Фантазия для джентльмена для гитары с оркестром

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Fashion (18)
  • А это интересно! (585)
  • АРТ_НУВО (31)
  • Афоризмы (70)
  • БАЛЕТ (92)
  • Вернисажи (604)
  • ВЕХИ (5)
  • Видео (472)
  • Вкусности (444)
  • ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ (59)
  • ВЯЗАНИЕ НА СПИЦАХ (118)
  • Гороскопы и гадания (49)
  • ГРУЗИЯ ЛЮБИМАЯ (110)
  • ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО (202)
  • ДРАГОЦЕННОСТИ (1)
  • ДРАГОЦЕННОСТИ (0)
  • Драгоценные камни (74)
  • Ж.З.Л (349)
  • Женщина — загадка (69)
  • Здоровье (142)
  • Золотые ручки (87)
  • ИНСТРУМЕНТЫ (11)
  • Как Прекрасен Этот Мир (182)
  • Картинки (41)
  • КНИЖНАЯ ПОЛКА (47)
  • КУРСЫ (1)
  • Милые зверюшки (153)
  • МОИ СХЕМЫ (1301)
  • Мои фотографии (54)
  • МОЯ СЕМЬЯ (7)
  • МУДРОСТЬ (21)
  • Музыка (1292)
  • ДИРИЖЕРЫ (3)
  • ИНСТРУМЕНТАЛИСТЫ (1)
  • КОМПОЗИТОРЫ (10)
  • МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ (1)
  • ПЕВЦЫ (12)
  • ПИАНИСТЫ (8)
  • О Душе (100)
  • Плейкасты (187)
  • Полезности (331)
  • ДЛЯ КОМПЬЮТЕРА (2)
  • ПРИВЕТСТВИЯ И ПОЗДРАВЛЕНИЯ (33)
  • Приколы (116)
  • ПРИТЧИ (11)
  • Путешествия (335)
  • РАМКИ ДЛЯ ТЕКСТА (360)
  • МОИ РАМОЧКИ ДЛЯ ТЕКСТА (15)
  • Мои рамочки на черном фоне (1)
  • Романтика (50)
  • Стихи (131)
  • СТИХИ И ПРОЗА ДАНИ (50)
  • ТАНЦЫ (60)
  • Творчество (238)
  • РУКОДЕЛИЕ (8)
  • ТЕСТЫ (42)
  • Фильмы он-лайн (192)
  • ФЛЕШКИ (81)
  • ФОТОШОП (11)
  • ФРАКТАЛЫ (6)
  • Цветы (101)

Музыка

Приложения

  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Онлайн-игра «Большая ферма»Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку «Обновить
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.

Стена

Я — фотограф

Новое от Franz Collection

5 друзей

Конвертер видеоссылок

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Сообщества

Статистика

ХОАКИН РОДРИГО — «ФАНТАЗИЯ ДЛЯ БЛАГОРОДНОГО РЫЦАРЯ»

Подлинным шедевром современного гитарного искусства можно считать «Фантазию для благородного рыцаря» Хоакина Родриго, посвященную Андресу Сеговии. (У нас это сочинение известно под названием «Фантазия для джентльмена»)

Об истории создания «Фантазии для благородного рыцаря» композитор рассказал сам. В течение нескольких лет он мечтал создать сочинение для Сеговии. Узнав о планах композитора, гитарист выразил желание немедленно включить сочинение в свой репертуар. По словам Род-риго, главная трудность за-ключалась в поисках формы для воплощения замысла. И вот однажды он вспомнил о замечательном гитаристе Гаспаре Сансе, вернее, о его сочинениях, послуживших основой нового произведе-ния. Этот выбор, по мнению Родриго, был единствен-ным, достойным Андреса Сеговии. Так, образы двух благороднейших рыцарей гитары стали источником создания замечательного сочинения Хоакина Родриго.

Отвечая на вопрос о тематической основе «Фантазии для благородного рыцаря», Хоакин Родриго писал: «Вдохновлена она знаменитым испанским гитаристом Гаспаром Сансом (1640-1710), жившим при дворе короля Филиппа IV и его сына дона Хуана Австрийского. Часть тем, взятых из сочинений Санса и использованных в «Фантазии», — народного происхождения. Премьера «Фантазии» состоялась в марте 1958 года в Сан-Франциско (США). Исполнителями были Андрес Сеговия и дирижер Энрике Хорда. С тех пор это сочинение пользуется неизменным успехом. Существует несколько пластинок с записью исполнения «Фантазии» крупнейшими гитаристами». Темы, о которых говорит Хоакин Родриго, взяты им из книги Гаспара Санса «Instruccion de Musica sobre la Guitarra Espanola», изданной в Сарагосе в 1774 году, куда вошли пьесы «Espanoleta», «Gallarda y Villano», «Danza de las Hachas», «La minosa de Cataluna», «Canarios». Как видно из приведенных названий, Гаспар Сане обращался к фольклору различных областей Испании. Труд Гаспара Санса содержит много полезных советов по композиции, приемам исполнения, но главная его ценность — содержащиеся в нем его сочинения.

«Фантазия для благородного рыцаря» — ярчайший пример воздействия исполнительского стиля Андреса Сеговии на творческий почерк композитора. В «Фантазии» гитара предстает в таких необычных сопоставлениях и сочетаниях с оркестром, что порой их звучание напоминает какое-то волшебство.

Первую часть «Фантазии» открывает «Виллано» (деревенский праздник). Спокойно-величавый напев начинает струнная группа оркестра, продолжает гитара, а вслед за ней — флейта. Эта «передача» происходит удивительно плавно, органично. Оркестр не сопровождает гитару, а составляет с ней нерасторжимое целое. Гитара, в свою очередь, обогащает палитру симфонического оркестра, оттеняет и рельефно противопоставляет тембры флейт и струнных.
Вслед за «Виллано» звучит мечтательный «Ричеркар». В нем композитор использует полифонические возможности гитары, подчеркивая своеобразие контрапунктирующих голосов:

Вторая часть «Фантазии» состоит из двух разделов. В основе первого — «Эспаньолета» Гаспара Санса. Это — напев удивительной красоты, при каждом повторении которого возникает новое тембровое освещение. По глубине тона, по протяженности звука кантилена гитары приближается здесь к кантилене смычкового инструмента. Не услышав «Эспаньолету» в исполнении Сеговии, трудно поверить, что гитара может так «петь».
В «Фанфаре» композитор раскрывает удивительные тембровые возможности гитары, ее способность воссо-здать звучание медных инструментов под сурдину. В этом случае используется прием sul ponticello:

Третья часть «Фантазии» — «Танец с топорами» — привлекает своеобразием колорита, мастерскими сопоставлениями приглушенного звучания труб, металлического тембра гитары в сочетании с деревянными духовыми инструментами. Энергичный «Танец с топорами» сменяется изящным танцем «Канарио».
Завершается «Фантазия» каденцией, вдохновленной виртуозным искусством Андреса Сеговии. Это гаммообразные пассажи и аккорды rasgueado:

«Фантазия для благородного рыцаря» длится около двадцати минут. Двадцать минут непрерывного потока меняющегося тембрового освещения, необычных и прекрасных звучаний!

Процитировано 5 раз
Понравилось: 2 пользователям

Источник

Фантазия для джентльмена для гитары с оркестром

Мирон Вайсборд. Андрес Сеговия, М., Музыка, 1981, с. 57-63.

Подлинным шедевром современного гитарного искусства можно считать «Фантазию для благородного рыцаря» Хоакина Родриго, посвященную Андресу Сеговии. (У нас это сочинение известно под названием «Фантазия для джентльмена») [. ]

Об истории создания «Фантазии для благородного рыцаря» композитор рассказал сам. В течение нескольких лет он мечтал создать сочинение для Сеговии. Узнав о планах композитора, гитарист выразил желание немедленно включить сочинение в свой репертуар. По словам Род-риго, главная трудность за-ключалась в поисках формы для воплощения замысла. И вот однажды он вспомнил о замечательном гитаристе Гаспаре Сансе, вернее, о его сочинениях, послуживших основой нового произведе-ния. Этот выбор, по мнению Родриго, был единствен-ным, достойным Андреса Сеговии. Так, образы двух благороднейших рыцарей гитары стали источником создания замечательного сочинения Хоакина Родриго.

Отвечая на вопрос о тематической основе «Фантазии для благородного рыцаря», Хоакин Родриго писал: «Вдохновлена она знаменитым испанским гитаристом Гаспаром Сансом (1640-1710), жившим при дворе короля Филиппа IV и его сына дона Хуана Австрийского. Часть тем, взятых из сочинений Санса и использованных в «Фантазии», — народного происхождения. Премьера «Фантазии» состоялась в марте 1958 года в Сан-Франциско (США). Исполнителями были Андрес Сеговия и дирижер Энрике Хорда. С тех пор это сочинение пользуется неизменным успехом. Существует несколько пластинок с записью исполнения «Фантазии» крупнейшими гитаристами». Темы, о которых говорит Хоакин Родриго, взяты им из книги Гаспара Санса «Instruccion de Musica sobre la Guitarra Espanola», изданной в Сарагосе в 1774 году, куда вошли пьесы «Espanoleta», «Gallarda y Villano», «Danza de las Hachas», «La minosa de Cataluna», «Canarios». Как видно из приведенных названий, Гаспар Сане обращался к фольклору различных областей Испании. Труд Гаспара Санса содержит много полезных советов по композиции, приемам исполнения, но главная его ценность — содержащиеся в нем его сочинения.

«Фантазия для благородного рыцаря» — ярчайший пример воздействия исполнительского стиля Андреса Сеговии на творческий почерк композитора. В «Фантазии» гитара предстает в таких необычных сопоставлениях и сочетаниях с оркестром, что порой их звучание напоминает какое-то волшебство.

Первую часть «Фантазии» открывает «Виллано» (деревенский праздник). Спокойно-величавый напев начинает струнная группа оркестра, продолжает гитара, а вслед за ней — флейта. Эта «передача» происходит удивительно плавно, органично. Оркестр не сопровождает гитару, а составляет с ней нерасторжимое целое. Гитара, в свою очередь, обогащает палитру симфонического оркестра, оттеняет и рельефно противопоставляет тембры флейт и струнных.

Вслед за «Виллано» звучит мечтательный «Ричеркар». В нем композитор использует полифонические возможности гитары, подчеркивая своеобразие контрапунктирующих голосов:

Вторая часть «Фантазии» состоит из двух разделов. В основе первого — «Эспаньолета» Гаспара Санса. Это — напев удивительной красоты, при каждом повторении которого возникает новое тембровое освещение. По глубине тона, по протяженности звука кантилена гитары приближается здесь к кантилене смычкового инструмента. Не услышав «Эспаньолету» в исполнении Сеговии, трудно поверить, что гитара может так «петь»:

В «Фанфаре» композитор раскрывает удивительные тембровые возможности гитары, ее способность воссо-здать звучание медных инструментов под сурдину. В этом случае используется прием sul ponticello:

Третья часть «Фантазии» — «Танец с топорами» — привлекает своеобразием колорита, мастерскими сопоставлениями приглушенного звучания труб, металлического тембра гитары в сочетании с деревянными духовыми инструментами. Энергичный «Танец с топорами» сменяется изящным танцем «Канарио»:

Завершается «Фантазия» каденцией, вдохновленной вирту-озным искусством Андреса Сеговии. Это гаммообразные пассажи и аккорды rasgueado:

«Фантазия для благородного рыцаря» длится около двадцати минут. Двадцать минут непрерывного потока меняющегося тембрового освещения, необычных и прекрасных звучаний!

Источник

Родриго, Хоакин

Хоакин Родриго Видре

Композитор, музыкальный критик

Хоаки́н Родри́го Ви́дре (исп. Joaquín Rodrigo Vidre ; 22 ноября 1901, Сагунто — 6 июля 1999, Мадрид) — испанский композитор, один из крупнейших деятелей испанской музыки XX века.

Содержание

Биография

В три года, переболев дифтерией, Родриго полностью ослеп. Обучался композиции у Франсиско Антича в Валенсии, в 1927 году уехал в Париж, где учился в Нормальной школе музыки у Поля Дюка. В 1933 году в Валенсии женился на турецкой пианистке Виктории Камхи, после чего вновь вернулся в Париж, где продолжил образование в Консерватории и в Сорбонне. Вплоть до окончания гражданской войны в Испании в 1939 году Родриго жил и работал во Франции и Германии. Виктория Камхи после свадьбы оставила карьеру музыканта. Она стала бессменной помощницей слепого композитора и написала биографическую книгу «De la mano de Joaquín Rodrigo: Historia de nuestra vida» («Рука об руку с Хоакином Родриго. История нашей жизни»). В книге описано её детство, семейная жизнь, а также история создания Аранхуэсского концерта. У Родриго и Камхи была дочь Сесилия (род. 1941), которая вышла замуж за скрипача Агустина Леона Ара. У пары – две дочери, внучки Родриго и Камхи: Сесилита и Патрисия.

В 1940 году состоялась премьера Аранхуэсского концерта Родриго для гитары с оркестром, принёсшего ему большую известность. Музыкальные критики стали говорить о нём как об одном из крупнейших музыкантов Испании. В последующие годы Родриго много сочинял, а также вёл активную деятельность как музыкальный критик, сотрудничая с музыкальными газетами и журналами, работал на радио и в Испанской национальной организации незрячих. В 1947-м он получил место председателя департамента музыки в Мадридском университете Комплутенсе, а три года спустя был избран в Академию изящных искусств Сан-Фернандо.

[[Файл:Aranjuez MonumentoJoaquinRodrigo1.jpg|thumb|215px|Памятник Родриго в Аранхуэсе, имя композитора написано на испанском языке и шрифтом Брайля. Композитор много гастролировал по Испании, Европе, Америке и Японии, давая мастер-классы и концерты, проводя фестивали собственной музыки (1949 — Аргентина, 1953 и 1972 — Турция, 1973 — Япония, 1975 — Мексика, 1986 — Великобритания). Родриго — обладатель Большого креста Альфонса X (1953), Ордена Почётного легиона (1963), степени доктора в Саламанкском, Южно-Калифорнийском, Валенсийском и Мадридском университетах, член Бельгийской Академии наук и других почётных степеней, званий и наград. В 1991 году широко отмечалось 90-летие композитора. Король Хуан Карлос I присвоил ему титул Маркиза садов Аранхуэса.

Во второй половине XX века Родриго играл в музыкальной жизни Испании важную роль, подобно Мануэлю де Фалье — в первой. Как и де Фалья, Родриго сочинял свои произведения, ориентируясь не на основные течения в европейской музыке того времени, а на традиции испанского классического и романтического искусства. Среди 170 работ композитора — 11 концертов, многочисленные оркестровые и хоровые произведения, песни и романсы, сочинения для фортепиано и гитары, музыка к кинофильмам и театральным постановкам и др. Сборник критических работ Родриго, вышедший в 1999 году, демонстрирует его глубокие познания в области музыкального искусства.

Наиболее известны сочинения Родриго для гитары, входящие в репертуар ведущих мировых исполнителей: Аранхуэсский концерт, «Фантазия для джентльмена», Концерт-мадригал и др.

Источник

Оцените статью
Хоакин Родриго
Joaquín Rodrigo
Полное имя