Fadd9 что за аккорд

Аккорд Fadd9 на гитаре

Мажорные аккорды с большой ноной Fadd9. Всевозможные теоретические варианты расположения данного аккорда.

Как звучит Fadd9

Нажмите, что бы послушать звук аккорда Fadd9 на гитаре. Аккорд проигрывается при клике. Настройки звукоизвлечения:

Фа ад девять: как можно взять аккорд на грифе

Аппликатуры изображены на грифе и отдельно схемами. При нажатии на схему аккорда он отобразиться на грифе.
Внимание! Аккорды генерируются программным способом и могут содержать неожиданные и сложно реализуемые на практике решения.
Настройки генератора аккордов: максимальный лад 16, максимальная амплитуда 4 лада, возможные незвучащие струны 5 и 6.

  • струна обязательно должна быть зажата на этом ладу
  • струна не обязательно должна быть зажата на этом ладу и может быть открытой
  • струна вообще не звучит и при игре боем должна быть заглушена
Читайте также:  Диваны мун аккордеон угловой

Пробуйте разные варианты, что бы подобрать нужный оттенок аккорда.

Источник

Add9 chords

The add9 chord is a major chord with the ninth tone in the scale added and is a so-called added tone chord, more commonly referred to as a add chord. If we take the C major chord as an example, it consists of C, E and G. If we add a D we have a Cadd9 chord with the notes C, E, G and D.

You must separate this chord from the Dominant ninths that are written like C9. The difference is that a dominant 9th is made by expanding a seventh chord with the ninth, like C, E, G, Bb and D forms a C9. In an add9 chord the seventh is missing and the ninth is added to a triad.

Cadd9

Dadd9

Eadd9

Fadd9

Gadd9

Aadd9

Badd9

Chord progressions

Add chords are often used as the I and IV chords in progressions, for instance:

More progressions including add9:

G — C — Cadd9 — Em

Other progressions, including several add chords:

Eadd9 — Dmaj7A — Aadd9

Fadd9 — Dm7 — Fmaj7 — Dm (see tab)

Movable shapes

Cadd9

Dadd9

Gadd9

Aadd9

These two shapes are, for example, used in the famous song «Every Breath You Take» with The Police. The chord sequence is:

Gadd9 — Emadd9 — Cadd9 — Dadd9 — Add9

When playing the progression of the song, use finger picking and if you can’t manage the stretch in Gadd9 and Add9, you can move the index finger from the 6th to the 3rd string during the playing.

Notice the similarities between Cadd9 and Dadd9 with the open Aadd9 shape above.

Sus add chords

Since add and sus chords can be close related, and in fact be identical in some occasions, are chord names sometimes written as sus (add9).

The relationship between suspended and added tone chords

The relationship between suspended and added tone chords are closed. We can compare Cadd2, Cadd9, Csus2 and Csus4. The difference is that in added tone chords, a tone is added and in suspended chords, a tone is exchanged. See also add2.

Chord construction

Notes in chord

As could be notice in the examples above, there are no important differences concerning the chord construction between Cadd2 and Cadd9. This is due to the instrument and the problems to find a shape that match perfect. To separate the chords, it would be correct to have the D tone early and late in Cadd2 and Cadd9 respectively.

Even that there are differences, sometimes an add and a sus chord with the same root tone can be played with the identical guitar chord. An example is Aadd9 and Add2 if C# is omitted.

Other added chord types

Next to add9 and add2 chords there are also add 4 and add 11 chords, which as is the case with added 9th and 2nd are identical – the 11th note is same as the 4th one octave higher.

There are also a «double add» variant. For example this chord:

This is sometimes referred to as Dadd9, but that is actually incorrect. The notes in the chord are D, E, F#, G. That is two notes that differ from the regular D major (D, F#, A), two notes are added in other words and the chord name is Dadd9 add11. These chords names are normally written as this:

Источник

Fadd9 что за аккорд

С трезвучиями и септаккордами разрешено использовать дополнительные ступени. Это значит, что в состав аккорда добавляется ещё одна нота так, что интервал между добавленной нотой и крайней (сверху) нотой аккорда не составляет терцию. Иначе этот аккорд будет иметь вполне определённое название. Добавляемая ступень всегда находится выше основного аккорда.

Аккорды этого вида обозначаются следующим образом: сначала указывается основной аккорд, потом фраза ’add’ и номер добавляемой ступени. Например: Cadd9 — к аккорду С (до-мажор) добавить IX ступень (это нота D — «ре»).

Приводим ниже аккорды «C» и «Cadd9». Сравните звучание этих аккордов, щёлкнув мышкой по картинкам.

C (До-мажор)

Cadd9 (добавлена IX ступень)

Аккорд Cadd9 получился диссонирующим.

Замечание

Необходимо обратить внимание на следующий момент. Добавляемая ступень должна быть выше основного аккорда. По этой причине мы не пишем Cadd2 (II ступень в нашем случае тоже является нотой «ре», но она на октаву ниже IX ступени и попадает «внутрь» аккорда). Мы берём именно IX ступень, т.к. она выше основного аккорда. Хотя обозначения ступеней, попадающих «внутрь» аккорда встречается довольно часто, всё-таки имеется ввиду добавление ноты «сверху», а не внутрь. Просто ступень с меньшим индексом легче находится.

Рассмотрим пример к нашему замечанию. К аккорду Am (Ля-минор) добавим ноту D (ре). Эта нота является IV ступенью, которая попадает внутрь аккорда. Она не подойдёт, поскольку ноту надо добавить сверху. А вот XI ступень как раз то, что надо.

Построим формально два аккорда на базе Am с добавлением IV и XI ступенями и посмотрим на результат. В обоих случаях добавляется нота «ре»: в случае с IV ступенью — внутрь аккорда; в случае с XI ступенью — сверху аккорда.

Источник

Как понимать аккорды на гитаре: как читать названия и аппликатуры

Как понимать аккорды на гитаре, вот так чтобы в любом песеннике, любых табах и схемах было понятно – и по названию и как их брать на грифе? Чтобы никаких препятствий и «белых пятен» в гитарной партии – взять и сразу сыграть. Это вообще реально, без долгого и мучительного учения музыкальной теории?

Да, вполне. От музтеории принципиально, конечно, отказываться не стоит. Но основы для начинающих – как читать, как понять аккорды – освоить можно довольно быстро. И пусть это будет для вас радостной новостью на тот случай, если вы приуныли над партией аккомпанемента «с несколькими неизвестными» (непонятно с обозначениями, названиями некоторых аккордов), а может и со всеми «неизвестными» (и это поправимо).

Из этой статьи вы узнаете – как читать аккорды над текстом в буквенно-цифровом обозначении, и как определять аппликатуру аккордов в различных схемах и нотной записи.

Что это за буквы и цифры в названии аккорда?

Можно, конечно, взять просто запомнить названия – как они пишутся. И плюс – аппликатуру – как взять на гитаре. Вот это Am – «а эм», это Dm – «дэ эм» и т.д. Но если вы будете понимать систему – что к чему – преимуществ куда больше. Никакой бессмысленной зубрёжки, как бы вроде по именам. И название сразу вам будет «говорить», что это за аккорд – минор, мажор, септаккорд, какие надстройки и т.д.

Учимся читать обозначения аккордов буквами и цифрами:

Большая латинская буква – основной звук

Большая буква в названии – это основной звук аккорда, обозначенный латинской буквой; который и определяет его название.
Am (ля…), D (ре…), Em (ми….), Bm7b5 (си…) и др.

По буквам все звуки – начиная до и заканчивая си:

Можно запомнить и в алфавитном порядке: первые буквы алфавита – от A (ля) до G (соль)

И ещё важный момент! Иногда звук си обозначают буквой H, а буквой B – си-бемоль. Знайте, это не ошибка, а просто немного другая система. Так исторически сложилось, что применяется и такой вариант записи.

Итак, выпишем отдельно и запомним:
B – си, или H – си, B – си-бемоль

Для диезных и бемольных аккордов к большой букве (основному звуку) добавляется соответствующий знак альтерации:

  • G (соль)
  • G# (соль-диез) – с диезом, соль повышается на полтона.
  • Gb (соль-бемоль) – с бемолем, соль понижается на полтона.

Некоторые звуки можно записать в двух вариантах – с диезом или бемолем. Соответственно, также и аккорды.

Например, С#(до-диез) или Db (ре-бемоль) – аккорд один и тот же (одна и та же аппликатура), а названия разные (или до повышается на полтона, или ре понижается на полтона).

Вот список обозначений для всех звуков по буквенной системе, в том числе и со знаками альтерации (с диезом, бемолем – в двух вариантах для одного звука):

Что обозначает большая латинская буква в названии, мы разобрались. Идём дальше. Ведь есть же аккорды, где не только одна буква…. А если и одна только буква, тогда, что это за аккорд?

Обозначения «m», «aug», «dim», «sus»

Если в названии аккорда только одна латинская буква, без дополнительных обозначений и цифр, значит это мажорный аккорд.

Основной звук латинской буквой + «мажор»: A – ля мажор, С – до мажор, C# – до-диез мажор.
Вот и всё.

А теперь рассмотрим, как правильно понимать названия с дополнительными обозначениями – которые рядом с большой буквой (основной тон).

Если ещё есть маленькая буква «m» – значит аккорд минорный.

Вот так выглядит это буквенное обозначение: Am – ля минор, Dm – ре минор, Bm – си минор и т.д.

aug (от англ. augmented) – увеличенный (Caug).

dim, или ° (от англ. diminished) – уменьшенный (Cdim).

sus (от англ. suspended) – аккорд с задержанием, после «sus» указывается цифрой ступень, которая заменяет терцию.
sus2 – вместо терции секунда (Csus2).
sus4 – вместо терции кварта (Csus4).

Что обозначают цифры, символы в названии аккордов

+5, или #5 – в аккорде повышается 5-ая ступень (квинта) на полтона

-5, или b5 – в аккорде понижается 5-ая ступень (квинта) на полтона

«7» – септаккорды:

7 – малый мажорный септаккорд (C7): мажорный аккорд + 7-ая ступень (м.7 – малая септима).

m7 – малый минорный септаккорд (Cm7): минорный аккорд + м.7.

maj7, или Δ – большой мажорный септаккорд (Cmaj7): мажорный + б.7 (большая септима)

Если в большом мажорном септаккорде добавляются другие дополнительные ступени, то пишется только «maj» и цифрой обозначаются дополнительные ступени. Например, Amaj13, Emaj9.

m (maj7) – большой минорный септаккорд ( Cm (maj7) ): минорный + б.7

dim7 – уменьшенный септаккорд (Cdim7): уменьшённый (dim) + уменьшённая малая септима (bb7 или большая секста б.6)

m7b5, или ø – полууменьшенный септаккорд (Cm7b5, Сø): минорный с пониженной 5-ой ступенью (квинтой) + м.7

«6» – секстаккорды:

6 – мажорный секстаккорд (C6): мажорный + 6-ая ступень (б.6 – большая секста)

m6 – минорный секстаккорд (Cm6): минорный + б.6

«9» – нонаккорды:

9-ая ступень (нона) добавляется к септаккордам при этом в обозначении «7» не указывается.

9 – нонаккорд (С9), добавляется 9-ая ступень (нона) к малому мажорному септаккорду.

maj9 – 9-ая ступень к большому мажорному септаккорду (Cmaj9).

m9 – минорный нонаккорд (Cm9): малый минорный септаккорд + 9 ступень

#9 – повышенная на полтона 9-ая ступень.

b9 – пониженная на полтона 9-ая ступень.

«11» – ундецимаккорды:

Полный состав ундецимаккорда: мажорный/минорный аккорд + малая/большая септима (7) + нона (9) + ундецима (11)

При этом в обозначении аккорда, как правило, указывается только 11-ая ступень (ундецима).

11 – ундецимаккорд (C11): малый мажорный септаккорд + 9 + 11

maj11 – большой мажорный септаккорд + 9 + 11 (Cmaj11)

m11 – минорный ундецимаккорд: малый минорный септаккорд + 9 + 11 (Cm11)

#11 – повышенная на полтона ундецима (11-ая ступень)

«13» –терцдецимаккорды:

Полный состав терцдецимаккорда: большой/малый мажорный септаккорд + нона (9) + ундецима (11) + терцдецима (13). Но в названии аккорда указывается только 13-ая ступень. Если же 9, 11 ступень альтерируются, то они тоже добавляются в обозначении (например, C13b9, Amaj13#11).

13 – терцдецимаккорд (C13): малый мажорный септаккорд + 9-ая + 11-ая + 13-ая ступени

maj13 – большой мажорный септаккорд + 9-ая + 11-ая + 13-ая ступени (Cmaj13)

b13 – пониженная на полтона терцдецима (13-ая ступень).

Что такое «add» в названии аккорда

add: Иногда ступени указываются с приставкой «add» (Cadd9, Fadd#11 и др.). Это означает, что к мажорному или минорному аккорду добавляется только указанная ступень, без других ступеней, характерных для этого аккорда.

Например, C9 – этот нонаккорд, состоит из мажорного трезвучия, малой септимы (7) и ноны (9).

А вот в Cadd9 строение немного другое: к мажорному трезвучию (аккорду) добавляется только 9-ая ступень, без септимы (7-ой ступени).

В сложных аккордах может быть несколько дополнительных ступеней, в том числе и альтерированных (E7#9, Fb5b9, Gmaj13#11).

Примеры обозначений – читаем названия аккордов

Ну что ж, давайте расшифруем обозначения в названии нескольких аккордов – прочитаем:

Fm7:

  • «F» – это латинская буква обозначает ноту фа, значит аккорд Фа…
  • «m» – минор, аккорд минорный, Фа минор…
  • «7» – малая септима, малый септаккорд,
  • и вот полное название аккорда в буквенно-цифровом обозначении:
    Fm7 – Фа минор септаккорд, или малый минорный септаккорд от ноты Фа.

Amaj9:

  • «A» – это Ля
  • «maj» – большой мажорный септаккорд
  • «9» – добавляется 9-я ступень.
  • Читаем название полностью: Amaj9 – Ля большой мажорный септаккорд с 9-ой ступенью, или большой мажорный септаккорд от ноты Ля с добавлением 9-ой ступени.

И ещё несколько примеров посложней:

E7#9: Ми мажор (малый) септаккорд с повышенной 9-ой ступенью.

A#5#9: Ля мажор септаккорд с повышенной 5-ой (квинтой) и 9-ой (ноной) ступенями.

Eb add9: Ми-бемоль мажор с добавлением 9-ой ступени (без септимы).

Для закрепления изученных обозначений буквенно-цифровой системы, самостоятельно читайте, расшифруйте названия аккордов, в аккомпанементе любимых песен, или может джазовых пьес, или в гитарной ритм-партии какой-нибудь инструментальной композиции.

Если вы хотите узнать больше о сложных аккордах – их обозначениях и аппликатурах – прочтите эту статью.

Какие есть способы записи аккордов

Изобразить аккорд – так чтобы было понятно, как пальцы поставить на грифе – можно по-разному. И кроме стандартной нотной записи, есть способы проще, наглядней.

Впрочем, мы с вами рассмотрим все распространённые варианты записи аккордов – и ноты, и схемы. Как научиться понимать их, читать, и в дальнейшем использовать для собственных гитарных партий (например, подобранный аккомпанемент к песне).

Аккордовая сетка

Аккордовая сетка – это схематическое изображение грифа гитары с указанным расположением пальцев (аппликатурой).

Вот так выглядит сетка – на ней изображён Am (Ля минор):

Изображение грифа в вертикальном положении:

  • шесть вертикальных линий – это шесть струн гитары: слева направо – от 6-ой (самой толстой) до 1-ой (самой тонкой).
  • горизонтальные линии – это лады на грифе гитары.

В пересечении линий ладов с линиями струн получается сверху вниз – 1-ый лад, 2-ой, 3-ий и т.д.

Точки (кружочки) – на каком ладу, какие струны нужно прижать, чтобы взять аккорд.

Например, по сетке Am: смотрим, первый кружочек на какой вертикальной линии – следующая от 1-ой, это вторая струна. Теперь определяем лад – между «нулевым» порожком и первой горизонтальной линией. Это I лад. Получается, что нужно прижать 2-ую струну на I-ом ладу.

Цифра в кружочке – это обозначение, каким именно пальцем нужно прижать струну.

Пальцы левой руки:

  • 1 – указательный
  • 2 – средний
  • 3 – безымянный
  • 4 – мизинец

И аналогично определяйте следующие точки (кружочки) в сетке – чтобы полностью разобраться с аппликатурой.

Значок «X» – указывает на то, что струна (вертикальная линия в сетке), над которой он расположен, не звучит в аккорде. Просто не нужно ударять по ней, защипывать. Либо нужно приглушать её пальцами (если соседние струны звучат).

Значок «o» – струна (вертикальная линия), над которой он расположен, в аккорде звучит открытая, прижимать её на каком-либо ладу не нужно.

Цифрами в ряд

Простейший вариант и, пожалуй, самый компактный. Хорош тем, что не нужно рисовать сетки. Можно в строчку быстро записать все аккорды в текстовом редакторе или на бумаге. Ну и ещё, к примеру, можно быстро в чате кому-то отправить или от кого-то получить аппликатуру.

Разберём, как понимать аппликатуру гитарного аккорда в таком «цифровом коде»:

В начале строки название аккорда в буквенно-цифровом обозначении. И через тире, собственно, сама аппликатура.

Строка из 6-ти символов/цифр – это шесть ячеек, в которых информация для каждой струны:

  • 1 символ в строке (слева направо) – для 6-ой струны (самой толстой);
  • последний (шестой) символ в строке – для 1-ой струны.

Если «x» – струна не звучит (смотря в какой ячейке значок – в 1-ой по порядку, значит 6-ая струна).

Если «0» – открытая струна, не прижимается.

А цифра – это лад, на котором нужно прижать струну.

Расшифруем схему, изображённую на картинки – как определить по ней аппликатуру:

  • читаем название Am – это Ля минор;
  • первый символ в строке – это 6-ая струна: обозначение «X» – значит 6-ая струна не звучит в этом Am.
  • 2-ой символ в строке – 5-ая струна: цифра «0» – открытая, не прижимаем, но звук извлекаем.
  • 3-ий символ – 4-ая струна: цифра «2» – прижимается на втором ладу.
  • 4-ий символ – 3-ая струна: «2» – тоже прижимается на втором ладу.
  • 5-ый символ – 2-ая струна: «1» – прижимаем на 1-ом ладу.
  • 6-ой символ – 1-ая струна: «0» – звучит открытая.

Аккордовая сетка и аппликатура цифрами в строку – самые лёгкие схемы для начинающих гитаристов.

Табы, или табулатура – это шесть горизонтальных линий, обозначающих струны. Верхняя – первая струна (самая тонкая). Цифры на линиях – лады.

Если звуки аккорда извлекаются одновременно щипком, ударом медиатора, то выписывается в табах аппликатура вертикально (цифра над цифрой).

В табах на картинке записан Am: разбираем аппликатуру от 1-ой струны (верхней линии).

  • Итак, на 1-ой линии (струне) – «0». Значит, не прижимается.
  • На второй – «1»: нужно прижать на 1-ом ладу.
  • На 3-ей – «2»: на 2-ом ладу.
  • На 4-ой – «2»: тоже на 2-ом ладу.
  • На 5-ой – «0»: открытая.
  • На 6-ой нет цифр и каких-либо обозначений – значит, в аппликатуре она не звучит. Также незвучащие струны в аккорде, обозначаются «X» на линиях.

Чтобы понимать аккорды по нотам, нужно не только хорошо знать нотный стан (какой звук по расположению на линейках), но и знать расположение звуков на грифе гитары. Допустим, где находится до первой октавы – на какой струне, на каком ладу. Без этих навыков, увы, никак.

Для начала простых схем вам вполне хватит (сетки, табы, цифрами в строке), чтобы разучивать песни. Но если вы хотите в дальнейшем развивать гитарное мастерство, заниматься более серьёзно, углублённо, то нотную грамоту желательно освоить.

Что касается аккордов, если их звуки звучат одновременно (щипком, ударом), то тоже выписываются на нотном стане вертикально.

Если кроме нот нет никаких обозначений, определяем звуки в нотной записи, находим их на грифе и берём аккорд. Для аккорда, как правило, нужно найти звуки на соседних струнах в одной позиции.

В таком виде записи не указывается конкретная аппликатура. То есть аккорд можно построить от ля на 6-ой струне, или от ля на 5-ой открытой струне. Обычно выбирается вариант аппликатуры, в зависимости от последующих аккордов, чтобы было удобно играть.

Иногда цифрами возле нот указываются пальцы левой руки (см. обозначения выше по тексту), это определённый ориентир для постановки (в какой именно аппликатуре).

Цифры в кружочках возле нот в аккорде – на какой струне нужно взять этот звук. То есть уже указывается конкретная аппликатура.

Например, в аккорде на картинке возле ноты ре (нижний звук) – «пятёрка» в кружочке. Значит нужно взять ре на 5-ой струне – это 5-ый лад. Также возле этого звука указана цифра «4» – прижимается мизинцем.

Первый, нижний звук аккорда есть, далее берём поочерёдно следующие звуки, выстраиваем аппликатуру.

Итак, мы рассмотрели с вами все распространённые способы записи аппликатур, разобрались с буквенно-цифровым обозначением аккордов. Чем больше будете практиковаться – разбирать названия аккордов, сетки, другие схемы – тем быстрей освоите все премудрости способов обозначения, научитесь быстро читать, определять аккорды по буквам, цифрам в названии. Интересных занятий на гитаре!

Источник

Оцените статью