- Полдень, пастораль и рондо (ноктюрны), Джон Фильд
- Le Midi, Pastorale et Rondo [Deux Nocturnes], John Field
- Москва, Александр Ланг или К. Мейков, 1842—1850
- Тема: Ноктюрны Фильда
- Ноктюрны Фильда
- Re: Ноктюрны Фильда
- Re: Ноктюрны Фильда
- Re: Ноктюрны Фильда
- Ноктюрн-миньон, Юлиус Эггхард, редакция Франц Черни
- Nocturne mignon, Jules Egghard
- Москва, П. Юргенсон, 1901—1905
- Фантазия-ноктюрн на тему романса «Не искушай меня без нужды», Александр Дюбюк
- Chanson [russe-]«bohémienne» quasi fantasia[-nocturne] pour le piano par Alexandre Dubuque
- Москва, А. Гутхейль, 1862—1875
- Фонтан, ноктюрн, Адольф Гензельт, редакция Франц Черни
- La Fontaine, nocturne, A. Henselt
- Москва, П. Юргенсон, 1896—1901
Полдень, пастораль и рондо (ноктюрны), Джон Фильд
Le Midi, Pastorale et Rondo [Deux Nocturnes], John Field
Москва, Александр Ланг или К. Мейков, 1842—1850
Антикварные ноты для фортепиано
Le Midi (Полдень), Джон Фильд (Филд), Pastorale et Rondo, [два ноктюрна № 8 и № 18], John Field
Москва, издатель Александр Ланг (или К. Мейков), выпуск между 1842 и 1850 годами.
Редкое, отпечатанное старинным способом (ручная гравировка на металлических пластинах) издание выпустил, вероятно, московский фортепианный фабрикант Александр Ланг, решивший опубликовать свою нотную коллекцию. Интересно, что на страницах нет номера типографской доски, — эта традиция появилась позже (в 1850-е годы); также отсутствуют какие-либо сведения об издательстве или типографии. Надпись на обложке гласит: «Избранные произведения для фортепиано из музыкального собрания Александра Ланга в Москве». Вполне может быть, что этот нотный выпуск предназначался в качестве подарка покупателю рояля или пианино марки «Alexandre Lang».
С другой стороны, внизу виден штамп музыкального магазина Мейкова, поставленный, очевидно, при продаже издания. Возможно, ноты были отпечатаны в какой-либо типографии по заказу К. Мейкова, только лишь приступившего к работе, так как указаны бывшие владельцы Ленгольд и Грессер.
Издание содержит два прекраснейших ноктюрна Фильда, представленных как одно произведение под названием Le Midi (фр. «полдень»). В качестве вступления с указанием Pastorale расположен текст ноктюрна № 8 ля мажор (с виртуозными видоизменениями); далее с указанием Rondo следует ноктюрн № 18 Midi ми мажор, также с добавлением украшений.
Такие «вольности» с авторским оригиналом были в ту эпоху в порядке вещей, — главной фигурой был исполнитель-интерпретатор, а отнюдь не автор. Кроме того, тексты-подлинники часто были недоступны, и эти ноты, возможно, представляют собой чью-то запись собственной интерпретации исполнения.
Интересно, что ноктюрн Фильда (какой именно — неизвестно) упоминает Лев Николаевич Толстой в романе «Война и мир»:
«— Эдуард Карлыч, сыграйте, пожалуйста, мой любимый Nocturne мосье Фильда, — сказал голос старой графини из гостиной.
Диммлер взял аккорд и, обратясь к Наташе, Николаю и Соне, сказал:
— Молодёжь так смирно сидит!
— Да, мы философствуем, — сказала Наташа, на минуту оглянувшись, и продолжала разговор. Разговор шёл теперь о сновидениях».
Источник
Тема: Ноктюрны Фильда
Опции темы
Поиск по теме
Ноктюрны Фильда
Здравствуйте.
Купила тут недавно CD с полным собранием Ноктюрнов Шопена. И в буклете была описание каждого из ноктюрнов. Но суть вопроса в том. Что оказывается на сочинение первых ноктюрнов Шопен отталкивался от ноктюрнов Джона Фильда, и я спрашиваю, нет ли у кого записей этих ноктюрнов. А то я впервые слышу имя этого компазитора, и хотела бы послушать хотя бы пару ноктюрнов.
Re: Ноктюрны Фильда
Вот в MIDI. Все 18. У Вас теперь есть редактор . В MP3, я думаю, и нету. По крайней, всех 18. Для чего и нужно MIDI, чтоб хоть как-то послушать то, что не исполняется.
Замечательный композитор. Последние 35 лет жил в России (т.е. всю сознательную жизнь), а все равно считается ирландским. Не любила Россия иностранцев. И сейчас его никто почти не знает.
И, конечно, именно он отец ноктюрна.
Целяю все, что есть — некоторые в двух и первая часть его концерта.
Re: Ноктюрны Фильда
Re: Ноктюрны Фильда
Уже без эпиграфа.
Вот в MIDI. Все 18. У Вас теперь есть редактор . В MP3, я думаю, и нету. По крайней, всех 18. Для чего и нужно MIDI, чтоб хоть как-то послушать то, что не исполняется.
Замечательный композитор. Последние 35 лет жил в России (т.е. всю сознательную жизнь), а все равно считается ирландским. Не любила Россия иностранцев. И сейчас его никто почти не знает.
И, конечно, именно он отец ноктюрна.
Целяю все, что есть — некоторые в двух и первая часть его концерта.
Спасибо огромное. Но несмотря что он такой малоизвестный я всё-таки нашла 6 его фортепианных концертов, а также 17 ноктюрнов и 4 фантазии для ф-но, и всё в mp3. Вот. Спасибо за midi! Благодаря им, я буду нотки вытаскивать и играть!
Источник
Ноктюрн-миньон, Юлиус Эггхард, редакция Франц Черни
Nocturne mignon, Jules Egghard
Москва, П. Юргенсон, 1901—1905
Старинные ноты для фортепиано
Ноктюрн миньон [Миленький, или Маленький ноктюрн], Юлиус Эггхард, опус 144 № 3, редакция Франца Черни
Москва, издатель Пётр Юргенсон (№25583, III №4), комиссионер Придворной певческой капеллы, Императорского русского музыкального общества и Консерватории в Москве, выпуск №4 (нетрудная степень III) из серии Классная библиотека — Собрание классических и новейших пьес для фортепиано, изданных под редакцией Ф. Черни, профессора Санкт-петербургской консерватории, одобрено Художественными советами Московской и С.-Петербургской консерваторий, выпуск 1901—1905 гг.
Австрийский граф Юлиус Хардегг (Julius Hardegg) — один из популярнейших авторов романтической эпохи — стал знаменитостью, исполнив в возрасте 17 лет в Веймаре «Вандерер-фантазию» Шуберта в обработке Листа для фортепиано с оркестром.
Сочиняя многочисленные салонные фортепианные пьесы, граф переставил буквы в своей фамилии Hardegg, таким образом придумав себе композиторский псевдоним: Egghard.
Ноктюрн Mignon №3 (фр. миленький) — изящная пьеса, ставшая очень популярной в России благодаря душевной трепетной мелодии. Кажется, музыка поразительно напоминает какой-то очень знакомый милый старинный русский романс.
Образцовая редакция знаменитого профессора Франца Черни, кроме всего прочего, замечательна тем, что применяет «запятые» для обозначения очень кратковременных пауз, не предусмотренных нотной записью автора. Следование этим запятым-паузам позволяет достичь эффекта «замирания сердца». Также необычно (для своего времени) то, что, вопреки традиции, ноктюрн начинается в соль-миноре, а завершается модуляциями в соль-мажор; это говорит о том, что г-н Хардегг был всё же более графом, нежели композитором.
Источник
Фантазия-ноктюрн на тему романса «Не искушай меня без нужды», Александр Дюбюк
Chanson [russe-]«bohémienne» quasi fantasia[-nocturne] pour le piano par Alexandre Dubuque
Москва, А. Гутхейль, 1862—1875
Старинные ноты для фортепиано
Фантазия [ноктюрн] на тему [русского] «цыганского» романса «Не искушай меня без нужды», Александр Дюбюк
Москва, издатель А. Гутхейль, комиссионер Императорских театров в Москве, выпуск 1862—1875 гг.
Ноты содержат роскошный ноктюрн в «русском духе» и манере Фильда, посвященный некой мадам Сапожникофф.
Эта изумительная по красоте фантазия написана, видимо, на тему одного из романсов с известным текстом Евгения Баратынского. Слово «цыганский» (bohémienne) в названии отражает не этническую принадлежность, а русскую моду XIX века на произведения в определенном стиле, часто исполнявшиеся цыганскими ансамблями. Александр Иванович Дюбюк — русский композитор, ученик Джона Фильда.
Это одно из ранних изданий Гутхейля — ноты напечатаны в типографии С. Кондратьева, а проставленные позднее штампы говорят о правах музыкального магазина. Наиболее вероятен год выпуска 1862-й, когда А. Гутхейль только что получил звание Комиссионера Императорских театров в Москве и ещё «не успел» выгравировать свои «регалии» на обложке.
Источник
Фонтан, ноктюрн, Адольф Гензельт, редакция Франц Черни
La Fontaine, nocturne, A. Henselt
Москва, П. Юргенсон, 1896—1901
Старинные ноты для фортепиано
Фонтан, ноктюрн, Адольф фон Гензельт, опус 6 № 1, редакция Франца Черни
Москва, издатель П. Юргенсон, пьеса № 106 (V-я степень, трудная) в серии Классная библиотека Ф. Черни, профессора С.-Петербургской консерватории, выпуск 1896—1901 гг.
Эту простую (на первый взгляд) пьесу можно считать своего рода эталоном романтического ноктюрна XIX века. Нежная мелодия «льётся ручейком» на фоне идиллического «журчания фонтанчиков».
В музыке нет ни чрезмерной слащавости, ни чрезмерной гениальности — всё гармонично и просто, ничего лишнего. С помощью почти сплошной педали и почти сплошного legato можно добиться непрерывного «фонтанного» потока звучания.
Адольф Львович Гензельт — русско-немецкий пианист, композитор, педагог — большую часть жизни провёл в Санкт-Петербурге, служа сначала пианистом при дворе императрицы Александры Федоровны (супруги Николая I), затем в качестве главного инспектора российских императорских учебных заведений для благородных девиц и профессора С.-Петербургской консерватории.
Источник