Фельцман оскар борисович ноты

Содержание
  1. Ноты: Фельцман О. Б. — Баллада о красках скачать, смотреть онлайн
  2. Текст песни «Фельцман О. Б. — Баллада о красках»
  3. Песня «14 минут до старта». История. Ноты. Видео
  4. Песня «14 минут до старта» Оскара Фельцмана на стихи Владимира Войновича. История создания
  5. Я верю, друзья!
  6. Песня «14 минут до старта». Ноты
  7. Песня «14 минут до старта». Текст
  8. Песня «14 минут до старта». Слушать онлайн. Видео
  9. LiveInternetLiveInternet
  10. —Музыка
  11. —Поиск по дневнику
  12. —Подписка по e-mail
  13. ПЕСНИ НА ВСЕ ВРЕМЕНА. РЕЧЬ О МЕЛОДИЯХ,НАПИСАННЫХ ОСКАРОМ ФЕЛЬЦМАНОМ.
  14. 18 февраля исполнилось 100 лет со дня рождения композитора Оскара Борисовича Фельцмана. На языке современной музыкальной публицистики его бы назвали одним из главных «хитмейкеров советской эстрады». Мелодии, написанные Фельцманом, знакомы нескольким поколениям, вспоминаются с первых нот и продолжают звучать сегодня.
  15. «ЛАНДЫШИ»
  16. ЧЕРНОЕ МОРЕ МОЁ
  17. ОГРОМНОЕ НЕБО
  18. БАЛЛАДА О КРАСКАХ
  19. СТАРЫЕ СЛОВА
  20. «ЗА ПОЛЧАСА ДО ВЕСНЫ»
  21. ХОДИТ ПЕСЕНКА ПО КРУГУ
  22. Эпилог

Ноты: Фельцман О. Б. — Баллада о красках скачать, смотреть онлайн

Сохраняйте ноты себе или играйте по ним в режиме онлайн.

Текст песни «Фельцман О. Б. — Баллада о красках»

Был он рыжим, как из рыжиков рагу,
Рыжим, словно апельсины на снегу.
Мать шутила, мать весёлою была:
Я от солнышка сыночка родила!
А другой был чёрным-чёрным у неё,
Чёрным, будто обгоревшее смольё.
Хохотала над расспросами она,
Хохотала над расспросами она,
Хохотала над расспросами она,
Говорила: Слишком ночь была черна!
В сорок первом, в сорок памятном году
Прокричали репродукторы беду.
Оба сына, оба-двое, соль земли,
Поклонились маме в пояс и ушли.
Довелось в бою почуять молодым
Рыжий бешеный огонь и чёрный дым,
Злую зелень застоявшихся полей,
Злую зелень застоявшихся полей,
Злую зелень застоявшихся полей,
Серый цвет прифронтовых госпиталей.
Оба сына, оба-двое, два крыла,
Воевали до победы — мать ждала.
Не гневила, не кляла она судьбу,
Похоронка обошла её избу.
Повезло ей, привалило счастье вдруг,
Повезло одной на три села вокруг.
Повезло ей, повезло ей, повезло,
Повезло ей, повезло ей, повезло,
Повезло ей, повезло ей, повезло:
Оба сына воротилися в село.

Читайте также:  Профессиональные акустические гитары рейтинг

Оба сына, оба-двое, плоть и стать,
Золотистых орденов не сосчитать!
Сыновья сидят рядком — к плечу плечо,
Ноги целы, руки целы — что ещё?
Пьют зелёное вино, как повелось,
У обоих изменился цвет волос.
Стали волосы смертельной белизны,
Стали волосы смертельной белизны,
Стали волосы смертельной белизны,
Видно, много белой краски у войны.
Стали волосы смертельной белизны,
Стали волосы смертельной белизны,
Стали волосы смертельной белизны,
Видно, много белой краски у войны…

Источник

Песня «14 минут до старта». История. Ноты. Видео

60 лет назад, 12 апреля 1961 года состоялся первый в истории человечества полёт в космос.

Песня «14 минут до старта» Оскара Фельцмана на стихи Владимира Войновича. История создания

Я верю, друзья!

Оскар Борисович Фельцман (1921—2013), советский композитор, народный артист России (1989). Оперетты, оратории. Песни: «Черное море мое» (1957), «Баллада о красках» (1971), «Мир дому твоему» (1975) и др.

Иногда мне хочется сравнить наше советское искусство с радаром, отражающим на своем широком экране импульсы из будущего. Право же, удивительно — сколько пророческих предсказаний содержится хотя бы в песнях! Песни заглядывают в грядущее, в завтрашний день. Иные поющие их люди и не догадываются, что песни были написаны раньше, чем произошло то, о чем в них говорится.

Песня о том, что до старта осталось четырнадцать минут, прозвучала впервые еще до первого полета человека и космос, а точнее — за несколько дней до появления в космосе первого искусственного спутника Земли.

Я не хочу сказать, что создатели этой песни волшебники или провидцы. В основе песни лежит не чудо, а умонастроение советских людей, соответствовавшее тому моменту: ожидание полета в космос, предчувствие новых великих побед человеческого разума.

Впрочем, «страна мечтателей, страна ученых» всегда дышала разреженным воздухом высот. В 1933 году Константин Эдуардович Циолковский записал на пластинку (магнитофонной пленки еще не было) вот какое обращение к участникам первомайской демонстрации: «Герои и смельчаки проложат первые воздушные трассы — Земля — орбита Луны, Земля — орбита Марса, Москва — Луна, Калуга — Марс…»

И вот подошли 60-е годы — время первых побед в космосе.

Московское радио готовило научно-фантастическую передачу. Песню для передачи взялись написать композитор Оскар Фельцман и молодой редактор Радиокомитета, в недавнем прошлом строительный рабочий, Владимир Войнович.

Стихотворение Войновича без всяких поправок было положено композитором на музыку. Песню в исполнении Владимира Трошина с оркестром записали на магнитофонную пленку.

И вдруг сообщение ТАСС: в Советском Союзе осуществлен запуск первого искусственного спутника Земли. Спутник вышел на орбиту.

Представляете, с какой гордостью, с каким восторгом работники радио после слов диктора, передавшего сообщение ТАСС, запустили в эфир магнитофонную запись новой песни!

Однако успех песни не был молниеносным. Песни, открывающие новые темы, поначалу режут слух, вызывают споры, а порой и противодействие. Впрочем, это извечная судьба нового — оно должно внедриться, к нему еще надо привыкать.

Почему четырнадцать минут до старта? Почему тропинки на далеких планетах, да еще и пыльные?

Владимир Николаевич Войнович (1932—2018), русский советский писатель, автор романов «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина», «Москва 2042» и др.

Думается, что «четырнадцать минут» было выбрано автором почти случайно. Хотел сказать привычное — без пятнадцати минут, но стихотворный размер не позволил. А все же я думаю, что именно необычность предложенного срока остановила на себе внимание, задела, запомнилась.

«Пыльные тропинки» — это уже более обоснованная поэтическая находка: ученые предполагали наличие на Луне мягкой поверхности, состоящей из пыли (советская космическая станция, прилетевшая на Луну в 1965 году, определила, что слой этой пыли не так велик, как предполагалось).

И все же образ этот был неожиданным, его оспаривали, ему сопротивлялись. Некоторые певцы, исполняя песпю, заменяли эту удачную находку безликим эпитетом «на первых тропинках далеких планет».

В 1961 году молодой летчик Юрий Гагарин совершил свой исторический виток вокруг Земли. Человек послевоенного поколения сделал былью мечту Валерия Чкалова, часто говорившего: «Вот бы махнуть вокруг шарика!»

В бортжурнале первого космического корабля рядом с записями о том, как красива Земля, увиденная с небывалой высоты, были бегло записаны и слова:

Я верю, друзья, караваны ракет
Помчат нас вперед от звезды до звезды…

Настало время этой песни. Ее запела вся страна.

Очень полюбили песню космонавты: они поют ее на тренировках, поют дома… Между прочим, считая песню своей, космонавты внесли одну фактическую поправку, заменив «закурим перед стартом» словами «споемте перед стартом». Оказывается, перед стартом курить запрещено. Но мне эта поправка не кажется удачной. Такая точность вовсе не обязательна в песне. Жаль, что потерялась перекличка этой новой песни новых времен с фронтовой песней «Давай закурим».

И вот — двое в космосе: на одном корабле — Андриян Николаев, на другом — Павел Попович. Одна из научных задач полета — установление надежной радиосвязи не только кораблей с Землей, но и связи между кораблями. Связь установлена. Мир требует доказательств? Пожалуйста!

Космонавты запевают «Я верю, друзья». Обладающий приятным баритоном король гарнизонной самодеятельности Павел Попович запевает, не очень умело, но уверенно и весело вторит ему Андриян Николаев.

Песня звучит в космосе. Как это здорово!

Но на Земле, в центре управления космическим полетом, ученым и врачам восторгаться некогда — они работают, они внимательно прислушиваются к голосам двух новых героев, определяя по тембру, по характеру звучания, каково самочувствие космонавтов. Впрочем, когда в Москве наступает вечер (там, наверху, для стремительно несущихся вокруг шарика парней день и ночь, утро и вечер наступают через каждые полтора часа), космонавты дуэтом поют свою песню и сообщают, что «отходят ко сну». Так первый космический марш стал и первой космической колыбельной.

На Земле космонавтов всегда встречают этой песней.

Такое высокопоэтическое дело, как освоение звездного пространства, не могло не вызвать к жизни целой серии песен — и написанных нашими прославленными мастерами, и самодеятельных. Есть среди них песни разного достоинства, некоторые полюбились и широко распространились. Но первая, «Я верю, друзья», остается правофланговой песней в этом многоголосом хоре.

Источник: Долматовский Е. А. Рассказы о твоих песнях. Москва, 1973

Песня «14 минут до старта». Ноты

Ноты песни «14 минут до старта» Оскара Фельцмана на стихи Владимира Войновича.

Инструмент: ноты для голоса в сопровождении фортепиано (баяна);

Уровень сложности: средний;

Изображение кликабельно. Нажмите на него, чтобы открыть ноты увеличенного размера в новом окне.

Песня «14 минут до старта». Текст

Заправлены в планшеты
Космические карты,
И штурман уточняет
В последний раз маршрут.
Давайте-ка, ребята,
Споемте перед стартом,
У нас еще в запасе
Четырнадцать минут.

Я верю, друзья, караваны ракет
Помчат нас вперед от звезды до звезды.
На пыльных тропинках далеких планет
Останутся наши следы.

Когда-нибудь с годами
Припомним мы с друзьями,
Как по дорогам звездным
Прокладывали путь.
Как первыми сумели
Достичь заветной цели
И на родную землю
Со стороны взглянуть.

Давно нас ожидают
Далекие планеты,
Холодные планеты,
Безмолвные поля.
Но ни одна планета
Не ждет нас так, как эта,
Планета дорогая,
По имени Земля.

Я верю, друзья, караваны ракет
Помчат нас вперед от звезды до звезды.
На пыльных тропинках далеких планет
Останутся наши следы.

Песня «14 минут до старта». Слушать онлайн. Видео

«14 минут до старта» («Я верю, друзья») (1961). Песня Оскара Фельцмана на стихи Владимира Войновича. Исполняет Владимир Трошин. Фрагмент видеозаписи фильма-концерта «Я люблю тебя, жизнь». 1967 г.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

ПЕСНИ НА ВСЕ ВРЕМЕНА. РЕЧЬ О МЕЛОДИЯХ,НАПИСАННЫХ ОСКАРОМ ФЕЛЬЦМАНОМ.

Четверг, 25 Февраля 2021 г. 04:32 + в цитатник

18 февраля исполнилось 100 лет со дня рождения композитора Оскара Борисовича Фельцмана. На языке современной музыкальной публицистики его бы назвали одним из главных «хитмейкеров советской эстрады». Мелодии, написанные Фельцманом, знакомы нескольким поколениям, вспоминаются с первых нот и продолжают звучать сегодня.

Песни композитора Фельцмана регулярно фигурировали на моём канале, в нескольких последних публикациях я рассматривал некоторые его произведения. Подоспел вековой юбилей маэстро, и есть повод посвятить этому музыканту отдельный большой материал. Песен Оскар Борисович написал столько, что обо всех не рассказать даже в самой большой монографии. Для памятной публикации к столетию я подобрал 7 узнаваемых композиций, о которых не успел поговорить раньше.

Оскар Фельцман – наш современник, ему довелось прожить длинную и плодотворную жизнь. Музыкант покинул этот мир 3 февраля 2013 года, не дожив несколько дней до своего 92-летия. Одесский мальчик, выходец из медицинской семьи, сделал выбор в пользу музыки уже в первые годы жизни.

«Мне было 4-5 лет, я сидел за роялем и что-то сочинял», — вспоминал композитор.

Фельцмана называли «мэтром легкого жанра», он прославился, прежде всего, как композитор-песенник, хотя в его творческом наследии есть и образцы академической музыки. В раннем возрасте судьба подарила ему знакомство и встречу со знаменитым композитором Д. Д. Шостаковичем. Во время визита музыканта в Одессу, ему рассказали о семилетнем мальчике Оскаре, который сочиняет музыку, и Дмитрий Дмитриевич решил с ним познакомиться, посетив дом семьи Фельцманов.

«Доктор Фельцман, Ваш сын будет большим композитором», — такие слова Дмитрия Дмитриевича, адресованные отцу – врачу Борису Фельцману, воспроизводит Оскар Борисович в поздних интервью.

Песни студент Московской консерватории Фельцман начал писать сразу после войны. Своей первой называл «Теплоход», указывая, что создана она была примерно в 1946 году. По наущению своих коллег он решился предложить её Леониду Утесову, хотя сам скептически относился к произведению. Леонид Осипович с успехом её исполнил, песня зазвучала во всеуслышание.

Ниже представлена подборка композиций Фельцмана, написанных в разные годы.

«ЛАНДЫШИ»

(Стихи Ольги Фадеевой, исполняли Нина Дорда, Гелена Великанова и другие)

В творчестве почти каждого музыканта есть такая песня, к которой автор оказывается «приговорен», в том смысле, что произведение сразу всплывает в памяти в связи с его именем. В огромном творческом наследии Оскара Фельцмана такой композицией можно считать «Ландыши». Песня была написана молодым композитором на раннем этапе творчества, и спустя уже почти 70 лет в памяти поколений ассоциация срабатывает молниеносно: «Ландыши» – это Фельцман, Фельцман – это «Ландыши».

Многие источники указывают датой создания 1958 год. 1955 годом датируют стихи поэтессы Ольги Фадеевой.

Фельцман почти всегда писал быстро, ведомые вдохновением маэстро клавиши рояля выдавали легендарные мелодии за считанные минуты, вот и мотив «Ландышей», согласно воспоминаниям композитора, родился буквально за четверть часа. На начальном этапе песню «Ландыши» параллельно исполнили Нина Дорда и Гелена Великанова. Кому из них принадлежит первенство – доподлинно не установлено.

Написав произведение и отдав его для концертной программы театра «Эрмитаж», Фельцман уехал отдыхать на юг. Спустя две недели его потревожили письмом, в котором сообщалось: «Оскар, возвращайся, вся Москва поёт твои «Ландыши». Такой быстрой и бешенной популярности автор никак не ожидал.

Песня «Ландыши» стала во многом судьбоносной для Фельцмана. Один из столпов советской эстрадной музыки, официально признанный композитор-песенник нередко становился объектом критики.

«У меня такая судьба: с одной стороны блеск, а с другой — что-то не то», — говорил о себе музыкант.

Сочиняя свои мелодии очень быстро, Фельцман боялся, что его обвинят в легкомысленности. Такие претензии действительно нередко звучали в адрес автора. Судьба «Ландышей» в этом смысле показательна. С подачи ЦК партии один из функционеров от культуры определил эту композиции как пример «пошлости в музыке», одна за другой посыпались обличающие публикации, но народной популярности романтичной весенней песни, отражающей дух своего времени, это не убавило.

«В одном толстом журнале было написано, что такие песни как «Ландыши» расшатывают наш государственный строй. Никакая она не пошлая, ничего она не расшатывала. Просто когда она была написана, мы были такие бедные, не могли дарить друг другу розы, а вот букетики ландышей в Москве весной на каждом углу стояли женщины и продавали», — рассказывала на одном из своих выступлений исполнительница песни Гелена Великанова.

«Ландыши» Фельцмана и Фадеевой поют не только на русском, но и на других языках. Хорошо известна немецкая версия, созданная лидером группы «Мегаполис» Олегом Нестеровым после того, как одна его знакомая из Кёльна предложила перевести на немецкий язык несколько советских песен. Перевод не дословный, но близкий по смыслу, в тексте фигурирует немецкий город Карл-Маркс-Штадт, с которого начинается хит-фраза, так как немецкий аналог слова «Ландыши» «не влез в размер». Вместо «Ландыши – светлого мая привет», на немецком поётся «Карл-Макс-Штадт — город красивых цветов».

Существуют также японская, чешская и, конечно же, английская версия.

На советской и российской сцене в разные годы «Ландыши» звучали голосами многих известных певиц, композиция была в репертуаре Юлии Зиганшиной, Людмилы Сенчиной и других.

Из современных исполнительниц мне попадались версии Марины Девятовой и актрисы Екатерины Гусевой.

ЧЕРНОЕ МОРЕ МОЁ

(Стихи Михаила Матусовского. Из к.ф. «Матрос с кометы». )

«С поэтами надо дружить», — говорил Оскар Фельцман.

Он творил совместно со многими выдающимися стихотворцами своего времени и со многими был на короткой ноге. Однажды соседом Фельцмана в Доме композиторов оказался известный поэт Михаил Матусовский, с чего и началась их дружба и сотрудничество. В соавторстве с ним одессит по рождению Оскар Борисович напишет песню о Черном море.

В 1958 году Фельцман получил предложение стать композитором фильма «Матрос с «Кометы». За стихами он пришел к Матусовскому. У Михаила Львовича родились строчки:

«Самое синее в мире Черное море моё».

Поэт был ими не доволен, но Фельцман почувствовал «родные образы» и моментально сочинил мелодию.

В кинокартине песня звучит от лица матроса Сергея Чайкина голосом актера Глеба Романова.

Без критики и в этом случае не обошлось. Музыкальную комедию Исидора Анненского называли «безвкусицей» и пытались запретить, досталось и песне про Черное море. Тем не менее, картина вышла, полюбилась публике, а музыкальная композиция, стала одним из «неофициальных гимнов» водоёма.

Композиция из фильма перекочевала на эстраду, исполнялась многими певцами. Её пели Георг Отс, Сергей Захаров, Иосиф Кобзон и др.

ОГРОМНОЕ НЕБО

(Стихи Роберта Рождественского. Исполняли Эдита Пьеха, Муслим Магомаев, Марк Бернес и др. )

Тесная дружба связывала Оскара Борисовича с семейством Рождественских и с его главой – поэтом Робертом Ивановичем. Песни тандема Фельцман-Рождественский составляют целый пласт в советской песенной культуре.

Одной из самых известных стала песня, описывающая реальный случай, произошедший в небе над Берлином шестого апреля 1966 года. Подвиг советских летчиков Юрия Янова и Бориса Капустина вдохновил поэта Роберта Рождественского на создание поэтического произведения, которое вышло из-под его пера в 1967 году. Стихотворный пересказ событий содержит незначительные расхождения с реальностью, в тексте нет упоминания о городе Берлине. Текст Рождественского универсален, недаром «Огромное небо» часто воспринимают как песню о Великой Отечественной войне, хотя восходит она к более поздним событиям.

Написанная на эти стихи песня Оскара Фельцмана вошла в репертуар Эдиты Пьехи. Она представила эту композицию в рамках Фестиваля молодежи и студентов, проходившего в 1968 году в болгарской столице Софии. Произведение получило несколько почетных наград. Текст был отмечен золотой медалью, а музыка – серебряной.

Помимо Эдиты Станиславовны, для которой музыку Фельцмана аранжировал Александр Броневицкий, «Огромное небо» пели другие советские певцы первой величины. В мужском исполнении произведение прозвучало из уст Марка Наумовича Бернеса и Муслима Магометовича Магомаева.

БАЛЛАДА О КРАСКАХ

(Стихи Роберта Рождественского, Исполняли Мария Кодряну, Иосиф Кобзон и др. )

Нельзя оставить без внимания пронзительное произведение Фельцмана и Рождественского, посвященное военной тематике. История о жизненном пути двух братьев, прошедших через тяготы войны и сумевших вернуться домой, в ярких образах рассказана Робертом Ивановичем в стихотворении «Баллада о красках». Песня на музыку Фельцмана, написанная в 1972 году, стала шлягером, как её назвал певец Иосиф Кобзон, с чьим голосом и образом эта баллада ассоциируется у многих.

Первой исполнительницей по данным интернет источников была Мария Кодряну. В сети я нашел только позднюю запись её исполнения.

В сети мне попадалось описание истории одной семьи, которая во многом, включая детали, соотносится с содержанием «Баллады о красках». Прямой связи между сюжетом песни и судьбой конкретной семьи, судя по всему, нет. Скорее всего, это совпадение. Поэтический гений Роберта Рождественского, воплотив через историю двух бойцов – черноволосого и рыжего – трагизм судьбы многих фронтовиков, «угадал» некоторые детали из жизни.

СТАРЫЕ СЛОВА

(Стихи Роберт Рождественский, исполняли Валентина Толкунова, Людмила Гурченко)

«Поэзия — это источник вдохновения», — считал Оскар Борисович Фельцман, большинство его произведений написаны на уже готовые стихи. Обратные примеры были исключением. Такой случай имел место как раз в соавторстве с Рождественским в 1973 году. Фельцман написал мелодию и сыграл её своему другу Роберту. Музыка понравилась поэту.

«Завтра я принесу тебе стихи к этой музыке», — так передает реакцию поэта Оскар Фельцман.

Обещание Рождественский выполнил и на следующий появилась песня:

«Какие старые слова, ах, как кружится голова».

Свою новую песню Оскар Борисович показал тогда ещё молодой исполнительнице Валентине Толкуновой, и она забрала произведение в свой репертуар. Она исполняла её как сольно, так и дуэтом с певцами Павлом Бабаковым, Ренатом Ибрагимовым, Львом Лещенко.

«Старые слова» прозвучали в кинофильме «Это сильнее меня», вышедшем на экраны в 1973 году.

1974-м годом датируется исполнение этой песни на советском телевидении Людмилой Марковной Гурченко.

Были и другие, более современные воплощения этой песни.

«ЗА ПОЛЧАСА ДО ВЕСНЫ»

( Стихи Наума Олева, Исп. ВИА «Песняры» (вокал В. Мулявин) и др. )

Песни Оскара Фельцмана исполняли музыканты самой разной фактуры. Узнаваемым хитом в репертуаре группы «Песняры» стала записанная в 1976 году песня «За полчаса до весны».

Что слова любви прежде сказаны,

Что совсем другим доверяли мы

— эти строки поэта Наума Олева, положенные на музыку Оскаром Борисовичем, прозвучал голосом руководителя коллектива, легендарного белорусского музыканта Владимира Мулявина. Песня пользовалась большой популярностью не только у советских, но и у зарубежных слушателей. Об этом рассказала одна из сотрудниц отдела «Иновещания» Гостелерадио СССР Ольга Новикова.

Песня, ставшая хитом на все времена, привлекла внимание многих исполнителей и неоднократно перепевалась. Свою версию представил Петр Елфимов, некоторое время выступавший в новом составе «Песняров».

В рамках «Старых песен о главном» композицию выпало исполнять уроженке белорусских земель Наталье Подольской. Из мэтров отечественной поп-сцены произведение перепевала Лариса Долина.

Кавер на хит своих знаменитых земляков сделала одна из самых популярных белорусских рок-групп 90-х–нулевых – «Ляпис Трубецкой». Их версию многие расценивают как пародийную.

К этому произведению обратились далекие от попмузыки представители «сибирского андеграунда» — команда «Черный лукич», относящаяся к числу довольно известных команд «летовского круга».

ХОДИТ ПЕСЕНКА ПО КРУГУ

(Стихи Игоря Шаферана и Михаила Танича. Исп. Лев Барашков, Нина Дорда, Эдуард Хиль).

Легкая, жизнеутверждающая «песня о песне», о полете музыкального творчества ушла в народ и неоднократно цитировалась. Сроки из неё становились заголовками журналистских материалов о авторе – Оскаре Фельцмане. Хотя в свое время хит середины 60-х годов многие ругали за чрезмерную простоту и навязчивость. Эта песня относится к категории произведений, которые рассказывают просто о важном.

Запавшие в память и в души советских и российских слушателей стихи о «путешествиях песенки» написали Игорь Шаферан и Михаил Танич. Известно несколько ранних исполнений этой песни. Записи Льва Барашкова датированы 1965-1966 годами. В тот же период её пела и Нина Дорда.

Наиболее известным среди разных поколений слушателей стало исполнение Эдуарда Хиля, песня была записана им в 1965 году, вышла на пластинке «Мелодии» и закрепилась в его репертуаре вплоть до последних лет жизни. Будучи уже возрастным артистом, Эдуард Анатольевич неоднократно представал с этой песней на экранах цветных телевизоров в новом, XXI столетии.

Совсем недавно зрителям Первого канала довелось слышать эту песню в рамках проекта «Голос», её представил джазовый пианист и вокалист, серебряный призер прошедшего сезона Олег Аккуратов.

Совместному авторству Игоря Шаферана и Михаила Танича принадлежит также песня «Белый свет», о которой я писал недавно в статье «Песни-признания в любви».

Эпилог

Творчество Оскара Фельцмана – очередное подтверждение известной фразы о том, что всё гениальное — просто. Его пример показывает, что так называемая «легкая музыка» может быть великой и долговечной. Вклад Оскара Борисовича в отечественную песенную культуру неоценим, а всех его песен не назовешь. В завершение бонусом вспомню популярную песню на стихи Льва Ошанина из репертуара Эдиты Пьехи.

Можно перечислить ещё несколько десятков широко известных песен, написанных композитором Фельцманом. Уверен, что впереди представится еще немало случаев вспомнить о них.

Процитировано 1 раз
Понравилось: 22 пользователям

Источник

Оцените статью