Филип судо дзэн гитара
Практическая Музыкальная Психология запись закреплена
Эта книга знаменита и неоднозначна. Но, в любом случае, она интересна!
Встречайте: Филип Тосио Судо «Дзен-гитара» («Дзен игры на гитаре»)!
Добро пожаловать в додзе `Дзэн игры на гитаре`, или просто на Дзэн-гитару. Пожалуйста, оставьте дверь открытой! Меня зовут Филип Тосио Судо. Мое додзе — для всех, кто хочет заниматься музыкой. Не смущайтесь, если вы не музыкант. Вы желанный участник, еслиу вас есть намерение творить звуки. Мое намерение — поделиться тем, чему я сам научился; быть может, это прибавит вам решимости сыграть миру новую песню. Как подсказывает название, Дзэн-гитара строится на принципах философии дзэн. Дзэн проще всего понятькак приложение здравого смысла ко всему на свете. Одни люди приходят к дзэну через медитацию, другие через боевые искусства, стрельбу из лука или икебану. Все это — пути к одной и той же мудрости. Мы будем искать путь к дзэну через музыку.
Хотелось предупредить вас с самого начала: книга, которую вы держите в руках, совсем непохожа на прочие учебники и самоучителя игры на гитаре. Вы не найдете в ней аккордов, информации о различных способах звукоизвлечения, сведений о том, как настраивать гитару, читать ноты, играть блюз, здесь не приводится текст «Лестницы в небо». Все вышеперечисленное — информация. Информацию вы можете получить из самых разных источников — из журналов, видеозаписей, на уроках, по компьютерной сети, от друзей. Каждый старательный ученик знает, где и как добыть информацию.
Но информация сама по себе не сможет научить вас игре на гитаре. В додзё дзэн-гитары наша цель — обрести не просто информацию, а мудрость. Наша цель — тренировки и получение опыта, ведь именно через обретение опыта обретается и мудрость. Постичь Путь дзэн-гитары, зная теорию, но отказываясь от практики, невозможно. Точно так же невозможно научиться ездить на велосипеде с помощью учебника. Единственный способ освоить игру на гитаре — научиться воспринимать то, что происходит внутри нас. Путь дзэн-гитары — это обучение посредством восприятия. В дзэн-буддизме часто говорят: «Путь нельзя преподать, им можно только пройти». Это утверждение справедливо и в случае с дзэн-гитарой.
Источник
«Дзэн искусство игры на гитаре»
Тематика: Саморазвитие
Додзё
Добро пожаловать в додзё дзэн-гитары. Прошу вас, оставьте дверь открытой.
Меня зовут Филип Тосё Судо. Это додзё предназначено для всех, кто хочет заниматься музыкой. Мне безразлично, музыкант вы или нет. Я рад видеть каждого, кто находит в музыке очарование.
В Японии, на земле моих предков, ребенком я начал играть на гитаре. Я продолжил обучение в США — стране, где родился. За долгие годы я учился у многих преподавателей, как американцев, так и японцев. Будучи детищем двух культур, я искал способ соединить мудрость Востока и мудрость Запада, превратив ее в универсальную философию жизни.
Так я обрел Путь дзэн-гитары.
Дзэн-гитара учит нас исполнять музыку, с который мы пришли в этот мир, ту музыку, которая делает нас людьми. Это дело под силу любому. Музыка только ждет, чтобы мы отомкнули замок и выпустили ее наружу. Додзё дает ключ к этому замку.
Мне бы хотелось поделиться своим опытом, в надежде, что он вдохновит вас подарить миру новую песню. Как вы догадываетесь, искусство дзэн-гитары главным образом основывается на философии дзэн. Под дзэн обычно понимается здравый подход к миру и объектам, его наполняющим. Кто-то знакомится с философией дзэн, занимаясь медитацией, кто-то — практикуя боевые искусства и стрельбу из лука, а кто-то — открывая перед собой чудесный мир икебаны. Все вышеперечисленное — тропинки, ведущие к мудрости.
В нашем случае, мы познаем дзэн через музыку.
Додзё дзэн-гитары — место работ и раздумий. Слово «додзё», образно говоря, означает «Место Пути» — основного пути жизни и смерти, что управляет вселенной. Проявив настойчивость в додзё, мы постигнем путь.
Хорошее додзё сочетает в себе школу, тренировочный зал и храм. Цель — одновременно тренировать тело, сознание и дух. Ваше додзё может находиться где угодно. Точно так же как человеку верующему для молитвы не нужен храм, вам не требуется специального места, чтобы заниматься дзэн-гитарой. Спальня, подвал, гараж, веранда, улица — сгодится всё. Чтобы построить себе додзё, нужен лишь правильный подход.
Мой подход к искусству игры на гитаре сочетает в себе учения различных искусств дзэн: боевых искусств, таких как карате и айкидо, каллиграфии, искусства боя на мечах и японской чайной церемонии. Я многое знаю об этих искусствах, поэтому уверен, что нельзя научиться играть на гитаре, не обретя при этом гармонии тела, сознания и духа. Чтобы играть с душой, необходимо постичь внутреннюю гармонию и единство.
Если вы обретете внутреннюю гармонию, она будет проявляться во всех ваших делах, на работе, в школе, в занятиях спортом, отношениях с другими людьми, в ваших мыслях и чувствах. Путь дзэн-гитары — это путь жизни.
Это додзё предназначено как для новичков, так и для профессионалов. Ваш возраст и опыт не имеет значения. Все желающие пройти курс этого обучения, вне зависимости от имеющихся навыков, начинают с одной и той же точки. Они надевают белый пояс, как все, приступающие к изучению боевых искусств. Даже мастер, имеющий черный пояс по карате, должен надеть белый пояс, если он принимается за изучение другого боевого искусства, например дзюдо. Схожая ситуация и в нашем случае. Не имеет никакого значения, сколько вы уже играете на гитаре и кто был вашим учителем.
Вы надеваете белый пояс, но это не значит, что вы новичок. Впрочем, если вы новичок, в этом нет ничего постыдного. По сути дела, у новичков даже есть преимущества перед теми, кто пришел из других школ, — у новичков ясное, незамутненное сознание. Если вы надели белый пояс, значит, вы готовы постичь Путь дзэн-гитары.
Хотелось предупредить вас с самого начала: книга, которую вы держите в руках, совсем непохожа на прочие учебники и самоучителя игры на гитаре. Вы не найдете в ней аккордов, информации о различных способах звукоизвлечения, сведений о том, как настраивать гитару, читать ноты, играть блюз, здесь не приводится текст «Лестницы в небо». Все вышеперечисленное — информация. Информацию вы можете получить из самых разных источников — из журналов, видеозаписей, на уроках, по компьютерной сети, от друзей. Каждый старательный ученик знает, где и как добыть информацию.
Но информация сама по себе не сможет научить вас игре на гитаре. В додзё дзэн-гитары наша цель — обрести не просто информацию, а мудрость. Наша цель — тренировки и получение опыта, ведь именно через обретение опыта обретается и мудрость. Постичь Путь дзэн-гитары, зная теорию, но отказываясь от практики, невозможно. Точно так же невозможно научиться ездить на велосипеде с помощью учебника. Единственный способ освоить игру на гитаре — научиться воспринимать то, что происходит внутри нас. Путь дзэн-гитары — это обучение посредством восприятия. В дзэн-буддизме часто говорят: «Путь нельзя преподать, им можно только пройти». Это утверждение справедливо и в случае с дзэн-гитарой.
Мне отводится роль проводника. Я буду сэнсеем, дословно «ранее рожденным», хотя это слово очень часто переводится как «учитель». Я не утверждаю, что знаю ответы на все вопросы, однако с удовольствием поделюсь приобретенными знаниями с теми, кто желает пройти путь, схожий с моим. Если мне удастся вдохновить вас пройти ваш собственный путь, значит
это додзё выполняло свое предназначение.
Читающих эту книгу я считаю не учащимися, а унсуями. «Унсуй» по-японски означает «странствующий монах» или «искатель истины». Первый иероглиф означает «облако», второй — «вода». Быть унсуем означает воплощать в себе дух дзэн-гитары, изменчивый, текучий, обладающий формой и одновременно не имеющий ее. Если у вас получится научиться воспринимать себя именно таким образом, ваш Путь дзэн-гитары будет бесконечен.
Новички очень часто спрашивают: «Сколько у нас уйдет времени, чтобы освоить Путь дзэн-гитары?» Я отвечаю, что не очень много, — вся жизнь. Через год упорных занятий друзья будут потрясены вашей игрой, через два года вы сможете выступать на сцене, а через три станете профессиональным исполнителем. Однако, если это предел ваших мечтаний, Путь дзэн-гитары — не для вас. Путь дзэн-гитары надо осваивать каждый день, каждую минуту, каждую секунду, и так до бесконечности. Быстрее не получится.
Еще новички часто спрашивают: «Когда мы получим черный пояс?» Таким я отвечаю, что, пока они не выкинут этот вопрос из головы, черного пояса ям не видать. Если все ваше сознание занято достижением цели, к которой вы стремитесь, вы забываете о настоящем положении вещей. Единственный способ следовать по Пути дзэн-гитары — вкладывать все силы и все внимание в тот единственный шаг, который вы совершаете в данный конкретный момент.
Я не отрицаю того факта, что в некоторых школах боевых, искусств учащийся идет от пояса к поясу. Однако в додзё дзэн-гитары система другая. Здесь учащиеся получают один-единственный пояс, и этот пояс белый. Тот, кто тратит много времени и сил на тренировки, заметит, что пояс день ото дня становится все темнее и темнее, пока окончательно не почернеет. Вот тогда у вас будет черный пояс.
В искусстве дзэн-гитары черный пояс не самоцель. Получение черного пояса вовсе не означает конец тренировок. Может быть, в других школах дальше черного пояса, символизирующего наивысшие достижения, пойти нельзя, но в дзэне гитары черный пояс лишь точка на пути. Я испытываю высочайшее уважение к людям, достигшим черного пояса, я знаю, сколько усилий они к тому приложили. Однако если человек воистину предан Пути дзэн-гитары, то, достигнув черного пояса, он не прекращает тренировок, а удваивает усилия. Черный пояс начинает истераться, терять окраску, пока снова не становится белым. Свершение этого круга — превращение белого пояса в черный и черного в белый — единственный способ постичь глубины Пути. Таким образом, я разделил книгу на пять частей, каждая из которых соответствует определенному этапу на Пути дзэн-гитары.
Первый этап («Белый пояс») учит вырабатывать особое отношение к постижению пути, отношение, которое необходимо сохранить в себе навсегда. Это отношение я называю «сознанием новичка».
Во второй части («От белого пояса к черному поясу») даются практические советы, которым должен следовать ученик я продвижения по Пути дзэн-гитары. Эта практика затрагивает этические установки. Практическую работу надо продолжать на всем пути совершенствования. В этой же части я расскажу о наиболее часто встречающихся ошибках, которые могут завести в тупик вне зависимости от объема прикладываемых вами усилий.
В третьей части («Черный пояс») объясняется, что такое настоящее мастерство и рассказывается об ответственности, связанной с достижением столь высокого уровня. В этой части речь идет о чувствах, образах мыслей и отношении к миру человека, имеющего право претендовать на черный пояс. На этом этапе тело, сознание и дух начинают сплавляться в единую сущность.
Четвертая часть («От черного пояса к белому поясу») рассказывает о препятствиях, скрывающихся за пределами великолепной техники игры, и способствует более глубокому пониманию Пути.
Последняя часть («Белы Пояс») раскрывает истинный Путь дзэн-гитары.
Я убеждаю учеников воспринимать этапы Пути как можно шире. Быть может, вы новичок в мире музыки, но вы не вчера родились. Весьма вероятно, у вас уже есть черный пояс в какой-нибудь другой области — юриспруденции, кулинарии, программирования, лыжном спорте. Используйте имеющиеся знания, чтобы постичь Путь дзэн-гитары. Постижение Пути вознесет уже имеющиеся у вас таланты и способности на качественно иной уровень. Людям, знакомым с игрой на гитаре, постижение Пути поможет достичь новых высот. Я знаком со многими талантливыми гитаристами, которые не могут четко сформулировать, что заставляет их заниматься тем, чем они занимаются. Путь дзэн-гитары намечает перед такими исполнителями цель. Более того, у них появляются определенные рамки, находясь в которых они ставят себе новые цели. Освоив принципы дзэн-гитары, вы можете применять их к самым разным аспектам жизни, не обязательно затрагивающим музыку. Следуйте принципу самураев: «Познав одну истину, познаешь десять тысяч других». Музыка может научить всему, что вам захочется узнать.
Если вам стало интересно, когда же, наконец, зайдет речь о философии дзэн — не забивайте себе голову. Сосредоточьтесь на игре. Если вы последуете моему совету, со временем ответы на ваши вопросы придут сами собой.
Ну а тем, кто хочет уйти прямо сейчас, скажу спасибо за проявленный интерес. Вас всегда с радостью примут обратно, обучение можно начать в любой момент. Дверь в это додзё всегда остается открытой. Тем же, кто предпочел остаться, пора надеть белый пояс. Вы только что сделали первый шаг.
© Все права принадлежат авторам и издателям.
Информация на данном сайте предоставлена исключительно в ознакомительных целях, чтобы Вы могли читать книги онлайн бесплатно без регистрации.
Источник
Дзен-гитара — это бестолковая книга!
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Я тут подумал, почему бы на блоге не открыть новую рубрику, в которой мы будет рассказывать свое мнение о разных гитарных и музыкальных книгах. С вашего позволения, раз я это замыслил, то первый и начну.
И первая книга, о которой я хочу выразится, носит название «Дзен гитара». Написал ее японец американского происхождения Филип Тосио Судо. На этом блоге есть еще такие, кто не читал этой книги?
В этой книги Филип Тосио Судо попытался соединить, казалось бы не соединяемые, понятия.
Поскольку Филип является японцем, то в свое мировоззрение он вобрал много из японской культуры. Учение дзэн — это философская школа созерцания или учение о просветлении. В свою очередь западная (американская) культура делает ставку на прагматизм и материальные достижения. Оба этих мировоззрения автор соединил и попытался применить к искусству овладения гитарой. В книги содержаться как высказывания гитаристов с мировым именем, так и буддийские дзен советы.
Эту книгу я начал читать года два назад. Поначалу книга мне архи понравилась. Затем, из-за нехватки времени, я прервал чтение. Недавно чтение возобновилось, и как это ни странно, мое мнение о книге кардинально поменялось.
Я всегда был человеком, тяготеющим к прагматизму. И поэтому не люблю всякую пустую болтовню и «воду», а также абстрактную философию, которая говорит вроде обо всем, а в итоге ни о чем конкретном.
К сожалению, в книге «Дзен гитара», этой пустой философии хоть отбавляй. Я даже не смог дочитать целиком книгу до конца. Начал ее пролистывать и очень скоро просто закрыл, потеряв всякий интерес. Сплошное бла-бла-бла на ветер.
В то же время я не могу сказать, что эта книга абсолютно бесполезна. На определенном этапе я сам из нее что-то почерпнул. Я знаю гитаристов, для которых эта книга является источником хорошей мотивации. На просторах интернета можно найти много очень хороших отзывов об этой книге, даже от маститых гитаристов.
Но все таки для меня эта книга просто из разряда пофилосовствовать и покидать камни в воду, да посмотреть как расходятся круги и в это время проникнутся взором внутрь себя.
Если вы еще не читали эту книги, то я советую вам на нее взглянуть. Найти ее очень легко в свободном доступе в интернете. Просто напишите ее название в любой поисковик и приятного вам чтения.
На этом я заканчиваю сегодняшнюю статью. В дальнейшем будут другие видео обзоры других книг.
А кому было лень все вышесказанное читать, то просто запустите видео и послушайте, да на картинки посмотрите.
Интересно ваше мнение об этой книге. А также, давайте друзья, тоже делитесь, кто что прочитал. Что стоит читать, что нет. Камрады гитаристы не забудут ваше доброе дело.
И просьба, в комментах грязью не поливать (типа автор дурак, прелесть книги не оценил и тому подобное). Все вышесказанное — это только лишь мое мнение. У вас может быть другое.
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Источник