Физически не могу петь ноты

форум вокалистов

работа для музыкантов

репетиционные базы Москвы

форум текстовиков

форум барабанщиков

Данный форум не предназначен для поиска вокалистов !
Для этого есть специальный форум ПОИСК ГРУППЫ / МУЗЫКАНТОВ

—> Фотогалерея вокалистов на MUSICFORUMS.RU

Тема : Почему я не попадаю в ноты? Время: 11.11.2004 15:41

Давайте попробуем вместе разобраться в сложившейся проблеме…

Дам вам для начала собственные представления:

1) Лажа на верхах. Это понятно, там где я не тяну физически, там нет устойчивого тона, я могу низить… иногда высить… но если предположить, что под действием тренинга это со временем пройдет, то страшного в этом ничего нет…
2) Лажа в среднем и нижнем диапазоне… Тут говорят, нет слуха, хотя слух у меня отличный, мож проблемы в дыхании, постановке голоса? Потому как я не пою мимо нот, но не точно интонирую… и при самом пении слышу, где мажу… На низкой громкости прослушивания… или лучше «наушники в руках» это слышно еще лучше…
3) Поя в напряге голос устает и теряет возможность точно контролировать частоту тона…
Мож не хватает самой опоры звука тона из-за плавающего дыхания… мож дыхательных кто подскажет крутых упров с описанием…
Вот помню, я когда гамму пел раньше не попадал в ноты из-за плохой координации голосовых связок в «микстовом» режиме… Потом стало, спустя время, значительно лучше…

Читайте также:  Гитара yamaha silent slg 100n

И кстати, как мое вибрато, кажется уже получается гортанное, и уже получше вроде…

Источник

Почему сложно петь высокие ноты? Рассказываю просто и понятно как это делать

Высокие ноты — это самая больная тема у всех занимающихся вокалом! Начиная от новичков и заканчивая профессиональными вокалистами, которые уже не первый год дают живые концерты и записывают песни в студии. Так в чем же сложность пения высоких нот?

Первое, что нужно сделать, это определить Ваши текущие проблемы , что именно происходит когда Вы поете высокие ноты:

1. Голос может срываться, давать «петуха».

2. Голос может просто напросто пропадать.

3. Сильно задирается гортань и появляется боль и першение в горле. А голос словно бы не звучит.

4. Вы хотите петь грудным регистром или микстом, а улетаете в головной звук и это звучит как минимум странно.

5. Вы берете высокие нотки в песне, но Ваш голос звучит слабо, тихо, узко, не так круто как у артиста.

Напишите в комментариях, какие у Вас возникают проблемы с высокими нотами?

И теперь о самом главном!

Основная проблема заключается в элементарном НЕПОНИМАНИИ того, как петь эти самые высокие ноты. Допустим, Вы слушаете песню и артист виртуозно и словно бы очень легко берет высокие нотки, да еще и вибрато там делает, а потом мелизмы и все это заканчивается красивым йодлем. Все, занавес. Вы, попробовав один раз это повторить, начинаете судорожно искать песню попроще. Это нормальная история.

Улучшить ГОЛОС и научиться петь Вам помогут мои видеокурсы по вокалу, подробнее ЗДЕСЬ.

А нужно всего лишь навсего понять как петь высокие ноты. Это одновременно и просто и очень сложно.

Простота заключается в том, что для того чтоб спеть высокую ноту нужно знать каким вокальным приемом берет ее артист.

Самые распространенные и удобные приемы — это микст, бэлтинг, тванг, фальцет.

А вот основная сложность заключается в том, что нужно освоить правильную технику выполнения каждого приема, услышать какой именно использует артист и растянуть диапазон своего голоса именно в этом приеме.

Ну что, Вы что-нибудь поняли? Стараюсь все объяснять максимально простым языком. В освоении каждого приема есть свои тонкости и нюансы. В растяжении диапазона тоже , нужно соблюдать основные принципы пения высоких нот, такие как принцип намека, громкости и так далее. Очень подробно об этом я рассказываю в своем видео курсе «Высокие ноты легко», жмите на название курса и начинайте заниматься.

Смотрите мое видео для более полного погружения в тему, а также следите за выходом новых статей на канале, будем разбирать подробно каждый прием.

Если понравилась статья ставьте палец ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал Вокальный Дзен , впереди много всего интересного!

Источник

Как петь чисто и попадать в ноты? 4 лайфхака для полных новичков 😮

Сегодня я решила рассказать вам о нескольких вокальных лайфхаках, которые сделают ваше пение чистым (то есть, вы станете ГОРАЗДО лучше попадать в ноты)

Начинающие певцы часто не попадают в ноты, а многие — даже не слышат, что не попали)))

У меня самой были подобные проблемы, когда я только начинала заниматься пением. Мне никто так и не подсказал какой-то действенный рецепт — и нашла решение я только когда сама начала обучать.

Теперь делюсь этим с читателями «Яндекс.Дзена».

Смотрите в видеоформате: 👇👇👇

Четыре лайфхака от Жанны Серопян

I. Поем распевки

Голос человека — это инструмент. Чтобы лучше им овладеть, нужно постоянно тренироваться. Я советую вам прорабатывать все технические моменты не на песнях, а во время распевок.

Распевки для вокалиста важнее песен. Тем более, если у вас есть проблема с чистотой пения. Распевки нужно исполнять на опоре, с хорошей артикуляцией и с подключением резонаторов (про все это мы рассказываем на первом этапе обучения)

II. Поем в двух наушниках

Петь во время тренировок надо под оригинал песни, а не под минус.

Оригинал — это песня с голосом солиста, минус — только звучание инструментов, без голоса певца.

Пение под минус — это последний этап подготовки вокалиста. А до этого просто наденьте наушники и слушайте оригинальную композицию.

Лайфхак: вам даже не обязательно себя слышать на этом этапе. Ориентируйтесь на внутренний слух. Он естественным образом подстроит ваш голос под песню.

III. Поем в одном наушнике

На втором этапе можно снять один наушник. Так вы сможете себя услышать. Петь нужно все еще под оригинал.

Здесь можно использовать схему 3:1. Три раза пойте в наушниках, а один раз – без одного наушника. Повторяйте несколько раз.

IV. Поем без наушников

Когда вы почувствуйте, что ваше пение стало более чистым и вы попадаете в ноты, можно снять наушники и попробовать спеть без них. Включите оригинальную песню и пойте под колонки.

А еще — запишите себя на видео. Это лучший способ оценить со стороны свое пение.

Лайфхак: если у вас не получается попасть в ноты при исполнении определенной песни, не отчаивайтесь. Может быть любимая песня не подходит вам по диапазону. Просто выберите другую композицию, посоветовавшись с педагогом.

Часто именно из-за выбора неудачной песни вокалист не может спеть чисто. В конец концов, бывают более сложные и менее сложные партии. Так что найдите ту композицию, которая вам подходит по диапазону и технике.

Желаю вам удачи! Пойте только те песни, которые доставляют вам радость. Старайтесь получать удовольствие от каждого занятия вокалом!

Источник

Уроки вокала: уникальная инструкция

Преподаватель вокала, эксперт Хобби-клубов MEGA Friends и большой друг MEGA Style Оксана Соловова убедила нас, что пение и уж тем более попадание в ноты – не дар свыше, а результат постепенных наработок. И составила для наших читателей самую подробную уникальную инструкцию, как освоить этот навык самостоятельно.

Научитесь попадать в ноты

Попадать в ноты – что это значит? Для начала разберемся, что такое нота? Ноты – это условные знаки, которыми обозначается высота звука. Этим условным знакам дали названия: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. И это знает каждый. Любому звуку в мире, будь то звук инструмента или голоса, соответствует определенная нота. Получается, что каждая мелодия – это набор звуков, то есть нот. Попасть в ноты – значит точно повторить мелодию либо придумать свою собственную так, чтобы звуки в ней красиво сочетались между собой.

Если человеку говорят, что он красиво поет, в 99 % случаев это значит, что он хорошо попадает в ноты. Если вам говорят, что вы плохо поете или, может быть, вы сами так считаете, в 99 % случаев это значит, что вы не попадаете в ноты.

Красивое пение – это, в первую очередь, чистое попадание в ноты. Иными словами чистое интонирование. Зачастую, качество и громкость пения уходят на второй план. Согласитесь, можно петь как угодно громко, использовать сложные вокальные приемы, но если все это мимо нот, никто вас не будет слушать дольше 10 секунд.

У всех нас разные данные и способности, кто-то может петь сложные мелодии сразу, а кто-то не слышит даже одну ноту. И большинство людей считает, что если «медведь на ухо наступил», если «природа не одарила», то и петь не стоит.

Все для образа

Синтезатор Yamaha Remie PSS-E30

Наушники накладные Bluetooth Sony WH-CH510

Свитшот оверсайз Billie Eilish

Портативный медиаплеер Ritmix RF-4850

Музыкальный центр Telefunken TF-PS2301

* Скидки до 70% на ассортимент брендов, вся информация о сезонных распродажах, выгодных акциях и промокодах — на специальной странице офферов MEGA Online >>>

Однако не нужно отчаиваться, если с первого раза не получается спеть чисто. Вы можете в домашних условиях натренировать навык 100% попадания в ноты. Существуют простые и понятные упражнения, а также лайфхаки для развития связи слуха и голоса (чистого пения в ноты, этого навыка).

Прежде всего научитесь попадать в одну ноту. Чтобы справиться с этой задачей, вам необходимо иметь под рукой два помощника – музыкальный инструмент (лучше всего пианино или синтезатор) и тюнер (приспособление для выравнивания звучания, для настройки гитары или другого инструмента). Тюнер или пианино так же можно найти на просторах интернета, то есть онлайн или в доступных приложениях телефона.

Приступаем к упражнению. Вам нужно сыграть всего одну ноту на инструменте, и подождать пока тюнер определит высоту звука, запомнить это значение. Затем пробуйте спеть ту же самую ноту и сравнить значение тюнера. Если значение не поменялось – бинго, вы попали в ноту.

Спустя одну или две тренировки вы и сами начнете чувствовать, что попадаете в ноты, ведь гармоничное слияние голоса и инструмента мы ощущаем не только голосовым и слуховым аппаратом, как приятный резонанс, эти вибрации проходят через все тело.

Если для вас это упражнение покажется простым, усложняйте задачу – пойте больше нот, с различным расстоянием друг от друга и наращивайте темп. Так вы эффективно наработаете навык чистого пения в домашних условиях. Помимо упражнений слушайте больше музыки, анализируйте мелодии, разбирайте части, из которых она состоит, и пробуйте их спеть.

Уделяйте время правильному дыханию

Дыхание – источник жизни звука, так как именно на него ложится основная часть процесса пения. Великий певец Карузо говорил: «Невозможно художественно петь, не владея в совершенстве контролем дыхания», «Искусство пения есть искусство дыхания». И действительно, дыхание – это двигательная сила голоса, звука.

Певческое дыхание во многом отличается от обычного, физиологического. Выдох, во время которого происходит пение, значительно удлиняется, а вдох укорачивается. Дыхательный процесс из автоматического переходит в управляемый. Вокалисты следят за длиной и ровностью выдоха, это нужно для того, чтобы на одном дыхании петь длинные фразы, раскованно двигаться на сцене и не «задыхаться». Кроме того правильное дыхание помогает вокалисту раскрыть силу своего звука.

Итак, если вы – будущий вокалист, то вам нужно научиться владеть дыханием так, чтобы было комфортно петь, не «сдуваясь», как воздушный шар, чтобы было удобно в соответствующий момент исполняемого произведения, если потребуется, коротко и глубоко вдохнуть, а выдохнуть сдержанно, плавно, но с достаточной интенсивностью.

Источник

Лайфхак от эксперта: как быстро научиться петь высокие ноты

Наверняка вы много раз видели, как человек садится на шпагат. Как вы считаете, может ли человек сесть на шпагат с первого раза?

Обычно нужно постепенно растягивать мышцы, чтобы потом дотронуться заветной пятой точкой до пола.

С голосом та же история)

Чтобы сделать голос сильным и брать высокие ноты, придется каждый день выполнять упражнения. И если каждое упражнение делать максимально эффективно – вы быстро расширите свой вокальный диапазон.

У среднестатистического человека природный диапазон не больше одной октавы. Если вы не будете петь – все так и останется. Лишь регулярные тренировки помогут его расширить до возможностей Витаса или Нетребко.

Связки – это мышцы, которые растягиваются и укрепляются благодаря постоянным тренировкам. Постепенно связки становятся все более эластичными – то есть увеличивается диапазон.

Как и в бодибилдинге, связки нельзя тренировать без перерыва. Достаточно 2-3 вокальных тренировок в неделю. При регулярных занятиях вы очень скоро заметите, что можете лучше брать не только высокие, но и низкие ноты.

Прежде чем браться за высокие ноты, нужно выстроить базу :

  • научитесь дышать . Без поставленного дыхания и опоры ваш звук будет зажат, так что вы все равно не сможете брать нормально высокие ноты;
  • освойте артикуляционный аппарат. Все звуки должны быть четкими и звонкими. Благодаря этому ваше пение станет динамичным и ритмичным;
  • научитесь использовать резонаторы . У человека их четыре вида: грудные, ротовые, носовые и головные. Резонаторы усиливают ваш голос, добавляют яркость и объем звучанию.

Только когда вы взяли на вооружение дыхание, артикуляцию и резонаторы, можно приступать к расширению диапазона.

А теперь — Вокальный лайфхак :

чтобы язык не мешал вам во время пения, используйте «волшебную» палочку.

О чем речь? Во время пения язык (или его корень) часто поднимается и мешает извлекать звуки. В результате у нас напрягаются связки.

Чтобы этого не происходило, нужно научиться укладывать язык. Вот для этого и пригодится «волшебная» палочка – любой тонкий предмет, который поможет уложить язык. Подойдет карандаш, палочка от суши и даже вилка.

Предлагаю вам посмотреть видео-инструкцию по использованию «волшебной» палочки:

Читателям «Дзена» на заметку :

В современной музыке инструменты играют в диапазоне примерно восьми октав. У большинства звезд эстрады диапазон равен двум октавам. Но есть и исключения.

Голос Уитни Хьюстон позволял оперировать пятью октавами , а Фредди Меркури – тремя .

Татьяна Долгополова, исполнительница из Санкт-Петербурга, прославилась благодаря своему уникальному голосу в пять октав и один тон.

Если вы тоже чувствуете, что ваш голос способен на большее — познакомьтесь с нашей методикой на пробном уроке по скайпу >>>

Источник

Оцените статью