- Фадеев кузнецов ремонт гармоник баянов аккордеонов
- Ремонт гармоник, баянов и аккордеонов
- Ремонт гармоник, баянов и аккордеонов
- Описание книги
- Фадеев кузнецов ремонт гармоник баянов аккордеонов
- Ремонт гармоник,баянов и аккардеонов / И.Г. Фадеев, И.А. Кузнецов
- О произведении
- Другие книги автора
- Пожалуйста, авторизуйтесь
- Ссылка скопирована в буфер обмена
- Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
Фадеев кузнецов ремонт гармоник баянов аккордеонов
Автор: И. Фадеев, И. Кузнецов
Год: 1971
Издательство: Легкая индустрия
Страниц: 246
Формат: DJVU
Размер: 5,0 МВ
Язык: русский
В книге дано описание наиболее распространенных лучших образцов гармоник, баянов и аккордеонов, объясняются их конструктивные особенности. Приведены способы определения и устранения неисправностей, а также ремонт всех узлов и деталей этих инструментов. В отличие от первого издания дополнены разделы технологии склейки корпусов целлулоидом, ремонта клавиатурных механизмов, мехов, выполнения клеильных работ и режимов склейки. Значительно увеличены перечни основных материалов, применяемых при ремонте различных типов гармоник с указанием ГОСТ и технических требований к отремонтированным узлам и готовому инструменту. Книга рассчитана на работников ремонтных предприятий города и сельской местности, она может служить практическим руководством для учащихся специальных учебных заведений.
СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:
Источник
Ремонт гармоник, баянов и аккордеонов
Гармони, баяны, аккордеоны
В книге описано конструктивное устройство всех узлов гармоней, баянов, аккордеонов. Изложены технологические процессы их производства. В отдельных гла.
Справочник по гармоникам
Справочник ставит своей задачей дать сведения о возникновении, распространении, принципиальном устройстве (расположении клавиш и кнопок на клавиатурах.
Из истории аккордеона и баяна
Книга Альфреда Мартиновича Мирека «Из истории аккордеона и баяна» представляет собой интересное и нужное, в нашей стране пока первое основательное и ш.
Из истории аккордеона и баяна
Книга Альфреда Мартиновича Мирека «Из истории аккордеона и баяна» представляет собой интересное и нужное, в нашей стране пока первое основательное и ш.
Высшие гармоники в сетях высокого напряжения
В монографии изложены вопросы измерения, анализа, расчета и нормализации режимов высших гармоник в сетях высокого напряжения 110 кВ и выше. Рассмотрен.
Источник
Ремонт гармоник, баянов и аккордеонов
Описание книги
В книге дано описание наиболее распространенных лучших образцов современных гармоник, баянов и аккордеонов, объясняются их конструктивные особенности. Приведены способы определения и устранения неисправностей, а также ремонт всех узлов и деталей этих инструментов. В отличие от первого издания дополнены разделы технологии склейки корпусов целлулоидом, ремонта клавиатурных механизмов, мехов, выполнения клеильных работ и режимов склейки. Значительно увеличены перечни основных материалов, применя.
В книге дано описание наиболее распространенных лучших образцов современных гармоник, баянов и аккордеонов, объясняются их конструктивные особенности.
Приведены способы определения и устранения неисправностей, а также ремонт всех узлов и деталей этих инструментов. В отличие от первого издания дополнены разделы технологии склейки корпусов целлулоидом, ремонта клавиатурных механизмов, мехов, выполнения клеильных работ и режимов склейки. Значительно увеличены перечни основных материалов, применяемых при ремонте различных типов гармоник с указанием ГОСТ и технических требований к отремонтированным узлам и готовому инструменту.
Книга рассчитана на работников ремонтных предприятий города и сельской местности, она может служить практическим руководством для учащихся специальных учебных заведений. Книга «Ремонт гармоник, баянов и аккордеонов» авторов И. Кузнецов, Иван Фадеев оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 8.50 из 10.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания.
Источник
Фадеев кузнецов ремонт гармоник баянов аккордеонов
Когда клапана чисты — займемся лайкой. Если она не пересохшая, не слишком сбитая и вытертая (поверхность кожи, которая прилегает к деке, должны быть мягкой и ворсистой) — ее можно сохранить для последующей наклейки на клапана. С нее также следует удалить остатки клея и уплотнителя. Стоит отметить, что «стирать» лайку ни в коем случае нельзя! Если загрязнения не слишком сильные – ее можно легко почистить грубой щеткой, а с тыльной (кожаной) стороны протереть спиртом. В случае, когда лайка слишком грязная и сбитая, ее можно легко реанимировать, тем самым, подняв ворсу и сделав ее более мягкой. Для этого следует развести столовый уксус из расчета: на 1 л теплой воды – 50 – 100г уксуса. В воду можно добавить каплю жидкого моющего средства, заложить туда лайковые квадратики и отставить на 10 – 15 мин, после чего на протяжении 2 – 5 минут (в зависимости от степени загрязнения) закрытую емкость следует интенсивно трясти, затем – выполоскать в теплой воде лайку. Сушить ее нужно под прессом, разложенную на махровом полотенце и накрытую оным. Время просушки моет быть различным, но оно не должно быть меньше получаса.
После того, как лайка высохла, можно заняться сборкой клапанов. Для этого нужно взять двусторонний скотч на вспененной основе, толщиной не менее 1 мм. Следует обратить внимание на то, что брать скотч можно лишь канцелярский; есть масса специализированных клейких лент, например таких, которыми клеят моулдинги на автомобили, этот скотч не подойдет, так как, по истечению некоторого времени, он полимеризуется (твердеет) и теряет аммортизационные свойства. Процедура наклейки предельно простая, основное требование – чтобы скотч и лайка не выступали за края клапанной пластинки. После этого устанавливаем клапана на рычаги.
Далее следует настройка компрессии — самый трудоемкий процесс, не считая настройки голосов.
Здесь требуется следить за несколькими факторами, а именно: одинаковая высота кнопок над грифом, одинаковый угол подъема клапана над декой и параллельность плоскости клапана над оной. В принципе, для различных систем способ настройки один — гнуть сошки. Делать это нужно предельно аккуратно, не допуская перегибов и переломов рычагов, в противном случае, рычаг придется менять.
Первое, что нужно сделать перед настройкой — убедится в том, что все клапана в закрытом положении находятся по центру окна. Далее, выставив один из клапанов по центру окна, следует выровнять и остальные. Если конструкция сошки такая, как на фото, сделать это можно мощной линейкой, сдвинув все сразу клапана до нужной отметки, или делать это поочередно для каждого. Кроме того, для удобства установки клапанов, сначала нужно установить те, которые находятся ближе к грифу, а затем уж и крайние.
Проверить компрессию не сложно: если поднять инструмент за деку с расстегнутым мехом, он почти не должен раскрываться, при этом не должно быть шипения и, тем более, звука от планок.
После настройки инструменту нужно дать «тестовое время», недели интенсивной игры хватит, после чего потребуется снова проверить компрессию и, в случае надобности, поправить ее снова.
Владлен, по поводу ремонта клапанов — все то же самое, как я уже писал, а вот механика.
1. Снимаете крышку басов и, желательно, переднюю панель клавиатуры с отверстиями под кнопки (если та снимается).
2. Аккуратно снимаете заемный механизм с рамой. Он прикручен саморезами (или болтами, если крепление металлическое) к лонжеронам на деке. Ни в коем случае не разбирайте его, если в том нет прямой необходимости (иначе собирать Вам его будет долго).
3. Выполняете все пункты по ремонту и обслуживанию клапанов.
4. Подгибаете клапанные сошки (рычаги) так ,чтоб клапана плотно прилегали к деке (они имеют пружины, так что заемный механизм при настройке компрессии не нужен)
5. Аккуратно собираете заем обратно. Ставите рычажки клапанов аккордов на ступеньки аккордной машинки.
6. Закрываете крышку.
7. Играете! 🙂
П.С. Если что-то будет не ясно — спрашивайте, не стесняйтесь 😉
Добрый день всем! Наконец-то починил баян, а потому описываю свою проблему, и как я её решал. Речь пойдет о самостоятельном приклеивании голосовых планок и изготовлении мастики для этого дела.
Может кому-то поможет мой опыт, но предупреждаю, что это был мой первый ремонт такого плана, поэтому могут быть ошибки, не пользуйтесь этим как окончательной инструкцией.
ПРИКЛЕИВАНИЕ ГОЛОСОВЫХ ПЛАНОК, ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАСТИКИ.
Однажды я обнаружил, что после игры не все складки меха сжимаются, будто что-то упирается внутри. Чтобы забраться внутрь и посмотреть, нужно аккуратно вытянуть гвоздики по периметру меха с каждой стороны (см.фото)
Разобрал меховую камеру, оказалось, что отклеилась одна из голосовых планок (см.фото).
Планки приклеены специальной мастикой.
Чтобы приклеить планку на место, можно воспользоваться мастикой, которая осталась вокруг планки. Если её недостаточно, то можно сделать свою собственную. Для этого понадобятся:
• Пчелиный воск
Бывает воск разной твердости, лучше брать наиболее твердый. Воск из свечек не подойдёт, т.к. там содержится ещё и парафин. Лучше купить у пчеловодов.
• Скипидар (в хоз. магазине)
• Льняное масло (продается в аптеке)
• Канифоль (в радиомагазинах, чистую, не смесь.)
Пропорции для приготовления мастики описаны в книге И. Фадеев, И. Кузнецов. Ремонт гармоник, баянов и аккордеонов., стр 86.
Это примерно на 50г воска 20г канифоли, меньше чайной ложки скипидара и капля льняного масла.
Я прикидывал «на глаз» примерно так: плотность воска и канифоли примерно одинакова, объем воска должен быть примерно в 2,6 раза больше, чем объем канифоли. Всей смеси получилось где-то грамм 50. На этот объем добавил каплю льняного масла и несколько капель скипидара.
Для плавления смеси нужно на жало паяльника крепко намотать проволоку. (см.фото) Для перемешивания смеси я сгибал проволоку углом, а для плавления уже нанесенной мастики удобно вязать проволоку в виде шпателя. И пользоваться примерно также, как шпателем.
Чтобы перемешать компоненты, я взял небольшую широкую емкость, в неё как можно мельче крошил канифоль и воск. Чем мельче, тем удобнее и быстрее плавить (см. фото)
Постепенно растапливал и перемешивал смесь. Чтобы расплавить всю смесь 25-ваттным паяльником, у меня ушло более получаса. Когда уже большая часть смеси стала жидкой, добавил масло и скипидар.
Воск очень быстро застывает, поэтому, чтобы смесь оставалась жидкой, нужно её постоянно размешивать. Я просто оставлял паяльник в ёмкости, но мастика всё равно застывает. Здесь главное успеть полностью её перемешать, если она застынет в процессе ремонта, это уже не страшно. Даже удобнее.
Фиксируем планку на место, предварительно аккуратно счистив предыдущую мастику. Аккуратно, чтобы мастика не попала внутрь. (Из-за попавшего под клапан кусочка мастики, я переклеивал планку два раза, потом пришлось разбирать заемный механизм (тот, что под левой клавиатурой)
Перед тем как поставить планку на своё место, я накапал мастикой туда, где будет нижняя часть планки, потом «посадил» туда планку. На оставшиеся стороны скатал и прилепил «колбаски», которые потом заплавил. Мастика, которая только что застыла, очень легко плавится, в результате «колбаска» растекается, заполняя щели.
Естественно, при работе стоит соблюдать аккуратность, опасаться прикосновения к клапанам голосовых планок, они быстро плавятся и их легко повредить так, что они перестанут выполнять свою функцию. На фото видно, что я задел клапан паяльником, он сжался, но повезло, что всё еще закрывает. Не стоит также заливать сами голосовые язычки, их потом трудно отчистить, и можно сбить настройку.
После ремонта ждем, пока застынет мастика, собираем инструмент, проверяем, чтобы планка правильно звучала в обоих направлениях.
Источник
Ремонт гармоник,баянов и аккардеонов / И.Г. Фадеев, И.А. Кузнецов
О произведении
Другие книги автора
Смесь для раскисления стали Федеральный институт промышленной собственности, отделение ВПТБ
Способ рафинирования стали Федеральный институт промышленной собственности, отделение ВПТБ
Способ обработки стали в ковше жидким синтетическим шлаком Федеральный институт промышленной собственности, отделение ВПТБ
Дозатор для пневмотранспорта сыпучих материалов Федеральный институт промышленной собственности, отделение ВПТБ
Сталеразливочный ковш Федеральный институт промышленной собственности, отделение ВПТБ
Брикеты для совместного раскисления и рафинирования стали Федеральный институт промышленной собственности, отделение ВПТБ
Способ легирования стали Федеральный институт промышленной собственности, отделение ВПТБ
Ремонт гармоник, баянов и аккордеонов / И.Г. Фадеев, И.А. Кузнецов Белгородская государственная уиверсальная научная библиотека
Ремонт роялей и пианино / С.М. Аллон, И.Г. Фадеев Белгородская государственная уиверсальная научная библиотека
Пожалуйста, авторизуйтесь
Ссылка скопирована в буфер обмена
Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).
В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».
Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».
Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.
Источник