Fender stratocaster история гитары

История Stratocaster: 1960-е. Часть 2

Итак, в 1964-1965 годах, когда серф-музыка утихла, а британское вторжение возглавило хит-парады, Stratocaster снова приготовился к «рывку». Надо заметить, что тогда произошли некоторые важные события. В начале 1965 года «битлы» John Lennon и George Harrison приобрели два Stratocaster цвета Sonic Blue прямо во время записи «Help!». Тогда и состоялся дебют Stratocaster в творчестве Beatles — на этой гитаре 15 февраля 1965 года Lennon сыграл ту самую протяжную ноту ля во время записи «Ticket to Ride» (в этой песне Harrison в основном играет на 12-струнной гитаре, но считается, что он наложил еще одну партию, сыгранную на Stratocaster).

Поистине историческим событием в мировой рок-музыке, и в истории Stratocaster в частности, стало выступление Bob Dylan на фестивале Newport Folk 25 июля 1965 года. Dylan буквально шокировал публику из пуристов фолк-музыки, выйдя на сцену в оранжевой футболке и кожаном пиджаке, играя при этом с электромузыкальным составом и со Stratocaster на плече. Группа должна была дать часовой концерт, однако Dylan успел спеть лишь «Maggie’s Farm» и «Like a Rolling Stone», после чего недовольная публика освистала музыканта, вынудив его покинуть сцену. Правда, через пару минут Bob вернулся на сцену, чтобы сыграть акустический сет, однако переход его амплуа от «менестреля с акустической гитарой» к «наэлектризованной рок-звезде» стал поворотным событием в рок-музыке. Тот самый Stratocaster в цвете «санберст», который имел на грифе серийный номер 31324 и дату выпуска 2 мая 1964 года, был вскоре утерян. О его местонахождении не было ничего известно вплоть до 2012 года, когда его нашли и идентифицировали. Впоследствии эту гитару продали на аукционе за сумасшедшую сумму в 965 тысяч долларов.

Читайте также:  Аллилуйя ноты для синтезатора

К тому времени, когда Beatles записали «Help!», а Bob Dylan отыграл на Newport Folk, компания Fender уже принадлежала корпорации CBS — соответствующая сделка состоялась в январе 1965 года. Почти сразу после этого на Stratocaster появился шильдик-некплейт с большой стилизованной буквой «F». По словам одного наблюдателя, упомянутого в книге Tom Wheeler «The Stratocaster Chronicles», эта незначительная, но пафосная деталь, сама по себе стала «однозначным символом вторжения CBS». Впрочем, в декабре 1965 года внешность Stratocaster изменилась гораздо более заметно: головка грифа была слегка перерисована и увеличена на 5–10%. Зачем?

«Объяснение было простым, — пишет Richard Smith в книге «Fender: The Sound Heard ’Round the World». — Увеличенный размер головки позволял разместить более крупный логотип».

«Большая» головка грифа стала частью облика Stratocaster в течение следующих 15 лет, ее нередко называют «головкой в стиле 70-х», хотя эта форма уже использовалась на протяжении второй половины 1960-х. В 1965 году стали наносить номер пятого патента на головке грифа, а также вновь появились модели с кленовой накладкой — правда, это не были цельнокусковые грифы, как в 1954-59 годах, а грифы с приклеенными накладками из клена.

В тот же период, вместе с продвижением в области рок- и поп-музыки, Stratocaster начал находить свое место среди самых солидных и влиятельных блюзменов, игравших на электрогитарах. Задолго до обретения заслуженного призвания в конце 1980-х годов, Buddy Guy уже в начале и середине 60-х восхищал публику своей неординарной и виртуозной игрой на Stratocaster, оказав тем самым мощное влияние на подрастающее поколение британской гитарной элиты и американских возродителей блюза. Гитарист Ike Turner не останавливался в своей динамичной и выразительной игре на Stratocaster с самых 50-х годов, и такие гиганты, как Howlin’ Wolf и Otis Rush, также включили этот инструмент в свою деятельность.

Читайте также:  Гитара какие лады поставить

Несмотря на все эти многообещающие события, к середине 1960-х годов Stratocaster не стал центральной фигурой среди электрогитар — он все еще выжидал своего часа. Но все же в 1967 году мир, наконец, «распробовал» Stratocaster, по большей части благодаря сольным музыкантам.

Может показаться, будто Jimi Hendrix возник из ниоткуда.

В среде нью-йоркских клубов 1966 года мало кто представлял себе грядущие перемены, но факт в том, что почти весь мир был буквально застигнут врасплох, и это не обошло стороной даже героев гитарного рока, находившихся в бурном музыкальном водовороте середины десятилетия.

Разумеется, Hendrix не появился из ниоткуда. Он прошел длинное и трудное «обучение» под руководством таких исполнителей, как Isley Brothers, Little Richard, King Curtis, «Joey Dee and the Starlighters» и многих других, неустанно совершенствуя свой неудержимый талант и яркий сценический имидж, которые соседствовали со скромным характером вне сцены. На протяжении, казалось, бесконечных клубных гастролей по США в первой половине 1960-х, James “Jimmy” Hendrix играл в почти полной неизвестности, вплоть до своего переезда в 1966 году в нью-йоркский район Гринвич-Виллидж. Тем летом он стал владельцем своего первого Stratocaster.

Все еще малоизвестный на своей родине Hendrix прибыл в Англию в сентябре 1966 и сходу покорил британскую сцену благодаря проницательности своего руководителя, который узрел его талант в Гринвич-Виллидж — это был Chas Chandler, бывший басист группы Animals. Сойдя с трапа самолета, Hendrix сразу же собрал новую группу под названием «Experience» и выбрал иной вариант своего имени для сцены — Jimi. Спустя всего четыре месяца его песня «Hey Joe» уже звучала в десятке британских чартов, а то, что он не был ни белым, ни британцем, лишь подогрело энтузиазм, с которым вся Англия и ее рок-истеблишмент приняли Jimi, восхищенные его виртуозной и яркой игрой на Stratocaster.

Вся последующая жизнь Jimi Hendrix задокументирована множество раз — нескончаемые потоки музыки, культовые песни и блестящие альбомы, успех в США и во всем мире, завораживающие концертные выступления, сжигание и разрушение Stratocaster на глазах шокированной публики, фестивали Monterey и Woodstock, наконец, внезапная и трагическая кончина. Сложно поверить, что все это произошло всего за четыре года, как и сложно сказать о Hendrix что-то большее, чем уже сказано. Достаточно отметить, что помимо выдающихся достижений в музыке и влияния на последующие поколения, Jimi продемонстрировал глубокий опыт работы со Stratocaster, вознеся эту гитару на ранее неизведанные вершины восприятия и понимания.

Благодаря Jimi Hendrix, гитаристы по всему миру, казалось, как никогда стали одержимыми этим инструментом, ведь Stratocaster был способен на неординарные вещи. Tony Bacon, автор книги «60 Years of Fender», приводит в ней слова опытного сотрудника отдела продаж Fender, Dale Hyatt, который отметил: «Я считаю, что один Jimi Hendrix подтолкнул к продаже столько гитар Stratocaster, сколько все продажники Fender вместе взятые.»

Не может быть простым совпадением то, что Hendrix «прогремел» в Англии и примерно тогда же многие известные британские гитаристы стали выходить на сцену со Stratocaster. К примеру, многим известно, что участник группы Who, гитарист Pete Townshend , предпочитал Rickenbacker вплоть до 1967 года, когда он стал частенько появляться на сцене с различными моделями Stratocaster (которые гораздо проще и дешевле ремонтировать после того, как их разбивали в процессе шоу). На бесценном сайте, посвященном группе Who (www.thewho.net), замечают, что Stratocaster «мог справиться с любыми злоупотреблениями на сцене» и «больше того, это излюбленная гитара Jimi Hendrix». На этом сайте также сказано, что в 1968 году Townshend «сделал Stratocaster своей основной гитарой». Прекрасным примером игры Pete Townshend на Stratocaster является культовая классика группы Who — песня «I Can See For Miles», которая была записана в октябре 1967 года. До сих пор эта композиция остается самым продаваемым синглом группы и единственной песней Who, которая добралась до первой десятки Billboard Hot 100.

Тем временем, другая икона британской гитарной музыки, Eric Clapton, обзавелся своим первым Stratocaster — это была подержанная гитара, которую он купил 7 мая 1967 года в лондонском магазине Sound City. Это случилось за несколько дней до отбытия группы Cream в Нью-Йорк для записи второго альбома «Disraeli Gears». Этот Stratocaster с потертой кленовой накладкой грифа и покрытием «двухцветный санберст» был выпущен в 1956 году, и имел серийный номер 12073. Eric купил его тогда за 150 фунтов стерлингов (около 350$ на то время) и впоследствии назвал «Brownie».

Вспоминая те события, Clapton отмечает, что тогда некогда недоступные Stratocaster вышли из моды и поэтому были весьма доступны. «Их продавали за бесценок, — рассказывает Eric . Они никому не были нужны, эти гитары считались архаичными.»

Поначалу он лишь изредка использовал Stratocaster. Хотя Clapton играл исключительно на Gibson, участвуя в составе Cream в 1966–1968 годах, ходят слухи, что «квакающая» гитара в песне «Tales of Brave Ulysses» (альбом «Disraeli Gears») — это и есть его Stratocaster. Если это правда, то эту запись можно считать студийным дебютом «Brownie». Также известно, что примерно в то же время Clapton исполнял эту песню в прямом эфире именно на Stratocaster. В другой невероятно информативной книге Tony Bacon «The Stratocaster Guitar Book» сказано следующее:

Eric Clapton совершенно точно выступал на сцене со Stratocaster по меньшей мере один раз, исполняя эту песню. Посетитель концерта в августе 1967 года в Шотландии писал: «Затем они должны были сыграть «Tales of Brave Ulysses». Clapton снял свой причудливый Gibson SG Special и взял в руки обычный Fender Strat, чтобы сыграть свою невероятную партию, под которую пел Jack Bruce.»

Годы спустя, Clapton объяснял свою сложившуюся привязанность к Stratocaster тремя главными ориентирами, к которым он причислил Buddy Holly , Buddy Guy и Steve Winwood. Последний, к слову, приобрел свой первый Stratocaster в 1966 году. Однако, сложно поверить, что та покупка весной 1967 года никак не связана с пребыванием Jimi Hendrix в Великобритании всего каких-то несколько месяцев тому назад.

Фактически, Hendrix успел побыть в Лондоне всего неделю, а Chas Chandler уже удалось вытащить его на сцену вместе с Cream 1 октября 1966 года — это был концерт в Политехническом институте центрального Лондона. Jimi повесил на себя Stratocaster, подключил его к басовому усилителю Jack Bruce и сразу же выдал свою сверхскоростную версию «Killing Floor» (песня блюзмена Howlin’ Wolf), моментально шокировав величайшего блюз-рокового гитариста Англии. Как отметили в BBC, немыслимое мастерство Jimi Hendrix и его яркое поведение на сцене «вынудило Clapton покинуть сцену в полном смятении», после чего тот спросил Chandler: «Он всегда так чертовски хорош?»

Что касается «битлов», то Lennon, и в особенности Harrison, продолжали использовать Stratocaster, на которых они играли в начале 1965 года в «Help!». Это наиболее заметно по их дальнейшей работе над альбомом «Rubber Soul» (яркое гитарное звучание в песне «Nowhere Man» тому хороший пример — оба гитариста записывали ее на своих Stratocaster), а затем и «Revolver» (1966 год).

Весной 1967 года Harrison нанес на свой Stratocaster красочный психоделический рисунок — это произошло сразу после окончания записи материала для альбома «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band». Тот разноцветный Stratocaster, прозванный «Rocky», был показан всему миру в черно-белом цвете во время мировой телетрансляции новой песни «All You Need is Love» 25 июня 1967 года, а в фильме 1967 года «Magical Mystery Tour» присутствует клип на песню «I Am the Walrus», в котором его можно было увидеть уже в цвете.

По мере того, как Stratocaster получал все более широкое признание в конце 1960-х годов, компания Fender продолжала его модифицировать. Примерно в 1967–1968 годах стали использовать более толстый полиэфирный нижний слой покрытия, при этом основной цвет и финишный слой были, как и прежде, на основе нитролака. В середине 1968 года на смену «переходному» логотипу 4-летней давности пришло лого с жирным начертанием, которое впервые размещалось под лаком. В 1968–1969 годах произошли и другие изменения: вместо колков «Kluson-Deluxe» стали использовать механику «F-стиля», тканевая изоляция проводов была заменена на пластиковую, а самым заметным событием стало возвращение цельных кленовых грифов с ореховыми вставками на спинке — в духе 1950-х годов.

К концу 1960-х годов, более, чем через десять лет после появления на свет, Stratocaster, наконец, получил признание. За прошедшее десятилетие изменилось многое, причем кардинально. Музыкальная культура и музыка сама по себе прошли большой путь через великие потрясения и глубокое развитие, а рок-музыка стала серьезным явлением, начав делиться на все больше и больше поджанров, что будет продолжаться целые десятилетия. Будучи повзрослевшей, музыка столкнулась с «молодыми 70-ми», не зная того, что ее ждет, до самых последних минут 1969 года.

Несмотря на то, что до конца года оставалось еще чуть больше четырех месяцев, можно с уверенностью сказать, что 1960-е годы закончились с затуханием последних нот, сыгранных Hendrix на Stratocaster в Вудстоке в утренние часы понедельника, 18 августа 1969 года.

Stratocaster встретил 1960-е годы с неопределенностью. В начале десятилетия он стоял в стороне во время крайне медленного угасания спроса на полуакустические гитары. Он терпеливо ждал, когда гитаристы по-настоящему оценят его достоинства и поймут, что этот инструмент вознаграждает тех, кто играет на нем с выдающимся мастерством — на это не способна ни одна другая гитара, даже другая модель Fender. Это происходило медленно, но в конечном итоге произошло.

Так что семидесятые годы Stratocaster встретил с блестящими перспективами. Несколько величайших гитаристов 1960-х годов войдут в новое десятилетие с особым признанием второй модели электрогитар Fender (жаль,что среди них нет Jimi Hendrix), а молодые гитаристы по обе стороны Атлантики зададут новую музыкальную эпоху своим зажигательным, эмоциональным, жгучим, громогласным и певучим характером.

Близились 1970-е. Спустя 16 лет с момента появления, Stratocaster вступал в продолжительную эру своего расцвета.

Источник

История Stratocaster: 1960-е. Часть 1

Серф-рок, психоделик и все, что между ними — 60-е годы изменили буквально все.

В конце 1959 года, с быстрым приближением следующего десятилетия, перспективы рок-н-ролла и Fender Stratocaster выглядели далеко не многообещающе.

Эти музыкальные феномены возникли в середине 1950-х примерно в одно и то же время — электрогитара Stratocaster в 1954, а рок-н-ролл в 1955 году. Разумеется, ни то, ни другое не появилось в одночасье — для этого понадобилось по меньшей мере несколько лет, при этом рок-н-ролл и Stratocaster не имели никакого отношения друг к другу.

Последний факт может показаться нелепым, но это правда. Leo Fender и его тогда еще небольшая компания, казалось, не замечает роста популярности нового музыкального жанра, даже после его прорыва в 1955 году. Усилия компании по продвижению нового элегантного Stratocaster были направлены в сторону западных гитаристов, играющих свинг и танцевальную музыку, используя откровенно прагматичный инструмент — Telecaster. Leo полагал, что эта армия по-ковбойски одетых гитаристов непременно поменяют свои Telecaster на более комфортный и выразительный дизайн нового Stratocaster. Но этого не произошло.

Вместе с этим, электрогитара в рок-н-ролле середины 50-х даже не считалась основным инструментом. Главными «голосами» этой музыки были тогда саксофон и фортепиано, а участие гитары ограничивалось лишь их поддержкой, и то это были акустические или большие полуакустические гитары, как те, что выпускали Gibson и Gretsch. В период классического рок-н-ролла гитара почти всегда была второстепенным инструментом.

Так сложилось, что вплоть до середины 1950-х годов рок-н-ролл и Stratocaster решительно не имели ничего общего.

Во второй половине 50-х, когда рок-н-ролл уже почти потерял свою популярность, всего несколько музыкантов взяли на вооружение Stratocaster. Buddy Holly был наиболее заметным гитаристом, успешно игравшим на новинке от Fender, но его только начавшаяся карьера неожиданно прервалась: в феврале 1959 года, в возрасте 22 лет, он погиб в авиакатастрофе вместе с другим успешным гитаристом, игравшем на Stratocaster — 17-летним Ritchie Valens. К тому времени, авангард рок-н-ролла уже окончательно остановился на своем пути: в 1957 году Little Richard ушел со сцены, чтобы заняться миссионерством, а Elvis Presley в 1958 году ушел служить в вооруженные силы США. В конце 1959 года гитарист Chuck Berry был осужден, а Jerry Lee Lewis оказался вовлечен в скандал — в итоге оба исчезли из виду на несколько лет. Казалось, эпоха рок-н-ролла подходила к концу, едва начавшись.

Пока происходили все эти события, в 1958 году был представлен Jazzmaster, который ознаменовал конец недолгого расцвета как профессионального инструмента топ-уровня Stratocaster, так и его дуэта вместе с Telecaster.

Да, конец 1950-х годов поистине можно назвать «смутными временами» в жизни рок-н-ролла и Stratocaster. Выживут ли они? Следующее десятилетие — шестидесятые — были уже на подходе.

В самом начале 1960-х явились две благодати, спасшие рок-н-ролл от нашествия слезливого тин-попа — нового жанра, которым американские звукозаписывающие компании заполняли вакуум, образовавшийся в результате почти полного исчезновения рока в конце предыдущего десятилетия. Это были Motown и серф-рок.

В 1959 году в Детройте была создана Motown Records — звукозаписывающая компания, которая наполнила хит-парады долгожданной дозой чудесной и заразительной музыки, ставшей эталоном великолепия. В ней электрогитара была частью ансамбля, редко выходя на передний план, гитарные партии тщательным образом размещались среди фортепиано, органа, барабанов, баса, перкуссии, струнных и других инструментов. Тем не менее, инструменты Fender хорошо себя показали с самого начала работы Motown, особенно Precision Bass.

Впрочем, серф-рок начала 60-х настойчиво продвигал электрогитару на передний план, что было в новинку. Молодой жанр «серф», как музыкальное явление, возник на юге Калифорнии, а именно там и располагалась молодая компания Fender, которая изготавливала качественные и весьма доступные гитары, и делала это прямо в гуще событий. Оглядываясь назад, не приходится удивляться, что инструменты Fender совершенно естественным образом стали «серф-гитарами». Однако, стоит отметить, что для компании Fender это стало приятным сюрпризом: новые обстоятельства предвещали успех как Jazzmaster, который изначально продвигался в другом направлении, так и его непопулярному предшественнику — Stratocaster.

Серф-рок был представлен в разных вариациях инструментальной и вокальной музыки. Тот факт, что это были небольшие коллективы, обусловлен стремительным ростом качества звучания электрогитар и усилителей, который обеспечила компания Fender, упорно развивая это направление. В конце 1950-х такие музыканты, как Duane Eddy, Link Wray и группа Ventures, впервые предложили публике инструментальный рок-н-ролл, а к началу 60-х молодые гитаристы из южной Калифорнии развили это направление, добавив к нему жгучий солнечный твист. Одним из первых стал Richard Monsour, взявший себе сценический псевдоним Dick Dale — именно он остался в истории, как единоличный создатель инструментальной серф-музыки. И его основным инструментом был Stratocaster.

Dick Dale играл громко и быстро, при этом он действительно занимался серфингом, в отличие от большинства исполнителей серф-рока. Говорят, что он стремился воссоздать звуки, которые он представлял себе во время катания по волнам, для чего развил технику быстрого тремоло на одной ноте в сочетании с использованием средневосточных ладов и мотивов (Dick Dale имел ливанские корни). Часто посещая компанию Fender, этот музыкант помог ей разработать более мощные гитарные усилители, а его фирменный саунд был богато насыщен пружинным ревербератором, который стал входить в оснащение усилителей Fender начала 60-х. В 1960 году Dick Dale записал сигнл «Let’s Go Trippin», который известен всему миру как первая инструментальная серф-композиция, затем через два года он представил свою версию греческой народной песни «Misirlou» (1929 г.), и это исполнение по сей день остается самой известной инструменталкой в жанре, а его дебютный альбом 1962 года «Surfer’s Choice» стал абсолютной классикой серф-рока.

Несмотря на то, что Jazzmaster и Jaguar считаются ключевыми инструментами в серф-роке, известность Dick Dale способствовала тому, чтобы Stratocaster тоже стал неотъемлемой его частью — итогом стал тот факт, что лишь немногие из многочисленных серф-групп, последовавших за ним, были замечены без этой гитары.

У вокальных серф-групп все сложилось так же. Очень часто на Stratocaster играл Al Jardine, гитарист Beach Boys — эта группа, образованная в Калифорнии в 1961 году, являлась наиболее влиятельной в этом жанре. Феноменальный успех Beach Boys фактически стал одним из основных факторов превращения Fender из местечкового производителя гитар и усилителей в компанию федерального, а затем и глобального масштаба (только лишь обложка концертного альбома 1964 года «Beach Boys Concert» продала далеко не один-два Stratocaster).

Тем временем, в 1960 году, на другой стороне Атлантического океана целых пять недель в британских чартах царствовали Shadows со своей инструментальной композицией «Apache» авторства Jerry Lordan. В этой песне гитарист Hank Marvin блестяще задействовал эффект эха и тремоло-систему на своей гитаре — вероятно, это был первый Stratocaster в Великобритании. После этого в течение нескольких лет Shadows, в составе с Cliff Richard, который исполнял роль ведущего и бэк-вокалиста, записали несколько хитов с «участием» Stratocaster, из-за чего многие британские подростки стали буквально грезить об алом Fiesta Red Stratocaster, как у Hank Marvin.

В целом, серф-рок и инструментальная музыка стали ярким, но непродолжительным феноменом в хит-парадах. Эта волна быстро достигла своей вершины, после чего в 1964 году в чартах произошло «Британское вторжение», тем не менее, первая половина 1960-х годов запомнилась торжеством яркого и модного серфа, который вне всяких сомнений открыл дорогу Stratocaster в новое десятилетие.

В тот период конструкция электрогитары продолжала видоизменяться. Stratocaster образца 1960 года в целом был очень похож на модель 1959 года, заметно отличаясь от более ранних моделей толстой палисандровой накладкой, многослойным целлулоидным пикгардом с креплением на 11 шурупов и характерным зеленоватым оттенком (хотя некоторые имели «черепаховые» пикгарды из нитроцеллюлозы), а также утолщенным профилем грифа по сравнению с тонкими грифами 1958-1959 годов.

В 1961 году был введен ряд модификаций. Красный компонент трехцветного «санберста» на Stratocaster выгорал на солнце, поэтому его заменили на более стойкую краску, а коричневый компонент было решено заменить на черный. На головке грифа рядом с логотипом разместили номера двух патентов, которые ранее не наносились, а профиль грифа приобрел более массивную D-образную форму.

1962 год: на головке грифа появился третий патентный номер, а на его торце компания Fender начала наносить дату изготовления при помощи штампа (ранее их писали вручную карандашом). Наиболее заметное изменение этого года заключалось в том, что шпонированные радиусные накладки из палисандра, которые обеспечивали более стабильное соединение с грифом, уступили место толстым накладкам с плоским низом (Slab fingerboard). Среди изменений 1963 года — менее строгие формы корпуса, отказ от нанесения дат изготовления на корпусах, перенос одного из шурупов крепления пикгарда — расположенный между нековым и средним датчиками шуруп сдвинули ближе к среднему на полдюйма.

Важным периодом в эволюции Stratocaster стал 1964 год. Летом этого года оригинальный «макаронный» логотип Fender на головке грифа был изменен на утолщенный вариант начертания, который впоследствии стал называться «переходным». Также на головке появился четвертый патентный номер, а в покрытие «санберст» снова внесли изменения: теперь желтый компонент наносился в дополнение к морению, поэтому требовалось меньше полупрозрачной желтой краски, которая создавала менее плавный переход от цвета цвету (за это внешний вид покрытия сравнивали «мишенью»).

В конце 1964 года изменения коснулись маркеров ладов: прежние «глинянные» маркеры теперь изготавливались из перлоида, который также стал материалом для боковых маркеров. Тогда же был дополнительно сглажен скос под правую руку, а вместо целлулоидных пикгардов мятно-зеленого цвета (Mintgreen) стали устанавливать трехслойные белые пикгарды из пластика (прежние еще оставались на складах, поэтому они еще использовались на протяжении 1965 года). Также в этот период произошли другие небольшие изменения: нижние панели серого цвета у звукоснимателей заменены на черные, надписи на колках «Kluson» и «Deluxe», которые ранее выполнялись в одну строку, теперь располагались параллельно в две линии, а металлическая втулка под ритейнером заменена на пластиковую белого цвета.

Февраль 1964 года — волна успеха «Британского вторжения», в этот период инструменты Fender еще не составляли основную часть арсенала музыкантов. Послевоенный запрет на ввоз американских музыкальных инструментов в Великобританию был снят совсем недавно, поэтому объемы импорта гитар, бас-гитар и усилителей Fender только сейчас набирали существенные обороты. По-видимому, большинство групп «Британского вторжения» предпочитали полуакустические инструменты, поскольку электрогитары Fender попросту не были широко доступны в стране.

Источник

Оцените статью