Фил коллинз с гитарой

PHIL COLLINS: ЖИЗНЬ ДО GENESIS

Конечно же, вы все хорошо знаете имя Фила Коллинза (Phil Collins). Однако тот период, когда он был участником группы Flaming Youth, известен далеко не всем. Тем более интересно для вас будет увидеть утерянные кадры выступления Коллинза с Flaming Youth. Программа эта была снята на немецком телевидении. Группа исполнила несколько песен со своего единственного альбома “Ark 2”.

Посмотрите это видео – Фил Коллинз играет на барабанах и поет. И всё это происходит за год до того, как он присоединился к Genesis. Обратите внимание на визуальные эффекты – по тем временам это было очень круто.

Необычно звучит психоделический материал Flaming Youth — в нём явно прослеживается элемент поп-музыки. И неспроста – авторами всех песен пластинки являлись Кен Ховард (Ken Howard) и Алан Блейкли (Alan Blaikley), известные — в том числе — своими поп-хитами для группы Dave Dee, Dozy, Beaky, Mick & Tich.

Идеей альбома “Ark 2” – в переводе «Ковчег-2» — была сквозная концепция: все песни должны были рассказывать о кризисной ситуации на планете Земля с последующей эвакуацией людей – откуда и название. На тот момент, когда альбом вышел – а произошло это в 1969 году, – такая концепция вызвала эйфорию у музыкальных критиков. Интересен тот факт, что на английском издании имена авторов не были указаны – наверное, лейблу Fontana Records не хотелось попсовых ассоциаций. Истина была восстановлена на американском издании пластинки.

Сначала в состав группы Flaming Youth входил певец Джон Уокер (John Walker) из Walker Brothers. Но в съёмках в Германии он участия не принимал. В кадре – помимо Фила Коллинза – присутствуют гитарист Ронни Кэрил (Ronnie Caryl), клавишник Брайан Чаттон (Brian Chatton) и бас-гитарист «Флэш» Гордон Смит (“Flash” Gordon Smith). Вот они на промо-фотографии.

Несмотря на положительную реакцию критики, продажи пластинки были совсем слабыми. Наверное, конкуренция была уж очень сильной. Некоторые рецензенты альбома говорили, что причиной его провала стала сильная затянутость песен, а также отсутствие яркого хита. Но, как мне кажется, это не аргумент – тогда было немало групп, у которых с этим «было тоже не очень», но всё же они «взлетели». В любом случае, коллектив вскоре прекратил существование.

Гитарист Ронни Кэрил проходил прослушивание в Genesis в 1970 году и даже отыграл с ними пару концертов и записал сингл — до того, как в группу был взят Стив Хакетт (Steve Hackett). Позже Кэрил стал участником сольной группы Фила Коллинза.

В 2018 году Коллинз в одном из интервью вспоминал, как он «обманул всех» во время прослушивания в Genesis, сказав, что не слышал ни одной их песни до этого. На самом деле, всё было немного иначе.

«Происходило всё на ферме родителей Питера Гэбриэла (Peter Gabriel)», — рассказал он в интервью. — «Помню, это был прекрасный солнечный день. Прослушивание происходило во внутреннем дворике, барабаны стояли прямо на улице. Питер сказал мне: «Почему бы тебе не пойти поплавать, пока мы прослушиваем других ребят?». И я пошёл искупаться в бассейн. При этом я мог слышать все, что звучало – и я уже знал все мелодии и ритмы до моего прослушивания. Поэтому, когда я сел за барабаны, я сразу «вошел в материал». Думаю, именно поэтому я и получил работу в Genesis».

Хочу напомнить вам «битловский» эпизод из жизни Фила Коллинза – в возрасте 13 лет он снимался в массовке фильма “A Hard Day’s Night”. Лицо юного артиста даже можно различить среди других восторженных лиц в зале. Всё это происходило в лондонском The Scala Theatre 31 марта 1964 года. The Beatles выступали – под фонограмму — перед 350 молодыми поклонниками и поклонницами, участвующими в массовке.

Фил Коллинз часто вспоминал эти съёмки впоследствии, говоря о том, какое неизгладимое впечатление оставил этот день в его жизни.

Источник

Лучшая песня о дожде, любви и памяти.

Есть песни, смысл которых понятен, даже если не знаешь языка, на котором их поют. Таких песен не так много.

Песня о расставании, о воспоминаниях, что не дают уснуть, и о дожде, которого ждешь и ждешь. Чтобы он смыл из души эту боль, чтобы не были так видны слезы. Эта песня способна заставить заплакать даже самого счастливого человека.

В ноябре исполняется 31 год со дня выхода четвертого альбома Фила Коллинза . But Seriously (6 (7) ноября в США, 20 ноября 1989 года в Великобритании). Альбом достиг огромного коммерческого успеха во всем мире, став № 1 в UK Album Chart и Billboard 200. Самый продаваемый альбом 1990 года в Великобритании (2 750 000 копий и 4 000 000 в США). Сингл Another Day in Paradise получил премию Grammy в категории «Запись года».

Но сейчас речь пойдет о другой песне, которая тоже стала хитом. Это драматическая I Wish It Would Rain Down (№7 в UK Singles Chart, №3 в Billboard Hot 100, «Сингл года» в итоговом чарте RPM Top 100 за 1990 год).

Аудио

Фил Коллинз: клавишные, вокал, ударные, тамбурин
Эрик Клэптон: соло-гитара
Генри «Пино» Палладино: бас

  • И слова, и музыка были написаны Филом Коллинзом.
  • Песня была официально выпущена синглом 15 января 1990 года в Великобритании. Он стал одним из самых успешных синглов в его сольной карьере.
  • Блестящая соло-гитара, которую вы слышите на протяжении всей песни, — дело рук Эрика Клэптона. На момент сотрудничества оба музыканта были очень близкими друзьями. И эта гитара действительно снова и снова плачет.

Когда я написал I Wish It Would Rain Down, то почувствовал, что она слишком близка к блюзу. И вообще . это была песня Эрика. Я позвонил ему и сказал: «Эрик, я никогда не просил тебя сыграть? Давай, у меня есть песня прямо с твоей улицы». И он пришел и сыграл. Это было здорово. (Фил Коллинз, промо-интервью WEA 1989).

  • Фил Коллинз слукавил, сказав в интервью, что он до того никогда не сотрудничал с Клэптоном. В 1981 году Клэптон также сыграл на гитаре в If Leaving Me Is Easy Коллинза.

Текст

  • Лирика повествует о последствиях разрыва отношений. Это песня о печали и боли, которые певец испытывает в результате разрыва, и, несмотря на то, что полностью осознает конец отношений, все еще безнадежно цепляется за них.
  • Песня не автобиографичная, но имеет прямую связь с библейским ритуалом вызывания дождя. Это небесные слезы, отражающие трагедию разбитого мира, где все, что вы сможете сделать — это заплакать.
  • В одном из интервью Коллинз пошутил, что эта песня «о разочарованном метеорологе, который регулярно предсказывает ливневые дожди, но его прогнозы никогда не сбываются».

Я умею поставить себя на место человека с улицы и пишу тексты только в разговорном стиле. Я не могу писать как поэт. Я не особенно начитан. Мое образование закончилось тем, что я пошел в театральную школу, когда мне было четырнадцать. До того посещал гимназию, но когда занимался в театральной школе, то постоянно ходил на прослушивания или подрабатывал, всерьез учиться было некогда. С тех пор я живу здравым смыслом, и склонен смотреть на отношения как . ничего меня раздражает больше, чем то, что два человека не разговаривают друг с другом о наболевшем. Если бы они просто остановились, присели и поговорили друг с другом, они действительно решили бы свою проблему. Думаю, я отношусь к таким людям, потому и пишу песни в разговорном стиле. (Фил Коллинз, промо-интервью WEA 1989).

I Wish It Would Rain Down

You know I never meant to see you again
But I only passed by as a friend, yeah
All this time I stayed out of sight
I started wondering why

Now I, I wish it would rain down, down on me
Ooh yes I wish it would rain, rain down on me now
Ooh yes I wish it would rain, down on me
Ooh yes I wish it would rain on me

You said you didn’t need me in your life
Oh I guess you were right, yeah
Ooh I never meant to cause you no pain
But it looks like I did it again

Now I, now I know I wish it would rain down, down on me
Ooh yes I wish it would rain, rain down on me now
Ooh girl I wish it would rain, down on me
Ooh yes I wish it would rain on me

Though your hurt is gone, mines hanging on, inside
And I know it’s eating me through every night and day
I’m just waiting on your sign

‘Cause I know, I know I never meant to cause you no pain
And I realize I let you down
But I know in my heart of heart of hearts
I know I’m never gonna hold you again

Now I, now I know I wish it would rain down, down on me
Oh you know I wish it would rain, rain down on me now
Ooh yes I wish it would rain, down on me
Yes you know I wish it would rain, rain down on me
Just rain down on me

Я хочу, чтобы лил дождь

Знаешь, я никогда не надеялся увидеть тебя вновь,
Я просто проходил мимо, как друг
Все это время я был вне твоих взглядов,
И я задумался, почему

И пускай льет, льет дождь на меня
Пускай льет дождь, дождь на меня

Ты сказала, что я не нужен тебе в жизни,
В общем-то, ты права.
Что ж, я никогда не хотел причинить тебе боль,
Но, похоже, все-таки причинил

Хотя тебя рядом нет, мое сердце страдает вновь и вновь
И я знаю, что извожу себя днем и ночью
Я лишь жду знака от тебя

Ведь я знаю, знаю, что не хотел причинить тебе боль,
И понимаю, что огорчил тебя,
Но в глубине своего сердца я знаю,
Знаю, что нам не быть вместе

и пусть.
(Перевод: Михаил ‘Guitaroman’ Ширяев)

Видео

Режиссер: Джим Юкич

  • Сюжет клипа никоим образом не перекликается с темой песни.
  • Фил Коллинз исполняет роль некоего Билли, мечтающего стать мега-звездой.
  • В клипе также снимаются Эрик Клэптон, басист Лиланд Склар и барабанщик Честер Томпсон. И Склар, и Томпсон — давние друзья и сотрудники Коллинза. Честер Томпсон садится за ударные, когда Коллинз выходит петь.
  • В клипе есть прямая отсылка к биографии Фила Коллинза и истории группы Genesis. Эрик Клэптон замечает, что Билли раньше был ударником в крутой группе и взял на себя пение после ухода оригинального вокалиста.
  • Роль театрального режиссера-постановщика, «зарубающего» певческий талант Фила, исполняет актер Джеффри Тэмбор. Режиссер считает игру Коллинза «ужасной», на что Коллинз отвечает: «Я никогда не говорил, что могу играть, это он [указывая на Клэптона] сказал, что я могу петь», и режиссер говорит: «Хорошо, спой нам».
  • После того, как музыка заканчивается, режиссер решает вообще убрать музыкальный номер, так как считает, что он еще хуже танцев старлеток. Он отмечает, что «парень с гитарой [Эрик Клэптон] довольно хорош», но помощник сообщает, что «Эрик увольняется через неделю». Коллинз, не веря своим глазам, снова садится за барабаны.
  • Видео получило награду International Monitor Award.

Пост написан для задания №10 блогерского марафона 91autumndays https://91autumndays.livejournal.com/3736.html

Источник

Phil Collins — Альбом «Plays Well With Others» (обзор/перевод) — CD2

А дальше еще лучше? Второй диск охватывает период с 1982 по 1991 года. Он начинается с кумира Фила Роберта Планта. В песне «In the Mood» очень простой текст, но при этом запоминающаяся и сильная мелодия. Содержимое соответствует названию. Этот трек из «The Principle of Moments», преемника «Pictures at Eleven». С конца августа и до начала октября 1983 года Фил Коллинз играл с Робертом в северо-американском туре в поддержку альбома, после чего беспрепятственно продолжил гастроли «Mama» своей группы Genesis . В мае 1983 года он выступил в Civic Hall Guildford с бывшим партнером Планта Джимми Пейджем.

Песня «Island Dreamer» вышла в альбоме «Scenario» Эла Ди Меолы в 1983 году, и относится к поп фьюжн-джазу. Самый влиятельный музыкант на альбоме — Ян Хаммер, известный по саундтреку к сериалу «Полиция Майами: отдел нравов». Фил Коллинз отыграл в единственной инструменталке. Также здесь можно услышать Тони Левина и Билла Бруфорда.

Следующий трек переносит нас в сказочный мир. После распада группы Adam And the Ants в 1983 году Адам Ант выпустил новый нью-вейв альбом «Strip». Фил Коллинз отыграл на барабанах и перкуссии в заглавной песне и в «Puss ‘N Boots» (которая и включена в сборник). Также он спродюсировал их вместе с Хью Пэджхэмом. Очевидно, что эта работа является адаптацией к «Коту в сапогах».

Радикальная смена темы — от братьев Гримм к Китайской стене. Филип Бейли, бывший певец Earth, Wind & Fire, отправился в 1984 году в Лондон, чтобы записать свой второй сольный альбом, спродюсированный Филом Коллинзом. Его попросили не возвращаться с «белым» альбомом. В свою очередь, Коллинз пригласил на сессию нескольких членов своей группы и связался с Натаном Истом, который спустя 10 лет будет играть на бас-гитаре в турне Фила. Роксана Симан, написавшая эту песню с Билли Хьюзом, только что вернулась из поездки в Китай и отразила в текстах свои впечатления. Выбор для сборника трека «Walking On the Chinese Wall» удивляет, если учесть, что «Easy Lover» (написанная Коллинзом, Истом и Бейли) намного успешнее и популярнее. Учитывая, что «Easy Lover» мелькал в различных релизах Фила, решение включить «Китайскую стену» мы только приветствуем. «Chinese Wall» стала самым успешным альбомом Филипа Бейли, благодаря которому он взял номинацию Грэмми и золотой сертификат в США.

Если вы не знаете «Do they Know It’s Christmas» , то, скорее всего, живете в лесу. Здесь настоящий парад суперзвезд и одна из неизбежных рождественских песен (вторая, безусловно, Last Christmas). Боб Гелдоф и Мидж Юр отобрали вместе таких звезд, как Боно (U2), Дэвид Боуи, Бой Джордж, Дюран Дюран, Kool & the Gang, Ник Кершоу, Стинг, Status Quo, Spandau Ballet, Джордж Майкл и Bananarama в студии Sarm West в Лондоне, чтобы, собравшись в одну группу Band Aid , записать благотворительную песню. Средства были направлены на борьбу с острым голодным кризисом, от которого погибло много людей в некоторых странах Африки. Фил Коллинз имел честь здесь играть на барабанах. Спустя полгода он войдет в музыкальную историю как единственный музыкант, который выступил на концертах Live Aid на стадионах Уэмбли и Филадельфии. И все это стало возможным благодаря Конкорду.

Всем хорошо известно, что Фил Коллинз и Эрик Клэптон являются друзьями. Также они «гостили» в альбомах друг у друга. Первое сотрудничество с ними – «If Leaving Me is Easy» на дебютном альбоме Коллинза «Face Value». Позднее Клэптон сыграл и в песне «I Wish It Would Rain Down». Коллинз же в первый раз сыграл на барабанах в альбоме Клэптона «Behind the Sun», который был записан в 1984 году и вышел в начале 1985-го. Само собой разумеется, что Коллинз и спродюсировал одноименный трек. Изначально альбом Фил и Эрик продюсировали вместе, но Warner Bros, ощущая потребность в успехе, оказали на них давление и внесли некоторые изменения. Как сказано в аннотациях к настоящему сборнику, те полагали, что в песнях недостаточно гитарных соло Клэптона. Соответственно, добавили песни, которые сделали альбом не таким однородным, каким он мог или должен был быть. Ни «She’s Waiting», ни «Never Make You Cry», единственная, которую Клэптон и Коллинз написали вместе для альбома, не были выбраны для этого сборника, а только «Just Like a Prisoner» . Её написал Эрик один и она вполне типичная для Клэптона. По информации из буклета, Коллинз играл на «правой» барабанной установке, в то время как Джейми Олдекер – на «левой».

Когда сотрудничество работает и приносит плоды, рекомендуется его продолжить. Так в 1986 году Фил Коллинз принял участие в еще одном сольном альбоме Филипа Бейли. Оно было ограничено песней «Because of You» (включена в сборник) и «Back It Up», где он сыграл на барабанах и был одним из соавторов. Бейли и Коллинз работали здесь с такими знаменитостями, как Джордж Дюк, Рэй Паркер-младший, Джефф Бек и Нил Роджерс.

Не только благодаря Филипу Бейли Фил Коллинз открыл в себе любовь к ритм-энд-блюзу. В 1986 году он появился на треке иконы R&B Чака Хан. В песне «Watching the World» (с альбома Destiny) он сыграл на барабанах и отметился на бэк-вокале. Коллинз был не единственным участником Genesis , участвовавшим в создании этого альбома: Майк Резерфорд и Б. А. Робертсон являлись соавторами «The Other Side of the World», которая следует после «Watching the World». Однако Майк на альбоме ни на чем не играет.

«No One is to Blame» – песня Говарда Джонса изначально появилась на его втором студийном альбоме «Dream Into Action» (1985). Коллинз к ней не имел отношения. Когда было решено помочь песне в коммерческом плане, записав более радийную версию, первым выбором среди продюсеров была успешная команда Коллинза и Пэджхэма. Коллинз также отметился на барабанах и бэк-вокале. Новая версия достигла первой строчки в американских чартах Adult Contemporary. [Кто бы сомневался — прим.]

Следующая песня сборника вызывает вопрос, соответствует ли она общей концепции альбома. Кавер The Isley Brothers на сольную работу Фила «If Leaving Me is Easy» скорее подходит девизу «хорошо сыграна другими» (Played Well By Others). Фил Коллинз сочинил песню, но и только. Он никоим образом не был вовлечен в эту новую интерпретацию, которая вышла в 1985 году, спустя 4 года после оригинала. Интересно, почему она была выбрана Филом. Очевидно, что собой она вытеснила бесчисленное множество коллабораций с другими артистами, которые лучше соответствовали бы идее альбома. Проникновенная версия группы, возвращающая нас в 50-е, получилась еще более тоскливее, чем оригинал. Хорошо сделанная, но не лучше. Если бы этого кавера здесь не было, о нем никто не заскучал бы.

Фил Коллинз и The Beatles – длинная и извилистая история, которая длится с самого начала его карьеры. Мы знаем разочаровывающую, практически травматичную историю работы Коллинза на конгах для альбом Джорджа Харрисона «All Things Must Pass» (1970). Жаль, что ни одной записи не существует, но мы смело можем предположить, что даже если бы они и были, то оказались бы (скорее всего) бесполезными. Первое сотрудничество с экс-битлом на сборнике «Plays Well With Others»– это песня « Angry » Пола Маккартни. Единственная из его альбома «Press To Play» (1986), на которой Фил играет на барабанах и перкуссии.

По хронологии мы идем дальше. 1987 год — Фил в основном играл в туре в поддержку альбома «Invisible Touch» с Genesis . В 1988 году «Бастер» вышел в кинотеатрах. Это фильм про ограбление поезда от 8 августа 1963 года. Фил Коллинз сыграл главного героя Бастера Эдвардса. Действие разворачивается в 60-х годах, поэтому создатели хотели соответствующий саундтрек. Коллинз предоставил свою кавер-версию песни 1965 года группы Mindbenders «A Groovy Kind of Love», а также три новых трека, которые он сочинил с композитором Motown Лэмонтом Дозье (работавшим, к слову, вместе с братьями Холланд над песней «You Can’t Hurry Love»). Этими песнями были «Two Hearts», «Big Noise» (с вокалом Коллинза), а также «Loco in Acapulco» . Она была исполнена квартетом Four Tops , основанной в 1953 году в Детройте (ну а где же еще?). Разумеется, Фил Коллинз исполнил партию барабанов на этой песне, которая также попала в их альбом «Indestructible».

От «Loco in Acapulco» до «Bowling in Paris». Это название сольного альбома Стивена Бишопа из 1989 года. Бишоп – автор «Separate Lives», дуэта Фила Коллинза и Мэрилин Мартин для фильма «Белые ночи». В «Bowling in Paris» вошли не менее 4 песен, на которых отыграл Фил – «Sleeping With Girls», «Walking on Air» , «Love at a Distance» и «Hall Light» . Из них две были выбраны для настоящего сборника – «Walking on Air» (единственный сингл из альбома) и «Hall Light» , напоминающая творчество Mike + the Mechanics . В «Walking on Air» также поучаствовали приятели Коллинза – Ронни Кэрил и Мо Фостер, в то время как Стинг и Эрик Клэптон сыграли в «Hall Light» .


Tears for Fears также выпустили свой успешный альбом «The Seed of Love». Запись альбома длилась с 1986 по 1989 года. Как это часто случается в ранних записях с другими артистами, Коллинз играет только в одном треке. «Woman in Chains» , спетая вокалистом TFF Роландом Орзабалем (по совместительству автором песни) в дуэте с Олетой Адамс. Возможно, благодаря этому сотрудничеству Олете Адамс удалось спеть несколько песен во время второго турне Phil Collins Big Band в 1998 году. Интересно, что Коллинз делит обязанности барабанщика с Мэни Кетчем. Кетч играет первую часть трека, более тихую (примерно до 3:30), прежде чем Коллинз возьмет на себя оставшиеся 3 минуты. И он играет на полную катушку, о чем, собственно, Tears for Fears его и просили. В аннотациях к компакт-диску объясняется, что они хотели видеть его в роли «мистера In the Air Tonight», а когда всё получилось не так, как они рассчитывали, почувствовали некоторое разочарование.

Завершает второй диск широко-известная кавер версия песни Элтона Джона «Burn Down the Mission» . Впервые она была выпущена в 1991 году в трибьют-альбоме «Two Rooms: Celebrating the Songs of Elton John & Bernie Taupin». Оригинал Элтона вышел в 1970 году в альбоме «Tumbleweed Connection». Коллинз записал свою версию с некоторыми членами его «Serious»-группы (Ли Склар, Дэрил Штермер и The Phenix Horns), а также со Стивом Уайнвудом на органе. Если уж вам не хватало ее в бонусах к ремастерингу альбома «…But Seriously», то вы обрадуетесь её релизу на сборнике Коллинза, несмотря на её наличие во многих буклетах, би-сайд коллекциях и прочих раритетов. На этом заканчивается второй диск.

Источник

Оцените статью