Фибих поэма ре бемоль мажор для фортепиано ноты

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Фибих поэма

Перевод: Зденек Фибих . Поэма . Зденек Фибих . Нот. Виолончель.

Перевод: Зденек Фибих . Поэма . Зденек Фибих . Нот. Мелодия линия.

Перевод: Поэма . Зденек Фибих . Поэма состоит из Зденек Фибих . Мандолины ноты. Под редакцией Детлеф Tewes. Часть.

Перевод: Поэма . Зденек Фибих . Поэма состоит из Зденек Фибих . Мандолины ноты. Под редакцией Детлеф Tewes. Мандолины 1.

Перевод: Поэма . Зденек Фибих . Поэма состоит из Зденек Фибих . Мандолины ноты. Под редакцией Детлеф Tewes. Mandola. Часть.

Перевод: Поэма . Зденек Фибих . Поэма состоит из Зденек Фибих . Гитара ноты. Мандолины ноты. Под редакцией Детлеф Tewes.

Перевод: Поэма . Зденек Фибих . Поэма состоит из Зденек Фибих . Мандолины ноты. Под редакцией Детлеф Tewes. Мандолины 2.

Перевод: Поэма . Зденек Фибих . Поэма состоит из Зденек Фибих . Контрабас ноты. Мандолины ноты. Под редакцией Детлеф Tewes.

Перевод: Зденек Фибих . Поэма . Зденек Фибих . Нот. План.

Перевод: Поэма . Зденек Фибих для трубы и фортепиано.

Перевод: Поэма — опус 39 ноты на Зденек Фибих . Зденек Фибих . Вольфганг Birtel. Schott Music GmbH. Кларнета и фортепиано.

Перевод: Поэма — опус 39 — от идиллии В сумерках Ноты по Зденек Фибих . Зденек Фибих . Вольфганг Birtel. Schott Music GmbH.

Перевод: Поэма — опус 39 — от идиллии В сумерках Ноты по Зденек Фибих . Зденек Фибих . Вольфганг Birtel. Schott Music GmbH.

Перевод: Поэма — опус 39 — от идиллии В сумерках Ноты по Зденек Фибих . Зденек Фибих . Вольфганг Birtel. Schott Music GmbH.

Источник

Фибих поэма ре бемоль мажор для фортепиано ноты

В.Сапаров, Сюита для 2-х фортепиано «В пионерском лагере» DjVu
(Прислано Валерием Сапаровым)

А.Скрябин, Три пьесы, соч.2 Прелюдия си мажор pdf

А.Скрябин, 4 прелюдии, соч.22 3. Прелюдия си мажор pdf

А.Скрябин, 4 прелюдии, соч.22 4. Прелюдия си минор pdf

А.Скрябин, Три пьесы, соч.45 Причудливая поэма pdf

А.Скрябин, Мечты (из цикла «Три пьесы», соч.49) pdf

А.Скрябин, Загадка (из цикла «Три пьесы», соч.52) pdf

А.Скрябин, Маска (из цикла «Две поэмы», соч.63) pdf

М.Стайнер, Тема Тары (из к/ф «Унесённые ветром») pdf

О.Тактакишвили, Походная (токката) pdf

Из «Фитцвильямовой вирджинальной книги», Пьесы неизвестных авторов pdf

В.Фогель, Поэтическая пьеса (из цикла «Живая природа») pdf

В.Фогель, Серая прелюдия (из цикла «Живая природа») pdf

В.Фогель, Строфа из альбома (из цикла «Живая природа») pdf

Источник

Анализ произведения — Зденек Фибих «Поэма»

специалист в области арт-терапии

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ОТДЕЛ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ СТАРОБЕШЕВСКОГО РАЙОНА

СТАРОБЕШЕВСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

— история создания произведения

2. Анализ произведения

— основные трудности исполнения и способы их преодоления

Зденек Фибих (21.12.1850 – 15.10.1900) – чешский композитор. Начальное музыкальное образование получил в Праге у З.Кулешовского. Продолжил профессиональное образование в Лейпцигской консерватории. Кроме сочинительства занимался педагогической деятельностью, главным образом преподавал игру на фортепьяно в частном порядке.

Фибих – представлял романтическое направление в чешской музыке. Ранние его сочинения написаны под влиянием немецкого романтизма. Наибольшее влияние на него оказал Роберт Шуман.

Оперы, написанные композитором, в большей своей части основаны на сюжетах чешских народных сказаний, легенд, эпизодов из истории чешского народа. Музыка многих его опер отличается большой эмоциональностью. В ней ярко выражен национальный колорит, правдиво обрисованы человеческие переживания и очень богат гармонический язык.

Однако для всей мировой фортепианной литературы самым значительным и уникальным стало сочинение – цикл из 376 фортепианных пьес под названием «Настроения, впечатления и воспоминания».

Личная жизнь Зденека Фибиха была трагичной, полной несчастий и невосполнимых потерь: он лишился первой жены и детей, которые были самыми близкими людьми.

По настоятельной просьбе умирающей, он женился на ее сестре (оперной певице) из практических соображений.

Бетти Фибихова была тихой гаванью, в которой нашел приют ее немного сумасбродный муж. В их доме царила атмосфера стабильности, покоя, которую создавала Бетти и которая была так необходима композитору для работы. А Зденек писал для нее блестящие роли в своих операх. Так они жили долго и счастливо. А было ли счастье? Может ли художник творить без борьбы с судьбой и опьянения страстью?

Вероятно, судьба решила, что не может.

В возрасте сорока двух лет Зденек Фибих начал давать уроки девушке из уважаемой пражской семьи. Это была Анежка Шульцова, которой на тот момент было двадцать четыре года.

Композитор безумно влюбился. Чувственные эмоции и любовные отношения к молодой Анежке пробудили в нем также неугасимую страсть к творчеству.

Из множества фортепианных пьес, которых были сотни, внезапно родилась мелодия «Поэмы».

Поэма – традиционно литературный жанр. Музыкальное воплощение он нашел в эпоху романтизма. Это инструментальная пьеса лирико-драматического характера, которая насыщена эмоционально и отличается свободой построения. В большинстве случаев пишется для фортепиано, но иногда для смычковых инструментов в сопровождении фортепиано или оркестра.

Очень часто классические произведения подвергаются всевозможным переделкам. Их часто дополняют, изменяют. Чтобы противостоять таким действиям со стороны других музыкантов, авторам часто приходится противопоставлять свою мужественную волю и стойкий дух.

Но сегодня, напротив, речь пойдет о произведении, которое приобрело небывалую известность именно благодаря внесенным в него изменениям. Речь пойдет о «Поэме» Зденека Фибиха.

Принято считать, что она является частью «Селянки в сумерках». Это очень мелодичная и напевная симфоническая пьеса. Продолжительность ее настолько мала, что звучит она всего 13 минут. Но на самом деле знаменитая «Поэма» является частью масштабного фортепианного цикла «Настроения, впечатления и воспоминания».

Форма произведения представлена одночастной формой, которая не расчленяется на явно выраженные самостоятельные разделы и характеризуется единым, непрерывным в своей основе развитием музыкального материала.

Одночастные формы весьма разнообразны по величине, сложности, характеру развития и внутреннему строению. Встречаются и простейшие одночастные построения, состоящие всего из нескольких тактов, и широко развитые, иногда очень большого масштаба.

К простейшей одночастной форме можно отнести первоначальное изложение тематического материала без его дальнейшего развития – в виде простого периода. Обычно величина периода восемь тактов, но может быть и больше, если представляет собой период без особого усложнения в развитии.

В конкретном случае, в «Поэме» З.Фибиха период состоит из 15 тактов (если не считать вступления).

В период входит 3 предложения, в котором второе и третье повторяются, а так же небольшая кода. Период является периодом повторного строения: первое и второе с третьим строятся на различном материале.

В инструментальной музыке простейшая одночастная форма в самостоятельном виде встречается в несложных пьесах. Некоторые фортепианные миниатюры, к которым можно отнести и «Поэму» З.Фибиха, это простейшая одночастная форма, где период является периодом повторного строения, в котором первое и второе с третьим предложения строятся на разном материале.

Тональность «Поэмы» — Ре бемоль мажор, хотя начинается произведение в параллельной тональности — си бемоль миноре. Наличие яркой красочной гармонии приводит к кульминации и здесь можно говорить о наличии двух кульминаций (в связи с тем, что 2 и 3 предложения повторяются). Одну из кульминаций можно даже считать ложной.

Тема имеет мелодические очертания, но драматизируется за счет аккордов.

В обеих кульминациях используется прерванный кадансовый оборот (К6/4 — Д 7 — VI ).

В коде используется музыкальный материал второго и третьего предложения.

Одно из ключевых мест в данном произведении занимает педаль. Невозможно провести на легато мелодическую линию в аккордовом наполнении, соединить воедино октавные басовые ходы с аккордовым сопровождением, показать всю мощь кульминационных моментов без поддержки педали. Но к ее использованию нужно подходить чутко и внимательно. В работе над педалью очень важно подключить слуховой контроль. В произведении присутствуют: задержания в мелодии (тт 10,11,12, 16,20,22) тембральные переклички голосов (тт.15,19,21) контрастная динамика в прерванных гармонических оборотах (тт.14,18). В каждом из перечисленных моментов необходимо поменять педаль. Также при смене гармонии возникает необходимость с помощью запаздывающей педали «подчистить» звучание.

Несмотря на миниатюрную форму, произведение сложно в исполнении. Уже с начальных тактов вступления обучающийся сталкивается с первыми трудностями. Так, партию правой руки необходимо воспринимать не как цепочку разрозненных аккордов, а как непрерывную мелодическую линию в плавном движении. Партия же левой руки исполняет «пульсирующее» basso ostinato на слабых долях. Здесь нужно добиваться тихого, ровного, монотонного звучания. Продолжая работу над мелодией, необходимо обратить внимание на долгие длительности, статичное звучание которых заполняется гармоническим сопровождением. Нужно исполнять этот звук глубоко и одновременно мягко. А «пульсирующие» аккорды извлекать максимально четко и тихо, так, чтоб они его не заглушили.

Всем известно, что музыка в большинстве своем полифонична. Приступая к работе над вторым и соответственно третьим предложениями, следует показать обучающемуся, что кроме мелодии в верхнем регистре, есть еще не менее интересная мелодическая линия в басовом голосе. Ей также как и основной мелодии следует уделить достаточно внимания. Можно прибегнуть к следующему приему, известному каждому по работе над полифоническими произведениями, когда педагог исполняет верхний голос, а все внимание ребенка сконцентрировано на исполнении нижнего голоса. Затем следует предложить обучающемуся исполнить обе мелодические линии самому, исключая аккорды сопровождения.

И еще один момент, на котором следует остановиться – это темп. В нотном тексте указан темп — Andante . В данном конкретном произведении нужно очень взвешенно подойти к скорости исполнение. Некоторые исполнители играют слишком статично, другие – с движением, но суетливо. Важно найти золотую середину. Вступление необходимо исполнять со сдержанным движением, подчиняясь ровной пульсации basso ostinato . Поначалу, когда ребенок только осваивает нотный текст, преодолевает различные трудности в нем, темп должен быть ровный, выверенный, каждая длительность высчитана. Но нельзя забывать, что произведение написано автором, чье творчество существенно подверглось влиянию композиторов-романтиков. Когда исполнение обучающегося становится увереннее и свободнее приходит время познакомить его с таким понятием как tempo rubato . Это исполнение в свободном темпе, с небольшими ускорениями и замедлениями, так сказать по желанию исполнителя. Этот прием нужно использовать очень тонко и важно знать меру.

Это небольшое произведение, возможно, навсегда затерялось в огромном цикле «Настроения, впечатления и воспоминания». Вполне вероятно, что публика так и не узнала бы о нем, если бы его не исполнил чешский скрипач-виртуоз Ян Кубелик.

Именно он открыл для слушателей «Поэму» Фибиха. Он же дал ей название. Одним из важных моментов является то, что Кубелик немного изменил мелодию, которую изначально написал сам Фибих. И уже в измененном виде весь мир узнал и полюбил это произведение.

Источник

Сборник полифонических произведений I Часть

Зарубежные авторы

Инструмент Баян | Аккордеон
Уровень сложности для учащихся I-VII классов
Количество страниц 118
Переплет Мягкий, на пластиковой пружине
Инструмент Баян | Аккордеон
Уровень сложности для учащихся I-VII классов
Количество страниц 118
Переплет Мягкий, на пластиковой пружине

Содержание

  1. К. Гурлит Без названия
  2. И. Гуммель Пьеса
  3. И. Риба Пьеса
  4. И. Гуммель Пьеса
  5. Барток-Решевский Двухголосная пьеса
  6. Д. Тюрк Ариозо
  7. В. А.Моцарт Фугато
  8. М. Зейферт Канон
  9. И. Кригер Менуэт
  10. Г. Перселл Ария
  11. И. Кунау Менуэт
  12. И. Бенда Менуэт
  13. Х.-Г. Нефе Аллегретто
  14. Н. Лебег Пьеса
  15. Ж. Арман Фугетта
  16. Г. Гендель Менуэт – ля мажор
  17. Г. Гендель Менуэт – си бемоль мажор
  18. Г. Гендель Менуэт – ля минор
  19. Г. Гендель Менуэт – ре минор
  20. Г. Гендель Сарабанда
  21. Г. Гендель Менуэт – фа мажор
  22. Г. Гендель Менуэт-1 – соль минор
  23. Г. Гендель Менуэт-2 – соль минор
  24. Г. Гендель Ария – фа мажор
  25. Г. Гендель Прелюдия – соль мажор
  26. Г. Гендель Прелюдия – соль мажор
  27. Г. Гендель Ария – соль минор
  28. Г. Гендель Чакона
  29. Г. Гендель Фугетта
  30. Д. Циполи Менуэт
  31. Д. Циполи Фугетта – фа мажор
  32. Д. Циполи Фугетта – ми минор
  33. Д. Циполи Пьеса
  34. Д. Циполи Фугетта – ре минор
  35. Д. Циполи Фугетта – ре минор
  36. Д. Циполи Фугетта – ми минор
  37. Д. Циполи Прелюдия и фугетта–ре минор
  38. И. Пахельбель Прелюдия – ля минор
  39. И. Пахельбель Прелюдия – ре минор
  40. И. Пахельбель Прелюдия – соль минор
  41. И. Пахельбель Фантазия
  42. И. Пахельбель Фуга – до мажор
  43. И. Пахельбель Чакона
  44. И. Пахельбель Фуга – до мажор
  45. И. Пахельбель Фуга – до мажор
  46. И. Пахельбель Прелюдия и фуга – до минор
  47. И. Пахельбель Прелюдия и фуга – ми минор
  48. И. Пахельбель Токката и фуга – си бемоль мажор
  49. Г. Телеман Гавот
  50. Г. Телеман Фантазия
  51. Г. Телеман Кантабиле
  52. Г. Телеман Фугетта – фа мажор
  53. Г. Телеман Фугетта – ре мажор
  54. Г. Телеман Фуга – ля минор
  55. Г. Телеман Фуга – соль минор
  56. Г. Телеман Фуга – ля мажор
  57. Г. Телеман Фуга – до минор
  58. Г. Телеман Фуга – ля минор
  59. Г. Телеман Фуга – фа мажор
  60. И. С.Бах Менуэт – соль мажор
  61. И. С.Бах Менуэт – ре минор
  62. И. С.Бах Менуэт – соль минор
  63. И. С.Бах Менуэт – фа мажор
  64. И. С.Бах Менуэт – до минор
  65. И. С.Бах Менуэт – си бемоль мажор
  66. И. С.Бах Менуэт – ля минор
  67. И. С.Бах Менуэт – си бемоль мажор
  68. И. С.Бах Менуэт – соль минор
  69. И. С.Бах Ария
  70. И. С.Бах Прелюдия – до мажор
  71. И. С.Бах Прелюдия – до минор
  72. И. С.Бах Фугато – ре мажор
  73. И. С.Бах Фугетта – соль минор
  74. И. С.Бах Хорал
  75. И. С.Бах Инвенция – ля минор
  76. И. С.Бах Инвенция – ре минор
  77. И. С.Бах Инвенция (3-х голосная) – ре минор
  78. И. С.Бах Жига из сюиты №5
  79. И. С.Бах Прелюдия – до мажор
  80. И. С.Бах Фуга – соль минор
  81. И. С.Бах Маленькая органная прелюдия и фуга C-dur
  82. И. С.Бах Маленькая органная прелюдия и фуга d-moll
  83. И. С.Бах Маленькая органная прелюдия и фуга F-dur
  84. И. С.Бах Маленькая органная прелюдия и фуга a-moll
  85. И. Х. Ф. Бах Прелюдия – ми минор
  86. Дж. Фрескобальди Канцона
  87. И. Кларк Жига
  88. И. Кребс Токката
  89. И. К.Фишер Прелюдия и фуга – ля минор
  90. Т. Лундквист Инвенция – E
  91. Т. Лундквист Инвенция – D
  92. Т. Лундквист Инвенция — F
  93. Т. Лундквист Инвенция – C
  94. Т. Лундквист Инвенция – D
  95. Т. Лундквист Инвенция — A

Трофименко Николай Николаевич — выпускник Ростовской Государственной Консерватории им. С.В. Рахманинова, преподаватель с более чем 40 летним стажем педагогической деятельности.

За десятилетия работы накопил громадный опыт работы в сложнейшем искусстве преподавания музыки детям. Его ученики становятся лауреатами и дипломантами региональных и всероссийских фестивалей и конкурсов.

Сборники произведений для баяна и аккордеона, составленные Н.Н. Трофименко имеют особую ценность, так как уже многие годы музыкальные издательства не издают, либо издают крайне малыми тиражами, специальную и так необходимую нотную литературу для музыкальных школ и училищ. Его сборники ценны ещё и тем, что в них собраны наиболее выигрышные произведения, для освоения и совершенствования навыков игры на баяне и аккордеоне.

Источник

Оцените статью