F7m аккорд для гитары

Аккорд F#m7 на гитаре

Минорные септаккорды F#m7. Всевозможные теоретические варианты расположения данного аккорда.

Как звучит F#m7

Нажмите, что бы послушать звук аккорда F#m7 на гитаре. Аккорд проигрывается при клике. Настройки звукоизвлечения:

Фа-диез минор септ: как можно взять аккорд на грифе

Аппликатуры изображены на грифе и отдельно схемами. При нажатии на схему аккорда он отобразиться на грифе.
Внимание! Аккорды генерируются программным способом и могут содержать неожиданные и сложно реализуемые на практике решения.
Настройки генератора аккордов: максимальный лад 16, максимальная амплитуда 4 лада, возможные незвучащие струны 5 и 6.

  • струна обязательно должна быть зажата на этом ладу
  • струна не обязательно должна быть зажата на этом ладу и может быть открытой
  • струна вообще не звучит и при игре боем должна быть заглушена

Пробуйте разные варианты, что бы подобрать нужный оттенок аккорда.

Источник

Аккорд F#m7

Аккорд F#m7 является малым фа диез минорным септаккордом. К основному трезвучию гаммы мы добавляем малую терцию, чтобы получился наш аккорд (как раз интервал до диез-ми и есть малая терция). Для гаммы фа диез минор характерно присутствие трёх ключевых знаков: фа диез, до диез, соль диез.
Септаккорд F#m7 состоит из следующих нот:

Читайте также:  Prayer in c табулатура для укулеле

Как аккорд F#m7 строится на гитаре мы рассмотрим ниже.

Аккорд F#m7

Для начала зажимаем указательным пальцем все струны на втором ладу (прием баррэ). И далее зажимаем безымянным пальцем пятую струну на четвертом ладу. Всё предельно просто и понятно. Тоникой аккорда является нота F# и располагается она на втором ладу шестой струны.

Источник

Аккорд F#m7

Полное название аккорда F#m7

малый минорный септаккорд

Состав аккорда F#m7

Малый минорный септаккорд состоит из минорного трезвучия F# (F#AC#) и еще одной малой терции (малой септимы от тоники) E (Ми).

Аккорд состоит из четырех звуков:

Фа диез (F#) — основной тон аккорда

Ля (A) — малая терция

До диез (C#) — большая терция (чистая квинта от тоники)

Ми (E) — малая терция (малая септима от тоники)

Возможные обозначения аккорда F#m7

Аппликатуры аккорда F#m7

Схема имеет стандартный табулатурный вид (вид, будто вы держите в руках гитару и смотрите на гриф сверху вниз)Римские цифры над схемой — номера ладов. Буквы справа — ноты открытых струн. Арабские цифры в кружках на струнах — номера пальцев:

Если струна не играется, напротив нее стоит «х»

Аппликатура аккорда F#m7 на 2 ладу

Аппликатура аккорда F#m7 на 4 ладу

Аппликатура аккорда F#m7 на 9 ладу

Аппликатура аккорда F#m7 на 10 ладу

Меню сайта

Аппликатуры аккордов

Популярные статьи

Guitargrad.ru — это проект, посвященной гитаре и гитарной музыке. Если вы занимаетесь на гитаре, играете любимые песни или даже сочиняете свою собственную гитарную музыку, то наш сайт будет для вас отличным информационным ресурсом! Новички смогут узнать приемы игры на гитаре, какую гитару лучше купить начинающему, а также как правильно ухаживать за инструментом. Мы рассказываем про электро и акустические гитары, а также про укулеле.

Не знаете как взять тот или иной аккорд? Не проблема — на нашем сайте собрана огромная база аппликатур самых популярных аккордов для гитары.

Также на нашем сайте опубликовано большое количество материала по теории музыки. Даже если вы играете на другом музыкальном инструменте, данные статьи будут для вас полезны.

Источник

Аккорд F7 на гитаре: разные аппликатуры, сетки и фото

На этом занятии изучаем, как брать аккорд F7 на гитаре в различных позициях. Сначала разберём основные аппликатуры и их альтернативные варианты (упрощённые, для замены баре, неполные), которые чаще всего используются в аккомпанементе. И потом рассмотрим дополнительную подборку: менее употребительные, но интересные по звучанию аппликатуры.

Построение аккорда F7

F7 – доминантсептаккорд (малый мажорный септаккорд) от ноты фа.

  • фа (F) – тоника, основной звук (T)
  • ля (A) – большая терция (б.3)
  • до (C) – чистая квинта (ч.5)
  • ми-бемоль (Eb) – малая септима (м.7)

Или: мажорное трезвучие F (фа–ля–до) + малая септима (ми-бемоль).

Расположение звуков F7 в нотной записи:

Распространённые аппликатуры F7

Итак, начнём с основных аппликатур доминантсептаккорда и их вариаций (с баре и без баре). Для каждого F7 – схема (аккордовая сетка, как ставить пальцы) и фото.

Изучаем все аккорды F7 в позициях – от 1-ой до 10-ой.

I позиция

F7 c баррэ в форме E7.

Как ставить пальцы на гитаре в этой аппликатуре:

  • Указательным – баррэ на 1-ом ладу, прижимаются все струны.
  • Средним – 3-ая, 2-ой лад.
  • Безымянным – 5-ая, 3-ий лад.

Ещё вариант этой формы (более сложный) – добавляется септима на 2-ой (4-ый лад):

Также F7 в I позиции можно сыграть и без баррэ. Вот несколько аккордов:

В том числе рекомендуется и для начинающих – для тех, кто ещё недостаточно хорошо освоил приём баррэ – как упрощенный вариант F7 на первых ладах.

Без 5-ой и 1-ой, в прогрессивной аппликатуре. Чтобы эта форма прозвучала в ритм-партии, пятая струна глушится подушечкой указательного пальца.

F7/C – без 6-ой и 1-ой. Форма E7 с септимой на 2-ой струне, смещённая на лад вверх. Хорошо глушите неиспользуемые в аккорде струны.

Без 5-ой и 1-ой, расширенная аппликатура. Но звучит довольно интересно (например, в кавер-версии песни «Лирическая» В. Высоцкого).

Многие аппликатуры F7 из I позиции можно сыграть и на октаву выше, т.е. в XIII позиции, не изменяя постановку пальцев.

III позиция

Форма D7, без баррэ, на четырёх струнах.

  • Указательным – 4-ая струна, 3-ий лад.
  • Средним – 2-ая, 4-ий лад.
  • На 5-ом ладу: безымянным – 3-я, мизинцем – 1-ая.

F7/A – c ля (терцией) в басу, без 5-ой и 1-ой.

VI позиция

В форме C7, без 6-ой и 1-ой. Часто используемый F7 на гитаре на этих ладах.

  • Указательный – 2-ая струна, 6-ой лад.
  • Средний – 4-ая, 7-ой лад.
  • На 8-ом ладу: безымянный – 5-ая, мизинец – 3-ая.

2-ой вариант этого аккорда – F7/C (с квинтой в басу):

Безымянным прижимается 6-ая и глушится 5-я.

F7/A – с терцией (ля) в басу.

VIII позиция

Баррэ в форме A7, распространённый вариант септаккорда.

Как играть F7 в этой аппликатуре:

  • Указательным и средним – баррэ на 8-ом ладу (не прижимается только 6-ая).
  • На 10-ом ладу: мизинцем – 2-ую, безымянным – 4-ую.

Упрощённые формы этого баррэ:

Без 4-ой струны, прижимается на 8-ом ладу, но не звучит. Этот вариант только для арпеджио, звукоизвлечения щипком.

Малое баррэ, без тоники. Указательным прижимаются только 1-ая, 2-ая и 3-я.

И аккорды F7 на гитаре в 8-ой позиции без баррэ:

Без 6-ой и 4-ой. Четвёртая струна глушится указательным пальцем (подушечкой).

И похожая аппликатура – ещё и без 1-ой струны (без квинты До).

X позиция

F7/C – малое баррэ, квинта (до) в басу.

F7/A – терция (ля) в басу, без 6-ой и 1-ой.

Без 5-ой и 1-ой, без квинты.

Другие варианты F7

Как дополнение к основным формам – другие, менее распространённые F7 для разнообразия аккомпанемента.

В сетках указана первая позиция. Но эти аккорды можно сыграть и в XIII позиции (на октаву выше).

  • Упрощенный вид прогрессивной аппликатуры, без 5-ой, 1-ой, а также и без 2-ой струны.
  • F7/Eb – два варианта с септимой в басу.
  • Без 6-ой и 5-ой, с септимой на 2-ой струне.
  • Простейшая трёхструнная аппликатура и её вариация с добавлением 1-ой струны (терция ля на 5-ом ладу).

IV, V позиция:

  • Септаккорд в основном виде – от тоники (5-ая струна) до малой септимы (2-ая).
  • F/Eb – две формы с басом ми-бемоль (малой септимой аккорда).

VII:

  • Упрощённая форма C7.
  • В виде формы открытого B7, 6-ая и 2-ая глушатся.

VIII:

  • Две трёхструнные аппликатуры без тоники (звука фа), больше подходят для аккомпанемента на электрогитаре в инструментальном составе.
  • К упрощённой форме фа мажора в 8-ой позиции добавляется малая септима на 1-ой струне.

X, XI:

  • F7/A – ранее рассмотренная аппликатура, только с добавлением 1-ой струны, более полное звучание.
  • F7 – с расположением звуков в основном виде (от тоники до септимы).

Последовательности с F7 в разных вариантах

И в завершении занятия разберём несколько примеров – как можно использовать изученные аппликатуры F7 в различных аккордовых последовательностях.

№1: септаккорды на баррэ для блюзового квадрата в фа мажоре.

№2: упрощённый F7, удобная постановка пальцев для перехода Dm-F7-E7

№3: обыгровка на F: на 2-ой струне – от тоники к септиме.

№4: F7 как доминантовый септаккорд в тональности си-бемоль минор.

№5: F7 в упрощённой форме в 8-ой позиции (замена стандартного баррэ в форме A7).

Хотите знать больше аппликатур F – пригодится эта статья. Подробно о замене F с баррэ на вариант без баррэ здесь.

Источник

Оцените статью