Фирма гитары как у розенбаума

Тема: ШК.Об одной Гитаре А.Розенбаума.

Опции темы
Отображение

ШК.Об одной Гитаре А.Розенбаума.

Как-то недавно на одном из концертов по телевизору я обратила внимание на гитару у выступавшего Александра Розенбаума. На верхней деке этой гитары была изображена морда собаки породы Бультерьер. А также на гитарном ремне я заприметила фигурку Бультерьера.

И мне стало очень интересно, что это за собака? Чем она так дорога артисту, что ее изображением он украсил свою концертную гитару? Я вообще очень люблю творчество Александра, и как человек он мне очень импонирует. Я его очень уважаю и более менее знаю его биографию, но вот история с этой гитарой была мне неведома. Как и то, что Александр очень любит собак, впрочем как и я

ТАк вот ОКАЗЫВАЕТСЯ.

Этот бультерьер был первой собакой Розенбаума, и прожил у него 14 лет, и звали его Лаки. И этот бультерьер был второй собакой в стране, которую привезли артисту из Германии. Правда, по документам он значился совсем не как Лаки. Немецкие собаководы, услышав, что их щенок отправится в Россию, решили дать ему русское имя. На ум пришло — Вася. Вот только написали его иностранцы так, как произносят сами — «Васья». И в собачьем паспорте красовалось имя — «Васья Розенбаум». А Розенбаум решил, что псу больше подойдет имя Лаки («счастливик» с англ.)

Лаки был очень привязан к хозяину и очень тяжело переносил его отъезды. Поэтому певец периодически брал с собой Лаки на гастроли.

Когда Лаки было 14 лет и 10 мес. у него развилась такая болячка, как лимфосаркома. Опухли шейные узлы и ему стало трудно дышать.

Из интервью для журнала «Друг»:
А.Р.: Мне позвонила жена, так мол и так, он задыхается, и поскольку врач советует его усыпить, требуется мое согласие и разрешение. Я поговорил с Лаки по телефону.

Журнал «Друг»: Т.е. как это поговорили?

А.Р.: Ну как? Нормально. Свои слова повторять не буду, но в общем, объяснил ему, что всё будет хорошо. Его уколют, и он тихо заснет. А я скоро приеду. Ну вот и все. Поплакал, конечно. Я похоронил Лаки на Карельском перешейке — завернул его в бурку и предал земле. Положил на могилку 300-килограммовый валун, рядом посадил красивую тую. Две или три недели каждый день я ездил ее поливать, чтобы принялась, а потом какие-то суки (простите, граждане) это деревце вырыли.

Когда Лаки умер, я решил, что больше собаку не заведу. Но теперь у меня появился Дон — щенок американского бульдога. Вообще, я очень люблю четвероногих и в детстве даже мечтал стать зоологом или директором зоопарка. Животные лучше, чем люди, потому что они честные. Если у собаки загривок дыбом, вы понимаете: что-то ей не нравится. Но приходиться довольствоваться обществом людей.

Тёплый вечер входил в тишину Комарова,
И не ново нам было встречать его врозь.
Я тебе постелил мягкий лапник еловый
И земли бросил тёплую горсть.

Будут сосны шуметь, ветер дунет с залива,
Где ты белой стрелой белых чаек гонял.
И я помню твой смех — он всегда был счастливым,
Ведь ни в чём ты отказа не знал.

Как сбежать мне от дикой негаснущей боли
И куда, если в круге мирском пустота?
Боже, как я любил, возвращаясь с гастролей,
Встретить белый пропеллер хвоста.

Знает Бог лишь один, как мы весело жили,
Целовались и дрались в высокой траве.
Я мечтал, чтоб ты спел у меня на могиле,
А так вышло, я взвыл на твоей. (А.Розенбаум)

А затем я еще и книгу А.Розенбаума «Бультерьер» прочла. Это автобиографичная книга, где речь Александр ведет совсем не о своей собаке, а о всей своей жизни. Где он как всегда искренне и без прикрас размышляет об искусстве, шоу-бизнесе, политике, любви, войне в Афгане. В книге много фотографий из личного архива артиста. Книгу легко можно найти в интернете и там же прочитать.

Короче, после этого всего, что я узнала о Розенбауме, он стал для меня еще ближе. Ну, наверное, во-первых как любой собачник, поймет и примет другого собачника, как близкого по духу тебе человека. Ведь собачники — это отдельная ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ категория людей. Ну правда же?

А во-вторых, еще раз убедилась ,благодаря книге «Бультерьер», какой же Александр очень порядочный, честный со всеми, благородный, отважный, не боящийся сказать то, что думает ПРОСТОЙ ЧЕЛОВЕК.

ТАК, а теперь колитесь, у кого на гитаре, на ремне, а может где-либо еще есть изображение своей любимой собаки? Либо кто-то подумывает над этим?

Последний раз редактировалось Прелесть; 01.04.2019 в 17:31 .

Источник

Великий Розенбаум и его гитара.

Здравствуйте, дорогие друзья.

Сегодня мне бы хотелось поведать Вам о гитаре одного из самых известных гитаристов России и позднего СССР, автора таких нетленок, как: «Заходите к нам на огонёк…», «Вальс-бостон», «Вечерняя застольная» и др., народного артиста Российской Федерации – Александра Яковлевича Розенбаума.

Лично мне этот исполнитель всегда симпатизировал своей харизматичностью, душевностью и совершенно не эстрадной манерой исполнения своих песен. Ну и, конечно же, гитарным мастерством и, собственно, своими гитарами.

У Александра Яковлевича в коллекции порядка 20 гитар, но сейчас мне бы хотелось рассказать об одной – Ovation Custom Balladeer 1755-AR.

Эта гитара была изготовлена в единственном экземпляре на гитарной фабрике Ovation (США) специально к 60-летию Маэстро. В 2011 году вместе с этим Custom-инструментом, Александру Яковлевичу был так же вручен диплом о включении Розенбаума в список официальных эндорсеров гитар Ovation (англ. endorser — дословно «сторонник» — в узком смысле — музыкант, использующий инструменты какой-либо фирмы по контракту). К слову сказать, Розенбаум – едва ли не единственный эндорсер Ovation в России.

Что было перед этим.

Как Вы прекрасно понимаете, эндорсмент просто так никто не раздаёт – его необходимо заслужить. Заслужить, как это не тривиально, любовью к инструментам и оборудованию и их постоянным использованием на широкой публике. Чем собственно Розенбаум и занимался: с 1988 года Александр Яковлевич в своей активной музыкальной деятельности использовал Ovation Custom Balladeer 1755, производства 1987 г, которую приобрёл в Берлине.

Сам Розенбаум называет её «Гитара – мать». Ровно 20 лет эта гитара была рабочей спутницей Маэстро, после чего отправилась на «заслуженный отдых», так как время и активные гастроли негативно сказались на многих функциях и характеристиках этой гитары.

После «гитары-матери» у Розенбаума тоже были Ovation. Причём их количество стало расти очень быстро — по всей видимости, Маэстро был в активных поисках замены основного инструмента. А инструмент нашёл его сам.

Источник

Фирма гитары как у розенбаума

Итак. Очередная гитара № 349448 🙂
26.09.2015 г. на концерте в БКЗ Октябрьский, в первом отделении можно было увидеть и услышать новый инструмент из коллекции Александра Яковлевича.
Гитара находится в коллекции с сентября 2015 г.

С ней предстоит еще поработать. в частности, перенести кнопку ремня из под грифа вверх, заменить струны и прокачать преамп. 🙂 Гитара пошла в концерт прямо из самолета, из кейса, без рабочей подготовки.

Это — Ovation Balladeer 1755-4 (не Custom, тогда еще и цеха этого не было, но все гитары делались вручную. ). Инструмент натурального цвета (слышал, что слушатели окрестили эту гитару «медовая», пусть так и будет)! Производства 1986 г., № 349448. Это один из самых первых Balladeer_ов серии 1755 с преампом FET-3.

Top:Sitka Spruce A
Bracing:Ovation
Scale Length:25 1/4″
Fretboard:EbonyFret
Inlay:15 Pearl
Pickup: Piezoelectric FET-3
Nutwidth:1 7/8″
Machines:Deluxe Chrome, Perloid Buttons

Источник

Артисты » Александр Розенбаум

Александр Яковлевич Розенбаум | Биография

Александр Яковлевич Розенбаум (род. 13 сентября 1951, Ленинград, РСФСР, СССР) — советский и российский певец, автор-исполнитель, поэт, музыкант, композитор и актёр . Заслуженный артист Российской Федерации (1996). Народный артист Российской Федерации (2001).

На дворе был сентябрь 1951 года | Александр Розенбаум

Александр Розенбаум родился 13 сентября 1951 года в Ленинграде, в семье студентов-однокурсников из 1-го Медицинского института Якова Шмарьевича Розенбаума и Софьи Семёновны Миляевой .

Яков и Софья окончили институт в 1952 году, а затем семья Розенбаумов отправилась жить в Восточный Казахстан, в город Зыряновск.

Отец — Яков Шмарьевич Розенбаум, врач-уролог, стал главным врачом городской больницы; мать Софья Семёновна Миляева — акушер-гинеколог. В течение шести лет отец и мать Саши занимались лечением жителей Зыряновска. В этот же период в семье родился ещё один сын — Владимир Яковлевич Розенбаум .

Не во сне, не в бреду, в 62 году | Александр Розенбаум

Семья Розенбаумов жила в доме № 102 на Невском проспекте (Ленинград, сейчас Санкт-Петербург). Александр стал заниматься музыкой с пятилетнего возраста. Окончил школу на улице Восстания — школа № 209, бывший Павловский институт благородных девиц, раньше здесь учились его родители, потом — дочь. В 9—10 классах обучался в школе № 351 с углубленным изучением французского языка на Витебском проспекте 57. Окончил Ленинградскую Детскую музыкальную школу № 18 по классу фортепиано и скрипки сначала под руководством Ларисы Яновны Иоффе, а затем — учителя Марии Александровны Глушенко .

Соседом его бабушки был гитарист Михаил Александрович Минин, у которого научился азам, игре на гитаре обучался сам , участвовал в самодеятельности, затем окончил вечернее музыкальное училище по классу аранжировки. Играл для друзей, играл дома, играл во дворе. По словам Александра Яковлевича, он «на сцене с пяти лет» . Ходил на фигурное катание, в 12 лет перешёл на секцию бокса «Трудовые резервы» .

В 1968—1974 годах учился в Первом медицинском институте, в Ленинграде. В период обучения, в который Александр Розенбаум поступил сразу после школы, он охотно участвовал в студенческих капустниках. Ещё на первом курсе одна из песен, исполненная Александром на общегородском смотре, была отмечена призом зрительских симпатий на Киевском фестивале авторской песни.

В 1974 году, сдав на отлично все государственные экзамены, Александр получает диплом врача-терапевта общего профиля по специализации «Анестезиология-реаниматология» и устраивается работать на Первую подстанцию скорой помощи (улица Профессора Попова, д. 16 Б, неподалёку от родного института), где почти 6 лет находится на переднем крае медицинского сражения за человеческую жизнь.

С 1975 года Александр Яковлевич Розенбаум состоит в браке с Еленой Викторовной Савшинской. Их дочь Анна — профессиональный переводчик, выйдя замуж, подарила им четырёх замечательных внуков.

Я снаряжаю гитару к бою, близится время “Ч” | Александр Розенбаум

Александр Розенбаум — композитор, автор-исполнитель собственных песен. Многие его ранние песни относятся к жанру блатной песни, и их герой — классический образ одесского налётчика времён НЭПа. Данный образ был составлен по мотивам «Одесских рассказов» Исаака Бабеля. Ряд его ранних песен также связан с работой врача. Однако сам Александр Яковлевич считает, что он работает в жанре «Розенбаум».

За отдельными исключениями, свои песни Александр Розенбаум пишет практически исключительно для русской семиструнной (он играет в строе семиструнной гитары без пятой струны, такой строй называется OPEN G) гитары. Среди исключений стоит отметить совместные концерты вместе с братьями Жемчужными.

Предпочитает гитары марки Ovation, модельный ряд Custom Balladeer 1755 (чёрный лак, перламутровые колки, механизмы — хром), хотя в коллекции есть Adamas, Taylor, Martin, Gibson, Takamine и много других, не менее интересных инструментов.

Характерная черта выступлений Розенбаума — эффектная игра на двенадцатиструнной гитаре, обязательно с использованием спаренных металлических струн, придающих инструменту яркое, тембрально насыщенное звучание. Он использует несколько разновидностей гитарного боя, при этом не используя медиатор. Также в своих песнях он подходит к неординарному использованию гармоний при игре на гитаре, что придает им некоторую необычность.

Розенбаум обладает сильным мужественным голосом баритональной природы.

Началом сольной деятельности стало выступление 14 октября 1983 года в Доме культуры МВД имени Ф. Э. Дзержинского. С этого периода и началась гастрольная жизнь Александра Яковлевича Розенбаума, города СССР, ближнего и дальнего зарубежья. В 80-х годах неоднократно посещал с концертами Ограниченный контингент советских войск в Афганистане .

Всесоюзную популярность в конце 1980-х годов получила песня «Вальс-бостон» с мелодией и сложной гармонией, изобилующей альтерированными трезвучиями. Из-за этого песня обретает джазовые оттенки.

Говоря о многогранности творчества Александра Розенбаума, необходимо отметить, что он никогда не писал песни циклами, сгруппировать их можно только по тематике. Стихи Розенбаума изобилуют разной специфической лексикой – от технической и охотничьей до воинской и тюремной.

Любовь к любимому и родному городу, Ленинграду, занимает почетное место в репертуаре А.Я.Розенбаума. Порой слушая песни “Про Ленинград”, “Налетела грусть”, “Коллаж”, “Белая ночь” и многие другие, волей-неволей становишься на пару минут туристом, в руках профессионального экскурсовода по Ленинграду, который не только знает дежурные места города, но его настроение, дыхание и душу.

Также, непростая История СССР не прошла мимо тематики песен – ещё совсем молодым человеком, Розенбаум пишет песни о 37-м годе: «Вальс 37-го года», «Колыбельная на нарах», «Анафема», «Покаяние». Вроде бы не обличающие напрямую, не конкретизирующие факты годов репрессий, сопровождающиеся даже лирическими мелодиями, – раскрывают страх и страдания народа на несколько поколений. Вплоть до 80-х годов эти песни запрещались для исполнения перед публикой.

Такую же мощь и силу имеют песни о Великой Отечественной войне, вызывающие непрекращающиеся слёзы на глазах ветеранов, смотревшие без страха даже в глаза смерти; проникновенно и тихо эти песни слушают их дети и правнуки, порой не веря словам песен: «Красная стена» (о памяти погибших в боях за Сталинград), «Бабий Яр» (о гибели более ста тысяч советских людей под Киевом), «На Дороге Жизни» (о блокадном Ленинграде), «А может, не было войны?» (об ужасах фашизма, которые должны быть сохранены в нетленной памяти многих поколений, чтобы не было подобного повторения), «Я часто просыпаюсь в тишине» (песня написана Розенбаумом в период его работы на «скорой помощи» как отклик на рассказ больного о том, что ему каждую ночь снится война) и другие.

Неотъемлемой в военной тематике А.Я.Розенбаума, есть песни о войне в Афганистане. Это не просто рассказы об услышанных историях из маленьких голубых экранов, а реально увиденные события, пережитых им самим, на склонах гор, в окопах, на броне-машинах или в блиндаже. “Афганская вьюга”, “На перевале дождь”,”Дорога длиною в жизнь”, “Караван”, “Мы вернёмся” и другие песни, не оставляют равнодушными никого, а «Монолог пилота «чёрного тюльпана» до сих пор зрители слушают стоя, со слезами на глазах.

Творчество Александра Розенбаума также характеризуется интересом к судьбе декабристов («Декабристский сон»), истории России послереволюционных годов («Романс генерала Чарноты», «Романс Най-Турса», «Романс Колчака»), к цыганской жизни («Песня коня цыганских кровей», «Если было бы можно…») и многим другим темам. В лихие 90-е годы, когда многие упивались свободой «разделяй и властвуй», прославляя время становления любой ценой, Розенбаум пишет простенькую с виду песню «Что-то здесь не так», которая выражает гражданскую позицию автора к жестокому и подчас безрассудному времени перемен, его любовь к многострадальной Родине. Этому же периоду посвящены песни: «Посмертная записка», «Воры в законе», «Стрелка», «Транссибирская магистраль» и другие.

Куда ни плюнь – везде сплошные мачо, а очень не хватает мужиков | Александр Розенбаум

Розенбаум имеет чёткое понятие – каким должен быть мужчина и чем он должен заниматься, продолжает учиться всему и у всех. Его слушатели – от подростков до пожилых людей, места выступлений различны: от тюрем, временных сцен в местах боевых действий, небольших сцен провинциальных городов, кораблей ВМФ до лучших концертных залов мира. Каждый год 9 мая выступает в Санкт-Петербурге, потому что День Победы для него больше, чем праздник. И каждое его выступление – при полном аншлаге.

Он не заискивает перед слушателями, не поёт по заказу. В День медицинского работника с удовольствием надевает белый халат, потому что бывших врачей не бывает.

Сегодня Александр Яковлевич Розенбаум живёт и работает в Санкт-Петербурге, продолжая писать новые песни и активно гастролировать.

Источник

Оцените статью