Ференц лист концерты для фортепиано
Разные стороны творчества Ференца Листа как гениального реформатора пианизма и замечательного мастера оркестрового письма, обновившего содержание и средства выразительности симфонической музыки, предстают в органичном единстве в его двух фортепианных концертах.
Это наиболее популярные произведения Листа, по праву снискавшие широчайшую любовь и признание исполнителей и слушателей. Музыкальные образы данных произведений ярки, они рельефно сопоставлены: конфликты броско очерчены, развитие стремительно, увлекает своей порывистостью, форма ясна, выписана «крупным штрихом». Партии солиста и оркестра предельно виртуозны и красочны — они выступают на равных основаниях, словно соревнуясь, оспаривая друг у друга проведение музыкальной мысли. Контрастная смена эпизодов подчеркивает драматический замысел произведения. (Для фортепиано с оркестром, помимо двух концертов, Лист написал ряд сочинений. Таковы «Пляска смерти», представляющая собой парафразу на тему средневекового напева «Dies irae» с шестью вариациями (кучкисты высоко ценили это произведение; Н. Г. Рубинштейн был его лучшим исполнителем), «Фантазия на народные венгерские темы» (авторская транскрипция Четырнадцатой рапсодии), переложение фортепианной фантазии «Скиталец» Шуберта и другие.)
В истории фортепианного концерта Лист открыл новую главу. Предшествующие этапы связаны с именами Моцарта (венский классический концерт) и Бетховена, героизировавшего содержание концерта, усилившего в нем черты драматизма, контрасты сопоставления соло и tutti. Опираясь на Бетховена, композиторы-романтики разрабатывали дальнейшие возможности симфонизации концерта. В этом направлении шли Мендельсон (см. его скрипичный концерт), Шуман. Последний писал: «Мы должны терпеливо дожидаться гения, который в новой блестящей манере укажет, каким образом должно связывать партии фортепиано и оркестра, дабы пианист мог полностью раскрыть богатство инструмента и своего мастерства, в то время как оркестр не оставался бы только зрителем, но наоборот, разнообразием своего колорита способствовал еще большему обогащению их совместной игры». Лист сделал это. (Творческим исканиям Листа хронологически предшествовали пять «симфонических концертов» французского композитора Анри Литольфа (1818—1891). Лист посвятил ему свой Первый фортепианный концерт.)
Созданный им тип концерта утвердился в творческой практике позднейших композиторов, хотя наряду с ним во второй половине XIX века существовали и другие типы концертов (например, Чайковского или Брамса).
Концерты Листа непрограммны, но их тесная связь с симфоническими поэмами очевидна. Как и последние, концерты одночастны, однако имеют определенные разделы, соответствующие четырем частям обычного симфонического цикла. В основе концертов также лежит принцип монотематизма; главенствующий образ в различных освещениях скрепляет все развитие произведения. Но этим не исчерпывается его содержание — появляется и ряд новых, предельно контрастных тем, различия которых сглаживаются при утверждении конечного вывода: эти темы, преображенные героическим тонусом звучания, повторяются в финале. «Мне свойственна такая манера связывания и закругления отдельных отрывков путем повторения предшествующих тем»,— указывал композитор.
Оба концерта задуманы примерно в одно и то же время — еще в 30-х годах, но по многу раз перерабатывались. В окончательной редакции Первый, Es-dur, закончен в 1856 году, а Второй, A-dur,— в 1861.
Героические образы Пятого фортепианного концерта Бетховена (также в Es-dur!) несомненно вдохновили Листа на создание главного музыкального образа его Первого концерта:
Виртуозные пассажи солиста еще более подчеркивают темпераментную, волевую активность начальной воинственной фанфары. Она оттеняется группой взаимосвязанных лирических тем — то мечтательных, то экстатичных. Лирическое начало преобладает и во второй части, где дана импровизационная смена вариаций, основная тема которых подвергается разительным изменениям, а под конец служит материалом для драматичного диалога фортепиано с оркестром.
Третья часть — фантастическое скерцо — образует, по словам Листа, «связующий контраст» к финалу, где в один узел стягивается тематизм всего концерта: начальный марш воспроизводит основную тему второй части (ср. примеры 127 и 128), возникают и реминисценции речитативного диалога из той же части (но сейчас вместо виолончелей — тромбоны!), и фантастические видения скерцо (высокий регистр фортепиано в сочетании с деревянными духовыми придает этим эпизодам праздничное звучание), а в заключении утверждается могучая поступь главной темы.
Во Втором концерте грани между частями еще менее ощутимы, чем в Первом. Это объясняется более пестрой сменой эпизодов, выражающих контрастные состояния раздумья, волевого порыва, нервного возбуждения, элегической мечтательности, героики.
Концерт открывается «темой томления», в которой предвосхищены «тристановские» гармонии:
В исполнении деревянных духовых эта тема звучит пасторально-задумчиво, но при своем повторном, варьированном проведении у солиста она приобретает более мужественный, энергичный характер. Внезапно врывается новый, сурово-маршевый образ; мощные аккорды солиста поддерживаются все более нарастающим «шквалом» оркестрового сопровождения. Движение ускоряется: от начального adagio через allegro к еще более стремительному темпу. В соревновании с оркестром низвергаются октавные пассажи солиста. Неожиданный срыв, и музыка вновь переводится в элегический план — начинается вторая часть, пленяющая своим тонким импрессионистским колоритом. Столь же неожидан переход к третьей части, волевой склад которой подготавливает финал. И здесь сохраняется контрастная смена эпизодов (среди них четыре основных), но преобладают энергично-танцевальные и маршевые образы, возникающие путем варьированного проведения ранее звучавших тем. Музыка делается все более оживленной, радостной, и финал завершается торжественным победным маршем:
Источник
Ференц лист концерты для фортепиано
ФЕРЕНЦ ЛИСТ — КОНЦЕРТЫ №1 И 2 ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ СВЯТОСЛАВ РИХТЕР – ФОРТЕПИАНО
Лондонский симфонический оркестр
Дирижер — Кирилл Кондрашин
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми бемоль мажор
Concerto No. 1 For Piano And Orchestra In E Flat Major
00:00 Allegro maestoso
07:13 Quasi adagio.
10:03 Allegretto vivace. Allegro animato
13:59 Allegro marziale animato
Концерт № 2 для фортепиано с оркестром ля мажор
Concerto No. 2 For Piano And Orchestra In A Major
18:04 Adagio sostenuto assai. Allegro agitato assai
25:16 Allegro moderato
30:05 Allegro deciso. Marciale un poco meno allegro
36:43 Allegro animato
Franz Liszt — Concertos № 1, 2 For Piano And Orchestra
Piano – Sviatoslav Richter
Orchestra – The London Symphony Orchestra
Conductor – Kiril Kondrashin
Концерт для фортепиано с оркестром № 1 — произведение Ференца Листа, написанное в тональности ми-бемоль мажор. Основной мотив был сочинён в 1830 году, а окончательная версия датируется 1849. Концерт состоит из четырёх частей, исполняющихся без перерыва, общей продолжительностью около 20 минут. Премьера концерта произошла в Веймаре в 1855 году, солировал сам Лист, а дирижёром был Гектор Берлиоз.
Источник
Лист Концерт 1 Для Фортепиано С Оркестром
Франц Лист Концерт для фортепиано с оркестром 1 ми бемоль мажор S 124 Люка Дебарг
Denis Matsuev F Liszt Piano Concert 1 Part 1 1998
Martha Argerich 2019 Liszt Piano Concerto No 1
Элисо Вирсаладзе Ф Лист Концерт для фортепиано с оркестром 1 Тбилиси 2014
Ф Лист Концерт 1 для фортепиано с оркестром Белгородская филармония 2011 г
Ференц Лист Концерт для фортепиано с оркестром 1
Ф Лист Концерт 1 для фортепиано с оркестром
Лучшее из Ференца Листа
01:12:51 95.88 MB 130.6K
Лист Концерт 1 для фортепиано с оркестром
VI Международный конкурс им П И Чайковского III тур Фортепиано Играет М Плетнев 1978
Liszt Piano Concerto No 1 Daniel Kharitonov Даниил Харитонов
Alexander Malofeev Plays Liszt Piano Concerto No 1
Лист концерт для фортепиано с оркестром 1 ми бемоль мажор1
Дмитро Чоні фортепіано Ференц Ліст Концерт No 1 для фортепіано з оркестром
Пётр Акулов Pyotr Akulov II Round
Ф Лист Концерт 1 для фортепиано с оркестром
Ф Лист Концерт 1 для ф но с оркестром
Denis Matsuev 1998 F Liszt Piano Concert 1 Part 2
Ф Лист Концерт 1 для ф но с оркестром НиколайФефилов
Лист концерт для фортепиано с оркестром 1
Ф Лист Концерт для фортепиано с оркестром 1 ми бемоль мажор
Ф Лист Концерт 1 для фортепиано с оркестром
Ф Лист Концерт для фортепиано с оркестром 1 С Кудина дирижер В Шкапцов
Ф Лист Концерт 1 для фортепиано с оркестром
Лист Концерт для ф но с оркестром 1 Дмитрий Юдин
Ф Лист Концерт 1 для фортепиано с оркестром
Liszt Concerto No1 Matsuev Sladkovsky RNO 2006
Концерт 1 для фортепиано с оркестром Марта Аргерих главная тема
Кристина Михайличенко Концерт для фортепиано с оркестром 1 Ференц Лист
Ф Лист Концерт для ф но с оркестром 1 дирижер Светлана Поповиченко солист Денис Яворский
Концерт для фортепиано с оркестром No 1 ми бемоль
Лист концерт для фортепиано с оркестром 1
Концерт для фортепиано с оркестром No 1 ми бемоль
Mikhail Pletnev Plays Liszt Piano Concerto No 2 In A Major S 125
Концерт для фортепиано с оркестром No 1 ми бемоль
Тимур Урманчеев Ф Лист Концерт для фортепиано с оркестром 1
LIVE Борис Березовский Великие фортепианные концерты Boris Berezovsky Piano
01:40:24 132.13 MB 13.8K
Элеонора Царевская Ф Лист Концерт для фортепиано с оркестром 1
Лист Концерт 1 для фортепиано с оркестром ми бемоль мажор окончание вечера фортепианной музыки
Boris Berezovsky Plays Tchaikovsky Piano Concerto No 1 Video 1990
Концерт для фортепиано с оркестром No 1 ми бемоль
Лев ШУГОМ Лист Концерт 1 для фортепиано с оркестром Фрагмент
Ф Лист Концерт для фортепиано с оркестром 1
Denis Matsuev Tchaikovsky Piano Concerto No 1 Чайковский Концерт 1
Ф Лист Концерт для фортепиано с оркестром 1 Исполняет Марина Соковикова
С Рахманинов Концерт 1 для фортепиано с оркестром Борис Березовский ф но 2013
Иван Бессонов фортепиано П И Чайковский Концерт для фортепиано с оркестром 1 финал
Ф Шопен Концерт для фортепиано с оркестром 2 F Moll 1 часть Солист Яков Кацнельсон
Э Григ Концерт для фортепиано с оркестром
Лист Венгерская рапсодия 2
Здесь Вы можете скачать Лист Концерт 1 Для Фортепиано С Оркестром. Также рекомендуем скачать бесплатно mp3 песню Франц Лист Концерт для фортепиано с оркестром 1 ми бемоль мажор S 124 Люка Дебарг размером 27.00 MB. Слушайте онлайн и скачивайте mp3 в высоком качестве.
Слушают
Лист Концерт 1 Для Фортепиано С Оркестром
Александр Пышный Проповеди
Борис Еремеев И Семен Жоров
Рано Рано Утречком Вышла Мама Уточка
Shakle Habetek Elsen Pro Песня
15 16 Yosh Rus Qizlarini Selkasini Oldirishi
Ты Вся Моя Дар Аркадий
Женщина Ругается Матом
Балалар Әні 1 Мамырға
Indo Viral 2021
Shahzod Guruhi Gulnora 1991Yil
Xavy Rusan Pep Talk
Песни На Юбилей 70 Лет Женщине
Friends By Thom Pace
1 Грустная Музыка Без Авторских Прав
Прохождение Tomb Rider Underworld Часть 3
Есть У Каждого Родной Уголок
Кеше Гумере Минус
Future Mask Off Slow Remix
Arzu Qarabagli Xatirlayarsan Meni 070 209 09 65
Its My Life Bitch
Тамара Крюкова Повторение Пройденного
Ahror Usmonov Minuslar
Sevgi Suhbati Севги Сухбати
Репер Поёт Хриплым Голосом
Идет Мальчишка Улицей Мальчишкой Все Любуются
Шикарные Хиты 2020 Лучшие Песни 2020 Новинки Музыки 2020 Русская Музыка 2020
Let My Sound Is Viral Justin Romero
Nightcore Weird Kid
Скачивают
Османская Музыка Терроризирующая Европу И Россию
4 Historias Reais De Freak Shows Do Passado
Cgi Making Of Audi Sharper Drive By Parasol Island
Лучшие Игры На Пк Годные Игры
Alfredo Olivas La Danza Del Venado Audio
Негр Поёт Белые Розы
Ahora Si Alan Carlos Hernandez
Alfredo Olivas Medalla De Plata
Freakshow Meme Ft Ennard Fnaf
Kiba And Akamaru Theme Song
Cara Komunikasi Efektif Yang Baik Dan Benar Dengan Runtut
La Nobleza De Aguililla Ahora Vengo A Verte
Ahora Si En Este Video Mi Gran Verdad Y Bendiciones
Cartel De Santa Ahora Si Voy A Lokear Bass Boosted
Freak Show Meme Sister Location Fnaf Au Smol Ruby
Epic Rock Freak Show By Dead Posey
Hoy Te Pierdo Alfredo Olivas 1 Hora Una Hora
Источник
Концерт для фортепиано № 1 (Лист) — Piano Concerto No. 1 (Liszt)
Франц Лист сочинил Концерт для фортепиано № 1 в E ♭ мажор , S.124 за период 26 лет; основные темы датируются 1830 г., в то время как окончательная версия датируется 1849. Концерт состоит из четырех движений и длится около 20 минут. Премьера состоялась в Веймаре 17 февраля 1855 года с Листом за фортепиано и дирижером Гектором Берлиозом .
Содержание
История
Основные темы первого фортепианного концерта Листа записаны в альбоме, датированном 1830 годом, когда Листу было девятнадцать. Похоже, что он завершил работу в 1849 году, но внес дополнительные изменения в 1853 году. Впервые она была исполнена в Веймаре в 1855 году, когда композитор играл на фортепиано, а дирижировал Гектор Берлиоз. Перед публикацией в 1856 году Лист внес еще несколько изменений. Бела Барток описал его как «первую совершенную реализацию циклической сонатной формы, в которой общие темы обрабатываются по принципу вариаций».
Описание
Концерт состоит из четырех относительно коротких движений :
Allegro maestoso
Оркестр мощным мотивом вводит основную тему произведения. Было сказано, что, чтобы высмеять своих критиков, Лист и его зять, Ганс фон Бюлов , использовали слова Das versteht ihr alle nicht, ха-ха! (никто из вас этого не понимает, ха-ха) на ноты первых двух тактов. Затем на фортепиано появляется октавный пассаж, охватывающий четыре октавы. Между фортепиано и кларнетом возникает дуэт в тихом и умиротворяющем отрывке, который вскоре снова сменяется основной темой. После этого фортепьяно играет быстрые нисходящие хроматические октавы, а затем воспроизводит отрывок из более ранней части, на этот раз соль мажор. Движение завершается основной темой, сыгранной струнами, в то время как фортепиано имитирует арфу с быстрыми, тихими арпеджио, завершающимися восходящей хроматической шкалой в шестых долях, уменьшающейся до громкости ppp .
Квази адажио
Виолончели и контрабасы представляют секцию Адажио в безмятежной, унисонной кантабиле, прежде чем присоединится остальная часть струнной секции. Однако снова виолончели и контрабасы опускаются до того, как присоединяется фортепиано, in una corda. Фортепиано использует тему струн и развивает ее дальше, играя в стиле ноктюрна с мягкими плавными арпеджио для левой руки и кантабельной мелодией для правой руки. Раздел достигает кульминации, когда звучит сильное фортиссимо, за которым следует нисходящая гамма диминуэндо.
После короткой общей паузы весь оркестр возобновляет исполнение той же темы. Затем на эту тему играет виолончель, а фортепьяно торопливо отвечает развивающим речитативом. Это ведет к отрывку, в котором соло в секции деревянных духовых инструментов воспроизводят новую тему, в то время как фортепиано играет длинными трелями в правой руке и распространяет аккорды в левой. Завершает отрывок дуэт фортепиано и кларнета.
Allegretto vivace — Анимато аллегро
Треугольник начинает движение со следующей за ним секцией струны. (Частое и заметное использование треугольника побудило критика Эдуарда Ханслика высмеивать произведение как «Концерт-треугольник».) Фортепиано развивает тему дальше. Это происходит на протяжении всего движения, однако предыдущие темы из последних двух частей повторно вводятся и объединяются вместе, чтобы придать этому концерту его уникальную, подобную рапсодии форму. Это движение явно шутливое по своему характеру, с направлением исполнения в начале фортепианной линии «capriccioso scherzando» и нежными игривыми дуэтами между деревянными духовыми и фортепиано, происходящими повсюду. Вторая половина движения, однако, имеет более темный поворот, когда пианино, после завершения раздела скерцо, играет жуткое, tremolando прохода в нижних регистрах, с развитием первой темы играла выше, на стр динамике. После этого снова появляются нисходящие хроматические октавы, но на этот раз на уровне p , до того, как оркестр сыграет восходящую хроматическую секцию, ведущую к тональному повторению первой темы. Движение заканчивается очень похожей музыкой, как и начинается первая часть, ярким фортепианным пассажем, оканчивающимся уменьшенным септаккордом фа (правый: F – A ♭ –D – F).
Allegro marziale animato
Нисходящая E ♭ мажорная гамма играет перед оркестр играет тему Адажио в тематической трансформации. Фортепиано следует за этим ярким сольным октавным отрывком, а затем сливается в дуэт с различными сольными деревянными духовыми инструментами в изящной, живой секции. Движение продолжает привлекать все темы концерта и последовательно комбинировать их. В последних нескольких пассажах вводится новая хроматическая тема, в которой фортепиано играет полукваверы и триоли одновременно, упражнение в полиритмии , в унисон со струнными. Пьеса заканчивается в бравурном стиле Листа с уже знакомой темой нисходящих хроматических октав, сыгранной в этом перепросмотре с головокружительной скоростью presto , прежде чем перейти на противоположные хроматические октавы, достигнув тонической тональности E ♭ мажор и fff dynamic. Только у оркестра есть последние две ноты, которые Лист тщательно использовал, чтобы подчеркнуть важность оркестра в пьесе, а не только как аккомпанирующий инструмент для фортепиано.
Оркестровка
Этот концерт написан для относительно небольшого оркестра и предполагает использование следующих инструментов:
Два рожка в F Две трубы в B ♭ Три тромбона (два тенора, один бас)
Источник