». ТО Экран, 1977 г. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
Вечерняя медитация: с чего начинается Родина.
«С чего начинается Родина» (из кинофильма “Щит и меч”, муз. В.Баснера, слова М.Матусовского) — тёплая, мудрая, сильная песня-напутствие, песня-ориентир. И все артисты её как будто не поют, а рассказывают.
Предлагаю послушать эту песню в исполнении замечательного певца Павла Кравецкого (именно его голосом пел герой Василия Ланового в знаменитом фильме «Дни Турбиных»). А после песни наш ждёт очаровательная прогулка.
Концерт Ленинградского телевидения.1970. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
Леонид Дербенёв: «Карден в эстрадной музыке» или король стихотворных шлягеров
Сегодня исполняется 90 лет со дня рождения великолепного советского поэта-песенника Леонида Дербенёва (1931-1995).
Его поэтический дебют состоялся, когда Леонид был ещё школьником, учился в 7 классе: тогда его стихи были напечатаны в «Пионерской правде». И хотя после школы Леонид Петрович окончил Московский юридический институт и даже несколько лет работал юристом, всё-таки с 1959 года он сказал «да» своему призванию и посвятил себя творческой деятельности.
И с тех пор мы слушаем множество замечательных песен на стихи Леонида Дербенёва, среди которых «Лучший город земли» на музыку А.Бабаджаняна, «Остров невезения» и «А нам всё равно» из кинофильма «Бриллиантовая рука», «Есть только миг», «Всё могут короли», «Этот мир придуман не нами», «Городские цветы», «Всё, что в жизни есть у меня», «Кто тебе сказал?», «Кленовый лист», «Волшебник-недоучка», «Ты на свете есть», переводы иностранных шлягеров, в том числе, знаменитого «Падает снег» Сальваторе Адамо и ещё много-много настоящих хитов, которые звучат в более, чем 120 кинофильмах и входят в репертуар самых известных эстрадных исполнителей.
Вспоминайте или открывайте вновь для себя поэзию Леонида Дербенёва — к счастью, музыка и аранжировки песен на его стихи позволяют услышать и почувствовать каждое слово.
00:00 — Лариса Мондрус «Для тех, кто ждёт» (1966)
03:29 — Ольга Арефьева «Размолвка» (1987)
06:26 — Татьяна Рузавина и Сергей Таюшев «Моя счастливая пора» (1982)
11:46 — Тамара Миансарова «Я не красавица» (1965)
14:02 — Алла Пугачёва «Этот мир придуман не мной» (1990)
16:56 — Сергей Беликов «Снится мне деревня» (1987)
20:10 — Ольга Зарубина «Уехал» (1990)
24:09 — Михаил Боярский «Рыжий конь» (1986)
27:16 — ВИА «Здравствуй, песня» «Старый костёр» (1979)
31:14 — Алла Пугачева «Брось сигарету!» (1989)
32:51 — Ансамбль «Весёлые ребята» «Хочу всё знать» (1986)
36:47 — ВИА «Самоцветы» «Всё, что в жизни есть у меня» (1976)
41:06 — ВИА «Самоцветы» «Я люблю этот мир» (1977)
45:05 — Ансамбль «Весёлые ребята» «Не волнуйтесь, тётя!» (1987)
48:33 — Карел Готт «Я открываю двери» (1980)
51:19 — Капитолина Лазаренко «Костёр на снегу» (1967)
53:41 — Маша Распутина «Я и ты» (1990)
57:35 — Муслим Магомаев «Лучший город Земли» (1988)
1:01:17 — Аида Ведищева «Всё в мире, как вчера» (1973)
1:04:12 — Филипп Киркоров «Не смотри ты на часы» (1989)
1:07:09 — Игорь Наджиев «Потерянная страна» (1991)
1:14:45 — Филипп Киркоров «Лето — не зима» (1992)
1:19:19 — Муслим Магомаев «Падает снег» (1967)
1:24:42 — Роза Рымбаева «Заветный цветок» (1986)
1:28:15 — Максим Леонидов и Надежда Кусакина «Добро пожаловать» (1986)
1:30:30 — Олег Кацура «Этажи» (1990)
1:34:47 — Михаил Боярский «Сяду в скорый поезд» (1986)
1:37:36 — Леонид Агутин «Кто тебе сказал?» (1992)
1:40:49 — Моника Хауф и Клаус-Дитер Хенклер «Я люблю этот мир» (1977)
1:43:57 — Нина Пантелеева «Счастливое письмо»
1:46:08 — Группа «Рондо» «Надувной корабль» (1989)
1:51:03 — Алла Пугачёва «Всё могут короли» (1990)
1:53:49 — Вокальный квартет «Аккорд» «Нежданный час» (1975)
1:57:00 — Лев Лещенко «Городские цветы» (1990)
2:00:18 — Лев Лещенко и ансамбль «Спектр» «Дорога в детство» (1984)
2:04:05 — Лев Лещенко и ансамбль «Спектр» «Светлый парус мечты» (1985)
2:07:37 — Ансамбль «Кубаночки» «Спорт – это здоровье» (1986)
2:10:15 — Филипп Киркоров «Такой-сякой» (1992)
2:14:48 — Михаил Боярский и Анне Вески «Ах, этот вечер» (1983)
2:18:45 — Лев Лещенко «Давай споем» (1982)
2:22:05 — Лариса Долина «Для тех, кто ждёт» (1984)
2:26:06 — Филипп Киркоров «Атлантида» (1991)
2:29:48 — Синтез-группа Игоря Гранова «Игра» «Видеть тебя» (1987)
Ради такой Натальи Гундаревой можно в тысячный раз пересмотреть Гольдони!
Чудо как хороша великолепная Наталья Гундарева в роли весёлой и бойкой хозяйки гостиницы Мирандолины, которая не оставила никаких надежд влюблённым в неё господам и осталась верна нежному и преданному ей Фабрицио.
Для вас — бессмертная комедия Карло Гольдони в постановке Московского академического театра имени Маяковского.
Трактирщица. 1975. Источник: канал на YouTube «Советские фильмы и спектакли. Гостелерадиофонд», https://www.youtube.com/channel/UC7FDlGcSUqeSZHh1LRMM1OQ?sub.
Андрей Миронов: «Жизнь — великое благо. И она у человека, как выясняется, очень недлинная»
После смерти актёра одна из зрительниц написала письмо: «Говорят, Андрей Миронов за свою короткую жизнь вдоволь наигрался. Может это и так. Только мы, зрители, не насмотрелись. «
Сегодня, в день 80-летия Андрея Миронова, у нас уже вышел пост с документальным фильмом Горина и Габриловича «Андрей», в котором о гениальном актёре рассказывают его друзья и коллеги. А сейчас предлагаем послушать самого Андрея Александровича и посмотреть запись его встречи со зрителями в Концертной студии Останкино, во время которой актёр рассказывает о своём творчестве и отвечает на вопросы зрителей.
Главная редакция литературно-драматических программ, 1978 г. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
Олег Митяев: «…по-новому торопит кто-то жить. Но всё ж, дай Бог, по-старому нам чем-то дорожить»
Сегодня исполняется 65 лет музыканту, барду, Народному артисту России Олегу Митяеву.
Да, бардовская песня – это особое направление, у которого есть свои преданные поклонники и ярые противники. Возможно, на это действительно есть причины, но мне не хотелось бы посвящать пост этой, не самой интересной, стороне этого творческого явления.
Олег Митяев является одним из классических представителей авторской песни, в его творческом пути есть многое, чем он заслужил уважение коллег. И даже тот, кто совсем далёк от романтики фестивалей, песни под гитару у костра, знает гимн всех бардов Советского Союза, а теперь и России – «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». И у большинства из нас откуда-то из глубин памяти нет-нет да всплывут «Лето – это маленькая жизнь» и «С добрым утром, любимая!».
Желаем Олегу Митяеву творческого долголетия и успеха во всех его общественных и благотворительных проектах.
А послушать предлагаю, на мой взгляд, не совсем бардовскую, несколько необычную, тревожную песню Олега Митяева «22 июня».
Фрагмент передачи «Споемте, друзья». 1987. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
Новая жизнь для старой гитары. Часть 2 (работа над ошибками)
Во вступлении хочу сказать, что я уже писал данную статью, но её по какой-то причине не опубликовали. Так что если появятся две статьи примерно с одинаковым содержанием не удивляйтесь.
Недавно мной был опубликован пост в котором я рассказывал как, восстанавливал старую советскую гитару найденную в гараже на даче. Гитара внешне получилась красивая в винтажном стиле. Но при этом в самой конструкции изначально были заложена ошибка из-за которой инструмент оказался не пригодным для нормальной игры. Ошибка заключалась в том, что гриф был установлен параллельно корпусу гитары, а не под углом. Из-за этого струны не плотно прижимались к бриджу, что отражалась на удобстве игры.
Поэтому я решил высверлить старый гриф и на его место установить новый под правильным углом.
Пятка нового грифа изначально была уже под углом. Поэтому мне не пришлось дополнительно вытачивать место крепления на корпусе гитары. На освобожденное место новый гриф встал ровно и плотно, а самое основное под нужным углом.
Для сравнения, как было и как стало.
Бридж Tune-o-matic оказался маловат. Поэтому заменил его на арт-топовый. А поскольку верхний топ на моей гитаре плоский, то пришлось под него еще подложить небольшую дощечку.
Старый гриф отдал дочери для творчества. Она его интересно разукрасила. Может со временем так же раскрасить новый гриф:))
В результате за два дня не самой сложной работы удалось внести изменения в конструкцию гитары, которые положительно отразились и на звучании и на удобстве игры.
P.S. Не люблю записывать игру на телефон. Постараюсь чуть позже записать гитару микрофоном через ламповый комбик.
Новая жизнь для старой гитары. Часть два. (Работа над ошибками)
В прошлой публикации я рассказывал, как восстановил старую советскую семиструнную гитару, которую нашел в гараже на даче. Получилась полуакустика в винтажном стиле. Сегодня я хочу рассказать о тех ошибках которые были мной допущены в процессе работы. Может это, будет интересно тем, кто тоже задумает сделать что-то похожее. Основная проблема при игре на гитаре заключалась в том, что струны неплотно прижимались к бриджу и это заметно отражалось во время игры. Я прекрасно знал, что на подобных гитарах гриф должен быть установлен под углом относительно корпуса. Но очень хотелось побыстрей сделать гитару и я пренебрёг этим. Бридж был установлен от гитары Les Paul и вкручен прям в верхний топ гитары. На фотографиях ниже виден угол установки грифа относительно корпуса.
Как видно гриф установлен параллельно корпусу гитары. И из-за этого струны неплотно прижимаются к бриджу. Я принял решение заменить гриф, установить его под правильным углом, а также заменить бридж, так как Tune-o-matic здесь уже не подходил. Ввиду отсутствия фена и не нужности старого грифа я его высверлил и зачистил стамеской место крепления.
Старый гриф отдал дочери, для творчества. Получились интересные рисунки. Возможно стоит на новом грифе сделать что-то похожее:))
Пятка нового грифа изначально уже была выточена под нужным углом.
Дальше вклеил гриф, ничего сложного. Установил бридж для арт-топовых гитар. Пришлось под него подложить дощечку, так как у меня верхний корпус не арт-топ. В результате изменений струны стали плотно прижиматься к бриджу, что сразу отразилось на игре.
P.S. Не люблю записывать гитару на телефон. Поэтому постараюсь в ближайшее время записать звук гитары микрофоном с лампового комбика.
Потрясающе
это Джефф Данхам(Jeff Dunham)
Хармс: слово, которого нет, но человек-явление, который был и быстро ушёл…
В видео к посту: фрагмент спектакля Московского театра миниатюр «Хармс! Чармс! Шардам! или Школа клоунов»(1982) с участием замечательных актёров, который был снят специально для передачи «У театральной афиши», но в эфир так и не вышел, много лет пролежав на полках.
Сегодня исполнилось бы 115 лет человеку-явлению, одному из главных представителей русской художественной словесности 1920–1930-х годов, Даниилу Хармсу (1905-1942). Хотя и прожил он всего 37 лет…
Даниил Иванович Хармс (настоящая фамилия – Ювачёв) родился в 1905 году в Санкт-Петербурге. Его отец, в бытность морским офицером, в 1883 году был осуждён за соучастие в народовольческом терроре, за что провёл 4 года в одиночной камере и более 10 лет на каторге, в течение которых написал ряд произведений мемуарного и мистического характера. Мать Хармса, дворянка, в 1900-е годы заведовала в Петербурге приютом для бывших каторжанок.
Даниил получил образование в Санкт-петербургской привилегированной немецкой школе, по окончании которой прекрасно знал немецкий и английский языки. С 1925 года он полностью отдался своему призванию: посвятил себя писательскому труду и одновременно занимался интенсивным самообразованием, уделяя особое внимание философии и психологии.
Даниил быстро приобрёл скандальную известность в кругах литераторов-авангардистов под псевдонимом, который даже грамматически не укладывается ни в одно правило: «хармс» — это множественное число английского слова harm (употребляется только в единственном) – «ущерб»; «зло»; «напасти». Впрочем, это одна из версий.
Вот тут я хочу сделать паузу, потому что жизнь и творчество Хармса – сложное явление, разговор получится не новогодний, а упрощать фигуру человека, уже в наше время признанного одним из главных представителей русской художественной словесности 1920–1930-х годов, как-то не хочется. А почему мы говорим о признании статуса Хармса только в наше время? Хотя бы потому, что долгое время официально его главные произведения в СССР не издавались; до перестроечных времён его творчество выходило только в самиздате ну, и издавалось за рубежом. Но, по крайней мере, в отличие от некоторых его современников и единомышленников, архивы Хармса, по крайней мере, сохранились! И преимущественно это именно рукописи.
Но даже тем, кто не интересуется всерьёз литературой, одна сторона творчества Хармса хорошо известна – это его детские книги. С конца 1920-х до конца 1930-х годов Хармс активно сотрудничал с детскими журналами «Ёж», «Чиж», «Сверчок», «Октябрята», где публиковались его стихи, рассказы, подписи к рисункам, шуточные рекламы и головоломки. С 1928 по 1941 год писатель выпустил около 20 детских книг, которые позволили ему реализовать бушевавшую в нём игровую стихию. Произведения Хармса были действительно талантливы. Правда, дневники и письма Даниила Хармса свидетельствуют о том, что автор писал детские книги исключительно для заработка, не придавая им особого значения.
И если, как мы договорились, не углубляться в сложную творческую и идеологическую жизнь Хармса, скажем лишь, что он был дважды арестован. Первый раз – по обвинению в участии в «антисоветской группе писателей». Обвинения в распространении «клеветнических и пораженческих настроений», выдвинутые при втором аресте, грозили Хармсу расстрелом. Чтобы избежать этой участи, писатель симулировал сумасшествие, после чего военный трибунал определил содержать Хармса в психиатрической больнице, где он и скончался 2 февраля 1942 года во время блокады Ленинграда, в наиболее тяжёлый по количеству голодных смертей месяц.
Но у нас сегодня – «детский» Хармс. Парадокс этого писателя проявляется даже в столь разном «Хармсе для детей» и «философском Хармсе»… По моим наблюдениям, дети с интересом слушают его несколько парадоксальные, но действительно смешные истории: «Жила-была собака», «Храбрый ёж», «О том, как Колька Панкин летал в Бразилию, а Петька Ершов ничему не верил», «Профессор Трубочкин и ребята», «Однажды лев, слон, жирафа…», «Во-первых и во-вторых», «О том, как старушка чернила покупала» и многие другие. А кто не знает стихотворения про Иван Иваныча Самовара, Ивана Топорышкина, который с пуделем пошёл на охоту, и ещё много-много всего увлекательного!
Видео, которое предлагаю посмотреть, тоже во многом парадоксально. Спектакль театра Московского театра миниатюр «Хармс! Чармс! Шардам! или Школа клоунов», поставленный в 1982 году Михаилом Левитиным оказался, наверное, первым в стране спектаклем в жанре абсурда. Поформату — это шоу по мотивам словесных игр писателя, в котором прямо на глазах у зрителя, под живой оркестр, с минимальными декорациями воплощаются анекдотичные истории и сценки, детские стишки и песенки. И хотя подавался спектакль как набор клоунских номеров для детей, как раз малышню приводить в театр взрослые не решались.
Отрывок, который предлагаю посмотреть, был снят для передачи «У театральной афиши» в 1982 году, но, по понятным причинам, так и не вошёл в эфирный выпуск: слишком непросто было объяснить суровому советскому зрителю, что такое чушь, абсурд и художественная нелепица. Материал так и пролежал на полке в не монтированном виде много-много лет.
В сценке заняты самые первые исполнители ролей в этом спектакле Любовь Полищук (исполняет единственную женскую роль), Роман Карцев, Евгений Герчаков, Алексей Горизонтов, Александр Пожаров и Юрий Чернов.
Давайте смотреть и слушать!
Фрагмент передачи «У театральной афиши», выпуск 1982г. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
Утром мажу бутерброд — сразу мысль: а как народ? И икра не лезет в горло, и компот не льётся в рот!
Сегодня исполнилось бы 74 года талантливому, неординарному актёру, режиссёру, поэту, публицисту, Народному артисту России Леониду Алексеевичу Филатову (1946-2003).
У нас уже вышел длиннопост о жизни и творчестве Леонида Филатова, однако, есть одно произведение, о котором, думаю, можно сказать отдельно и послушать его целиком!
Конечно, речь о его сказке «Про Федота-стрельца, удалого молодца», которая была написана в 1985 году и сразу пронеслась по всей стране смелой и свежей волной. Я помню, как на протяжении многих лет, помимо официальных эфиров и постановок, практически все любительские театры включали её в свой репертуар, записанный текст сказки был во многих домах. В то время произведение было действительно злободневным, но и сегодня оно не теряет своей актуальности. Похоже, Филатов ухватил какие-то неизменные черты, которые во все времена царят в политике, экономике, культурной и общественной жизни. Слова и рифмы, стиль, блестящий юмор, сатирические образы — всё хорошо в этой сказке, цитаты — просто подарок для того, кто любит эффектно сострить.
Предлагаю не терять времени и послушать «Про Федота-стрельца, удалого молодца» в исполнении автора — Леонида Филатова.
Леонид Филатов. Про Федота-стрельца, удалого молодца. Читает автор (1988). Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд СССР», www.youtube.com/c/gtrftv
Он так мало прожил, но сделал достаточно, чтобы помнили… Памяти Леонида Филатова
Сегодня мы вспоминаем талантливого, неординарного актёра, режиссёра, поэта, публициста, Народного артиста России Леонида Алексеевича Филатова (1946-2003). Сегодня ему исполнилось бы 74 года.
В видео к посту: остроумная и весёлая комедия «Часы с кукушкой» по одноимённой пьесе Леонида Филатова (1978). Уютная квартира, заботливая жена, работящий муж. Жизнь их заключается только в работе, а после работы — домой, ужин и телевизор. Они понимают, что так жить скучно, надо что-то менять, а то так и до развода недалеко. И тут на пороге появляется незваный гость – егерь из тайги, который приехал погостить в Москву, и скучная семейная жизнь наших героев сразу меняется…
Филатов как будто чувствовал, что на этой земле ему отпущен не очень долгий срок, и поэтому делал многое, решительно и сразу — очень талантливо, поскольку времени на исправление уже не будет…
Леонид Филатов вырос в послевоенном Ашхабаде — городе многонациональном и достаточно вольном благодаря близости к границе. И хотя в детстве его нельзя было назвать паинькой, он достаточно рано и абсолютно твёрдо решил связать свою жизнь с искусством. Уже с 12 лет он писал стихи, а в 15 лет газета «Комсомолец Туркменистана» напечатала басню Лёни Филатова и выплатила первый в его жизни гонорар. В подростковом возрасте его комнату украшали фотографии Тарковского и Вайды, вырезанные из журнала «Советский экран», и в одежде Леонид подражал их стилю: свитера с воротником под горло, тёмны очки и модные кепочки. Вот именно таким: выросшим в пёстрой и отнюдь не пуританской среде, стильный и целеустремлённый, он сразу после школы приехал в Москву поступать на кинорежиссёра.
История гласит, что из-за того, что до вступительных экзаменов во ВГИК оставалось ещё несколько месяцев, а средства на жизнь у молодого человека были очень ограниченные, кто-то из друзей посоветовал ему попробоваться на актёрский факультет. И хотя Филатов в тот период не видел себя артистом ( «Какой из меня артист с таким лицом?» — «Артисты разные бывают»), он, согласно своему характеру, решил сразу играть по-крупному: выяснил, где учатся Михалков и Вертинская, и тоже отнёс документы в Щукинское училище. В училище, как и в школе, Леонид Филатов не отличался примерным поведением, но зато чётко видел цель: он пропускал лекции, казавшиеся ему скучными, зато часто бывал на неофициальных просмотрах кино, замаскированных под диспуты. В свободное время сочинял пьесы для показов и подписывал их иностранными псевдонимами.
После Щукинского училища Леонид Филатов служил в Театре на Таганке и одновременно оттачивал мастерство, наблюдая за игрой таких мастеров, как Владимир Высоцкий, Булат Окуджава, Сергей Параджанов. Здесь он играл Горацио в шекспировском «Гамлете», Федерциони в спектакле «Жизнь Галилея», Кульчицкого в «Павших и живых»; особенно яркими были его роли в постановках «Пугачёв», «Мастер и Маргарита», «Дом на набережной». Когда в 80-х годах Юрия Любимова лишили гражданства, и театр возглавил Анатолий Эфрос, Леонид Филатов не воспринял нового руководителя и ушёл из Таганки. Эфрос вскоре умер, а Филатов до последних дней считал свою болезнь «платой за Эфроса»: «Не нужно было хлопать дверью, не нужно было писать про него обидные стихи». А в родную Таганку он всё-таки вернулся через 2 года, в 1987, будучи уже популярным актёром. Считается, что именно историю Таганки Филатов рассказал в фильме «Сукины дети», единственном снятом по его собственному сценарию. Фильм был создан в рекордные сроки — за 24 дня, и в дальнейшем получил престижную премию фестиваля «Кинотавр».
От первой звёздной роли в кино до болезни, оборвавшей актёрский путь Леонида Филатова, — чуть больше 10 лет. Но в это десятилетие Филатов действительно был звездой, и его экранным героям выпало транслировать все сомнения и комплексы эпохи — последней спокойной эпохи перед началом грандиозных и сложных перемен.
Настоящую славу и десятки предложений от режиссёров Филатову принесла роль любвеобильного бортинженера, рискнувшего жизнью ради спасения пассажиров авиалайнера, в первом советском фильме-катастрофе «Экипаж» Александра Митты. Затем была трагикомедия Эльдара Рязанова «Забытая мелодия для флейты»: Филатов в роли чиновника из выдуманного Управления свободного времени, который выбирает между карьерой и любимой женщиной в исполнении Татьяны Догилевой. Далее — фильм, который практически въедается в сознание, фантасмагория Карена Шахназарова «Город Зеро», где вместе с Филатовым блестяще играют Олег Басилашвили, Владимир Меньшов и Евгений Евстигнеев.
Его герои, появившиеся на экране в конце 70-х, не укладывались в привычные рамки, им нельзя присвоить какой-то из уже существовавших типажей: они был как будто вне классовой принадлежности и вне массовости, их отличала независимость, постоянный поиск истины между свободой и несвободой… Филатов, интеллектуал с внешностью героя-любовника, но какого-то нового формата… твёрдо знает, что хочет, но идёт к этому через множество внутренних преодолений и мучений. Герои и мерзавцы, философы и роковые мужчины — все они в исполнении Филатова затягивали, как воронка… В каждом были и положительные, и отрицательные черты, из-за чего было трудно относиться к ним так, как это предполагал режиссёрский замысел, потому что личность актёра с его вечным «быть или не быть» врывалась в сущность исполняемого им героя и переиначивала его, делала человеком из реальной жизни.
В 1991 году, во время съёмок «Сукиных детей» Филатов перенёс инсульт на ногах, но продолжал работать. Однако сумасшедший темп, в котором он жил, несколько пачек сигарет за день, нервное перенапряжение подорвали его здоровье.
Был в жизни Филатова большой, очень популярный в своё время телевизионный проект, которому он также отдал почти 10 лет своей жизни. С 1994 года в эфире шла передача «Чтобы помнили», в которой Леонид Филатов рассказывал зрителям о талантливых, но незаслуженно забытых актёрах. Филатов рассказывал о звёздных судьбах откровенно, с грустью, и этот формат опять же был достаточно нетипичным для телевидения того времени. Всего Леонид Алексеевич успел выпустить больше 100 авторских программ. Его работа была отмечена Государственной премией в области искусства.
Мы помним, что уже с 12 лет Леонид Филатов пробовал себя в литературе. Ещё в 60-е он в соавторстве с актёром и писателем Владимиром Качаном писал песни, которые спустя 30 лет вышли на пластинке под названием «Оранжевый кот». В 1985-м Филатов написал свою первую сказку — «Про Федота-стрельца, удалого молодца», которую через 2 года первым напечатал журнал «Юность». Далее были изданы комедия «Любовь к трём апельсинам», которую не раз ставили на радио и на сцене, ироническая фантазия «Большая любовь Робина Гуда», в чём-то биографичное сочинение «Я — человек театральный», комедия «Лизистрата», трагифарс «Опасный, опасный, очень опасный» по мотивам знаменитого романа Шодерло де Лакло «Опасные связи», «Золушка до и после», пародийная «Муха-цокотуха», фантазийный, навеянный стихами итальянского поэта и гуманиста эпохи Возрождения Джованни Бокаччо, «Декамерон, или Рассказы чумного города». Леонид Филатов также написал театральные пьесы «Часы с кукушкой», «Пёстрые люди», «Художник из Шервудского леса».
Как уже было сказано, увы, тяжёлая болезнь рано подорвала здоровье Леонида Филатова. В какой-то момент актёр оправился от инсульта и трансплантации почек, пребывал в хорошем расположении духа и работал над проектами. Но однажды он простудился и слёг с двусторонним воспалением лёгких, которое в итоге и стало причиной смерти. И опят эта цифра «десять». Десять дней врачи боролись за жизнь Леонида Алексеевича, всё это время он находился в состоянии медикаментозного сна, но, к сожалению, чуда не случилось — 26 октября 2003 года актёра не стало.
Источник