Фантазия для фортепиано с оркестром аренского

Аренский Фантазия Для Фортепиано С Оркестром

Загрузил: Igor B

Длительность: 10 мин и 6 сек

Битрейт: 192 Kbps

Д Мацуев Концерт Для Фортепиано 2 3 Рахманинова D Matsuev Piano Concertos 2 3

А Аренский Фантазия На Темы Рябинина Для Фортепиано С Оркестром

Gulda Cello Concerto V Finale Alla Marcia

Rachmaninov Prelude In C Sharp Minor

Stepan Bachevich Alfred Lauss Linhart Ich Hol Vom Himmel Dir Die Sterne

М С Казиник Стильная Музыка Антона Аренского

Chopin Nocturne No 20 In C Sharp Minor Op Posth

Franck Piano Trio No 1 Trio Concertant In F Sharp Minor Op 1 1 1840

A Borodin Polovtsian Dances For Two Pianos Moreno Gistain Piano Duo

Moreno Gistaín Piano

Mozart Piano Sonata No 8 In A Minor K 310 1St Movement

К Вебер Концертштюк F Moll Op 79

Rachmaninoff Piano Concerto No 2 I Moderato

Arenski Pianotrio Nr 1 Trio Shaham Erez Wallfisch Live Concert

N Kapustin Piano Concerto No 6 Op 76 1993

Антон Аренский Трио Ре Минор Соч 32 22 04 2015 Мариинка 2

Аренский Фантазия На Темы Рябинина

Chopin Heroic Polonaise Op 53 In A Flat Major

С Рахманинов Концерт 3 Для Фортепиано С Оркестром Играет Григорий Соколов 1978

Советское телевидение. ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД России

Фнаф Песни Тик Ток

Слушать Музыку Онлайн

Николай Анисимов Ярати Малпай Возьмай

Amelchenko Fall Out

Валерий Палаускас Новинки 2021

My Ordinary Life The Living Tombstone 8D Slow

Davuiside X Payin Top Dolla My Business

Беспечный Рыцарь Тьмы Без Мата

Марина Журавлева Альбом Белая Черемуха

Bos Verdim Getdi

Sister S Mercy На Русском

Shukurulloh Domla 2021

Версия Полковника Зорина

Piyolada Suv Ichding Ayt Go Zalim

They Tell Me Im A God Tiktok

Сам Себя Я Ненавижу

Hidden Valley Ski Resort Polar Plunge

What Are Neutrinos Neutrino Hypothesis Properties Handedness

Рутульский Язык Сказки Составитель Фатима Ибрагимова Читает Магомедова Динара

Industrial Dance Centhron Dark Rave 666 9 02 2019

Ajax Downs August 5 2013 Race 7

10 Meant To Be Reprise 3 Teen Beach 2 Cast From Teen Beach 2 Audio Only

Случай В Тайге Дед Степан И Топкие Болота Чуть Не Утонул В Трясине Как Выбраться Из Болота

Заставка Канала Europa Plus Tv 25 09 2020 Года

Ai Wa Boomerang Karaoke Version

Amv Anime Naruto World War 4 Shinobi Четвёртая Мировая Шиноби

Vanessa S Dream Penny Dreadful Ost Piano Solo Abel Korzeniowski

Фигурка Своими Руками Из Гипса Оскар Girl Figure With Your Own Hands

Case Laws Ca Final May Nov 2019 Part 3

Аренский Фантазия Для Фортепиано С Оркестром

Как Оформить Заказ Фаберлик

Chicago Comic Con 09 Dan Slott On Flirting With Ren But Not Stimpy And Moon Knight

My Feet Don T Stink December 28 2017 Traci B

Aterrizaje En Tarachi Sonora 05 De Febrero Del 2013

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Музыка (1569)
  • Симфоническая (548)
  • Фортепианная (400)
  • Камерная (296)
  • Скрипичная (187)
  • Духовная (113)
  • Хоровая (94)
  • Народная (55)
  • Органная (41)
  • Композиторы (1511)
  • Музыкальные жанры и формы (727)
  • Концерт (244)
  • Симфония (172)
  • Соната (108)
  • Вальс (81)
  • Увертюра (68)
  • Ноктюрн (31)
  • Прелюдия (26)
  • Скерцо (7)
  • Баркарола (2)
  • Балет (444)
  • Танцовщики (198)
  • Балетмейстеры (65)
  • Опера (381)
  • Певцы (357)
  • Музыканты (354)
  • Пианисты (180)
  • Скрипачи (111)
  • Виолончелисты (40)
  • Вокальное искусство (320)
  • Музыка и литература (247)
  • Фестивали, конкурсы, концерты (218)
  • Романс (202)
  • Музыкальная культура народов мира (163)
  • Музыкальные инструменты (140)
  • Дирижёры (130)
  • Музыкотерапия (108)
  • Музыкальный словарь (102)
  • Музыка и живопись (76)
  • Музыкальные театры мира (63)
  • Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
  • Оперетта (37)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Антон Степанович Аренский. Концерт для фортепиано с оркестром

Давно уже хотелось написать об этом очень мною любимом композиторе. Благодаря его творчеству русская музыка многим, на мой взгляд, обогатилась. А именно — простотой и искренностью, созерцательностью и элегичностью, изяществом и грацией, щедрой мелодичностью.

Замечательный русский композитор — лирик, автор, создавший прекрасные романсы и изящные фортепианные миниатюры Антон Степанович Аренский родился в 1861 году в Новгороде, в семье врача, любителя музыки. Мать, Надежда Антипьевна, – сестра писателя и драматурга А.А. Потехина, прекрасная пианистка, «лишь по застенчивости не пожелавшая выступать публично» (Аренская Е.В. Биография А.С. Аренского). В 7 лет начал обучаться игре на фортепиано, затем обнаружил склонность к сочинению. Переехав в Петербург, учился в частной музыкальный школе Ф.И. Руссо у К.К. Зике (фортепиано и теория музыки). В 1882 с золотой медалью окончил Петербургскую консерваторию по классу спец. теории и композиции Н.А. Римского-Корсакова. Сочинение давалось Аренскому легко. По свидетельству современников, пока Римский-Корсаков проверял тетради других учеников, успевал сочинить фугу, которая оказывалась лучшей в классе.

В том же году Аренский был приглашен преподавателем в московскую консерваторию по классам гармонии и контрапункта, а позднее, получив звание профессора, вел там же классы инструментовки, фуги и свободного сочинения. Аренский был одним из лучших педагогов-теоретиков Московской консерватории, вызывал восхищение учеников неординарностью, артистизмом, творческим отношением к предмету. В мемуарах А.Б. Гольденвейзера Аренский предста­ет как человек блестяще одаренный от природы, «обладавший каким-то личным обаянием, которого, несмотря на его недостатки, все любили. У него было очень яркое композиторское дарование, очень гармоничное и безукоризненное в смысле музыкального инстинкта…». Среди учеников едва ли не все исполнители, теоретики и композиторы того периода. Особое предпочтение отдавал занятиям с С.В. Рахманиновым, Г.Э. Конюсом, А.Н Корещенко, Гольденвейзером, К.Н.Игумновым, Глиэром и др. С некоторыми учениками отношения, однако, сложились неблагоприятно. Так, из-за конфликта с педагогом ученик Аренского А.Н.Скрябин не получил права сдавать экзамен на получение диплома композитора.

Отличительными качествами его творчества были и остались по сей день — красота, мелодичность и грация. Многие инструментальные и вокальные произведения Аренского, не отличаясь новаторством, в то же время привлекают искренностью лирического — часто элегического — высказывания, щедрым мелодизмом. Они темпераментны, изящны, артистичны. Он действительно не принадлежал к числу крупных художников-реформаторов, что ни в коей мере не умаляет его художественных заслуг: Аренский обладал неповторимой творческой индивидуальностью и благодаря этому занял особое место в русской музыкальной культуре. У него есть своя интонация, своя доминанта чувств, образный мир его музыки интригует и завораживает. Эти свойства склоняли к музыке Аренского сердца слушателей в прежние годы. Они могут доставить радость и сегодня, ибо отмечены и талантом, и мастерством.

Концерт для фортепиано с оркестром был создан Аренским во время занятий в Петербургской консерватории и охарактеризован Римским-Корсаковым как «идеал ученической работы». Поскольку юношеский Концерт Аренского сразу обрел огромную популярность, к нему начали относиться как к зрелому сочинению.

В юношеском сочинении Аренского сказалось влияние искусства Шопена. Действительно, здесь заметны определенные стилистические заимствования, допускаемые начинающим композитором. Однако это не значит, что концерт Аренского — сочинение подражательное. Сохраняя классически стройную, ясную форму, насыщая музыкальную ткань оригинальными пассажами, автор создает полное свежести и обаятельной непосредственности художественное произведение. Было бы преувеличением считать концерт Аренского в полной мере зрелым сочинением, но это не значит, что произведение не несет на себе индивидуальности самого композитора. Главенствующая роль в концерте принадлежит фортепиано. Однако, это не драматическое соревнование солирующего инструмента с оркестром, как в концертах Бетховена, и не фортепианно-оркестровые симфонические поэмы, как концерты Чайковского и Рахманинова.

Первая часть является в Концерте наиболее значительной по содержанию. Этому способствует ее активный тонус, яркие динамические нарастания, насыщенность и пафос звучания целого ряда эпизодов, а также обилие пышных виртуозных пассажей и каденций. В соответствии с закономерностями динамики музыкальных образов концерта обращает на себя внимание «сквозная» (термин К. Станиславского) линия развития лирического образа побочной партии, эмоциональные краски, которые он приобретает в различных эпизодах. Чуткое распределение звуковых градаций — при первом появлении темы побочной партии в экспозиции к мощному апофеозу разработки — делает убедительным и впечатляющим эмоционально-психологическое перевоплощение этого эмоционального образа. Вторая часть Концерта — Andante con moto — существенно отличается от первой по самому характеру и типу изложения. Andante ближе камерной, нежели концертной сфере. Роль оркестра здесь сведена до минимума. Основная тема излагается у фортепиано solo при полном молчании оркестра. Небольшой средний раздел Andante построен на двух патетических подъемах, которые, подобно вступлению первой части, исчерпывают себя и растворяются в легком, бисерном пассаже. В заключительных тактах у фортепиано звучат светлые, истаивающие фигурации. Такое «истаивание» является символом отношения Аренского к фортепианной фактуре: «Будто что-то недосказано, что уходит навсегда».

Финал написан в духе скерцо. Обе его темы отличаются глубоко славянским характером. Привлекает внимание многообразная ритмика финала: чередование синкоп с плавными движениями, коротких ритмических групп с длинными построениями придают всему финалу упругость и непрерывную устремленность. (Цыпин Г. А.С. Аренский.)

1. Allegro maestoso (00:00)
2. Andante con moto (12:49)
3. Scherzo — Finale: Allegro molto (21:45)

Источник

Фантазия для фортепиано с оркестром аренского

Прочитав название произведения, возникает вопрос – кто такой Рябинин и почему на его темы написано произведение для фортепиано с оркестром. Что в этих темах особенного, чем они так привлекли автора? И значит ли это, что автор не мог сочинить свои собственные темы?

В конце XIX века стремление русских композиторов к национальным основам было не единичным. Оно было основано на желании создать свое, русское направление в мире профессиональной музыкальной культуры. Тщательно изучали фольклорные песни, а затем использовали их в своем личном творчестве практически все композиторы, начиная с Глинки и членов Балакиревского кружка («Могучей кучки»), вплоть до нашего времени. Кстати, это делали не только русские композиторы: немецкие народные песни слышны в музыке Шуберта и других его современников, польские – в музыке Шопена, итальянские – в произведениях Беллини и Верди и так далее.

В годы создания «Фантазии» Аренский уже был достаточно зрелым композитором, и, конечно же, нельзя его обвинить в творческой скупости. Он был великолепным пианистом и автором многих фортепианных произведений. И когда он услышал старинные былины в исполнении Рябинина – ему захотелось запечатлеть их в фортепианной фактуре, подчеркнуть разные настроения средствами оркестра. Русская фольклорная традиция в основном вокальная, и к тому же устная. А инструментальная традиция концерта пришла из Италии. Вот так и получилось великолепное слияние жанров, времен и национальных традиций.

Рябинины-Андреевы — известные исполнители и хранители русских эпических песен на Севере. Свое искусство они передавали из поколения в поколение — пять поколений по мужской линии (дядя Игнатий Андреев, от которого нет записей, передал свое мастерство самому известному сказителю этой традиции — Т.Г.Рябинину). Концерты в 1871 году в русском Географическом обществе в Санкт-Петербурге 80-летнего Трофима Григорьевича Рябинина обратили на себя внимание крупнейших композиторов М.П.Мусоргского и Н.А.Римского-Корсакова.

В 1892 г . А. С. Аренский записал четыре напева от И. Т. Рябинина и в 1899 создал концертную «Фантазию на темы И.Рябинина» для фортепиано с оркестром, где он использовал два известных напева родовой традиции Рябининых. Первый — «Добрыня и Василий Казимиров» создает лирический музыкальный образ, второй «Вольга и Микула» — передает декламационный эпический склад, отличается четкой речитативной ритмикой.

Характер исполнения северных былин своеобразен: они негромко напеваются — «сказываются». При повторениях былинный напев импровизационно варьируется в соответствии с развитием поэтических образов; наиболее устойчивы его начало и окончание. Нередко сказитель исполняет на один или два напева все былины, которые он знает.

Выбирая принцип формирования музыкального материала, Аренский отталкивался от строения былины. Как известно, в этом древнем жанре нет четкого закрепления напевов за текстом; в былине нет и строгой куплетной формы как в плясовых песнях. Исходя из этого композитор выбрал для своего произведения форму вариаций – то есть вариантов одного и того же мотива. Кроме того, для создания контраста настроения, он взял для варьирования две разные темы. Такой тип композиции уже встречался в «Камаринской» М. И. Глинки. Но Аренский привнес в свои вариации еще и черты концерта: соревнования. В данном случае получилось соревнование не только инструментов, как это принято по законам этого жанра, но и соревнования вариаций, соревнования разных настроений одного и того же мотива. Солирующая виртуозная партия фортепиано тоже говорит о концертном жанре. Но в произведении нет сонатной формы и всего одна часть, в отличие от концерта, в котором обычно три контрастные части. Поэтому свое произведение Аренский назвал «Фантазия».

Уже в самом начале, во вступлении четко вырисовывается характер «музыкальной былины». Вступление словно говорит: «сейчас мы расскажем о древнерусских богатырях, об их житие-бытие, подвигах и переживаниях». Мотив былины «Добрыня и Василий Казимиров» богат широкой мелодической линией, разными оттенками настроений — от торжественного до грустного. Когда в партии фортепиано вступает четкая ритмическая «поступь» и ускоряется темп, это значит, что появляется тема второй былины: «Вольга и Микула». В музыке рисуется картина поединка, сила и мощь богатырей, смелость и мужество, патриотические чувства. Как обобщение звучит еще раз первая тема, создавая законченный рассказ: «Вот так они и жили, мед, пиво пили. По усам текло, а в рот не попало».

Источник

Оцените статью