- Симфония №9 op.125 (ре минор)
- Людвиг ван Бетховен / Ludwig van Beethoven — Симфония №9 (в переложении Листа)
- Финал 9 симфонии бетховена ноты
- 9 симфония Бетховена
- 9 симфония Бетховена, ре минор, соч. 125 (1824)
- 9 симфония Бетховена. I часть
- II часть. Скерцо
- III часть
- 9 симфония Бетховена. Финал. Тема Радости
Симфония №9 op.125 (ре минор)
«Моя готовность служить своим искусством бедному страждущему человечеству никогда, начиная с детских лет, не нуждалась ни в какой награде, кроме внутренней удовлетворенности» — это слова великого немецкого композитора Людвига ван Бетховена.
Уже в 7 лет он начал выступать как клавесинист. С 11-и лет — помощник органиста капеллы. В 1782 г. Было издано первое сочинение Бетховена — 9 вариаций для клавира. В 16 лет, в Вене, он играет свои импровизации Моцарту, находя поддержку своему таланту от великого мастера. Взяв на себя материальную заботу о семье, Бетховен служит в должности органиста капеллы и альтиста театрального оркестра. Сочиняя при этом музыку, он становится студентом философского факультета Боннского университета. В 1792 г. Бетховен обосновывается в Вене, где берёт уроки нотной классической музыки у Гайдна и др. Ширится его слава как пианиста — импровизатора (средства от одного из выступлений Бетховен передаёт вдове Моцарта). В это время он создал ранние фортепианные сонаты, среди которых — «Патетическая», как ее назвал сам автор, «Лунная», «С траурным маршем» (эти неавторские названия укрепились за сонатами позже), 3 фортепианных концерта, 2 симфоний, скрипичные и виолончельные сонаты, струнные квартеты, песни, оратория «Христос на Масленичной горе» и другие. Появившееся в 1797 г. признаки глухоты привели его к тяжелому душевному кризису. «Недоставало немногого, чтобы я покончил с собой. Только оно, искусство, оно меня удержало», — писал Бетховен. Музыка звучала в композиторе, он писал шедевры, будучи совершенно глухим, а для того, чтобы «попадать» в ритм, прислонялся лбом к инструменту.
Свет, побеждающая тьму, страдания, преодоленные этим великим и сильным духом человеком воплотились как победа над собой в опере «Фиделио» Пятой и Третьей («Героической») симфониях, в «Апассионате» (Сонате №23).
В Скрипичном концерте, в «Пасторальной» (Шестой) симфонии, фортепианной Сонате №21 («Авроре») воплощен полный динамичной гармонии взгляд на природу.
В «Русских» квартетах, Седьмой симфонии звучат мелодии, истоками которых являются народные мотивы. Мощным оптимизмом полны Четвёртая симфония, Пятый фортепианный концерт. Бетховен зачастую использует в своих произведениях форму фуги. Движение духа и мысли обретает музыкальное развития произведений последних лет. «Торжественная месса» и итоговая — Девятая — симфония с её финалом: «Обнимитесь, миллионы!» (на слова оды «К радости» Ф. Шиллера), оказали сильнейшее воздействие на симфонизм 19-ого и 20-ых веков.
Смотрите также ноты произведений композитора Людвиг ван Бетховен:
Источник
Людвиг ван Бетховен / Ludwig van Beethoven — Симфония №9 (в переложении Листа)
Людвиг ван Бетховен родился 17 декабря 1770 года в городе Бонн, в Германии. Первоначальное музыкальное образование получил у отца, певчего Боннской придворной капеллы, и его сослуживцев. Отцу маленького Людвига, Иоганну ван Бетховену (1740 — 1792) не давали покоя лавры Вольфганга Амадея Моцарта (Wolfgang Amadeus Mozart), поэтому обучение музыке будущего композитора проводилось зачастую довольно жестокими методами. Принуждениями и побоями отец заставлял 4-х летнего ребёнка часами просиживать за фортепиано и заучивать упражнения на скрипке. В 1782 году Бетховен уже написал три сонаты для клавесина, ему тогда шёл 13-й год. В шестнадцатилетнем возрасте Людвиг уже пользовался широкой известностью в Бонне. В 1787 Бетховен встретился в Вене с В. А. Моцартом . Прослушав игру юного Бетховена Моцарт сказал: «Обратите внимание на него. Он всех заставит о себе говорить». Внезапно получив известие о болезни матери Людвиг был вынужден срочно вернуться в Бонн; впоследствии он учился в Вене у Й. Гайдна (Franz Joseph Haydn), И.Г.Альбрехтсбергера и А. Сальери.
К началу 1800-х гг. Бетховен — автор многих произведений, поражавших современников драматизмом и новизной музыкального языка. В их числе: фортепьянные сонаты № 8 («Патетическая»), 14 (т. н. Лунная), соната №21 (Аврора), первые 6 струнных квартетов.
В 1800 была исполнена 1-я симфония Бетховена. Прогрессирующая глухота, первые признаки которой появились в 1798, заставила Бетховена впоследствии постепенно сократить концертную деятельность, а после 1815 от неё отказаться. В произведениях 1802-12 полностью выявились характерные признаки зрелого стиля Бетховена. В последний период творчества появились 9-я симфония с заключительным хором на слова оды «К радости» Шиллера и Торжественная месса, а также шедевры его камерной музыки — сонаты для фортепьяно № 28-32 и квартеты № 12-16.
На формирование мировоззрения Бетховена сильнейшее воздействие оказали события Великой французской революции и эпохи наполеоновских войн; его творчество тесно связано с современным ему искусством, литературой, философией, с художественным наследием прошлого (Гомер, Плутарх, Уильям Шекспир, Жан Жак Руссо, Иоганн Гёте, Иммануил Кант, Фридрих Шиллер). Основной идейный мотив творчества Бетховена — тема героической борьбы за свободу, воплощённая с особенной силой в 3-й, 5-й, 7-й и 9-й симфониях, в опере «Фиделио», в увертюре «Эгмонт», в фортепьянной сонате № 23 (т. н. Аппассионата) и др. Вместе с тем Бетховен создал множество сочинений, выражающих тончайшие личные переживания: знаменитая «Лунная» соната была посвящена графине Джульетте Гвиччарди — первой любви композитора; 3-я симфония («Героическая») была сочинена в честь Наполеона, несущего, как виделось Бетховену, знамя республиканства в старую Европу, но в последствии с принятием Наполеоном титула императора, композитор с болью в сердце перефразировал посвящение в «Героическая симфония, сочинённая в память Великого Человека»; 4-я симфония сотворена под впечатлениями лета 1806 года, которое он провёл в имении своих друзей Брунсвиков, в венгерском городке Коромпа, где обрёл любовь в лице Терезы Брунсвик; 5-я симфония — «симфония Судьбы», написана под гнетущими переживаниями, связанными с прогрессирующей глухотой, в симфонии можно почувствовать, как Судьба стучит в двери, но несокрушимая душа мечется, пытается уйти от тьмы и найти свет; пытаясь найти успокоение в единении с природой рождается 6-я симфония «Пасторальная» (пастушеская, сельская); 9-я симфония — итог всей жизни, его страстей, волнений и радостей, призыв не падать духом и никогда не сдаваться.
Представитель венской классической школы, Бетховен вслед за И. Гайдном и Вольфгангом Моцартом разрабатывал формы классической музыки, позволяющие отразить разнообразные явления действительности в их развитии. Сонатно-симфонический цикл был Бетховеном расширен, наполнен новым драматическим содержанием. В трактовке главной и побочной партий и их соотношения Бетховен выдвинул принцип контраста как выражения единства противоположностей. Этим в значительной мере обусловлены расширение круга тональностей побочных партий, повышение роли связующих и заключительных партий, увеличение масштаба разработок и введение в них новых лирических тем, динамизация реприз, перенесение общей кульминации в развёрнутую коду. С этим же связано и более широкое понимание границ тональности и сферы действия тонального центра, чем у его предшественников. Бетховен расширил оркестровые диапазоны ведущих голосов, интенсифицировал выразительность всех оркестровых партий.
Бетховен начинал свой творческий путь как новатор и преобразователь пианизма. Он был не только великий композитор, но гениальный исполнитель и непревзойдённый импровизатор. В своё творчество он внёс новые неожиданные изменения, которые с трудом принимались его современниками: это значительное обогащение стиля, расширение границ пианизма. Новые средства выразительности Бетховен черпал из собственных технических возможностей. Бетховен один из первых начал подробнейшим образом сопровождать нотный текст подробными словесными ремарками и динамическими указаниями, проставлять точный темп и педализацию.
Творчество Бетховена привлекает внимание многих отечественных и зарубежных исследователей-теоретиков: Г. Галя, П. Миса, Г. Ноттебома, А. Шмитца, Г. Яловеца; В. Бобровского, А. Климовицкого, Л. Мазеля, Ю. Холопова, А. Альшванга, Б. Асафьева, А. Глазунова, Б. Яворского.
Бетховен скончался в Вене 26 марта 1827 от цирроза печени, осложненного водянкой (вследствие перенесенного в 1825 гепатита).
Источник
Финал 9 симфонии бетховена ноты
Инструменты: солисты и хор с оркестром SATB солисты, смешанный хор (SATB)/ пикколо, 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета (B , C), 2 фагота, контрафагот/4 горна (D, B бассо, E), 2 трубы (D, B), 3 тромбона/ литавры, тарелки, треугольник, бас-барабан, струнный оркестр
Тональность: D minor
4 части: I. Allegro ma non troppo, un poco maestosoII. скерцо: Molto vivace — PrestoIII. Adagio molto e cantabile
Очевидно, что искусство – неотъемлемая крупица процветания разных наций и стран. Важность искусства неисчерпаема. В повседневной жизни мы не думаем о смысле классической музыки, потому что все взаимодействия врезаются на подсознательном уровне. Музыка всегда окружает нас: на пробежке, на свадьбе, на природе, в машине. Важно, что творчество позволяет дотронуться до подлинной культуры, открывать внутреннюю важность, быть добрыми, человечными, чувствительными. Сейчас общество наполнено искусством различных стилей, и каждый музыкант определяет самостоятельный путь. Бесспорно, что мощнейшим, преимущественным, значительным воздействием обладает оцененное всеми художественное искусство.
Многие музыканты применяют музыку для достижения умиротворения после работы. Красивая мелодия возвращает силу после трудового, утомительного, напряженного, сложного периода. Так, общество оставляет свои трудности. Существует и противоположная культура, умеющая заводить человека. За счет искусства некоторые люди имеют возможность объяснить свои эмоции любимым или раскрыть содержание истории, случая, романа, рассказа. Мастера мира культуры своими композициями способны раскрыть желания, настроение, характеры, эмоции, черты, возможности людей. Во все времена музыке желают научиться разные люди, ведь это универсальный способ общения. За счет творчества легко узнать своё предназначение. Сайт Нототека разработан для того, чтобы научить дарить, понимать, показывать, ощущать различные радости, переживания, чувства, эмоции, мысли через творчество, мелодию, искусство. Нотный архив содержит масштабную коллекцию сочинений знаменитых гениев, мастеров, музыкантов прошлых эпох. Очень не сложно получить архив нот композиций и без помощи других научиться игре на любом инструменте. Жизнь презентует культуру, а музыка воздействует на жизнь. Музыка может завораживать общество, характеризовать отношения к близким, укреплять мощь свободы, увеличивать рабочую активность, разделить или блаженство. Популярные композиции подпитывают, воодушевляют, активизируют, приглашают к действию, занятиям, большому старанию. Музыка берет начало от души. Не увидев, прочувствовав, ощутив яркие оттенки, настроения, возможности музыки, искусства, творчества, нереально познать ее индивидуальную, необычную, уникальную суть. Нотный архив – проводник в потаенную, духовную, особую тайну вселенной, общества, мира. С молодости нужно учиться не только мыслить, но и осмыслять законы гармонии. Игра зародилась с появлением людей. Уже тогда она носила необъяснимое влияние, а древним музыкантам присваивали разнообразные неповторимые магические навыки. Теперь музыка, искусство, творчество обладает той же волшебной необъяснимой мощью. Некоторые ощущали ее нечеловеческое, необъяснимое, странное воздействие, когда звук поглощает, привораживает, захватывает, заставляет мучиться, рыдать или радоваться, танцевать, зовет в другое бытие, в котором живет только гармония, доброта, умиротворение. Духовная музыка – это способ переговоров, взаимодействия, общения всех времен и национальностей, который действует как лекарство. Музыка Грига, Чайковского, Бетховена, Штрауса имеют возможность затягивать глубокие психологические раны, возбуждать, раззадоривать, воодушевлять, расслаблять. Некоторые больницы, медицинские центры, клиники используют тихую классическую музыку для профилактики значимых болезней. Главное видеть ее воздействие и стараться выявлять, осознавать всю сущность ее влияния. Единственной строкой можно подарить, передать, показать эмоции, улыбку, надежду, настроение или рассказать о возможных приключениях бытия. Мелодия – это способ показать то, что не способен преподнести словами, улыбкой, речью, жестами. Жить творчеством, искусством, музыкой и ощущать, понимать, чувствовать это поистине прекрасно. Человек, богатый душевно, и признающий всю мощь творчества, искусства, музыки, на самом деле прекрасен, счастлив, богат, красив.
Источник
9 симфония Бетховена
9 симфония Бетховена, ре минор, соч. 125 (1824)
I. Allegro ma non troppo, un poco maestoso. II. Molto vivace. III. Adagio molto e cantabile. IV. Presto. Allegro assai.
Первое исполнение – 7 мая 1824 года в Вене.
9 симфония Бетховена принадлежит к числу тех немногих произведений мирового искусства, которые, подобно высочайшим горным вершинам, возвышаются над всем, что создал художественный гений человечества. Как и «Божественная комедия» Данте, Сикстинская Мадонна Рафаэля, «Фауст» Гете либо Высокая месса Баха, Девятая симфония, будучи детищем своего века, явилась выражением человеческих идеалов и устремлений. Завершенная на исходе жизненного пути композитора, она обдумывалась им в течение всей своей жизни.
Еще в юности, увлеченный идеями французской революции, Бетховен искал музыкальное воплощение шиллеровской «Оды радости», на текст которой написал финал 9 симфонии. Заложенные в ней идеи человеческой свободы и братства не переставали волновать Бетховена на протяжении всего творческого пути.
Девятая симфония – произведение глубоко новаторское. Впервые в симфонию вводится пение. Этот смелый прием показался Бетховену необходимым. Развитие идеи симфонии подсказывало включение пения как Голоса Человечества. Конкретность слова потребовалась для итоговой формулировки главной мысли грандиозной философской концепции. На этом нововведения Бетховена не останавливаются. Он меняет местами скерцо и Adagio, пишет крайние части скерцо в сонатной форме.
Гений Бетховена достиг в Девятой симфонии высшей зрелости. Она поражает трагизмом человеческих страданий, титанической борьбы, величием мысли, пафосом гуманизма. Подытоживая путь Бетховена–симфониста, произведение открывает новые перспективы для музыкального искусства следующих поколений.
9 симфония Бетховена. I часть
Симфония рождается в туманной мгле неопределенности. Тревожно, полно таинственного ожидания тускло мерцающее тремоло скрипок. На его фоне мелькают неясные тени мотивов. Композитор нащупывает контуры будущей главной темы, она формируется как бы «на глазах» у слушателя.
Идея материализуется, и после длительной подготовки, мощным усилием оркестр утверждает главную тему. Кажется, луч ослепительного света прорезает тьму небытия и из нее рождается Мир, заявляя о себе властно «Я есмь!». И сразу возникает атмосфера борьбы, напряженных столкновений.
Бурное развитие приводит к побочной партии. Это лирическая антитеза первой теме. Она окрашивает музыку в мажорные тона, появляются героические кульминации – предвестники грядущей победы. И неожиданно музыка вновь погружается в зловещую тишину. Грозные фанфары возвещают о начале гигантской битвы, вызывающей из памяти циклопические образы античного эпоса. Музыка лишена изобразительности, но в смене драматических натисков и спадов, в устрашающем звучании главной темы, в целеустремленности разработки воплощен образ борьбы и героического деяния.
I часть переходит в высшую фазу с началом репризы. С этого момента действие неумолимо клонится к трагической развязке. Она наступает в коде. Музыка обретает траурно-триумфальный оттенок. Но «последнее слово» принадлежит властной, как голос рока, главной теме.
II часть. Скерцо
Нарушая сложившиеся традиции, Бетховен помещает после I части Скерцо. Оно отстраняет трагическое начало. Скерцо в 9 симфонии – апофеоз действенного порыва, бьющего энергией через край. Оно проносится стремительным шквалом, вызывая то героические, то фантастические ассоциации. Но в этом потоке словно догоняющих друг друга звуков господствует строжайшая ритмическая дисциплина.
Крайним разделам, написанным в сонатной форме (еще одно новшество!) контрастирует жанрово-пейзажное трио, отмеченное чистыми и свежими пасторальными красками.
III часть
Третья часть – воплощение этического идеала. Красота и величие музыки вызваны высокой мыслью о нравственном величии человека, его миссии на земле. В этом просветленном философском раздумье мудрая ясность, гармония мысли и чувства. Течение музыки спокойно и полнозвучно, слышна органичная смена двух взаимодополняющих тем, их вариаций.
Почти вся III часть находится под безраздельной властью мажора. Лишь дважды нарушается мажорный ход части напоминанием о том, какой ценой была добыта эта ясность мыслей и неистребимая любовь к человеку.
9 симфония Бетховена. Финал. Тема Радости
Свирепым порывом врывается начало последней, IV части произведения, восстанавливая уже преодоленную дисгармонию. Но это лишь попытка возврата. Подлинного возврата уже быть не может. Логика развития «событий» неумолимо ведет к торжеству, победе Радости.
Одна за другой звучат темы предшествовавших частей – этапов пройденного пути, но каждая из них «отвергается» решительным речитативом виолончелей. Ни одна из них не может стать темой финала симфонии. Должно быть найдено новое качество, которое превзошло бы все сказанное до сих пор и прозвучало логическим итогом идейно-музыкального развития симфонии.
В оркестре наступает миг таинственной тишины. И вот рождается новая тема, — тема Радости. Именно в силу своей удивительной простоты она воспринимается как откровение. Первоначально ее интонируют виолончели и контрабасы, затем отдельные группы инструментов, и, наконец, весь оркестр. Это Радость преодоленного Страдания, победы над Злом, достижение высшей гармонии и свободы человеческого духа.
Звучание достигает грандиозных масштабов, и вновь, уже в последний раз, врывается смятенный мотив из первой части симфонии. И тогда впервые слышится человеческий голос: «О друзья! Не эти звуки! Лучше споем что-нибудь радостное!» Тема Радости возникает у солистов и хора: «О прекрасная, божественная Радость, дочь Небес! Воодушевленные, мы вступаем в твое святилище!». Тема Радости раскрывается во всем многообразии граней и оттенков.
Различные по характеру эпизоды слагаются в общую грандиозную картину массового ликования, торжества освобожденного человечества. И кажется, что в музыке разливается солнечный свет, и с каждым тактом его сияние становится ярче, ослепительнее. Под конец голоса солистов, хора и оркестра сливаются в едином порыве: «Обнимитесь, миллионы!». Этим апофеозом Свободе, Равенству, Братству человечества и завершается 9 симфония Бетховена.
9 Симфония Бетховена. Слушать онлайн:
Людвиг ван Бетховен — Симфония № 9 («Ода к радости»). Фрагмент из фильма «Переписывая Бетховена»:
Источник