Фантазия мендельсон для фортепиано

Фантазия (фа–диез минор), op.28

Немецкий композитор, пианист, дирижер. Музыкальное дарование проявилось очень рано — уже 9 лет он публично выступил как пианист в одном из домашних концертов. Общение с выдающимися людьми (в доме родителей бывали Гейне, Гегель, Гофман, братья Гумбольдты, Вебер, игру юного музыканта слушал Гёте), посещение лекций в Берлинском университете, разнообразные музыкальные впечатления — все способствовало быстрому профессионализму и духовному становлению композитора, о чем свидетельствуют создания в 17 лет зрелой по мастерству Увертюры к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь». Остальные номера к этой пьесе он закончил 16 лет спустя, по заказу прусского короля. Среди них тот бессмертный марш, звуки которого известны всем. Даже если вы еще не были в ЗАГСе в роли невесты, жениха или гостя, приглашенного на церемонию бракосочетания, вам, тем не менее, очень хорошо знакомы ноты марша, без звучания которого не обходится ни одна свадьба. Проход невесты к церковному алтарю навстречу суженому сопровождают звуки самого популярного произведения композитора. «Свадебный марш» — это те ноты классической музыки, которые известны во всей Европе и далеко за ее пределами.

Сам Мендельсон женился в марте 1837 года на Сесиль Жанрено, лик которой явился ему еще в Ватикане за пять лет до встречи.

В 1829 году под его управлением были исполнены «Страсти по Матфею» Баха, забытые и не исполнявшиеся в течение 100 лет. Впечатления от поездки в Англию и Шотландию воплотились в Шотландской симфонии. Под влиянием природы Италии написана Итальянская симфония. В это же время появляются первые тетради фортепианных «Песен без слов», лучшие из которых воплощая различные — интимно-лирические, жанровые, пейзажные — образы, стали замечательными образцами фортепианной литературы. Заслуженную славу имеет и его Скрипичный концерт, созданный в 1844 году. Один из видных представителей немецкого романтизма, Мендельсон был тесно связан с классическими традициями. Его музыка отмечена стремлением к ясности и уравновешенности, ей присущи элегантность, изящество музицирования и интонации народной немецкой песни. Будучи одним из создателей романтического романтизма, композитор обогатил его жанром программной концертной увертюры («Морская тишь и счастливое плавание»). Велики его заслуги и на поприще руководителя и дирижера лейцигского оркестра Гевандхауза, снискавшего себе, благодаря исполнению произведений Генделя, Баха, Моцарта, Бетховена и Шуберта, мировую известность.

Смотрите также ноты произведений композитора Феликс Мендельсон:

Источник

Три фантазии или каприза, op.16

Немецкий композитор, пианист, дирижер. Музыкальное дарование проявилось очень рано — уже 9 лет он публично выступил как пианист в одном из домашних концертов. Общение с выдающимися людьми (в доме родителей бывали Гейне, Гегель, Гофман, братья Гумбольдты, Вебер, игру юного музыканта слушал Гёте), посещение лекций в Берлинском университете, разнообразные музыкальные впечатления — все способствовало быстрому профессионализму и духовному становлению композитора, о чем свидетельствуют создания в 17 лет зрелой по мастерству Увертюры к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь». Остальные номера к этой пьесе он закончил 16 лет спустя, по заказу прусского короля. Среди них тот бессмертный марш, звуки которого известны всем. Даже если вы еще не были в ЗАГСе в роли невесты, жениха или гостя, приглашенного на церемонию бракосочетания, вам, тем не менее, очень хорошо знакомы ноты марша, без звучания которого не обходится ни одна свадьба. Проход невесты к церковному алтарю навстречу суженому сопровождают звуки самого популярного произведения композитора. «Свадебный марш» — это те ноты классической музыки, которые известны во всей Европе и далеко за ее пределами.

Сам Мендельсон женился в марте 1837 года на Сесиль Жанрено, лик которой явился ему еще в Ватикане за пять лет до встречи.

В 1829 году под его управлением были исполнены «Страсти по Матфею» Баха, забытые и не исполнявшиеся в течение 100 лет. Впечатления от поездки в Англию и Шотландию воплотились в Шотландской симфонии. Под влиянием природы Италии написана Итальянская симфония. В это же время появляются первые тетради фортепианных «Песен без слов», лучшие из которых воплощая различные — интимно-лирические, жанровые, пейзажные — образы, стали замечательными образцами фортепианной литературы. Заслуженную славу имеет и его Скрипичный концерт, созданный в 1844 году. Один из видных представителей немецкого романтизма, Мендельсон был тесно связан с классическими традициями. Его музыка отмечена стремлением к ясности и уравновешенности, ей присущи элегантность, изящество музицирования и интонации народной немецкой песни. Будучи одним из создателей романтического романтизма, композитор обогатил его жанром программной концертной увертюры («Морская тишь и счастливое плавание»). Велики его заслуги и на поприще руководителя и дирижера лейцигского оркестра Гевандхауза, снискавшего себе, благодаря исполнению произведений Генделя, Баха, Моцарта, Бетховена и Шуберта, мировую известность.

Смотрите также ноты произведений композитора Феликс Мендельсон:

Источник

Мендельсон

Свадебный марш Мендельсон знает, наверное, каждый человек в мире. Однако, биография этого композитора и его наследие намного богаче и также достойны известности. Композитор родился в 1809 году в Гамбурге, полное имя его Якоб Людвиг Феликс Мендельсон Бартольди. Он был сыном Авраама Мендельсона-Бартольди – выдающегося еврейского философа.

Скачать ноты музыкальных произведений Феликса Мендельсона

Музыкальный инструмент Партитура
Рондо-каприччиозо Фортепиано 1
Песни без слов (1 — 12) Фортепиано 1
Песни без слов 13-24 Фортепиано 1
Песни без слов 25-36 Фортепиано 1
Песни без слов 37-48 Фортепиано 1
Фантазия ор.28 Фортепиано 1
Шесть прелюдий и фуг ор.35 Фортепиано 1
Серьезные вариации ор.54 Фортепиано 1
Анданте с вариациями ор.82 Фортепиано 1
Вариации ор.83 1
Скерцо си минор Фортепиано 1
Скерцо-каприччио Фортепиано 1
Три этюда ор.104b Фортепиано 1
Этюд фа минор Фортепиано 1
Концерт №1 соль минор Оркестр, Фортепиано 2
Концерт №2 ре минор Оркестр, Фортепиано 2
Концерт «Блестящее рондо» Оркестр, Фортепиано 2
Концерт для скрипки с оркестром op.64 Оркестр, Скрипка 2
Соната для скрипки и фортепиано Скрипка, Фортепиано 2
Свадебный марш — ноты для фортепиано Фортепиано 1

МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки

Феликс Мендельсон: биография и произведения

Обучение игре на фортепиано начал в возрасте шести лет. В 1817 году он начал учиться у Карла Фридриха Zeltera, который считался лучшим преподавателем музыки в Берлине. Молодой Феликс сразу проявил свой огромный талант — первый публичный концерт дал в возрасте девяти лет, а первые композиции опубликовали в тринадцать. Он считается вторым выдающимся вундеркиндом музыки, после Моцарта.

В возрасте семнадцати лет он написал свою самую известную работу — концертную увертюру для «Сон в летнюю ночь» Шекспира, фрагмент которой называется «Свадебный марш». В 1842 году он закончил эту работу, добавив другие части сюиты: Интермеццо, Ноктюрн, Танец и Скерцо. Он поставил первую оперу в 1827 году, ее название было «Die Hochzeit des Camacho». В 1820-х годах Мендельсон совершал многочисленные поездки в Шотландию — страну, которая очень вдохновила его. Это влияние можно найти в концертной увертюре «Гебриды» или Симфонии № 3 («Шотландская симфония»). Симфония № 4 была вдохновлена ​​поездкой в ​​Италию.

В общем, Мендельсон во время художественной деятельности написал пять симфоний, а также концерты, фортепианные и скрипичные (в том числе концерт e-moll, который и сегодня пользуется необычайной популярностью при обучении скрипачей). Написал также оратории: „Св. Павел” (1836) и „Илия” (1846), в которых можно услышать влияние творчества Баха.

Феликс Мендельсон умер очень молодым, в возрасте 38 лет, в 1847 году в Лейпциге. Под конец жизни он страдал от депрессии, вызванной, в частности, смертью сестры (она также была выдающейся пианисткой).

Его величайшие композиционные достижения:

  • романтический концерт из 3х частей, которые исполняются без перерыва и без участия оркестра
  • «Песни без слов» от него — образец образцового инструментального лиризма.

Источник

Фантазия мендельсон для фортепиано

Фортепианные произведения Мендельсона — высоко художественное претворение образов и жанров бытовой музыки. При жизни Мендельсона его фортепианные пьесы пользовались наибольшей популярностью и распространялись в музыкальном быту, среди любителей музыки.

Эстетико-воспитательная роль этого вида мендельсоновского творчества становится особенно значительной, если учесть господствующий характер музицирования и — в широком социальном плане — уровень художественной культуры того времени.

В первые десятилетия XIX века интенсивный процесс демократизации музыкального искусства повсеместно выводит его за пределы королевских палат и дворцов меценатов. В жизнь искусства вовлекаются широкие круги городского населения, под чьим влиянием изменяются формы и организация музыкального общения.

Одновременно с сохранившимся, имевшим глубокие корни домашним музицированием расцветает к середине века жизнь концертной эстрады. В разных городах и странах Европы возникают специальные музыкально-концертные организации, открываются большие концертные залы, рассчитанные на широкое стечение публики, на звучность крупных оркестровых коллективов, на усовершенствованный, сделавшийся эстрадным инструментом рояль. Это был еще шаг в общем движении к демократизации искусства, содействующий небывалому взлету виртуозного направления в исполнительстве и творчестве, развитию симфонической музыки и искусства дирижирования.

В свою очередь эти новые формы, оказывая воздействие на творческое сознание, рождали музыкальные направления, которые влияли на формирование художественных вкусов и интересов.

Блеск концертной жизни имел оборотную сторону: атмосфера ажиотажа и конкуренции с сопутствующим стремлением к сенсации, быстрой и шумной карьере, к легкой наживе окружает эстраду. Из концертных программ исчезают крупные серьезные произведения, требующие напряженного внимания, длительного вслушивания. Их вытесняют внешне эффектные виртуозные пьесы, вызывающие бурный, но поверхностный успех.

Концертный репертуар поставляют в большинстве забытые ныне, но модные в свое время композиторы-виртуозы. По всем уголкам Европы разносят они всевозможные попурри, парафразы, вариации на популярные модные мелодии. Нагромождение трудностей новой виртуозной техники часто служит прикрытием пустоты и бессодержательности самой музыки. Все же обаянию этого блестящего эстрадно-салонного стиля нередко поддавались крупные представители подлинного искусства.

Именно в преодолении и коренной переработке виртуозного, «бриллиантного» направления формировалось фортепианное творчество Листа, складывался выразительный стиль Шопена и своеобразный пианизм Шумана. Антиподом модному направлению была и простая поэтичная манера Мендельсона.

Мендельсон сознательно противопоставил серьезность своей фортепианной музыки поверхностному блеску современной виртуозности. В противовес «блестящим» вариациям он пишет «Серьёзные вариации». В них Мендельсон избегает внешних эффектов. Разнообразие фактуры и пианистических приемов обусловлено углубленным содержанием музыкального образа. Преобладание же мягкой, «тихой» лирики в его фортепианных миниатюрах порождало несколько «домашний», интимно-камерный стиль, особенно приметный в его «Песнях без слов».

Хотя мощный, поныне современный фортепианный стиль Бетховена или Листа, Шопена или Рахманинова оттеснил на второй план непритязательный пианизм Мендельсона, перед его обаянием нельзя устоять. Влиянию музыки Мендельсона поддавался оригинальный талант Шумана. Легко просматриваются традиции «Песен без слов» в «Лирических пьесах» Грига, а более опосредованно — в фортепианных миниатюрах Чайковского.

Сочинения для фортепиано:

Песни без слов (цикл из 48 пьес, 8 тетрадей, ор. 19, 30, 38, 53, 62, 67, 85, 102, 1830-45)
Рондо-каприччиозо (ор. 14, 1824)
Каприччио (ор. 5, 1825; 3 каприччио, ор. 33, 1833-35; ор. 118, 1837)
3 сонаты (ор. 6, 1826; ор. 105, 1821; ор. 106, 1827)
3 фантазии (ор. 16, 1829)
Шотландская соната (ор. 28, 1833)
Серьёзные вариации (ор. 54, 1841)
вариации (ор. 82; ор. 83, 1841)
6 прелюдий и фуг (ор. 35, 1832-37)
этюд (1836)
для двух фортепиано
Блестящее аллегро (ор. 92, 1841) и другие.

Источник

Оцените статью