Карлос Сантана и его гитары
Карлос Сантана (Carlos Santana), который родился 20 июля 1947 года, является популярным гитаристом из США. Музыкант имеет мексиканские корни в основе своего происхождения. Начал занятия музыкой в возрасте 5-и лет. Отец Карлоса являлся профессиональным скрипачом, который взялся за обучение сына основам музыкальной теории и игры на скрипке. Спустя три года, когда Сантане исполнилось всего восемь лет, он начал осваивать гитару в виде своего профильного инструмента. Это произошло под влиянием популярности рок-н-ролла.
Стиль игры гитариста индивидуален и хорошо узнаваем. Отличительной чертой исполнения является мелодичное звучание, уникальная техника игры, широкое использование латиноамериканских ритмов и элементов народных мексиканских мотивов. За свою карьеру, исполнитель не один раз становился лауреатом престижных премий «Грэмми». Основными музыкальными стилями и направлениями, в которых работает музыкант, стали: поп-рок, блюз, джаз-фьюжн и другие.
Гитары Карлоса Сантаны
Музыкант, подобно другим исполнителям-инструменталистам, традиционно использует несколько моделей акустических гитар и электрогитар. Данные инструменты активно применяются как для студийных сессий, так и для концертной деятельности. Определенного разделения на концертный и студийный инструментарий, согласно различным данным, у музыканта нет. Далее мы рассмотрим наиболее известные модели гитар, которые были использованы Карлосом для записи и воспроизведения музыкальных композиций как ранее, так и в наше время.
Акустические гитары
Основным производителем акустических версий инструмента, которые использует Карлос Сантана, является бренд Alvarez. Данное производство основано путем слияния американской фирмы SLM и японской Yairi. Компания производит инструменты высочайшего класса.
Музыкант использует модель Alvarez Yairi CY127CE, с нейлоновыми струнами. Инструмент имеет кедровую основу деки в передней части, бока и задняя часть деки выполнены из палисандра. Гитара отличается теплым, немного приглушенным в верхнем диапазоне, объемным звучанием.
Электрогитары
За свою долгую музыкальную карьеру, Сантана использовал большое количество электрогитар в различных модификациях.
Одной из первых стала модель Gibson L-6S. Затем появилась Gibson SG Special. Итогом поисков инструмента от Gibson стала модель Les Paul Custom.
После продуктов Les Paul, музыкант начал использовать гитару Yamaha SG 175B, которая стала рабочим инструментом исполнителя на 6 лет, с 1976 по 1982 год.
Эпоха PRS
Сантана внес свой значимый вклад в популяризацию этого замечательного производителя музыкальных инструментов. Первой гитарой музыканта стала PRS Custom 24. Затем, после заключения договора с брендом, появились «signature» серии-подписные гитары Карлоса Сантаны от PRS. Результатом стала модель PRS Santana I, а затем, в 1999 году, Santana II.
PRS Santana I
PRS Santana II
Венцом плодотворной работы музыканта и производителя гитар, стало появление на свет модели PRS Santana Supernatural, а за ней последовало продолжение номерной линейки-Santana III.
Среди бюджетных версий, связанных с именем Сантаны, находится PRS Santana SE, цена на которую не превышала 700 долларов США.
В 2008 году, свет увидела следующая подписная модель-PRS Santana MD, которую можно считать продолжением «третьей» серии.
PRS Santana MD
На концертах музыканта, зачастую, можно увидеть PRS Santana MD и PRS Santana II, на которых Сантана играет больше всего. Gibson Les Paul, а также Fender Stratocaster, тоже находятся в списке гитар, которые сегодня использует музыкант. Этот список инструментов используется и для студийной работы.
Carlos Santana — Smooth
Основным критерием звука гитар, которые использует Сантана, является теплота и объемный звук, а также выдающиеся показатели сустейна. Доминирующим материалом при изготовлении гитар выступает «махагон». Ощутимо присутствует «низ», который нужно накручивать регулятором тембра на нековом звукоснимателе. Все это обеспечивает узнаваемый, немного «скрипичный» звук, являющийся фирменной визитной карточкой музыканта.
Источник
Комментарии 15
Замечательный гитарист! Ни с кем не спутаешь (хотя уступает технически Маклафлину), очень «вкусно» играет в отличие от того же Мальмстина
» Ни с кем не спутаешь» — на мой взгляд это главное. А насчет техники, тут даже и Зинчук поспорить может.
Вообще их сравнивать не можно ИМХО. Ингви, как и многих топ мастеров тоже не спутаешь особо ни с кем (кроме последователей например Валдес и тд), и технически он профи, только грязновато играет и однообразные фичи скоростные и соло после второго куплета)). Трилогия Мальмстина, в 1986(помоему) была чем-то невероятным для своего времяни. Карлос также грешен однообразием. Оба мастера в своем направлении. Один как шред другой как латино — блюз, если можно так сказать. Притом, снять Сантану не сложно, а Мальмстина техника не позволяет)) да и правду сказать — не интересно. Сантана тем и хорош что доступен практически каждому при определенном упорстве, тогда как Маклафлин и (с некоторой оговоркой) Мальмстин, по-силам только профи. Я так вижу)
Источник
Бог гитары Карлос Сантана: концерты — совершенная форма полового акта, если хотите
«Трамп декламирует те же принципы, что и Никсон, он — представитель всего самого плохого и мерзкого».
Легендарный Карлос Сантана, 50 лет назад с фурором выступивший на музыкальном фестивале Woodstock, все еще остается таким же хиппи и до сих пор не утратил чувство вечной молодости.
В чем же секрет его формулы жизни?
Как в игре на гитаре, так и в создании легендарных композиций Карлос Сантана — мастер. Впервые он вышел на сцену легендарного фестиваля в Вудстоке в 1969 году и стал всемирно известным.
Свой 25-й студийный альбом, Africa Speaks, музыкант выпустил 7 июля 2019 года — как раз к юбилею Woodstock и почти к 20-летию легендарного альбома Supernatural (тираж превысил 30 миллионов копий), получив 8 премий «Грэмми».
Сантана принял нашего автора в офисе в Сан-Рафаэле, пригороде Сан-Франциско. 71-летний музыкант был полон сил и энергии. Итак, поехали.
Карлос, вам перевалило за 70. Соответствует ли цифра в паспорте внутреннему возрасту?
Если мы поменяем цифры местами, получится ближе к истине. Иногда я чувствую себя на 17. Некоторые кости, конечно, ноют на погоду, но я стараюсь не обращать на это внимания.
Возраст для вас не больше, чем просто цифра?
Еще меньше! Я не обращаю на это внимания, не трачу свою жизненную энергию на размышления о том, как должен вести себя 71-летний мужчина по мнению общества.
Я встречаю так много людей, которые моложе меня, но кажется, что они в два раза старше. Они себя ведут и разговаривают, как люди, которые от жизни ничего больше не ожидают и в лучшем случае просто хотят, чтобы их оставили в покое.
// Сантана на презентации собственных мемуаров, книги The Universal Tone: Bringing My Story To Light в 2014 году в Лас-Вегасе. Фото: Rex/Fotodom.ru
А что хотите вы?
Я хочу навсегда сохранить свою невинность и жажду приключений. Если у тебя это есть, ты сам по себе остаешься молодым.
Тот, кто стареет, становится циничным и высокомерным. Оба эти качества я презираю. Есть подростки, которые, на мой взгляд, на самом деле старше, чем я, потому что они боятся. Боятся будущего, боятся жизни, боятся всего. Страх делает тебя старым.
Что сохраняет вам молодость?
Любовь всей вашей жизни — игра на гитаре?
Я посвятил этому всю свою жизнь. Когда мы недавно завершили часть тура, а через несколько дней предстояло снова в путь, как думаете, что же я делал в свободное время?
Уже будучи женатым на Синди Блэкман, он не раз говорил, что гитара PaulReed Smith — главная любовь всей его жизни. В 1955 году, в возрасте восьми лет, Карлос начал играть на ней и, к счастью для всех нас, никогда не прекращал.
Как вы вообще проводите свой день?
Мне кажется, что вопрос риторический, и ответом вряд ли будет «пью холодное пиво у бассейна» или «сижу у телевизора». Этим утром я был занят тем, что запоминал новую мелодию и подбирал к ней аккорды. (Начинает напевать.)
Нести музыку поклонникам для меня так же важно, как и обеспечивать людей в пустыне пресной водой. Нам всем нужна музыка, чтобы жить. Она дает каждому из нас смелость и надежду.
Ваш альбом 2019 года называется Africa Speaks. О чем же говорит этот континент?
Африка говорит, что мир, радость и свет сильнее страха. Надежда, смелость и любовь — самые важные ценности, и они повсюду.
Вы всегда верили в это.
Да, это правда. Но ведь это здорово, когда кто-то постоянен в своих убеждениях и оказывает сопротивление только в случае какой-то необходимости.
Сегодня больше, чем когда-либо?
Да. Я хочу донести свое бесстрашие в массы в это неспокойное время и своим образом жизни подавать пример остальным. Значительная часть политиков и СМИ разжигают непонимание во всем мире. Поощряется страх, пропагандируются разногласия, экономическая война — новый идеал. Ужасно.
// Приверженец учения гуру, бог гитары, Woodstock-легенда. Фото: Rex/Fotodom.ru
Вы родились в Мексике и, будучи ребенком, иммигрировали с родителями в США, в Сан-Франциско. Что вы думаете о решении Дональда Трампа построить стену на границе с Мексикой?
Я думаю, что Трамп неправ. Что он делает большую ошибку. Сработала ли Берлинская стена? Я очень хорошо помню, как здесь, в США, все бросились друг другу в объятия, когда упала чертова стена 30 лет назад. В то время люди повсюду праздновали единство и гармонию. А стена — символ противоположного. Стена — это сооружение страха, разделения, алчности.
Но к сожалению, Европа ничем не лучше. Это невыносимо, что африканцам-беженцам больше не разрешено причаливать на своих лодках к берегам Европы: и поэтому они бесцельно дрейфуют через море и часто погибают.
Мы играем музыку, и в этом альбоме особенно получились африканские мотивы. Чтобы люди расслаблялись и понимали, что они в первую очередь люди. И что все остальные люди — тоже люди. Не чужеземцы, не незваные гости и не враги. Я имею в виду, что мы все живем на одной планете, а не в разных галактиках. (Смеется.)
Вы хиппи?
Всегда им был. Я следую традициям Боба Марли или Джона Леннона. Мы мечтатели, но мы также что-то создаем и показываем на своем примере, а именно спокойную атмосферу гармонии и сострадания. Это дает мне энергию и желание смотреть на мир глазами маленького ребенка. Без цинизма, без высокомерия. Я отказываюсь думать, что весь мир идет на дно.
И пускай Пентагон, ФБР, ЦРУ и Голливуд продолжают зарабатывать на продаже страха. Мне же самому страх предельно надоел.
Пятьдесят лет назад был выпущен ваш первый альбом Santana, а ваше выступление в августе 1969 года на легендарном фестивале в Вудстоке сделало вас всемирно известным. Что приходит на ум, когда вы вспоминаете Woodstock?
Ой, этот фестиваль был божественной катастрофой. Еды почти не было и укрыться было негде, погода была ужасной, и все же все было мирным и преисполненным любви, люди внимательно слушали друг друга. Не было никакого насилия, никаких драк, все заботились друг о друге. По сей день люди справедливо говорят о Woodstock как о действительно мистическом событии.
Тогда мир был не менее безумен. США воевали во Вьетнаме, расовая несправедливость ощущалась гораздо сильнее, чем сегодня. И вот тогда появились дети мира и свободы — хиппи. Ситуации, например, 1969 года и 2019-2020 годов можно легко сравнить. Дональд Трамп декламирует те же принципы, что и Линдон Бэйнс Джонсон, Рональд Рейган, Ричард Никсон.
Трамп — представитель всего плохого и мерзкого. Он тоже продавец страха. И он, в свою очередь, контролируется людьми, которые находятся в тени, людьми, которые имеют гораздо больше денег, чем он. Фильм, который демонстрирует Трамп, пресный и шит белыми нитками.
Напоминает ли вам молодежь, которая в настоящее время выступает против ношения оружия или изменения климата, хиппи из прошлых лет?
Дети замечательные! Они дают мне уверенность в том, что люди все-таки могут чему-то научиться и двигаться вперед.
Как вы познакомились с испанской певицей Буйкой, голос которой часто встречается в ваших песнях в альбоме?
Там, где в наше время люди обычно находят друг друга: в социальной сети. Очень жаль, что в мире закрываются музыкальные магазины. Я обожаю тактильные ощущения: прикасаться к альбомам, брать их в руки, нюхать полиграфическую краску, читать информацию в буклете. Всего этого не найдешь в сети.
Я думаю, нужно возродить продажу винила, пусть это будет выглядеть как музей, но тем не менее поклонников осталось еще очень много. А пока я ищу новую и захватывающую музыку в интернете. Буйка появилась на экране моего компьютера в три часа ночи. Меня настолько поразил ее голос, что я сразу же спросил ее, не хочет ли она поучаствовать в моем проекте, и она ответила «да».
А сами не можете открыть подобную сеть магазинов? Вы владеете мексиканскими ресторанами под названием Maria Maria.
А это идея! Звучит круто. Когда придумаю отличное название для этой сети, я возьмусь за дело.
Вы записали Africa Speaks вместе с влиятельным продюсером последних 25 лет Риком Рубином в его студии Shangri-La в Малибу. И Руби, и вы — слегка чудаковатые личности в хорошем смысле слова. Как вы поняли друг друга?
Вы задали важный вопрос. Наша работа была похожа на долгое изнурительное. крещение. За десять дней мы создали и обработали 49 песен, что физически невозможно.
Между нами возникла новая форма энергии. Это была моя идея — работать с Риком, и я не был разочарован. Атмосфера в студии была полна веры и страсти к музыке.
Извините, а насколько безумным вы становитесь, когда играете на гитаре?
Вам нечего извиняться. Я не нахожу этот вопрос оскорбительным, наоборот — весьма уместным. Просто посмотрите на форму гитары. Играть на этом инструменте так же прекрасно, как есть шоколад или целоваться.
Является ли гитарная музыка неким эротическим актом?
Да, для меня музыка и секс настолько тесно связаны друг с другом, что практически образуют неразделимое целое. Они создают в моей душе прекрасное, даже божественное чувство. Если ты не дышишь или не пьешь, ты умрешь. И если ты лишен романтики или любви, ты тоже умрешь.
Людям необходимо прикосновение, близость, иначе они со временем превратятся в кактусы, и к ним будет трудно приблизиться. Но секс — более широкое понятие, оно включает объятия, эмоции. Здесь мы снова видим параллели: музыка без чувств — это просто звук.
Насколько сексуально звучит гитара для вас?
Очень сексуально и вдохновляюще. Фламенко, блюз, Джимми Хендрикс — вся эта музыка очень возбуждающая.
Источник