Fender stratocaster бас гитара

Обзор гитар Fender Stratocaster

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Если вы умеете играть на гитаре или хотя бы интересовались этим направлением, то обязательно знакомы с электрогитарой Fender Stratocaster. Она известна уже более 50 лет, продолжая пользоваться повышенным спросом. В данной статье рассмотрим особенности и обзор гитар Fender Stratocaster с их комплектующими и аксессуарами, а также тонкости выбора.

Особенности

Fender Stratocaster – это популярная модель электрической гитары, которая появилась благодаря усилиям трёх незаурядных людей – Фредди Тавареса, Лео Фендера и Джорджа Фуллерта. Эта гитара появилась ещё в далёком 1954 году, но до сих пор продолжается пользоваться популярностью у профессиональных гитаристов. Необходимо знать, что не все гитары с надписью Stratocaster или Strat являются продуктом компании Fender. Многие недобросовестные производители, которые предлагают гитары с такими же техническими характеристиками, как и модели бренда Fender, используют для повышения покупаемости своей продукции надписи «Strat» или «Stratocaster».

Название «Stratocaster» придумали не случайным образом. Оно должно было ассоциироваться с инновационными разработками. Бренд Fender создал новую серию в современном дизайне. Изначально места на гитаре, предназначенные для отдыха рук, и задняя часть приобрели скошенный вид, что позволило создать лучшее прилегание корпуса к рукам и грудной клетке музыканта. Чтобы можно было добраться до верхних ладов, имелись 2 выреза. Дизайн такой гитары стал революционным.

Источник

Электрогитары Fender Stratocaster

В этом разделе представлены современные гитары Fender Stratocaster — одно из наиболее известных семейств электрогитар в мире. Модель была презентована в 1954 году, выпускается до сих пор и получила широчайшую популярность и исполнителей и групп во всех жанрах и стилях. Название “стратокастер” часто используют для похожих инструментов других производителей.

Особенности

Стандартный ранний Strat имел следующие отличительные особенности:

  • Эргономичный узнаваемый корпус.
  • Маленькая головка грифа.
  • Три сингла с профилированными сердечками. Позже появились модели с конфигурациями звукоснимателей HSS и HH.
  • Рычаг-тремоло из двух элементов.
  • Гриф на четырех винтах.

Нынешний ассортимент модельного ряда состоит и более чем сотни гитар. Он включает в себя серии Player, American Performer, American Elite, Am Pro, инструменты Custom Shop с искусственно состаренной отделкой, именные версии Джеффа Бека, Стиви Рэй Вона и других музыкантов. Есть предложения с разными конфигурациями звукоснимателей, а также гитары на левую руку.

Источник

10 фактов о Fender Stratocaster, которых вы не знали

Первый Stratocaster (сокращ. Strat) увидел свет в 1954-м, его разработали Лео Фендер, Джордж Фаллертон и Фредди Таварес. Они создавали гитару в тесном сотрудничестве с некоторыми гитаристами (в числе которых был Билл Карсон). Их детище стало первой электрической гитарой с тремя звукоснимателями и контурным корпусом с круглыми очертаниями, который быстро адаптировался к строению тела музыканта. Предполагают, что Билл Карсон был недоволен формой инструмента, ведь тот своими изгибами всегда «впивался» ему в ребра.

Стартовая цена на Strat

Гитара изначально не была бестселлером, в первые два года продали всего 720 экземпляров. Цены составляли 249.50$ за версию с рычагом тремоло и 229.50$ за модель без него. За чехол нужно было доплатить еще 39$. Гитара не была доступным товаром в середине 50-х, ведь средний доход американца тогда составлял около 300$.

Первый Strat с серийным номером

Дэвид Гилмор является обладателем Strat с серийным номером 0001, но эта гитара не была первым экземпляром модели, изготовленным на заводе Fender.

Самый первый Stratocaster был сделан в апреле 1954 г. и имеет номер 0100 – так утверждает знаток ретро-инструментов Джордж Грун. Можно быть уверенным, что именно эта модель дала начало линейке. Ей предшествовало несколько прототипов, но она получила первый в истории серийный номер.

Самые дорогие модели

За Strat из 50-х коллекционеры предлагают нереальные суммы. Гитары, которые были в руках именитых музыкантов, также стоят бешеных денег. Для примера, вот ТОП-3 подобных сделок:

  • “Blackie” Эрика Клэптона – 959 500$
  • Белый Strat Джимми Хэндрикса с фестиваля Woodstock – 2 млн. долларов
  • “Reach Out To Asia” с подписями многих гитаристов- легенд – 2,7 млн долларов

Секрет “Blackie” Эрика Клэптона

Известная гитара “Blackie” Эрика Клэптона на самом деле была собрана из запчастей от сразу нескольких инструментов. Эрик купил несколько уже не новых Strat, взял корпус от модели 56-го года, гриф от гитары 57-го и звукосниматели из еще одного Stratocaster. Fender Custom Shop изготовил реплику этого инструмента.

Самые известные экземпляры Stratocaster

Найл Роджерс («Chic») назвал свой Strat довольно просто – «The Hitmaker» (с англ «тот, кто создает хиты»), потому что вместе с гитарой он записал много популярнейших песен (включая Good Times от «Chic» и Let’s Dance Дэвида Боуи).

В дополнение к “Blackie” и “Brownie” Эрика Клэптона, инструментам Рори Галлагера и Стиви Рэй Вона, а также красному Stratocaster, с которыми Марк Нопфлер записал работу “Sultans Of Swing”, этот экземпляр является культовым среди фанов Strat. Модель с подписью Стиви Рэй Вогана сейчас доступна для покупки в магазинах Fender.

Наиболее популярные Stratocaster

В 1965 Лео Фендер продал свою компанию CBS Group, которая перевела бизнес на стадию массового производства. Поэтому модели, сделанные в период с 1954 по 1965 годы, являются самыми популярными у коллекционеров (и серьезных гитаристов). Их также называют «pre-CBS» модели.

Самые известные мелодии Stratocaster: импровизация

Лео Фендер оборудовал первые гитары трехканальным переключателем, с которым можно было выбрать каждый звукосниматель отдельно. Однако некоторые гитаристы быстро поняли, что скорректированный звук в промежуточной позиции уникален – и быстро начали использовать эту мелодию, подобную звонку.

Такое звучание стало характерным для Strat и внесло большой вклад в популярность модели. С 1977 года Fender устанавливал в моделях пятиканальные переключатели.

Небольшие пружины для стабилизации тремоло

Во многих моделях вы можете найти небольшую пружину в гнезде для рычага тремоло. Так называемые тремоло-пружины помещаются в гнездо перед рычагом и служат для стабилизации ручки тремоло. Вот почему гнездо для новых гитар также запечатано круглой наклейкой. Многие гитаристы не обращают внимания на этот маленький, но полезный аксессуар.

Трюк для улучшения звучания больших пружин тремоло

Большие пружины на задней панели системы рычага тремоло склонны к вибрации при игре и вызывают раздражающие шумы (особенно когда струны нагружены) а затем быстро останавливаются. Хороший трюк — взять кусочек пены и подтолкнуть его под пружины отверткой — это заглушит шум.

Материалом не всегда должно быть дерево – Strat из картона

Сотрудники мастерской Fender взялись за амбициозный проект и построили Stratocaster из гофрированного картона. Да, это не опечатка. На самом деле, «Papercaster» полностью воспроизводит мелодии и звучит не так уж плохо. Удивительно, правда?

Источник

История Stratocaster: 1960-е. Часть 1

Серф-рок, психоделик и все, что между ними — 60-е годы изменили буквально все.

В конце 1959 года, с быстрым приближением следующего десятилетия, перспективы рок-н-ролла и Fender Stratocaster выглядели далеко не многообещающе.

Эти музыкальные феномены возникли в середине 1950-х примерно в одно и то же время — электрогитара Stratocaster в 1954, а рок-н-ролл в 1955 году. Разумеется, ни то, ни другое не появилось в одночасье — для этого понадобилось по меньшей мере несколько лет, при этом рок-н-ролл и Stratocaster не имели никакого отношения друг к другу.

Последний факт может показаться нелепым, но это правда. Leo Fender и его тогда еще небольшая компания, казалось, не замечает роста популярности нового музыкального жанра, даже после его прорыва в 1955 году. Усилия компании по продвижению нового элегантного Stratocaster были направлены в сторону западных гитаристов, играющих свинг и танцевальную музыку, используя откровенно прагматичный инструмент — Telecaster. Leo полагал, что эта армия по-ковбойски одетых гитаристов непременно поменяют свои Telecaster на более комфортный и выразительный дизайн нового Stratocaster. Но этого не произошло.

Вместе с этим, электрогитара в рок-н-ролле середины 50-х даже не считалась основным инструментом. Главными «голосами» этой музыки были тогда саксофон и фортепиано, а участие гитары ограничивалось лишь их поддержкой, и то это были акустические или большие полуакустические гитары, как те, что выпускали Gibson и Gretsch. В период классического рок-н-ролла гитара почти всегда была второстепенным инструментом.

Так сложилось, что вплоть до середины 1950-х годов рок-н-ролл и Stratocaster решительно не имели ничего общего.

Во второй половине 50-х, когда рок-н-ролл уже почти потерял свою популярность, всего несколько музыкантов взяли на вооружение Stratocaster. Buddy Holly был наиболее заметным гитаристом, успешно игравшим на новинке от Fender, но его только начавшаяся карьера неожиданно прервалась: в феврале 1959 года, в возрасте 22 лет, он погиб в авиакатастрофе вместе с другим успешным гитаристом, игравшем на Stratocaster — 17-летним Ritchie Valens. К тому времени, авангард рок-н-ролла уже окончательно остановился на своем пути: в 1957 году Little Richard ушел со сцены, чтобы заняться миссионерством, а Elvis Presley в 1958 году ушел служить в вооруженные силы США. В конце 1959 года гитарист Chuck Berry был осужден, а Jerry Lee Lewis оказался вовлечен в скандал — в итоге оба исчезли из виду на несколько лет. Казалось, эпоха рок-н-ролла подходила к концу, едва начавшись.

Пока происходили все эти события, в 1958 году был представлен Jazzmaster, который ознаменовал конец недолгого расцвета как профессионального инструмента топ-уровня Stratocaster, так и его дуэта вместе с Telecaster.

Да, конец 1950-х годов поистине можно назвать «смутными временами» в жизни рок-н-ролла и Stratocaster. Выживут ли они? Следующее десятилетие — шестидесятые — были уже на подходе.

В самом начале 1960-х явились две благодати, спасшие рок-н-ролл от нашествия слезливого тин-попа — нового жанра, которым американские звукозаписывающие компании заполняли вакуум, образовавшийся в результате почти полного исчезновения рока в конце предыдущего десятилетия. Это были Motown и серф-рок.

В 1959 году в Детройте была создана Motown Records — звукозаписывающая компания, которая наполнила хит-парады долгожданной дозой чудесной и заразительной музыки, ставшей эталоном великолепия. В ней электрогитара была частью ансамбля, редко выходя на передний план, гитарные партии тщательным образом размещались среди фортепиано, органа, барабанов, баса, перкуссии, струнных и других инструментов. Тем не менее, инструменты Fender хорошо себя показали с самого начала работы Motown, особенно Precision Bass.

Впрочем, серф-рок начала 60-х настойчиво продвигал электрогитару на передний план, что было в новинку. Молодой жанр «серф», как музыкальное явление, возник на юге Калифорнии, а именно там и располагалась молодая компания Fender, которая изготавливала качественные и весьма доступные гитары, и делала это прямо в гуще событий. Оглядываясь назад, не приходится удивляться, что инструменты Fender совершенно естественным образом стали «серф-гитарами». Однако, стоит отметить, что для компании Fender это стало приятным сюрпризом: новые обстоятельства предвещали успех как Jazzmaster, который изначально продвигался в другом направлении, так и его непопулярному предшественнику — Stratocaster.

Серф-рок был представлен в разных вариациях инструментальной и вокальной музыки. Тот факт, что это были небольшие коллективы, обусловлен стремительным ростом качества звучания электрогитар и усилителей, который обеспечила компания Fender, упорно развивая это направление. В конце 1950-х такие музыканты, как Duane Eddy, Link Wray и группа Ventures, впервые предложили публике инструментальный рок-н-ролл, а к началу 60-х молодые гитаристы из южной Калифорнии развили это направление, добавив к нему жгучий солнечный твист. Одним из первых стал Richard Monsour, взявший себе сценический псевдоним Dick Dale — именно он остался в истории, как единоличный создатель инструментальной серф-музыки. И его основным инструментом был Stratocaster.

Dick Dale играл громко и быстро, при этом он действительно занимался серфингом, в отличие от большинства исполнителей серф-рока. Говорят, что он стремился воссоздать звуки, которые он представлял себе во время катания по волнам, для чего развил технику быстрого тремоло на одной ноте в сочетании с использованием средневосточных ладов и мотивов (Dick Dale имел ливанские корни). Часто посещая компанию Fender, этот музыкант помог ей разработать более мощные гитарные усилители, а его фирменный саунд был богато насыщен пружинным ревербератором, который стал входить в оснащение усилителей Fender начала 60-х. В 1960 году Dick Dale записал сигнл «Let’s Go Trippin», который известен всему миру как первая инструментальная серф-композиция, затем через два года он представил свою версию греческой народной песни «Misirlou» (1929 г.), и это исполнение по сей день остается самой известной инструменталкой в жанре, а его дебютный альбом 1962 года «Surfer’s Choice» стал абсолютной классикой серф-рока.

Несмотря на то, что Jazzmaster и Jaguar считаются ключевыми инструментами в серф-роке, известность Dick Dale способствовала тому, чтобы Stratocaster тоже стал неотъемлемой его частью — итогом стал тот факт, что лишь немногие из многочисленных серф-групп, последовавших за ним, были замечены без этой гитары.

У вокальных серф-групп все сложилось так же. Очень часто на Stratocaster играл Al Jardine, гитарист Beach Boys — эта группа, образованная в Калифорнии в 1961 году, являлась наиболее влиятельной в этом жанре. Феноменальный успех Beach Boys фактически стал одним из основных факторов превращения Fender из местечкового производителя гитар и усилителей в компанию федерального, а затем и глобального масштаба (только лишь обложка концертного альбома 1964 года «Beach Boys Concert» продала далеко не один-два Stratocaster).

Тем временем, в 1960 году, на другой стороне Атлантического океана целых пять недель в британских чартах царствовали Shadows со своей инструментальной композицией «Apache» авторства Jerry Lordan. В этой песне гитарист Hank Marvin блестяще задействовал эффект эха и тремоло-систему на своей гитаре — вероятно, это был первый Stratocaster в Великобритании. После этого в течение нескольких лет Shadows, в составе с Cliff Richard, который исполнял роль ведущего и бэк-вокалиста, записали несколько хитов с «участием» Stratocaster, из-за чего многие британские подростки стали буквально грезить об алом Fiesta Red Stratocaster, как у Hank Marvin.

В целом, серф-рок и инструментальная музыка стали ярким, но непродолжительным феноменом в хит-парадах. Эта волна быстро достигла своей вершины, после чего в 1964 году в чартах произошло «Британское вторжение», тем не менее, первая половина 1960-х годов запомнилась торжеством яркого и модного серфа, который вне всяких сомнений открыл дорогу Stratocaster в новое десятилетие.

В тот период конструкция электрогитары продолжала видоизменяться. Stratocaster образца 1960 года в целом был очень похож на модель 1959 года, заметно отличаясь от более ранних моделей толстой палисандровой накладкой, многослойным целлулоидным пикгардом с креплением на 11 шурупов и характерным зеленоватым оттенком (хотя некоторые имели «черепаховые» пикгарды из нитроцеллюлозы), а также утолщенным профилем грифа по сравнению с тонкими грифами 1958-1959 годов.

В 1961 году был введен ряд модификаций. Красный компонент трехцветного «санберста» на Stratocaster выгорал на солнце, поэтому его заменили на более стойкую краску, а коричневый компонент было решено заменить на черный. На головке грифа рядом с логотипом разместили номера двух патентов, которые ранее не наносились, а профиль грифа приобрел более массивную D-образную форму.

1962 год: на головке грифа появился третий патентный номер, а на его торце компания Fender начала наносить дату изготовления при помощи штампа (ранее их писали вручную карандашом). Наиболее заметное изменение этого года заключалось в том, что шпонированные радиусные накладки из палисандра, которые обеспечивали более стабильное соединение с грифом, уступили место толстым накладкам с плоским низом (Slab fingerboard). Среди изменений 1963 года — менее строгие формы корпуса, отказ от нанесения дат изготовления на корпусах, перенос одного из шурупов крепления пикгарда — расположенный между нековым и средним датчиками шуруп сдвинули ближе к среднему на полдюйма.

Важным периодом в эволюции Stratocaster стал 1964 год. Летом этого года оригинальный «макаронный» логотип Fender на головке грифа был изменен на утолщенный вариант начертания, который впоследствии стал называться «переходным». Также на головке появился четвертый патентный номер, а в покрытие «санберст» снова внесли изменения: теперь желтый компонент наносился в дополнение к морению, поэтому требовалось меньше полупрозрачной желтой краски, которая создавала менее плавный переход от цвета цвету (за это внешний вид покрытия сравнивали «мишенью»).

В конце 1964 года изменения коснулись маркеров ладов: прежние «глинянные» маркеры теперь изготавливались из перлоида, который также стал материалом для боковых маркеров. Тогда же был дополнительно сглажен скос под правую руку, а вместо целлулоидных пикгардов мятно-зеленого цвета (Mintgreen) стали устанавливать трехслойные белые пикгарды из пластика (прежние еще оставались на складах, поэтому они еще использовались на протяжении 1965 года). Также в этот период произошли другие небольшие изменения: нижние панели серого цвета у звукоснимателей заменены на черные, надписи на колках «Kluson» и «Deluxe», которые ранее выполнялись в одну строку, теперь располагались параллельно в две линии, а металлическая втулка под ритейнером заменена на пластиковую белого цвета.

Февраль 1964 года — волна успеха «Британского вторжения», в этот период инструменты Fender еще не составляли основную часть арсенала музыкантов. Послевоенный запрет на ввоз американских музыкальных инструментов в Великобританию был снят совсем недавно, поэтому объемы импорта гитар, бас-гитар и усилителей Fender только сейчас набирали существенные обороты. По-видимому, большинство групп «Британского вторжения» предпочитали полуакустические инструменты, поскольку электрогитары Fender попросту не были широко доступны в стране.

Источник

Читайте также:  Ноты для школьного оркестра народных инструментов
Оцените статью