Фатьянов когда проходит молодость ноты
КОГДА ПРОХОДИТ МОЛОДОСТЬ
Музыка В. Сорокина
Слова А. Фатьянова
Когда проходит молодость,
Длиннее ночи кажутся,
Что раньше было сказано,
Теперь уже не скажется.
Не скажется, не сбудется,
А скажется – забудется.
Когда проходит молодость,
То по-другому любится.
Но что нам в жизни сетовать
На то, что ночи длинные!
Еще полны рассветами
Все ночи соловьиные,
Коль ночи соловьиные,
Цветут кусты жасминные,
И ты, как прежде, кажешься
Кудрявою рябиною.
Пускай густые волосы
Подернулися инеем,
Глаза твои усталые
Мне кажутся красивее.
Что не сбылось, то сбудется,
Навеки не забудется,
Когда приходит молодость,
Еще сильнее любится!
Я вас по-прежнему люблю. Песни прошлых лет. – Сост. Геннадий Левкодимов. М., Советский композитор, 1991.
Последнее четверостишие встречается в другой редакции (см.: Антология русской песни / Сост., предисл. и коммент. Виктора Калугина. М.: Изд-во Эксмо, 2005.):
Что не сбылось, то сбудется,
Не сбудется — забудется,
Когда проходит молодость,
Еще сильнее любится.
Алексей Фатьянов (1919-1959)
Источник
When is the youth (Song Sheet Tabs Guitar)
Sold: 5 last one 22.08.2020
Refunds: 0
Uploaded: 22.09.2020
Content: Когда проходит молодость (муз.В.Сорокина, сл.А.Фатьянова).pdf 238,35 kB
Seller
Product description
Here is the composition «Kogda prohodit molodost´ (muz.V.Sorokina, sl.A.Fat´yanova)» for voice, accompanied by a 6-string guitar (pdf / png*). The recording corresponds with the sheet music and includes a vocal part with the lyrics underlay, a guitar part with detailed fingering, and lyrics (IN RUSSIAN). The guitar part has a version with tablature, as well. Attached is a link to download mp3.
*At the request of the buyer.
Additional information
My dear friends, a PDF file might encounter some unwanted changes while travelling throughout the Internet. The document might not open or some fragments might not be read. It doesn´t mean you´ve bought a useless item. It means there must have been a software failure. Please contact me via my PERSONAL email and I´ll solve this problem. Or try to solve the problem by yourself by opening the file in the browser or in any other device. А.Nosov…
Источник
When is the youth (Song Sheet Tabs Guitar)
Sold: 5 last one 22.08.2020
Refunds: 0
Uploaded: 22.09.2020
Content: Когда проходит молодость (муз.В.Сорокина, сл.А.Фатьянова).pdf 238,35 kB
Seller
Product description
Here is the composition «Kogda prohodit molodost´ (muz.V.Sorokina, sl.A.Fat´yanova)» for voice, accompanied by a 6-string guitar (pdf / png*). The recording corresponds with the sheet music and includes a vocal part with the lyrics underlay, a guitar part with detailed fingering, and lyrics (IN RUSSIAN). The guitar part has a version with tablature, as well. Attached is a link to download mp3.
*At the request of the buyer.
Additional information
My dear friends, a PDF file might encounter some unwanted changes while travelling throughout the Internet. The document might not open or some fragments might not be read. It doesn´t mean you´ve bought a useless item. It means there must have been a software failure. Please contact me via my PERSONAL email and I´ll solve this problem. Or try to solve the problem by yourself by opening the file in the browser or in any other device. А.Nosov…
Источник
Детские песни
Музыка В. Сорокина
Слова А. Фатьянова
Когда проходит молодость,
Длиннее ночи кажутся,
Что раньше было сказано,
Теперь уже не скажется.
Не скажется, не сбудется,
А скажется – забудется.
Когда проходит молодость,
То по-другому любится.
Но что нам в жизни сетовать
На то, что ночи длинные!
Еще полны рассветами
Все ночи соловьиные,
Коль ночи соловьиные,
Цветут кусты жасминные,
И ты, как прежде, кажешься
Кудрявою рябиною.
Пускай густые волосы
Подернулися инеем,
Глаза твои усталые
Мне кажутся красивее.
Что не сбылось, то сбудется,
Навеки не забудется,
Когда приходит молодость,
Еще сильнее любится!
Я вас по-прежнему люблю. Песни прошлых лет. – Сост. Геннадий Левкодимов. М., Советский композитор, 1991.
Последнее четверостишие встречается в другой редакции (см.: Антология русской песни / Сост., предисл. и коммент. Виктора Калугина. М.: Изд-во Эксмо, 2005.):
Что не сбылось, то сбудется,
Не сбудется — забудется,
Когда проходит молодость,
Еще сильнее любится.
Алексей Фатьянов (1919-1959)
Источник
Песни на стихи Алексея Фатьянова — Ноты
Сборники песен на слова поэта А.Фатьянова. Тексти и ноты для голоса, фортепиано, баяна, аккорды для гитары
Песни на стихи Алексея Фатьянова
Мелодии и тексты
составитель Галина Фатьянова
«Музыка», 1985г.
номер 12365
АЛЕША ФАТЬЯНЫЧ
Товарищи называли его Алешей Фатьянычем. И вправду, было в нем что-то богатырское, исконно русское, сказочное, а раньше всего — доброта и сила.
Прожив не очень долгую жизнь и написав не очень много, он оставил заметный след в советской поэзии.
В далеком 1937 году на Дальний Восток приехал на гастроли Центральный театр Красной Армии, которым руководил выдающийся режиссер Алексей Дмитриевич Попов. Я работал тогда в Хабаровске. В Доме Красной Армии на высоком берегу Амура произошло наше знакомство с Поповым. В первой же беседе худрук рассказал мне о восемнадцатилетнем актере Алеше Фатьянове, самом молодом в труппе, к тому же очень способном стихотворце. Он был, собственно, еще не актером, а учеником театральной школы, в спектаклях не играл серьезных ролей, но Попов взял его с собой.
Мы моментально, как это бывает только в юности или вдали от дома (а тут переплетались оба эти обстоятельства), подружились с Алешей, и уже подразумевалось само собой, без обязательств и клятв, что наш дальнейший литературный путь един и неразлучен.
Поездка на Дальний Восток оставила заметный след в жизни и творчестве молодого поэта. Пройдя памятные испытания на Дальнем Востоке, наша дружба продолжалась потом в Москве. Николай Погодин отдал театру Красной Армии свою пьесу о пограничниках «Падь серебряная», и труппа играла ее на сцене с полным знанием материала. Роль одного из пограничников исполнял Фатьянов. Он запевал песню, написанную для спектакля мной с композитором Константином Листовым. Голос у него был приятный, слух абсолютный.
Песни, наверное, «содержались» у него в душе, время от времени проступали наружу. Не только мы, поэты, не только посетители литературных вечеров любили слушать, как проникновенно напевает Фатьянов. К его пению внимательно и заинтересованно прислушивались композиторы, подчас находя единственно правильную и точную интонацию. Бывало, что композитор подчинялся фатьяновской мелодии, лишь обрабатывал ее, проявлял.
На рубеже сорокового года Фатьянов принял важное для себя решение: поэзия — главное, театр — второстепенное.
Война вмешалась в это решение: пришлось поэту и артисту, исполнявшему роли красноармейцев на сцене, стать в красноармейский строй. Я не встретился с Алексеем в военные времена, как раз в пору, когда им был создан венок волшебных песен. Музыкальный ключ к таившемуся в нем таланту оказался в руках Василия Павловича Соловьева-Седого.
Счастливы те авторы, чьи песни живут долго. Песни Фатьянова (т. е. сочиненные композиторами с Фатьяновым) и вживались быстро и живут десятилетия. Редкая, завидная судьба!
Они лирико-гражданственны и эстрадно-массовы. Творчество этого мастера начисто отметает и опровергает пошлое мнение слабых стихотворцев, будто — в расчете на массовость— язык песен не требует индивидуальности, наоборот — состоит из
обиходных, всем принадлежащих слов.
Алексей Иванович обладал редким даром, и удачи его удивительны: не так уж много песен сочинено им, но существует такой мир — песенная поэзия Фатьянова, — и что ни песня — то всеобщая душевная собственность, известное сочинение.
Дарование Фатьянова — песенное. Достаточно было, например, одной песенной формулы, нехитрого и будто и случайного повтора вроде: «Дорога, дорога нас в дальние дали зовет, быть может, до счастья осталось немного, быть может, один поворот.» — и возникло крупное и значительное произведение.
У песен Фатьянова свой словарь, скупой и немногословный. Поэт оставил всем людям чудесные песни, а друзьям и товарищам еще и память о простодушном, добром и щедром современнике — былинном богатыре Алеше Фатьяныче.
Евгений ДОЛМАТОВСКИЙ
НАША ТВОРЧЕСКАЯ ДРУЖБА
В опаленном войной 1942-м, в маленьком заштатном городке, в захудалом скверике с громким названием «Тополя» я познакомился с молодым и красивым парнем-богатырем. Могучие плечи распирали застиранную и выгоревшую гимнастерку третьего срока носки, кирзовые сапоги держались на честном слове, а щегольская пилотка чудом сидела на прекрасной, чуть вьющейся шевелюре пшеничного цвета.
Голубые, добрые, ясные, по-детски наивные, чуть озорные глаза светились, глядели на собеседника с любопытством и нескрываемым интересом. Если есть любовь с первого взгляда» то это был тот самый случай. Не думал я тогда, не гадал, что этому парню суждено так прочно и навсегда войти в мою жизнь.
На второй день он принес мне стихотворение, старательно выписанное на листе, вырванном из какой-то амбарной книги. Стихи меня сразу обворожили. Они были оригинальны, свежи, трогательны. В них не было ни литературных красивостей, ни стремления быть оригинальным. Доверительная интонация, простой, русский, разговорный, на редкость точный, сочный язык делал стихи зримыми, осязаемыми. В них ощущался пьянящий аромат свежего сена, запах снега, цветущей сирени и полевых трав. Он разговаривал с глазу на глаз, один на один со своим сверстником-солдатом о самом важном, самом сокровенном. И этот душевный разговор о девчатах, о баяне, о соловье, о друзьях-однополчанах, о деревенском садочке был подкупающе трогателен, брал за душу. Так началась наша творческая дружба. Незыблемо и прочно она продолжалась до безвременной кончины этого выдающегося поэта.
Он прошел всю войну от первых выстрелов до последнего залпа в честь нашей победы. Он имел награды за храбрость, этот русский богатырь, что был на первом танке, прорвавшемся в венгерский город Секешфехервар. И именно тогда, получив ранение и приехав в краткосрочный отпуск, ранним майским утром он привез текст песни «Соловьи».
Мы написали в тесном содружестве много песен. Они живы и поныне, и о каждой из них я мог бы рассказать много интересного и примечательного. И это неизбежно был бы рассказ о замечательном поэте Алексее Фатьянове, который родился и вырос на благословенной Владимирской земле.
Василий СОЛОВЬЕВ-СЕДОЙ
ВЫСОКОЕ ПРИЗНАНИЕ
Перед войной, в Москве, в Доме литераторов, стали входить в моду субботние вечера отдыха, на которые писатели приходили с друзьями. Вот тут-то мы и познакомились с Алешей Фатьяновым. Собственно говоря, никакого официального знакомства не было, просто вошел в зал высокий молодой человек и подсел к нашему столику, где сидела группа молодых поэтов, и через несколько минут мы разговаривали так, как будто были много лет знакомы. Держал он себя непринужденно, естественно, горячо откликаясь на мысль собеседника, мгновенно загорался и тут же с ходу вступал в спор. Была в нем этакая задиристость и уверенность в себе, идущая, как мне кажется, от того, что молодой поэт уже тогда твердо знал, чего он хочет и что он будет делать завтра. Я еще не был знаком с тем, что пишет этот молодой красивый парень, но то, что он талантлив и своеобразен, самобытен и ярок, — в этом не было никакого сомнения.
А потом началась война, и все мы разъехались по разным фронтам и направлениям: кто в армейскую газету, кто в боевую часть, кто был ранен и оказался в медсанбате, кто в партизанском отряде. И тогда стали к нам на фронт долетать песни композитора Соловьева-Седого и Фатьянова, песни звонкие, жизнерадостные, полные большой духовной силы и неистребимой веры в нашу победу. Время, казалось, было такое, когда людям совсем не до песен, и тем более не до веселых песен. А эти новые песни разлетались по разным фронтам, находили себе союзников и друзей, завоевывали солдатские сердца.
Помню лукавую и задорную песню «На солнечной поляночке», в которой было столько удали и юмора, как будто бы ее сочинил сам Василий Теркин, неунывающий фронтовой весельчак и балагур. И даже в грустных и задумчивых песнях Фатьянов оставался светлым, спокойным, уверенным в себе и своих друзьях. Как мы любим песню о соловьях, которые вдруг, забыв о войне, запели где-то в почерневшем от обстрела прифронтовом лесу и растревожили сердца солдат. Я вспоминаю ласковую и глубокую, как вздох, идущий из груди солдата, песню «Где ж ты, мой сад» или берущую за душу, пронзительную песню о военной разлуке «Давно мы дома не были» и многие, многие другие. Эти песни были нужны на фронте, как весточки из дому, как драгоценные письма, приходящие по полевой почте. В них нельзя было обмануть или сфальшивить хоть бы единым словом или одной нотой. И солдаты признавали эти песни своими, пели и переписывали их со страниц армейских газет, и это было самое высокое признание, о котором только может мечтать художник.
Фатьянов всегда был полон новых замыслов, планов, всегда набрасывал в блокноте какие-то строки, строфы, эскизы песен, которые завтра должны были узнать и запеть тысячи людей. Поэт, волнуясь и радуясь и удивляясь тому, как это у него все здорово получается, читал стихи, ставшие в скором времени прославленной песней: «Майскими короткими ночами, отгремев, закончились бои. Где же вы теперь, друзья-однополчане, боевые спутники мои?» Можно ли было более точно сформулировать в четырех строках все то, что мы переживали и чувствовали в те послевоенные годы?! С интересом работал Фатьянов над песнями для спектакля «Свадьба с приданым» в театре Сатиры. «Хвастать, милая, не стану», — пел он песенку-характеристику героя комедии, и пел ее не хуже артиста Доронина, который играл в этом красочном спектакле, а затем в фильме. Еще вспоминаю я, как пел нам впервые Алеша песню из кинокартины «Весна на Заречной улице». Все в ней было — и грусть по отшумевшей юности, и воспоминание об ушедших товарищах и улетевших голубях, и гордость за то, что жизнь прошла на этой родной, на самой главной улице.
Алексей Фатьянов был прирожденным песенником. Стихи, которые он отдавал композитору, были уже почти песней, музыка жила и звучала в них где-то внутри самой поэтической строки. Мне рассказывал Соловьев-Седой, что поэт иногда напевал свои стихи на свои же, сочиненные им мелодии, и это были уже настоящие законченные песни. Я уверен, что, когда Фатьянов набрасывал строки своих стихов, он уже слышал музыку, на которую будут положены его поэтические строки.
В песне очень важно, на мой взгляд, найти самую главную, опорную, смысловую строку, которая, как камертон, определяет звучание всей песни. Меня всегда удивляло умение Фатьянова находить ту самую решающую строку, составляющую сердцевину песни. «На солнечной поляночке», «Давно мы дома не были», «Поет гармонь за Вологдой» — все это блестящие песенные запевы, как бы заявки на песню. А какое разнообразие строфики, интересных ритмов встречаем мы в песнях Фатьянова! Алексей Фатьянов работал над песнями, как настоящий мастер своего дела. Он знал все богатство и разнообразие русской песенной поэзии и вносил в свои стихи много изобретательности, выдумки, поисков в области ритма с всевозможными затактами, паузами, неожиданными сдвигами и перенесениями ударений, в области строения песенной строфы, запева и припева, новых свежих и оригинальных рифм. И поэтому его песни так интересно петь исполнителю, и всегда не менее интересно слушать.
Надо было обладать щедрым и певучим сердцем, чтобы подарить людям столько не стареющих со временем, не уходящих из нашего обихода замечательных песен. И за это мы долго будем помнить и чтить Алексея Фатьянова.
Михаил МАТУСОВСКИЙ
- Это всё Россия. Музыка Ю. Милютина, слова А. Фатьянова
- Привет Москве! Музыка Б. Мокроусова
- Наш город. Музыка В. Соловьева-Седого
- Слава семье трудовой! Музыка А. Бабаева
- Мы люди большого полета. Музыка Б. Мокроусова
- Далёко родные осины. Музыка В. Соловьева-Седого
- Золотые огоньки. Музыка В. Соловьева-Седого
- Соловьи. Музыка В. Соловьева-Седого
- На солнечной поляночке. Музыка В. Соловьева-Седого
- Потому, что мы пилоты. Музыка В. Соловьева-Седого
- Давно мы дома не были. Музыка В. Соловьева-Седого
- Где ж ты, мой сад? Музыка В. Соловьева-Седого
- Сердце друга. Музыка А. Лепина
- Звездочка. Музыка В. Соловьева-Седого
- Дорога, дорога. Из кинофильма «Очередной рейс». Музыка В. Соловьева-Седого
- Путевая дорожная. Из кинофильма «Доброе утро». Музыка В. Соловьева-Седого
- За тех, кто в пути. Музыка С. Каца
- В дорогу, друзья. Из кинофильма «Иван Бровкин на целине». Музыка А. Лепина
- Как же ехать мне? Из кинофильма «Иван Бровкин на целине». Музыка А. Лепина
- Если б гармошка умела. Из кинофильма «Солдат Иван Бровкин» Музыка А. Лепина
- Степи оренбургские. Из кинофильма «Иван Бровкин на целине». Музыка А. Лепина
- Комсомольцам тридцатых годов. Из кинофильма «Иван Бровкин на целине». Музыка А. Лепина
- Ничего не говорила. Музыка В. Соловьева-Седого
- Шла с учений третья рота. Из кинофильма «Солдат Иван Бровкин». Музыка А. Лепина
- Хороши колхозные покосы. Музыка А. Новикова
- Рабочее утро. Из кинофильма «Ваня». Музыка Ю. Бирюкова
- Скрипит зима морозная. Музыка Л. Бакалова
- Друзья, окончен институт! Музыка С. Каца. Русская метелица. Музыка Ф. Маслова
- О дружбе верной. Музыка Ю. Милютина. Половодье. Музыка А. Холминова
- Поет гармонь за Вологдой. Музыка В. Соловьева-Седого
- На Кавказе ночи жаркие. Музыка С. Каца
- Ты, как зорька вдали. Из радиопостановки «Весной в дороге». Музыка С. Каца
- Тропки-дорожки. Музыка В. Соловьева-Седого
- Когда весна придет. Из кинофильма «Весна на Заречной улицей Музыка Б. Мокроусова
- По мосткам тесовым. Музыка Б. Мокроусова
- На крылечке твоем. Из кинофильма «Свадьба с приданым». Музыка Б. Мокроусова
- Хвастать, милая, не стану. Из кинофильма «Свадьба с приданым». Музыка Б. Мокроусова
- Я сижу на берегу. Музыка М. Блантера
- Сегодня мне не весело. Музыка Ю. Милютина
- Ты меня не вини, дорогая. Музыка А. Холминова
- Три года ты мне снилась. Музыка Н. Богословского
- Зацветает степь лесами. Музыка Б. Мокроусова
- Караваны птиц надо мной летят. Из кинофильма «Без вести пропавший». Музыка Г. Жуковского
- Ты сама догадайся. Из кинофильма «Дом, в котором я живу». Музыка Ю. Бирюкова
- В городском саду. Музыка М. Блантера
- Вспомним походы. Музыка В. Сорокина
- Где же вы теперь, друзья-однополчане? Музыка В. Соловьева-Седого
Скачать песенник
Источник