F geissler zeitz пианино

Оценить старое немецкое пианино

За сколько можно продать старинное немецкое пианино?

Этот вопрос настолько частый, что мы решили посвятить ему отдельную небольшую статью.

Сначала кратко, но поэтапно обозначим, что нужно выяснить, а затем разберем каждый пункт немного подробнее.

1. Не отечественного ли производства ваше фортепиано с явно немецким названием? (Такие марки как F. Muhlbach, C. M. Schroder, Diederichs freres, J.Becker и некоторые другие).
2. Какого типа у пианино механика: «старая» или «современная»?
3. Входит ли марка вашего фортепиано в мировой топ лидеров?

Итак, по первому пункту:

Не всегда старинное пианино с немецким названием в реальности им является. Часто встречаются и отечественные производители дореволюционного периода. Кто-то скажет, что они были очень хорошими, кто-то возразит. Не суть важно, в принципе. Отметим главное – мы бы не взяли. Подобные нам фирмы не возьмут тоже и даже бесплатно. Причина проста – вкладывать немалые суммы в профессиональные реставрации имеет смысл только в импортные фортепиано, причем мировых лидеров.

Потому будьте осторожны при выборе пианино. С завидным постоянством на различных рекламных интернет-площадках типа www.avito.ru можно встретить объявление о продаже «уникального немецкого пианино или рояля», которое в реальности является отечественным. Полбеды, когда сами люди по незнанию размещают такие объявления, но нередко этим грешат и настройщики, желающие подработать не совсем, а точнее совсем нечестным путем. Они не могут не знать об истинном происхождении данного фортепиано.

Читайте также:  Yamaha пианино цифровое clp 545

Вот основные имена отечественных производителей, которые на сегодняшний день встречаются достаточно часто:
F. Muhlbach (Ф. Мюльбах)
C. M. Schroder (Шрёдер)
Diederichs freres (Браться Дидерикс)
J.Becker (Бейкер)
R. Rathke
Offenbacher
и некоторые другие.

Всё это, конечно, поставщики Его (и прочих) императорских величеств, множество медалей и различных эффектных надписей внутри инструмента, но что касается нас – спасибо, не надо. На нас подобный маркетинг прошлого не действует. Кстати, если вы посмотрите на раму старого пианино одного из мировых лидеров С. Bechstein (Бехштейн), то там все предельно просто и аскетично – лейбл, номер и марка.

И всё! Фирма всё сказала безупречным качеством, а не надписями!

Теперь переходим к старинным реально немецким инструментам.

Сразу же выделим две группы, на которые можно условно разделить все пианино.

Со «старой» механикой (верхнедемпферной, если по-умному, то есть с верхней системой глушения струн).

С «современной» механикой. ( Нижнедемпферная система. Это тоже по-умному, но можно без потерь сразу забыть такие мудрености ).

Как определить, какая механика у вашего инструмента?

Достаточно просто. Откройте самую верхнюю крышку пианино и посмотрите на молоточки, которые ударяют по струнам при нажатии клавиш. Если вы видите их полный ряд (слева направо), значит это «современная» механика, переход на которую у всех фабрик-производителей происходил на рубеже XIX-XX веков.

Если же над линией молотков имеется дополнительная специальная надстройка – очень жаль, но данный инструмент можно оставить как воспоминание о великом историческом прошлом, любоваться на него, но вот покупать однозначно не стоит. И бесплатно брать с профессиональной точки зрения тоже не нужно. «Старая» система механики колоссально уступает в техническом плане «современной». На эту тему у нас есть отдельная статья.

Теперь, если у вас старинное немецкое фортепиано с «современной» механикой, то чтобы выяснить его истинную ценность, осталось совсем чуть-чуть.

В прошлые времена было очень много фортепианных производителей — их насчитывалось тысячи. Но вот конкуренцию на мировом уровне выдержали лишь единицы, они функционируют и по сегодняшний день. Как говорится, бренд на пустом месте не рождается, если это не смазливая горе-звезда эстрады, конечно. Правда, случается и так, что после от высшего качества остается только бренд, как в случае со многими китайскими сборками фортепиано мировых марок, к примеру. Но это уже другая тема, которой у нас также посвящена отдельная статья.

Вот примерный перечень фортепиано мировых производителей, которые и по сегодняшний день вызывают искреннее восхищение:

Steinway & Sons
C. Bechstein
Julius Blüthner
August Förster
Ed.Seiler
и некоторые другие.

Все остальные марки представляют интерес постольку-поскольку либо не представляют вовсе. Отметим, что среди приказавших долго жить марок можно встретить очень достойные экземпляры, в принципе, никому не уступающие. Но коммерческий вопрос – он всегда особенный. При равном выборе покупатель предпочтет то, что на слуху и чье имя не вызывает никаких сомнений.

Напоследок, не желая огорчить владельцев достойных фортепиано ( с «современной» механикой, мировая марка ), скажем, что и продать дорого такой инструмент тоже не получится. Причины просты:

1. Всегда достаточно предложений на приемлемой цене (к примеру, C. Bechstein, Ed. Seiler, Bluthner и подобные можно купить от 20 до 90 тысяч рублей).

2. Очень дорогой ремонт, если делать по-настоящему профессионально, а не когда некий настройщик что-то там клепает у себя дома из подручных материалов. Чтобы отреставрировать до идеального состояния старинное немецкое пианино, используя родные комплектующие, а не китайские аналоги, приглашая мастеров высокого уровня, чтобы вернуть его истинное звучание, а не навести внешне-внутренний визуальных лоск, придется потратить от трехсот до пятисот тысяч рублей, а то и больше.

Поэтому и появляется вполне разумная цена за прекрасно отреставрированный старинный немецкий инструмент 500 – 700 тысяч. Если же использовать китайские аналоги в материалах, обойтись мастерами уровня фабрики «Заря» или некогда мебельного комбината «Лира», то реставрированное пианино может выйти и гораздо дешевле. Соответственным выйдет и его качество.

Итак, резюмировав всё вышеизложенное, можно кратко повторить:

У вас старинное немецкое пианино, которые вы желаете продать.

1. Выясняем, не отечественный ли это инструмент.

2. Какого типа у него механика: «старая» или «современная».

3. Входит ли ваш инструмент в число мировых лидеров.

Стоить упомянуть, что, хотя и очень редко, но все-таки можно встретить старинное пианино с «современной» механикой, но так называемую прямострунку. От такого фортепиано тоже стоит сразу отказаться. В двух словах, это когда струны басового регистра наложены не под углом и чуть выше относительно струн голосового и верхнего регистров, а целиком весь комплект струн расположен вертикально и параллельно. В этом случае все-таки лучше проконсультироваться со специалистом, точно ли это прямострунка. Если у вас такого специалиста нет, напишите нам, мы скажем, какое фото прислать, после чего ответим, что это за фортепиано.

Фото так называемой прямострунки ниже:

Если у вас старинный немецкий инструмент с «современной» механикой и является мировым брендом, продать вы его можете примерно от 40 до 100 тысяч, как повезет. Продажа может легко занять и несколько месяцев, что для фортепиано считается достаточно быстро. Владельцы магазинов порой говорят своим коллегам: «Что-то этот инструмент застоялся, странно, очень достойное пианино», это означает, что стоит оно на продаже больше полугода.

Иногда, крайне редко, кому-то удается продать старинное немецкое пианино без реставрации дорого. Но это не статистика, а лишь по незнанию покупателя, либо в силу непорядочности тайно финансово заинтересованного персонажа в лице настройщика-консультанта.

К разочарованию некоторых лиц, скажем, что большой ценности старинное пианино до реставрации даже известного мирового бренда не представляет, и как антиквариат тоже. Мы это отметили лишь потому, что время от времени кто-то пытается утверждать, что его столетний немецкий инструмент стоит миллионы (желая добавить: «Не рублей!«), искренне обижаясь, как мы этого не понимаем. Но к их полному огорчению, этого не понимают и прямые покупатели.

Источник

Продажа пианино F.Geissler zeitz в Симферополе

Раритетное немецкое пианино с отличным качеством звучания, год выпуска 1906

, в отличном состоянии после реставрации, цвет матовый — Красное дерево, клавиши — Слоновая кость, рама(станина) — Медная, корпус — дубовый шпон.Торг уместен.

Пианино

Пианино Украина.В хорошем состоянии, сухое, полностью рабочее.На верхней крышке .

3 999 руб

Электро-пианино Yamaha NP-32 Piaggero WH — белый

Пианино почти новое, с пианино отдам педаль сустейна, стойку.— Тип клавиатуры: Ф.

24 000 руб

Электронное пианино

Хорошее электронное пианино.Фирма «Korg»Профессиональное. Пользовались не часто.

35 000 руб

Цифровое пианино Yamaha P-45B

Цифровое пианино Yamaha P-45bХарактеристики можете посмотреть в интернете! Покуп.

30 000 руб

Пианино petrof

Пианино PETROF производства Чехословакии c паспортом, трехпедальное. Прекрасный .

55 000 руб

Пианино

Рабочее пианино. Все клавиши присутствуют, педали не западают. Крышки и подставк.

4 000 руб

Продам пианино

Продается Пианино. Частный дом. Первый этаж . Две ступеньки. Внешний вид на 4 -.

6 000 руб

Yamaha Motif Es 6

Продам Yamaha Motif Es 6,в очень классном состоянии, Japan.512 mb память(две пла.

Источник

F geissler zeitz пианино

Доброго времени суток всем.
Присматриваюсь к пианино вот, заинтересовал такой вариант
http://s004.radikal.ru/i208/1210/20/605a2f3b9e8e.jpg (http://www.radikal.ru)

Можно ли что-то сказать по такой фотографии? Я так понял, что фортепиано от мастерской Карла Гетце отличаются хорошим качеством и считаются чуть ли не антикварными

Доброго времени суток всем.
Присматриваюсь к пианино вот, заинтересовал такой вариант

Можно ли что-то сказать по такой фотографии? Я так понял, что фортепиано от мастерской Карла Гетце отличаются хорошим качеством и считаются чуть ли не антикварными

Вы правы, но по этому фото можно сказать лишь, что его как-то когда-то восстанавливали и что модель 20 века.

Пианино F. Geissler.
Номер 19005.
Изначально было продано в Таганроге в салоне мастера Эмиля Гессау (по табличке внутри).
Записи о настройке на 1-й клавше сбоку начались 1913 г — закончились 1926 г.

Вопрос — по номеру можно проверить — год 1913 или раньше ?

Хочу поделиться с вами вот такой красотой. Прямострунка с нижним демпфером. Номера к сожалению не нашел. H.D. Schake.

http://i45.fastpic.ru/thumb/2012/1022/00/b8bde51d12a72a7710d27a36ee543900.jpeg (http://fastpic.ru/view/45/2012/1022/b8bde51d12a72a7710d27a36ee543900.jpg.html) http://i45.fastpic.ru/thumb/2012/1022/6c/c9cc3b32046dff33efb00849de93486c.jpeg (http://fastpic.ru/view/45/2012/1022/c9cc3b32046dff33efb00849de93486c.jpg.html) http://i45.fastpic.ru/thumb/2012/1022/74/9516ebc75a4bc8ed7b743e38bb161174.jpeg (http://fastpic.ru/view/45/2012/1022/9516ebc75a4bc8ed7b743e38bb161174.jpg.html) http://i45.fastpic.ru/thumb/2012/1022/fa/7ec89f76873ffa67cde511b488ddc6fa.jpeg (http://fastpic.ru/view/45/2012/1022/7ec89f76873ffa67cde511b488ddc6fa.jpg.html) http://i45.fastpic.ru/thumb/2012/1022/8c/e64bd592778823f314e10574eb8dbc8c.jpeg (http://fastpic.ru/view/45/2012/1022/e64bd592778823f314e10574eb8dbc8c.jpg.html) http://i45.fastpic.ru/thumb/2012/1022/73/3c2afde3473e44960786b6a50fc03873.jpeg (http://fastpic.ru/view/45/2012/1022/3c2afde3473e44960786b6a50fc03873.jpg.html) http://i45.fastpic.ru/thumb/2012/1022/a4/6e7b5dd0f13945ac5503ef283f0ac1a4.jpeg (http://fastpic.ru/view/45/2012/1022/6e7b5dd0f13945ac5503ef283f0ac1a4.jpg.html) http://i45.fastpic.ru/thumb/2012/1022/1a/c3835ae81960955399eca279a4c8761a.jpeg (http://fastpic.ru/view/45/2012/1022/c3835ae81960955399eca279a4c8761a.jpg.html) http://i45.fastpic.ru/thumb/2012/1022/0f/b9365527d59733a8c640d7e7eaba7b0f.jpeg (http://fastpic.ru/view/45/2012/1022/b9365527d59733a8c640d7e7eaba7b0f.jpg.html) http://i45.fastpic.ru/thumb/2012/1022/d8/1340c1459142048595cd0f26dc5abdd8.jpeg (http://fastpic.ru/view/45/2012/1022/1340c1459142048595cd0f26dc5abdd8.jpg.html) http://i45.fastpic.ru/thumb/2012/1022/fa/8ae1ffa50706d81292c6a0a70e2d85fa.jpeg (http://fastpic.ru/view/45/2012/1022/8ae1ffa50706d81292c6a0a70e2d85fa.jpg.html)

Здравствуйте. Schmidt 14975. Помогите определить первую букву имени. Прав ли я, что это J (Johann)?

http://i48.fastpic.ru/thumb/2012/1113/30/f62bb161f7b335bec077a19f56cb5130.jpeg (http://fastpic.ru/view/48/2012/1113/f62bb161f7b335bec077a19f56cb5130.jpg.html) http://i48.fastpic.ru/thumb/2012/1113/a6/5b0d648c5195e8140b02ddefeb41b7a6.jpeg (http://fastpic.ru/view/48/2012/1113/5b0d648c5195e8140b02ddefeb41b7a6.jpg.html)

А почему Johann , а не Josehp или John?
Зита права. Это «L». Точнее у К.Герцога упоминаются
L.Schmidt — Берлин и L.F.Schmidt — Кильце,Польша.

Johann привел, потому что, у К.Герцога в основном списке нашел только Johann Schmidt. Вот и сидел гадал, он или не он. Оказалось, не он.

Неопознанный музыкальный объект. №2317. На клапе пусто. На механике тоже.
Хотят узнать, как хоть называть его. И что с трещиной в раме?

http://i48.fastpic.ru/thumb/2012/1119/33/_8cec6df9d9f7576585d3fe0e1fab5333.jpeg (http://fastpic.ru/view/48/2012/1119/_8cec6df9d9f7576585d3fe0e1fab5333.jpg.html)http://i48.fastpic.ru/thumb/2012/1119/bd/_2d25a25fb1b868f5dde5dd0ba5d6f5bd.jpeg (http://fastpic.ru/view/48/2012/1119/_2d25a25fb1b868f5dde5dd0ba5d6f5bd.jpg.html)http://i48.fastpic.ru/thumb/2012/1119/93/e01105d5514bd93d8517e0ad37fc8393.jpeg (http://fastpic.ru/view/48/2012/1119/e01105d5514bd93d8517e0ad37fc8393.jpg.html)http://i48.fastpic.ru/thumb/2012/1119/9e/_0e7acde873deb51f5c64fe66047ebd9e.jpeg (http://fastpic.ru/view/48/2012/1119/_0e7acde873deb51f5c64fe66047ebd9e.jpg.html)http://i48.fastpic.ru/thumb/2012/1119/ae/_e9aab294dfd37cd31f49cd89d9c9bcae.jpeg (http://fastpic.ru/view/48/2012/1119/_e9aab294dfd37cd31f49cd89d9c9bcae.jpg.html)

Пусть называют его пиОнино

Если вы Tuner не знаете, то наверное мало кто знает((

Неопознанный музыкальный объект. №2317. На клапе пусто. На механике тоже.
Хотят узнать, как хоть называть его. И что с трещиной в раме?
http://i48.fastpic.ru/thumb/2012/1119/ae/_e9aab294dfd37cd31f49cd89d9c9bcae.jpeg (http://fastpic.ru/view/48/2012/1119/_e9aab294dfd37cd31f49cd89d9c9bcae.jpg.html)

В заглавии — Ноймайер:)
Трещины оч нехорошие, в принципе лечится, но одна заделанная, а вторая- тяжелая. Обычно такими уже не занимаются. и если только звук максимально хороший.
Да, спасибо, Артур, такого потрясающе чёткого снимка я давно не видел.

Как видите по фотографиям оно в плачевном состоянии.Заняться его реставрацией у меня нет возможности. Может подскажите к кому можно обратиться. Возможно я бы и отдала его.Жалко отдавать на разборку.

Охотно бы принял в дар и впоследствии восстановил. Только где он находится?

Алексей, вывезли инструмент? Скиньте фото, плизззз!

Знаете ли вы, что внук московского фортепианного фабриканта Леопольда Штюрцваге при содействии Ванды Ландовской, знакомой ему еще по Москве, был принят в «Плейель» («Pleyel») настройщиком роялей. Здесь он проработал семь лет, работая по 12 часов в день — с семи часов утра до семи вечера.

Потрясающее известие ! И печальное одновременно. Поскольку ясно, что от фабрики не осталось даже и воспоминания и все отобрано и все надо начинать сначала. А то, что сын фабриканта умеет работать в самом тяжелом режиме настройщика, это делает честь всей семье.
Да , именно такие люди могли создавать шедевры и новые идеи !
Это тут не издавать декреты и жечь питерские фабрики с революционными матросами.

Здравствуйте всем. Может, немного не по теме, но тема-то «экспертиза».. Подскажите пожалуйста, почему у этого SCHAKE (#1266 (http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=8701&page=127&p=1299748&viewfull=1#post1299748)) такой гнусавый звук по всему диапазону? Чем это вызвано? Вроде бы, дека неплохая, без трещин. Рама неплотно прилегает к деке? Еще какие могут быть причины?

Когда я смотрел его оно было сильно расстроено, и давно не обслуживалось.

Коллеги! Кто-нибудь что-нибудь слышал про эту фирму?

А что за название?
Подобные из оргстекла есть у Шиммеля, наверняка у китайцев..

Да, прогноз Тюнера почти верен- только рама с окошками.
Вполне неплохо сохранившийся обержемпферный инструмент, видимо , немало игранный.

Помогите пожалуйста определить состояние и примерную цену (или в каком диапазоне можно просить) фортепиано PETROF (2-х педальное).

Досталось от бабушки. Номер инструмента в паспорте 161911 (в последней цифре не уверен — похожа на 1 или 7), хотя под крышкой номер 151808.
Состояние на вид хорошее (есть конечно царапины — его на 9-й заносили, на ножках мелкие сколы), звучание божественное, хотя на нем 15 лет никто не играл. Сделал несколько фото, что б было понятнее. И ещё вопрос, если настроить и оставить для обучения (дочке) пригодно ли или стоит искать что-то новее или проще.83955839568395783958839598396083961

Значит, его можно использовать по прямому назначению, а не только как предмет мебели?

Еще как ! Если постараться.

Есть у меня пианино. Было оно в прокате когда-то, но видимо растаскали прокат и пианино досталось моему дедушке за бутылку, чтоб я на нем училась музыкальной грамоте. Сейчас уже мою дочь буду приобщать к музыке.
Но стало интересно, какого возраста инструмент. Начала поиски в интернете — ничего кроме 2-х предложений о производителе. В Атласе тоже ничего.
А из известных данных есть только номер 14387 на крайней левой клавише и название Rosenkranz. Ну еще карандашом написано на всех деталях №105, но я думаю, что это просто инвентарный номер.

Пианино уже было перекрашено в черный еще немцами (на обороте декора видно прилипшую в краске немецкую газетку). Когда-то были канделябры, но их скрутили видимо. К сожалению не сделала фото механики, есть только плохое фото внешнего вида.

Если можно, помогите, пож-та, в определении возраста пианино. 84112

Насколько критична полурамная конструкция пианино? Товарищ выбирает инструмент, а в продаже довольно много блютнеров/бехштайнов/шрёдеров с такой конструкцией. Речь идёт об инструментах 1905-1910 годов выпуска.

Почти 100% требуют укрепления вирбельбанка /ремонта.
Но есть варианты, когда строй пониже и даже в камертоне, которые еще работают ( это проценты от общего числа)

Это Щецинское пианино , и наши польские друзья пишут следующее, например:

Znane są numery seryjne przekraczające 70.000, jednak nie wiadomo, czy instrumentów powstało rzeczywiście tyle. Raczej na pewno nie. Nie widziałem, na przykład, żadnego Wolkenhauera o numerze pomiędzy 12.226 a 42.204. Jeżeli przyjąć, że liczby powyżej 42.000 odnoszą się do połowy lat 1890-ych (na co wskazuje konstrukcja i zdobnictwo pianina), a produkcję rozpoczęto dopiero w 1871, musiałoby to oznaczać skalę produkcji na poziomie ok. 1700 pianin rocznie – i to na samym początku działalności, co wydaje się absolutnie nierealnym. Gdyby rzeczywiście powstało tyle instrumentów, dziś Wolkenhauerów na rynku wtórnym byłoby co najmniej dwa razy tyle, co Trautweinów.
http://arspolonica.ocross.net/pianino-wolkenhauer-szczecin/

Из чего можно сделать вывод, что если 42000 — это твердо середина 90-х, и раз делали 1700 инструментов в год или все-таки более, то ваше могли сделать не позднее самого начала 20-го века.
А в 1905 фабрика была переоборудован в связи с кончиной Richard’a Wolkenhauer’a .

Если попробовать поискать на польских форумах, могут быт более точные цифры.

Это Щецинское пианино , и наши польские друзья пишут следующее, например:
.
Если попробовать поискать на польских форумах, могут быт более точные цифры.

Марк, огромное спасибо! Там следующая страничка — безумно интересная: http://arspolonica.ocross.net/numer-fabryczny-w-pianinie/ История прямо-таки детективная 😛
По известной нумерации получается, что это 1910 год, однако, насколько я поняла, сама реальность номера ставится под сомнение 😮

У вас по корпусу может быть и десятый год. Пишут, что верхний демпфер стали ставить в двадцатом.

А так, конечно, диковинок хватает, видел пианино 1897 года по номеру, но в корпусе двадцатых годов, да еще с педалями цинкового цвета.

Вероятно, концов тут не найти. Пишут ze nie mamy zadnych dokumentow firmowych. Впрочем, мотивации мухлежа я не уловил. Но рассказ убедительный. Против Зайлера не пойдешь.
Может, они попросту механизмы где-то покупали, а все остальное делали сами. Семьдесят пять штук в год.

Можно попытаться как-то косвенно, или поискать еще какие-то номера на стенках, и т.п.

А главное, чтобы звучало. )

У вас по корпусу может быть и десятый год. Пишут, что верхний демпфер стали ставить в двадцатом.
А главное, чтобы звучало. )
Марк, Вы, вероятно, имели в виду нижний демпфер. dolnotłumikowe — это нижнедемпферное. До 20-го года у них был как раз только верхний демпфер. И это именно моя история, как Вы знаете:)

Вероятно, концов тут не найти.
Вероятно, но поискать эти концы — огромный соблазн. После этой статьи мне стало очень интересно, что там происходило с нумерацией на самом деле.

А главное, чтобы звучало. )
Зазвучит, куда денется 😆

Ну , да, конечно, нижний и имел ввиду. Извините, часто пишу в спешке, не глядя потом на текст.

Самое простое объяснение без всякой конспиралогии: небольшие фирмы могли заказывать механизмы где-то, дело все-таки тонкое, и сосредотачивать усилия на сборке, на конструкции. Приходилось слышать про такое.
Не разбираюсь ничуть, в верхнедемпферных системах, но если вы запостите тут более подробные фотографии, кто-нибудь, может, и напишет, что это за вариант механизма, и может быть будет понятно, а откуда он взялся. Где еще ставили такое же. И с номерами будет яснее.
А корпуса могли маркировать отдельно.
В статье вроде и упоминается механика Изермана, Лекса. А зачем фирме понадобилось так все запутать. Ну так, возможно, в те времена и выглядела коммерческая тайна. Могли быть обязательства перед поставщиками не раскрывать источник. Или сами не хотели. Но это я фантазирую. Кто-то может знать точнее. Можно сравнить, как вели себя такие же маленькие фирмы в том же Щецине.

Да и самое главное. Для кого фирма нумеровала что-то ? Для себя и нумеровала. Едва ли кому-то могло придти в голову, что через сто лет появится глобальная сеть, и какие-то люди примутся в этих номерах искать истину.
В этом смысле, само слово «манипуляция» тут не очень уместна. Вот ниже предлагается такое исследование:
http://s1.ipicture.ru/uploads/20140409/f2TSnUV2.jpg

Не хочется думать, что те, кто ставил такие цифры, хотел тем самым кого-то обмануть. Кого ? Зачем ? Здесь какая-то внутренняя логика.

Разумеется, хорошо, что сейчас мы тут об этом заговорили. Будет понятно, что не стоит все эти цифры воспринимать так уж буквально.

С вашим пианино, думаю, стоит еще порыться, поискать близкий номер, посмотреть, как выглядели братья и сестры.)

С вашим пианино, думаю, стоит еще порыться, поискать близкий номер, посмотреть, как выглядели братья и сестры.)

У него обнаружились как минимум два брата-близнеца: один, чуть-чуть отличающийся по экстерьеру в Москве (но его я упустила из виду — надеюсь, что временно) и один абсолютный близнец — в Таллинне. Таллиннцам я написала, посмотрим, ответят ли и если ответят, то что именно.

Наверное, стоит поискать и в Польше. Я, немного порывшись днем, нашел полно упоминаний в польском интернете. Вроде как хвалят. Что касается номеров, заодно и показалось, что нумеровали их «гроздьями», серии близких цифр. Вот и интересно заодно, как окрестили Таллинский и Московский.

Вообще, конечно, все это интригует. Я бы сказал, секреты старых мастеров. Что делали, как делали, из чего делали. Кто делал. А получались приличные пианино. Теперь зато концов не найти. )

Симпатично. А любопытно, который W. Hoffmann из ? Фамилия нередкая.

Вот , например, две берлинские фирмы одного примерно «генезиса»:
http://s7.hostingkartinok.com/uploads/images/2014/04/c2113be1e461b06c3c0bb4301b4f21ae.jpg

как в корпусе первой половины 90-х скрывается нижнедемпферная механика».
Почему этот корпус именно первой половины 90-х?

J. Braun, 1017 :
85669856708567185672

Weidenslaufer, 12227 :
85673856748567585676

Надеюсь будет к месту, впервые натолкнулся на видео игры на обердемпферном пианино, да еще и безрамном или с упорной, судя по тому что удалось разглядеть.

Почему этот корпус именно первой половины 90-х?
В других корпусах Волькенхауэр пока не обнаружен , хотя к концу века наметились очевидные изменения в стиле.
При всей «чехарде с номерами», согласно имеющимся на данный момент источникам номер у пианино — скорее девяностых.
И только в 20-х годах тут сказано «постоянно» верхний демпфер.
http://arspolonica.ocross.net/numer-fabryczny-w-pianinie/

Но это вообще скорее к тому, что, пока не заглянешь внутрь, нельзя предположить, а что там увидишь. И Волькенхауэр это иллюстрирует.

И, конечно, не означает, что данный дизайн не встречается много-много позднее. И раньше.

В других корпусах Волькенхауэр пока не обнаружен , хотя к концу века наметились очевидные изменения в стиле.
При всей «чехарде с номерами», согласно имеющимся на данный момент источникам номер у пианино — скорее девяностых.
И только в 20-х годах тут сказано «постоянно» верхний демпфер.
http://arspolonica.ocross.net/numer-fabryczny-w-pianinie/

Но это вообще скорее к тому, что, пока не заглянешь внутрь, нельзя предположить, а что там увидишь. И Волькенхауэр это иллюстрирует.

И, конечно, не означает, что данный дизайн не встречается много-много позднее. И раньше.
Ерунда всё это.
Всякое встречается.

Ерунда всё это.
Всякое встречается.

Тут было бы очень уместно дать развернутое иллюстрированное описание. Периодизацию фортепианного дизайна. С учетом мелочей и завитушек. Что во что. Как и когда. Иначе сплошной вейсманизм-морганизм.
Или даже тему открыть. По корпусам непосредственно. Пусть хоть две-три известные фирмы и показать в динамике.
От сотворения мира и хотя бы до середины ХХ века.

Проблема в датировке, в это и будет все упираться.

В других корпусах Волькенхауэр пока не обнаружен

Ну, что Вы, еще как обнаружен:) Просто я обращала Ваше внимание на инструменты, похожие на мой. Впрочем, справедливости ради нужно заметить, что именно подобный дизайн в различных вариациях был наиболее распространен — или же преимущественно такие инструменты сохранились до наших дней. Но вот еще несколько красавцев, про некоторых я даже выяснила у их хозяев кое-какие интимные подробности:)

Например, вот такого вот восхитительного красавца продают в городе Новокузнецке.
85704 85705 85706 По-моему, обердемпферный и, судя по шрифту, которым написано название — помладше моего. Да и дизайн тоже более, как мне кажется, современный (это ведь модерн, я не ошибаюсь?)
А вот в противовес ему очень простой и сдержанный вариант:
85707 85708 Кстати, что совершенно для меня удивительно, номер у него 49796, то есть он старше моего инструмента. Честно говоря, очень странно, потому что дизайн значительно более современный.
85709 — продают в Польше, номер 52184

А вот это уже из серии «удивительное рядом»:
85710 — номер 2340. Нанесен вот так: 85711
Еще были обнаружены вот такой 85713 , вот такой 85714 и вот такой 85715Волькенхауэры. Правда, их номера я не узнавала, но, в принципе, думаю, что это возможно.
И раз уж я постоянно повторяю про мой инструмент — вот он:
85712 — типичный Wolkenhauer, номер 53465.

Ну да. Тот, что в Новокузнецке, подсвечники тянут на модерн. И ноги уже другие. Впрочем, только что листал справочник и с похожими ногами углядел аж тридцатые годы. Но тогда уже и без свечей обходились. Впрочем, и пошла уже эклектика. Любые ноги к любому телу.

А вот сдержанный. Тоже недавно наяву с похожими очертаниями обнаружил пианино известной фирмы, по номеру четко 1896 год. Или старый механизм — в новый корпус, или опередили время. Силуэт этот самый. Сдержанный. Очень похоже. Art nouveau.

Про «удивительное рядом». Да мы уже и знаем, что 2250 – lata 1920-30-te )))
и вот смотрите http://iceimg.com/orlsOp9b/img9e35aaac4c5bbb053fd675586431d03e.jpg
Это, например 1927-28 год. Другая фирма.

А вот тот, что со зверскими лапами, может быть старше других, 80-е годы, или раньше, если, конечно, не заглядываться на другие детали. Потом в такие стали ставить современную механику и называется все это historism.
А следующий, ну сказал бы навскидку — 1905 год. Было такое веяние.

В общем, конечно, интересно. Все это можно как-то схематизировать и каталогизировать, но нужны и даты там , где это возможно.
Занятие во многом бессмысленное, судя по тому, что видим, не очень последовательно, но что-то в этом есть, конечно. Или поискать каталоги, музейные работники чем-то подобным занимаются.

Коллеги,помогите определить чья лира и пюпитр:8627486275

Это трудно. Скорее всего лира просто редкая, индивидуально, под заказ изготовленная. Пюптр по стилю похож на российский.

Спасибо.А штанги (справа стоит) часто встречаются из дерева?

Это скорее упор для педали. Да, часто с 19 века по.. гг 50 прим.
Вот рояльчик бы посмотреть, оч. необычный был.

Прав Клизма. Это — Б-8. Спасибо!

Кое-какие фото двух Шиммелей.

Тот, что помоложе , отчаянно отдавался даром, тот, что постарше, столь же убедительно — за много-много тысяч.
Времени прошло достаточно, хочется надеяться, что оба живы, здоровы и попали в хорошие руки.

Раз, № 12ххх:
http://s1.ipicture.ru/uploads/20140528/wjcP4UsL.jpg
http://i.da.am/2208.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1401223896/19156057/5268315.jpg
http://jpegshare.net/images/3d/a3/3da32545f54f9405f8d13b5406658952.jpg
http://i63.fastpic.ru/big/2014/0528/2e/180b3af66bbf87826df9a72178dc002e.jpg
http://ib3.keep4u.ru/b/2014/05/28/b9/b948666abfdf85c0cb10b8e83553cfde.jpg
http://pix.am/dPO5.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1401224322/774a4186/5268407.jpg
http://ib2.keep4u.ru/b/2014/05/28/ec/ecc59d6b2b0da9075121ff817d214d56.jpg
http://jpegshare.net/images/bd/df/bddfe5553dd0ed1a2fd680ff9d063f09.jpg
http://st.datapic.ru/img/14-05/28/3JOzkhed9n8eK68jOKJ7fXUvP.jpg
http://s7.hostingkartinok.com/uploads/images/2014/05/6d87394a0a2ac5eb68e5008af1663b8f.jpg

http://i.da.am/2210.jpg
http://i61.fastpic.ru/big/2014/0528/72/80e30e9783f58f113937d963795e6372.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1401224886/88583e49/5268458.jpg
http://jpegshare.net/images/5c/4c/5c4c62e6ab61db7cc94a57006c8ee4fb.jpg
http://pix.am/yfkT.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1401225182/bd0c947a/5268468.jpg
http://jpegshare.net/images/d4/50/d4502814a51de8909137f1054c8af82a.jpg
http://i.da.am/2212.jpg

Вот такой экземплярчик. Бороться за него сложно, деньги нереальные для меня.

Вот такой экземплярчик. Бороться за него сложно, деньги неральные для меня.

А как звук? Достойный?

Учитывая, что его лет 30 не трогали, очень даже хорошо. Увы, связанно я сыграть не могу пока , вот просто по клаве прошелся http://yadi.sk/d/mLrvlChxRMqDE

Пока попробую уговорить настроить его.

Надо бы что-нибудь запостить из закромов. Вот , например «Бехштейн», модель 8. Заметно играный экземпляр.

http://jpegshare.net/images/01/6f/016f90cf0dc63dabc3f5b632baffaa75.jpg
http://i.imgur.com/9WJvrYO.jpg
http://i.imgur.com/xN7QE1g.jpg
http://st.datapic.ru/img/14-06/12/5L6qOVTCMFqgW5EjNRZ0ObYqF.jpg
http://st.datapic.ru/img/14-06/12/WXryK1Gvh3RrbOiIp5Y1fwlPA.jpg
http://s7.hostingkartinok.com/uploads/images/2014/06/536f1e4122f325746d883a920c4c736c.jpg
http://s7.directupload.net/images/140612/f33kjfjq.jpg
http://iceimg.com/hZa8oyzO/img0ffb422b592c562ba68e78bf38e058f6.jpg
http://jpegshare.net/images/25/4c/254cc4f58e43e3a62c2f361fb187b202.jpg
http://savepic.ru/5152334.jpg
http://i.imgur.com/iTqFWR0.jpg
http://st.datapic.ru/img/14-06/12/lmAcnlk6lx6X1O7iWjl7Zbigp.jpg
http://i.imgur.com/YNNhks3.jpg
http://i.imgur.com/UwdAZAV.jpg

Надо бы что-нибудь запостить из закромов. Вот , например «Бехштейн», модель 8. Заметно играный экземпляр.

http://jpegshare.net/images/01/6f/016f90cf0dc63dabc3f5b632baffaa75.jpg
http://i.imgur.com/9WJvrYO.jpg
http://i.imgur.com/xN7QE1g.jpg
http://st.datapic.ru/img/14-06/12/5L6qOVTCMFqgW5EjNRZ0ObYqF.jpg
http://st.datapic.ru/img/14-06/12/WXryK1Gvh3RrbOiIp5Y1fwlPA.jpg
http://s7.hostingkartinok.com/uploads/images/2014/06/536f1e4122f325746d883a920c4c736c.jpg
http://s7.directupload.net/images/140612/f33kjfjq.jpg
http://iceimg.com/hZa8oyzO/img0ffb422b592c562ba68e78bf38e058f6.jpg
http://jpegshare.net/images/25/4c/254cc4f58e43e3a62c2f361fb187b202.jpg
http://savepic.ru/5152334.jpg
http://i.imgur.com/iTqFWR0.jpg
http://st.datapic.ru/img/14-06/12/lmAcnlk6lx6X1O7iWjl7Zbigp.jpg
http://i.imgur.com/YNNhks3.jpg
http://i.imgur.com/UwdAZAV.jpg

Советский ремонт, советские колки, много чего сделано еще больше не видно- нет фото.

Цаиттер и Винкельманн начала века, несколько фото.
Дивное пианино, посмотреть и портрогать одно удовольствие.

Данный экземпляр, впрочем, не держал строй. Что с ним такое сделали.

http://images.vfl.ru/ii/1403175815/05fd85f3/5472296.jpg
http://savepic.ru/5216753.jpg
http://i62.fastpic.ru/big/2014/0619/95/70a499c372fa1d07f0dfb3b937bbcd95.jpg
http://i63.fastpic.ru/big/2014/0619/66/41c2e0259534f85b22bff5b78747a066.jpg
http://iceimg.com/pTafRuwj/img7ca9a09125dc6eef6e0f714e22e7a56b.jpg
http://s001.youpic.su/pictures/1403121600/8849ab131faefbd2c64ef07b2413a81a.jpg
http://s7.directupload.net/images/140619/4dne7j68.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1403175267/81cec979/5472200.jpg
http://st.datapic.ru/img/14-06/19/xjWOuBGCHotDZE7aFvaLkIy5s.jpg
http://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2014/06/527c41d1910b5165dcb379449dc44b7e.jpg
http://s7.hostingkartinok.com/uploads/images/2014/06/5540f9d64cad7d20284977a076bb8ca0.jpg
http://ib3.keep4u.ru/b/2014/06/19/7e/7e434938c15f2dcaece8b2e26ecc4849.jpg

Учитывая, что его лет 30 не трогали, очень даже хорошо. Увы, связанно я сыграть не могу пока , вот просто по клаве прошелся http://yadi.sk/d/mLrvlChxRMqDE

Пока попробую уговорить настроить его.

А звук то приличный! Ровный по всем регистрам, насколько можно судить по записи.:roll:

Что же вы не снимаете их раздетыми? Общий вид без механики, что-бы было видно раму издалека.
А то столько сил потратили, а чисто конструктивной информации совсем немного. (конструктивная критика).
Спасибо.
Например:
Ну уж, чем богаты. Фотографирую, насколько это удобно в той или иной ситуации. Да и у самого не всегда есть время. То, что успеваю, что может представлять интерес так или иначе. Можно почти ничего не успеть. Часто фотографировать просто неудобно, бывает и такое. И физически, и по ситуации.
Ну вы ж понимаете, придти к незнакомым людям, ни с того, ни с чего разобрать пианино. ))) А зимой у нас полярная ночь.
Стараюсь как-то оправдать свой приход, по возможности что-то рассказать и об их инструменте. Оценить шансы. В каких-то ситуациях понятно, что пианино ждет асфальтовый каток, уговариваю. Интересно бывает общаться с людьми. Писал уже, что тут судьбы переплетаются.

Как-то смотрел Липп у старушки, в пригородном деревянном доме, дому сто лет, старушке и Липпу тоже, потом как-то проезжал спустя год, смотрю на этом месте пожарище.

Хотя, это в основном тут старые снимки, сейчас уже не особенно что-то смотрю. Более-менее понятно, что происходит на рынке, очень жаль старые петербургские пианино, им бы еще играть да играть, многие с треснувшим ВБ, но многие не хуже и не лучше тех, что стоят в музыкальных школах или раскрученных брэндов, что продают дилеры.

А Стеинвэй неплох. Хочется думать, что борьба продолжается. )))

А Стеинвэй неплох. Хочется думать, что борьба продолжается. )))

Борьба за стейнвей ограничена финансовыми возможностями. Аппетит у хозяев немеренный. С реcурcом у него пока не понятно, хозяева даже настроить не хотят. На данный момент для меня важнее и ближе хорошо отрегулированный петроф, а там будет видно.

Ну вы ж понимаете, придти к незнакомым людям, ни с того, ни с чего разобрать пианино.

А я для чего пришел? Поговорить что ли? Разбираю сразу, пока не опомнились. Поговорить и в процессе можно.
ЗЫ: Вы когда машину покупаете, вы же под капот заглядываете))

А я для чего пришел? Поговорить что ли? Разбираю сразу, пока не опомнились. Поговорить и в процессе можно.
ЗЫ: Вы когда машину покупаете, вы же под капот заглядываете))
Дык, я же не собираюсь покупать.

Но, разумеется, под капот надо, я вот давно хочу научиться рояли разбирать на всякий случай. Несколько штук посмотрел, непонятно, где у них капот как , а начинаешь силу применять. У нас все-таки Достоевский заметно руку приложил в местной культуре, прежде чем к топо. к отвертке потянешься, пять раз передумаешь.

Cмеюсь))) Я третью неделю вокруг своего инструмента хожу. Святыня! Прикасаться страшно-вдруг напорчу? Вдруг. А если.

Cмеюсь))) Я третью неделю вокруг своего инструмента хожу. Святыня! Прикасаться страшно-вдруг напорчу? Вдруг. А если.

И так без конца))))))))))))))):lol:
А что у вас за чудо? Ложите фото.

Механика пианино на самом деле легко и быстро снимается, в ряде случаев без всяких усилий.
Хотя это не всегда так, конечно, если пианино стояло без движения десятки лет, что-то может всерьез заклинить.

Нет-нет, что Вы, всё прошло нормально, несмотря на то, что последний раз его настраивали в 1990 году, а механику вообще не помню, снимали или нет?))) Самая большая проблема-меняные-переменяные струны и слабые вирбели, два не держат совсем: ставишь ключ, подтягиваешь и он плавно едет назад) сказка))) Вот он, мой красавец Аккорд примерно 1966 года выпуска (во всяком случае так на механике стоит), родней родного брата http://s001.radikal.ru/i195/1406/07/a68f7dc2ca8c.jpg )))) http://s018.radikal.ru/i515/1406/6e/1aa2ce11d9bb.jpg

У Вас пережат , перетянут каподастр и потому должен быть эффект после настройки, что быстро немного разъезжается строй, и завышается. Колки поменяйте, чего там.

Вот об этом-я имею в виду состоянии каподастра-вообще ничего не знаю, да и сложно за пару недель курсов всё охватить. Как он должен выглядеть в нормальном состоянии и стОит ли мне его ослабить?

Поменять колкИ))) У меня есть с собой новые. Только опять же: видеть видела, сама не делала. Боюсь забить неровно. И можно на «ты», я вроде ещё не пожилая))))))))))))

А как по фотографии можно понять, что каподастр пережат?
И, кстати, если уж зашла об этом речь, как определить правильность затяжки каподастра? Какие для этого есть параметры?

Если верхняя балка футора растрескана, имеет подвижки, то механика — не снимается. Именно так и надо проверять, в каком состоянии верхняя балка, потому что трещины могут быть и внутренние, их не видно. Снять — поставить механику несколько раз.
Логично.
Еще хочется научиться разбирать рояль, кто-то может дать развернутую инструкцию ? Как к нему подступаться и на что обращать внимание.

И чтобы два раза не вставать.

Хорошо бы, конечно, специальную тему со старинными фото по истории ф-но.
Их с одной стороны, не так и много, но с другой — попадаются. В самых неожиданных случаях.
Вот магазин Рениш на Невском, известная серия снимков — в день, когда Россия объявила войну Германии, 1914 год. Неприятный исторический казус, дружили сотни лет, и вот те на.
Радостные люди заполонили Дворцовую площадь и центральные улицы.
Кому могло придти в голову, что пройдет совсем немного времени и этого магазина не будет.
http://jpegshare.net/images/3f/3c/3f3cb83418267a2a88f069d461531c61.jpg

Очень странно слышать такой ответ от знатока фортепианостроения. В литературе достаточно чётко даётся этот параметр: идеальный угол перелома струн на каподастре- 15 градусов. Установив его, мы добьёмся правильной затяжки каподастра.

Вот интересно, кто сие написал. Если это так, то писателю стоило бы сделать атата, как пугают детей.
С другой стороны, Вы могли бы дополнить — а на каком расстоянии каподастр должен находиться относительно порожка, каков угол между каподастром и колком, а если каподастр в басах ?
Тогда было бы попредметнее. Или — а если 13 градусов или 18 ? Что делать, это непрофессионально?

Еще хочется научиться разбирать рояль, кто-то может дать развернутую инструкцию ? Как к нему подступаться и на что обращать внимание.

С рояльной механикой, главное когда ее вытаскиваете, на клавиши не нажимать. И заранее просмотреть все ли молотки лежат, а то хрустиков не избежать)). Остальное все вполне стандартно.

С рояльной механикой, главное когда ее вытаскиваете, на клавиши не нажимать. И заранее просмотреть все ли молотки лежат, а то хрустиков не избежать)). Остальное все вполне стандартно.
Ок

KLIZMA
Мудрые вещи, но одно другое не исключает. Или зачем тогда вообще общение в интернете?

Умение сделать вывод, основываясь на минимуме информации, это же тоже свидетельство практического опыта.
Да и способность на словах описать то, что проще показать, но показать нет возможности.

Вот, например сделать понятное любому описание проникновения в механику рояля, это же тоже надо уметь.

Алексей, я этим углом перелома однажды занялся плотно, и это Ваше «атата» здесь неуместно, потому что все наши мастера, которых я спрашивал, в том числе и московские, все хором говорили: на глазок.
Но как же может быть «на глазок», когда всё должно быть вымеряно и высчитано? Не будем же мы в крайний дискант вместо допустимых 0,775-0,800 ставить струну диаметром 0,900 и толще, или вообще «на глазок»? Так вот и для перелома струн на каподастре угол в 15 градусов считается идеальным. А если Вы так не считаете, то можете поделиться своими возражениями в культурной форме, без этих вот «атата». Заранее спасибо за интеллигентный диалог.

Атата я пишу для напыщенных издателей учебников, которые забывают про реалии и явно не оч. в них разбираются.
Вы же только это транслируете. И почему-то не критичны к глянцевым изданиям, а реальных бойцов подначиваете.
Итак, я переделывал десятки, если не сотни сов пиано , особенно до 60 гг 130 высотой, с пережатыми каподастрами. В моделях 120 см этог меньше- умудрились отодвинуть капу от порожка. Потому и углы разные.
Фабричные и советские мастера перетягивали капу в сиюминутных целях — быстор сдать ф-но и уйти, а то , что он жутко расстраивается из-за этого , это неважно.
То же практиковалось в ремонтах.
Так что тут не только » на глазок», а жестокая многодесятилетняя ремонтная практика.
И не смешите нас этими 15 градусами. Никто этим не пользуется, даже если на фабриках, и то вряд ли, только для обучения, примера . Далее — на глазок ! Поскольку у установщика на фабрике идет ответственность перед настройщиком, фирмой, в конце концов .
Аналоги- извольте, смотрите у Барго про нарезку штегов. Вспомните про полемику про штег на Стейнвеее- там тоже ручное все.Именно в этом варианте, не где совр. видео.
А как заворачиватькаподастр, я уже писал, это просто, но лучше показывать на деле- при настойке одновременной.

Никогда не консультирую по фотографии или по телефону клиента, это неправильно изначально. Только выезд, личный осмотр, тогда картина будет понятной. А по фотографии- извините: я- за профессионализм, о чём писал уже многократно на форуме.
Вместо того, чтобы приучать клиента вызывать мастера на дом и на месте разбираться с инструментом, мы тут наперебой начинаем «умничать» вокруг сомнительного фото, выложенного скупым владельцем фортепиано, пытающимся за копейки или вообще позволяя ему бесплатно решить свои проблемы, которые опять-же образовались от бездействия хозяина или его скупости в обслуживании. Неправильно это, понимаете? Мы сами уничижаем свою профессию, а так-же обесцениваем саму сущность акустического музыкального инструмента, созданного трудами многих людей. А потом удивляемся, почему к нам и к фортепиано такое отношение.

То, что Вы пишете, прежде всего связаны с деньгами, а не с профессионализмом.
Много раз по фото определяли мы тут ценность фортепиано и разве это плохо?
Да , мы не заработали денег, зато у владельца появился смысл спасать/сохранять ф-но и это- потенциальная работа нам, Вам, всем !
А про тонкости мы твердо пишем — не определим дефект — и все дела !

Для нашей профессии просто не лучшие времена и тут имеет смысл говорить о выживании, чем о замкнутости и строго коммерческом подходе.

Профессионалы:
http://iceimg.com/GuCS-TXG/img8331f5289b465f8b1309f33651cad21c.jpg
http://jpegshare.net/images/29/8e/298e8d52c2993f1c70153fb8c442dcf4.jpg

К.А. Тимирязев
http://jpegshare.net/images/fd/42/fd427226cb30fbcc44467a6f16ca3328.jpg

Такая во Владимире есть и еще жива))
http://www.avito.ru/vladimir/muzykalnye_instrumenty/pianola_antikvarnaya_335640434

Редкость. Скоро их вытеснили обычные граммофоны:

В задней комнате инструмент И. Манасевича-Мануйлова, внебрачного князя и известного авантюриста. Дружил со всеми и вхож был всюду.
http://i.imgur.com/KeW0jXV.jpg

Впрочем, эту квартиру он снимал, пианино могло быть хозяйским.
Расстрелян в 1918 году при попытке перехода финской границы. Судьба ф-но неизвестна.

И вот что еще напрашивается. Можно, конечно, купить белый-белый рояль и забить квартиру антиквариатом. Можно даже где-то завалить белого медведя. Но к какой бы элите владелец этого рояля себя ни причислял, он вырос, бедняга, увы вне той парадигмы, где на таких роялях играют музыку.

Попалось вот такое пианино. KUHL & KLATT 18243

Удивило, длина клавиши как у рояля. Пианино шире чем обычно. Очень компактно сделаны педали.
О звуке речь не идет.

Источник

Оцените статью