Fl studio как поставить аккорд

Как быстро и безошибочно написать мелодию и аккорды в fl studio 12

В этом уроке мы рассмотрим один классный метод, где узнаем как быстро и безошибочно написать мелодию и аккорды в fl studio 12. Этот метод хорошо подойдет начинающему музыканту. И пожалуй некоторые его уже видели на других ресурсах. Но все же я решил его показать Вам, так как он удивительно прост в использовании и самый на мой взгляд лучший.

Этот метод заключается в использовании призрачных нот, что присутствует в функциях Fl Studio в piano roll.

Метод написания мелодии и аккордов в fl studio 12.

Первым делом нам необходимо будет загрузить в наш пошаговый секвенсор обычный сэмплер (можно просто добавить none).

После этого зайдем в piano roll и все настроим. Теперь нам нужно решить в какой тональности мы будем писать наш минус в миноре или мажоре. Я в этом примере буду показывать в миноре так как сейчас в основном все музыканты используют аккорды в миноре. Для этого нажмем на кнопку сверху под названием Stamp (в пер на русский штамп) и выберем Minor Natural (Aeolian).

Далее определимся с начальной нотой. В моем случает это будет Ля (A), выставляем ноты.

Теперь нам нужно продублировать эти ноты на 2 октавы выше и ниже. Ну это зависит в каком диапазоне вы будете использовать ноты. Чтобы их продублировать просто выделите уже имеющие ноты (Ctrl+A) и зажимая клавишу Shift немного перетащите их в сторону. Теперь отпустите Shift и зажатой левой клавишей перетаскиваем верх и вниз по такому же принципу.

Теперь выделяем все ноты и удлиняем до нужного нам значения. Думаю на 8 тактов будет вполне нормально. Заметьте, вы можете их удлинить так как вам угодно, я просто демонстрирую.

Теперь в этот же паттерн загружаем VSTi инструмент на котором будем прописывать нашу основную мелодию с аккордами и перейдем в piano roll. Зажимаем комбинацию клавиш (Alt+V) чтобы увидеть призрачные ноты, если они у Вас не отображаются.

Теперь составляем аккорды используя эти призрачные ноты. Выставляем ноты через одну призрачную ноту начиная с ноты Ля (A5). Смотрите на рисунок ниже.

У нас получился простой трезвучный аккорд. Далее у нас развязываются руки и мы можем дальше писать аккорды используя ступени. Всего 7 ступеней на нотном стане. В нашем случае это Ля, Си, До, Ре, Ми, Фа диез, Соль диез (все светлые призрачные ноты). В итоге двигаемся по этим ступеням и составляем аккорды.

Здесь все зависит от вашей фантазии. Также не забывайте, что вы можете транспонировать аккорд путем изменение ноты на октаву ниже или выше, как я это сделал после 5 такта на нотах C7, E7, D7,D7. Чтобы это сделать вы можете выделить ноту и зажимая клавишу Ctrl и стрелочкой вверх перемещать их по на октаву вверх или вниз. Это нужно для создания более интересного звучания аккорда.

Смотрите что у меня получилось.

Теперь мы можем добавить еще один VSTi инструмент который будет играть по нашим законным аккордам используемые в инструменте. Постарайтесь запоминать аккорды которые вы использовали, но на крайний случай вы всегда сможете посмотреть их. Но запомните, что не все ноты из доступных нот тональности будут звучать хорошо, поэтому используйте в основном ноты что присутствуют в основной мелодии. Смотрите что получилось ниже.

После того как прописали все ноты и аккорды в инструментах можно удалить наш Sampler и дальше раскидать наши инструменты по паттернам. Для этого перейдите в паттерн где у вас прописаны аккорды и в верхнем меню PATTERNS нажмите Split by channel (разделить по инструментам). После этого все ваши инструменты по порядку распределяться по паттернам в плейлисте. И их можно будет расставить в плейлисте.

Послушайте что получилось. Конечно здесь я немного изменил его, но вы можете посмотреть все изменения в проекте, который можно скачать по ссылке ниже.

Источник

Обучение гармонии в FL Studio. Удачные аккорды

Многие аранжировщики занимаются написанием музыки, совершенно при этом не интересуясь нотами. И таких специалистов достаточно много. Это проблема, которая является очень распространенной. Практически на каждом музыкальном портале можно найти людей, которые прописывают ноты наугад, не пользуясь гармонией, нотами и нотной грамотой в целом.

Чтобы понять гармонию и суметь разрабатывать аккорды высокого качества, достаточно разобраться в этом гайде. С его изучением получится создавать хиты высокого качества. Интересно, что практически в каждом хит-параде можно встретить уйму песен, составленных на базе всего нескольких аккордов.

Нотная грамота – это специальная наука, которая помогает обучиться основам нотного письма. Однако если музыка прописывается исключительно на компьютере и является полностью электронной, то все эти скрипичные ключи, нотные станы и партитуры окажутся попросту не нужными. FL Studio не берет их в свою основу, делая процесс создания музыки проще и интереснее. В этом гайде будет предоставлена информация в понятном формате, которая поможет постичь все нужные навыки и станет полноценной нотной грамотой.

Сперва нам понадобится ознакомиться с такими немаловажными понятиями, как минор и мажор. Нам нужно вникнуть в особенности системы их обозначения. Для этого ориентируемся на такую схему:
A — это аккорд Ля-мажор.
Am — это аккорд Ля-минор.
B — это Си-мажор.
Bm — это Си-минор.
C — До-мажор
Cm — До-минор
В нашей программе они будут представлены в следующем формате:

Обратите внимание на то, что средняя нота, которая находится в миноре, оказывается немного ниже, нежели в мажоре. Собственно, это и есть единственное отличие между этими форматами.

Значок решеточки обозначает диез. Он представляет собой точно такую же ноту, которая размещается на более высоком полутоне. Однако сейчас мы попробуем создать гармонию исключительно на ля-миноре, поэтому в процессе создания аудиотрека мы не будем затрагивать черные клавиши и диез. Разве что могут случиться редкие исключения из этого правила, на которых мы остановимся немногим позже.

Итак, при разработке тональности ля-минор используются только белые клавиши, которые отображаются в режиме пианино. Теперь вернемся к нашей первой картинке и рассмотрим ее подробнее. Так можно узнать, что нам не стоит использовать базирующийся на черной кнопке ля-мажор, для нас станет идеальным ля-минор, еще два аккорда не подойдут из-за черной ноты, а вот до-мажор также станет хорошим выбором.

Итак, чтобы не слишком долго играться с этими системами, мы сразу определим, что для нас идеальными станут такие аккорды: Am, C, Dm, Em, E, F, G. Их всего семь, что значительно упрощает нашу задачу.

Все вышеперечисленные аккорды используют исключительно белые клавиши. Тем не менее, существует и исключение из такого правила. Это своеобразный аккорд «Ми-мажор». Он базируется на нотах ми, соль-диез и си. Однако нота соль совершенно никогда не используется. И почему же так происходит? Многие считают, что это все из-за арабской или индийской музыки, которая основана на несколько отличающейся от европейской тональности. Разница состоит всего в одной ноте. Пробуем проиграть на клавиатуре данный аккорд. Выглядит он так, как показано на рисунке ниже.

Вы гарантированно сможете ощутить некоторый восточный мотив. Теперь же переходим к последнему шагу.

Изобретать велосипед мы не будем. Все удачные комбинации аккордов уже давно были созданы. Запишите их себе, чтобы в дальнейшем пользоваться этой системой. Она позволит построить грамотный и высококачественный музыкальный ряд.

Эти последовательности аккордов невозможно назвать всеми самыми удачными, однако они явно могут возглавлять соответствующий топ. Их будет достаточно для того, чтобы создать несколько сотен оригинальных и приятных на слух мелодий.

Попробуем закрепить данный материал при помощи наглядного примера, поданного в картинках. Например, мы постараемся разработать гармонию при помощи аккорда Dm-Em-Am.

Чтобы прописать такие ноты, нужно заполнить представленные ниже соответствия:

аккорд Am — нижняя нота A5
аккорд Dm — нижняя нота D5
аккорд Em — нижняя нота E5

Важно, что аккорды не обязательно выстраивать настолько ровно. Если же перед вами стоит цель снять такие резкие переходы гармонии вверх и вниз, их можно выстроить более плавно. Для этого попробуем перетащить некоторые ноты на более высокую октаву по принципу, указанному на рисунке ниже.

На втором аккорде нам понадобится перенести две ноты на более высокую октаву. Сам по себе аккорд от этого останется неизменным, точно также не будут меняться и его основные свойства.

Собственно, это нам и следовало определить. Любая последовательность нот Ре-Фа-Ля будет считаться Ре-минором, который в любом случае будет звучать необычно и очень ярко.

Источник

Особенности разработки аккордов. Chords-ритм и арпеджио в FL Studio

Еще со школьной скамьи мы точно запомнили, что всего в октаве содержится семь нот. При этом, просмотрев клавиши стандартного фортепиано, возникают вопросы по поводу того, что там присутствуют черные кнопки. И вместе с ними получается 12 нот? Это так, ведь каждая октава содержит полутона. Однако среди них функциональными являются всего лишь семь. Это все прямо зависит от выбранной пользователем тональности. Наиболее простой тональностью является ля-минор. Именно с Ля-минор мы и начнем наш урок. Для начала разберем, что такое ля-минор.

Гармония представляет собой науку, которая учит музыкантов находить приятное и корректное сочетание нот. Так музыка сможет вызвать самые приятные эмоции. Гармония базируется на аккордах.

Классическая гармония выглядит как цепочка нот: Ля, Си, До, Ре, Ми, Фа, Соль. Эту тональность мы и будем использовать в нашей работе. То есть, нам понадобятся пока что только белые клавиши. Об особенностях использования черных мы будем говорить немногим позднее. Так мы сможем создать качественную музыку без фальши.

Также нам понадобится ознакомиться с аккордами. Ля-минор базируется на основе ноты Ля, которая и станет основой нашей будущей музыкальной дорожки. Она – это так называемая Тоника, то есть главная нота музыки. Получается, что на этой ноте мы будем устанавливать басы. Она же будет использована в струнных, хоровых, ритмах и других эффектах.

Чтобы разобраться в принципах аккордов, мы будем создавать элементарную композицию, основанную на рисунках ниже:

  1. Создаем басы на ноте ля,
  2. Устанавливаем на нотах Ля До Ми Chords-ритм

Традиционный аккорд комбинируется из трех нот. Также музыканты часто играются и с большим количеством нот. Обратите внимание на линию Ля До Ми. То есть взяты ноты, между которыми пропущена одна белая клавиша.

Такое сочетание на основе Ля – самое гармоничное и приятное на слух. Мы взяли именно эти три ноты, благодаря чему мы создали Ля-минор. Если же взять аккорд на базе До, у нас получится так называемый До-мажор.

Возвращаемся к 12 октавным нотам, принимая во внимание уже и черные клавиши. Если просчитать каждую из них, окажется, что наш аккорд простраивается уже через две клавиши. По сути получается схема 2-3. Это уже означает, что мы создаем Минор.

Аккорд До Ми Соль предполагает, что между ми и соль находится две кнопки, а между До и Ми – 2 клавиши. Выходит обратная схема, предполагающая мажор. Само сочетание таких нот получило определение аккорда «До мажор».

Смотрим, что у нас получается, если после Ля-минора попробовать сыграть До-мажор. Просто откройте прилагаемый файл и обратите внимание на то, как звучат ноты.

Согласитесь, что звучит очень хорошо. Однако для полной гармонии нужно будет добавить немного снисходящих нот на третий паттерн. В это же время все наши ритмические ноты будут играть синхронно. Просмотрите то, как выглядит наш третий паттерн.

В данной мелодии мы пользовались только двумя аккордами. Тем не менее, она не монотонна, музыка разнообразная, переходы вызывают исключительно положительные впечатления. Поэтому музыку и нужно писать с использованием нескольких аккордов. Особенно это важно для танцевальных мелодий, в частности для стиля евроденс или транс.

В следующем уроке мы попробуем создать еще более удачные аккорды для создания качественной, полноценной гармонии. Из этого урока мы поняли базовые принципы создания гармонии, которых будет достаточно для разработки качественного и интересного аудиотрека.

Источник

Читайте также:  Отстройка бас гитары высота струн
Оцените статью