Fl studio как обработать пианино

Fl studio как обработать пианино

Основные аспекты программной обработки пианино и фортепиано.

Согласно внутренней статистике нашего сервиса, гости активно интересуются способами обработки пианино с помощью плагинов и программных комплексов. Редакция принимает решение создать отдельную информационную ветку, свои вопросы и наблюдения, пожалуйста, оставляйте в комментариях к статье.

С чего начинается обработка фортепиано

Как и во многих других случаях подготовки фонограмм, работа начинается с исходного материала. Верх профессионализма и высокого качественного уровня принято считать натуральную запись музыкального инструмента. В этом случае музыкант получает отличную возможность подчеркнуть красоту живого выступления, раскрыть его лучшие стороны: технику игры, оттенок звучания, пространственные показатели.

На второе место мы ставим игру на MIDI-клавиатуре с программным VSTi. В этом случае сохраняются интервальные характеристики и сила нажатия на клавиши. Однако цифровой синтетический звук не сможет превзойти хороший качественный рояль или фортепиано, записанный на профессиональные микрофоны.

На последнее место мы определяем «выставление кубиков» в секвенсоре, например, FL Studio. В этом случае необходимо настраивать velocity для каждой ноты или кубика, стараться добиться натуральной техники игры.

Исходя из этих трёх направлений мы можем определить стоит ли использовать готовый сэмпл из библиотеки, докручивать ноты VSTi в FL Studio или записывать новую партию музыкального инструмента на микрофон. В любом случае, исходник должен быть качественным и отвечать требованию уникальности музыкального инструмента, будь то игра на клавишах пианино, движение пальцев по струнам, сила воздушных потоков в трубе или амплитуда взмахов тамбурина.

Читайте также:  Как часто настраивать гитару с металлическими струнами

Клавиши фортепиано. Фото с сайта www.pixabay.com

Какими плагинами обрабатывать фортепиано

Когда мы определились с исходной записью, необходимо определиться с комплексом программной обработки звучания. В нашем творческом ремесле оперировать золотыми правилами неуместно, поэтому рассмотрим общепринятую практику.

Пианино станет более выразительным, если добавить слабое компрессирование с большими параметрами атаки и релиза. Однако это правило может навредить сэмплированному пианино, поэтому имеет место проверить как действует компрессор на наш исходный материал с помощью Waves CLA-2A ввиду его «бережной» едва заметной обработки сигнала.

Надо сказать, что компрессия фортепиано требует экспериментального подхода, музыкант должен проверить звучание инструмента с различными компрессорами и лимитерами, например, компании Waves, а уже потом делать вывод об уместности применения компрессора в целом. Звучание пианино легко испортить компрессором за счет специфики музыкального инструмента, будьте внимательны и опирайтесь на собственные слуховые возможности.

Не забываем смотреть на частотный диапазон с помощью графического анализатора, который чаще встроен в EQ. Если нет слуховых замечаний и пиковых значений в анализаторе, аккуратно пробуем добавить прозрачность в частоте 2-4кГц, атаку в области 8кГц. Здесь также нет золотого правила, бывают случаи, когда полезные частоты нашего рояля лежат в другом диапазоне — внимательно смотрим и слушаем.

Следует добавить, что задачи по обработке также бывают разными, помимо пробивной атаки или воздушной прозрачности, перед нами может стоять задача получения глухого хвоста за счёт реверберации со спадом в верхах.

Пианино невеста и море. Фото с сайта www.pixabay.com

Пространственная обработка пианино

Пожалуй самая интересная и самая красочная часть софтовой обработки является создание «души фортепиано» и пространства, в котором будет жить наша душа. Именно этот вид обработки заставляет жить и дышать наш материал.

Среди основных инструментов можем использовать плагины стерео базы, сатураторы, эхо машины и различные ревербераторы с эмуляциями концертных залов. Стерео расширители применяем аккуратно, потому-что есть возможность чрезмерно растянуть звук и уйти от тонкого и чувственного исполнения. Стерео плагин скорее подойдёт для управления каналами как самого звука, так и его эффектов.

Хорошие показатели демонстрируют плагины моделирования пространств на основе импульсных алгоритмов. Например, SIR — достойный импульсный ревербератор от разработчика Knufinke. Плагин вобрал в себя все необходимые эмуляции пространств и не требователен к ресурсам.

Сам по себе эффект «эхо» трудно назвать обработчиком, ведь он вносит некий характер в окраску звучания. При обработке фортепиано можно применять эхо, тем более если применимость имеет творческую составляющую и украшает звучание.

Пример последовательности подключения плагинов в модуле Mixer

1. Эквалайзер. В начале убираем мутные составляющие, добавляем верхних красок, подчеркиваем динамику и тембр.

2. Сатуратор. Ламповый плагин добавит теплоты, при необходимости полезных искажений.

3. Дилэй. Эхо добавляет окраску, творческую задумку к записи фортепиано.

4. Компрессор. Применяется редко, однако есть мировая практика применения сильно скомпрессированного сигнала пианино, но это больше как уникальный случай. Чаще едва заметная компрессия сохраняет запись и придаёт определенную остроту.

5. Эксайтер. В конце цепи эффектов можно поставить, например, Waves Aphex Vintage Exiter. Он добавить яркости и присутствия звуку рояля.

6. Цепь из пяти эффектов отправляем на FX-канал с ревербератором, оживляем звучание и заставляем фортепиано литься и сверкать подобно хрустальному ручью.

На этом наш обзор завершается, мы разобрали одну из техник для обработки звука пианино, в следующих обзорах мы будем говорить об особенности обработки других музыкальных инструментов и применении программных комплексов. Оставайтесь с нами, желаем творческих успехов!

Источник

Как работает Piano Roll в FL Studio — Часть 1

что такое Piano Roll в FL Studio, на мой взгляд это один самых лучших доступных в FL Studio дополнений, мне очень нравится музицировать. В Piano Roll реализована возможность ставить высоту нот по вертикальной оси, а время проигрывания нот по горизонтальной оси. Piano roll делает возможным работать и создавать мелодии любой сложности. Кроме этого именно в Piano roll записывается и в дальнейшем обрабатывается и редактируется проигрывание с Midi-клавиатуры в живую. Открыв Piano Roll перед вами откроется идеальный инструмент для создания и редактирования нот. В левой части Piano Roll вы увидите клавиши котрые соответствуют нотам при нажатии на эти клавиши издается звук соответствующей ноты и инструмента канала. Справа от клавиш вы увидите таблицу которая разбита очень удобным образом, каждая ячейка таблицы Piano roll показывает какая нота в какое время будет звучать. то есть мы можем построить последовательность нот которые и превращаются в мелодию.

Сегодня с Вами мы научимся:

  • Открывать Piano Roll
  • Делать простейшую мелодию

Итак для того чтобы открыть Piano Roll нужно нажать правой кнопкой мыши на названии инструмента в котром мы будем писать мелодию и в появившемся контекстном меню выбрать Piano roll, я для примера буду использовать FL Keys, для того чтобы добавить канал FL Keys в секвенсор FL Studio, можно использовать 2 варианта: 1 — в меню выбрать команду Chanels(каналы)>add one(добавить)> FL Keys,

2 — нажав правой кнопкой мыши на любом канале Секвенсора FL Studio в появившемся контекстном меню, выбрать команду insert(вставить)>FL Keys.

добавляем FL Keys через контекстное меню

Следующим шагом надо открыть Piano roll канала FL Keys нажимаю правой кнопкой на FL Keys и выбираю Piano roll

ну вот Piano roll мы открыли осталось написать мелодию, в этом примере я буду использовать не замысловатую мелоди ну скажем маленький кусочек из собачьего вальса, теперь чтобы поставить ноту в таблице нужно просто нажать левой кнопкой мыши в то место где она должна появиться, чтобы удалить ноту нажимаем на ней правой кнопкой мыши. попробуйте сами все очень легко…

нажмите на картинку для увеличения

итак в сегодня мы с Вами научились. открывать Piano roll и создавать в нем мелодию. в следующий раз я расскажу Вам как можно работать с нотами, следите за новыми выпусками из серии Piano roll FL Studio!

Источник

Форум для музыкантов

У нас вы обсудите все программы для создания музыки, музыкальное оборудование, сэмплы, виртуальные синтезаторы и эффекты для обработки музыки и песен.

форум для музыкантов » СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ » FL STUDIO
Поиск на форуме Новые сообщения Подписки

Живо пианино в Fl, Все знают что в Fl Keys звук пластмассовый.Подскажите плагин?

Подписаться

Хорошо обрабатывай, и не будет пластика..

Кст в нексусе там хорошее качество. + обработать отлично!

Так на каждый инструмент назначентся миди канал.+ назначается на миди треке, и все работает.

Даааа ) тема насмешила))) » все знают что звук пластмассовый » ))

я нампример не знаю. чтобы звук небыл пластмассовый как ты говоришь

нужно использовать всевозможные эфекты ( дилей реверберацию_ да любые стерео эфекты на вкус + эквалайзер)

а ты видимо хочешь пару тройку нот прописать и чтобы сразу зазвучало как у тиесто или ещё кого нибудь ))) ахахахахах)))

нужно использовать всевозможные эфекты ( дилей реверберацию_ да любые стерео эфекты на вкус + эквалайзер)

а ты видимо хочешь пару тройку нот прописать и чтобы сразу зазвучало как у тиесто или ещё кого нибудь ))) ахахахахах)))

Хоть задилейся и заэквалируйся! И зареверберируйся. Звук — если дерьмо изначально — ничего не сделаешь. Плагин размером менее мегабайта не выдаст звука по определению. Про «определение» — читаем литературу по звуку.

Конечно проще взять хороший вст ( с хорошим звуком) и особо ничего не подправляя сделать то что нужно — я сам за это.

Но и из пианино FL keys можно выжать довольно неплохой звук
конечно это занимает больше времени но это реально.

Люди которые не умеют чего либо делать сами и говорящие что_ то или иное невозможно сделать тока потому что я это не умею_ вызывают у меня тока улыбку_

4Front.Truepianos.VSTi.v1.5.0-AiR
Это для самописи 🙂
Для финала. Или играйте сами или используйте мощные сэмплеры. Свежее он native-instruments очень много варинатов фано.

Почему не 4Front.Truepianos до упора? не правельно вопроизводит. Причём даже сам с собой. Если с 1 банком он звучит так, то с другим иначе. Косяки вообщем.

Да в миксе и плагсаунд проканает, и из Нексуса фано, и эти правдивые) пиано, а если чисто фортепианную вещь писать — мне до сих пор хватало старых добрых NI Akoustik Piano.

Сделать из звука игрушечного пианино звук Стейнвэя? Удачи, ребята! И Петелины-то — речь-то в цитате идёт не совсем об этом. И вообще — удивляюсь производителям мощных и известных ВСТ и библиотек пиано — на хрена. Есть супер ВСТ ФЛ-кейс, а у нас есть суперзвукорезы. Какой смысл в их кропотливой работе? А ещё говорят — рынок, конкуренция.

ЗЫ. А вообще — понятия «обертон», «многослойность» — о чём-нибудь говорят?

Поддержу, вот буквально сейчас пришлось поднять аранжировку всего
на пол тона, и одно место не звучит и все, лидирующий стринг
из эдирол потерял нужный тембр.Пришлось перевести фрагмент в
вейв и поднять пичшифтом.

Используй лучше фоно из эдироловского супер квартета.

blackgeorge_69,
Изменение тональности проекта — это всегда геморрой. Ладно на пол-тона — обычно проходит безболезненно, хотя иногда приходится колдовать. А вот на кварту)))) — пришлось как-то этим заняться. Делал фонограмму Леонтьева для ребёнка)))))) — тут партию баса переписывал вообще, и струнную секцию правил, менял позиции аккордов, а иначе ж-па получилась бы. Да и так вышло не то, ну уж извините))))

Есть такое, транспонирую часто, сначало снимаешь и пишешь под оригинал, когда все сделанно транспонирую в тональность заказчика.
Ты вот говоришь позиции аккордов и т.д., а меня поражает как иногда
люди забирают свой минус, потом в аудишне понижают на 2 тона, и ништяк, и поют,и не слышат что со вуком произошло.Вот тебе и дизеринг, битности-разрядности, мп3 не мп3, людям пофиг)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять ответы в данном форуме.

я не понимаю как тут скачать

написано только : Скачать вы можете демо-версию или купить полную на официальном сайте

и где кнопочка что бы скачать . ‘, this, event, ‘200px’)»>

Источник

Оцените статью