Файлы для акустических гитар

Содержание
  1. Сэмплы гитары
  2. Hymov Loops
  3. Пак от Rich Mallets Sounds
  4. Western Guitar
  5. Бесплатные короткие сэмплы гитары
  6. Гитарные лупы
  7. 4 способа эквализации акустической гитары для сведения
  8. 1. Контекст решает все
  9. Совет по сведению
  10. 2. Способ записи
  11. Совет по записи
  12. 3. Используйте эквализацию перед остальными средствами обработки звука
  13. Совет по сведению
  14. 4. Придайте инструменту аналоговое звучание
  15. UAD Manley Massive Passive & VOXBOX
  16. Waves V-EQ 4
  17. Pultec EQP-1A
  18. Как записать гитару дома
  19. Содержание
  20. Содержание
  21. Запись гитары в студии
  22. Традиционный способ
  23. Реампинг
  24. Запись гитары дома
  25. Запись без аудиокарты
  26. Пошаговая инструкция:
  27. Минусы
  28. Запись с внешней аудиокартой
  29. Чем отличаются внешние аудиокарты
  30. Аудиокарты в процессорах, микшерах и усилителях
  31. Размер буфера и задержка при игре
  32. Реампинг сигнала через комбик или усилитель
  33. Как превратить гитару в MIDI-клавиатуру
  34. Как записать гитару на смартфон или планшет
  35. Как записать акустическую гитару
  36. Заключение

Сэмплы гитары

Для тех, кто хочет добавить настоящее живое присутствие и атмосферу к любому музыкальному произведению, обязательно стоит попробовать сэмплы гитары.

Эти сэмплы на 100% бесплатны (Royalty Free), вы можете использовать их в своих коммерческих выпусках без каких-либо скрытых затрат. Эти гитарные сэмплы отлично подходят для всех основных сэмплеров и секвенсоров, таких как FL Studio, Apple Logic, Ableton Live, Steinberg Cubase, Sony Acid и Propellerhead Reason и других.

Сэмплы поставляются в виде zip-файла (пака), поэтому вам необходимо извлечь их, прежде чем вы сможете их использовать. Наслаждайтесь!

Hymov Loops

Очередной архив от Hymov Loops с гордостью представляет небольшой пак, включающий 36 сэмплов гитары в формате Wav и AIFF – 32BIT и 48 кГц.

В «Warm_Guitar_Sounds» вы найдете идеальные материалы для начинающих авторов песен, Hymov Loops организовал записи в определенных музыкальных тональностях с нужной емкостью, предоставляя вам быстрый и легкий доступ к миру музыкальных возможностей.

Каждый луп представлен в различных стилях, включая Harmonics, Warm и Hammer-Ons – с низкими и высокими частотами, которые также охватывают, давая вам свободу использовать один слой инструмента отдельно или увеличивать глубину, сложность и красоту, добавляя дополнительные гитарные звуки.

Пак от Rich Mallets Sounds

Western Guitar

Когда народный гимн “Avicii Wake Me Up” звучит в верхних эшелонах хит-парадов, это не лучшее ли время, чтобы добавить некоторые звуки гитары в ваши произведения?

Бесплатные короткие сэмплы гитары

Мы подумаем, что вы услышите отголоски Led Zeppelin в некоторых из ударов, и мы даже добавили некоторые сэмплы гитары вместе с тяжелыми риффами.

Гитарные лупы

Быстрая и ловкая игра на гитаре иногда может быть великолепной, но с правильными эффектами вы можете получить удивительные результаты, сыграв всего одну или две ноты. Этот пак был создан с использованием ряда различных гитар, усилителей, педалей и программных процессоров.

Источник

4 способа эквализации акустической гитары для сведения

Акустическая гитара — инструмент, который требует особого внимания во время записи. Записанные барабаны можно дополнить семплами, бас-гитару можно усилить через реампинг, вокал — поправить автотюном, а акустическую гитару нужно записывать максимально внимательно, ведь улучшить изначальный результат будет весьма сложно.

Акустические гитары бывают разных форм и размеров. В зависимости от мастерства гитариста и помещения, в котором гитару записывали, инструмент может вести себя капризно — на запись может попасть дребезг, нежелательный резонанс, лязг струн и прочие артефакты. В зависимости от решаемых задач варьируется выбор микрофонов для гитары и их расположение. Самое распространенное решение — конденсаторный микрофон с малой диафрагмой, направленный в район крепления грифа к корпусу, и микрофон с большой диафрагмой, направленный чуть правее бриджа, примерно в полуметре от инструмента. Полученная сумма сигналов звучит полно, чисто и легко управляется на сведении.

Иногда винтажный конденсаторный микрофон с большой диафрагмой в режиме всенаправленности также может снять убедительную картинку — тут все зависит от того, как гитара должна располагаться в аранжировке. Неотъемлемый элемент хорошо записанного гитарного звука — преамп. Если вы собираетесь приобрести записывающее оборудование, рекомендуем в первую очередь купить качественный ламповый преамп. Преамп дает звуку объем, теплоту и детализированность. При записи акустики мы настоятельно рекомендуем использовать качественные преампы (то же касается и записи прочих инструментов).

Поскольку автотюн и замена записанного сигнала семплами с акустической гитарой не работает, незаменимым инструментом при укладке акустики в микс становится эквализация.

Наши рекомендации по эквализации инструмента:

1. Контекст решает все

Как гитара должна лечь в аранжировку?

Очень часто акустическая гитара играет одну из основных ролей в треке. В подобных случаях стоит сохранить как можно больше от спектра воспроизводимых частот. В тех же случаях, когда гитара используется для того, чтобы придать песне особую выразительность, стоит умеренно опустить частоты на эквалайзере или применить фильтры. Тем самым мы привлечем внимание слушателя к другим элементам аранжировки. То, какие именно частоты стоит прибрать, будет зависеть от того, какие элементы аранжировки нужно вывести вперед. Например, если в аранжировке присутствуют богатые, теплые синтезаторные пэды, то на акустике стоит срезать середину. Если на записи есть деликатная перкуссия, скажем, тамбурин или шейкер, в сигнале акустики стоит минимизировать верха.

Совет по сведению

Чтобы обнаружить и устранить частотные конфликты, советуем воспользоваться функцией Inverse Link в плагине iZotope Neutron. Допустим, мы сводим песню, в которой присутствует акустическая гитара и сложный широкий сигнал пэдов. Если эти два элемента аранжировки конфликтуют друг с другом с частотной точки зрения, то на обе дорожки стоит поместить эквалайзер Neutron. После этого мы можем редактировать оба сигнала в одном окне плагина. А если активировать функцию Inverse Link, то при подъеме частот на акустике плагин автоматически срежет соответствующие частоты на синтезаторе. Это очень полезная функция, которая иллюстрирует, как элементы микса взаимодействуют друг с другом.

2. Способ записи

Что касается контекста, любой метод записи зависит от того, как гитара взаимодействует с прочими элементами аранжировки. Конденсаторный микрофон с малой диафрагмой, которым обычно снимается звук в районе 14-го лада, записывает большую часть верхней середины и звука струн, а микрофон с большой диафрагмой, которым мы снимаем звук возле розетки, обеспечивает звуку плотность и теплоту. Иногда, когда микрофон находится слишком близко к розетке гитары, низы могут получиться слишком громкими и грохающими — для решения подобных проблем обычно используется фильтр hi-pass.

Существует и метод, который многие недолюбливают — запись линейного сигнала с пьезодатчика (DI). Звук в этом случае получается стеклянным — в отрицательном смысле слова. Если гитара записывалась таким методом не из-за особого творческого замысла, то DI-звук действительно сильно раздражает. Если вам нужно обработать подобный сигнал, рекомендуем использовать Woodworks UAD от Sound Machine. Этот плагин отлично эмулирует звук акустического инструмента, записанного через микрофон.

Совет по записи

Всегда записывайте широкополосный сигнал. Если использовать эквализацию, компрессию или иной способ обработки звука с умом, вы сможете создать звуковую картинку инструмента для финального микса. Но с акустическими гитарами есть нюанс: тембр акустической гитары очень чувствителен к эквализации и обработке фильтрами, поэтому снимать нужно как можно более полный сигнал. Вы можете расположить инструмент ближе и дальше в миксе, приглушить атаку, чтобы придать гитаре винтажный характер, или срезать низ, чтобы оставить в фактуре штрихи. Если вы не до конца уверены в том, как именно должна звучать акустическая гитара в финальном миксе, рекомендуем максимально аккуратно подойти к трекингу и записать максимально честную картинку.

3. Используйте эквализацию перед остальными средствами обработки звука

Одна из самых тяжелых задач при сведении — устранение шумов от струн, медиатора и ладов, попавшие на запись. Для удаления скрипа от пальцев при смене позиций применяют деэссер. В некоторых случаях приходится вручную искать и вырезать каждую такую помеху на отдельный трек. Для того, чтобы исправить или скрыть подобный конфликт, сначала стоит воспользоваться субтрактивной эквализацией. Поскольку акустическая гитара — это относительно тихий инструмент, на запись может проникать звук из наушников, от других инструментов, которые записывались одновременно с гитарой, или низкочастотный грохот кондиционеров в помещении. Если есть возможность исправить эти проблемы с помощью эквализации без ущерба для желаемой звуковой картинки, стоит начать именно с этого метода.

Совет по сведению

Чтобы определить, где в спектре у вас есть частотный конфликт, используйте спектральный анализатор в плагине FabFilter Pro-Q 3. Большинство нежелательных резонансов, призвуков и скрипа ладов не проявляются по всей ширине спектра, поэтому анализатор, встроенный в FabFilter Pro-Q 3 оказывается отличным способом найти проблему.

Даже если не использовать этот эквалайзер для решения подобных конфликтов, он отлично служит визуализации сведения. Для того, чтобы удалить подобные артефакты, в Pro-Q3 есть режим динамического эквалайзера. Если вы правильно выставили настройки плагина, он будет работать только когда проявятся подобные проблемы.

4. Придайте инструменту аналоговое звучание

От The Beatles до Simon и Garfunkel и Fleetwood Mac, артисты аналоговой эпохи называют акустическую гитару необходимым компонентом своих аранжировок. Аналоговая запись наложила серьезный отпечаток на качество их записей. Без сомнения, чтобы придать акустической гитаре характер, понадобится компрессия и тейп-сатуратор. Но много можно добиться и с помощью эквализации (плагином или аппаратным эквалайзером).

Если ограничиваться готовыми решениями, вот некоторые из лучших EQ-плагинов, эмулирующих аналоговые устройства:

UAD Manley Massive Passive & VOXBOX

Massive Passive обычно используется для мастеринга, а VOXBOX – для трекинга и сведения вокала. Тем не менее, их можно использовать вместе с акустической гитарой, если стоит задача вывести ее на передний план и добавить теплоты, глубины и нежных верхов.

Waves V-EQ 4

V-EQ 4 предназначен для придания гитаре яркого винтажного тона. Сделать звук акустической гитары более выраженным, не утомляя слушателя, можно, если поднять эквалайзер в районе 8.2 кГц.

Pultec EQP-1A

На рынке есть множество эмуляторов этого классического аналогового эквалайзера, так что рекомендуем попробовать как можно больше решений. Pultec может справиться практически с любой задачей: добавить низов, срезать середину, добавить воздушного верха, или удалить нежелательные частоты.

Источник

Как записать гитару дома

Содержание

Содержание

Чем раньше начинающий гитарист начнет себя записывать, тем быстрее будут расти его навыки. Тем более, сегодня не нужно многого, чтобы записать гитару качественно.

Запись гитары в студии

Традиционный способ

Электрогитару подключают напрямую в гитарный стек или комбик, оба состоят из усилителя и гитарного динамика. Звукорежиссер ставит микрофон вплотную к динамику и записывает партию.

Такой способ имеет ряд недостатков:

  • Звукорежиссер оперирует уже обработанным сигналом. Если в нем много эффектов (дилея, хоруса, овердрайва), становится сложно поправить даже небольшую ошибку в партии — придется переписывать все заново.
  • Перед записью нужно настроить гитарный звук. Для помешанных на уникальности звучания это может быть историей на несколько дней.
  • В студии приходится платить звонкой монетой за время настройки аппарата и перезапись ошибок, либо идти на компромиссы, кусая локти на стадии сведения.

Реампинг

«Так почему бы сперва не записать сырой сигнал гитары, а затем уже скормить его усилителю, разделив саму запись и работу с тембром?» — подумали звукорежиссеры и предложили другой путь: реампинг. Первые попытки разделить процесс на запись и обработку предприняли гитарист Лес Пол (чья гитара стала иконой Gibson) и звукоинженер Фил Спектор (работал с The Beatles и построил Wall of Sound для The Grateful Dead).

В студии для реампинга используется Di-Box. Этот прибор клонирует гитарный сигнал и превращает один из клонов в балансный, то есть в удобоваримый для звукорежиссерского пульта (просто так в него воткнуть гитару не получится из-за разницы в сопротивлениях). Что позволяет записать одновременно и обработанный, и сырой DI-сигнал (сокращение Direct Input, отсюда и название прибора). Потом, если на стадии сведения гитаристу что-то не понравится в тембре или партии, можно поправить DI и заново прогнать его через усилитель с другими настройками.

С появлением цифровой записи все упростилось до максимума: появились эмуляции усилителей, кабинетов и эффектов, по звуку почти идентичные реальным приборам. Сегодня вместо гитарного стека все чаще используются плагины в DAW.

Запись гитары дома

Инструмент подключается к аудиокарте и записывается в DAW типа Cubase, Reaper, Logic, подойдет и Garageband, который идет в комплекте с любым Mac.

На канал с гитарой вешаются плагины обработки: эмуляция усилителя, кабинета и, если нужно, различных гитарных педалей. Либо это может быть виртуальный процессор вроде Bias Fx, Amplitube, Guitar Rig или подобный — такие сочетают в себе дюжину моделей усилителей, кабинетов и педалей эффектов, имеют пресеты настроек, тюнер, а некоторые умеют записывать без DAW. Таким образом, запись становится делом пары секунд, а формировать свой уникальный звук можно хоть неделями.

Запись без аудиокарты

Самый примитивный способ — записать гитару в линейный вход встроенной в материнскую плату аудиокарты. Для этого понадобится:

  • Переходник с TRS 6,5 на 3,5 мм (желательно гибкий, чтобы не расшатать коннектор)
  • DAW. Например, условно бесплатный Reaper, который после истечения пробного периода лишь заставляет ждать несколько секунд после загрузки. Еще он известен тем, что работает стабильно даже на самых скромных компьютерах.
  • Asio4ALL — универсальный аудиодрайвер, позволяющий записывать аудио в линию без ощутимых задержек. Есть возможность настраивать качество битрейта и регулировать размер буфера — чем он меньше, тем быстрее музыкант услышит в наушниках то, что он только что сыграл руками.
  • VST-плагины: гитарный процессор (Bias Fx, Amplitube) или набор из эмулятора усилителя и кабинета.

Сегодня компании и энтузиасты предлагают гигабайты бесплатных плагинов для гитаристов:

  • Ignite Emissary Blundle — эмулятор усилителя и загрузчик импульсов;
  • Amped Roots Free — эмулятор Peavey 5150;
  • TSE Audio — различные усилители и педали;
  • LePou — множество усилителей и загрузчик импульсов;
  • Импульсы кабинета Marshall 1960 от Redwirez;
  • Несколько бесплатных дилеев и ревербераторов на сайте ValhallaDSP;
  • Коллекция эффектов и полезных вещей от NI Kontakt;
  • Бесплатные версии гитарных процессоров с урезанным набором усилителей, например, AmpliTube 5 CS.

Как эмулируют усилители и педали? Эмуляцией их компонентов и радиосхемы. К примеру, в некоторых плагинах есть возможность покрутить сопротивление резисторов и емкость конденсаторов, чтобы получить более индивидуальный тембр.

Как эмулируют кабинеты? С помощью импульсов, загружаемых в ревербератор. Импульс похож на цифровой слепок реверберации помещения. Например, в пещере проигрывают тестовый сигнал и захватывают отклик с разных точек. Из полученных данных получается импульс, который загружается в ревербератор, и гитарное соло начинает звучать в пещере. Если же заглушить помещение минватой, а микрофон поставить вплотную к динамику, то получается цифровой слепок последнего. Так можно сделать импульс гитарного кабинета и, загрузив его в плагин, получить звучание определенной модели динамика, микрофона и его позиции.

Какие системные требования? Любой компьютер или ноутбук старше условного 2012 года без проблем справится с записью аудиодорожки в DAW. Плагины обработки тоже не требуют многого. Например, виртуальный процессор Bias FX 2 хочет:

  • 4 Гб ОЗУ (рекомендуется 8 Гб)
  • Двухъядерный процессор с минимальной частотой 1.5 ГГц (рекомендуется 2.0 ГГц)
  • 500 Мб на диске

Пошаговая инструкция:

  1. Загрузить DAW (например, Reaper) и зайти в настройки девайса для записи, сменив драйвер на ASIO4ALL.

Добавить новый трек и активировать на нем FX, затем загрузить в панель эффектов набор VST-плагинов или процессор.

  • Нажать на красную кнопку на треке (Record Armed). Если все настроено правильно, из колонок пойдет обработанный сигнал.
  • Уменьшить размер буфера в Asio4ALL до приемлемого минимума (на слабых ПК при очень низких значениях будут хрипы и заикания, придется искать компромисс).

    Выставить темп, включить клик, начать запись.

    Минусы

    В зависимости от качества преампов и АЦП встроенной аудиокарты, запись получается в диапазоне «от приемлемой до неплохой». Однако со временем гитаристы замечают, что:

    • Гитара звучит тускло, невыразительно, с завалом баса и высоких частот;
    • Съедается атака по струнам, риффы звучат ватно;
    • Задержки при игре мешают исполнять быстрые партии;
    • Гитара с мощными датчиками звучит сразу с овердрайвом из-за клиппинга;
    • В сигнале присутствуют хрипы, скрипы, гудение, писк, различные наводки, а порой сквозь лирические переборы пробивается радио «Маяк».

    Все из-за слабых преампов встроенных аудиокарт и не лучшего аналого-цифрового преобразователя. Превращать нули и единицы в аудио такие карты сегодня умеют вполне достойно, а вот с обратным процессом возникают проблемы. Здесь в помощь внешний аудиоинтерфейс.

    Запись с внешней аудиокартой

    Чтобы записать гитару, аудиокарта должна иметь:

    • Инструментальный Hi-Z вход с сопротивлением не менее 1 Мом. Это нужно, чтобы мощные гитарные датчики не перегружали преамп.
    • Кнопку Pad, уменьшающую уровень входного сигнала на 20 Дб. Необходимая вещь для любителей бить по струнам со всей силы.
    • Драйвера с поддержкой ASIO 2.0, чтобы можно было выставить минимальный уровень буфера и играть без задержек.

    Что касается качества битрейта и разрядности, то почти все современные аудиоинтерфейсы способны записывать в качестве как минимум до 96 кГц\24 бит. Для большинства задач этого даже слишком: CD выпускаются в 44.1 кГц, а запись в студиях чаще всего на 44.8 кГц.

    Если у аудиокарты нет Hi-Z входа, тогда можно использовать Di-Box, который позволит подключить ее шнуром XLR в микрофонный вход. Если же у аудиокарты вообще нет преампа (например, старая внутренняя карта с линейными входами), тогда придется использовать внешний. Впрочем, сегодня даже в преампы любят встраивать аудиочип, чтобы его можно было использовать как аудиоинтерфейс.

    Behringer MIC500USB — преамп с ЦАП/АЦП

    Чем отличаются внешние аудиокарты

    Поскольку качество ЦАП\АЦП у настольных аудиокарт для домашних студий примерно одинаковое, то производители стараются выделиться преампами. Сейчас в моде цифро-аналоговые преампы, которые позволяют эмулировать звучание различных легендарных приборов, как, например, в картах SSL и Focusrite 3rd gen.

    Аудиокарты с несколькими инструментальными входами открывают возможность для одновременной записи, к примеру, гитары и баса под записанные заранее барабаны с целью добиться более живого исполнения.

    Как приятный бонус многие внешние аудиокарты комплектуются различными DAW и полезными плагинами. Профессиональные модели имеют DSP-процессор, на котором выполняется обработка собственным комплектом эффектов, что еще и позволяет разгрузить ЦП компьютера.

    Есть и карточки, предназначенные специально для гитаристов, к примеру, LINE 6 POD STUDIO GX. Он комплектуется гитарным процессором POD Farm с дюжиной усилителей для гитары и баса, эмуляцией легендарных педалей эффектов, кучей пресетов и т.д.

    Аудиокарты в процессорах, микшерах и усилителях

    Гитарист сам может не знать, что у него уже есть аудиокарта. Аудиочипы сегодня не стесняются встраивать в любые девайсы.

    • Многие современные гитарные процессоры, например, Line 6 серии Pod HD, Helix и GO, Kemper Profiler, Axe FX, Boss GT-1000 и другие, можно использовать как аудиоинтерфейс. Они подключаются по USB и позволяют записывать аудио в высоком разрешении, на них можно заниматься сведением, так что необходимость в отдельной аудиокарте отпадает.
    • Некоторые микшеры поддерживают ASIO, позволяют подключить их к ПК и использовать в качестве аудиоинтерфейса, например, Peavey PV 6 BT.
    • Симуляторы кабинета — отдельная категория гитарных приборов, многие из которых имеют ЦАП\АЦП на борту, к примеру, Two Notes Torpedo C.A.B., AMT Pangea и другие.
    • Наконец, аудиоинтерфейс можно найти даже в современных комбиках (Boss Katana) и ламповых усилителях (Peavey 6505 MH).

    Размер буфера и задержка при игре

    Главное, что внешний аудиоинтерфейс позволит играть на гитаре с минимальной задержкой. Дело в том, что компьютер при конвертации сигнала в нули и единицы обрабатывает семплы пачками. Так процесс получается более стабильным, и пара пропавших семплов не станет катастрофой. Поэтому размер буфера измеряется в семплах, и чем он больше, тем меньше шанс поймать хрипы и артефакты из-за того, что ПК не справляется. Но и тем больше задержка при игре, поскольку системе приходится ждать накопления буфера.

    Большинство современных компьютеров позволяют выбрать наименьший размер буфера. Легко посчитать, какой будет задержка при игре: достаточно умножить размер буфера на 2 (поскольку обработка происходит два раза: на входе и выходе) и разделить на частоту дискретизации. Например, при записи в 44 100 Гц и размере буфера в 64 семпла, получается задержка в (64*2)\44100 = 0.029 секунд, то есть в 3 мс. За это время звук по воздуху успевает преодолеть лишь один метр, поэтому такая задержка совсем не ощущается.

    Реампинг сигнала через комбик или усилитель

    Если дома стоит хороший комбик или гитарный стек, с их помощью можно сделать реамп записанного сигнала. Многие гитаристы убеждены, что цифровые приборы не могут эмулировать всех нюансов звучания ламповой техники. Большинству просто интересно записать звук собственного оборудования. Для этого понадобится микрофон, стойка к нему, шнур XLR и прибор под названием «реампер». Он позволяет согласовать сопротивления выхода звуковой карты и входа усилителя, без него звук будет тихим и тусклым (иногда ту же функцию может выполнять Di-Box).

    Вопрос акустической подготовки помещения можно решить изоляционным боксом. По-сути, это ящик, обитый внутри минеральной ватой, в него помещается комбик или каб. Можно как заказать фирменный (Box of Doom), так и сделать самостоятельно. Можно также попробовать засунуть комбик в шкаф с одеждой или поставить на мягкий диван.

    Для записи гитары чаще всего используются инструментальные динамические микрофоны, самый известный — Shure SM57. Иногда используют несколько разных микрофонов (один динамический, один конденсаторный или ленточный) с разных позиций для создания более полного тембра.

    Установка микрофона относительно гитарного динамика является самым непростым моментом при таком способе записи. Чем микрофон ближе к центру динамика, тем звук более яркий и прорезающий, чем ближе к краю — тем глуше и басовитее он становится. Часто микрофон ставят вплотную к защитной сетке кабинета строго перпендикулярно, но можно отдалить его на расстояние до 10–20 сантиметров — саунд получается более полный, но с меньшей атакой.

    Чтобы слышать только сигнал от микрофона, его установку нужно делать в закрытых наушниках с хорошей звукоизоляцией.

    Если дома стоит полноценный усилитель типа Peavey 5150, то напрямую к звуковой карте его подключить не получится — сгорит без нагрузки. Понадобится эквивалентный динамику нагрузочный балласт (load box), к примеру, AMT Power Eater или более навороченный Two Notes Torpedo Captor X с ЦАП\АЦП, с кабсимом и набором импульсов. В этом случае не нужны микрофон и минеральная вата, а выбор из сотен импульсов делает подход более гибким.

    Как превратить гитару в MIDI-клавиатуру

    Существует возможность использовать гитару как миди-клавиатуру. Это пригодится тем, кто занимается аранжировками, но владеет черно-белыми клавишами хуже, чем железными струнами. Открывается возможность играть на гитаре любыми звуками — от скрипок и валторн до синтезаторов и перкуссии.

    Гитарные процессоры типа Roland GR-55S и Boss SY-300 работают без специальных midi-датчиков и конвертируют аудио на лету без ощутимой задержки. То же самое можно сделать программно в Reaper.

    Как записать гитару на смартфон или планшет

    Когда вдруг посетила муза, придуманная музыкальная фраза может улететь, не попрощавшись, пока грузится компьютер с DAW. В таких случаях планшеты и смартфоны могут выполнять роль диктофона для черновых набросков. Конечно, многие ограничиваются встроенным диктофоном, но расслышать что-то потом будет нелегко.

    Чтобы записать гитару на мобильный девайс в приличном качестве, существуют компактные аудиокарты типа iRig, Line 6 SONIC PORT, SHURE MOTIV MVI-LTG. Некоторые комплектуются плагином гитарного процессора и открывают моментальный доступ к студийному звуку. Существуют и напольные миди-контроллеры для смены пресетов во время игры, они позволяют использовать планшет на сцене и репетициях как полноценный гитарный процессор.

    Есть и бюджетные решения со встроенным набором эффектов — овердрайв, какой-нибудь хорус и дилей с реверберацией. В таких настройки звука сильно ограничены, качество эффектов не то, чтобы супер, и для сцены они не предназначены, а вот для занятий дома и записи демок — вполне.

    Как записать акустическую гитару

    Есть два способа записать акустику. Первый — микрофонами. Это сложный, но самый правильный путь, позволяющий запечатлеть уникальный тембр гитары и особенности игры музыканта. Понадобится один конденсаторный микрофон и стойка, на которой его размещают напротив отверстия в деке. Чаще всего применяют конденсаторники с малой диафрагмой и характерным подъемом на высоких частотах.

    Иногда у первого лада устанавливается дополнительный микрофон, позволяющий добиться большей читаемости и ясности. Установка двух микрофонов в позицию X-Y или ORTF дает стереопанораму. С этой же целью можно использовать рекордер типа Tascam DR-05 — в нем уже есть пара микрофонов и ЦАП\АЦП, так что его можно использовать и в качестве аудиокарты.

    Бывают и аудиокарты, заточенные под запись акустики, например, IK MULTIMEDIA iRig Acoustic Stage. Есть и мобильные аудиокарты с микрофоном, к примеру, Apogee One, который может работать также с Айпадом и Айфоном.

    При таком подходе на звук влияет помещение. В идеале оно должно быть либо полностью заглушенным, либо, наоборот, обладать приятной уху реверберацией без стоячих волн. Чаще всего используются деревянные комнаты. Если такой комнаты нет, то для второго способа она не нужна, поскольку в нем используется пьезозвукосниматель (например, Fishman Sonicore).

    Пьезозвукосниматель может работать даже с нейлоновыми струнами. Именно им снабжаются электроакустические гитары, но бывают и съемные звукосниматели для классических гитар. Они позволяют подключить инструмент напрямую к звуковой карте, но звучание будет не таким выразительным, как при записи микрофонами.

    Заключение

    Любой элемент цепочки записи влияет на результат. Плохой инструмент, убитые струны, фонящий кабель, кредитка вместо медиатора — все это сильно испортит качество гитарного звука. Но все же самым важным элементом является сам музыкант — его мастерство может затмить собой любые огрехи записи. Доказательством тому будут десятки великих альбомов, созданных на коленке.

    Источник

  • Оцените статью