- Литературный досуг «Кто рукавичку потерял»
- ПЕСНИ МАЛЕНЬКИХ ЗВЕРЯТ
- Ноты детских песен, видео танцев
- Игра с мишкой
- Песенки-игры. Музыкальные и коммуникативные игры
- Музыкальные игры для младшей и средней групп
- «Воробушки и кошка»
- «Мишка-лежебока»
- «Зайчата и лиса»
- Вариант 2.
- «Лесной оркестр»
- «Репка»
- «Зайка-малыш»
- «Сладкий колпачок»
- «День рождения»
- «Бабочки»
- «Букеты»
- «Кошки и мышки»
- «Игра с платочками»
Литературный досуг «Кто рукавичку потерял»
Автор: Цимбал Руфина Субхановна, воспитатель МБОУ «СОШ N 2» групп общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста г. Югорска, первая квалификационная категория.
Задачи.
1.Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.
2.Запоминать действующих лиц и последовательность событий.
3.Формировать умение заканчивать предложения, начатые воспитателем.
Оборудование: игрушки заяц и мишка; пальчиковый театр по сказке « Рукавичка»; большая сшитая рукавичка; вырезанная из бумаги рукавичка; коробочка с сюрпризом.
Ход занятия.
1.Вос-ль. Дети, вы любите веселиться, развлекаться? Я вам предлагаю провести сегодняшний вечер интересно, весело, всем вам желаю хорошего настроения.
Музыкальная игра «Поздоровались»
Пока звучит музыка, дети танцуют, музыка останавливается дети находят пару и здороваются разными частями тела ( лбами, носами, спинками и.т.д.)
2.Вос-ль. Ребята, посмотрите возле елки зайчик сидит, такой грустный. Что же с ним случилось?
Физминутка.
На земле снежок лежит
Зайка по лесу бежит (дети прыгают)
Мерзнут ушки (руками потирают уши)
Мерзнут лапки (потирают руки)
Нет сапожек (выставляют по очереди ноги)
Нет и шапки.Ой-ой-ой! (качают головой из стороны в сторону)
Вос-ль в руках с зайкой в одной рукавичке.
Зайка возле елочки плясал
Рукавичку потерял
(дети вместе с воспитателем обходят елку и находят вторую рукавичку, надевают на лапку).
Рукавичку получай
Ее больше не теряй.
3.Вос-ль выносит мишку, на его лапке одна рукавичка.
Мишка возле елочки плясал
Рукавичку потерял.
(дети вместе с воспитателем обходят елку и находят вторую рукавичку, надевают на лапку).
Посмотрите-ка, ребятки, на мишку (укладывает мишку на бочок)
Рукавичку как надел
Сразу мишка захрапел
Разве можно, мишка, спать?
Мы хотим с тобой играть.
Игра « Эй, ты, Мишка-лежебока».
Эй, ты, мишка-лежебока (дети грозят пальчиком)
Спал ты долго и глубоко (кладут руки под щеку)
Чтобы мишку разбудить (потягиваются)
Будем мы в ладоши бить (показывают ладони)
(дети хлопают в ладоши-мишка не просыпается)
Не дадим мы мишке спать
Будем ножками стучать
(дети топают ножками-мишка не просыпается)
Ничего не получается
Мишка наш не просыпается!
А давайте будем топать
И в ладоши дружно хлопать
(дети топают, хлопают. Мишка «просыпается», рычит, выбранный заранее ребенок говорит от его имени).
Кто здесь мишке спать мешает?
Кто здесь пляшет, кто играет? Р-р-р.
(дети убегают от мишки и садятся на стульчики).
Вос-ль. Мишка, мишка не сердись
Лучше с нами подружись!
4.Вос-ль. Ребята, я знаю одну интересную сказку, называется она «Рукавичка».
Рассказывание украинской сказки «Рукавичка»(с использованием пальчикового театра).
5.Работа за столами.
Дети украшают большую вырезанную рукавичку (конфетами-драже разноцветными).
6.Итог. Сундучок с сюрпризом (на каждого ребенка маленькая бумажная рукавичка, внутри сладкий сюрприз).
Источник
ПЕСНИ МАЛЕНЬКИХ ЗВЕРЯТ
Ноты детских песен, видео танцев
Игра с мишкой
Песня «Игра с мишкой».
Музыка и слова Л. Олифировой.
Дети:
По тропинке, по дорожке
Мы к берлоге подойдем,
Все похлопаем в ладошки
И немного подождем.
Медведь:
Кто здесь хлопал?
Кто здесь топал?
Дети:
Нет, не я. Нет, не я.
Медведь:
Ты здесь хлопал,
Ты здесь топал?
Догоню вас я!
Ход игры:
Вступление:
Дети стоят свободной группой около боковой стены зала. У противоположной стены на стульчике, или лавочке сидит (лежит) Мишка (ребенок), сладко спит..
Такты 2-5:
Дети идут к Мишке и поют.
Повторение 2-5 тактов:
Останавливаются, хлопают в ладоши и на последний такт прячут руки за спину.
Такты 6-7:
Мишка просыпается, потягивается, встает.
Такты 8-9:
Мишка поет, обращаясь то к одному, то к другому ребенку.
Такты 10-11:
Дети отвечают Мишке, жестами показывая, что они не шумели.
Такты 12-14:
Мишка поет, сердито топая ногой, дети стоят, слушают.
Такты 15-16:
Мишка поет, поднимая руки вверх в стороны, и в конце игры догоняет детей.
Скачать бесплатно ноты детской песни «Игра с Мишкой» в полном размере:
Прослушать или скачать фонограмму (плюс) детской песни «Игра с Мишкой»
Источник
Песенки-игры. Музыкальные и коммуникативные игры
Думаю, они заслуживают отдельной темы. Здесь не игры с пением, а короткие песенки, под которые дети могут делать различные движения по тексту. Это почти не требует подготовки, а на утренниках смотрится очень здорово.:aga:
Музыкальная игра «Игра -ра -ра» (действия под слова)
Собирайся, детвора,ра, ра, ра
Начинается игра, ра, ра, ра,
Кто придет в хоровод_
Распевать не устает
Распевать не устает,ет, ет!
Ручками, ручками хлоп, хлоп, хлоп.
Ножками, ножками — топ, топ, топ.
А потом, а потом- прыг- скок,
А потом еще вприсядку
И снова по порядку.
Девочки, здравствуйте! У меня дети любят играть в игру «Ежик» — для средней или ст.группы. В середине круга — ребенок-ежик, все остальные идут по кругу и поют:
Маленький ежик. четверо ножек, на спине грибок несет , песенку поет:
( Ежик останавливается и поет: Ухти-тухти ухти ту, на спине грибок несу, самый сильный я в лесу, но боюсь одну лису
После этого дети делают «воротики» — в круг забегает лиса и ловит ежика. Дети — помогают ежику — когда к воротикам подбегает лиса — они опускают руки, а когда ежик собирается пробежать в воротики — то поднимают сцепленные руки.
Ноты: ЛЯ фа ре СИ бемоль соль! СОЛЬ ми додиез ЛЯ ФА!фа фа ре ре соль соль МИ!ля соль фа ми РЕ!
НЕБО, ВОЗДУХ, ЗЕМЛЯ.
Цель. Научить переключать слуховое внимание, развивая речевой слух и быстроту двигательной реакции.
Ход игры. Дети двигаются под марш (по выбору педагога) по кругу. На слово «Земля» дети приседают, касаясь руками пола, на слово «Небо» — поднимают
руки вверх, «Воздух» — руки в стороны. Движения выполняются без остановок .
Шаг равен доле чёткого марша. После усвоения задания в ритме размеренной ходьбы лучше проводить его в чередовании с лёгким бегом.
НОЖКАМИ ЗАТОПАЛИ.
Цель. Развивать длительность внимания, быстроту реакции на речевой сигнал. Выделять в речи собственные имена существительные.
Ход игры. Под песню « Ножками затопали » (сл. А.Барто, муз.М. Раухвергера) дети шагают по кругу на месте лицом друг к другу с флажками в руках. Ребенок, чье имя поётся в песне, на окончание музыки поднимает флажок. Игра повторяется с другими детьми.
Ножками затопали,
Зашагали по полу,
…, не зевай,
Руки поднимай
ЗА ПОДСНЕЖНИКАМИ.
Цель. Развивать сосредоточенность внимания, быстроту реакции на речевой сигнал, фонематический слух.
Ход игры. Перед игрой дети повторяют слова и запоминают установку на выполнение действий.
За подснежниками в лес
Мы сейчас пойдем
Как ку-ку услышим-
Подснежник мы сорвем.
Под спокойную музыку русской народной песни «Я пойду ли, молоденька» дети гуляют свободно по залу. Услышав сигнал « Ку-ку!» — наклоняются, чтобы сорвать подснежник. Сигнал может быть неожиданным для активизации слухового восприятия и ритмичным для развития ощущения фразировки, метроритма. В дальнейшей работе речевой сигнал может заменяться звуковым ударом в бубен, треугольник, барабан.
.
МОТЫЛЁК.
Цель. Развивать слуховое внимание, наблюдательность, речевой слух.
Ход игры. В соответствии с поставленной задачей текст игры изменяется. Дети двигаются лёгким бегом, приседая на слова «Цветок», «Пенёк», «Лужок».
Вариант второй.
Цель. Развить зрительное восприятие.
Ход игры. На полу раскладываются бумажные цветы синего, красного, желтого цвета. Дети-мотыльки должны найти цвет цветка, о котором поётся в песне, и подбежать к ним. Движения ног — мягкие, рук — плавные.
ВЕТЕРОК.
Цель. Развивать сосредоточенность слухового внимания активизировать слуховые зрительные тактильные ощущения.
Ход игры. Дети стоят в кругу и проговаривают текст.
Ветерок к нам прилетел,
Поиграть здесь захотел.
До кого он долетит,
Тот быстрее побежит.
Под музыку Ф. Шуберта «Контрданс» ребёнок-ветерок бежит по внешнему кругу. Па окончании музыки останавливается и гладит по плечу близко стоящего к нему товарища. Одновременно остальные дети должны называть его имя. Ветерком становится следующий ребенок, который продолжает игру. Музыка останавливается неоднократно, чтобы все дети участвовали в игре.
ПОЙМАЙ СНЕЖИНКУ.
Вариант первый.
Цель. Развивать длительность внимания, ладовый слух, умение выделять музыкальное предложение.
Ход игры. Под музыку дети легко двигаются по залу и на окончание музыкальных предложений «ловят снежинки руками».
Вариант второй.
Цель. Точно выполнять движения то правой, то левой рукой.
Ход игры. Свободно двигаясь, дети ловят снежинки, поднимая руку вверх перед собой.
Вариант третий.
Цель. Формировать долгий плавный выход.
Ход игры. Дети изображают, как поймали снежинку, а затем на окончание музыкального предложения, сдувают её с ладошек.
Вариант четвёртый.
Цель. Развивать двигательно-слуховую координацию.
Ход игры. На долгий звук в окончании музыкальных предложений хлопнуть в ладоши над головой.
Сообщение от Гульназ Тагировна
л-л-л,
Ты просто молодчина. просто нет слов!Во всех темах первая. А у тебя случайно нет плюсовочки игры » Найди друга» (Инессы). А то у меня только минус . а петь мне сложно, я физрук.
Интересные игры! За словами игры «Найди друга» обращайтесь в личку.
Вопрос? П очему в личку ? Эту игру я выставляла для всех !Поделилась своим творчеством! Еще раз делюсь девочки для ВСЕХ ВАС! Я записала только фонограмму без голоса так как дети поют сами.
ИГРА НАЙДИ ДРУГА
ссылка [COLOR=»Blue»]
слова ,ноты ,фонограмма
« Найди друга»- игра для детей и взрослых
Автор музыка и слова Инесса Сафонова
Начинают игру несколько пар или группа детей показывая правила и движения игры ,
на повторение приглашают нового участника постепенно включая всех детей и гостей.
1. Давайте дружить! –1раз (начало Стоят парами ,выполняют ритм. рисунок
Давайте играть! (ноги — ти ти , руки хлопок –та))
Давайте мы будем -2раз приглашают нового участника, выводят в зал
Друзей выбирать!
2. Давайте дружить —
Давайте играть! Кружаться парами
Давайте все вместе
Слова повторять!
Стоят напротив друг друга в паре
Припев :
Хей! – поднимают правую руку, машут ладошкой(приветствие)
Привет ! – правой рукой здороваются (рукопожатие)
Улыбнись ты мне в ответ! – улыбаются , реверанс(вправо, влево)
Хей! – поднимают правую руку, машут ладошкой(приветствие)
Друзья! — обнимаются
Пусть музыка звучит всегда!- берутся за руки , кружатся
Хей! – поднимают правую руку, машут ладошкой(приветствие)
Прощай! – ладошками правых рук вверху выполняют хлопок
Гуд-бай!- руки на пояс- прыжок с поворотом( спиной друг к другу)
Далее участники игры на 1куплет приглашают нового партнера,
на 2 к. кружаться и на припев поют выполняют движения по тексту, игра продолжается до тех пор, пока в игру не вступят все дети (гости, зрители).
У оленя дом большой — руки ставим треугольником , над головой как крыша.
Он глядит в свое окошко — руки ставим параллельно друг другу , нижняя рука на уровне подбородка, а верхняя на против лба.
Зайка по лесу бежит — показать ушки зайца
В дверь к нему стучит тук,стук — рука в кулачке и стучим кулаком
Дверь открой
Там в лесу охотник злой — показываем, пальцем назад, что там охотник злой
Заяц, заяц забегай- — делаем кистью движение, как будто зовем кого-то к себе
Лапу мне давай — одну руку кладем на другую, и хлопаем
ходим кругом(МЕЛОДИЯ АХ,ВЫ СЕНИ)
КРУГОМ ,кругом ,друг за другом
поровней держите круг
словно зайки на лужайке,
мы попрыгаем вокруг
2 кругом,кругом,друг за другом
поровней держите круг
как лисички,как сестрички,
мы побегаем вокруг
3 словно птички_невелички
полетаем мы вокруг
4 словно волки возле елки
мы потопаем вокруг
5 тише,тише,словно мыши
мы побегаем вокруг
6 возле елочки нарядной
мы попляшем все вокруг
(поют текст и выполняют образные движения)
Источник
Музыкальные игры для младшей и средней групп
Елена Приходько
Музыкальные игры для младшей и средней групп
Младший и средний дошкольный возраст
«Воробушки и кошка»
Цель: Развивать выразительность движений, внимание, умение выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом песни.
Ход игры: Педагог поет песенку, дети подпевают, выполняя движения:
1. В гнезде воробушки живут и утром все встают.
Довольно в гнездышках сидеть, пора на солнышко лететь.
Дети-воробушки прячутся за стульчиками. «Просыпаются» и «летают».
Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик на солнышко лететь.
Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик и крылышки согреть.
2. Летите, пташки, погулять, летите зернышки клевать.
Такое вкусное зерно, расти поможет вам оно.
Садятся на корточки и «клюют» пальчиками по полу.
Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик, полезное зерно.
Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик, поможет нам оно.
3. Будь осторожен, воробей, крадется кошка у дверей.
Чтоб не попасться в лапы ей лети от кошки воробей.
Убегают от кошки, кошка с криком догоняет.
Цель: Развивать выразительность движений, обогащать двигательный опыт детей, умение согласовывать движения с текстом песни и музыки.
Ход игры: Педагог и дети поют:
Дождик, дождик, веселей, капай, капай, не жалей.
Брызни в поле пуще, станет травка гуще.
Только нас не замочи, зря в окошко не стучи.
Дети подходят к «дождику», «ловят» ладошками капельки.
В конце песни дети разбегаются от дождика, который султанчиком
пытается коснуться ребят.
«Мишка-лежебока»
Цель: Развивать координацию движений, чувство ритма, умение выразительно выполнять жесты в соответствии с текстом песни.
Ход игры: Дети подходят к мишке, поют:
Эй ты, мишка-лежебока (грозят мишке пальчиком)
Спал ты долго и глубоко (кладут руки под щеку)
Чтобы мишку разбудить (потягиваются)
Будем мы в ладоши бить (показывают ладошки).
Звучит любая плясовая мелодия. Дети хлопают в ладоши – мишка не просыпается.
Не дадим мы мишке спать, будем ножками стучать.
Снова звучит плясовая, дети встают и топают ногами – мишка не просыпается.
Ничего не получается – мишка наш не просыпается!
А давайте будем топать и в ладоши дружно хлопать.
Дети под музыку топают и хлопают. Мишка просыпается, рычит:
Кто здесь мишке спать мешает? Кто здесь пляшет, кто играет? Р-р-р…
Дети убегают от мишки.
«Зайчата и лиса»
Цель: Развивать эмоции, выразительность движений, способность координировать движения с музыкой и текстом.
Ход игры: Дети поют:
1. По лесной лужайке разбежались зайки. (Дети легко бегут врассыпную)
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
2. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. (Садятся на корточки и
Вот какие зайки, зайки-побегайки! «роют» землю)
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестрички! («лисичка» бегает между зайцами)
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки! («зайчики» разбегаются, лисичка их
Вариант 2.
Ход игры: Лиса садится на пенек и делает вид, что спит. Зайчики становятся вокруг Лисы
Мы веселые зайчата, любим прыгать и скакать.
Ну-ка, рыжая лисица, ты попробуй нас догнать!
Зайцы разбегаются, Лиса их ловит. В конце музыки зайцы присаживаются
на корточки. Лиса обращается к зайцам:
Ах, веселые зайчата, я не буду вас пугать!
Выходите побыстрее, будем вместе мы плясать!
Лиса и зайчата вместе пляшут под веселую музыку.
«Лесной оркестр»
Цель: Развивать чувство ритма, умение музицировать на детских музыкальных инструментах.
Ход игры: Есть оркестр в лесу у нас, он сыграет вам сейчас.
Ты ладошек не жалей и в ладошки громче бей.
Мишки в бубен громко бьют, бум-бум, бум-бум.
Спать зверушкам не дают – бум-бум, бум-бум.
Дети играют на бубнах, проговаривая текст.
А лисичка в треугольник – дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля.
Нежно, нежно ударяет – дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!
Дети отбивают на треугольнике сильную долю.
Зайки весело играют, маракасы сотрясают.
Ча-ча-ча, ча-ча-ча, пляска будет горяча.
Дети играют на маракасах.
«Репка»
Цель: Развивать координацию движений, чувство ритма, умение выразительно выполнять движения в соответствии с текстом песни.
Ход игры: Дети стоят по кругу, взявшись за руки. В центре круга сидит «репка». За кругом – «мышка». Дети, исполняя песню хороводом, идут по кругу. «Репка» растет; «мышка» идет за кругом.
Репка-репонька, расти крепонька,
Ни мала, ни велика, до мышиного хвоста. Да!
С окончанием пения «мышка» ловит «репку». Если «мышка» поймает «репку», обе танцуют под любую народную плясовую, дети хлопают в ладоши.
«Зайка-малыш»
Цель: Развивать эмоции, внимание, выразительность движений, способность координировать движения с музыкой и текстом.
Ход игры: Дети стоят в кругу, держась за руки. В центре круга сидит ребенок, изображающий спящего зайчика. Дети идут по кругу и поют:
Зайка, зайка, ты малыш, все гуляют, а ты спишь.
Постарайся отгадать, кто тебя зовет плясать.
Дети останавливаются, педагог предлагает ребенку позвать Зайку. Зайка «просыпается» и угадывает, кто его позвал. Если угадал правильно, то ребенок с Зайкой танцуют, дети хлопают в ладоши. Затем дети меняются местами, игра продолжается.
«Сладкий колпачок»
Цель: Формировать навыки самостоятельного исполнения выученных песен и танцев.
Игровой материал: колпачки разных цветов по количеству музыкальных номеров и еще один для конфет, карточки с заданием (спеть знакомую песню, исполнить танец, хоровод, прочитать стихи). На карточках – рисунки по сюжету произведения или текст, который читает взрослый. Конфеты – на каждого ребенка.
Ход игры: Дети сидят полукругом. По всему залу расставлены колпачки. Приходит грустный Петрушка (взрослый или кукла би-ба-бо). Он приготовил детям сладкое угощение, положил под колпачок, а под какой — забыл. Надо этот колпачок обязательно найти! Педагог предлагает Петрушке подойти к любому колпачку (кроме того, где лежит сюрприз, и дети выполняют задание, найденное под ним. Под последним колпачком – угощение. Колпачок с угощением может находиться не только в поле зрения детей, но и быть где-то спрятан. Эту игру можно проводить в дни после праздничных утренников, используя музыкальные номера этих утренников.
«День рождения»
Цель: Развивать умения детей различать регистровое звучание и характер музыкальных произведений.
Игровой материал: мягкие небольшие игрушки (заяц, птичка, собачка, лошадка, кошка, цыплята и др.). Небольшой кукольный столик со стульчиками, чайная посуда, маленькие яркие коробочки-подарки для Зайчика.
Ход игры. Педагог: Посмотрите, ребята, какой сегодня Зайчик необыкновенный, даже праздничный бантик повязал. (Зайчик хлопочет по хозяйству, ставя на стол игрушечную посуду). Я догадалась, у Зайчика сегодня день рождения, и он пригласил гостей. Вот уже кто-то идет! Послушайте музыку, догадайтесь, кто же первый придет?
Педагог включает музыку или напевает мелодию знакомой детям песенки, дети узнают музыкальный образ, высказываются о характере музыки. После этого появляется игрушка – гость с подарком и дарит его Зайчику. Затем игрушку сажают за стол. Таким образом, последовательно исполняются все произведения и песни. В конце игры педагог предлагает Зайчику подарить песенку или танец. Зайчик всех детей угощает конфетами.
Музыкальный репертуар: «Тяф-тяф» м. В. Герчик, «Что ты хочешь, кошечка?» м. Г. Зингер, «Мишка» м. Т. Бырченко, «Конь» м. Е. Тиличеевой, «Воробей» м. В. Герчик, «Цыплята» м. А. Филиппенко.
«Бабочки»
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, воспитывать интерес к ней, побуждать детей передавать в движениях характер музыкального образа.
Ход игры: Педагог предлагает «бабочкам» поучиться легко «летать» по полянке и кружится на месте, помахивая крылышками. Он говорит, что звуки на металлофоне будут звучать то быстро, то медленно. На быструю музыку «бабочкам» нужно «летать», а на медленную – кружиться (показывает, как это надо делать). Сначала упражнение выполняется с последовательной сменой звучания быстрой и медленной музыки. Затем педагог говорит, что он будет все время бабочкам загадывать музыкальные загадки: то несколько раз будет играть быстро, то несколько раз медленно. «Бабочки» должны будут эти музыкальные загадки разгадать. В конце предлагается детям-бабочкам потанцевать на полянке под «Вальс» П. И. Чайковского.
«Букеты»
Цель: Развивать у детей умение слышать и различать долгие и короткие звуки.
Игровой материал: бубен или треугольник, цветы небольшого размера: ромашки и васильки (по два на каждого ребенка).
Ход игры: Дети с ромашками в руках стоят в одном конце полянки, дети с васильками – в другом.
Педагог: Сейчас наши цветы будут сначала кивать головками, а потом ходить и бегать по лужайке. Если звуки будут долгие, вот такие (ударяет на бубне или треугольнике, то закивают головками скромные ромашки, а если звуки будут короткие, вот такие (показывает, то заколышутся головки васильков.
В разной последовательности исполняет длинные и короткие удары в бубен или треугольник. Дети, согласно звучанию, покачивают цветами то редко, то часто. Затем педагог предлагает «ромашкам» ходить по полянке, когда будут звучать долгие звуки, затем остановиться. А «василькам» бегать по всей полянке (и между ромашками тоже) на звучание коротких звуков. В конце игры педагог предлагает детям, кто быстрее вернется на свое место, поднимет цветочки вверх, образуя большой букет.
«Кошки и мышки»
Цель: Развивать у детей динамический слух, умение действовать в коллективе.
Игровой материал: металлофон, любая русская народная мелодия, шапочки «кошек», «мышек» по количеству детей, два плоскостных домика разного цвета.
Ход игры: В разных местах комнаты стоят два домика: один – кошек, другой для мышек.
Педагог: Мамы-мышки и мышата живут в синем домике. Мамы-кошки и котята живут в желтом домике. Ночью спят, а днем любят гулять. Но мышки ужасно боятся кошек и поэтому, когда выходят на улицу, то двигаются тихо-тихо. Поэтому и звуки, зовущие мышек гулять, будут тихие. Вот такие (играет). А кошки никого не боятся, поэтому их зовут гулять громкие звуки. Вот такие (играет). Внимательно слушайте, какие звуки будут звучать: если они будут громкими, пойдут «гулять» кошки, если тихими – мышки. Мамы-мышки, мышатам помогайте, далеко от себя не отпускайте, как только музыку кошек услышите, присядьте, мышонка руками прикройте, чтобы кошки вас не увидели и не услышали. А вы, кошки, когда будет звучать музыка мышек, оставайтесь на местах, на мышек поглядывайте, но никого не трогайте. Я много раз музыку играть буду – то громко, то тихо. А когда совсем играть перестану и скажу: «Лови!», — «мышки» должны скорее от «кошек» в свой домик убежать.
«Игра с платочками»
Цель: Развивать у детей реакцию на смену динамических изменений в музыке.
Ход игры: Дети сидят или стоят на небольшом расстоянии друг от друга, в руках у них цветные платочки. Под громкое звучание музыки дети машут платочками над головой, под тихое – прячут платочки за спину.
Перспективное планирование подвижных игр. Младшая группа Перспективное планирование подвижных игр. младший дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.
Источник