Раннее развитие Литературное творчество Ещё стишки для Монтессориков и не только
Это продолжение к стишкам для массажа ( катаем «колючий» мячик по спинке)
1. Хитрый ёжик-чудачок
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит ёж в саду по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу — всякий плод,
Что под деревом найдёт,
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам.
Стишки про рыбку! (Малыш лежит на животике, а мама приподнимает его к верху, беря под ручками, так чтобы прогибалась спинка).
2. Рыбка -малютка по речке плывёт,
Рыбка- малютка плавничками бьёт!
(теперь берём за ножки и так же немного приподнимаем, прогибая спинку)
Рыбка-малютка по речке плывёт,
Рыбка-малютка хвостиком бьёт.
3. Рыбка в озере живёт,
Рыбка в озере плывёт.
Плавничком (хвостиком) ударит вдруг
И услышим мы ПЛЮХ-ПЛЮХ. (движения те же).
А теперь потягушки:
4. Потягушечки, потягушечки!
От пяточек до макушечки!
Маленькими не останемся!
Это наше самое любимое!
5. Плывёт кораблик, везёт не пушки,а потягушки( пощипушки,попрыгушки,повертушки,обнимушки и поцелушки. )
Вот такие потягушки,
Вот такие потягушки,разные!
Для второго круга я иногда использую наши любимые палочки- стучалочки(( или карандаши) монтессорики хорошо их знают)!
С ними я рассказываю вот такое стихотворение ,оно с движениями :
6. Толстопузый помидор (руки впереди бочкой,соединяем кончики палочек)
Перелез через забор ( поочерёдно переставляем руки наверх, держа палочки,как залезаем на лестницу)
Как весёлый красный шар (крутим палочки перед собой)
Покатился на базар.
Пробежал за рядом ряд, ( стучим быстро палочками по полу)
На ходу надел халат, (как будто одеваем халат, стукаясь палочками впереди себя)
Подал тонкий (толстый) голосок : (поднимаем палочки вверх,(как в макдаке — «свободная касса». )
«Продаю томатный сок. «
Это тоже с палочками.Учим лево и право!
7. Аист, аист, длиноногий!
Подскажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
Теперь првою ногой,
Теперь левою ногой.
Вот тогда прийдёшь домой!
А это просто смешные стишки:
8. Бывают в жизни чудеса:
Ужа ужалила Оса.
Она ужалила в живот.
Ужу ужасно больно.
Вот.
А доктор Еж сказал Ужу:
«Я ничего не нахожу,
Но все же, думается мне,
Вам лучше ползать на спине,
Пока живот не заживет.
Вот»
9. За уши зайца
Несут к барабану.
Заяц ворчит:
— Барабанить не стану!
Нет настроения,
Нет обстановки,
Нет подготовки,
Не вижу морковки
Берегите своих детей, их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьёз, даже если они провинились,
Ничего нет дороже слёз, что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног, совладать с нею нету мочи,
Ну а к вам подойдёт сынок или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их, детской ласкою дорожите
Это счастье, короткий миг, быть счастливыми поспешите.
Ведь растают, как снег весной, промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной повзрослевшие наши дети.
Перелистывая альбом с фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом, о тех днях, когда были вместе.
Как же будете вы хотеть в это время опять вернуться,
Чтоб им маленьким песню спеть, щёчки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех, от игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех, берегите, пожалуйста, детство!
Источник
История №1049202
Есть версия, что он дикие яблоки просто на иголки накалывает, чтобы паразитов вытравить. Кислота как-никак.
Воронько вовсе не детский поэт, а советско-украинский. Входил в школьную программу.
Как-то в дальней Оклахоме
Собрались негры в тесном доме
Чтоб у Сталина спросить
Сто делать им, чтоб в счастье жить
Лизнул ежика бычок
Уколол свой язычок
А колючий еж смеется
В рот не суй что попадется.
Вышли в поле трактора
Потому пахать пора
По полям идут горбатым
Их ведут отец мой с братом
Он по-украински писал, на русский его Маршак переводил.
Еж обыкновенный, точнее европейский — типичный хищник, относится к отряду Насекомоядные. Питается любой живностью: от насекомых до мышей, не брезгует лягушками, ящерицами, змеями, птичьими яйцами, да и самими птицами. Растительную пищу не употребляет. Википедия в данном случае неправа.
Ну что вы пиздите. Почитайте википедию:
Обыкновенный ёж — это всеядное животное. Основу его питания составляют взрослые насекомые, гусеницы, слизни, иногда дождевые черви, мыши.Из растений может поедать ягоды и фрукты
Я своими глазами видел, как ежи едят шелковицу.
Не моё, где-то прочитано.
Заспорили как-то братки на тему ежового рациона. И один с пеной у рта доказывал, что едят они и яблоки, и груши, и грибы за милую душу. В качестве доказательства приводился железный аргумент — «Я сам видел!». . Правда, потом выяснилось, что в мультфильме. )))
Источник
Раз, два, три, четыре, пять! Начинаю я играть!, Первые уроки маленького пианиста, Донченко Т., Захарова Л., 2014
Раз, два, три, четыре, пять, Начинаю я играть, Первые уроки маленького пианиста, Донченко Т., Захарова Л., 2014.
В предлагаемом издании обобщен опыт работы преподавателей ДМШ по классу фортепиано нескольких поколений с начинающими учащимися дошкольного периода (5-6 лет). Наглядное и доступное изложение материала позволит ученику освоить музыкальную грамоту и приобрести начальные игровые навыки на фортепиано, а последовательно выстроенное содержание поможет преподавателю в его работе.
ИГРА ПО ЛЕСЕНКЕ.
Каждая нотка живет на своей ступеньке. Ступеньки складываются в лесенку.
Серый кот у ворот,
«Мур-мур-мур» — он поет.
Вот в садочке
Выросли цветочки.
Светит солнышко
К нам в окошечко.
Ежик, ежик-чудачок
Сшил колючий пиджачок.
Сто иголок впереди,
Сто булавок позади.
Василек, василек,
Мой любимый цветок.
Содержание
От авторов
ФОРТЕПИАНО
ЗВУКИ
НОТЫ
ИГРА НА ОДНОЙ КЛАВИШЕ С РАЗНЫМИ ВАРИАНТАМИ РИТМИЧЕСКОГО РИСУНКА
ИГРА ПО ЛЕСЕНКЕ
ПЕСЕНКИ ПО ЛЕСЕНКАМ
НОТНЫЙ СТАН
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ
УГАДАЙ ПЕСЕНКИ НА ЛЕСЕНКАХ, ОПРЕДЕЛИ НАЗВАНИЯ
НОТ И СДЕЛАЙ РИСУНОК
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ РУКИ
ИГРА РАЗНЫМИ ПАЛЬЦАМИ NON LEGATO (НЕ СВЯЗНО)
Василек
Петушок
Теремок
Ежик
Зайка
Эхо
Мяч
Домик
Мама
Марш
Упражнение №1
Упражнение №2
Казачок
Полька «Карабас»
ИГРА LEGATO (СВЯЗНО)
Утро
Снежок
Баю-бай
Едет воз
Ручеек
Самолет
На льду
Паровоз
ДЛИТЕЛЬНОСТИ
ПАУЗЫ
ТАКТ. ТАКТОВАЯ ЧЕРТА. РАЗМЕР ТАКТА
Упражнения
Сани
Елочка
«Ой джигуне, джигуне» . Украинская народная песня
Там за речкой, там за перевалом. Русская народная песня
Веселая дудочка
Заинька
Мишка с куклой
В. Ветлин. Дед Мороз
«Ой за гаем, гаем». Украинская народная песня
М. Красев. Журавель
Пароходик
Тень-тень-потетень
Осенняя песенка
Как на тоненький ледок. Русская народная песня
ИГРА ДВУМЯ РУКАМИ ОДНОВРЕМЕННО
Калинка
Коровушка. Русская народная песня
Праздничная елочка
БАСОВЫЙ КЛЮЧ
Бьют часы
Кот-царапка
Украинская народная
Русская песня
За городом утки плывут. Украинская народная песня
То не ветер ветку клонит. Русская народная песня
ШЕСТНАДЦАТЫЕ ДЛИТЕЛЬНОСТИ
Янка. Белорусская полька
Бульба. Белорусская народная песня
Как по лугу, по лужочку
Ж. Дандло. Старинная песенка
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА И РАЗВИТИЕ
ПОЛУЧЕННЫХ НАВЫКОВ
ЭТЮДЫ
Е. Гнесина. Этюд № 1
Е. Гнесина. Этюд № 2
Е. Гнесина. Этюд № 3
Е. Гнесина. Этюд № 4
Е. Гнесина. Этюд № 5
А. Гумберт. Этюд № 6
А. Николаев. Эпод № 7
Е. Чернявская. Этюд № 8
А. Шмидт. Эпод № 9
Е. Гнесина. Этюд № 10
Е. Гнесина. Этюд № 11
Л. Шитте. Этюд № 12
С. Ляховицкая. Этюд № 13
С. Ляховицкая. Эгюд № 14
Н. Любарский. Этюд № 15
ПЬЕСЫ
И. Филипп. Колыбельная
«Женчичок-бренчичок». Украинская народная песня
Утенушка луговая. Русская народная песня
Как под яблонью зеленою
Ой, лопнул обруч. Украинская народная песня
М. Крутицкий. Зима
Л. Моцарт. Юмореска
Висла. Польская народная песня
Заинька. Русская народная песня
Ходит ветер у ворот. Русская народная песня
Контрданс. Старинный танец
АНСАМБЛИ
Ехал козак за Дунай. Украинская народная песня
А. Филиппенко. На мосточке
Д. Кабалевский. Про Петю
М. Иорданский. Песенка про чибиса
Ой, под вишнею. Украинская народная песня
Шуточная. Польская песня
Г. Лобачев. Кот Васька.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Раз, два, три, четыре, пять! Начинаю я играть!, Первые уроки маленького пианиста, Донченко Т., Захарова Л., 2014 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Источник
Открытое занятие по музыке средняя группа «Встреча с ёжиком»
Ольга Комарова
Открытое занятие по музыке средняя группа «Встреча с ёжиком»
Открытое занятие по музыке в средней группе
«Встреча с ёжиком»
Тема : «Встреча с ёжиком»
Цель: Развивать музыкальные способности у детей, создавать условия для открытия детьми новых знаний
Задачи: 1. Познакомить детей с произведением «Ёжик» Д. Б. Кабалевского
2. Формировать умение заучивать попевки, песни, игры.
3. Развивать интерес к музыке, чувство ритма, умение внимательно слушать музыку и создавать образ
4. Активизировать словарный запас детей.
5. Воспитывать положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений; доброжелательное отношение друг к другу, любовь к музыке.
Методические приёмы: вопросы к детям, объяснение, сюрпризный момент, художественное слово, пальчиковая гимнастика, напоминание, подвижная игра.
Материал: иллюстрации ёжика, портрет композитора, муз.инструменты: бубен, барабан, треугольник,баян,муз. центр,диски.
Предварительная работа: разучивание песен про маму к празднику
Ход занятия
Дети под «марш»заходят в музыкальный зал. Образуют круг в середине зала. Приветствие с музыкальным работником.
И сегодня весь день Хлопают в ладоши
Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту
Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх, выполняют фонарики
Как в саду цветочки.
Разотрём ладошки Движения по тексту
А теперь похлопаем
Ушки мы теперь потрем,
И здоровье сбережем
Будьте все здоровы! Разводят руки в сторону.
Музыкально- ритмические движения.
Упражнение «Ходьба и бег». Латвийская народная мелодия.
Молодцы, слышите смену музыки, когда надо ходить, а когда бегать. Зазвучит весёлая музыка, разбегаетесь по своим местам.
-Ребята вы когда зашли в музыкальный зал никого не заметили?
Музыкальный работник вносит игрушку собачку, у неё перевязана лапка.
Посмотрите, а кто здесь сидит? Что же с ней случилось?
Собачка Я бежала по дорожке, обо что- то укололась.
Кто же это мог быть(ёжик)
Ну что же ты, собачка! Надо быть внимательной и смотреть куда идёшь. Нам с ребятами очень жаль, что так произошло. А как тебя зовут?
— Жучка. Давайте пожалеем её и покажем, что мы умеем. Может быть ножка перестанет болеть. И ёжика поищем. Он же где то рядом.
-Ребята, скажите, пожалуйста, кто рисует картины? (художник). А кто пишет книги? (писатель). А музыку? (композитор) .
-Мы сейчас послушаем музыку, которую написал композитор Дмитрий Кобалевский (показать портрет). А про кого она вы узнаете,если отгадаете мою загадку:
Лежала под ёлками
Подушечка с иголками.
Да и побежала. (ёжик).
-Молодцы, умеете разгадывать загадки. Что вы знаете про ёжика? Какого ёжика вы себе представили? Чем питается ёжик.
Слушание музыки. «Ёжик», музыка Д. Кабалевского.
Звуки отрывистые, как колючки у ёжика. Давайте придумаем рассказ про ёжика. Изобразим ёжика.
Давайте попробуем с помощью рук изобразить ёжика.
Пальчиковая гимнастика «Два ежа».
Шли по лесу два ежа
Шли спокойно не спеша.
На спине иголки
Длинные и колкие
Чуть шуршали листьями
И травкой зубки чистили
Вы очень хорошо изобразили ёжика.
Под музыку изображают ёжика
_ А я знаю песенку про ёжика, хотите послушать?
Ёжик, ёжик- чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
-Ребята, а что такое пиджачок?
Почему пиджачок колючий? (потому что у ежа колючки) .
Что значит чудачок? Весёлый смешной
— Давайте споём эту песенку вместе, заодно и горлышко разогреем.
Ритм Прохлопать ладошками.
Какой праздник мы отмечали недавно? Кого поздравляли?
Ребята, я предлагаю вам послушать вступление знакомой вам песни (мелодия на песню «Песня про маму»). Я предлагаю спеть её стоя.
«Песня про маму», музыка и слова В. Бокач.
Приводит собачку Жучку, она говорит, что лапка у неё уже не болит, ей очень всё понравились, снимаем бинт.
За ширмой звуки инструментов. Дети угадывают. (бубен, ложки, треугольник, барабан)
Игра «Узнай инструмент»
-Угадайте кто же там играет? (ёжик)
Ребята, пока мы пели да танцевали к нам ёжик прикатился, колючий пиджачок (внести игрушку ёжика). Давайте мы споём для него эту песенку. Ему так понравилось, что за хотел с нами потанцевать и поиграть.
Танец «Раз ладошка, два ладошка»
Раз ладошка, два ладошка —
Покружились (2 р.)
Погрози (3 р.) немножко,
Громче топни ножкой.
Грустно мне, скучно мне,
Не хочу сердиться.
Чтобы петь и плясать
На меня, дружочек,
Раз ладошка, два ладошка —
Покружились (2 р.)
Ты на ушко мне шепни,
Посмотрите, как ёжик с собачкой подружились. А теперь ёжик вас хочет познакомить с новой игрой.
«Игра с ёжиком», музыка М. Сидоровой. (2 раза играют дети, в третий раз в руки игрушку беру я) .
Ёжик,ёжик покажи нам свои иголки
Говорят что вы ежи, очень,очень колки
Покажи, покажи нам свои иголки,
Говорят, что вы ежи, очень, очень колки
Ребята посмотрите на ёжика и собачку им весело
Рефлексия: ребята, чем вы сегодня с вами занимались? Что вы делали? Что понравилось больше всего?
А ёжик приготовил вам подарки свой портрет. Просит вас, чтобы вы раскрасили в группе.
Уход детей под музыку.
Ёжик –чудачок
Портрет композитора: Д. Б. Кабалевский
Приложение «Портрет ёжика»
«Встреча в зимнем лесу». Занятие по формированию элементарных математических представлений (старшая группа) «Встреча в зимнем лесу» Занятие по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Цель: • Закрепление умения.
Интегрированное открытое занятие на тему «Зимующие птицы» (средняя группа) Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Гимназия №1538 Интегрированное открытое занятие по окружающему миру с художественным.
Открытое интегрированное занятие в рамках родительского собрания «В гостях у Хозяйки леса» (средняя группа) «В гостях у Хозяйки леса» Программное содержание : закрепить правила поведения на природе, знания о животных (диких и домашних,знания об.
Открытое занятие по физкультуре с применением нестандартного оборудования (средняя группа) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с пятого года жизни. Тема: Физкультурное занятие.
Открытое занятие по конструированию «Волшебная встреча с зайкой Степашкой» «Волшебная встреча с Зайкой Степашкой» Задачи: Совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности. Закреплять.
Открытое занятие по патриотическому воспитанию «В гости к тётушке Аксинье» (средняя группа) «В гости к тётушке Аксинье» Цель: создать условия для общеучебных познавательных действий, в которых ребёнок сможет; проявить интерес к.
Открытое занятие «Дорогою добра» (средняя группа) Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях дошкольников, сплочению коллектива родителей воспитанников;.
Открытое занятие по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Заюшкина избушка» средняя группа Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №14 Конспект Образовательной деятельности по развитию речи.
Занятие по ПДД «В гости к Лунтику» (средняя группа) Занятие на тему: «В гости к Лунтику» Воспитатель Погорелова Галина Александровна Ставропольский край Предгорный район п. Тамбукан №75.
Занятие по ЗОЖ «Здоровье — мой лучший друг» (Средняя группа) Тема: Здоровье – мой лучший друг. Задачи: 1. Дать детям представление о составляющих здорового образа жизни. Закрепить знания о влиянии.
Источник