Fl studio гитарный аккорд

electruha.com

Моя гитара — Мой наркотик

Подключение, запись, обработка гитары в FL studio.

У многих начинающих гитаристов, рано или поздно, появляется желание записать свою игру на гитаре. Чаще всего запись происходит в домашних условиях на обычный компьютер или ноутбук.
Ниже рассмотрена одна из возможностей подключения и записи гитары дома.

Установка FL Studio и драйвера asio

Скачать FL Studio можно отсюда: FL Studio 11 скачать.

Устанавливаем программу и смотрим чтобы Asio4All был выбран в списке (стояла галка напротив), как на картинке снизу.

Ставим галку Asio4All

Устанавливаем драйвер Asio4All, он автоматически спросит вас об установки, так как идет в составе FL Studio.

Подключение гитары к компьютеру

При подключение гитары к звуковой карте, будут интересовать только два разъема — синий (линейный вход) и красный (микрофонный вход). Можно подключать в любой разъем.

Разъемы звуковой карты

На вашей звуковой карте может быть больше разъемов, или дополнительные порты. Если вы подключаете инструмент напрямую, без процессора или педали, то звук будет тихим.

Настройка FL Studio для записи

Запускаем программу, ждем когда все загрузится и выбираем: filenew

Далее, там же сверху идем в Options и открываем audio settings. В поле input/output выбираем ASIO4ALL v2

Нажимаем на кнопку Show ASIO panel

Откроется панель настройки ASIO. Звуковая карта к которой вы подключили инструмент должна быть активна. Тут есть очень важный момент который касается задержки звука (ударяете по струнам, но звук в колонках звучит с опозданием).

В самом низу есть параметр размер буфера, чтобы задержка была минимальна надо переместить ползунок к кругу (если вы используете множество инструментов и эффектов, то появиться характерный треск), если переместите к квадрату соответственно задержка увеличится но треск пропадет. Имеет смысл записывать гитару в одной позиции ползунка (круг), а обрабатывать уже в другой (квадрат). Задержка времени напрямую зависит от мощности вашего ПК.

Закрываем все окошки настроек.

Настройки микшера

Микшер отвечает за ввод/вывод/обработку звука, нажимаем F9, откроется микшер, выбираем слева Master канал. Справа снизу где надпись OUT выбираете свою звуковую карту.

Теперь выберем канал где у нас будет наша гитара, к примеру Insert 5. Сверху справа в поле In выбираем вход с нашим инструментом. Если вы не знаете название, то попробуйте по очереди все пункты. На этом этапе у вас должен появиться звук от гитары в колонках. Если задержка очень большая, то вернитесь к настройки Asio и передвиньте ползунок в самую левую позицию.

Для удобства выберите канал insert 5 и нажмите F2. Введите имя канала и выберите цвет (Например: guitar — красный). В дальнейшем это поможет быстрее ориентироваться в микшере.

Подключаем эффекты

Делаем по пунктам как на картинке ниже, на выбранном нами 5 канале микшера нажимаем на галку, выбираем Select, откроется меню со всеми вашими эффектами, выбираем Hardcore. (входит в состав FL studio. )

Открылось окно плагина Hardcore.

Можно самому «нарулить» звук, или воспользоваться готовыми настройками звука. Так же в программу можно подключить сторонние эффекты обработки, один из популярных является Guitar Rig. После того как определились со звуком можно начинать запись.

Запись гитары в FL Studio

Открываем плейлист клавишей F5, в это окошко будет записываться ваша гитара. Далее делаем по пунктам как на картинке. Выбираем наш канал с гитарой, нажимаем кнопку запись (откроется окно настроек записи), выбираем второй пункт Audio into the plyalist as an audio clip (запись в плейлист). После нажатия сразу начнется отсчет метрономом и запись.

После остановки записи (можно нажать пробел) в плейлисте появится запись, которую можно в дальнейшем обрабатывать.

Итог всего этого. Для записи гитары в домашних условиях необходимо:

  • Гитара подключенная к компьютеру с установленной программой FL Studio и драйвером Asio
  • Настроенный драйвер Asio
  • Настроенный микшер программы FL Studio

    Все материалы предоставлены в ознакомительных целях.

    Источник

    Особенности разработки аккордов. Chords-ритм и арпеджио в FL Studio

    Еще со школьной скамьи мы точно запомнили, что всего в октаве содержится семь нот. При этом, просмотрев клавиши стандартного фортепиано, возникают вопросы по поводу того, что там присутствуют черные кнопки. И вместе с ними получается 12 нот? Это так, ведь каждая октава содержит полутона. Однако среди них функциональными являются всего лишь семь. Это все прямо зависит от выбранной пользователем тональности. Наиболее простой тональностью является ля-минор. Именно с Ля-минор мы и начнем наш урок. Для начала разберем, что такое ля-минор.

    Гармония представляет собой науку, которая учит музыкантов находить приятное и корректное сочетание нот. Так музыка сможет вызвать самые приятные эмоции. Гармония базируется на аккордах.

    Классическая гармония выглядит как цепочка нот: Ля, Си, До, Ре, Ми, Фа, Соль. Эту тональность мы и будем использовать в нашей работе. То есть, нам понадобятся пока что только белые клавиши. Об особенностях использования черных мы будем говорить немногим позднее. Так мы сможем создать качественную музыку без фальши.

    Также нам понадобится ознакомиться с аккордами. Ля-минор базируется на основе ноты Ля, которая и станет основой нашей будущей музыкальной дорожки. Она – это так называемая Тоника, то есть главная нота музыки. Получается, что на этой ноте мы будем устанавливать басы. Она же будет использована в струнных, хоровых, ритмах и других эффектах.

    Чтобы разобраться в принципах аккордов, мы будем создавать элементарную композицию, основанную на рисунках ниже:

    1. Создаем басы на ноте ля,
    2. Устанавливаем на нотах Ля До Ми Chords-ритм

    Традиционный аккорд комбинируется из трех нот. Также музыканты часто играются и с большим количеством нот. Обратите внимание на линию Ля До Ми. То есть взяты ноты, между которыми пропущена одна белая клавиша.

    Такое сочетание на основе Ля – самое гармоничное и приятное на слух. Мы взяли именно эти три ноты, благодаря чему мы создали Ля-минор. Если же взять аккорд на базе До, у нас получится так называемый До-мажор.

    Возвращаемся к 12 октавным нотам, принимая во внимание уже и черные клавиши. Если просчитать каждую из них, окажется, что наш аккорд простраивается уже через две клавиши. По сути получается схема 2-3. Это уже означает, что мы создаем Минор.

    Аккорд До Ми Соль предполагает, что между ми и соль находится две кнопки, а между До и Ми – 2 клавиши. Выходит обратная схема, предполагающая мажор. Само сочетание таких нот получило определение аккорда «До мажор».

    Смотрим, что у нас получается, если после Ля-минора попробовать сыграть До-мажор. Просто откройте прилагаемый файл и обратите внимание на то, как звучат ноты.

    Согласитесь, что звучит очень хорошо. Однако для полной гармонии нужно будет добавить немного снисходящих нот на третий паттерн. В это же время все наши ритмические ноты будут играть синхронно. Просмотрите то, как выглядит наш третий паттерн.

    В данной мелодии мы пользовались только двумя аккордами. Тем не менее, она не монотонна, музыка разнообразная, переходы вызывают исключительно положительные впечатления. Поэтому музыку и нужно писать с использованием нескольких аккордов. Особенно это важно для танцевальных мелодий, в частности для стиля евроденс или транс.

    В следующем уроке мы попробуем создать еще более удачные аккорды для создания качественной, полноценной гармонии. Из этого урока мы поняли базовые принципы создания гармонии, которых будет достаточно для разработки качественного и интересного аудиотрека.

    Источник

    Обучение гармонии в FL Studio. Удачные аккорды

    Многие аранжировщики занимаются написанием музыки, совершенно при этом не интересуясь нотами. И таких специалистов достаточно много. Это проблема, которая является очень распространенной. Практически на каждом музыкальном портале можно найти людей, которые прописывают ноты наугад, не пользуясь гармонией, нотами и нотной грамотой в целом.

    Чтобы понять гармонию и суметь разрабатывать аккорды высокого качества, достаточно разобраться в этом гайде. С его изучением получится создавать хиты высокого качества. Интересно, что практически в каждом хит-параде можно встретить уйму песен, составленных на базе всего нескольких аккордов.

    Нотная грамота – это специальная наука, которая помогает обучиться основам нотного письма. Однако если музыка прописывается исключительно на компьютере и является полностью электронной, то все эти скрипичные ключи, нотные станы и партитуры окажутся попросту не нужными. FL Studio не берет их в свою основу, делая процесс создания музыки проще и интереснее. В этом гайде будет предоставлена информация в понятном формате, которая поможет постичь все нужные навыки и станет полноценной нотной грамотой.

    Сперва нам понадобится ознакомиться с такими немаловажными понятиями, как минор и мажор. Нам нужно вникнуть в особенности системы их обозначения. Для этого ориентируемся на такую схему:
    A — это аккорд Ля-мажор.
    Am — это аккорд Ля-минор.
    B — это Си-мажор.
    Bm — это Си-минор.
    C — До-мажор
    Cm — До-минор
    В нашей программе они будут представлены в следующем формате:

    Обратите внимание на то, что средняя нота, которая находится в миноре, оказывается немного ниже, нежели в мажоре. Собственно, это и есть единственное отличие между этими форматами.

    Значок решеточки обозначает диез. Он представляет собой точно такую же ноту, которая размещается на более высоком полутоне. Однако сейчас мы попробуем создать гармонию исключительно на ля-миноре, поэтому в процессе создания аудиотрека мы не будем затрагивать черные клавиши и диез. Разве что могут случиться редкие исключения из этого правила, на которых мы остановимся немногим позже.

    Итак, при разработке тональности ля-минор используются только белые клавиши, которые отображаются в режиме пианино. Теперь вернемся к нашей первой картинке и рассмотрим ее подробнее. Так можно узнать, что нам не стоит использовать базирующийся на черной кнопке ля-мажор, для нас станет идеальным ля-минор, еще два аккорда не подойдут из-за черной ноты, а вот до-мажор также станет хорошим выбором.

    Итак, чтобы не слишком долго играться с этими системами, мы сразу определим, что для нас идеальными станут такие аккорды: Am, C, Dm, Em, E, F, G. Их всего семь, что значительно упрощает нашу задачу.

    Все вышеперечисленные аккорды используют исключительно белые клавиши. Тем не менее, существует и исключение из такого правила. Это своеобразный аккорд «Ми-мажор». Он базируется на нотах ми, соль-диез и си. Однако нота соль совершенно никогда не используется. И почему же так происходит? Многие считают, что это все из-за арабской или индийской музыки, которая основана на несколько отличающейся от европейской тональности. Разница состоит всего в одной ноте. Пробуем проиграть на клавиатуре данный аккорд. Выглядит он так, как показано на рисунке ниже.

    Вы гарантированно сможете ощутить некоторый восточный мотив. Теперь же переходим к последнему шагу.

    Изобретать велосипед мы не будем. Все удачные комбинации аккордов уже давно были созданы. Запишите их себе, чтобы в дальнейшем пользоваться этой системой. Она позволит построить грамотный и высококачественный музыкальный ряд.

    Эти последовательности аккордов невозможно назвать всеми самыми удачными, однако они явно могут возглавлять соответствующий топ. Их будет достаточно для того, чтобы создать несколько сотен оригинальных и приятных на слух мелодий.

    Попробуем закрепить данный материал при помощи наглядного примера, поданного в картинках. Например, мы постараемся разработать гармонию при помощи аккорда Dm-Em-Am.

    Чтобы прописать такие ноты, нужно заполнить представленные ниже соответствия:

    аккорд Am — нижняя нота A5
    аккорд Dm — нижняя нота D5
    аккорд Em — нижняя нота E5

    Важно, что аккорды не обязательно выстраивать настолько ровно. Если же перед вами стоит цель снять такие резкие переходы гармонии вверх и вниз, их можно выстроить более плавно. Для этого попробуем перетащить некоторые ноты на более высокую октаву по принципу, указанному на рисунке ниже.

    На втором аккорде нам понадобится перенести две ноты на более высокую октаву. Сам по себе аккорд от этого останется неизменным, точно также не будут меняться и его основные свойства.

    Собственно, это нам и следовало определить. Любая последовательность нот Ре-Фа-Ля будет считаться Ре-минором, который в любом случае будет звучать необычно и очень ярко.

    Источник

    Читайте также:  Ноты по нему скучаешь
  • Оцените статью