Финская полька отава е ноты

Карело-финская полька Ноты

ноты к народному танцу для музыкальных инструментов


Карело-финская полька
народный танец

Аккомпанемент — гитара:

  1. — переложение для трио семиструнных гитар В. Красного Пьесы для ансамблей семиструнных гитар (Б.Тихонов)

Аккомпанемент — баян:

  1. — обработка М. Корецкого Спутник Ученика Баяниста
  2. — обработка Б.Тихонова Библиотека аккордеониста еще Концерт в сельском клубе и тут Играй мой баян еще Нотный альбом баяниста вот еще Библиотека баяниста и Первые шаги баяниста
  3. — обр. для дуэта В. Дулева — Курс эстрадной игры на аккордеоне
  4. — обр. Ф. Липса Играем на «бис»
  5. — переложение Л. Захаровой Баян в музыкальной школе
  6. — переложение М. Двилянского Музыка советской эстрады

Обработка А. Цыганкова Мелодии прошлых лет для трио домра, балалайка, баян

Партитура Б.Тихонова для эстрадного оркестра Десять пьес на темы народов СССР кларнет, гитара, контрабас, аккордеон

а также mus файлы в папке

Посмотреть и послушать на ютубе ЗДЕСЬ для трио

И еще переложения Н.Ризоля, Е.Дербенко, В.Ушакова, В.Гридина, финских композиторов для трио, квартета, дуэта

Источник

Финская полька

Финская полька представляет собой яркое, задорное и ритмичное произведение, музыка и энергетика которого просто сами заставят плясать и наслаждаться композицией. Позитивный настрой можно получить и если прослушать забавную историю в песни о влюбленности и молодости. Узнаваемыми и неизменными вот уже несколько десятков лет остаются ритм, музыка и слова композиции. Произведение исполняют в разных стилях. Некоторые любители финской польки до сих пор удивлены из-за того, как такое творение так долго могло быть незамеченным.

История финской польки

Историки утверждают, что впервые мелодию финской польки услышали в одном из древних городов Скандинавии – Выборге. В эпоху Средневековья город был под юрисдикцией Швеции. На территории Выборга жило много карел, которые активно занимались торговлей. Торговцы из Выборга и Новгорода активно сотрудничали с купцами из Голландии.

После Северной войны Выборг перешел во власть России, что стало причиной того, что именно население этой страны здесь превышало количество этнических групп из других стран. Но, начиная с 19 века, в городе начало резко увеличиваться количество финнов, поскольку Финляндия стала частью Российской империи и теперь она была частью Великого княжества. Финляндия стала независимой в 1918 году и именно в это время Выборг становится одним из самых больших и развитых городов нового государства. В то время в городе жил и занимался творчеством будущий композитор знаменитой финской польки – Эйно Кеттунен. Забавный текст к известной ранее мелодии он сочинил в 1937 году. Слова он написал на финском диалекте саво. Его относят к восточной группе и, соответственно, он имеет общие характеристики с карельскими диалектами. Историки утверждают, что автор таким образом хотел сделать так, чтобы музыкальное произведение было понятным не только финнам, но и карелам.

Фольклористы также утверждают, что мелодия финской польки имеет общие музыкальные элементы с русским «Смоленским казачком». Но если вникнуть в композицию, то можно понять, что имеет общие черты с культурами многих стран, ведь она передавалась несколько сотен лет из поколения в поколение. Из-за этого по праву можно говорить, что корни у польки финские, но имеются элементы культуры России, Швеции, Чехии, Германии.

Официальное название финской польки – «Полька Евы» – так её назвал Кеттунен. Частью финского фольклора произведение стало в середине 19 века. Это еще раз доказывает значимость этой мелодии для финнов и то, что они трепетно относятся к наследию своих предков.

По ходу создания и совершенствования этой музыкальной композиции можно выделить несколько интересных фактов:

  • В большинстве стран «финская полька» известная под названием «Ievan Polka», но поскольку строчная I имеет похожее очертание с L, то название часто пишут с ошибкой – «Levan Polka».
  • До 50х годов прошлого столетия финская полька не имела особой популярности. Пик её известности начался после того, как финский исполнитель Йорма Икявалко использовал композицию в своем репертуаре. В это же время на эту песню снят и клип юмористического характера группой «Lumberjack band».
  • Финская полька стала популярной и среди японских исполнителей, особенно тех, которые создают аниме на свои работы. Одной из ярких переделанных композиций может стать работа певицы Хацунэ Мику – виртуальной певицы из Японии.
  • Своеобразная версия «финской польки» представлена и местной фолл-металл группой «Корпиклаани».
  • В российской интерпретации на «финскую польку» можно узнать в известном фильме «Особенности национальной охоты», который снят в 1995 году. Еще один оригинальный переделанный вариант – «Польки Евы» исполнили «Бурановские бабушки» на удмуртском языке.

Кто автор слов

Официально автором слов к композиции «Финская полька» считают финского поэта и композитора Эйно Кеттунен. Родился он 13 мая 1894 года и прожил до 15 августа 1964 года. «Полька Евы» стала одним из самых грандиозных его произведений, которое стало знаменитым на территории всей Скандинавии и не только.

Среди других его известных музыкальных творений можно выделить: Илта Viipurissa (написано в 1929 году). В этом же году он создал и Villiruusu. В 1953 году создано произведение «Joensuun Elli». Известная всем финская полька (слова к ней) вышла в мир в 1937 году.

Композитор

Мелодия танца создавалась и изменялась очень долго, под влиянием многих народностей. Именно из-за этого единого композитора этого музыкального произведения выделить нельзя.

Текст финской польки с переводом на русский

Песня состоит из 6 куплетов. В ней речь идет о девушке Еве, которой родная мать запрещает уходить гулять и танцевать до самого утра. Но она её не слушается и запреты родного человека для нее не являются препятствием. Ева полностью поглощена ритмом танца и чувством влюбленности, а музыка настолько четко подчеркивает её молодость и активность, что она не хочет останавливать это веселье и неугомонность. Она абсолютно не думает, что о её танцах скажут люди и мать. Ева окрыленная, поскольку её влюбленность взаимная и как доказательство этому то, что её парень собирается поговорить с матерью девушки о чувствах к её дочери.

Текст на финском Текст русскими буквами Текст на русском
Nuapurista kuulu se polokan tahti

jalakani pohjii kutkutti.

Ievan äiti se tyttöösä vahti

vaan kyllähän Ieva sen jutkutti,

sillä ei meitä silloin kiellot haittaa

kun myö tanssimme laiasta laitaan.

Salivili hipput tupput täppyt

äppyt tipput hilijalleen.

нупуриста кулу сеполо канта-хти
ялакани по и кут-кути
эван айти сету-то савах
тиван кю-ляхан эвасен ют-кути
силя эй мита сильон кэилёт хайта
кун мё тансиме лэеста лайта
саливили-ипу тупу-тапу
тапу-типу хильялэ
Музыка слышна со двора соседей —

И ноги самы готовы в пляс!

Ева у матушки — непоседа,

За дочкою такой нужен глаз да глаз.

Но запреты мамы так мало значат,

Если в такт музыке сердце скачет,

Если закружит Еву танец

Влево-вправо, взад-вперёд!

Ievan suu oli vehnäsellä
ko immeiset onnee toevotti.
Peä oli märkänä jokaisella
ja viulu se vinku ja voevotti.
Ei tätä poikoo märkyys haittaa
sillon ko laskoo laiasta laitaan.
Salivili hipput tupput täppyt
äppyt tipput hilijalleen.
эван-су оливэхна-сэла
коим эсето нэ тойво-ти
пэ оли-мэрка на-йока и сэла
я вьюлу се вонку я войво-ти (са)
эй тата пойку маркю сайтна
силоко лэско лэеста лайта
саливили-ипу тупу-тапу
тапу-типу хильялэ
Ева кружилась под пенье скрипки,

И гости счастья желали ей.

Вдруг на пороге возник с улыбкой

Красавец, самый бойкий из всех парней!

Градом пот с лица… кого он волнует,

Если подцепишь девку такую

И поведёшь её ты в танце

Влево-вправо, взад-вперёд!

Ievan äiti se kammarissa
virsiä veisata huijjuutti,
kun tämä poika naapurissa
ämmän tyttöä nuijjuutti.
Eikä tätä poikoo ämmät haittaa
sillon ko laskoo laiasta laitaan.
Salivili hipput tupput täppyt
äppyt tipput hilijalleen.
эван айти се камариса
вирсия вэйсата хуй юти
кун тама пойка напуриса
эман тутта нуй юти
эка татапойка амма тхайта
силоко лэско лэеста лайта
саливили-ипу тупу-тапу
тапу-типу хильялэ
Евина мать, головой качая,

К себе наверх удалилась спать.

Много она колыбельных знает —

Но может лишь под нос себе напевать:

Кто захочет бредни старухи слушать,

Если ворвался танец в душу

И до рассвета кружит лихо

Влево-вправо, взад-вперёд?!

Siellä oli lystiä soiton jäläkeen
sain minä kerran sytkyyttee.
Kottiin ko mäntii ni ämmä se riitelj
ja Ieva jo alako nyyhkyytteek.
Minä sanon Ievalle mitäpä se haittaa
laskemma vielähi laiasta laitaa.
Salivili hipput tupput täppyt
äppyt tipput hilijalleen.
сиела олиусти асой тонэ ялакен
сай мина керрэн чуткютэ
кот никоманты ниамма сэритэ
я эва ё алако нюкютэ
мина санаева ла мита пацехойта
ласкама вилла лэеста лайта
саливили-ипу тупу-тапу
тапу-типу хильялэ
Музыка смолкла, ушли все гости,

Но в спальне Евы огонь не гас…

Матушка утром, кипя от злости,

С дубиною в руках туда ворвалась.

Ева — в слёзы, но сказал ей любимый:

«Тише, мой ангел неутомимый,

Скоро с тобой опять запляшем

Влево-вправо, взад-вперёд!»

Muorille sanon jotta tukkee suusi
en ruppee sun terveyttäs takkoomaa.
Terveenä peäset ku korjoot luusi
ja määt siitä murjuus makkoomaa.
Ei tätä poikoo hellyys haittaa
ko akkoja huhkii laiasta laitaan.
Salivili hipput tupput täppyt
äppyt tipput hilijalleen.
муориле сана-йота туке сууси
э рупе су-тэрва такома
тэрве напеса кукорио луси
ямэ сита муриус макома
эй тата пойку хелюс хайта-
коако я уку лэеста лайта
саливили-ипу тупу-тапу
тапу-типу хильялэ
Матери старой он крикнул грозно:

«Закройте рот, или быть беде!

Будете дочку таскать за косы —

Запру в чулан, наплачетесь в темноте!

Нынче вечером приду Еву сватать —

Лучше вам гнев подальше запрятать,

Всех я сильней, когда танцую

Влево-вправо, взад-вперёд!

Sen minä sanon jotta purra pittää

ei mua niin voan nielasta.

Suat männä ite vaikka lännestä ittään

vaan minä en luovu Ievasta,

sillä ei tätä poikoo kainous haittaa

sillon ko tanssii laiasta laitaan. Salivili hipput tupput täppyt

äppyt tipput hilijalleen.

сэ минасанаёта пуррапита
эйму нипоа ниласта
суат манаита-вакаланиста ита
ва мина анлоу иваста
силяэй-тата пойку кайнус хайта
сильокон танси лэеста лайта саливили-ипу тупу-тапу
тапу-типу хильялэ
Лёгкой добычей я вам не буду,

Со мной не справитесь просто так!

Хоть понаставьте препонов всюду —

Из всех ловушек я уходить мастак!

Ева — жизнь моя, и я — её счастье,

Даже не думайте разлучать нас!

Я сам не свой, когда танцую

Влево-вправо, взад-вперёд!

Сама композиция создана в двухдольном размере, а музыкальный материал условно можно разделить на два простых периода, каждый из них имеет два предложения.

Даже те, кто никогда не слышал названия такой музыкальной композиции, может узнать её ритм после звучания, поскольку элементы композиции неоднократно использовались как рингтоны в телефонах, проигрыши в рекламных роликах, саундтреки к фильмам. Мелодия будет звучать практически одинаково гармонично, как при использовании электронных, так и акустических инструментов. Композицию адаптируют со многими мировыми произведениями, поскольку ритмы финской польки имеют общие элементы с танцами многих народов. Фольклорные особенности ближе всего к карельским и фино-угорским диалектам.

Слушать финскую польку

Источник

DJ Slon — Финская полька

Нет других произведений.

Dj Slon — Олег Азелицкий 1970 г.р. – замечательная фигура в мире русского техно. Легенда, знаток, неутомимый экспериментатор, энтузиаст электронной музыки и мастер уникальных по темпераменту и исполнению сетов практически в любом стиле техно, сочетающий многолетнюю славу с духом и буквой музыкального андеграунда.
История одного из самых знаменитых ди-джеев России началась на рубеже 1980-х и 90-х в Петербурге. Это было славное время: некогда подпольные ленинградские рок-музыканты уже несколько лет были национальными поп-звездами, русских художников раскупали западные коллекционеры, а вслед за прогрессивной богемой в вихрь новой реальности, в равной степени страшной и манящей, втягивалась молодежь. Более-менее приличный молодой человек тогда почти всегда был «неформалом», а еще лучше – художником или музыкантом. Петербургская артистическая сцена вновь как никогда вибрировала. Новейшим видом времяпрепровождения было организовать выставку своих картин в заброшенной квартире в центре города, созвать друзей, слушать музыку, веселиться и валять дурака. Музыка была ошеломляющая: с кассет и пластинок, с которыми все время кто-то возился, звучали мощные, удивительные электронные ритмы – новый звук со всей очевидностью наступившей новой эпохи. В ту пору никто не стремился стать ди-джеем, да и профессии такой не было. В озвучивании хэппенингов, стихийных выставок, веселой и неспокойной жизни сквотов – художнических и музыкальных, попробовали себя многие, но весьма за короткое время определились те, кто по-настоящему загорелся новым звуком и новым призванием ди-джея.
Среди них был Слон, который на фоне пусть электронного, но разносола, продемонстрировал Петербургу настоящий техно-пуризм: эсид, хард-техно и транс. Впервые встав за вертушки в 1993 году, годом позднее он уже был приглашен стать резидентом нового клуба электронной музыки «Тоннель». Резидентом «Тоннеля» он является и до сих пор, долгое время пробыв арт-директором этого ставшего легендарным клуба.
Тогда же, в 1994-м, Слон основал промо-группу «Неформальные опыты», или, что было куда созвучнее авангардной детройтской техно-волне, Underground Experience. В разное время под маркой UE собирались люди, объединенные страстью к музыке, и устраивали ни на что не похожие вечеринки. Они хотели признания не столько для самих себя, сколько для новых звуков. Многие из этих ди-джеев впоследствии сменили стиль и стали известны как хаус-ди-джеи – Костя Лавски, Косинус и Сладкий. Другие на время завязали с ночной жизнью и почти стали легендами андеграунда, как например Сергей Демидов. Сегодня в UE, стоящей на тех же позициях превосходства творческих интересов над чисто коммерческими, помимо Слона участвуют дип-тек-хаус-персонаж Кома и Кранкисс, адепт и пропагандист различной бескомпромиссной музыки.
Помимо UE Слон буквально через пару лет после начала диджейской карьеры взялся за музыкальное творчество. Его проект «Жуткий лазер» был одним из первых техно-электро-проектов в Петербурге и в России, и вдохновил многих музыкантов на собственную работу. Кроме «Жуткого лазера» сегодня Слон пишет музыку под маркой Mass Fatality. В совместном проекте лейблов UE и Perforated в 98-м выходит одна из первых техно-пластинок в России с треками Слона. Для поддержки, сплочения и популяризации русских электронных музыкантов, за которыми Слон с интересом следит, создан ежегодный фестиваль Experience.
На радио с 1995 года идут его программы, нынешняя – «Среда обитания» еженедельно выходит на радио «DFM».
Как флагман петербургского саунда и олицетворение русской техно-культуры, Слон предпринял два масштабных российских турне – в 1997 и 2000 годах. Был одним из главных действующих лиц на русской платформе на берлинском Love Parade и на прогремевшем финском рейве Club Lux в 1999-м. Гастролировал с проектом российских электронных музыкантов PutInOut в Вене в 2001-м, и тогда же отыграл в легендарном клубе Ultraschall в Мюнхене. Годом позднее он уже выступил на главной арене лучшего на тот момент скандинавского электронного фестиваля Koneisto в Хельсинки. В 2003-м – в клубе Tresor.
Сегодня Слон – хедлайнер масштабных вечеринок по всей стране, звезда рейвов и организатор совершенно особенных по духу вечеринок в родном Петербурге – гарант качества во всем, что касается отдыха вместе с электронной музыкой.

Источник

Оцените статью