Фа диез ля до ми бемоль что за аккорд

Содержание
  1. Фа диез ля до ми бемоль что за аккорд
  2. C — До мажор
  3. Состав аккорда C
  4. Cm — До минор
  5. Состав аккорда Cm
  6. D — Ре мажор
  7. Состав аккорда D
  8. Dm — Ре минор
  9. Состав аккорда Dm
  10. Db — Ре бемоль мажор
  11. Состав аккорда Db
  12. Dbm — Ре бемоль минор
  13. Состав аккорда Dbm
  14. E — Ми мажор
  15. Состав аккорда E
  16. Em — Ми минор
  17. Состав аккорда Em
  18. Eb — Ми бемоль мажор
  19. Состав аккорда Eb
  20. Ebm — Ми бемоль минор
  21. Состав аккорда Ebm
  22. F — Фа мажор
  23. Состав аккорда F
  24. Fm — Фа минор
  25. Состав аккорда Fm
  26. G — Соль Мажор
  27. Состав аккорда G
  28. Gm — Соль Минор
  29. Состав аккорда Gm
  30. Gb — Соль бемоль
  31. Состав аккорда Gb
  32. Gbm — Соль бемоль минор
  33. Состав аккорда Gbm
  34. A — Ля минор
  35. Состав аккорда A
  36. Am -Ля минор
  37. Состав аккорда Am
  38. Состав аккорда Ab
  39. Состав аккорда Abm
  40. B (H) Си минор
  41. Состав аккорда B (H)
  42. Bm (Hm) — Си минор
  43. Состав аккорда Bm (Hm)
  44. Bb (Hb) — Си бемоль мажор
  45. Состав аккорда Bb (Hb)
  46. Bbm (Hbm) — Си бемоль минор
  47. Состав аккорда Bbm (Hbm)
  48. Таблица аккордов в тональностях
  49. Буквенно-цифровое обозначение аккордов: для начинающих гитаристов
  50. Первая буква в названии – основной тон
  51. Дополнительные буквенные сокращения
  52. Цифры в названии аккордов
  53. SUS2 и SUS4
  54. Альтерированные надстройки
  55. Сокращения «add» и «no»
  56. Сложные аккорды – несколько добавляемых ступеней
  57. Дробные аккорды
  58. Таблица: как записывать и читать основные аккорды

Фа диез ля до ми бемоль что за аккорд

Не раз случается встретить названия аккордов типа A, C, Dm, Em, G и т.д.
Если при игре на гитаре вы сразу понимаете как они выглядят, то на пианино они будут выглядеть иначе.

Рассмотрим базовые формы аккордов на пианино.

Минорные и Мажорные

C — До мажор

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)

Состав аккорда C

Мажорное трезвучие образуется из основного тона C, большой терции E и малой терции (чистой квинты от основного тона) G.

Аккорд состоит из трех звуков:

До (C) — основной тон аккорда
Ми (E) — большая терция
Соль (G) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Cm — До минор

минорный аккорд (минорное трезвучие)

Состав аккорда Cm

Минорное трезвучие образуется из основного тона C, малой терции Eb и большой терции (чистой квинты от основного тона) G.

Аккорд состоит из трех звуков:

До (C) — основной тон аккорда
Ми бемоль (Eb) — малая терция
Соль (G) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

D — Ре мажор

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)

Состав аккорда D

Мажорное трезвучие образуется из основного тона D, большой терции F# и малой терции (чистой квинты от основного тона) A.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ре (D) — основной тон аккорда
Фа диез (F#) — большая терция
Ля (A) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Dm — Ре минор

минорный аккорд (минорное трезвучие)

Состав аккорда Dm

Минорное трезвучие образуется из основного тона D, малой терции F и большой терции (чистой квинты от основного тона) A.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ре (D) — основной тон аккорда
Фа (F) — малая терция
Ля (A) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Db — Ре бемоль мажор

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)

Состав аккорда Db

Мажорное трезвучие образуется из основного тона Db, большой терции F и малой терции (чистой квинты от основного тона) G#.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ре бемоль (Db) — основной тон аккорда
Фа (F) — большая терция
Соль диез (G#) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Dbm — Ре бемоль минор

минорный аккорд (минорное трезвучие)

Состав аккорда Dbm

Минорное трезвучие образуется из основного тона Db, малой терции E и большой терции (чистой квинты от основного тона) G#.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ре бемоль (Db) — основной тон аккорда
Ми (E) — малая терция
Соль диез (G#) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

E — Ми мажор

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)

Состав аккорда E

Мажорное трезвучие образуется из основного тона E, большой терции G# и малой терции (чистой квинты от основного тона) B.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ми (E) — основной тон аккорда
Соль диез (G#) — большая терция
Си (B) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Em — Ми минор

минорный аккорд (минорное трезвучие)

Состав аккорда Em

Минорное трезвучие образуется из основного тона E, малой терции G и большой терции (чистой квинты от основного тона) B.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ми (E) — основной тон аккорда
Соль (G) — малая терция
Си (B) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Eb — Ми бемоль мажор

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)

Состав аккорда Eb

Мажорное трезвучие образуется из основного тона Eb, большой терции G и малой терции (чистой квинты от основного тона) Bb.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ми бемоль (Eb) — основной тон аккорда
Соль (G) — большая терция
Си бемоль (Bb) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Ebm — Ми бемоль минор

минорный аккорд (минорное трезвучие)

Состав аккорда Ebm

Минорное трезвучие образуется из основного тона Eb, малой терции F# и большой терции (чистой квинты от основного тона) Bb.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ми бемоль (Eb) — основной тон аккорда
Фа диез (F#) — малая терция
Си бемоль (Bb) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

F — Фа мажор

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)

Состав аккорда F

Мажорное трезвучие образуется из основного тона F, большой терции A и малой терции (чистой квинты от основного тона) C.

Аккорд состоит из трех звуков:

Фа (F) — основной тон аккорда
Ля (A) — большая терция
До (C) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Fm — Фа минор

минорный аккорд (минорное трезвучие)

Состав аккорда Fm

Минорное трезвучие образуется из основного тона F, малой терции G# и большой терции (чистой квинты от основного тона) C.

Аккорд состоит из трех звуков:

Фа (F) — основной тон аккорда
Соль диез (G#) — малая терция
До (C) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

G — Соль Мажор

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)

Состав аккорда G

Мажорное трезвучие образуется из основного тона G, большой терции B и малой терции (чистой квинты от основного тона) D.

Аккорд состоит из трех звуков:

Соль (G) — основной тон аккорда
Си (B) — большая терция
Ре (D) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Gm — Соль Минор

минорный аккорд (минорное трезвучие)

Состав аккорда Gm

Минорное трезвучие образуется из основного тона G, малой терции Bb и большой терции (чистой квинты от основного тона) D.

Аккорд состоит из трех звуков:

Соль (G) — основной тон аккорда
Си бемоль (Bb) — малая терция
Ре (D) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Gb — Соль бемоль

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)

Состав аккорда Gb

Мажорное трезвучие образуется из основного тона Gb, большой терции Cb и малой терции (чистой квинты от основного тона) Db.

Аккорд состоит из трех звуков:

Соль бемоль (Gb) — основной тон аккорда
До (Cb) — большая терция
Ми бемоль (Db) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Gbm — Соль бемоль минор

минорный аккорд (минорноетрезвучие)

Состав аккорда Gbm

Минорное трезвучие образуется из основного тона Gb, большой терции C и малой терции (чистой квинты от основного тона) Db.

Аккорд состоит из трех звуков:

Соль бемоль (Gb) — основной тон аккорда
До (Gb) — большая терция
Ми бемоль (Db) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

A — Ля минор

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)

Состав аккорда A

Мажорное трезвучие образуется из основного тона A, большой терции Db и малой терции (чистой квинты от основного тона) E.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ля (A) — основной тон аккорда
Ре бемоль (Db) — большая терция
Ми (E) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Am -Ля минор

минорный аккорд (минорное трезвучие)

Состав аккорда Am

Минорное трезвучие образуется из основного тона A, малой терции C и большой терции (чистой квинты от основного тона) E.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ля (A) — основной тон аккорда
До (C) — малая терция
Ми (E) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Состав аккорда Ab

Мажорное трезвучие образуется из основного тона Ab, малой терции C и большой терции (чистой квинты от основного тона) Eb.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ля бемоль (Ab) — основной тон аккорда
До (C) — малая терция
Ми бемоль (Eb) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Состав аккорда Abm

Минорное трезвучие образуется из основного тона A, малой терции B и большой терции (чистой квинты от основного тона) Eb.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ля бемоль (Ab) — основной тон аккорда
Си (B) — малая терция
Ми бемоль (Eb) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

B (H) Си минор

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)

Состав аккорда B (H)

Мажорное трезвучие образуется из основного тона B, большой терции Eb и малой терции (чистой квинты от основного тона) F#.

Аккорд состоит из трех звуков:

Си (B) — основной тон аккорда
Ми бемоль (Eb) — большая терция
Фа диез (F#) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Bm (Hm) — Си минор

минорный аккорд (минорное трезвучие)

Состав аккорда Bm (Hm)

Минорное трезвучие образуется из основного тона B, малой терции D и большой терции (чистой квинты от основного тона) F#.

Аккорд состоит из трех звуков:

Си (B) — основной тон аккорда
Ре (D) — малая терция
Фа диез (F#) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Bb (Hb) — Си бемоль мажор

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)

Состав аккорда Bb (Hb)

Мажорное трезвучие образуется из основного тона Bb, большой терции D и малой терции (чистой квинты от основного тона) F.

Аккорд состоит из трех звуков:

Си бемоль (Bb) — основной тон аккорда
Ре (D) — большая терция
Фа (F) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Bbm (Hbm) — Си бемоль минор

минорный аккорд (минорное трезвучие)

Состав аккорда Bbm (Hbm)

Минорное трезвучие образуется из основного тона Bb, малой терции Db и большой терции (чистой квинты от основного тона) F.

Аккорд состоит из трех звуков:

Си бемоль (Bb) — основной тон аккорда
Ре бемоль (Db) — малая терция
Фа (F) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Источник

Таблица аккордов в тональностях

Привет начинающим музыкантам! Я достаточно плотно занимаюсь вокалом и некоторое время учусь играть на гитаре руками по роликам из тытуба. Столкнулся с такой проблемой что при составлении гармонии при написании песен просто не знаю какие аккорды использовать. И готового решения в интернетах найти не удалось. На основе прочитанных статей, общения с музыкантами и просмотренных роликов я составил эту таблицу.

Слева выбираете интересующую вас тональность. T — тоническая группа аккордов, жирным выделена тоника, S — cубдоминантная группа аккордов, жирным выделена субдоминанта, D — доминантная группа и жирным соответственно выделена доминанта. Римскими цифра обозначена ступень лада. Используя эти аккорды можно смело создавать свою гармонию, сначала по принципу T-S-D, а далее как поведет ваше музыкальное нутро.

В минорных тональностях я столкнулся с несостыковкой. В каких-то источниках доминанта была в мажорная, а в каких-то минорная. Как мне объяснил музыковед в классической русской школе доминанта минорная, а в западно-европейской мажорная, отсюда и путаница. Поэтому пилю обе.

ДД — двойнай доминанта (доминанта от доминанты) ее можно и в гармонии обыграть и использовать в качестве тональности для отклонения или модуляции.

Понятно что в любой тональности можно красиво обыграть любой аккорд и в современной музыке все реже используются классические клише. Все таки я буду рад если эта нехитрая табличка кому-то поможет.

Источник

Буквенно-цифровое обозначение аккордов: для начинающих гитаристов

Буквенно-цифровая система – способ обозначения аккордов при помощи латинских букв, цифр и специальных знаков. Этим символьным набором в названии аккорда указывается вся необходимая информация о его строении. От какой ноты построен, к какому типу аккордов относится (мажорный, минорный, уменьшённый, септаккорд и т.д.), какие ступени добавлены, альтерированы (повышены или понижены).

Например, C – до мажор, Am – ля минор, E7#9 – ми мажор септаккорд с повышенной 9-ой ступенью, Bb13 – терцдецимаккорд от ноты си-бемоль и др.

Система предназначена не только для шестиструнной гитары, для фортепиано, но и для других музыкальных инструментов.

А вот так выглядит буквенно-цифровое обозначение аккордов в различных вариантах записи аккомпанемента:

Над словами песни:

Ритм-партия в виде слэш-нотации:

Аккорды дополнительно обозначены в нотах и табулатуре для гитары:

Над нотами мелодии указаны аккорды аккомпанемента:

Далее в статье: подробно изучим буквенно-цифровые обозначения, как посредством этой системы записываются названия простых и сложных аккордов.

Если вы хотите больше узнать о строении сложных аккордов с надстройками, ознакомьтесь с этой статьёй (в картинках, сетки, чтобы показать пальцовку; как построить – ноты, схемы).

Первая буква в названии – основной тон

Большой латинской буквой в названии обозначается основной тон, нота, от которой построен аккорд.

Для каждой ноты соответственно своя буква:

Для обозначения повышенных/пониженных звуков на полтона используются знаки альтерации, как и в нотах.
«Диез» (#) или «бемоль» (b) добавляется после большой буквы, обозначающей ноту.

Также для любого альтерированного звука в названии два вида записи – диезный или бемольный. В зависимости от используемой тональности (с # или b в ключе).

В некоторых странах, например в Германии, Польше, России, для обозначения ноты «си» может использоваться буква «H». А буква «B» в этом альтернативном варианте – это звук си-бемоль.

Так что, когда будете разучивать какой-либо аккомпанемент на гитаре, обязательно принимайте во внимание эту особенность.

1 вариант:

2 вариант:

Обязательно выучите наизусть ноты буквенными обозначениями. В том числе, и два варианта для нот «си» и «си-бемоль».

Дополнительные буквенные сокращения

Дополнительные буквенные сокращения указывают тип аккорда. Добавляются к латинской большой букве (основному тону).

Через запятую аналог сокращения в виде специального символа. Также распространённый вид «компактной» записи.

Названия аккордов и их обозначения:

  • m, «–» – минорный
  • m Ø – полууменьшенный септаккорд
  • dim, ° – diminished – уменьшённое трезвучие
  • aug, + – augmented – увеличенное трезвучие
  • maj, Δ – major – большой септаккорд (большая септима к мажорному или минорному аккорду)
  • sus – suspended – «задержанный», или аккорд с задержанием

Для обозначения мажорных аккордов (без надстроек) не используются дополнительные буквенные сокращения и спецсимволы. Они записываются только большими латинскими буквами (по основному звуку).

Например, C – до мажор, Eb – ми-бемоль мажор, A# – ля-диез мажор, F – фа мажор и т.д.

Цифры в названии аккордов

Цифры – это добавляемые ступени, надстройки. В названии аккорда выписываются после буквенного обозначения.

Расшифровка цифрового обозначения:

  • 5 – чистая квинта
  • 6 – большая секста
  • 7 – малая септима
  • maj7 – большая септима
  • 9 – большая нона
  • 11 – чистая ундецима
  • 13 – большая терцдецима

Примеры записи: C13, Amaj7, Bm9, Eb6, Fm11

По надстройке в названии можно определить, какой это тип аккорда: 6 – секстаккорд; 7 – малый мажорный септаккорд или доминантсептаккорд; maj7 – большой мажорный септаккорд, m7 – малый минорный септаккорд, 9 – нонаккорд и т.д.

SUS2 и SUS4

Для задержанных аккордов цифра с приставкой «sus» указывает, какая ступень вместо терцового тона в аккорде:

  • sus2 – вместо терции 2-ая ступень, большая секунда (тоника + большая секунда (2) + чистая квинта)
  • sus4 – вместо терции 4-ая ступень, чистая кварта (тоника + чистая кварта (4) + квинта).

Альтерированные надстройки

Альтерированные добавляемые ступени в названии аккорда указываются с соответствующими знаками альтерации:

  • #, или «+» – повышенная на полтона ступень.
  • b, или «–» – пониженная на полтона ступень.

Надстройки с обозначениями:

  • b5/#5 (-5/+5) – пониженная/повышенная 5-ая ступень аккорда
  • b9/#9 (-9/+9) – пониженная/повышенная 9-ая ступень
  • b13 – пониженная 13-ая
  • #11 – повышенная 11-ая

Сокращения «add» и «no»

Если добавляемая надстройка с сокращением «add» в названии, к трезвучию (мажорному или минорному) добавляется только указанная ступень.

Например, С add9 – к до мажору добавляется только 9-ая (нона).

А вот если обозначение С9 (без add) – тогда это уже полный нонаккорд: мажорное трезвучие + 7-ая ступень (малая септима) + 9-ая (нона).

«no5» в названии – в составе аккорда опускается квинта, т.е. без 5-ой ступени.

Сложные аккорды – несколько добавляемых ступеней

Если в аккорде несколько надстроек, они выписываются подряд в названии после большой буквы (тоники), или после маленькой буквы «m» (в минорном аккорде).

Варианты оформления:

В строку: Cmaj9#11, F13b9, Fm9

Как индекс: E 7#9 , F #5b9 , Am 9

Две неальтерированные ступени записываются через косую черту (слеш): C6/9, D9/11

В названии большого минорного септаккорда надстройка «maj7» записывается обычно в скобках: Bm (maj7), Abm (maj7)

Если большой мажорный септаккорд с добавляемой ступенью (9, 11 или 13), в названии к тонике добавляется только приставка «maj» (имеется в виду большая септима) и надстройка. Cmaj9, Ab maj13 и др.

Дробные аккорды

Если самый низкий звук (в басу) аккорда не тоника, а другая нота, для названия используется дробный формат записи.

Такие аккорды ещё называют «дробными», «с дробью» или «аккорды с дополнительным басом».

Первая часть названия – обозначение аккорда по буквенно-цифровой системе. А вторая часть – через косую черту указывается нота большой латинской буквой, которая должна звучать в басу аккорда (его самый низкий звук).

Давайте в качестве примера разберём несколько названий аккордов с дробью (нотное обозначение баса через «/»):

  • Am/G – Ля минор с соль в басу
  • С/B – До мажор с си в басу
  • E7/G# – Ми мажор септаккорд с соль-диез в басу

В аппликатурах для 6 струнной гитары басовая нота дробного аккорда обычно берётся на 6-ой, 5-ой или 4-ой струне.

Таблица: как записывать и читать основные аккорды

Таблица с информацией по каждому обозначению – список аккордов и их названия:

  • 1 столбец – «Обозначение» – обозначение аккорда по буквенно-цифровой системе, через запятую другие варианты обозначения для аккорда.
  • 2 столбец – «Название» – название аккорда (в скобках второй вариант названия)
  • 3 столбец – «Строение аккорда по интервалам» – звуки аккорда в виде интервальной схемы.

В схемах (3-ем столбце) интервалы обозначены цифрами. Повышенные и пониженные ступени указаны с соответствующими знаками альтерации (b и #). 3 – большая (мажорная) терция, b3 – малая (минорная) терция, b7 – малая септима, maj7 – большая септима.

Подчёркнутые ступени (цифры в схеме с нижним подчёркиванием) можно пропустить при построении аппликатур сложных аккордов на 6 струнной гитаре.

Иногда сыграть все тона аккорда на 6 струнах довольно сложно или просто невозможно (когда аккорд состоит из 7 звуков). И в таком случае убираются ступени, без которых аккорд всё равно сохраняет свою окраску. Довольно часто пропускается квинта (5). А в аккордах с 11-ой, 13-ой ступенями – ещё и нона (9).

Например, maj9: 1 – 3 – 5 – maj7 – 9

Квинту (5) можно пропустить (цифра подчёркнута в схеме). Фактически для построения аккорда на грифе можно использовать звуки – 1 – 3 – maj7 – 9

Таблица поможет вам не только в расшифровке буквенно-цифровых обозначений, но и в построении простых и джазовых аккордов.


На сегодняшний день буквенно-цифровое обозначение аккордов – общепринятый стандарт. В джазе, блюзе, роке и других музыкальных жанрах. Для начинающих гитаристов рекомендуется к изучению в обязательном порядке. Сразу, конечно, не обязательно заучивать все какие есть аккорды. Можно начать с обозначения минорных, мажорных аккордов, септаккордов и секстаккордов. И затем уже постепенно продвигаться дальше – осваивать более сложные аккорды с надстройками.

В любом онлайн-песеннике, в табах, нотах, учебниках наверняка вы увидите аккомпанемент, записанный в буквенно-цифровой системе. Научитесь читать, понимать эти обозначения. Это несложно. И всегда пригодится – в любой гитарной практике.

Источник

Оцените статью