Фантазия до мажор шумана ноты

Шуман

Роберт Шуман родился 8 июня 1810 года в Цвиккау в Саксонии, умер 29 июля 1856 года в Endenich. Выдающийся композитор и пианист немецкого происхождения. Главный представитель романтизма в музыке. Шуман был также музыкальным критиком. Он заметил много композиторских талантов, в том числе Фредерик Шопен и Брамс.

Скачать ноты музыкальных композиций Шумана

Музыкальный инструмент Партитура
Ouverture zu der Oper Genoveva — ноты
Robert Schumann’s Werke — ноты
Schumann-Album, Liederkreis, Frauenliebe, und Leben, Dichterliebe v. Rob. Schumann — ноты
Symphonie N 2, C-dur — ноты
Quintett fur Pianoforte, 2 Violinen, Viola und Violoncello von Robert Schumann — ноты
Я не сержусь — ноты
Konzert fur das Pianoforte mit Begleitung des Orchesters — ноты
Двенадцать симфонических этюдов — ноты
Lieder und Gesange fur eine Stimme mit Begleitung des Pianoforte — ноты
Robert Schumann’s Compositionen fur das Pianoforte — ноты
27 романсов для пения — ноты
Frauenliebe und Leben — ноты
25 Lieder — ноты
Zweite Sonate — ноты
Theme varie sur le nom Abegg — ноты
Quintett fur Pianoforte zu 4 Handen — ноты
Quintett — ноты
Manfred — ноты
Ouverturen fur das pianoforte zu 4 Handen — ноты
Trios fur Pianoforte, Violine und Violoncell — ноты
Symphonie № 1, B-dur (sib majeur) — ноты
Adagio und Allegro — ноты
Избранные хоры для смешанных голосов — ноты
Три пьесы — ноты
На смерть вождя — ноты
Scenen aus Gothes Faust fur Solostimmen, Chor und orchester v. R. Schumann — ноты
Phantasiestucke — ноты
Zweite Symphonie — ноты
Венский карнавал — ноты
Symphonie № 3, Es dur — ноты
26 романсов для голоса с фортепиано — ноты
Женская любовь и жизнь — ноты
Вариации Фортепиано 1
Бабочки Фортепиано 1
Этюды по капризах Паганини Фортепиано 1

МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки

Роберт Шуман: краткая биография и произведения

Родители Роберта Шумана поддерживали художественный интерес сына. Отец был увлечен литературы, мать учила Роберта музыки. В 1826 году он председательствовал в обществе любителей литературы и на различных совещаниях говорил о связи музыки и поэзии.

Он призывал каждого к развитию своих художественных талантов. Его жизнь сильно изменилась после смерти отца и самоубийства сестры Эмилии, которая была больна психически. Оба эти события очень повлияли на психическое состояние Роберта. Несмотря на интерес к музыке, Шумана изучает право в Лейпциге. Тем не менее, он участвует в сочинении песен, в том числе к поэзии Генриха Гейне. Он оставил юридическую школу в 1829 году, чувствуя более глубокое призвание к музыке.

Интенсивное обучение игре на фортепиано привело к параличу правой руки, что помешало ему продолжить карьеру. Поэтому Шуман занимался, в основном, музыкальной критикой.

Роберт Шуман влюбился в дочь Фридриха Вички, Клару. Несмотря на нежелание отца пианиста в 1840 году, состоялась свадьба. У них было семь детей. В этот период Шуман создает камерную музыку. Он становится уважаемым музыкантом в среде современных композиторов.

В последующие годы работал дирижером. Однако, его психическое здоровье не улучшилось. Роберт Шуман хотел утопить в Рейне. Умер он в возрасте 46 лет.

Роберт Шуман написал разнообразные песни и симфонии, увертюры и концерты для фортепиано. К его самым известным произведениям можно отнести: «Симфония номер 2», «Бабочки», «Песнь поэта», «Карнавал», «Фантастические пьесы», «Рейнская симфония», увертюра «Фауст».

Источник

Роберт Шуман. Фантазия до мажор

«Фантазию ты сможешь понять, если мысленно перенесешься к тому несчастному лету 1836 года, когда я должен был отречься от тебя», – так охарактеризовал Роберт Шуман в письме к супруге свою Фантазию до мажор. Это наиболее виртуозное из фортепианных произведений Шумана (не случайно оно посвящено Ференцу Листу – одному из величайших пианистов-виртуозов XIX столетия) – и одно из самых одухотворенных.

Впрочем, первоначально Шуман намеревался посвятить Фантазию Людвигу ван Бетховену (примечательно, что деньги, вырученные от издания произведения, автор предполагал пожертвовать фонду для создания памятника этому великому композитору и даже просил издателя напечатать на обложке золотыми буквами: «Лепта на памятник Бетховену»). В Фантазии есть нечто общее с Бетховеном – та же напряженность чувств, которая присуща лучшим бетховенским сонатам. Имеет место даже прямое цитирование – в третью часть введен ритмический отзвук Allegretto из Симфонии № 7, а в другом месте в тематическое развитие вплетается мелодия шестой песни бетховенского вокального цикла «К далекой возлюбленной». Тем самым Шуман мог не только отдавать дань уважения великому композитору, но и намекать на ситуацию, в которой находился он сам – он ведь тоже был разлучен со своей возлюбленной, к которой вынужден был обращаться издалека – и чувства, связанные с этой ситуацией, вызвали к жизни Фантазию: «Звук» в эпиграфе – не ты ли это?», – вопрошал он, обращаясь к Кларе Вик, подразумевая строки Фридриха Шлегеля, взятые им в качестве эпиграфа к произведению («Таинственный и тихий звук, лишь чуткому доступный слуху»).

Фантазия до мажор состоит из трех частей, каждую из которых Шуман первоначально намеревался снабдить программным заглавием. Первую часть он предполагал назвать «Руинами», вторую – «Трофеями», а для третьей было избрано название «Пальмы». Согласно другим источникам, вторая и третья части должны были именоваться соответственно «Аркой победы» (или «Триумфальной аркой») и «Звездной картиной» (или «Звездным венцом»). Однако масштабность замысла произведения не исчерпывается ни заглавиями, от которых автор в конечном итоге отказался, ни цитируемыми бетховенскими темами, ни посвящениями кому-либо – это бесконечный полет мысли, странствия романтической души со взлетами и падениями, битвами и победами, восторгами и мрачными размышлениями.

Трехчастная композиция Фантазии менее всего ассоциируется с классической сонатой: произведение открывается формой рондо-сонаты (которой сонаты, как правило, завершаются), сонатной формы здесь нет вообще, а завершается цикл медленной частью, что связано с лирической сущностью произведения.

Более всего автор ценил первую часть, которую считал не только лучшей среди частей Фантазии, но и одним из наиболее страстных своих творений. Ее эмоциональному строю задает тон главная партия, воплощающая лирический образ. В мелодии присутствует и светлая патетика, и торжественная гимничность, создаваемая ее строгой диатоничностью, благородно-простым ритмом и аккордово-октавной фактурой. Романтическую страстность придает ей сопровождение, «бурлящее» мелкими длительностями. В «скрытой полифонии» фигураций многократно, с настойчивостью возникает одна из интонаций главной партии. Эту тему Шуман требовал исполнять «в высшей мере фантастично и страстно». В развитии она приобретает то мечтательность, то суровость. Один из вариантов главной партии играет роль связующей, в него вплетается тема балладного характера, которая впоследствии будет играть важную роль. Нежная, лиричная побочная получает полифоническое развитие. Следующая – балладная – тема, обозначенная автором «в духе легенды», могла бы быть самостоятельным произведением. Завершается часть многозначительным Adagio.

Вторая часть, имеющая форму рондо, отличается торжественностью (не случайно Шуман намеревался назвать ее «Триумфальной аркой»). Маршевая главная тема исполнена силы и блеска, а развивающие части придают ей активность, действенность – так возникает образ подлинно героический (и это в особенности перекликается с творчеством Бетховена). Большую роль играет в этом пунктирный ритм и синкопы. Первый эпизод с его отклонениями в минор и имитационными перекличками вносит оттенок драматизма, второй отмечен поистине женственной грацией с оттенком юмора, который возникает благодаря прихотливому ритмическому рисунку. Клара Вик говорила, что в маршевой теме ей представляется победное шествие воинов, а во втором эпизоде – встречающие их девушки с венками в руках.

Элегически-светлая третья часть наиболее свободная по форме. Здесь господствует стихия кантилены. Первая лирическая тема окутана прозрачными фигурациями. Она сменяется нисходящей мелодией, излагаемой в высоком регистре. Следующая тема отличается большей подвижностью и порывистостью. В дальнейшем она приобретает торжественное звучание, а в конце части обволакивается причудливыми фигурациями, словно теряясь в дымке романтической мечты.

Источник

Фантазия до мажор шумана ноты

К наиболее вдохновенным и монументальным произведениям Шумана относится его до-мажорная «Фантазия» для фортепиано (1836). От первого до последнего звука она проникнута страстным романтическим па­фосом. Будучи одним из самых виртуозных произведений Шумана, «Фантазия» в то же время полна такой одухотворенности, что она достойна сравнения с произведениями Бетховена, которому первоначально посвящалась.

(Шуман предполагал издать «Фантазию» в пользу фонда для сооружения памятника Бетховену в Бонне. Отдельные части «Фантазии» назывались раньше: «Руины», «Триумфальная арка», «Звездный венец».)

Позднее композитор предпослал ей эпиграф из Шлегеля, придавая своему произведению субъективно-психологический смысл:

Во сне земного бытия
Звучит, скрываясь в каждом шуме,
Таинственный и тихий звук,
Лишь чуткому доступный слуху.

Могучее «бетховенское» дыхание этой «Фантазии» было навея­но самым сильным чувством в жизни композитора — его любовью к Кларе Вик.

(Один из исследователей шумановского творчества обнаружил, что в раз­витие музыки «Фантазии» вплетена тема из шестой песни цикла «К далекой возлюбленной» Бетховена. Близость к бетховенской теме особенно ощутима в коде первой части. Шуман сочинял «Фантазию» в период вынужденной разлуки с Кларой Вик. Вполне возможно, что он использовал прием музыкальной сим­волики, к которому прибегал неоднократно.)

Рапсодийные образы произведения воплощены в свободной форме. Новая виртуозная техника играет здесь огромную роль в выражении поэтического замысла. «Волнующийся» красочный фон, приподнятые возгласы мелодии, широкие звуковые потоки, импро­визационно-изменчивый темп — все создает атмосферу экстаза, ничем не сдерживаемого эмоционального излияния.

И, однако, в «Фантазии» есть свои внутренние законы построе­ния. Характерные шумановские приемы формообразования проникли и в этот, самый свободный, музыкальный жанр.

В отличие от всех известных классицистских и романтических фантазий (И. С. Баха, Фридемана Баха, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Шопена), сочинение Шумана пронизано чертами кон­трастной цикличности.

«Фантазия» в целом является трехчастным циклом. Маршевая волевая вторая часть в Es-dur выдержана в энергичных ритмах и образует контрастирующую середину по отношению к двум край­ним С-dur’ным частям импровизированного характера. В основе формы второй части также лежит контрастная рондообразность. Но даже в рапсодийной первой части, о которой Шуман говорил как об одном из самых «страстных» созданий, господствующим взволнованно-лирическим тонам противопоставлен эпизод народ­но-эпического склада («Im legendenton», то есть в тоне легенды), что создает впечатление «цикла внутри цикла».

В то же время первая часть «Фантазии» насыщена вариацион­ностыо. Непрерывность мотивных переходов, тонкое мелодическое варьирование объединяют ее темы:

Внутренние связи между темами сочетаются с принципом репризности.

Источник

Ноты, партитуры, клавиры:
Шуман Фантазия До Мажор

Перевод: Фантазия до мажор — Роберт Шуман . Роберт Шуман . Piano Solo ноты. Продвинутый. Расширенный средний.

Перевод: Р. Шуман . Фантазия до мажор соч. 17. Роберт Шуман . Р. Шуман . Симфонические этюды ор. 13.

Перевод: Фантазия до мажор соч. Роберт Шуман . Фантазия до мажор соч. Фортепиано: ноты. Это издание.

Перевод: Освоение Music Уровень 2B. Сонатина до мажор Duncombe триплетного учебы я. Немного фантазии хроматики. Джанет Фогт.

Перевод: Фестиваль Коллекция. Роберт Шуман . Фантазия соль мажор . Менуэт соль мажор . Сонатина соль мажор .

Перевод: Творческие концепции Классика для Easy фортепиано. Фантазия экспромт. Liebestraum № 3 в А-бемоль мажор . Голос: ноты.

Перевод: Изучение фортепиано Классика Репертуар, книга 4. Аллегро соль мажор , плита. XVI. Фантазия ми минор, TWV 33. Шуман .

Перевод: Изучение фортепиано Классика репертуар, книга 5. Allegretto ля мажор . Страна Танец в ми-бемоль мажор , WoO 14, № 7.

Перевод: 50 Easy Классические темы. Фантазия экспромт. Соната до мажор . Шуман . Различный. Легкий фортепиано ноты.

Перевод: Классика для развивающихся Пианист, книга 4. Багатель ми-бемоль мажор , соч. 33, № 1. Фантазия ре минор, К. 397.

Перевод: Фэнтези мажор ор. Роберт Шуман . Фэнтези мажор ор. Композиторы Роберта Шумана . Клавесин: ноты. Piano Solo ноты.

Перевод: Романтической эпохи. Шопен Вальс-бемоль мажор , соч. 69, № 1. от Соната ля мажор , соч. 120. ШУМАН Пророк Птица.

Перевод: Романтической эпохи. Малер — Симфония № 5 до -диез минор, Четвертый Движение Отрывок. ШУМАН Мелодия.

Перевод: Фортепианные пьесы для детей — Том 2. Эта коллекция охватывает классах, где обучаются до четырех. Шуман . До свидания.

Перевод: Фантазия до мажор . Фантазия до мажор . По Шумана . Фортепиано: ноты. Шуберт. Лист.

Перевод: Большой Литературный фортепиано. Прелюдия до мажор . Фантазия -экспромт, соч. 66. Фантазия , К. 397. Различный.

Перевод: Классика для развивающихся Пианист, книга 5. Шуман . Утешение № 3 ре-бемоль мажор , С. 172. Фантазия -экспромт, соч. 66.

Перевод: Брамс, Шуман и многое другое — Том III. Брамс, Шуман и многое другое — Том III. и Роберт Шуман .

Источник

Читайте также:  Как выбрать отличную гитару
Оцените статью