Фанковых тем для гитары

Специальный рок >Правила ритма: Фанк и клаве – рецепт успеха

Гитаристы часто просят меня показать «что-нибудь из фанка». Ведь мне очень повезло, и я работал с коллективом Neville Brothers, а затем с легендарным Доктором Джоном (Dr. John) целых восемь лет. За это время я буквально «пропитался» ритмами и особенностями звучания фанк-гитары в новоорлеанском стиле и сейчас активно использую все это в собственном творчестве.

Сегодня я познакомлю вас с основными чертами такого стиля. Здесь — в гораздо большей степени, чем в традиционном фанке — важна расслабленность и некоторая небрежность. Например, гитарная партия боем в исполнении Принса (Prince) или Эла МакКея (Al McKay) из Earth, Wind & Fire прозвучала бы более стаккатированно, а их правая рука при этом была бы чуть более напряжена.

Фанковый клаве

Для начала полезно научиться ритмическому рисунку под названием «клаве» (исп. clave) и его применению в новоорлеанском стиле. Новый Орлеан всегда был точкой соприкосновения огромного количества культур карибского, африканского и европейского пространств. Влияние африканской, испанской культуры и культуры каджунов — вот лишь малая толика того, что способствовало зарождению этой уникальной музыки. Но давайте перейдем к делу.

Фанковые ритмы на гитаре:

Посмотрите на ритмический рисунок упражнения 1 . Это самый простой клаве в форме 3-2. Он также известен как «основополагающий ритм». Этот рисунок является важным элементом музыки боссанова. Его называют «клаве 3-2», потому что в первом такте мы видим три доли, а во втором две. Логично, не правда ли? Такты можно также переставить местами, тогда получится клаве 2-3.

Новоорлеанский вариант этого ритмического рисунка представлен в упражнении 2 . Есть много классических примеров такого ритма. Из известных можно назвать “Hey Pocky Way” легендарной фанк-команды Meters и “Iko Iko”. С последней композицией экспериментировала целая куча музыкантов. Важно следить за подъемом левой руки для глушения. «Зажать и отпустить» — вот формула исполнения такого рисунка. Правой рукой играйте бой шестнадцатыми нотами, сохраняя при этом равномерность атаки.

Упражнение 3 написано в тональности Е, которую так любят все музыканты, играющие в стиле фанк. Здесь главное — побороть стремление слишком быстро закончить фразу.

Упражнение 4 подразумевает звучание sus (повышенного/пониженного терцового тона) вместо более традиционного. Обратите внимание на слайды и полутоновые бенды. Мы несколько отошли от основной идеи клаве, но все еще находимся в рамках шестнадцатых нот.

Упражнение 5 — интересная вариация в тональности F. Играйте шестнадцатые ноты, стараясь оставаться в груве, даже если для этого вам придется что-то упростить.

Этот урок — лишь мимолетное знакомство с подобными концепциями — это только стандартные ритмы фанка, а их великое множество. Если вы хотите играть под настоящий фанковый ритм, включите минус, который я использовал для всех сегодняшних примеров. Его сыграл Даг Белоут (Doug Belote).

Если вы хотели бы плотнее заняться этим стилем, в первую очередь вам нужно хорошенько изучить музыкальное наследие Нового Орлеана. Слушайте тех музыкантов, которых я упоминал сегодня, а также более современные группы, например, Dirty Dozen Brass Band и Galactic. Так же советую скачать несколько фанковых самоучителей: раз, два и три.

Хах. Превьюшка урока смешная))

Слушайте Earth, Wind & Fire .Есть чему поучиться для любителей фанка.

Источник

GuitarLine.Ru

5 фанковых гитаристов, которых следует послушать

Опубликовано: 16.11.2009, автор: sMiles

Стиль фанк появился в середине 60-ых годов и незаметно смог просочиться во все стили и направления музыки. От поп до метал исполнителей заимствуют ритмические и гармонические идеи стиля. Предлагаю обратится к корням стиля и послушать лучших представителей фанк гитары. Вот мой список 5 фанковых гитаристов, которых обязательно стоит послушать прежде чем углублятся в изуение ритмических изысков.

Jimmy Nolen, конечно, в списке фанк гитаристов он должен быть первым. В 1965 году Nolen по рекомендации Eldee Williams присоединился к группе James Brown. В то время он уже начал открывать новое звучание фанк гитары через R&B. Как и саксофонист Maceo Parker, тромбонист Fred Wesley и барабаньщик Clyde Strubblefield Nolen был основой новой группы James Brown. Nolen играл в группе James Brown с 1965 по 1970 годы, до тех пор пока финансовые проблемы James Brown не развалили группу.

Al McKay — гитарист известной во всем мире фанковой команды Earth, Wind & Fire, за свою карьеру длиной в 5 десятков лет получил 5 Grammy. Он играл в группах Earth, Wind & Fire, Dennis Williams, The Emotions, Tina Tuner и многими другими артистами.

Steve Cropper, скорее всего этот блюз-фанковый гитарист известен в России по модели своей именной гитары Peavey Steve Cropper в форм-факторе телекстера и тем что он похож на образ Нико из популярнейших в среде посетителей видеосалонов фильмов со Стивеном Сигалом.

Phelps «Catfish» Collins, говоря о фанке нельзя не упомянуть о братьях Collins, Bootsy и Phelps Collins. В 1968 году они организовали группу The Pacemakers, к которой впоследствии присоединился James Brown и группа была переименована в The James Brown band. Они активно гастролировали с James Brown в течении трех лет, затем покинули группу в 1971 году и присоединились к группе Funkadelic в 1972. Младший брат Phelps Bootsy организовал свою группу Bootsy Rubber Band, к которой присоединился и «Catfish».

На своих ранних работах Phelps Collins играл на гитаре Vox Ultrasonic со встроенными эффектами.

Rob Harris представитель более молодого поколения фанк гитаристов, последние 7 лет он играет в коллективе Jamiroquai, а так же записывается с артистами Beverly Knight, Kylie Minogue, The Young Punx, Mark Owen, Gary Numan, Soiphie Ellis-Bextor, The Pasadenas, United Nations. В 2008 году он начал работу над проектом, который пока не имеет название, совместно с музыкантами Jamiroquai.

Источник

Специальный рок >Играем в составе фанкестра

Фанк. Это музыка, при одной мысли о которой на лице появляется улыбка. Вы автоматически начинаете покачивать головой, постукивать ногами, а иногда даже вскакиваете со стула и пускаетесь в пляс.

Сегодня я расскажу об особенностях звучания, атаки, ритмики, мелодики и гармонии в фанковой гитаре. Аудиопримеры, которые мы сегодня рассмотрим, складываются, как кусочки паззл-головоломки и образуют мини-фанк-оркестр — фанкестр. В конечном итоге, все дело в том, как ваша игра сочетается с другими инструментами, как вы дополняете друг друга и держите грув.

Постарайтесь получить максимально чистый звук, возможный на вашем усилителе. Снизьте басы, убедитесь в том, что высокие частоты хорошо слышны, и настройте середину на свой вкус. Что касается атаки, помните, что каждая нота должна звучать максимально кратко, как будто бы она не имеет никакого значения, хотя ее, конечно, должно быть слышно.

Риффы в стиле фанк

Начнем с простого риффа E7, подчеркивающего тонику, квинту и малую септиму аккорда ( Пример 1 ). Важно оставлять пространство и для других линий. Придерживайтесь ритма. Послушайте “Cold Sweat” Джеймса Брауна (James Brown) и постарайтесь передать своей игрой то же ощущение. Пентатоническое заполнение в последнем такте отлично показывает структуру джема.

В гармоническом плане фанк обычно играется на фоне аккорда I7 (который можно разнообразить, добавив девятую и/или тринадцатую ступень). Пример 2 показывает два варианта аккордов с девятой ступенью (ноной). Для подведения к первому варианту (E9) начните на полтона ниже. Тоника здесь не нужна. Чаще всего достаточно просто бить по двум верхним струнам. Ваша цель — сделать так, чтобы аккорд звучал как можно перкуссивнее, а не объемно. Второй вариант аккорда Е9 можно найти в такте 8. Послушайте “Thank You (Falettinme Be Mice Elf Agin)” Sly & The Family Stone, чтобы понять, как аккорд должен звучать и какое место он занимает в ритмическом рисунке.

В Примере 2 вы также встретите отличную фанковую технику, заключающуюся в обрисовывании аккорда 13#9 с помощью бенда на #9 (в данном случае G) практически до 3 (G#). Хороший пример практического применения этой техники — классика от Принса “Kiss”.

Пример 3 начинается с интересной комбинации тоники и b7. Эти две ноты отлично подходят к доминантному аккорду, а игра их приемом стаккато на первых двух струнах добавляет перкуссивности. Аккорд 13#9 относится к моим любимым. Хаммер-оны и пулл-оффы между 5 (B) и 6 (C#) звучат так фанково!

Далее: одиночные ноты. Фанковость Примера 4 заключается в синкопированном ритме шестнадцатыми нотами, перкуссивном глушении струн левой рукой и в использовании гаммы Е-миксолидийского лада (E-F#-G#-A-B-C#-D). Благодаря ритмическому размещению дабл-стопового заполнения, предыдущие примеры звучат весьма объемно. Когда вы начнете сочинять собственные фанк-фразы, всегда слушайте других участников группы и дополняйте партии других музыкантов фразами, которые как бы поют в промежутках, требующих заполнения.

Пример 5 добавляет груву мелодию. Обратите внимание на характер двух тактов сопровождения и двух тактов мелодии — они дополняют друг друга по схеме «вопрос-ответ». Если вы играете в группе, особенно в такой, размер которой соответствует ранним фанк-коллективам, подобное взаимодействие — ключ к успеху. Послушайте отличные аранжировки духовых и вокала в крупных бэндах, как, например, George Clinton and Parliament Funkadelic, Tower of Power и Earth, Wind & Fire.

Соберите друзей и распределите между ними предыдущие пять линий. (Кстати говоря, это отличный момент для того, чтобы достать с полки лупер!) Когда вы войдете в грув, можете попробовать сделать звучание пожирнее. Это добавит груву интенсивности. Как показано в Примере 6 , постоянно бейте аккорд по синкопированной ритмической схеме, давая нотам затихать самостоятельно. Обычно это занимает два или четыре такта за раз, после чего идет перерыв. Как правило, используются аккорды 7sus или 7#9. В данном примере берем аккорд с #9 (записанной как G) и 4. Каждый музыкант может вступать и выходить из игры с интервалом в восемь тактов. А теперь собирайте собственный фанкестр, создавайте свою фанкопедию и… да будет грув!

Очень толково всё разложено по полочкам с примерами. Спасибо! Чем больше будет таких статей, тем вкуснее станет музыка у нас в России.

Источник

Фанковых тем для гитары

Если вы хотите научиться играть на фанк-гитаре, первое, что нужно помнить, это то, что правила рок-гитары не относятся к фанк-музыке. Чтобы хорошо играть фанк-музыку, вам придется выучить некоторые привычки, которые вы приобрели за эти годы. Этот урок должен помочь предоставить вам основные требования, необходимые для начала работы.

Основная техника

Технический ключ к игре на фанк-гитаре — твоя хреновая рука. Хотя большинство аккордов и риффов, которые вы сыграете, будут простыми, вам нужно научиться затягивать струны своей ладом, чтобы создать ритмичный звук. В фанк-музыке редко звучит гитарный аккорд, как в поп-и рок-музыке. Скорее, нота или аккорд ударили, а затем почти сразу же ослабли, ослабив давление на струну (и) с помощью фреттинговой руки. Практикуйте эту технику с различными аккордами. Конечно, рука выбора также очень важна. Струны должны звучать твердо, с большим вниманием к ритмичным деталям.

Проверка Эго

В то время как большинство рок-гитаристов стремятся быть ведущим инструментом в группе, фанк-фанки всегда готовы дать ритм. Очень часто это означает повторение одной простой ритмической фигуры в течение нескольких минут за раз без изменений, что требует большой дисциплины. Гитаристы, ищущие центр внимания на сцене, часто не делают отличных фанк-музыкантов.

Подари барабанщику немного любви

Ваша роль фанк-гитариста по сути такая же, как и роль барабанщика. Речь идет не о нотах, а о том, как вы ритмично вписываетесь в остальную часть группы. Сконцентрируйтесь на том, чтобы играть то, что вы играете, «ритмично» с тем, что делает барабанщик. Если вы можете запереться с барабанщиком, вы получите много концертов — возможно, даже постоянную позицию с группой.

Funk Гитарные Аккорды

Если вы пришли из мира рок-н-ролла, аккорды, используемые в фанковой музыке, могут быть немного чужды вам. Силовые аккорды, один из основных элементов рок-музыки, очень редко используются фанк-гитаристами. Фактически, фанк-гитаристы, как правило, сосредотачиваются на верхних струнах инструмента, а не на более низких, более звучащих струнах. Кроме того, они часто играют только частичные аккорды — по несколько нот за раз — вместо полных аккордов. Хотя это далеко не завершено, ниже представлены некоторые из любимых аккордовых форм, используемых в фанк-музыке:

9-й аккорд

Девятый аккорд, показанный здесь, представляет собой основной гитарный элемент, особенно аккорд слева, с корнем, отмеченным красной точкой, на пятой струне. Будьте осторожны, играя шестой струнный корень 9-й аккорд на нижних ладах — это может звучать мутно.

9-й аккорд — это 7-й аккорд с одной дополнительной нотой, добавленной для цвета. Попробуйте заменить 7-й аккорд в песнях, которые вы знаете, на 9-й аккорд. Конечно, в некоторых ситуациях эта замена не работает, поэтому используйте ухо, чтобы сказать, что звучит правильно.

Для фанк-гитаристов также весьма характерно играть только три верхние струны при игре на пятом корне 9-го аккорда. Иногда они играют только две верхние струны.

13-й аккорд

Играется сама по себе, это довольно «джазовый» звучащий аккорд, который может звучать немного неуместно в фанк музыке. Однако он обычно используется как «проходящий аккорд», короткий аккорд, который перемещает вас от одного основного аккорда к другому. Обратите внимание, что вышеупомянутый 13-й аккорд, по сути, является 9-м аккордом, причем нота на первой струне выше на два лада. Многие фанк-гитаристы сыграют 13-й аккорд, а затем быстро преобразуют его в 9-й аккорд, удалив их мизинец из первой струны и снова сыграв аккорд.

Основные фанк аккорды

Кажется, что в музыке фанка есть предпочтение использовать аккордовые формы, у которых есть корень в первой строке. Поскольку первая и шестая струны представляют собой строки «E», обучение использованию этих форм аккордов должно быть легким для гитаристов, которые уже выучили названия своих нот на шестой струне.

Основной аккорд выше используется довольно часто. Много раз, тем не менее, фанк-гитаристы будут играть только две верхние ноты аккорда, что делает его идентичным 5-му аккорду, показанному выше.

Минорный аккорд выше также широко используется. Обратите внимание, что эта форма минорного аккорда идентична 9-му аккорду с корнем на пятой струне, когда две нижние струны не воспроизводятся. Таким образом, многие фанк-гитаристы будут играть вышеуказанную форму аккорда на пятом ладу как для минорного аккорда, так и для аккорда D9.

Вышеупомянутый 5-й аккорд чрезвычайно популярен и очень универсален. Поскольку 5-й аккорд может использоваться для игры на мажорном или минорном аккорде, вышеуказанная форма, сыгранная на пятом ладу, может быть мажорным или минорным аккордом. Это также могут быть две верхние ноты аккорда D9. Эта форма аккорда используется для представления всех этих аккордов — она ​​популярна, так что будьте спокойны с ней.

Фанк гитара ритмы

Секрет игры отличной фанк гитары заключается в том, чтобы обратить внимание на ритмический аспект музыки. Многие фанк-песни состоят только из простой мелодии и пары аккордов, поэтому ритм должен быть сильным, чтобы поддерживать интерес слушателя. Важно признать, что роль фанк-музыки состоит в том, чтобы заставить людей танцевать. Вам будет сложнее выполнить это с запутанными и яркими гитарными партиями. Вам нужно дать отдых своему эго и сосредоточиться на фиксации канавки с вашей группой.

Давайте уделим некоторое время изучению различных песен и подходу, который гитарист использует в каждой.

Минималистский фанк

Часто несколько вводящий в заблуждение, называемый «черным фанком», потому что изначально афроамериканцы интересовались этим подходом к фанк-музыке, концепция здесь звучит так: «играйте то, что вам нужно, и уходите с дороги». Применительно к фанк-гитаре это означает, что нужно оставить много места, не играть приглушенные звуки и т. Д. Послушайте следующие клипы:

Джеймс Браун — «Секс машина»
Обратите внимание, что в этой части гитарист не играет приглушенных звуков. Он просто повторяет четырехструнную фигуру. Многие из нас, играя подобную партию, чувствуют естественное желание включить приглушенные ноты 16-й ноты в эту партию. Избегайте этого.

Метры — «Только что поцеловал моего ребенка»
Гитара играет одну ноту, но минимальная гитарная партия очень дисциплинирована в том смысле, что она не отклоняется от рифа.

JB’s — «Па-арт»
Эта песня звучит «занятее» — и есть два гитариста — но слушайте каждого из них, и вы заметите, что они повторяют одни и те же части снова и снова, без изменений. Еще один пример необходимости дисциплины в фанк-музыке. Обратите внимание на все инструменты здесь: каждый играет свою особую роль, которая добавляет к целому.

Busy Funk

Этот подход немного отличается и, возможно, немного менее дисциплинирован, чем описанный выше стиль. В этом стиле музыки меньше места, и гитаристы в этом стиле, как правило, играют гораздо более приглушенные струнные звуки и т. Д. В результате получается углубление, которое обычно кажется немного менее расслабленным и более «безумным». Послушайте несколько песен в этом стиле:

Башня Силы — «Что такое бедро»
Действительно активный бас и барабаны придают этой песне несколько бешеный, хотя и очень прикольный звук. Гитарист мудро держится в стороне, сводя к минимуму приглушенные звуки. Помните, в фанк, слишком много музыкантов, занятых одновременно, могут привести к катастрофическим результатам.

Стиви Рэй Воган — «Суеверие»
Стиви Рэй Воган известен в основном как блюзовый гитарист, но его взгляд на классику Stevie Wonder является отличным примером этого стиля фанк-музыки. Он заполняет пространство в музыке приглушенными струнными струнами, чтобы продвигать музыку вперед.

Центральный вокзал Грэхема — «Джем»
Басист Ларри Грэхем ведет это, и это — еще один пример очень сильного, в вашем лице фанка, с небольшим количеством оставленным воображению. Много заняты игрой на гитаре.

Онлайн фанк ритм уроки

Теперь, когда вы прослушали несколько отличных примеров фанка и фанк гитары, вы можете немного попрактиковаться в ритм-ритме. Посмотрите на некоторые или все следующие сайты:

Cyberfret.com: фанк гитара 101
Разработанный, чтобы помочь вам практиковать свои 16-ти нотные фанк-ноты. Хорошо для «более занятой» фанк музыки.

MelBooker Music: фанк гитара ритмы
Это видео на YouTube рассказывает о Меле, описывающем некоторые основные ритмические паттерны фанка. Этот стиль игры подпадает под «занят фанк».

Арлен Рот Фанк Урок игры на гитаре
Этот видеоурок демонстрирует подход Арлена Рота к игре фанк гитары. Несколько приятных слов и советов, хотя его стиль немного недисциплинирован.

Leo Nocentelli Funk Урок игры на гитаре
Фантастический видеоурок от легендарного гитариста из Meters. Ноцентелли описывает свой процесс создания фанковой гитарной партии, которая имитирует барабанщика и валторнистов.

Положил все это вместе

Настало время применить некоторые из техник, которые мы изучили, к действию. Ниже приведены лишь некоторые из тысяч фанковых песен, которые содержат 9-й и 13-й аккорды, приглушенные звуки и многое другое. Попробуйте прослушать каждый клип и сконцентрируйтесь на точном воспроизведении партии гитары. Практически в каждом приведенном ниже примере подражание нотам легко, но захват правильного ощущения партии гитары намного сложнее. Будьте терпеливы, но критичны к игре на гитаре.

«Секс-машина» Джеймса Брауна

Это яркий пример того, как фанк-гитарист использует 13-й аккорд для создания интересной части. Сконцентрируйтесь на ослаблении струн своей раздражающей рукой. Избегайте добавления приглушенных звуков, чтобы заполнить пространство внутри гитары. Постарайтесь сделать рифовую канавку без лишних сует.

«Искушение» «Шейки Граунд»

MP3-клип «Shakey Ground»

Ноты легки — получить правильное ощущение намного сложнее. Ключ, чтобы «совать» строки с вашим выбором. Другими словами, бейте их крепко, обращая пристальное внимание на ритм. Приглушение должно все быть сделано через раздражающую руку.

Джефф Бек «Вы знаете, что я имею в виду»

MP3-клип «Ты знаешь, что я имею в виду»

Классический дебют на альбоме «Blow by Blow», в котором Бек играет в своих лучших чертах. Обратите внимание, что он избегает любого приглушенного бренчания, которое вы должны попытаться воспроизвести. Это еще один пример перехода 13-го аккорда в 9-й аккорд.

Kool and the Gang «Голливудские качели»

«Hollywood Swinging» MP3-клип

Как довольно типично для фанк-музыки, основная часть этой песни — один аккорд. Чтобы создать интерес, гитарист переключает формы аккордов с E7 на E9, что немного меняет звук. Обратите внимание на тонкость ритм-паттерна: первые три фразы начинаются с восходящего, а последняя начинается с нижнего.

Джеймс Браун «Папа получил новую сумку»

Это очень распространенная разновидность фанк-гитары, используемая в ранней фанк-музыке. Гитара просто играет короткие четвертные ноты и держится подальше от рогов и других инструментов. При воспроизведении суматохи 16-х нотных струн в конце партии, обратите особое внимание на точное воспроизведение ритмов. Обратите внимание, что песня представляет собой просто 12-тактовый блюз, исполненный в стиле фанк.

Патрис Рушен «Горб»

«Горбатый» MP3 клип

Это почти гитарная партия, которая звучит круто, и ее можно буквально сыграть одним пальцем. Хитрость — это ритмичный аспект гитарной партии. Здесь много приглушенных звуков, поэтому обратите особое внимание на детали и постарайтесь идеально воспроизвести эту часть.

Источник

Оцените статью