Филиппов гитара не может быть

..»Только на снегу, чёрные подковы».. В гайдаевской комедии «Не может быть» этот романс пел солист ВИА «Весёлые ребята».

Вот музыка в советском кино всегда была на высшем уровне и продолжала долго жить и после фильма. Даже бывало и так, что музыкальное сопровождение было на порядок выше самого фильма, который все давно забыли, а песни и мелодии обрели популярность.

У Гайдая что кино, что музыка к нему, неотделимы друг от друга и сплетены идеально. Высочайший уровень, уже давно ставший классикой. Когда я услышал этот романс, который в фильме поёт герой Сергея Филиппова, сначала подумал, что исполняет какой-нибудь цыганский ансамбль. Очень было выразительно и действительно по цыгански проникновенно.

Я ошибался, эту песню исполнил до сей поры лично мне неизвестный — Роберт Мушкамбарян. Было ему на тот период 38 лет. Авторы этого романса Зацепин (музыка) и Дербенёв (слова), постоянные поставщики гениального музыкального ряда и слов к нему, ко многим фильмам Гайдая.

Сам Роберт родом из Баку, родился там в 1937 году. Окончил ГИТИС по специальности режиссёр эстрады. В ранние годы работал ведущим на телевидении в Махачкале, параллельно был солистом в джаз-оркестре.

Самый значимый в творческом плане период его жизни — это работа в качестве солиста в ВИА «Весёлые ребята», который продолжался 9 лет, с 1975 по 1984 год. Помимо вокала, он играл на саксофоне. Люди постарше помнят не один хит в его исполнении.

Читайте также:  Veston kuc100 bk укулеле концерт

Ротация состава в «Весёлых ребятах» была обыденным делом, поэтому в 1984 Роберт ушёл из группы в «Москонцерт,» где также был солистом. В конце 70-х стал лауреатом Международного конкурса эстрадной песни в Братиславе. В 1975 году его голос звучит ещё в одном фильме — «Центровой из поднебесья».

Неплохо всё складывалось, его уважали окружающие, отмечая профессионализм и чувство стиля, одевался всегда дорого и со вкусом. Человеком Роберт был достаточно закрытым и немногословным, но другом и товарищем был надёжным.

В конце 80-х был период, когда певец пробовал начать сольную карьеру, участвовал в песенном конкурсе «Песня года». Начавшиеся перемены в стране внесли и перемены в жизнь артиста — он решил кардинально всё поменять и уехал в США. Это был 1989 год.

Об американском периоде жизни Роберта ничего не известно. Но пребывание в США было недолгим, певец через несколько лет сильно заболел и в 1994 году скончался. Ему было 57 лет, похоронен в Нью-Йорке.

Певец всегда отлично выглядел, моложе своего возраста, на Родине у него была своя публика, даже в историю отечественного кино вошёл. И если кто-то его не знает, то большинство уж точно слышали.

Источник

Ремонт и обслужи вание гитар

В Санкт-Петербурге

Замена, шлифовка ладов

Полная отстройка гитары

Работа с электроникой

Ремонт и замена фурнитуры

Обо мне

Здравствуйте! Меня зовут Анатолий. Добро пожаловать в мою мастерскую!

Если Вы хотите отремонтировать свою гитару, рекомендую ознакомиться с моими услугами, и убедиться, что Вас ждут приятные цены.

Возможно, вы не знаете, что именно не так с вашей гитарой. Просто привезите её мне на диагностику.

Вы можете задать любой вопрос, получить консультацию по ремонту, на случай, если решитесь на него сами.

Я гарантирую самое бережное отношение к вашему инструменту. При необходимости — надежное хранение в благоприятных условиях.

Я сам музыкант и перфекционист. Понимаю нужды гитаристов и тестирую свою работу самым взыскательным образом, прежде чем гитара попадёт вам обратно в руки. Инструмент должен дарить вдохновение, а не быть головной болью.

Источник

Беседа с Филипповым (1)

«Беседы в Белом вороне» №2 Роман Филиппов

Роман Филиппов — РФ

Эльшад Теляшев — ЭТ

ЭТ: Роман, добрый вечер!

РФ: Здравствуйте!

ЭТ: Вчера получил колоссальное удовольствие, послушав твой концерт. Причём, несколько песен для меня были новые. Я увидел другого Романа и, наверно, сейчас при разговоре третьего увижу. Как вообще ты оцениваешь процесс в Уфе, который шёл по записи аудио диска, видео диска? Как оцениваешь?

РФ: Ощущение, что было сделано всё самое лучшее, что можно было сделать в этих условиях. И сделать что-то плохо в этих условиях было бы слишком, слишком.. Всё лучшее, что могли сделать, сделали. Организация была блестящая.

ЭТ: Ты был в разных ипостасях, скажем так. В роли второго гитариста на концерте Олега Медеведева. Ведь ты и сам, на мой взгляд, блестящий музыкант и автор. И это не первая работа в роли гитариста. Так же и с Ксенией Полтевой и Григорием Донским.. Как это всё совмещается? Работа на второй роли.. Как ты это считаешь, вообще?

РФ: Лично в моей жизни, не знаю как у кого складывается, я нашёл себя в качестве второго пилота. И настаиваю, что это место очень важное и, в определённый момент, перестал ощущать себя вторым. Это полноправный соучастник процесса. И если во мне что-то не включается, это значит не включается в нас, в тандеме. Это значит, что мы проигрываем общий результат. И ответственность лежит колоссальная. Особенно, когда играешь, я с Ксенией играл в одну гитару, она была свободной, просто пела. Огромная ответственность. Моя одна ошибка — это ошибка на двоих. Она должна на меня опираться. Быть спокойной, что всё будет надёжно. Что всё будет правильно. Это очень интересно.

ЭТ: В таком жанре, как классическая авторская песня, или современная песня, как ты считаешь, обязательно ли наличие дополнительных инструментов? Вторая гитара, перкуссия, клавишные, допустим.. Бас-гитару выносят, играют отдельно.. Нужно это, не нужно, может лишнее всё? Может за этим смысл прячется?

РФ: Всё имеет право быть. Всё имеет право на существование. Это должно быть органично. Может быть и на одном инструменте, это может быть и симфонический оркестр. У этого нет ответов, у этого нет формулы. И одни играют втроём хорошо, другие всемером хорошо. Кто-то играет один и это не менее хорошо.

ЭТ: В чистом виде.. есть же разные крайности. Вот, тот же Окуджава, когда он сам поёт свои песни, не очень, скажем так, искусно. Аккомпанируя себе на гитаре, с не очень хорошим вокалом с точки зрения профессиональных вокалистов. Например, первое его проявление исполнения профессионального его песен, Жанна Бичевская записала его диск. Мне нравится и то, и другое. Есть много людей, которые считают, что нельзя в АП использовать лишнее количество музыкального оформления. Что это не нужно. Что за этим исчезает основное, исчезает мысль, поэзия, авторская интонация и так далее.

РФ: Я человек относительно молодой. Но даже со своего относительно молодого возраста могу сказать, что 15 лет назад, 20 лет, купить гитару в нашей стране было очень проблематично. Купить хорошую гитару — это вообще практически не доступно. Однажды задался вопросом, а что вообще было в стране с точки зрения инфраструктуры, делопроизводства? Ни оборудования, ни пультов, ни колонок, ни звукорежиссёров. В этой связи, ни музыкантов, соответственно на выходе. Все «пилили в Рихтера», и в прочие радости жизни. А сейчас мы только учимся коллективно музицировать. И это проявляется в жанре авторской песни. Были доступны гитары акустические, бог весть какие. Какие микрофоны стояли? На каком оборудовании это всё происходило. Если человек играет в одну гитару, то, слава богу, в одну, его слышно хорошо. Потому что в две уже надо другое оборудование. Думаю, что, хотя не утверждаю, что это самая главная точка, главное мнение, но во многом авторская песня — от нашей бедности возникла. Если бы были доступны контрабасы, трубы и так далее, то и авторская песня была бы совершенно в другой форме.

ЭТ: Интересно. Для меня это совершенно новая позиция. Потому что, ещё когда руководил КСП в Нефтяном институте, 25-30 лет назад. Специально ездил за гитарами в Питер и привозил 12-струнные гитары. В то время уже были хорошие ансамбли, и с приличной аппаратурой. Те же «Песняры», «Ариэль».

РФ: И что дальше? 150 миллионов человек в стране, 10 часовых поясов, а больше пяти десятков коллективов не назовёшь.

ЭТ: Но техника была. И это не определялось жанровыми пристрастиями.

РФ: То, что взаимосвязано, для меня абсолютно, взаимосвязана техническая сторона и то, что на выходе получили. Идеология, думаю, вообще вторична.

ЭТ: Интересно бывает сочетание, разное исполнение одних и тех же вещей. Мне более интересно, когда играется на акустике. В полной мере проявляется и мастерство, и игра, и сама музыка в чистом виде. Не закамуфлированная, не замазанная всем электронным звучанием. Кстати, когда ты сам выступаешь один, ты же не приглашаешь музыкантов. Ты играешь один на гитаре, правда, ухитряешься сделать массу вещей. У тебя звучит много инструментов. Так может вот это есть мастерство. А когда появляется много музыкантов, заменяя то басовые, то ритм. Как лучше?

РФ: Да, Рома Филиппов играет один в одну гитару. Я получаю от этого колоссальное удовольствие. Если у меня появляется хороший барабанщик, то он преображает мою игру. Потому что он способен меня поддержать. Мне комфортно и легко становится с ним играть.

ЭТ: Этот разговор ведёт к вопросу о неких границах жанра. Есть ли какие-то жанровые границы, жёсткие? Это — рок, это — АП, а это — джаз. Твои ощущения, как ты всё это дело воспринимаешь?

РФ: Посмотрел несколько раз длинное кино «Джаз». Пока смотрел все 12 серий про джаз, одно и то же мнение возникает, что у всякого жанра существует, так сказать, градообразующее предприятие. Один человек. Их может быть два. Всё остальное идёт по его следам. Они научили кого-то играть, научили так думать. В своей манере. Всё остальное — последователи. Думаю, что в музыке, как некой метафизической области, самое главное — это собственный голос. Окуджава действительно может быть не вокалист, с точки зрения вокализма, но его голос будет узнаваем из всего того, что на сегодняшний день спето. Единственный и неповторимый, в этой интонации, тембр. И это самое главное — найти собственный голос. В любом соотношении инструментов. Это вопрос саунда. Жанровое разделение позволяет покупателю искать ту или иную пластинку на той или иной полке. И неизбежно Рома Филиппов окажется где-то рядом вместе с какими-то персоналиями. Не там, где металлик, не там, где Бах, а на своём месте.

ЭТ: То есть это некое условное наименование, чтобы человек мог сориентироваться. Но ведь этому придают очень большое значение многие люди. Споры принципиальные, доходят до больших высот, большого накала. И, потом, если говорить об основоположниках.. Каждый из больших музыкантов, великих музыкантов — это целое направление отдельное. Можно даже жанром назвать. Но ведь в авторской песне таких основоположников не один, и не два. Их добрых пару десятков из классиков. И они все разные. Но вот это называют АП, а это — не АП.

РФ: Будучи помоложе.. мои родители, в частности, говорили: «Рома, обрати внимание. Вот эта музыка.. вот эта». Я говорил — «Мне не надо». У меня есть свои рок герои. Есть свои приоритеты. Это всё не интересно. В итоге, к этому приходишь. Проходят годы и вдруг оцениваешь и Битлс, и другое. Вдруг понимаешь, что существует тема. Например, «Лестница в небо» — это тема. На балалайке её играй, на гитаре.. Это — тема. Окуджава — это тема. Всё остальное — инструментарий, это краски. Симфонический оркестр, играющий Егора Летова — это прекрасно. Они вытащили на поверхность ту мелодию, на которую способен лишь Егор Летов. Вне его идеологии. Я смотрю так же на авторскую песню. Человек интересен, сам человек, личность. Не могу сказать, что слышал исполнение песен Виктора Луферова.. Кроме, как от Луферова, я не могу воспринимать. Мало кто способен просто физически отдать. Люди пытаются, инструментами «обвесить», но всё равно Личность, очень многое в АП от личности идёт.

ЭТ: Ты имеешь ввиду, что личность — это когда неразделимое целое? Сам автор, его стихи, музыка, всё вместе. Личность в этом понимании?

РФ: Да.

ЭТ: То есть, это уже не личность, а его лирический герой в его исполнении?

РФ: Да, может так.

ЭТ: А вот то, что у этого человека за границей песни находится.. Кто он, что, всё остальное. Многих это интересует.

РФ: Почему бы нет, все при деле. Интересуйтесь, копайте. Это не вопрос. Но, вот, к чему я склоняюсь, что если какой супостат придёт ко мне домой, захочет у меня всё отнять — что у меня он сможет отнять? Вот мой компьютер, папки того, что смотрю, что слушаю, что читаю. С точки зрения механики человек от человека не сильно отличается. Если со стороны посмотреть, то эта вся музыкальная поэтическая история не очень-то от человека идёт. То есть, не я придумал эту песню. Включился в канал какой-то.

ЭТ: Это твои ощущения такие?

РФ: Это мои ощущения. Не я это придумал.

Источник

Филиппов гитара не может быть

проигрыш : Cm G# G#/Ab7 Cm

Cm
по песенке на лесенке сидишь на жопе ровно
ровесницы ровесники четырнадцать голодных
Esus_______Em_____Em/G
никак не перебесятся желанья и гормоны
Cm_____________________________Cm
танцуешь околесицу уставшему вагону

G6
ни черта на нас не действует ни ЧК
Em___________Em7
я- моя отыщется в этих черновиках
G6
две тетради в фонд домашнего очага
Em_____________Em7
давишь Enter веря в функцию рычага

G6
ни черта на нас не действует ни ЧК
Em___________Em7
яма и отыщется в этих черновиках
G6
две тетради в фонд домашнего очага
Em
может быть обрадуют тебя
Em7___Cm
кочерга

Cm
по песенке на лесенке сидим на жопе ровно
ровесницы ровесники четырнадцать аккордов
Esus________Em___Em/G
никак не перебесятся гитары и тромбоны
Cm
танцуешь околесицу
танцуешь околесицу
танцуешь околесицу

G6
запятая кованой звездочкой на шеврон
Em____________Em7
ты живой покуда тобой живет вагон
G6
пока этот плеер не сдох и в тебе поёт
Em____________Em7
пока это тело упрямо идёт вперёд

G6
ни черта на нас не действует ни чека
Em___________Em7
яма и отыщется в этих черновиках
G6
две тетради в фонд домашнего очага
Em
может быть обрадуют тебя
Em7___Em Cm
кочегар

Источник

Оцените статью