- Аккорд A#
- Полное название аккорда A#
- Состав аккорда A#
- Аппликатуры аккорда A#
- Аппликатура аккорда A# на 1 ладу
- Аппликатура аккорда A# на 6 ладу
- Аппликатура аккорда A# на 8 ладу
- Аппликатура аккорда A# на 10 ладу
- Меню сайта
- Аппликатуры аккордов
- Популярные статьи
- Буквенно-цифровое обозначение аккордов: для начинающих гитаристов
- Первая буква в названии – основной тон
- Дополнительные буквенные сокращения
- Цифры в названии аккордов
- SUS2 и SUS4
- Альтерированные надстройки
- Сокращения «add» и «no»
- Сложные аккорды – несколько добавляемых ступеней
- Дробные аккорды
- Таблица: как записывать и читать основные аккорды
- Аккорд F# на гитаре
- Как звучит F#
- Фа-диез мажор: как можно взять аккорд на грифе
- Аккорд F#
- Полное название аккорда F#
- Состав аккорда F#
- Аппликатуры аккорда F#
- Аппликатура аккорда F# на 2 ладу
- Аппликатура аккорда F# на 4 ладу
- Аппликатура аккорда F# на 6 ладу
- Аппликатура аккорда F# на 9 ладу
- Аппликатура аккорда F# на 11 ладу
- Меню сайта
- Аппликатуры аккордов
- Популярные статьи
Аккорд A#
Полное название аккорда A#
мажорный аккорд (мажорное трезвучие)
Состав аккорда A#
Мажорное трезвучие образуется из тоники A# (Ля диез), большой терции D (Ре) и малой терции (чистой квинты от тоники) F (Фа).
Аккорд состоит из трех звуков:
Ля диез (A#) — тоника
Ре (D) — большая терция
Фа (F) — малая терция (чистая квинта от тоники)
Аппликатуры аккорда A#
Схема имеет стандартный табулатурный вид (вид, будто вы держите в руках гитару и смотрите на гриф сверху вниз). Римские цифры над схемой — номера ладов. Буквы справа — ноты открытых струн. Арабские цифры в кружках на струнах — номера пальцев:
Аппликатура аккорда A# на 1 ладу
Аппликатура аккорда A# на 6 ладу
Аппликатура аккорда A# на 8 ладу
Аппликатура аккорда A# на 10 ладу
Меню сайта
Аппликатуры аккордов
Популярные статьи
Guitargrad.ru — это проект, посвященной гитаре и гитарной музыке. Если вы занимаетесь на гитаре, играете любимые песни или даже сочиняете свою собственную гитарную музыку, то наш сайт будет для вас отличным информационным ресурсом! Новички смогут узнать приемы игры на гитаре, какую гитару лучше купить начинающему, а также как правильно ухаживать за инструментом. Мы рассказываем про электро и акустические гитары, а также про укулеле.
Не знаете как взять тот или иной аккорд? Не проблема — на нашем сайте собрана огромная база аппликатур самых популярных аккордов для гитары.
Также на нашем сайте опубликовано большое количество материала по теории музыки. Даже если вы играете на другом музыкальном инструменте, данные статьи будут для вас полезны.
Источник
Буквенно-цифровое обозначение аккордов: для начинающих гитаристов
Буквенно-цифровая система – способ обозначения аккордов при помощи латинских букв, цифр и специальных знаков. Этим символьным набором в названии аккорда указывается вся необходимая информация о его строении. От какой ноты построен, к какому типу аккордов относится (мажорный, минорный, уменьшённый, септаккорд и т.д.), какие ступени добавлены, альтерированы (повышены или понижены).
Например, C – до мажор, Am – ля минор, E7#9 – ми мажор септаккорд с повышенной 9-ой ступенью, Bb13 – терцдецимаккорд от ноты си-бемоль и др.
Система предназначена не только для шестиструнной гитары, для фортепиано, но и для других музыкальных инструментов.
А вот так выглядит буквенно-цифровое обозначение аккордов в различных вариантах записи аккомпанемента:
Над словами песни:
Ритм-партия в виде слэш-нотации:
Аккорды дополнительно обозначены в нотах и табулатуре для гитары:
Над нотами мелодии указаны аккорды аккомпанемента:
Далее в статье: подробно изучим буквенно-цифровые обозначения, как посредством этой системы записываются названия простых и сложных аккордов.
Если вы хотите больше узнать о строении сложных аккордов с надстройками, ознакомьтесь с этой статьёй (в картинках, сетки, чтобы показать пальцовку; как построить – ноты, схемы).
Первая буква в названии – основной тон
Большой латинской буквой в названии обозначается основной тон, нота, от которой построен аккорд.
Для каждой ноты соответственно своя буква:
Для обозначения повышенных/пониженных звуков на полтона используются знаки альтерации, как и в нотах.
«Диез» (#) или «бемоль» (b) добавляется после большой буквы, обозначающей ноту.
Также для любого альтерированного звука в названии два вида записи – диезный или бемольный. В зависимости от используемой тональности (с # или b в ключе).
В некоторых странах, например в Германии, Польше, России, для обозначения ноты «си» может использоваться буква «H». А буква «B» в этом альтернативном варианте – это звук си-бемоль.
Так что, когда будете разучивать какой-либо аккомпанемент на гитаре, обязательно принимайте во внимание эту особенность.
1 вариант:
2 вариант:
Обязательно выучите наизусть ноты буквенными обозначениями. В том числе, и два варианта для нот «си» и «си-бемоль».
Дополнительные буквенные сокращения
Дополнительные буквенные сокращения указывают тип аккорда. Добавляются к латинской большой букве (основному тону).
Через запятую аналог сокращения в виде специального символа. Также распространённый вид «компактной» записи.
Названия аккордов и их обозначения:
- m, «–» – минорный
- m Ø – полууменьшенный септаккорд
- dim, ° – diminished – уменьшённое трезвучие
- aug, + – augmented – увеличенное трезвучие
- maj, Δ – major – большой септаккорд (большая септима к мажорному или минорному аккорду)
- sus – suspended – «задержанный», или аккорд с задержанием
Для обозначения мажорных аккордов (без надстроек) не используются дополнительные буквенные сокращения и спецсимволы. Они записываются только большими латинскими буквами (по основному звуку).
Например, C – до мажор, Eb – ми-бемоль мажор, A# – ля-диез мажор, F – фа мажор и т.д.
Цифры в названии аккордов
Цифры – это добавляемые ступени, надстройки. В названии аккорда выписываются после буквенного обозначения.
Расшифровка цифрового обозначения:
- 5 – чистая квинта
- 6 – большая секста
- 7 – малая септима
- maj7 – большая септима
- 9 – большая нона
- 11 – чистая ундецима
- 13 – большая терцдецима
Примеры записи: C13, Amaj7, Bm9, Eb6, Fm11
По надстройке в названии можно определить, какой это тип аккорда: 6 – секстаккорд; 7 – малый мажорный септаккорд или доминантсептаккорд; maj7 – большой мажорный септаккорд, m7 – малый минорный септаккорд, 9 – нонаккорд и т.д.
SUS2 и SUS4
Для задержанных аккордов цифра с приставкой «sus» указывает, какая ступень вместо терцового тона в аккорде:
- sus2 – вместо терции 2-ая ступень, большая секунда (тоника + большая секунда (2) + чистая квинта)
- sus4 – вместо терции 4-ая ступень, чистая кварта (тоника + чистая кварта (4) + квинта).
Альтерированные надстройки
Альтерированные добавляемые ступени в названии аккорда указываются с соответствующими знаками альтерации:
- #, или «+» – повышенная на полтона ступень.
- b, или «–» – пониженная на полтона ступень.
Надстройки с обозначениями:
- b5/#5 (-5/+5) – пониженная/повышенная 5-ая ступень аккорда
- b9/#9 (-9/+9) – пониженная/повышенная 9-ая ступень
- b13 – пониженная 13-ая
- #11 – повышенная 11-ая
Сокращения «add» и «no»
Если добавляемая надстройка с сокращением «add» в названии, к трезвучию (мажорному или минорному) добавляется только указанная ступень.
Например, С add9 – к до мажору добавляется только 9-ая (нона).
А вот если обозначение С9 (без add) – тогда это уже полный нонаккорд: мажорное трезвучие + 7-ая ступень (малая септима) + 9-ая (нона).
«no5» в названии – в составе аккорда опускается квинта, т.е. без 5-ой ступени.
Сложные аккорды – несколько добавляемых ступеней
Если в аккорде несколько надстроек, они выписываются подряд в названии после большой буквы (тоники), или после маленькой буквы «m» (в минорном аккорде).
Варианты оформления:
В строку: Cmaj9#11, F13b9, Fm9
Как индекс: E 7#9 , F #5b9 , Am 9
Две неальтерированные ступени записываются через косую черту (слеш): C6/9, D9/11
В названии большого минорного септаккорда надстройка «maj7» записывается обычно в скобках: Bm (maj7), Abm (maj7)
Если большой мажорный септаккорд с добавляемой ступенью (9, 11 или 13), в названии к тонике добавляется только приставка «maj» (имеется в виду большая септима) и надстройка. Cmaj9, Ab maj13 и др.
Дробные аккорды
Если самый низкий звук (в басу) аккорда не тоника, а другая нота, для названия используется дробный формат записи.
Такие аккорды ещё называют «дробными», «с дробью» или «аккорды с дополнительным басом».
Первая часть названия – обозначение аккорда по буквенно-цифровой системе. А вторая часть – через косую черту указывается нота большой латинской буквой, которая должна звучать в басу аккорда (его самый низкий звук).
Давайте в качестве примера разберём несколько названий аккордов с дробью (нотное обозначение баса через «/»):
- Am/G – Ля минор с соль в басу
- С/B – До мажор с си в басу
- E7/G# – Ми мажор септаккорд с соль-диез в басу
В аппликатурах для 6 струнной гитары басовая нота дробного аккорда обычно берётся на 6-ой, 5-ой или 4-ой струне.
Таблица: как записывать и читать основные аккорды
Таблица с информацией по каждому обозначению – список аккордов и их названия:
- 1 столбец – «Обозначение» – обозначение аккорда по буквенно-цифровой системе, через запятую другие варианты обозначения для аккорда.
- 2 столбец – «Название» – название аккорда (в скобках второй вариант названия)
- 3 столбец – «Строение аккорда по интервалам» – звуки аккорда в виде интервальной схемы.
В схемах (3-ем столбце) интервалы обозначены цифрами. Повышенные и пониженные ступени указаны с соответствующими знаками альтерации (b и #). 3 – большая (мажорная) терция, b3 – малая (минорная) терция, b7 – малая септима, maj7 – большая септима.
Подчёркнутые ступени (цифры в схеме с нижним подчёркиванием) можно пропустить при построении аппликатур сложных аккордов на 6 струнной гитаре.
Иногда сыграть все тона аккорда на 6 струнах довольно сложно или просто невозможно (когда аккорд состоит из 7 звуков). И в таком случае убираются ступени, без которых аккорд всё равно сохраняет свою окраску. Довольно часто пропускается квинта (5). А в аккордах с 11-ой, 13-ой ступенями – ещё и нона (9).
Например, maj9: 1 – 3 – 5 – maj7 – 9
Квинту (5) можно пропустить (цифра подчёркнута в схеме). Фактически для построения аккорда на грифе можно использовать звуки – 1 – 3 – maj7 – 9
Таблица поможет вам не только в расшифровке буквенно-цифровых обозначений, но и в построении простых и джазовых аккордов.
На сегодняшний день буквенно-цифровое обозначение аккордов – общепринятый стандарт. В джазе, блюзе, роке и других музыкальных жанрах. Для начинающих гитаристов рекомендуется к изучению в обязательном порядке. Сразу, конечно, не обязательно заучивать все какие есть аккорды. Можно начать с обозначения минорных, мажорных аккордов, септаккордов и секстаккордов. И затем уже постепенно продвигаться дальше – осваивать более сложные аккорды с надстройками.
В любом онлайн-песеннике, в табах, нотах, учебниках наверняка вы увидите аккомпанемент, записанный в буквенно-цифровой системе. Научитесь читать, понимать эти обозначения. Это несложно. И всегда пригодится – в любой гитарной практике.
Источник
Аккорд F# на гитаре
Мажорные аккорды F#. Всевозможные теоретические варианты расположения данного аккорда.
Как звучит F#
Нажмите, что бы послушать звук аккорда F# на гитаре. Аккорд проигрывается при клике. Настройки звукоизвлечения:
Фа-диез мажор: как можно взять аккорд на грифе
Аппликатуры изображены на грифе и отдельно схемами. При нажатии на схему аккорда он отобразиться на грифе.
Внимание! Аккорды генерируются программным способом и могут содержать неожиданные и сложно реализуемые на практике решения.
Настройки генератора аккордов: максимальный лад 16, максимальная амплитуда 4 лада, возможные незвучащие струны 5 и 6.
- струна обязательно должна быть зажата на этом ладу
- струна не обязательно должна быть зажата на этом ладу и может быть открытой
- струна вообще не звучит и при игре боем должна быть заглушена
Пробуйте разные варианты, что бы подобрать нужный оттенок аккорда.
Источник
Аккорд F#
Полное название аккорда F#
мажорный аккорд (мажорное трезвучие)
Состав аккорда F#
Мажорное трезвучие образуется из тоники F# (Фа диез), большой терции Bb (Си бемоль) и малой терции (чистой квинты от тоники) Db (Ре бемоль).
Аккорд состоит из трех звуков:
Фа диез (F#) — тоника
Си бемоль (Bb) — большая терция
Ре бемоль (Db) — малая терция (чистая квинта от тоники)
Аппликатуры аккорда F#
Схема имеет стандартный табулатурный вид (вид, будто вы держите в руках гитару и смотрите на гриф сверху вниз). Римские цифры над схемой — номера ладов. Буквы справа — ноты открытых струн. Арабские цифры в кружках на струнах — номера пальцев:
Аппликатура аккорда F# на 2 ладу
Аппликатура аккорда F# на 4 ладу
Аппликатура аккорда F# на 6 ладу
Аппликатура аккорда F# на 9 ладу
Аппликатура аккорда F# на 11 ладу
Меню сайта
Аппликатуры аккордов
Популярные статьи
Guitargrad.ru — это проект, посвященной гитаре и гитарной музыке. Если вы занимаетесь на гитаре, играете любимые песни или даже сочиняете свою собственную гитарную музыку, то наш сайт будет для вас отличным информационным ресурсом! Новички смогут узнать приемы игры на гитаре, какую гитару лучше купить начинающему, а также как правильно ухаживать за инструментом. Мы рассказываем про электро и акустические гитары, а также про укулеле.
Не знаете как взять тот или иной аккорд? Не проблема — на нашем сайте собрана огромная база аппликатур самых популярных аккордов для гитары.
Также на нашем сайте опубликовано большое количество материала по теории музыки. Даже если вы играете на другом музыкальном инструменте, данные статьи будут для вас полезны.
Источник