Фирмы звукоснимателей для гитар

Как выбрать звукосниматели для гитары? Часть 2

Опубликовано: 2012-09-03 / Автор: Сергей Хмарук

Доброго времени суток! Продолжаем тему о том, как выбрать звукосниматели для электрогитары и разбираемся с тем, какие производители звукоснимателей лучше. В этой статье мы поговорим об основных производителях этих устройств и некоторых моделях. Кто еще не читал первую часть статьи, то тогда с ней можно ознакомиться здесь. Итак, разберемся теперь с производителями звукоснимателей, какой ассортимент они предлагают, и что особенного в их продукции.

Производители пассивных звукоснимателей

DiMarzio

DiMarzio – самый крупный производитель пассивных датчиков, модели которого представлены в широком ассортименте. Звукосниматели DiMarzio характеризуются в основном ярко выраженной окраской звука. Чтобы Вы могли понять какой это звук на примере, тогда просто представьте обычный широкополосный эквалайзер, где полностью убраны НЧ и ВЧ, а диапазон средних частот до упора поднят. Вот такое звучание большинства датчиков этой фирмы. Вот некоторые опробованные модели:

  • VirtualVintage – серия этих звукоснимателей при отсутствии шумов изготовлена с претензией на сингловость звука. DiMarzio удалось это отчасти. На чистом звуке не чувствуется особой хамбакерности, но также нет на перегрузе особой сингловости, из-за того что исчезают верхние частоты. Звук в общем миксе выделяется плохо.
  • FastTrackT – серия не особо удачная. Чистый звук пустой, а с перегрузом относительно нормально, но завален средний спектр частот. Средняя читаемость в миксе.
  • TwanKing – хороший, но фонящий сингл. Его прекрасно слышно, имеет убедительный телекастеровский звук. В миксе хорошая читаемость.
  • SuperDistortion – чертовски хорош с перегрузом, а вот чистый звук слегка подкачал. В этих двух режимах не хватает плотности, и поэтому в миксе плохо различим.
  • ToneZone – практически тоже самое, что и предыдущий датчик. Отличие только в наличии магнитов alnico-5 вместо керамики. У такого звукоснимателя намотано больше проволоки, соответственно и сопротивление больше, чем у Super Distortion. Плохое звучание с заваленной серединой, из-за этого его практически не слышно в миксе.
  • PAF – весьма недурная старая добрая классика. Сочное и плотное звучание, хорошая слышимость в миксе. Также подойдет для разных жанров исполнения.
  • PAFPro – идеальный звукосниматель, подойдет под любой стиль музыки. В меру поднятый верхний спектр средних частот. Намного мощнее стандартного PAF. Кристальный и чистый звук, а с перегрузом звучит мясисто и жестко. Даже у Gibson Les Paul появляется настоящее «стекло» при установке в нек. Идеальная читаемость в миксе.
  • Norton – неплохая вариация на PAF тему. Подойдет для любого стиля музыки, больше мощности, а так по большому счету тот же самый PAF.
  • Evolution – идеальный выбор металлиста, замечательные датчики! В меру плотный и жирный звук на перегрузе. Идеальная слышимость в миксе и прекрасная читаемость.
  • IBZ – чаще всего встречаются на дешевых гитарах Ibanez, они даже намного хуже родных фирменных. Не советую брать, фигня как на чистом звуке, так и на перегрузе. Сами DiMarzio говорят, что это слегка модифицированные Super Distortion, но на самом деле IBZ далеко до них. Плохая читаемость.
  • AirZone – звукосниматель, по мнению DiMarzio модифицированный из Tone Zone, хотя на самом деле они ничего общего не имеют. В этом исполнении датчики неплохо слышно в миксе, чистый звук тоже довольно неплохой.

Seymour Duncan

Seymour Duncan – фирма, которая занимает 2-е место по ассортименту и объему продаж звукоснимателей. Чтобы не повторять идею своих основных конкурентов из DiMarzio, разработчики Seymour Duncan расширили спектр средних частот своих датчиков. Предлагаемый выбор примерно в два раза меньше. Из испытанных моделей можно выделить следующие серии:

  • JB – пожалуй, это самая известная линейка звукоснимателей, по звучанию напоминающий классический PAF, но отличается тем, что имеет больше гейна. Отличный звук, датчик хорошо передает обертона дерева. Отличная слышимость.
  • ’59 – практически копия PAF с теплым и округлым звучанием и хорошим перегрузом. В миксе хорошая читаемость.
  • AlnicoIIPRO – один из вариантов на подобии PAF. Исходя из названия серии, здесь заменены магниты на alnico-2. Благодаря этому звучание более теплое и округлое. Хороший выбор для тех, кто играет блюз или джаз. В миксе на перегрузе не слишком хорошая читаемость.
  • Custom – довольно неплохое звучание у этого звукоснимателя, если только не брать в счет пустой чистый звук. Зато в миксе перегруз слышен хорошо.
  • Dimebucker – не особо удачная серия. Чистый звук и перегруз не впечатлили.
  • DuncanDistortion – весьма неплохо звучит с перегрузом, но чистый звук немного слабоват. В миксе читаемость хуже, чем у 59 и JB, но зато лучше, чем у Custom.
  • DuncanJazz – датчик смахивающий на DiMarzio PAF Pro, но не такой жалящий с более теплым звучанием. В миксе слышимость хорошая.
  • Invader – вообще не стоит внимания, смазанный перегруз, чистого звука вообще нет, датчики постоянно и неуправляемо заводятся.
  • ClassicStackStrat – довольно не плохой. На перегрузе звучит как-то не понятно. Мало жира для хамбакера и мало атаки для сингла. А вот на чистом звуке – это 100%-й сингл. Хорошая читаемость.
  • ClassicRails – нормальные звукосниматели со стратовским «стеклом», которое почти исчезает на перегрузе, но если уменьшить громкость, то вновь появляется. Больше похоже на сингл в отличие Classic Stack Strat. Хорошо читается.
  • HotRails – имеет сходство с DiMarzio Evolution, но отличается менее насыщенными низами. Присутствует собственная сингловость, хорошая читаемость.
  • JBJr – абсолютно не похож на большой JB, в отличие от него выдает больше гейна.

На заметку: Эти две основные фирмы, производящие звукосниматели, выпускают современные модели 50-х годов. Для получения хорошего сигнала на выходе, все пассивы обладают большим количеством витков, а также имеют приличный уровень теплового шума. Если бы не мощный выходной сигнал, то тогда наводки неминуемо «сели» бы даже на самый качественный кабель и в конечном звуке они бы явно присутствовали. Где-то выигрываешь, а где-то проигрываешь. Для пассивных звукоснимателей это правило действует в полной мере. Дальнейшее развитие технологий привело к появлению на свет активных звукоснимателей.

Производители активных звукоснимателей

EMG – это лидер в области активных звукоснимателей. Разработчики фирмы создали первый в мире поточный датчик со встроенным предусилителем. Им удалось сделать относительно недорогие звукосниматели, а также блоки внутри гитары – экспандеры и эквалайзеры. Все датчики, произведенные на EMG исключительно активные, у которых в корпусе уже находится предусилитель. Они создали от наводок неплохую защиту, но изменить соотношение сигнала и шума так и не смогли. Вся причина в ценовых рамках, из-за которых при производстве используются более дешевые микросхемы. Самые известные модели:

  • EMG-81 – отличное звучание без нареканий. Хорошая атака, звук с хорошим средним диапазоном частот и передачей обертонов. Для керамики довольно не плохой чистый звук. Отлично слышно в миксе.
  • EMG-85 – про него можно сказать, то что он напоминает PAF, но только в активном исполнении и имеет больше певучести и обертонов. Идеально слышно в миксе.
  • EMG-60 – не особо удачная модель. Не поймешь, звучит это как хамбакер или как сингл. А все из-за того, что если бы сам звукосниматель был расположен не в середине корпуса, а у его края, тогда звучание было бы лучше и вот именно поэтому он не попадает на флажолет. В миксе слышно, но так как надо он не звучит.
  • EMG-SA – неплохой сингл для чистого звука, но ни как не для перегруза
  • EMG-89 – что-то наподобие EMG-85, но отличие лишь в отсечке катушки, где в данном хамбакере одна из них является стэковым синглом. По идее должно звучать с отсечкой как EMG-SA, но не звучит, EMG-SA в этом плане куда лучше. Без отсечки – это тот же EMG-85.

Bartolini

Bartolini – это фирма, которая выпускает активные и пассивные звукосниматели. Но все же главное место занимают активные, которые разработаны специально для эквализации и внутригитарного усиления. Чаще всего их продукция устанавливается на бас-гитары. Вся электроника собрана на дискретных элементах и в связи с этим менее шумная, нежели у конкурентов. Фирма Bartolini, которая для себя поставила высокую планку, не смогла стать производителем недорогих звукоснимателей, и поэтому их датчики дороже на 10-15% в сравнении с остальными производителями, но соответственно и намного качественнее. Предусилители, выпускаемые Bartolini, не универсальны. Связанно это с тем, что в соответствии с уровнем сигнала на выходе звукоснимателя, применяется конкретный тип усилителя.

На заметку: Вся электроника внутри гитары является предусилителем, но при этом есть различия между такими категориями устройств:

  • Предусилитель – осуществляет усиление сигнала с его возможной коррекцией частот.
  • Темброблок – предоставляет возможность раздельного регулирования нескольких частотных диапазонов.
  • Буфер – необходим только лишь для того, чтобы согласовывать сопротивление между звукоснимателем и темброблоком. Также может осуществлять небольшое усиление.

Важно: Неаккуратная и неумелая установка активных звукоснимателей сведет к нулю все идеи инженеров EMG. Лучше всего обратится к специалисту.

Сегодня в рамках темы «Как выбрать звукосниматели для электрогитары?» мы рассмотрели важный вопрос основных производителей этих устройств. Я думаю, что вам понравилась эта статья и была полезной. Делитесь с друзьями в соц. сетях и обязательно оставляйте свои комментарии. Все это находится ниже под статьей. Удачи вам!

Источник

Как правильно выбрать звукосниматели для своей гитары?

Если ты читаешь эту статью, значит, ты созрел для замены звукоснимателей. Да, твое дерево звучит хорошо. Мы уверены, что ты уже послушал его в неподключенном состоянии. Если хочется обновить звучание электрогитары, то давай разбираться, какие бывают звукосниматели и как не ошибиться с выбором.

Виды звукоснимателей

Начнем с простого: датчики делятся на активные и пассивные. Основным отличием является то, что пассивный звукосниматель имеет больше витков в катушках, а значит, воспринимает больший диапазон частот. Мощность звукоснимателя зависит от количества обмотки, но сам звук при этом становится мягче. Чтобы добавить мощности и сделать звук жестче, были созданы активные звукосниматели.

Активными считаются те, которые содержат в себе дифференциальный усилитель сигнала. Есть мнение, что любой буфер, бустер или предусилитель делает его активным, но это не так. Нужно специальный усилитель встраивать прямо в датчик, а все расчеты должны быть идеально точными.

Еще можно классифицировать звукосниматели по характеру обмотки и типу магнита.

Виды датчиков по характеру обмотки: синглы, хамбакеры

Сингл (Single-coil) – назван по количеству катушек, а точнее – всего одной. Максимально чисто передают звук, но довольно тихие и ловят много электромагнитных помех.

или (прим. для дизайнера: на картинке убрать лого)

Хамбакер (Humbucker) – двухкатушечный звукосниматель. Использует принцип шумоподавления. Катушки в нем последовательно подключены в противофазе. Из-за особенностей устройства датчика высокие частоты звучат менее выражено, чем на сингле, но позволяют избавиться от посторонних шумов.

Хамканселлер (Humcanceller) – двухкатушечный звукосниматель, в котором катушки находятся не рядом, а друг над другом. Имеет практически звук сингла, но без постороннего фона. Полезный сигнал не искажается.

В рельсовых хамбакерах вместо магнитопровода находятся так называемые рельсы, и это помогает исключить провалы громкости.

Виды датчиков по типу магнита

Магниты чаще всего делают из одного и того же материала – это сплав альнико (алюминий, никель, кобальт). В зависимости от их соотношения меняется и звук.

Если говорить о том, как сплав влияет на атаку и звучание, то большинство гитаристов выбирают альнико 5. Хотя существуют и другие варианты:

  • альнико 2 – магнит, который дает винтажный звук, Слэш играет на таких датчиках;
  • альнико 3 – самый маломощный магнит с большой чувствительностью;
  • альнико 8 – один из самых интересных вариантов для поклонников тяжелой музыки.

Также существуют и керамические датчики. Такие звукосниматели выдают мощный звук с обилием верха. Но некоторые гитаристы отмечают у них перекомпрессированный звук.

С чего начать выбор звукоснимателя

Представим, что ты уже знаешь, что тебе нужно заменить: активный звукосниматель или пассивный, хамбакер или сингл. Теперь внимательно изучи свой инструмент: породу дерева, тембральную особенность гитары. Определись, какую музыку ты будешь играть. Только после этого можно подбирать тембр датчика.

Если нет опыта, не советуем экспериментировать: для первой замены датчиков выбирай классические сочетания.

Связь звукоснимателя и материала гитары

Этот вопрос – один из самых горячих в теме звукоснимателей. Музыканты разбились на два лагеря: кто-то считает, что качественные звукосниматели спасут даже откровенно плохой инструмент, другие считают это невозможным.

На самом деле, многое зависит от инструмента: если быть откровенным, то лопата (в прямом смысле) не зазвучит как хороший инструмент, даже если на нее поставить самые качественные звучки.

Конечно, некоторая связь между материалом и выбором звукоснимателя есть, а именно:

  • дерево задает основной характер звучания нот и их затухания;
  • на атаку влияет то, из какого дерева изготовлена накладка на гриф.

В заключение

Имей в виду, что звучание датчика связано еще и с его расположением на деке гитары, так как колебания струны на различных ее участках неодинаковы. Это можно заметить в изменении тембра, громкости и количества обертонов. Когда звукосниматель ближе расположен к нижнему порожку, то звучание гитары будет более звонкое и яркое, а вот когда дальше – звучание мягкое. Сами звукосниматели бывают бриджевыми и нековыми, расположенными на грифе.

Прежде чем менять звукосниматели на гитаре, подумай несколько раз, действительно ли это тебе нужно. Даже замена струн всегда дает значительные изменения. Поэтому перед таким кардинальным решением попробуй сменить именно струны – это обойдется намного дешевле и проще.

И вообще, старайся придерживаться простой арифметики: стоимость датчиков не должна быть больше или равна стоимости гитары. В этом случае проще купить новый инструмент. Успехов!

Источник

Оцените статью