Фильтр нулевого сопротивления аккорд

Honda Accord Coupe 6gen 3.0iEX vtec v6 › Logbook › Промывка/пропитка фильтра нулевого сопротивления K&N

Наступил момент истины -> свежекупленный нулевик пробежал вместе с аккордом аж 9к км -> необходимо промывать/пропитывать. Тем более впереди ждет весна — самая пыльная пора года. Аккорду будет совсем плохо дышаться.
Для этого заранее был куплен специальный набор от K&N:

Ну и согласно мануала:
1. Нанес промывочное средство на 2 стороны фильтра:
на чистую сторону;
на грязную сторону.
Оставил на 10 минут, пока грязь не растворилась и не стекла (не надо ждать, пока промывочное средство высохнет на фильтре).
Для промывки нужно использовать только фирменное средство и категорически нельзя использовать бензин, растворитель, сильные моющие средства и т.п.

2. Через 10 минут промыл фильтр холодной водой (под небольшим напором).
Начал промывать с чистой стороны — грязь стекала с грязной. Промывал до тех пор, пока не исчезла грязь и следы промывочного средства.
Если фильтр с первого раза недостаточно чистый, то повторить пункты 1 и 2.
Я и решил промыть ещё раз — т.к. на просвет некоторые ячейки фильтра ИМХО были недостаточно чистыми. В итоге у меня ушла 1/3 промывочного средства. Не жалею)

Читайте также:  Ноты для пианино кто тебя создал такую

Фильтр должен стать серого цвета, т.к. заводская пропитка маслом смывается вместе с грязью с помощью промывочного средства.

После пропитки маслом он снова должен стать красным.

3. После промывки бережно несколько раз встряхнул фильтр и аккуратно его установил над ванной для естественной сушки.
Для сушки использование фена, компрессора или обогревателя категорически запрещено — так можно разрушить хлопковую структуру фильтра.

4. Через 10 часов начал наносить масло на ранее грязную (нижнюю) часть фильтра.
Подождал 10 минут, пока масло не впиталось.
Если на чистой стороне фильтра остались светлые участки, то нужно повторно нанести масло, НО ОПЯТЬ ЖЕ, на обратную (нижнюю) сторону фильтра. Так и сделал. НУ И САМОЕ ГЛАВНОЕ — не нужно с размахом лить масло. Двигателю нужен чистый воздух, а не лишние остатки масла.

Источник

Фильтр нулевого сопротивления. Плюсы и минусы.

Фильтр нулевого сопротивления.

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха поступающего в камеры сгорания двигателя. Для того, чтобы туда не попали частички пыли и различные инородные предметы из окружающей среды, которые способны нанести существенный вред сердцу автомобиля. Сам фильтр состоит из бумажных элементов, у которых имеется сильное сопротивление воздушному потоку. При очень большом сопротивлении мощность двигателя снижается. И чтобы прибавить своему автомобилю мощности, владельцы устанавливают воздушный фильтр нулевого сопротивления.

Фильтр нулевого сопротивления – это фильтр, воздушное сопротивление которого значительно меньше, чем у заводских аналогов, без снижения фильтрующей способности. Основной плюс его в том, что при его установке мощность двигателя повышается, правда незначительно. Конструкция таких фильтров немного сложнее, чем у стандартных. Нулевики изготавливают из хлопкового полотна или поролона. Причем количество слоев материала стараются сделать минимальным, чтобы добиться нулевого сопротивления на входе. Воздушный фильтр нулевик применяют как в автоспорте, так и в тюнинге гражданских автомобилей.

Источник

Подробно про фильтры нулевого сопротивления

Желание повысить мощность и динамику своего авто есть почти у всех автолюбителей. При этом каждый использует свои методы, исходя из возможностей и уровня знаний.

Одни — оптимизируют мотор, другие — устанавливают различные обвесы и спойлеры, третьи — используют качественные «расходники» и так далее.

Но опытные владельцы авто знают об еще одном популярном методе — монтаже фильтра нулевого сопротивления.

Так что это за устройство? Каковы отличия «нулевика» от стандартных фильтров? Есть ли смысл тратить деньги? Давайте разберемся.

Для чего нужен фильтр нулевого сопротивления и где он применяется?

Задача воздушного фильтра, установленного в каждом авто — очистить поступающие в двигатель потоки от различного «мусора». Но здесь «палка» в двух концах.

С одной стороны, установка фильтра позволяет очистить воздух, а с другой — создает дополнительное сопротивление потоку.

Итог — снижение мощности, которое особенно заметно по мере загрязнение фильтрующего элемента.

Фильтр нулевого сопротивления — альтернатива классическому фильтру. Основное назначение — уменьшить общее сопротивление воздуху без ухудшения качества очистки.

Считается, что установка такого фильтра позволяет добиться повышения мощности мотора в среднем на 5-7%. При этом почувствовать разницу от монтажа почти нет возможности. Остаются лишь факты, которым приходится верить.

«Нулевики» активно применяются на спортивных авто все с той же целью — добавить мощности силовому узлу. При этом какие-либо альтернативы даже не рассматриваются.

Но стоит учесть, что отличие спортивных машин не только в монтаже особого фильтра, но и в более совершенной системе выпуска, позволяющей выпускать большие объемы отработавших газов даже при максимальных оборотах.

В чем отличие от других типов фильтров?

Главное отличие «нулевика» кроется в его конструкции. Классические фильтры, установленные на большей части авто, выполнены из бумаги (точнее, из спрессованных волокон).

Поток воздушных масс проходит через небольшие отверстия в волокнах, а далее идет к мотору.

Как только волокна забиваются, повышается и сопротивление, ведь воздуху нужно искать новые пути для преодоления препятствия. Если ничего не предпринимать, то мощность мотора падает.

С учетом существующих стандартов бумажный фильтр должен иметь большую толщину при максимальной спрессовке волокон. При такой конструкции обеспечивается качественная очистка, но вот сопротивление завышено уже сразу после монтажа.

Конструкция «нулевика» основана на принципе снижения сопротивления.

В основе устройства несколько слоев хлопка, которые эффективно задерживает пыль и грязь. При этом задерживаемые частицы, по сути, становятся частью изделия.

Благодаря этому эффективность фильтрующего элемента выше и один квадратный сантиметр поверхности принимает больше пыли, чем предшественник.

Хлопковая ткань зажата в алюминиевом экране, что повышает фильтрующую поверхность. Разработчики уверяют, что рабочая часть «нулевика» в 4-5 раз больше, чем в классическом фильтре, что обеспечивает долгий срок службы и меньшую сопротивляемость изделия.

Это достигается благодаря еще одному фактору — наличию на хлопке специального покрытия (масла), которое задерживает грязь без вреда для потока.

Принцип действия фильтра, его особенности

Принцип действия «нулевика» основан на двух факторах:

  • качественной очистке поступающего в мотор потока;
  • минимальном сопротивлении воздуху.

Эффективность фильтра нулевого сопротивления объясняется уникальной конструкцией и применением хлопкового (а не бумажного) материала.

Поступающий поток фильтруется от пыли без особого загрязнения для изделия. Благодаря специальной пропитке, поступающие через фильтр частички оседают на поверхности и не препятствуют поступлению воздуха к камере сгорания.

Как следствие, в коллектор впуска попадает достаточный объем воздуха, и мощность силового узла растет.

Преимущества и недостатки «нулевиков»

Как показывает практика, у таких фильтров есть свои положительные и отрицательные качества.

Начнем с плюсов:

  • прибавка к мощности на 5-7%. Конечно, для водителя это может быть незаметно, но при установке в комплексе с другими видами тюнинга двигателя результат можно прочувствовать на себе;
  • изменение звуковых характеристик мотора. Считается, что фильтрующий элемент издает особый звук, что меняет общий гул из подкапотного пространства. Многие автолюбители устанавливают «нулевики» именно по этой причине;
  • меняется внешний вид пространства под капотом — он приобретает большую спортивность.
  • необходимость постоянного ухода, чем любят заниматься далеко не все автовладельцы;
  • доступные по цене фильтры имеют низкое качество, поэтому они почти сразу забиваются. Быстрей загрязняется и масло, что приводит к снижению ресурса силового узла.

Как ухаживать за такими фильтрами?

Как уже упоминалось, один из главных недостатков фильтра — необходимость регулярного ухода.

После покупки и установки изделия его нужно регулярно промывать и обрабатывать. При этом обработка по принципу «снял-помыл-установил» уже не пройдет — здесь требуется особый алгоритм.

Периодичность промывки — каждые 5-6 тысяч километров. Если авто эксплуатируется в местности с повышенной запыленностью или по бездорожью, то чистить фильтр необходимо чаще.

Если же забыть об обслуживании устройства, то машина становится «прожорливой» и «тупой».

Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • демонтируйте нулевой фильтр с машины и убирайте с него всю пыль с помощью специальной щетки;
  • вымывайте узел в специальной емкости со специальным промывочным составом, после чего промывайте фильтр под давлением воды;

  • стряхивайте фильтрующий элемент и производите его осмотр. При наличии светлых пятен фильтр нуждается в пропитке спецсредством;
  • обрабатывайте изделие с помощью специальной пропитки (как правило, она продается отдельно от «нулевика»);
  • возвращайте «нулевик» на прежнее место.
  • Для ухода за «нулевиками» есть даже специальные комплекты, в составе которых есть промывка и пропитка. Несколько манипуляций, которые описаны выше, и изделие выглядит как новое.

    Учтите, что обще количество промывок может быть ограничено и составляет около 20 штук. После этого стоит установить новый фильтр.

    Особенности установки

    Многие автолюбители допускают большую ошибку — они неправильно устанавливают «нулевик» из-за чего тот не способен нормально выполнять свои функции.

    К примеру, фильтр устанавливается слишком близко к раскаленному мотору или коллектору выпуска. Здесь впору вспомнить физику.

    Плотность холодного воздуха выше, чем у горячего. Как следствие, «впихнуть» в камеру сгорания проще холодный воздух, чем горячий.

    Следовательно, «нулевик» должен быть расположен как можно дальше от любых источников тепла (мотора, коллектора выпуска и прочих).

    Кроме этого, не рекомендуется ставить фильтр в нижней части подкапотного пространства. В такой ситуации изделие быстро загрязнится и теряет свои лучшие качества.

    Кроме этого, загрязненный фильтр придется «чинить», что также займет какое-то время.

    Сегодня есть масса моделей нулевых фильтров, которые предназначены для монтажа на различные типы авто — с инжектором или карбюратором.

    В качестве материала может применяться сетка, поролон или хлопок. Наивысшая степень очистки у фильтров из поролона, но и сопротивления у них больше, чем у «собратьев».

    Монтаж «нулевика» на разных авто производится по-разному, но в общем нужно следовать следующему алгоритму:

    • отбрасывайте разъем от ДМРВ (датчик массового расхода топлива);
    • используйте отвертку для отсоединения резиновой трубки от ДМРВ;
    • крепеж датчика снимайте с корпуса (для этого придется открутить пару болтов);
    • демонтируйте корпус и снимайте резиновые фиксаторы (используйте утконосы или плоскогубцы);
    • откручивайте крепление от группы проводов;
    • крепите пару болтов от фиксатора ДМРВ к крепежу «нулевика»;
    • ставьте новый фильтр на ДМРВ, протягивайте зажимной хомут и подключайте датчик.

    Вот и все, новый фильтр установлен на авто.

    Как сделать нулевой фильтр своими руками?

    Некоторые автолюбители в желании сэкономить решаются сделать «нулевик» своими руками.

    В роли источника применяется заводской круглый фильтр, который монтировался в свое время на автомобилях марки «Москвич».

    Чтобы сделать «нулевик» можно использовать разные способы. Один из них мы опишем ниже.

    Понадобиться подручные инструменты (поролон, герметик, острый нож, клей и прочие). Общая цена вопроса — не более 3-4 долларов США.

    Сразу стоит отметить, что переделанный «нулевик» вряд ли добавит мощности вашему авто. Причина — в устаревших технологиях, которые применялись при производстве автомобилей в 70-80-х годах.

    Производители при создании фильтров мало задумывались о важности очистки, поэтому старые изделия задерживают лишь весьма крупные куски грязи. Так что, «создавая» нулевой фильтр, вы идете на определенный риск и можете «убить» свой двигатель.

    К слову, единственное авто, где такой нулевой фильтр придется «ко двору» — это «Москвич». При этом есть владельцы, которые сразу обрезают стенки, чтобы устранить лишнее сопротивление потоку.

    Если вы все-таки решились поэкспериментировать, то последовательность будет следующей:

    • убирайте штатное устройство;
    • из куска фанеры делайте переходник прямоугольной формы с отверстием.

    Высверливайте еще четыре отверстия и фиксируйте переходник к датчику измерителя воздуха.

    Перед этим установите в отверстие кусок трубы и обработайте щели герметиком;

    • в двух кругах из фанеры проделайте дополнительные дырки. При этом на внешнем круге сделайте отверстие большего диаметра, а на внутреннем (установленном около воздухомера) — по диаметру устанавливаемой трубы. Последняя усаживается с помощью герметика;
    • сделайте 3 бруска с длиной около 16-18 сантиметров и используйте их для скрепления кругов. В итоге получатся своеобразная фигура цилиндрической формы. Так как в брусках нет фанеры, то по краям необходимо сделать дырки для монтажа саморезов (в противном случае фанера может повредиться);
    • чтобы исключить вываливание поролона, сделайте корпус. Для его изготовления можно взять сетку для стыков ГВЛ. Преимущество — наличие липкой основы, что позволит сразу произвести фиксацию;
    • после с наружной стороны с помощью термогерметика наклеивается поролон, позволяющий надежно и быстро зафиксировать устройство;
    • фиксируйте с помощью герметика пару кусков поролона для боковой части бочонка;
    • надевайте поролон и скрепляйте брусья из фанеры с помощью стяжек.

    Есть и более простые решения.

    Отзывы

    Лучший показатель необходимости установки такого устройства — отзывы реальных автолюбителей. Приведем некоторые из них:

    «Езжу с «нулевиком» уже давно. Делал одновременно впуск и выпуск, поэтому результат был существенным (как после хорошей чиповки мотора). Если же ставить нулевой фильтр на обычное авто и с обычными настройками, то результата не будет».

    «Никакого эффекта от установки нулевого фильтра не ощутил. Да что вообще можно изменить монтажом куска тряпки?!».

    «Когда глушишь двигатель, появляется уникальный всасывающий звук, который добавляет «спортивности» авто. Я себе «нулевик» на Галант поставил и доволен. По ощущениям машина стала резвей».

    Есть ли толк от нулевика?

    Если вы считаете, что после установки нового фильтра мощность мотора сильно возрастет, то ошибайтесь. Изменение динамики, как правило, незаметно.

    Смысл такой переделки есть только на автомобилях, имеющих спортивный мотор.

    Если же ставить данное устройство на обычный двигатель, то единственный бонус, который можно получить — красивую «штучку» под капотом.

    Источник

    Оцените статью