Фгт фортепиано концертмейстерский класс

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано» по предмету «Концертмейстерский класс»

Аккомпанемент — одна из составляющих комплексного подхода в воспитании юного музыканта. Уроки концертмейстерства позволяют приобрести новые исполнительские навыки, расширить репертуарные рамки, познакомиться с лучшими образцами русской и зарубежной инструментальной музыки.

Воспитать художественный вкус и чувство стиля, а главное – развить умение слушать и создавать единый художественный образ произведения вместе с иллюстратором.

На уроках по концертмейстерству ученики знакомятся с различными музыкальными инструментами, спецификой их звучания, техническими возможностями, приемами звукоизвлечения. Учатся различать тембры голосов, узнают их диапазон, звуковые возможности и особенности.

Навыки аккомпанемента могут пригодиться в повседневной музыкальной практике (художественная самодеятельность, домашний досуг и т.д.) как музыканту – профессионалу, так и музыканту-любителю.

Создание программы продиктовано необходимостью более широкого развития профессиональных исполнительских навыков обучающихся, в том числе и как концертмейстера.

Скачать:

Вложение Размер
konts_klass_fortepiano.doc 140.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Детская школа искусств № 9» города Курска

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ

МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»

ПО.01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО

по учебному предмету

ПО.01.УП.03. КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКИЙ КЛАСС

«Рассмотрено» методическим советом

Директор И.В. Голубова

« Рассмотрено» педагогическим советом

Разработчик программы : Конорева С.В., преподаватель первой категории по классу фортепиано.

Рецензенты: преподаватель высшей категории МБОУ ДО ДШИ № 6 Бадикова Т.В.,

преподаватель высшей категории МБОУ ДО ДШИ № 9 Шор Е.И.

Структура программы учебного предмета

I. Пояснительная записка

— Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

— Срок реализации учебного предмета;

— Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного

учреждения на реализацию учебного предмета;

— Форма проведения учебных аудиторных занятий;

— Цель и задачи учебного предмета;

— Обоснование структуры программы учебного предмета;

— Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;

II. Содержание учебного предмета

— Сведения о затратах учебного времени;

— Годовые требования по классам;

III. Требования к уровню подготовки обучающихся — Контрольные требования на разных этапах обучения;

IV. Формы и методы контроля, система оценок

— Аттестация: виды, форма, содержание;

V. Методическое обеспечение учебного процесса

— Методические рекомендации педагогическим работникам;

— Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся;

VI. Списки рекомендуемой нотной и методической литературы

— Список рекомендуемой нотной методической литературы.

Аккомпанемент — одна из составляющих комплексного подхода в воспитании юного музыканта. Уроки концертмейстерства позволяют приобрести новые исполнительские навыки, расширить репертуарные рамки, познакомиться с лучшими образцами русской и зарубежной инструментальной музыки.

Воспитать художественный вкус и чувство стиля, а главное – развить умение слушать и создавать единый художественный образ произведения вместе с иллюстратором.

На уроках по концертмейстерству ученики знакомятся с различными музыкальными инструментами, спецификой их звучания, техническими возможностями, приемами звукоизвлечения. Учатся различать тембры голосов, узнают их диапазон, звуковые возможности и особенности.

Навыки аккомпанемента могут пригодиться в повседневной музыкальной практике (художественная самодеятельность, домашний досуг и т.д.) как музыканту – профессионалу, так и музыканту-любителю.

Создание программы продиктовано необходимостью более широкого развития профессиональных исполнительских навыков обучающихся, в том числе и как концертмейстера.

Подобная форма способствует расширению музыкального кругозора детей, обогащению их духовного мировоззрения, развитию художественного вкуса, а главное – повышает их интерес к фортепиано как универсальному инструменту.

Настоящая программа предназначена для преподавания предмета «Концертмейстерский класс» в ДШИ и рассчитана на полтора года обучения учащихся 7-8 классов фортепианных отделений ДШИ.

Актуальность программы состоит в том, что программа пытается учесть реальные возможности большинства учащихся, не снижая требований к качеству обучения и воспитания. Юный музыкант имеет возможность применять и совершенствовать навыки ансамблевой игры, полученные в фортепианном дуэте со сверстниками, на данном этапе обучения в дуэте со скрипкой, домрой и другими инструментами и вокалистами, аккомпанируя солисту.

Цель программы : создание условий для формирования устойчивого интереса у учащихся к увлекательному виду творчества – аккомпанированию голосу или инструменту, что позволяет значительно расширить репертуарные рамки и проявить себя более разнообразно в общении с инструментом.

  • формировать практические умения и навыки концертмейстера;
  • воспитать чувство стиля и художественного вкуса;
  • овладеть необходимыми общетеоретическими и общекультурными знаниями;
  • воспитать чувство партнерства, ансамблевой слаженности, ответственности и сопереживания;
  • активизировать творческие способности для роста всесторонне развитой личности посредством стремления к художественно-образному мышлению и проявлению собственной инициативы.

Основной формой учебной и воспитательной работы является урок. Индивидуальные занятия с учеником проводятся один час в неделю. На уроке следует использовать различные формы работы (проверка выполнения домашнего задания, показ новых произведений, объяснения характера предлагаемого или разучиваемого произведения, установления ансамбля с иллюстратором).

Преподавателем подбирается разнообразный по содержанию, форме, стилю, фактуре репертуар. При подборе репертуара следует руководствоваться принципом постепенности и последовательности в обучении. Указанные в программе репертуарные списки не являются исчерпывающими. Преподаватель может дополнять их по своему усмотрению и другими музыкальными произведениями.

Программа «Концертмейстерский класс» составляет единый комплекс с предметом «Ансамбль» и «Творческое музицирование», тесно интегрирует со специальным предметом «Фортепиано» и предметами хорового и музыкально-теоретического цикла.

Для успешной реализации программы необходимо:

А) Наличие в школе квалифицированных иллюстраторов (солистов), чья профессиональная заинтересованность и исполнительский опыт помогут учащимся в работе по этому предмету.

Б) Работа по самостоятельному подбору и изучению материала. Систематизирование его по уровню сложности и по видам фактуры; по жанровым и стилевым особенностям, что упростит подбор репертуара для каждого конкретного ученика, учитывая его игровые возможности и музыкальное развитие.

Срок реализации программы 1,5 года. Объём учебного времени: аудиторные занятия – 49 часов, самостоятельная работа –73,5часов, максимальная учебная нагрузка- 122,5 часа, консультации 1 час. Основной формой учебной и воспитательной работы в классе является урок, проводимый в форме индивидуальных занятий.

1. Нотная литература.

2. Инструмент фортепиано (аккомпанирующий).

3. Аудио магнитофон.

5. Диски, аудиокассеты.

Содержание учебного курса

1)Аккомпанемент в песнях.

  • Умение петь мелодию под собственный аккомпанемент (мелодия, как основа любого музыкального произведения), прослеживание мелодической линии в партии солиста и партии аккомпанемента, ее развитие, фразировка, кульминация.
  • Определение формы произведения, вступление, ферматы кода.
  • Определение тонального и гармонического плана.
  • Определение фактуры изложения аккомпанемента.
  • Применение аппликатурных навыков в разных позициях при игре аккордов, арпеджио, гаммообразных последовательностей.

2) Развитие музыкальной грамотности.

  • Слушание нового произведения в исполнении педагога с целью ознакомления и нового впечатления.
  • Чтение с листа партии солиста и партии аккомпанемента с целью ознакомления с произведением в целом, попытка понять его характерные особенности, образ, настроение.
  • Анализ чтения с листа с определение точности исполнения текста, недочетов и влияние невыполненных указаний на толкование музыкального образа, его характера.
  • Нахождение наиболее удачного способа выражения музыкальной мысли через мелодию, темп, ритм, штрихи, паузы, регистры, динамику.

3) Работа над аккомпанементом к вокальной музыке.

  • Работа над произведением в целом (создание музыкального и поэтического образа через соединение звука и слова).
  • Работа над партией аккомпанемента (отработка различных пианистических трудностей, аппликатуры, динамики, фразировки, педализации).
  • Знание партии солиста. Умение слушать партнера при совместном музицировании.

4) Работа над аккомпанементом к инструментальным произведениям.

  • Сведения об инструменте, которому предстоит аккомпанировать (тембр, диапазон, настройка, технические и звуковые возможности инструмента).
  • Работа над произведением в целом.
  • Знание партии солиста, место кульминации.
  • Определение фактуры, ритмические темповые особенности, аппликатурные проблемы.

5) Работа над трехстрочной партитурой.

  • Определение характера музыки.
  • Проигрывание партий, работа по цифрам, совместное исполнение.
  • Работа над фразировкой, динамикой.

В процессе I года обучения учащиеся должны:

  • Научиться слушать друг друга;
  • Добиваться того, чтобы фортепиано не заглушало голос главной партии;
  • Уметь исполнить /спеть/ песню с простейшим сопровождением /аккомпанементом/.
  • Умение следить по нотам за обеими партиями /во избежание расхождения партий/.

Примерный репертуарный список I года обучения (7 класс)

Детские песни с аккомпанементом

Савельев Б. Песенка кота Леопольда «В небесах высоко»

Песенка кота Леопольда «Хорошо и плохо»

«Неприятность эту мы переживём»

Песня про кота Леопольда

Старокадомский М. «Любитель-рыболов»

Шаинский В. «Песенка крокодила Гены»

«Песенка про кузнечика»

«В Подмосковье водятся лещи»

« Дождь идёт по улице»

Вокальная музыка русских и зарубежных композиторов

Алябьев А. «Незабудочка», сл. П.Вяземского

«Зимняя дорога», сл. А.Пушкина

«Я вас любил», сл. А.Пушкина

«Воспоминание», сл. В.Жуковского

Бетховен Л. «Малиновка», сл. Г.Бюргера

Булахов П. «Не пробуждай воспоминаний»

« Гори, гори, моя звезда»

Варламов А. «Белеет парус одинокий», сл. М.Лермонтова

«Что ты рано, травушка»

«На заре ты ее не буди», сл.А.Фета

«Горные вершины», сл. М.Лермонтова

«Вдоль по улице метелица метет»

Григ Э. «Лесная песнь», сл. Винтера

«Детская песенка», сл.Б.Бьерсона

Гурилев А. «Матушка-голубушка», сл.И.Ниркомского

«Песня ямщика», сл. К.Бахтурина

«Улетела пташечка», сл. С.Сельского

«Сарафанчик», сл. А.Полежаева

«Вьется ласточка сизокрылая», сл.Н.Грекова

Глинка М. «Ах, когда б я прежде знала», сл.Е.Растопчиной

Даргомыжский А. «Расстались гордо мы», сл.В.Курочкина

«Я вас любил», сл. А.Пушкина

«Мне грустно», сл.М.Лермонтова

«Я затеплю свечу», сл. А.Кольцова

Кюи Ц. «Царскосельская статуя», сл.А.Пушкина

Лядов А. «Колыбельная»

Моцарт В. «Детские игры», сл.Е.Малининой

Флис Б. «Колыбельная песня», сл. К.Овербека

Шуберт Ф. «Дикая роза», сл. И.Гете

Яковлев М. «Зимний вечер», сл.А.Пушкина

Английская народная песня «Спи, малыш», обр. В.Локтева

Бакланова Н. Колыбельная

Бетховен Л. Сурок

Белорусская народная песня «Перепелочка», обр. А.Комаровского

Белорусский народный танец «Янка», обр. С.Полонского

Боккерини Л. Менуэт

Вебер К. Хор охотников

Глинка М. Полька

Дварионас К. Вальс

Дженкинсон Э. Танец

Моцарт В. Песня пастушка

Мусоргский М. Слеза

Прокофьев С. Песня без слов

Римский-Корсаков Песня индийского гостя

Словацкая народная песня «Спи, моя милая»

Стоянов В. Колыбельная

Сулимов Ю. Мелодический этюд

Чайковский П. Старинная французская песенка

Шостакович Д. Грустная песенка

Аренский А. Журавель

Белорусская народная песня «Перепелочка»

Гладков Г. Песенка Львенка и Черепахи

Гречанинов А. Вальс

Дусек И. Старинный танец

Дулов Г. Мелодия

Ефимов В. Танец Золушки

Ефремов В. Танец Золушки

Кабалевский Д. Полька

Лядов А. Прелюдия

Русская народная песня «Как на тоненький ледок», обр. В.Локтева

Русская народная песня «Полноте, ребята», обр. Г.Михайлова

Русская народная песня «Ах ты, ноченька», обр. А.Новикова

Спадавеккиа А. Добрый жук

Тамарин И. Романс

Хренников Т. Прелюдия

Шаинский В. Кузнечик

Шостакович Д. Шарманка

Колыбельная из балетной сюиты

Шопен Ф. Желание

II год обучения (8 класс)

  1. Работа над различной фактурой.
  • Вид фактуры.
  • Возможные трудности (полифоничность, аккорды, аппликатура).
  1. Работа над музыкальным произведением.
  • Форма произведения.
  • Характеристика музыкальных образов.
  • Анализ музыкального текста, сопоставление фраз, мотивов.
  • Разнообразие выразительных средств (динамика, агогика, артикуляция, тембровые сопоставления).
  • Совместное исполнение с иллюстратором.
  1. Транспонирование мелодий и аккомпанемента.
  • Транспонирование мелодии на м2 и б2 вверх и вниз.
  • Транспонирование аккомпанемента.
  • Чтение с листа транспонированных мелодий и аккомпанемента.

В течение полугодия необходимо изучить 2-5 произведений, в т.ч. в порядке ознакомления.

В процессе II года обучения обучающиеся должны:

  • Уметь увидеть главное в музыкальной ткани произведения и грамотно облегчить фактуру аккомпанемента в трудных местах;
  • Уметь непрерывно вести музыкальную линию, не позволяя себе каких-нибудь поправок и остановок;
  • Уметь «идти» за солистом, следить за его «дыханием», темповым отклонением, динамикой.
  • Умение следить по нотам за обеими партиями /во избежание расхождения партий/.
  • Умение транспонировать вокальное произведение на м2 и б2 вверх и вниз.
  • Уметь самостоятельно разучить, проанализировать, грамотно исполнить произведение в качестве аккомпанемента в дуэте с солистом в домашнем музицировании и открытом выступлении.

Примерный репертуарный список для II года обучения (8 класса)

Вокальная музыка русских и зарубежных композиторов

Аренский А. Детские песни ор.59

Алябьев А. «Соловей», сл. А.Дельвига

Брамс И. Колыбельная песня, сл. Г.Шерера

Варламов А. «Ты не пой, соловей»

«Ах ты, время-времечко»

«Что мне жить и тужить»

Гурилев А. «Колокольчик», сл. И.Макарова

«Сердце-игрушка», сл. Э.Губерта

«Радость-душечка», сл. П.Вяземского

«Разлука», сл. А.Кольцова

Глинка М. «Не искушай меня», сл. Е.Баратынского

«В крови горит огонь желанья», сл. А.Пушкина

« Я здесь, Инезилья», сл.А.Пушкина

Даргомыжский А. «Ты и вы», сл. А.Пушкина

«Чаруй меня, чаруй», сл. Ю. Жадовской

«Шестнадцать лет», сл. А. Дельвига

Моцарт В. «Тоска по весне», сл. К.Овербека

Римский-Корсаков Н. «На холмах Грузии», сл. А. Пушкина

«Не ветер, вея с высоты», сл. А. Толстого

Рубинштейн А. «Ночь», сл. А.Пушкина

«Певец», сл. А.Пушкина

Чайковский П. «Осень», сл. А.Плещеева

«Мой Лизочек», сл. К.Аксакова

«Средь шумного бала», сл. А.Толстого

«Ни слова, о друг мой», сл. М.Гартмана

«Колыбельная песнь в бурю», сл. А Плещеева

Шопен Ф «Желание», сл. С.Витвитского

Шуберт Ф. «К музыке», сл. Ф.Шобера

«Я не сержусь», сл. Г.Гейне

Яковлев М. «Элегия», сл. А. Дельвига

Бакланова Н. Хоровод

Богословский Н. Грустный рассказ

Бом К. Непрерывное движение

Гайдн Й. Анданте

Глазунов А. Гавот из балета «Барышня-служанка»

Данкля Ш. Мелодия

Дварионас К. Элегия

Ипполитов-Иванов М. Мелодия

Ильина Р. На качелях

Корчмарев К. Испанский танец «Малагуэнья»

Комаровский А. Веселая пляска

Калинников В. Журавель

Масснэ Ж. Размышление

Мострас К. Восточный танец

Обер Ж. Тамбурин

Раков Н. Прогулка

Рахманинов С. Полька

Россини Д. Хор швейцарцев

Спендиаров А. Колыбельная

Хачатурян А. Андантино

Шостакович Д. Романс из к/ф «Овод»

Аренский А. Журавель

Бах И.-Гуно Ш. Аве, Мария

Глинка М. Вальс из оперы «Иван Сусанин»

Гурилев А. Разлука

Городовская В. Памяти Есенина

Григ Э. Норвежский танец

Дунаевский И. Ой, цветет калина

Ефимов В. В стиле брейк-данс

Крылатов Е. Колыбельная медведицы

Мусоргский М. Слеза

Попатенко Т. Частушка

Пономаренко Г. Отговорила роща золотая

Рота Н. Поговори со мной

Русская народная песня «Светит месяц», обр. В.Андреева

Савельев Б. Если добрый ты

Темнов В. Веселая кадриль

Хренников Т. Колыбельная Светланы

Шишаков Ю. Юмореска

Требования к уровню подготовки обучающихся

1.Уметь самостоятельно разучить, проанализировать, грамотно исполнить произведение в качестве аккомпанемента в дуэте с солистом в домашнем музицировании и открытом выступлении.

2. Применять все знания и умения для воплощения музыкально-художественного образа с учетом специфики звучания и характерных особенностей солирующего инструмента.

3. Уметь слышать соотношение звучания сольной партии и аккомпанемента, уметь поддержать солиста.

4. Обладать развитым художественным мышлением, коммуникативными навыками.

Формы и методы контроля. Система оценок

Основными формами подведения итогов являются зачеты (7 класс – в I и II полугодии, экзамен в 8 классе – в I полугодии), публичные выступления в классах и на сцене школы искусств, участие в конкурсах, выступления учащихся в своих общеобразовательных школах и на родительских собраниях.

В течение учебного года необходимо изучить 3-4 произведения, в т.ч.5-6 в порядке ознакомления. Главный критерий подбора произведений — индивидуальный подход к способностям и возможностям каждого ученика на основе дифференцированного определения объема и сложности учебных задач, темпа развития и методов работы.

При выставлении оценки за исполнение учитывается грамотное исполнение своей партии, яркость созданного художественного образа, качество исполненного произведения в ансамбле.

Критерии оценивания исполнения

Учащийся должен продемонстрировать навыки музыкально-исполнительских достижений на данном этапе, грамотно и выразительно исполнить свою программу, иметь хорошую интонацию, хорошее звучание инструмента.

При всех вышеизложенных пунктах не достаточно музыкальной выразительности или несколько отстает техническое развитие учащегося, есть интонационные проблемы.

Исполнение носит формальный характер, не хватает технического развития и инструментальных навыков для качественного исполнения данной программы, звучание маловыразительное, интонирование неточное.

Программа не донесена по тексту, отсутствуютинструментальные навыки, бессмысленное исполнение, нечистая интонация, отсутствие перспектив дальнейшего обучения на инструменте.

Методическое обеспечение учебного процесса

Аккомпанемент является одной из составляющих комплексного подхода в воспитании юного музыканта-пианиста. Уроки аккомпанемента позволяют приобрести новые исполнительские навыки, расширить репертуарные рамки, познакомиться с лучшими образцами русской и зарубежной инструментальной музыки, воспитать художественный вкус и сформировать чувство стиля, развить умение создавать единый художественный образ произведения вместе с солистом.

Навык аккомпанемента дополняет и углубляет базовое владение инструментом, как у музыканта-профессионала, так и у музыканта-любителя в художественной самодеятельности и в домашнем музицировании.

Опыт работы показывает, что подобная форма обучения способствует расширению музыкального кругозора подрастающего поколения, обогащению духовного мировоззрения, развитию художественного вкуса, главное – повышает интерес к фортепиано, как к универсальному инструменту.

Одной из задач в работе педагога по специальности является задача развить в ученике умение слышать свою игру «со стороны». А совместное музицирование значительно повышает слуховой контроль, развивает способность слышать многоплановую звучность, активизирует все индивидуальные возможности для поиска и использования более тонких градаций звучания фортепиано в дуэте со скрипкой.

Исходя из динамических возможностей струнного инструмента, ученик-пианист соразмеряет звучность фортепиано, при этом звучание не должно терять своего эмоционального наполнения. Игра в дуэте со струнным инструментом стимулирует поиск более тонкого разнообразного звучания форте и пиано.

При совместной игре на разных инструментах происходит процесс взаимообогащения участников ансамбля. Пианисты учатся у струнников лучшей связности, «легатности» звучания.

Игра в инструментальном ансамбле воспитывает более строгое отношение к ритмической стороне исполнения, чувство ответственности за конечный результат совместной работы. На начальном этапе обучения в силу специфики фортепиано ученик-пианист лишен возможности игры в инструментальном ансамбле, урок аккомпанемента прививает интерес к коллективному творчеству, обогащает репертуар юного музыканта. Возможность выступать в концерте в инструментальном дуэте вызывает творческий интерес у юного исполнителя, а сам процесс подготовки чрезвычайно увлекателен. Именно на этом этапе совместной работы у юных концертмейстеров проявляется и развивается чувство профессиональной ответственности.

Успех работы в классе аккомпанемента во многом зависит от удачно выбранной программы. При выборе репертуара следует помнить, что степень сложности аккомпанемента не должна превышать технический уровень пьес, исполняемых в классе по специальности, поскольку кроме технической задачи ученик должен выполнять в комплексе и другие задачи – видеть и не терять третью строчку, постоянно слушать партнера.

1) Аккомпанемент. Примерная программа для детских школ искусств. Москва 2006 г.

2) Примерные требования к программам предпрофессионального образования детей. 2012 г.

3) Крючков Н. Искусство аккомпанемента как предмет обучения, — М., 1961 г.

4) Люблинский А. Теория и практика аккомпанемента, — Л., 1972 г.

5) Мильман М. «Мысли о камерно-ансамблевой педагогике и исполнительстве».

6) Цыпин Г.М. Развитие учащегося – музыканта. – М., 1975.

Рекомендуемые репертуарные сборники

1. Аверкин А. Песни, романсы и хоры на стихи С.Есенина.-М.: Советский композитор,1978.

2. Варламов А. Романсы и песни. – М.: Советский композитор, 1968г.

3. Гинзбург С.Л. История русской музыки в нотных образцах. Том III.-М.:Музыка, 1970.

4. Глинка М. Романсы и песни. – М.: Музыка, 1970г.

5.Голованова С.И. Первые шаги. Сборник для начинающих.Часть 2 «Ансамбли».-М.:Крипто логос,2002.

6. Григорян А. Начальная школа игры на скрипке. – М.: Советский композитор, 1980.

7. Гурилев А. Избранные романсы. – М.: Музыка, 1989.

8. Даргомыжский А. Романсы и песни. – М.: Музыка, 1971.

9. Домристу-любителю. Вып.9. – М.: Советский композитор, 1987.

10. Домристу-любителю. Вып.11. – М.: Советский композитор, 1987.

11. Жаров В. Любимые русские народные песни для голоса в сопровождении

фортепиано.- М: Музыка,1989.

12. Зацарный Ю. «День Победы».Песни военных и послевоенных лет.- М: Советский композитор,1964.

13. Избранные романсы на стихи Пушкина А. – М.: Музгиз, 1962.

14. Кирилина Г.П. «Смешинки». Песни из мультфильмов для детей. Выпуск 2.- Киев: Музычна Украина,1977.

15. Королькова И. «Крохе-музыканту» — Ростов-на-Дону, «Феникс»,2006

16. Модель В.И., Модель Ф. «Улыбка». Мелодии из мультфильмов.- Л: Музыка,1991.

17. Натансон В. «Брат и сестра». 1 класс ДМШ. Вып. 2 «Народные песни и танцы в 4 руки».- М.: Советский композитор,1962.

18. Педагогический репертуар домриста. Вып.5. – М.: Музыка, 1982.

19. Римский – Корсаков Н. Романсы. – М.: Музгиз, 1970.

20. Репертуар начинающего домриста. Вып.1.- М.: Музыка, 1979.

21. Хрестоматия домриста. – М.: Музыка, 1983.

22. Хрестоматия домриста ДМШ 1-3 классы. – М.: Музыка, 1985.

23. Хрестоматия для скрипки и фортепиано 1-2 кл. – М.Музыка, 1988.

24. Хрестоматия для скрипки и фортепиано 2-3 кл. – М.: Музыка, 1986.

25. Хрестоматия для скрипки и фортепиано 3-4 кл. – М.: Музыка, 1989.

26. Хрестоматия для скрипки и фортепиано 5-6 кл. – М.: Музыка, 1983.

27. Хрестоматия по аккомпанементу для учащихся старших классов ДМШ./составитель Тебина Е. – С.-Пб.: Союз художников, 2001.

28.Чунин В. Школа игры на 3-х струнной домре. – М.: Советский композитор, 1989.

29.Юный скрипач. Вып.1. – М.: Советский композитор, 1981.

30.Юный скрипач. Вып.2. – М.: Советский композитор, 1989.

31.Юный скрипач. Вып.3. – М.: Советский композитор, 1988.

32. Якубовская В. Начальный курс игры на скрипке. – Ленинград: Музыка, 1983.

Источник

Читайте также:  Как научиться петь под гитару не сбиваясь
Оцените статью